В какой срок подлежит повторной экспертизе и регистрации декларация опо при внесении в нее изменений

Обновлено: 30.06.2024

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 19 сентября 2019 года

О порядке подтверждения соответствия вносимых в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, изменений требованиям, указанным в части 3_8 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ

1. Настоящая информация подготовлена в целях информирования о порядке принятия застройщиком или техническим заказчиком (далее - Застройщик) решения об отсутствии необходимости проведения повторной экспертизы проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, в связи с внесением в нее изменений после прохождения такой экспертизы.

2. В случае выявления в процессе строительства (реконструкции) объекта капитального строительства необходимости внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, такие изменения могут вноситься в виде отдельного изменения в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ), в том числе в порядке, предусмотренном частями 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ (далее - Проектное и Экспертное сопровождение соответственно).

Изменение может быть выполнено в виде рабочей документации, при этом объем и состав изменений должны соответствовать требованиям Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", обеспечивать совместимость с разделами проектной документацией, в которые изменения не вносились и быть оформлены в соответствии с правилами, утвержденными Приказом Минрегиона РФ от 02.04.2009 г. N 108 "Об утверждении правил выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации".

3. Проектное и Экспертное сопровождение, по договорам, заключенным застройщиком, техническим заказчиком, должны выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования (далее - проектная организация) на основании контракта (договора) о внесении изменений в проектную документацию. Выполнение таких работ обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования - главными инженерами проектов.

4. Главным инженером проекта является физическое лицо, которое осуществляет по трудовому договору, заключенному с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, трудовые функции по организации выполнения работ по подготовке проектной документации.

Сведения о специалисте по организации архитектурно-строительного проектирования - главном инженере проекта должны быть включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (в соответствии с требованиями, установленными статьей 55.5-1 ГрК РФ)

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в 2019 будут установлены дополнительные обязательные требования к данным специалистам.

Застройщики могут устанавливать собственные, повышенные по сравнению с базовыми требования к проектной организации и главному инженеру проекта. Примером таких дополнительных требований могут быть:

- к проектной организации - отсутствие решения арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом), отсутствие недоимки по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, отсутствие у руководителя или главного бухгалтера юридического лица судимости за преступления в сфере экономики, отсутствие между участником конфликта интересов и др.;

- к главному инженеру проекта - стаж работы, информация об обучении, переобучении, повышении квалификации, стажировке, информация об успешно завершенных проектах и др.

Выбор проектировщика имеющего соответствующих специалистов является ответственностью Застройщика, так как Застройщик переутверждает измененную проектную документацию и несет ответственность за причинение вреда вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения (либо его части), нарушения требований к обеспечению безопасной эксплуатации (ст.60 ГрК РФ).

5. Проектная организация, осуществляющая Проектное сопровождение, дает подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 ГрК РФ (далее - Подтверждение), в случае, если изменения, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации (ч.3.8 ст.49 ГрК РФ) для строящихся или реконструируемых объектов капитального строительства (в том числе входящих в состав линейных объектов) одновременно:

1) не затрагивают несущие строительные конструкции объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы;

2) не приводят к нарушениям требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта;

3) соответствуют заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, а также результатам инженерных изысканий;

4) соответствуют установленной в решении о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, принятом в отношении объекта капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в установленном порядке, стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Внесение изменений в проектную документацию на строительство или реконструкцию линейного объекта, помимо вышеуказанных требований, не должно влечь за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования линейных объектов.

Главный инженер проекта утверждает данное Подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 ГрК РФ.

6. Подтверждение может быть подготовлено согласно рекомендуемой формы (согласно приложению), подписывается лицом (лицами), готовившими изменения в соответствующие разделы проектной документации.

7. Застройщик вправе утвердить изменения, внесенные в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 ГрК РФ, только при наличии Подтверждения. При этом направление проектной документации с внесенными в нее изменениями, на повторное прохождение экспертизы проектной документации не требуется.

8. При строительстве (реконструкции) объектов, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор, Застройщику рекомендуется организовать внесение изменений в проектную документацию и ее переутверждение таким образом, чтобы на момент проведения плановых проверок все выявленные в процессе строительства (реконструкции) отклонения параметров объекта капитального строительства от проектной документации были учтены.

9. После окончания строительства (реконструкции) объектов, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор, перед подачей извещения об окончании строительства и проведением итоговой проверки, Застройщику необходимо проанализировать внесенные и переутверждение им изменения в проектную документацию на предмет их соответствия параметрам объекта капитального строительства, указанным в разрешении на строительство.

В случае утверждения Застройщиком изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 ГрК РФ, предметом которых стало выделение (изменение) отдельных этапов строительства в отношении объекта капитального строительства и/или иных изменений, ему необходимо обратиться в орган государственной власти или местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, для внесения в него изменений. При этом направление переутвержденной проектной документации с внесенными в нее изменениями и Подтверждения является обязательным.

10. Выбор Застройщиком процедуры внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, в форме Проектного (в порядке, предусмотренном частью 3.8 статьи 49 ГрК РФ) или Экспертного (в порядке, предусмотренном частью 3.9 статьи 49 ГрК РФ) сопровождения - это право застройщика.

При этом, в случае использования Проектного сопровождения - изменения в проектную документацию должны соответствовать требованиям, установленным частью 3.8 статьи 49 ГрК РФ, а при Экспертном сопровождении, Застройщик получает возможность вносить любые изменения в проектную документацию.

В настоящее время нами ведется разработка проектной документации по реконструкции экспериментальной ТЭЦ ОАО "Всероссийского теплотехнического института". Частично существующий главный корпус ЭТЭЦ находится в водоохраняемой зоне р. Москвы. Реконструкция проводится внутри главного корпуса. Просим разъяснить с какими организациями мы должны согласовывать проектную документацию до передачи ее в ГАУ "Мосгосэкспертиза".

Ответ:

Ответ: Для проведения экспертизы проектной документации, разработанной в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87, её дополнительных согласований не требуется.

Вопрос: Прошу Вас дать разъяснения к ПП РФ от 03.06.13г. № 470. Объект "Автомобильная дорога" утвержден ГАУ Мосгосэкспертиза в 2008г. Строительство в 2013г. Постановлением устанавливается возможность корректировки проектной документации, прошедшей государственную экспертизу и получившей подтверждение достоверности сметной стоимости, с учетом включения в нее современных технологий, не предусмотренных в этой документации ранее, без необходимости проведения повторной государственной экспертизы и подтверждения достоверности сметной стоимости объекта. Означает ли это, что повторная экспертиза не требуется?

Ответ:

Ответ: В соответствии с пунктом 44 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, направляется повторно на государственную экспертизу при внесении в неё изменений в части технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства. Проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, по инициативе застройщика или технического заказчика может быть направлена повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу в случае внесения в нее изменений в части технических решений, которые не влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.

Вопрос: Согласно ГОСТ Р 21 1101-2009 наименование объекта строительства на титульном листе должно соответствовать сведениям, приводимым в графах 2 и 3 основной надписи. Соответствие - это не тождество, что порождает вопросы. Например, будет ли ошибкой, что мы не укажем в графе 3 наименование предприятия, которое уже указано в графе 2? Ходят слухи, что для ФЦП проектов ваша экспертиза требует в графе 3 указывать полное наименование объекта строительства с указанием наименования предприятия, в котором расположен этот объект (дублируя сведения из графы 2). Так ли это?

Ответ:

Ответ: Мосгосэкспертиза не уполномочена давать разъяснения по содержанию государственных стандартов.

Вопрос: Получено положительное заключение гос. экспертизы №77-1-5-1039-11 от 30.12.11г. на объект капитального строительства: Строительство учебного корпуса и реконструкция существующего корпуса и переносом наружных инженерных сетей. Из-за ряда причин, Финуниверситет принял решение выделить строительство на этапы: 1 эт. реконструкция существующего корпуса; 2 эт. перенос (реконструкция) наружных инженерных сетей; 3 эт. новое строительство. Вопрос: возможно ли разбить строительство согласно перечисленных этапов, что для этого необходимо сделать. Кроме того принято решение об изменении ТЭПов, нужно ли в этом случае проходить повторно экспертизу.

Ответ:

Ответ: В соответствии с пунктом 44 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 г. № 145, проектная документация направляется повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства. Проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, по инициативе застройщика или технического заказчика может быть направлена повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу в случае внесения в нее изменений в части технических решений, которые не влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.

Вопрос: При подаче на экспертизу проектной документации объекта капитального строительства нужно ли согласование с ОПС ГУП "Мосгоргеотрест" сводного плана инженерных сетей и стройгенплана?

Ответ:

Вопрос: Необходимо ли прохождение государственной экспертизы проектной документации проекта строительства опасного производственного объекта 3 класса опасности, не являющегося особо опасным, уникальным, технически сложным общей площадью менее 1500 кв.м одноэтажного исполнения? Если требуется, то на основании требований каких документов? Или необходимо прохождение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений в Ростехнадзоре?

Ответ:

Ответ: Ваш вопрос не содержит достаточных сведений для однозначного ответа. На необходимость экспертизы проектной документации может влиять источник финансирования строительства объекта, месторасположения участка, отведенного под строительство и другие факторы. Критерии объектов, проектная документация которых не подлежит экспертизе, установлены статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Вопрос: Требуется ли проведение государственной экспертизы построенного объекта и сданного в эксплуатацию в декабре 2011 года (газопровод низкого давления), для снабжение населения газом, промышленных предприятий нет. При строительстве использовались средства субъекта РФ. Все остальные экспертизы проведены.

Ответ:

Ответ: В соответствии с пунктом 3.4. статьи 49 градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежит государственной экспертизе. Однако государственная экспертиза проводится в отношении проектной документации объектов капитального строительства, т.е. объектов, строительство которых не завершено.

Заявление от Жильцов дома Щёлковское шоссе 77-2-61: Рядом с нашим домом планируется возведение ДОУ на 220 мест. Адрес: Байкальская вл. 28. Департамент Градостроительной политики г. Москвы в своём ответе от 28.11.2011 ссылается на положительное заключение экспертизы от 31.08.2009 за № 182-4/08 МГЭ. Просим разъяснить причины положительного заключения о возможности строительства ДОУ. Считаем недопустимым данное строительство в следствии : В зону строительства попадают гаражи на 300 мест, с учётом отсутствия мест парковок эти а/м встанут у подъездов, где и так нет места. Строительство парковок в нашем микрорайоне не планируется. В зону строительства попадает яблоневый сад, на территории школы, в посадке которого участвовали жители нашего микрорайона. Дорога на которой планируется строительство ДОУ с 7 до 10 утра представляет из себя сплошную пробку с учётом машин из сносимых гаражей транспортная проблема усугубится. Мнение жителей никто не спрашивал и общественное мнение не учитывается. Увеличение плотности застройки снижает комфортность проживания. что идёт в разрез с заявлениями мэра Собянина. Копия письма отправлена в Мэрию г. Москвы, подготовлено к отправке в администрацию Президента.

Ответ: Границы земельного участка и размещение дошкольного образовательного учреждения по адресу: Байкальская ул., вл. 28 соответствуют градостроительному плану земельного участка № RU77-125000-001494, утвержденному приказом Москомархитектуры от 30.04.2010 № 522.

Ответ:

Согласно пунктам 44, 45 раздела VI постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 проектная документация может быть направлена повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении, или при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства. Экспертной оценке при проведении повторной государственной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена государственная экспертиза. В случае если после проведения первичной государственной экспертизы в законодательство Российской Федерации внесены изменения, которые могут повлиять на результаты государственной экспертизы, экспертной оценке может быть подвергнута представленная проектная документация в полном объеме.

Ответ: В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации согласование проектной документации, представляемой для проведения государственной экспертизы, не требуется.

Вы направляете нам документацию по списку, который мы согласуем в Техническом задании к договору, и подписываете заявку в Ростехнадзор. Наши специалисты подготовят сведения для обоснования в ведомстве и организуют процесс внесения изменений. Вам не придется тратить время на изучение нормативных требований, общение с представителями ведомства.

Кому и когда нужно вносить изменения в Реестр ОПО?

Организации и индивидуальные предприниматели, которые эксплуатируют ОПО, подают документы об их постановке на учет в реестре Ростехнадзора не позднее 10 рабочих дней от даты начала использования. Они получают:

свидетельство о регистрации ОПО;

сведения из реестра с характеристиками объекта.

В процессе эксплуатации количественные и качественные признаки ОПО меняются:

после реконструкции, капитального ремонта, техперевооружения, изменения технологического процесса;

при списании оборудования с признаками опасности;

при изменении нормативных требований к классификации, идентификации ОПО;

при передаче другому владельцу;

при смене реквизитов эксплуатирующей организации или ИП.

Руководители организаций и ИП, которые используют ОПО, несут ответственность за полноту и достоверность сведений в государственном реестре (ст. 2 Закона № 116-ФЗ).

Не получится поставить опасный объект на учет в Ростехнадзоре и забыть о нем. Обо всех изменениях в характеристиках нужно сообщать в ведомство, для внесения соответствующих дополнений в государственный реестр ОПО. Игнорирование процедуры повлечет административную ответственность для руководителя эксплуатирующей организации по ст. 9.1 КоАП РФ.

Какие сведения об ОПО изменяют в реестре?

Приказ Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471 (п. 27) определяет, когда в реестр ОПО вносятся изменения:

Поменялись характеристики и/или состав ОПО. Например, после реконструкции исключены или, наоборот, добавились новые технические устройства, оборудование, вещества с признаками опасности по Закону № 116-ФЗ.

Изменился технологический процесс.

Поменялись адрес объекта, сведения об эксплуатирующей организации, собственнике.

Изменились признаки опасности или класс объекта из-за поправок в нормативные акты.

Поменялся именной код ОПО.

Регистрационный номер в реестре меняется только при смене владельца опасного производственного объекта. В остальных случаях дополнения вносят в сведения об ОПО.

Опасный объект снимают с государственного учета, если он ликвидирован или исключен из эксплуатации, либо утратил признаки опасности.

Мы помогаем организациям и индивидуальным предпринимателям, в штате которых нет профессиональных экспертов по промышленной безопасности, избегать штрафных санкций за невыполнение нормативных требований. Вы ведете основной бизнес, а мы экономим ваши ресурсы в общении с надзорными органами.

Наши преимущества:

мы действуем с 2010 года — поставили на учет более 300 опасных производственных объектов и актуализировали сведения для них;

у нас работают эксперты с опытом работы на ОПО I — IV класса опасности, а также бывшие сотрудники Ростехнадзора;

назначим каждому клиенту персонального менеджера;

оказываем помощь и консультируем бесплатно и после закрытия договора — более 500 постоянных клиентов могут это подтвердить.

Рассчитайте цену услуг на сайте или напишите менеджеру в чате, чтобы узнать условия договора!

Цена договора зависит:

от сложности ОПО,

необходимости повторной идентификации объекта по признакам опасности.

Наши специалисты:

Проанализируют проектную и техническую документацию по объекту, которую получат от Заказчика. Перечень информации и требования к ней мы согласуем в договоре.

Идентифицируют, при необходимости, все признаки опасности по нормативным требованиям, опишут их количественные и качественные характеристики. Дадут рекомендации, как можно законно снизить класс объекта.

Опишут все технологические процессы на ОПО, виды деятельности для лицензирования. Присвоят именные коды.

Сформируют сведения о каждом объекте, подпишут их у Заказчика и направят документы в Ростехнадзор.

Обеспечат сопровождение камеральной проверки в ведомстве, защиту сведений об ОПО.

Результат работы — уведомление о внесении изменений в сведения об опасном производственном объекте в реестре Ростехнадзора.

В этом разделе вы найдете ответы на наиболее частые вопросы по государственной регистрации опасных производственных объектов.

Какие объекты относят к ОПО?

Приложение 1 к Закону № 116-ФЗ определяет шесть критериев отнесения к ОПО или исключения из перечня:

Используются стационарные грузоподъемные механизмы, эскалаторы в метро, канатные дороги и фуникулеры. Исключение составляют лифты и подъемники для маломобильных групп. Также не относят к ОПО объекты электросетевого хозяйства.

Работают с оборудованием под избыточным давлением более 0,07 МПа пара, газа, воды при температуре больше 115°С или других жидкостей с температурой выше точки кипения. К ОПО не относятся сети газораспределения и газопотребления природного газа или СУГ с давлением до 0,005 МПа включительно.

Есть опасные вещества — токсичные и высокотоксичные, горючие, окисляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые, вредные для окружающей среды.

Образуются расплавы черных и цветных металлов массой более 500 кг.

Хранится или перерабатывается растительное сырье со взрыво- и пожароопасными свойствами.

Ведутся горные работы или обогащение полезных ископаемых. Исключение составляют разработки месторождений открытым способом, без проведения взрывных работ.

По степени опасности различают четыре класса ОПО:

I — чрезвычайно высокая,

IV — низкая опасность.

Один производственный объект может иметь несколько признаков ОПО, и идентифицировать его опасность под силу только эксперту. На учет ОПО ставят по наивысшему классу из перечня установленных рисков.

Все опасные производственные объекты ставят на учет в государственный реестр.

Кто проводит регистрацию ОПО в государственном реестре?

Регистрацию опасных производственных объектов осуществляют по ведомственной принадлежности заявителей федеральные органы исполнительной власти:

Ростехнадзор ведет реестр ОПО в соответствии с приказом от 30.11.2020 № 471.

Какие документы нужны для внесения изменений в реестр ОПО?

Состав и сложность комплекта документов зависят от причины внесения изменений. Например, после реконструкции ОПО может потребоваться дополнительная идентификация по признакам опасности, а также проведение экспертизы промышленной безопасности.

Обязательные документы по приказу Ростехнадзора № 471:

заявление от эксплуатирующей организации;

сведения об ОПО;

свидетельство о регистрации ОПО с приложениями;

документы, которые подтверждают изменения в сведениях (проектная документация, заключение экспертизы промышленной безопасности и пр.);

обоснования идентификации ОПО по новым признакам опасности, при необходимости.

Государственная пошлина за постановку на учет ОПО или внесение изменений в сведения в реестре не предусмотрена.

В какие сроки вносят изменения в реестр ОПО?

Эксплуатирующая организация подает заявление в Ростехнадзор в течение 10 рабочих дней от даты начала использования объекта с измененными характеристиками. Ведомство вносит дополнения в реестр и выдает уведомление об этом:

в течение 20 рабочих дней — при изменении количественных либо качественных характеристик ОПО, смене владельца;

10 рабочих дней — при изменении сведений о владельце ОПО, смене адреса места нахождения ОПО;

5 рабочих дней — при изменениях ОПФ собственника, ИНН, ОГРН, ОГРНИП, наименования юрлица, ФИО индивидуального предпринимателя, либо данных его паспорта.

1. Проектируем линейный объект, разделенный на несколько этапов. Экспертиза ПД пройдена в 2016 г. На сегодня введены в эксплуатацию уже первые два этапа и утвержден ГПЗУ. В связи с требованиями Заказчика необходимо внести корректировку в эту ПД, естественно, в этапы, которые еще не сданы в эксплуатацию, и с этими требованиями пройти очередную экспертизу.

Есть ли необходимость прикладывать актуальный ГПЗУ в ПД с сданными в эксплуатацию объектами по этой же ПД? Или же проект нести со старым ГПЗУ и не учитывать, что первые два этапа введены в эксплуатацию?

2. В соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса в указанную в вопросе 1 ПД мы подготовили Подтверждение соответствия изменений, внесенных в ПД для оперативности и избегания экспертизы ПД и сдачи в эксплуатацию очередного этапа строительства, т. к. внесенные изменения соответствуют требованиям части 3.8 статьи 49 ГК.

При прохождении экспертизы ПД изменения, внесенные Подтверждением, будут ли считаться предметом экспертизы, нужно ли в ПД четко указывать что "такие-то изменения внесены Подтверждением"?

1. Необходимости такой нет.

Насколько понимаю, разрешение на строительство выдано с учетом строительства всех этапов, в том числе тех этапов, в которые требуется внести изменения.

В данном случае необходимо корректировать именно ту документацию, с теми исходными данными (ГПЗУ), на основании которой было получено это разрешение на строительство.
ГПЗУ – исходные данные для разработки проектной документации. Относительно разработки документации линейного объекта в качестве исходных данных должен использоваться проект планировки и проект межевания территории (ч. 6 ст. 48 ГрК РФ). Разрешение на строительство – это документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (градостроительным планом земельного участка) или требованиям, установленным ППТиПМТ, при осуществлении строительства линейного объекта (ч. 1 ст. 51 ГрК РФ).

Исходя из этого следует, что замена исходных данных влечен за собой получение нового разрешения на строительство.

При проведении повторной экспертизы экспертной оценке подлежит часть проектной документации, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесённых изменений с проектной документацией, в отношении которой была ранее проведена экспертиза (п. 45 Положения, утв. ПП РФ от 05.03.2007 № 145).

2. Изменения не будут считаться предметом экспертизы, если эти изменения не указаны в Справке, подписанной главным инженером проекта, в которой описываются внесенные изменений в проектную документацию и(или) результаты инженерных изысканий, и которая прилагается к заявлению о проведении повторной экспертизы (п. 44_2 Положения, утв. ПП РФ от 05.03.2007 № 145).

То есть экспертиза проводится в отношении тех изменений, которые указаны в Справке.
Дополнительно при проведении повторной экспертизы выполняется оценка совместимости внесенных изменений с проектной документацией, в отношении которой ранее была проведена экспертиза (п. 45 Положения, утв. ПП РФ от 05.03.2007 № 145).

В связи с чем, изменения, внесенные в проектную документацию на основании ч. 3_8 ст. 49 ГрК РФ, должны быть отражены в проектной документации таким образом, чтобы экспертной организации было понятно, что после прохождения экспертизы (первичной или повторной) в документацию были внесены изменения, обозначен перечень этих изменений и приложено заверение ГИПа в соответствии с ч. 15_2 ст. 48 ГрК РФ.

Изменения, вносимые в проектную документацию, следует выполнять в соответствии с требованиями раздела 7 ГОСТ Р 21.1101-2013. В таком случае, каждому изменению присваивается порядковый номер, изменение выполняется на основании разрешения на внесение изменений и при подаче документов на экспертизу в Справке главного инженера проекта указывается номер изменения, и именно эти изменения будут являться предметом экспертизы.

Читайте также: