Как обновить паспортные данные в альфа банке

Обновлено: 02.07.2024

В АльфаБанке сказали, что мой паспорт недействительный. Дата рождения 24/06/1976, дата выдача паспорта 24/06/2002. В 26 лет получил. Так ли это? Хотя на этот паспорт выдавали ипотеку.

Ответы на вопрос:

Недействителен по каким основаниям? Что говорят в банке?

Нет это не так, вам его нужно менять только в 45 лет.

Из Вашей информации не усматривается оснований для признания паспорта недействительным.

Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 (ред. от 07.07.2016) "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации"

""II. Выдача, замена паспортов и пользование ими

""10. Выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.12.2006 N 779, от 28.03.2008 N 220, от 07.07.2016 N 644)

(см. текст в предыдущей "редакции")

11. Для получения паспорта гражданин представляет:

заявление по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.03.2008 N 220, от 07.07.2016 N 644)

(см. текст в предыдущей "редакции")

свидетельство о рождении (для граждан, проживающих за пределами территории Российской Федерации и не имеющих паспорта, - паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (далее именуется - заграничный паспорт));

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 N 141)

(см. текст в предыдущей "редакции")

две личные фотографии размером 35 x 45 мм.

В случае невозможности представления свидетельства о рождении паспорт может быть выдан на основании других документов, подтверждающих сведения, необходимые для получения паспорта.

При необходимости для получения паспорта представляются иные документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации, которые определены указами Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" и от 13 апреля 2011 г. N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации".

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 N 141)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Гражданин вправе не представлять документы, указанные в абзаце шестом настоящего пункта, а только указать в заявлении о выдаче паспорта сведения об органе, который принял решение о приобретении гражданства Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 N 141)

На основании указанных сведений территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации запрашивает соответствующую информацию в органе, который принял решение о приобретении гражданства Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 N 141; в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2016 N 644)

(см. текст в предыдущей "редакции")

В случае выдачи паспорта гражданину, который приобрел гражданство Российской Федерации за пределами Российской Федерации, на основании представленных указанным гражданином сведений территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации запрашивает информацию о приобретении гражданства Российской Федерации в Министерстве иностранных дел Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 N 141; в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2016 N 644)

(см. текст в предыдущей "редакции")

В случае утраты заграничного паспорта, выданного Министерством иностранных дел Российской Федерации либо дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации, на основании представленных гражданином сведений территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации запрашивает информацию о факте выдачи заграничного паспорта в Министерстве иностранных дел Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 N 141; в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2016 N 644)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Направление межведомственного запроса и получение информации из информационных систем Министерства иностранных дел Российской Федерации осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 N 141)

Межведомственный запрос направляется в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления гражданина о выдаче паспорта. Подготовка и направление ответа на межведомственный запрос осуществляется Министерством иностранных дел Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанного запроса.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 N 141)

В случае отсутствия информации о приобретении гражданства Российской Федерации в информационных системах Министерства иностранных дел Российской Федерации территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации проводит в установленном порядке проверку обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии у лица гражданства Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 N 141; в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2016 N 644)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""12. Замена паспорта производится при наличии следующих оснований:

""достижение возраста, предусмотренного пунктом 7 настоящего Положения;

изменение гражданином в установленном "порядке" фамилии, имени, отчества, изменение сведений о дате (число, месяц, год) и / или месте рождения;

непригодность паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин;

обнаружение неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей.

Замена паспорта производится и в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

13. Для замены паспорта гражданин представляет:

заявление по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.03.2008 N 220, от 07.07.2016 N 644)

(см. текст в предыдущей "редакции")

паспорт, подлежащий замене;

две личные фотографии размером 35 x 45 мм;

документы, подтверждающие указанные в пункте 12 настоящего Положения основания для замены паспорта.

14. Документы и личные фотографии, необходимые для получения или замены паспорта, граждане представляют в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно либо через должностных лиц многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг. Заявление о выдаче (замене) паспорта по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, и личная фотография могут быть представлены гражданином в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2016 N 644)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Граждане, находящиеся в организациях социального обслуживания, вправе представлять указанные документы, заявление и личные фотографии должностным лицам этих организаций.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.06.2014 N 581)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг и организаций социального обслуживания в 3-дневный срок представляют переданные гражданами документы, заявление и личные фотографии в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации для оформления паспорта.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.06.2014 N 581, от 07.07.2016 N 644)

(см. текст в предыдущей "редакции")

В приеме документов, заявления и личных фотографий может быть отказано в случае, если они не соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Положением, или если представлены не все необходимые документы.

В случае представления заявления о выдаче (замене) паспорта по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, и личной фотографии в форме электронного документа паспорт, подлежащий замене, документы, указанные в абзацах третьем и шестом пункта 11 и абзаце пятом пункта 13 настоящего Положения, и личные фотографии представляются гражданином при получении паспорта.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2016 N 644)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Порядок представления заявления о выдаче (замене) паспорта по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, и личной фотографии в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.08.2010 N 612, от 07.07.2016 N 644)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""15. Документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, указанных в пунктах 1, 7 или 12 настоящего Положения.

16. В случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта по месту жительства паспорт оформляется ему в 10-дневный срок со дня принятия документов территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2016 N 644)

(см. текст в предыдущей "редакции")

В случае обращения гражданина в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросу выдачи или замены паспорта не по месту жительства, а также в связи с его утратой (похищением), если утраченный (похищенный) паспорт выдавался другим территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, паспорт оформляется в 30-дневный срок со дня принятия документов территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2016 N 644)

(см. текст в предыдущей "редакции")

В случае представления заявления о выдаче (замене) паспорта по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, и личной фотографии в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" паспорт оформляется в указанные сроки после личного обращения заявителя в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации и представления паспорта, подлежащего замене, документов, указанных в абзацах третьем и шестом пункта 11 и абзаце пятом пункта 13 настоящего Положения, и личных фотографий.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.02.2016 N 154, от 07.07.2016 N 644)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""17. Гражданин обязан бережно хранить паспорт. Об утрате паспорта гражданин должен незамедлительно заявить в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.12.2006 N 779, от 07.07.2016 N 644)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""До оформления нового паспорта гражданину по его просьбе выдается территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации временное удостоверение личности, форма которого устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.12.2006 N 779, от 28.03.2008 N 220, от 07.07.2016 N 644)

(см. текст в предыдущей "редакции")

18. Лица, у которых прекратилось гражданство Российской Федерации, обязаны сдать паспорта в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту жительства или месту пребывания, а лица, проживающие за пределами Российской Федерации, - в дипломатическое представительство или в консульское учреждение Российской Федерации в государстве пребывания, которые пересылают их в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по последнему месту жительства или месту пребывания этих лиц на территории Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.12.2006 N 779, от 07.07.2016 N 644)

(см. текст в предыдущей "редакции")

19. Паспорт умершего гражданина сдается в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, по месту государственной регистрации смерти для направления в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту государственной регистрации смерти гражданина на территории Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.10.2013 N 884, от 07.07.2016 N 644)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Паспорт гражданина, умершего за пределами Российской Федерации, сдается в дипломатическое представительство или в консульское учреждение Российской Федерации для последующего направления его в соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.12.2006 N 779, от 07.07.2016 N 644)

(см. текст в предыдущей "редакции")

20. Найденный паспорт подлежит сдаче в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации.

(п. 20 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2016 N 644)

(см. текст в предыдущей "редакции")

21. Паспорт лица, заключенного под стражу или осужденного к лишению свободы, временно изымается органом предварительного следствия или судом и приобщается к личному делу указанного лица. При освобождении из-под стражи или отбытии наказания в виде лишения свободы паспорт возвращается гражданину.

""22. Запрещается изъятие у гражданина паспорта, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Оперативное обновление информации о заемщике в банковской базе данных позволит существенно снизить риск возникновения конфликтных ситуаций.

Проверка документов выполняется в течение нескольких дней. Коррективы вносятся в базу данных операционными менеджерами. Если достоверность предоставленной информации поддается сомнению, клиенту придется лично посетить отделение банка. В противном случае кредитор вправе приостановить предоставление некоторых услуг клиенту, например, допускается блокировка кредитной карты в случае подозрительной активности.

Паспорт — это основной документ, подтверждающий личность клиента, поэтому банки рьяно относятся к проверке достоверности предоставленной информации. Обычно речь идет о смене паспортных данных в результате смены места жительства, утери предыдущего документа, заключения или расторжения банка. Однако представителей финансового учреждения не интересует причина замены документа. Важен лишь результат.

Обновление паспортных данных позволит:

  • Снизить риск мошеннических действий.
  • Оптимизировать процесс сотрудничества с клиентом.
  • Избежать различных юридических коллизий.
  • Избавиться от технических сбоев.
  • Существенно повысить безопасность банковских операций.

Для предоставления копий нового документа желательной лично посетить любое отделение коммерческого банка. Обратиться следует к свободному операционисту. Менеджер попросит предоставить документ, после чего сверится со сведениями, внесенными ранее в базу данных. Дополнительные документы предоставлять не нужно.

Различные справки могут понадобиться в том случае, если новые или устаревшие паспортные данные клиента использовались злоумышленниками в мошеннических целях. К тому же придется привлечь сотрудников правоохранительных органов. В ходе расследования банк будет уведомлен об использовании недостоверных данных. Вплоть до окончания следственных действий с использованием паспорта могут возникнуть серьезные проблемы. Придется держать финансовое учреждение в курсе событий, чтобы в будущем возобновить сотрудничество.

Процедура внесения изменений в клиентскую базу данных:

  1. Предоставление копии документа на официальном сайте или в офисе обслуживающего банка.
  2. Обработка информации операционным менеджером, ответственным за работу с клиентами.
  3. Проверка данных сотрудником службы безопасности финансового учреждения.
  4. Замена сведений (ФИО, номер и серия паспорта).
  5. Уведомление о внесенных изменениях.

Некоторые организации не сообщают об успешном обновлении информации в базе данных, чтобы лишний раз не надоедать клиенту. Впрочем, современные системы мобильного и интернет-банкинга позволяют ненавязчиво информировать о любых, даже самых незначительных изменениях в процессе взаимовыгодного сотрудничества.

Особенности замены паспортных данных в банке:

  • Процедура абсолютно бесплатная.
  • Обработка информации занимает от 5 до 10 минут.
  • В некоторых банках необходимо заполнить небольшую анкету.
  • Отсканировать документы можно в отделении финансового учреждения.
  • Иногда банки перестраховываются, требуя клиента заполнить заявление.
  • Заверять копии у нотариуса не нужно.
  • Отксерокопированная копия паспорта прикрепляется к материалам личного дела клиента.
  • Копии документов оцифровываются для добавления в электронную базу данных.

С поступающими от клиента документами в банке работает небольшая группа уполномоченных сотрудников. Конфиденциальная информация скрывается от посторонних лиц, поскольку утечка данных может привести к весьма неприятным последствиям, включая использование копии паспорта для осуществления различных афер.

Банковская тайна предполагает неразглашение информации и сохранение данных клиента в электронном виде на защищенных серверах. Если финансовое учреждение не в состоянии обеспечить оптимальную защиту персональных сведений, со стороны контролирующих органов могут последовать довольно жесткие санкции. Для этого клиенту достаточно предоставить письменную жалобу в Роспотребнадзор или Центральный банк.

В целях снижения риска мошеннических действий рекомендуется:

  1. Передавать паспортные данные только уполномоченным работникам банка.
  2. Не размещать копии паспорта в общем доступе, например, на страницах форумов и социальных сетей.
  3. Сообщить без промедления об утере или краже паспорта в правоохранительные органы.
  4. Обратиться в отделение банка для изменения устаревшей информации.
  5. Отказаться от использования старых паспортных данных.

Незамедлительно отследить изменение данных каждого клиента невозможно, но информацию о замене паспорта банки получают оперативно в течение нескольких месяцев. Этого времени вполне достаточно для самостоятельного обращения в офис организации. В противном случае последуют санкции. Согласно распоряжению Центробанка, финансовые учреждения имеет все основания отказать в дальнейшем обслуживании, если клиент своевременно не сообщил о смене паспорта. Обычно речь идет лишь о временных ограничениях, связанных с использованием банковских продуктов и отдельных услуг. Сразу же после предоставления копии нового документа клиент получает доступ к отключенным ранее опциям.


Сменив номер мобильника, привязанного к личному кабинету, пользователь не лишится возможности совершать операции онлайн, если вовремя привяжет новый номер. Для этого есть несколько способов, с необходимостью посещения банка (банкомата) или, не выходя из дома.

Как сменить номер телефона, привязанный к карте Альфа-Банка?

Без номера телефона невозможно совершать операции по своим счетам онлайн, управлять денежными средствами, контролировать транзакции. Поэтому, при смене номера пользователь должен в обязательном порядке сделать перепривязку интернет-банка к другому телефону.

Самостоятельно поменять телефон в личном кабинете можно в том случае, если есть возможность воспользоваться старой симкой. Любые действия, производимые с помощью интернет-банкинга, подтверждаются кодом, который система высылает на номер, привязанный к профилю пользователя. Когда доступа к старому номеру нет, для привязки нового потребуется посетить банк с паспортом для подтверждения личности.

Способы для смены номера телефона в Альфа-Банке

Можно воспользоваться следующими способами:

  • Визит в представительство банка;
  • В банкомате;
  • Онлайн через интернет-банкинг;
  • Звонок по телефону.

В отделении банка

Способ, который подходит в любой ситуации, даже если старая симка безвозвратно утеряна. Им могут пользоваться все клиенты без дополнительных условий.

Недостатком способа является необходимость куда-то идти, достоинством – все действия будут произведены специалистом банка на основании представленного клиентом заявления. От пользователя ничего не потребуют, кроме паспорта и нового номера телефона.

Через банкомат

Способ также требует выхода из дома, но найти ближайшее устройство самообслуживания не составит труда. Список всех банкоматов с адресами и режимами работы есть на официальном сайте банка.

Как сменить номер с помощью банкомата:

Этот способ также не имеет дополнительных условий, только у клиента должна быть любая карта Альфа-Банка, срок действия которой не истек. Достоинством является возможность осуществить замену в любое время, если выбрать круглосуточный банкомат, недостатком – необходимость искать устройство самообслуживания, добираться до него. Кроме того, не все банкоматы поддерживают возможность смены номера телефона.

Через интернет-банк "Альфа Клик"



Условием проведения смены является наличие доступа к старому номеру, т. к. все операции в личном кабинете до установления нового номера будут подтверждаться через него.

Способ удобен тем, что смена производится в течение нескольких минут, без дополнительных трудозатрат.

По номеру телефона

Служба поддержки банка сможет помочь со сменой номера. Это очень удобно, если пользователь потерял телефон, находясь за границей, или у него нет возможности посетить банкомат или представительство банка в России.

Чтобы произвести смену, потребуются паспортные данные пользователя, кодовое слово для идентификации. Если у клиента есть доступ к старому номеру, с которого он может позвонить в банк, процедура пройдет быстрее.

В результате старый номер будет заблокирован, операции будут подтверждаться с нового номера.

Через мобильное приложение

    Открыть приложение на телефоне, войти в него;





Возможные трудности при изменении номера телефона

Трудностей при изменении номера не возникает. Проблемой может стать, если пользователь не имеет доступа к старому номеру, у него нет возможности посетить отделение или банкомат банка. В этом случае выходом из положения станет оформление доверенности на третье лицо с предоставлением соответствующих полномочий.

замена документов

Дебетовые карты

В случае получения нового паспорта или смены фамилии у клиента Сбербанка возникает необходимость в изменении персональных данных. О том, как это сделать и для чего нужна актуализация сведений в личном кабинете, будет рассказано далее.

Для чего клиенту Сбербанка необходимо уведомлять об изменении паспортных данных

Паспорт является главным документом гражданина, идентифицирующим его личность. Предъявление документации обязательно при подписании договора с банком и при получении карточки. Без паспорта клиенту финансового учреждения не будут предоставлены услуги.

Если картодержатель своевременно не оповестит банковскую организацию о смене персональных данных, Сбер может ограничить доступ к его личному кабинету.

Банк периодически проводит проверки в клиентских базах данных.

паспорта

Если будет обнаружен статус, что паспорт украден, утерян или недействителен, человеку перекроют доступ к использованию карт-продукта и заблокируют счет. Чтобы избежать неприятностей, важно своевременно актуализировать анкетные данные.

Изменить свои паспортные данные в Сбербанк Онлайн

Многих клиентов Сбера интересует возможность изменения персональных данных с помощью мобильного приложения. Не всю информацию о паспорте возможно скорректировать вручную в дистанционном формате.

Клиенту необходимо лично посетить офис Сбербанка, если изменились фамилия, имя или отчество. Также посетить банк необходимо, если в данных ошибка.

При изменении паспортных данных в случае, если ФИО остались прежними, держатель карт-продукта может оформить заявление на обновление личных данных в приложении. Обязательным условием для подачи такого документа является наличие верифицированного аккаунта на Госуслугах.

Какие сведения можно изменить самостоятельно

Мобильное приложение от Сбербанка является многофункциональным и удобным в использовании. Клиенты могут дистанционно управлять своими банковскими счетами, вкладами и производить прочие действия.

Благодаря расширенному функционалу Сбербанк Онлайн картодержатели могут проделать следующее:

  • изменить настройки безопасности, выбрав предпочтительный способ подтверждения операций;
  • управлять работой интернет-банка;
  • заблокировать карточку вследствие ее утери или кражи;
  • сформировать шаблоны наиболее частых платежей и подключить Автоплатеж;
  • задать лимит на израсходование средств, чтобы обезопасить себя от лишних покупок и снятия денег в случае потери пластика;
  • скорректировать личную информацию, за исключением ФИО. В частности, можно изменить адрес проживания, email, данные из водительского удостоверения, ИНН и прочих документов, удостоверяющих личность.

Как можно поменять паспортные данные в Сбербанк Онлайн

Для этого необходимо зайти в приложение. Выбрать Профиль.

Профиль

Выбрать Данные и Сбер ID, далее Документы.

Данные

Выбрать Паспорт РФ.

паспорт

Необходимо ввести новые паспортные данные и нажать продолжить.

ввод

Поставить галочку и нажать подтвердить.

Максимальный срок рассмотрения заявки составляет 3-е суток.

Как скорректировать сведения о паспорте в отделении банка

Чтобы внести обновления в персональные данные, держателю пластика достаточно посетить любое отделение Сбера.

Отделение

Консультанты в офисе банка помогут провести повторную идентификацию личности для определения подлинности документа.

В ходе этой процедуры произойдет корректировка паспортных данных заявителя. Важно знать, что при личном обращении в филиал Сбербанка изменение личных сведений в онлайн-сервисах будет произведено автоматически. Самостоятельно менять что-либо клиенту в таком случае не придется.

Иные способы корректировки паспортных данных клиента Сбербанка

Картодержатели не вправе самовольно менять сведения о паспорте. Потребуется личный визит в Сбербанк. В приложении можно изменить серию и номер паспорта, дату выдачи.

Не разрешается менять посредством использования банкомата или обращения в службу поддержки. Данное правило действует в целях обеспечения безопасности и сохранности денег сбербанковских клиентов.

Альфа-мобайл

Безопасность


Кроме того, теперь вы можете увидеть, какие устройства имеют доступ к вашему личному кабинету.

В 2020 году участились случаи кражи денег через мобильное приложение Альфа-банка. Злоумышленники ставят его к себе на смартфон и разными способами получают доступ к личному кабинету потерпевших. Также есть случаи с банками ВТБ и Хоум-кредит

Кражи денег из Альфа-банка

Во всех случаях следует звонок потенциальному потерпевшему клиенту Альфа-банка. Далее у мошенников два основных сценария:

  1. Уговорить клиента банка поставить приложение для удаленного управления его смартфоном: TeamViewer или AnyDesk.
  2. Получить доступ к личному кабинету со своего смартфона. Для этого мошенники ставят на свой смартфон мобильное приложение банка, звонят жертве с другого аппарата, вводят имеющиеся у них исходные данные в приложение и в процессе разговора просят у клиента банка код из СМС. Дальше в своем приложении переключаются на Push-уведомления, и клиент больше не получает информации о происходящих операциях в собственном личном кабинете. , где участие самого клиента вроде бы отсутствует. Считаю такие случаи самыми опасными, когда в краже денег, возможно, прямо участвуют сотрудники банков и/или телефонного оператора.

Установка TeamViewer

октябрь 2020, ущерб около 560000 рублей. Установлена программа AnyDesk. Мошенник позвонил с московского номера 495, пояснил, что якобы к личному кабинету Альфа-банка пытаются получить неправомерный доступ неизвестные лица. Затем уговорил поставить программу AnyDesk. В результате, мошенники списали 9000 рублей с дебетовой карты, 120000 с кредитной карты, оформили на потерпевшую кредит на сумму 436846 рублей и тоже вывели в другой банк.

25.11.2020 — 3,5 млн рублей. Якобы всего одна СМС. Пошла погулять с собакой, а в это время кто-то взял кредит и вывел деньги.

Позвонили якобы с Альфа-банка для подтверждения смены номера телефона. Сказали, что на меня пытались оформить кредит с этим номером телефона и, получается, что у мошенников есть мои паспортные данные и нужно установить защиту, и предложила установить приложение Quick support. Потом оказалось, что приложение называется TeamViewer Quick support. В какой-то момент телефон перестал реагировать на мои действия и мошенник сам начал лазить по приложению и перевел деньги себе на счет, аргументируя, что они вернутся. Все это время я пыталась выключить телефон, но он не реагировал на мои действия, так как он управлялся удаленно.

teamviewer support

Без установки каких-либо программ

Когда жертва ставит в свой смартфон TeamViewer — всё понятно, сам виноват. Но больше случаев, когда никаких программ в телефон не ставилось, но мошенники заходят в личный кабинет жертвы. Как это происходит, примеры случаев.

Код для входа в Альфа-мобайл на Samsung. ОСТОРОЖНО! Если вы не входили в Альфа-мобайл, значит код запрашивают МОШЕННИКИ

и следом push уведомление с образовавшейся задолженностью 100 тыс. руб. Было совершено 7 операций в адрес КИВИ-Банка с назначением в пользу ОДНОКЛАССНИКИ и ВКОНТАКТЕ за несколько минут. Альфа-банк сообщает, что

С помощью данного пароля был осуществлен вход в мобильное приложение Альфа-Мобайл.

хотя автор отзыва никому его не передавал. Единственная идея — это какой-то троян в смартфоне, который переправлял смс злоумышленникам или мухлеж на стороне оператора связи.

… если вход в Альфа-Мобайл на onеplus onеplus произвели не вы…..

в период с 15:20 до 15:22 часов мск 3 мая, произведено списание денежных средств несколькими платежами по 15000 руб. и 5000 руб., всего 7 платежей. Платежи осуществлялись в пользу ООО ИКСОЛЛА (STEAM), ИНН 5902879646. Но это история со счастливым концом, деньги удалось вернуть через магазин.

05.07.2020 — не удалось зайти в приложение. Оказалось что в Альфа-мобайл зашли мошенники с другого устройства и сразу перепривязали номер на свой, оформили кредит на 260000, и еще около 20000 украли с других счетов.

сомнительные смс я не получала, звонки мне не поступали, номера карт и коды третьим лицам не сообщала, карты и паспорт не теряла. Сразу позвонила на горячую линию банка, все рассказала сотруднику. Специалист горячей линии уточнила, каким мобильным устройством я пользуюсь -у меня Samsung. Выяснилось, что был совершен вход в мобильное приложение с устройства Xiaomi Redmi,так же в системе была произведена перепривязка моего номера мобильного телефона на неизвестный мне номер

Мошенники помогают взять кредит в личном кабинете Альфа-банка

Кредит взят успешно

Октябрь 2020 — код для входа в приложение с устройства мошенников передан мошенникам. Клиент не пользовалась личным кабинетом/приложением вообще. Попросила банк все отключить и перевыпустить карты. Но после пополнения счета, мошенники снова залезли и увели деньги (сумма неизвестна).

300000 рублей — веером пришли 2 тревожных SMS:

  1. Никому не говорите код, его спрашивают только мошенники: 6762 ! Если вход в ALFA-MOBILE на oneplus произвели не Вы, обратитесь в банк.
  2. Уважаемый клиент, по карте ***** 0147 выявлены сомнительные операции, все действующие карты и доступ в Альфа-Клик/Мобайл заблокированы.

Но клиент обратилась только на следующий день. Сумма операций переводов 365900 руб, из них небольшую часть банк вернул, до 300 тыс. пропало.

  • 635(!) одинаковых операций на сумму 379 руб
  • 4 операции на сумму 1490 руб
  • 5 операций на сумму 394 руб

карта 100 дней - настройка лимитов

Я бы, конечно, отключил в Альфе операции в интернете, частично это убережет от неприятностей:

Текст СМС от Альфа-банка перед взятием кредита вполне понятный:

Никому не сообщайте код: ****. Оформление кредита наличными

Момент проникновения в личный кабинет

Один из самых неприятных вариантов, который может произойти — это установка мошенником приложения банка в его смартфон и получение им доступа к вашему личному кабинету. Как это может произойти?


Совет: внимательно читайте текст СМС с кодом, возможно вместо подтверждения какой-то операции вы подтверждаете вход мошенников в ваш личный кабинет на их устройстве.

Собственно, у меня есть вопросы банку:

  1. Как увидеть список авторизованных устройств для доступа к моему личному кабинету? (Список авторизованных устройств самому посмотреть нигде нельзя, но можно спросить в чате в Альфа-клике.)
  2. Как запретить использовать Push-коды? (мне подходят только СМС)

Как удалось выяснить, запретить использовать Push-коды можно только для вашего устройства (но не для устройства мошенников) на то время, когда у вас не включено приложение, про это я написал отдельную статью. Но хотелось бы установить такой запрос на стороне банка, про такое я пока не слышал.

Как определить, вас уже взломали или еще нет?

К сожалению, самостоятельно посмотреть где-либо, с каких устройств были заходы в ваш личный кабинет Альфы — негде. Но это можно быстро узнать через чат в приложении банка:


Если у вас украли деньги через личный кабинет, что делать?

Непонятные случаи, где участие клиента (пока) не прослеживается

В ночь на 27/07 у меня списали денежные средства, сначала с виртуального накопительного счета ВТБ перевели на зарплатную карту, а оттуда уже списали все, смс подтверждений и кодов запросов на данные операции не поступало.

С другой стороны, потерпевшая сообщает:

Видимо, мошенники как-то умеют использовать уязвимости у оператора связи.

21.06.2020 — последний заход в Альфа-клик (и, возможно, какие-то подозрения)

22.06.2020 — обращался на горячую линию банка для блокировки карт, счетов и интернет-банка по подозрению в утечке данных.

02.07.2020 — лично посетил банк для перевыпуска банковских карт, смены кодового слова и проверки личных данных.

По распечатке – три крупных банковских перевода на общую сумму 500тыр., и несколько С2С на карту АБ, примерно на такую же сумму. Переводы датированы 05.07 и 06.07. Несмотря на то, что обращение по мошенничеству и блокировке от меня поступило 04.07. Мистика? Невероятно? А мошенники смогли – как?

Мошенники знали номер телефона и паспортные данные жертвы. Позвонили на горячую линию Опсоса и под предлогом, к примеру, потери телефона, заблокировали номер ТС. Потом в мобильном приложении переключили способ получения кодов с СМС на Push (видимо это делается у Альфы без подтверждения). Ну а дальше подали заявку на кредит с указанной суммой, подтвердив её кодом из Push. Никогда не понимал подтверждение кодами из Push операций в мобильном приложении. Смысла ноль целых, ноль десятых

Октябрь 2020 — было 2 СМС от Альфа-банка что подана заявка на на оформление ипотеки(!). Клиент увидел, что на него оформлен кредит. Заявление в полицию написано, клиент не платит, по кредиту просрочка, банк трезвонит клиенту чтобы гасил кредит.

Читайте также: