В какой стране законодательный орган был самым длинным

Обновлено: 30.06.2024

Москва, 22 ноября - "Вести.Экономика". Спикер парламента Зимбабве заявил, что получил письмо от президента Зимбабве Роберта Мугабе в котором говорится о решении уйти в отставку, сообщает агентство Associated Press.Согласно поступающим из Зимбабве данным, Мугабе в письме заявил, что он оставляет свой пост, чтобы обеспечить плавный переход власти. В письме говорится, что Мугабе добровольно согласился уйти в отставку.С 15 ноября политическая ситуация в Зимбабве остается неясной, тогда вооруженные силы Зимбабве взяли под контроль ситуацию в стране. Мугабе призвали уйти в отставку, однако соответствующее заявление до сих пор не делал.Военные отрицали, что пытались свергнуть главу государства. Они заявили, что их целью были "преступники, окружающие Мугабе, которые совершают действия, наносящие государству социальный и экономический вред".Позже президент в официальном телеобращении заявлял, что вопреки поставленному ультиматуму не намерен в ближайшие несколько недель уходить в отставку. 20 ноября CNN сообщил, что Мугабе принял условия отставки.93-летний Мугабе находился у власти в Зимбабве с 1980 года, оставаясь старейшим действующим руководителем государства на планете.Мугабе правил страной 37 лет. Это довольно длительный период у власти, однако история знает примеры, когда страной управлял один человек в течение более длительного времени.Ниже представляем 10 самых долгих правлений в истории. 10. Малиетоа Танумафили (45 лет)

Малиетоа Танумафили II Сусуга — вождь, глава государства Самоа.С 24 мая 1994 года после отставки президента Малави-Хастингса Банды и до своей кончины 11 мая 2007 года являлся самым пожилым действующим главой государства на планете.Титул вождя (Малиетоа) он получил в 1939 году после кончины отца. Когда 1 января 1962 года Западное Самоа получило независимость, Малиетоа Танумафили II и Тупуа Тамасесе стали пожизненно главами государства. Когда последний умер в 1963 году, у Западного Самоа остался один правитель.С одной стороны, Малиетоа Танумафили II получил титул вождя по наследству, а с другой, хотя он и был пожизненным главой государства, после его смерти глава государства стал избираться парламентом на пять лет. 9. Иван IV Грозный (50 лет)

Иван IV Грозный— государь, великий князь московский и всея Руси с 1533 года, первый царь всея Руси. При нём начался созыв Земских соборов, составлен Судебник 1550 года. Проведены реформы военной службы, судебной системы и государственного управления, в том числе внедрены элементы самоуправления на местном уровне (губная, земская и другие реформы). Были покорены Казанское и Астраханское ханства, присоединены Западная Сибирь, Область войска Донского, Башкирия, земли Ногайской Орды. Таким образом, при Иване IV прирост территории Руси составил почти 100 %, с 2,8 млн км² до 5,4 млн км², к завершению его царствования Русское государство стало размером больше всей остальной Европы. 8. Хирохито (63 года)

Хирохито — 124-й император Японии с 25 декабря 1926 года. Генералиссимус японских войск, имел чин британского почётного генерала (1921), а затем — почётного фельдмаршала (26 июня 1930; титул отозван в 1942 году). Время пребывания Хирохито у власти было самым долгим в истории Японии; во время его правления произошла коренная трансформация японского общества. 7. Елизавета II (63 года)

Елизавета II — царствующая королева Великобритании с 1952 года по настоящее время. Взошла на престол 6 февраля 1952 года в возрасте двадцати пяти лет, после кончины своего отца, короля Георга VI. Елизавета II происходит из Виндзорской династии.Является главой Британского Содружества наций и, помимо Соединенного королевства, королевой пятнадцати независимых государств: Австралия, Антигуа и Барбуда, Багамские Острова, Барбадос, Белиз, Гренада, Канада, Новая Зеландия, Папуа — Новая Гвинея, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Соломоновы Острова, Тувалу, Ямайка. Является также главой англиканской церкви и верховным главнокомандующим Вооружёнными силами Великобритании. 6. Королева Виктория (64 года)

Виктория — королева Соединённого королевства Великобритании и Ирландии с 20 июня 1837 года и до смерти. Императрица Индии с 1 мая 1876 года.Она унаследовала престол в 18 лет, так как все три старших брата её отца умерли, не оставив легитимных детей. К этому времени Соединённое королевство представляло сложившуюся конституционную монархию, где король практически не имел политической силы. Виктория пыталась влиять на политику правительства и назначения министров. Для народа она стала национальной иконой и считалась человеком строгой морали.Викторианская эпоха стала периодом промышленного, культурного, политического, научного и военного развития Великобритании и временем наибольшего расцвета Британской империи. Она была последним монархом Великобритании из Ганноверской династии. 5. Людовик XIV де Бурбон (72 года)

Людовик XIV де Бурбон— король Франции и Наварры с 14 мая 1643 г. Царствовал 72 года — дольше, чем какой-либо другой европейский король в истории.Людовик, в детские годы переживший войны Фронды, стал убеждённым сторонником принципа абсолютной монархии и божественного права королей, укрепление своей власти он сочетал с удачным подбором государственных деятелей на ключевые политические посты. Царствование Людовика — время значительной консолидации единства Франции, её военной мощи, политического веса и интеллектуального престижа, расцвета культуры, вошло в историю как Великий век. Вместе с тем долголетние военные конфликты, в которых Франция участвовала во время правления Людовика Великого, привели к повышению налогов, что тяжёлым бременем легло на плечи населения и вызвало народные восстания. 4. Георг Вильгельм Шаумбург-Липпский (73 года)

Георг Вильгельм Шаумбург-Липпский — правитель Шаумбург-Липпе с 1787 года, первоначально при матери-регенте. Граф Шаумбург-Липпский до 1807 года. После вступления княжества в Рейнский союз первый князь Шаумбург-Липпский.В 1816 году Георг Вильгельм издал первую сословную конституцию, в 1854 году княжество Шаумбург-Липпе вступило в таможенный союз с Пруссией. 3. Кристиан Август Зульцбахский (75 лет)

Кристиан Август Зульцбахский — князь из рода Виттельсбахов; пфальцграф и герцог Зульцбахский — независимого герцогства из Баварского круга. Его правление — одно из самых долгих царствований в истории Европы и мира.Десятилетним мальчиком унаследовал отцовский престол. Кристиан Август был толерантным правителем, особенно в отношении религиозной политики. Он позволил подданным самим выбирать вероисповедание и в 1666 году позволил евреям расселиться по территории герцогства. Зульцбах при нём стал духовным центром, где широко развивалось книгопечатание. 2. Бернард VII Воинственный (81 год)

Бернард VII Воинственный — сеньор Липпе с 1429 года по 1511 год.Бернард VII родился 30 июля 1428 года и был старшим сыном сеньора (ландграфа) Липпе Симона IV. Это маленькое государство входило в состав Священной Римской империи. Когда ему было чуть больше одного года умер отец и он был провозглашён 11 августа главой Липпе. До 1433 года регентом был его дядя Отто. После его смерти, регентство и воспитание Бернардом принял на себя двоюродный дедушка Дидрих фон Моерс, который был тогда апостольским администратором Падерборнского княжества-епископства.В 1446 году Бернард VII стал самостоятельно руководить своим государством. За время своего правления проявил себя волевым и целеустремлённым правителем поэтому получил прозвище Воинственный. На начальном этапе его правления в Священной Римской империи с 1444 года разгорелась межусобица, которая продолжалась до 1449 года.Из этой войны государство Бернарда VII вышло полностью разорённым. Город Бломберг был полностью разрушён.Бернард принимал участие также и в Гессенской межусобице, которая проходила с 1464 года по 1471 год.Умер он 2 апреля 1511 года на 83 году жизни. Правил своим государством (официально) 81 год и 234 дня. 1. Пиопи II (94 года)

Пиопи II Неферкара — фараон Древнего Египта, правивший приблизительно в 2279 — 2219 годах до н. э., из VI династии. Младший сын фараона Пиопи I и царицы Анехнес-Мерира II, единокровный брат Меренра I, внук первого древнеегипетского визиря-женщины Небет. Считается, что Пиопи II наследовал престол в шестилетнем возрасте и по преданию прожил до ста лет. Таким образом, его правление продолжалось 94 года и было самым длительным в мировой истории. Однако, высказывались предположения, что на самом деле фараон правил 64 года, но неправильное понимание текста Манефоном привело к появлению 94 годов правления.

Долгий парламент и его деятельность – важная составляющая истории Английской буржуазной революции XVII века. Принятые им решения сыграли большую роль как в ее начале, так и в завершении. Но власть и авторитет парламента никогда не были непререкаемыми – выборный орган соперничал сперва с традиционной властью монарха, а затем с влиянием армии.

Созыв парламента и его роль в начале революции

Долгий парламент был созван королем Карлом I с целью, далекой от революционных преобразований. Монарх поиздержался в результате конфликта в Шотландии и желал введения нового налога для пополнения казны (в соответствии с законом, сам он дать соответствующе распоряжение не мог).

Заседание английского парламента

Однако многочисленные просчеты Карла I как правителя и неприкрытое мздоимство и злоупотребления его ближайших приближенных давно уже провоцировали рост оппозиционных настроений в Англии. Многим (особенно протестантам) не нравились и тесные связи королевского семейства с католическими дворами Европы, в первую очередь Францией (королева была французской принцессой). Поэтому парламент изначально оказался оппозиционным, большинство в нем досталось представителям буржуазии и нового дворянства, вполне разделявшим массовое недовольство королем.

Парламент начал работу 3 ноября 1640 года. В его составе было 511 человек, причем только 95 были посланцами графств и университетов, прочие же – городов. Некоторые историки полагают первое заседание новоизбранных депутатов началом Английской революции, хотя большинство все же придерживается того мнения, что она началась более чем годом позже. Король, хотя и рассчитывал на принятие парламентом удобных для него решений, с самого начала стал проявлять недоброжелательность и пренебрежение по отношению к парламентариям.

Парламент также сразу начал демонстрировать оппозиционность по отношению к монарху. Наибольшим авторитетом в нем пользовались оппозиционный политик Дж. Пим и группа близких к нему депутатов. В состав парламента был избран и будущий диктатор О. Кромвель – также человек последовательных оппозиционных убеждений.

О. Кромвель - депутат Долгого парламента (картина Д. Винтерфилда)

Долгий парламент в 1642-1653 годах

Заседание Долгого парламента

Однако Долгий парламент состоял из многочисленных фракций, далеко не всегда способных прийти к согласию. Самые умеренные боялись войны с королем и неоднократно пробовали договориться с ним. Сказывались и противоречия между разными течениями в протестантизме, представители которых заседали в парламенте. Не было подлинного единства мнений по поводу желательной для Англии формы правления (монархия или республика). Руководство армией тоже осуществлялось неумело, из-за чего на начальном этапе гражданской войны парламент был недалек от поражения.

Реформа армии и победа при Нейсби в июне 1645 года укрепили военное положение парламента, но одновременно превратили армию в самостоятельную политическую силу (выдвижение Кромвеля произошло именно за этот счет) и дали ей возможность оказывать давление на законодателей. Приходилось также бороться с радикальными течениями вроде левеллеров, желавшими значительного углубления революции.

Не было единства и по вопросу о желательной форме правления в Англии. Значительную часть парламентариев составляли умеренные, желавшие сохранения монархии, пусть и в ограниченном варианте. Эти силы продолжали переговоры с Карлом I и соглашались (на определенных условиях) на его возвращение на престол даже после битвы при Престоне (август 1848 года), приведшей к разгрому роялистов. Более радикальные политические группы неоднократно прибегали к силе с целью добиться от депутатов нужного постановления. В результате важнейшие решения Долгого парламента могут считаться незаконными по меркам современного парламентаризма – они были приняты под давлением и не полным составом депутатов.

Военные победы очень усилили авторитет армии и ее командующих. В парламенте с ними была связана так называемая группа индепендантов, согласная на уничтожение королевской власти. Воспользовавшись ситуацией с переговорами с королем, военные 7 декабря 1648 года устроили так называемую Прайдову чистку в парламенте – из него были изгнаны все противники индепендантов. Оставшуюся часть в исторической литературе принято именовать Охвостьем.

Прайдова чистка

Именно Охвостье Длинного парламента судило Карла I и вынесло ему смертный приговор (король был казнен 30 января 1649 года). Оно же объявило об отмене с 7 февраля того же года в Англии монархии а в мае – об установлении республики.

Далее парламент продолжал считаться высшим органом законодательной власти, но действовал под контролем и по указке военных, в первую очередь Кромвеля. В 1653 году Кромвель просто разогнал парламент, опасаясь того, что даже послушное ему Охвостье не обеспечит финансирования слишком увеличившейся армии.

Завершающий период революции и конец Долгого парламента

Но важным юридическим нюансом действий Кромвеля в 1653 году было то, что он не получил формального согласия депутатов на роспуск Охвостья. Поэтому согласно принятого ранее постановления о правилах роспуска парламента он официально продолжал оставаться дееспособным.

Разгон Долгого парламента Кромвелем

Этим воспользовалась группа офицеров, свергнувших в апреле 1659 года наследника Кромвеля, его сына Ричарда, с поста лорда-протектора. Заговорщики вновь собрали Охвостье – им необходимо было иметь в стране законодательную власть. Эта сессия продолжалась недолго – в октябре того же года парламент снова был разогнан из-за разногласий с армией, и снова без согласия депутатов на роспуск.

Новый созыв произошел в конце декабря – в качестве реакции на противостояние генералов Ламберта и Монка. Одержавший победу Монк склонялся в пользу реставрации монархии, и для этого ему требовались новые парламентские выборы. Однако Охвостье не желало принять решение о самороспуске, необходимое по закону для назначения новых выборов. Поэтому Монк вернул в состав парламента депутатов-монархистов, изгнанных в ходе Прайдовой чистки (они ведь формально тоже сохранили свои полномочия!).

Восстановление состава Долгого парламента произошло в феврале 1660 года. А 16 марта депутаты уже объявили о сложении с себя полномочий. Таким образом Долгий парламент официально, в соответствии с законом, прекратил существование. В Англии состоялись новые выборы и произошла реставрация монархии.

Генерал Дж. монк, положивший конец истории Долгого парламента

Долгий парламент сыграл важную историческую роль на первом этапе английской буржуазной революции. Он собрал в своем составе главных идеологов будущих преобразований и практиков, претворивших эти идеи в жизнь.

Однако с развитием революции роль парламента стала стремительно уменьшаться. Причинами этого стали внутренние разногласия и страх парламентариев перед углублением революции, принятием радикальных политических решений и проведением социальных преобразований. В результате даже важнейшее решение об установлении республики парламент принимал не в полном составе, урезанный в ходе Прайдовой чистки. Далее же его роль и вовсе сошла на нет; действия депутатов по прекращению революции и самороспуску в 1660 году также носили вынужденный характер.

Бесславный конец Долгого парламента не способствовал укреплению британского парламентаризма. Этот процесс осуществился позже, в результате Славной революции конца XVII века и появления в Англии зачатков политических партий в современном понимании этого термина.

Во многих странах есть законосовещательное собрание, которое называется сенат, состоит оно соответственно из сенаторов. Последние получают свои полномочия в результате избрания, назначения, унаследования титула или по иным основаниям в зависимости от страны. Современные сенаты, как правило, служат для обеспечения так называемой трезвой второй мысли, которая означает возможность рассмотреть закон, принятый нижней палатой парламента. Что такое сенат?

Понятие

Сенат - это

Сенат сегодня

Современные демократические государства с двухпалатными парламентскими системами в некоторых случаях имеют в качестве верхней палаты сенат. Он часто отличается от нижней палаты, которая может иметь различные названия: палата представителей (Соединенные Штаты Америки), Национальное собрание (Франция) и другие органы.

В зависимости от государства, могут устанавливаться различные требования к сенаторам и избирателям. Это может быть минимальный возраст, необходимый для избирателей и кандидатов, пропорциональная, мажоритарная или смешанная избирательная система, база избирателей или коллегия выборщиков. Как правило, сенат имеет меньшее число членов, чем нижняя плата парламента.

Значение слова сенат

В федеративных государствах

В некоторых федеративных государствах сенаты также существуют на субфедеральном уровне. В Соединенных Штатах Америке, например, все штаты, за исключением Небраска, чье законодательное собрание является однопалатным парламентом, имеют свои сенаты. Существует также Государственный сенат США. Аналогичным образом в Аргентине на федеральном уровне восемь провинций страны (Буэнос-Айрес, Катамарка, Корриентес, Энтре Риос, Мендоса, Сальта, Сан-Луис и Санта-Фе) имеют двухпалатные законодательные парламенты с сенатом в качестве верхней палаты.

Что такое сенат

В Австралии и Канаде только верхняя палата федерального парламента является сенатом. Все остальные штаты, кроме Квинсленда (в Австралии), имеют в качестве верхних палат своих парламентов законодательные советы. Несколько канадских провинций также имели некоторое время назад сенаты. Но они все были отменены, и вместо них были введены законодательные советы, последний из которых был создан в Квебеке в 1968 году. В Германии последний данный орган власти был на федеральной земле Бавария, однако был отменен после того, как в 1999 году состоялась реформа сената.

Сенаторы

Членство может быть получено либо путем выборов, либо через назначение. Например, выборы проходят каждые три года для половины членов австралийского сената при сроке полномочий сенаторов 6 лет. Аналогичный порядок в США. В отличие от этого, члены канадского сената назначаются генерал-губернатором по рекомендации премьер-министра Канады и находятся при исполнении своих полномочий, пока не уйдут в отставку, не будут удалены из состава или не отправятся в отставку в обязательном порядке в возрасте 75 лет.

Реформа Сената

Что такое сенат в других странах?

Любопытно, что не во всех случаях сенат – это именно законодательный или совещательный орган. Дело в том, что на протяжении истории данными терминами обозначались органы и должностные лица с иными полномочиями.

Государственный сенат

Например, в Финляндии был сенат до 1919 года и совмещал в себе роли главного исполнительного и судебного органов власти в государстве.

В Федеративной Республике Германия существуют города со статусом земель, которыми являются Берлин, Бремен и Гамбург (аналогично российским городам федерального значения Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю). Сенаты в них являются органами исполнительной власти, а сенаторами считаются держатели министерских портфелей.

В ряде городов, которые были бывшими членами Ганзы (средневековой конфедерации портовых городов, располагавшихся главным образом на берегу Балтийского моря и Северного моря), таких как Грайфсвальд, Любек, Росток, Штральзунд или Висмар; сенат – это городское правительство. Тем не менее в Баварии сенат был второй законодательной палатой вплоть до ее отмены в 1999 году.

В Шотландии судьи Высокого суда Правосудия носят звания Сенаторов колледжа юстиции.

Сенаторы в однопалатных парламентах

В некоторых в основном федеративных государствах с однопалатным законодательным органом депутаты избираются разными способами, однако называются сенаторами. В таких странах сенаторы, как правило, представляют территории, которые являются субъектами государства, в то время как остальные члены представляют народ в целом (это устройство используется для создания федерального представительства без необходимости создания двухпалатного законодательного органа). К таким странам относятся Сент-Китс и Невис, Коморские острова и Микронезия.


Законодательный орган является узлом с полномочиями , чтобы сделать законы для более политического субъекта , таких как страна или город . В модели разделения властей они часто противопоставляются исполнительной и судебной ветвям парламентского правительства .

Законы, принятые законодательными органами, обычно известны как первичные законы . Кроме того, законодательные органы могут наблюдать за действиями управляющих и руководить ими, имея право вносить поправки в соответствующий бюджет .

Члены законодательного органа называются законодателями . В условиях демократии законодательные органы чаще всего избираются народом , хотя также используются непрямые выборы и назначение исполнительной властью, особенно в двухпалатных законодательных собраниях с верхней палатой .

СОДЕРЖАНИЕ

Терминология


Название законодательного органа зависит от страны.

Общие имена включают:

  • Сборка (от до сборки )
  • Конгресс (от собираться )
  • Диета (от старогерманского `` народ '')
  • Дума (от русского dúma 'мысль')
  • Сословия или государства (от старофранцузского 'состояние' или 'статус')
  • Парламент (от французского parler 'говорить')

Хотя конкретные роли каждого законодательного органа различаются в зависимости от местоположения, все они преследуют одну и ту же цель - назначать должностных лиц, представляющих своих граждан, для определения соответствующего законодательства для страны.

История

Одним из первых признанных законодательных органов была Афинская Экклесия . В средние века европейские монархи проводили собрания знати, которые позже превратились в предшественников современных законодательных собраний. Их часто называли Поместьями . Самым старым из сохранившихся законодательных органов является исландский альтинг , основанный в 930 году нашей эры.

Функции

Демократические законодательные органы выполняют шесть основных функций: представительство, обсуждение, законодательство, санкционирование расходов, формирование правительства и надзор.

Представление

Существует пять способов обеспечения представительства в законодательном органе:

  • Формально: как правила законодательной власти обеспечивают представительство избирателей;
  • Символически: как избиратели воспринимают своих представителей;
  • Описательно: насколько хорошо состав законодательного органа соответствует демографическим характеристикам общества в целом;
  • По существу: насколько хорошо представители на самом деле реагируют на потребности своих избирателей;
  • Коллективно: насколько хорошо представители представляют интересы общества в целом.

Обдумывание

Одна из основных функций законодательного органа - обсуждение и обсуждение вопросов, имеющих большое значение для общества. Эта деятельность может осуществляться в двух формах. Во время дебатов в законодательных органах, таких как парламент Соединенного Королевства , в законодательных органах часто возникают оживленные дискуссии. Напротив, в законодательных собраниях, основанных на комитетах, таких как Конгресс США , обсуждения проходят в закрытых комитетах.

Законодательство

В то время как законодательные органы номинально обладают исключительной властью создавать законы, существенная степень этой власти зависит от деталей политической системы. В законодательных собраниях вестминстерского стиля исполнительная власть (состоящая из кабинета министров) может по существу принимать любые законы, которые она хочет, так как за ней обычно стоит большинство законодателей, контролируемых партийной кнутом, в то время как законодательные органы на базе комитетов в континентальной Европе и другие в президентских системах этих Америках больше независимости в разработке и внесении изменений в законопроекты.

Утверждение расходов

Истоки власти кошелька, которую законодательные органы обычно имеют при передаче или отказе в выделении государственных бюджетов, восходят к европейским дворянским собраниям, с которыми монархи должны были бы проконсультироваться перед повышением налогов. Чтобы это право было действительно эффективным, законодательный орган должен иметь возможность вносить поправки в бюджет, иметь эффективную систему комитетов, достаточно времени для рассмотрения, а также доступ к соответствующей справочной информации.

Делая правительства

Власть законодательной власти над правительством сильнее.

Надзор

Законодательный орган может привлечь правительство к ответственности несколькими способами, включая вопросы , запросы и вотум доверия .

Функция в авторитарных режимах

В отличие от демократических систем, законодательные органы при авторитаризме используются для обеспечения стабильности структуры власти путем кооптации потенциальных конкурирующих интересов внутри элит, чего они достигают (ограничивают) посредством:

  • Обеспечение легитимности;
  • Включение противников в систему;
  • Обеспечение некоторого представительства сторонних интересов;
  • Предлагая способ вербовки новых членов правящей клики;
  • Будучи каналом, через который могут быть переданы ограниченные обиды и уступки.

Внутренняя организация

Каждая палата законодательного органа состоит из ряда законодателей, которые используют ту или иную форму парламентской процедуры для обсуждения политических вопросов и голосования по предлагаемому закону. Для осуществления этой деятельности должно присутствовать определенное количество законодателей; это называется кворумом .

Некоторые обязанности законодательного органа, такие как рассмотрение в первую очередь нового предложенного законодательства, обычно делегируются комитетам, состоящим из нескольких членов палаты (палат).

Члены законодательного органа обычно представляют разные политические партии ; Члены от каждой партии обычно собираются на закрытые собрания для организации своих внутренних дел.

Отношение к другим ветвям власти

Законодательные органы сильно различаются по величине политической власти, которой они обладают, по сравнению с другими политическими игроками, такими как судебные органы , военные и исполнительные органы . В 2009 году политологи Стивен Фиш и Мэтью Крениг составили Индекс парламентских полномочий в попытке количественно оценить различные уровни власти среди национальных законодательных органов. Германский Бундестаг , то итальянский парламент , и монгольский Великий государственный Хурал привязан к наиболее мощным, в то время как в Мьянме Палата представителей и Сомали Переходное Федеральное Собрание (с заменено федеральным парламентом Сомали ) ставят на наименее мощный.

Некоторые политические системы следуют принципу верховенства законодательной власти , согласно которому законодательная власть является высшей ветвью власти и не может быть связана другими институтами, такими как судебная власть или писаная конституция . Такая система делает законодательную власть более сильной.

В парламентских и полу-президентской системы правления , то исполнительный несет ответственность перед законодательным органом, который может снять его с вотумом недоверия . С другой стороны, согласно доктрине разделения властей , законодательная власть в президентской системе считается независимой и равноправной ветвью власти наряду с судебной и исполнительной властью. Тем не менее, многие президентские системы предусматривают импичмент исполнительной власти за преступное или неконституционное поведение.

Законодательные органы иногда делегируют свои законодательные полномочия административным или исполнительным органам .

Члены

После выборов члены могут быть защищены парламентским иммунитетом или парламентскими привилегиями либо в отношении всех действий в течение всего срока их полномочий, либо только тех, которые связаны с их законодательными обязанностями.

Палаты


Конгресс Республики Перу , национального законодательный орган страны, встречается в Законодательном дворце в 2010 году

Законодательный орган может обсуждать и голосовать по законопроектам как единое целое, или он может состоять из нескольких отдельных собраний , называемых по-разному, включая законодательные палаты , палаты для дебатов и палаты , которые обсуждают и голосуют отдельно и имеют разные полномочия. Законодательный орган, который действует как единое целое, является однопалатным , разделенный на две палаты - двухпалатным , а другой, разделенный на три палаты - трехпалатным .


В двухпалатных законодательных собраниях одна палата обычно считается верхней палатой , а другая - нижней . Эти два типа жестко не различаются, но члены верхних палат, как правило, избираются или назначаются косвенно, а не избираются прямым голосованием, обычно распределяются по административным единицам, а не по населению, и, как правило, имеют более длительные сроки полномочий, чем члены нижней палаты. В некоторых системах, особенно в парламентских , верхняя палата имеет меньше полномочий и, как правило, играет более консультативную роль, но в других, особенно в федеральных президентских системах , верхняя палата имеет равные или даже большие полномочия.


В федерациях верхняя палата обычно представляет государства, входящие в состав федерации. То же самое и с наднациональным законодательным органом Европейского Союза . В верхнюю палату могут входить либо представители правительств штатов - как в Европейском союзе, так и в Германии и до 1913 года в Соединенных Штатах - либо она может быть избрана в соответствии с формулой, которая предоставляет равное представительство штатам с меньшим населением, как и дело в Австралии и США с 1913 года.


Трехпалатные законодательные органы редки; Совет губернатора Массачусетса все еще существует, но самый последний национальный пример - это последние годы правления белого меньшинства в Южной Африке . Четырехпалатные законодательные органы больше не существуют, но раньше они использовались в Скандинавии.

Размер

Размер законодательного органа - это компромисс между эффективностью и представительством; чем меньше законодательный орган, тем эффективнее он может работать, но чем крупнее законодательный орган, тем лучше он может представлять политическое разнообразие своих составляющих. Сравнительный анализ национальных законодательных органов показал, что размер нижней палаты страны обычно пропорционален кубическому корню ее населения ; то есть размер нижней палаты имеет тенденцию увеличиваться вместе с населением, но гораздо медленнее.

Читайте также: