В каких случаях яндекс имеет право отказать пользователю в использовании своих служб

Обновлено: 02.07.2024

До 30 ноября включительно нужно зарегистрировать или подтвердить регистрацию симкарт, которые используются по корпоративным тарифам и были оформлены до 1 июня 2021 года. Если этого не сделать, с 1 декабря услуги связи будут приостановлены. Это касается организаций, ИП, их бывших и нынешних сотрудников и обычных абонентов, которые когда-то купили симкарту без оформления на свой паспорт.

Это не требование отдельных операторов, а федеральный закон. Все серьезно.

Курс о больших делах

Что это за требование

Такими симкартами многие пользовались годами, регистрировали на них онлайн-банки, использовали в бизнесе, а иногда — для мошенничества и других преступлений. Государство решило с этим бороться. Сначала ввели обязательную идентификацию абонентов по паспорту, теперь пытаются навести порядок в корпоративных номерах.

Из-за этого прибавилось хлопот у бизнеса. А простые абоненты могут вообще потерять номер, хотя честно использовали его в течение многих лет и ничего незаконного не задумывали.

Что нужно делать фирмам и ИП

С 1 июня по 30 ноября 2021 года всем абонентам с корпоративными симкартами нужно зарегистрировать используемые номера на госуслугах. То есть владелец номеров передает оператору связи сведения о том, кто и какими симкартами пользуется, — с данными конкретных сотрудников. Оператор запрашивает у этих сотрудников подтверждение через госуслуги — и после этого активирует карту.

Если симкарта установлена в устройстве, она активируется сразу после передачи данных, дополнительное подтверждение не требуется. Все это происходит дистанционно.

Вот что нужно сделать организации или ИП:

  1. Зарегистрировать учетную запись на госуслугах. Если запись есть — проверить, чтобы она была подтвержденной. Для регистрации понадобится учетная запись руководителя-физлица. Все номера одного оператора можно указать в одном заявлении. Данные можно вносить вручную или с помощью CSV-файла. Нужны паспортные данные и номера телефонов сотрудников. Если симкарта в устройстве — адрес размещения, номер устройства и телефона.

Заявление отправляется электронно — на портале.

Что делать работникам

Есть два варианта:

Получается, что пользователям симкарт нужно либо ждать инициативы от компании, которая заключила договор, либо знать ее данные и самостоятельно активировать карту. В любом случае сведения о конечном пользователе будут проверяться. Оператор активирует карту, только если данные от корпоративного абонента и физлица совпадут.

Это не будет проблемой для тех, кто на самом деле пользуется корпоративной связью действующих компаний. Добавит немного хлопот, но не более. А вот тем, кто потерял контакт с организацией или когда-то давно купил непонятно какую симкарту, придется столкнуться с проблемами — вплоть до потери номера.

Как оператор проверяет данные пользователя

Рассмотрим вариант, когда абонент передает данные на госуслугах сам за себя. Например, если организации уже нет, он уволился, покупал симку в переходе или не дождался запроса на активацию. Вот пользователь заполнил данные на госуслугах, оператор их получил.

А дальше оператор проверяет:

  1. Правда ли есть такой договор.
  2. Передавала ли эта организация реестр с данными этого пользователя.

И если хотя бы что-то не совпадает, карта не будет активирована. А после 1 декабря есть риск остаться без номера.

Что за реестры передают организации

По закону с 2018 года корпоративные абоненты должны передавать операторам связи информацию о том, кто фактически пользуется номерами. Согласие пользователей при этом не требуется. Оператор проверяет достоверность данных — например запрашивая паспорт. А если сведения не подтверждаются, услуги связи могут приостановить.

Если юрлицо или ИП ликвидируется, абонентские номера могут быть переоформлены на конечных пользователей.

То есть уже три года корпоративные абоненты и так сообщают данные конечных пользователей. Или, по крайней мере, должны это делать.

Но кто-то из них мог не передать информацию или сообщить недостоверные сведения. Или директор просто везде указывал пользователем себя, а карты раздавал менеджерам. Кто-то уже и не помнит, кому передали симкарту. Некоторые пользователи получили корпоративный номер не от работодателя, а от какой-то посторонней компании, с которой давно нет связи. Раньше об этом никто не задумывался.

Теперь это будет серьезной проблемой. Даже если вы честно сообщаете, что пользуетесь номером такого-то юрлица, нужно, чтобы это юрлицо передало о вас сведения. Только тогда карта будет активирована. В противном случае после 1 декабря вас ждет неприятный сюрприз в виде блокировки, даже если вы самый честный на свете абонент.

Что можно сделать, чтобы сохранить номер

Если точно знаете, что сведения о вас не передадут или они будут недостоверными, можно попробовать переоформить корпоративный номер на себя без участия второй стороны — организации, которая заключала договор.

Для этого у операторов связи есть услуга — обычно платная, но недорогая. Проблема не в стоимости, а в самом процессе: он не дает гарантии, что заявку на переоформление точно одобрят.

Алгоритм переоформления обычно такой:

При положительном решении нужно заключить договор на свое имя. Тогда вся эта история с активацией уже не будет вас касаться, так как абонентом станет физлицо. Правда, до декабря переоформить карту можно и не успеть.

А еще бывает, что организация реальная и до сих пор работает, но передавать симкарту не хочет. Хотя человек пользуется ею много лет в личных целях и сам платит за связь. Тут ничего не поделать.

Что делать, если переоформить номер не получится

Нужно подготовиться к возможной блокировке. Приостановка услуг связи по неподтвержденным корпоративным номерам может произойти 1 декабря или позднее. Может, переходный период и продлят, но пока об этом ничего не известно — надеяться не стоит.

Сообщите новый номер своим контактам. Перенесите историю в мессенджерах. Заново настройте приложения, если потребуется.

Это будет большая работа, но деваться некуда.

Как узнать, на кого оформлен номер

Эта информация есть в личном кабинете вашего оператора. Туда можно попасть через приложение или войти с компьютера — но симкарта должна быть доступна. На нее придет смс для подтверждения. Или нужно знать пароль.

Проверьте на всякий случай эту информацию, если не помните, на кого оформляли карту, или меняли данные при увольнении.

Статья 8. Право на доступ к информации

1. Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

3. Организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.

4. Не может быть ограничен доступ к:

1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;

2) информации о состоянии окружающей среды (экологической информации);

(п. 2 в ред. Федерального закона от 09.03.2021 N 39-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);

4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;

(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 427-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1) информации, содержащейся в архивных документах архивных фондов (за исключением сведений и документов, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации);

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 02.12.2019 N 427-ФЗ)

5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

5. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

7. В случае, если в результате неправомерного отказа в доступе к информации, несвоевременного ее предоставления, предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

8. Предоставляется бесплатно информация:

1) о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях;

2) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица;

3) иная установленная законом информация.

9. Установление платы за предоставление государственным органом или органом местного самоуправления информации о своей деятельности возможно только в случаях и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Рассказываем обо всех случаях, когда алгоритмы сервиса ограничивают водителю доступ к заказам.

Каждая поездка должна соответствовать ожиданиям пользователя. Если это будет не так, сервису перестанут доверять. Тогда заказов станет меньше, а возможность заработка для водителя — ниже.

Поэтому когда водитель тщательно соблюдает правила сервиса, у него есть возможность получать заказы в приложении. Если же правила нарушаются, есть риск потерять доступ к заказам — временно или навсегда.

Алгоритмы сервиса ограничивают доступ по разным причинам. Это может быть однократное нарушение, сразу несколько нарушений или же регулярное несоблюдение правил. Вот самые частые причины.

Падение рейтинга

Чтобы получать заказы сервиса, сейчас водителю нужен рейтинг не ниже 4.5.

Какое ограничение. Если рейтинг водителя упадет ниже этого порога, доступ к заказам будет ограничен. Водители, у которых это впервые, могут временно вернуть доступ. У них будет возможность повысить рейтинг — выполнить до 150 заказов. Если и во время этих поездок рейтинг продолжит падать, доступ к сервису будет закрыт. Второй раз попробовать вернуть его можно будет через полгода.

Снижение активности

Доступ к заказам и бонусам есть у водителей с высоким уровнем активности. На этот показатель влияет каждый заказ. Если вы его выполнили — активность растет.

Какое ограничение. Если вы не по правилам отменяете заказ, просите об этом диспетчера или пользователя, или пропускаете поездку, то у вас снижаются баллы активности. Если вы делаете это слишком часто, то можете перестать получать заказы.

Отклонение от стандартов

Алгоритмы сервиса постоянно анализируют замечания пользователей о том, как водители выполняют стандарты. В повышенных тарифах процесс выполнения заказа проверяют ещё и тайные покупатели.

Нарушение правил безопасной поездки

Безопасность в поездках — приоритет сервиса. Поэтому системы мониторинга в Яндекс.Про помогают следить за манерой вождения и соблюдением скоростных ограничений. И только аккуратные водители, которые соблюдают ПДД, продолжат выполнять заказы.

Какое ограничение. За неаккуратное управление автомобилем и превышение скорости водитель потеряет баллы приоритета. Если и после этого нарушения продолжаются, последует отключение от заказов.

Отсутствие отдыха

Если водитель давно не отдыхал, у него могут ухудшиться реакция и внимательность. И поездка с ним станет небезопасной.

Какое ограничение. Алгоритмы сервиса отслеживают, сколько времени водитель проводит на линии. Как только выяснится, что он давно не делал перерыв, ему придет уведомление в Яндекс.Про и рекомендация, когда можно вернуться к заказам. До этого доступ к заказам будет временно ограничен.

Ошибки на фотоконтроле

Водителю нужно регулярно проходить фотоконтроль с помощью Яндекс.Про. Если все данные машины и документов на фото соответствуют тому, что указано в приложении, доступ к заказам будет открыт или продлён.

Какое ограничение. Если окажется, что на фото и в приложении информация не совпадает, заказы в Яндекс.Про станут временно недоступны. Нужно будет привести всё в порядок и пройти фотоконтроль снова. Чтобы точно устранить недочёты, водителя могут пригласить на стационарный контроль. Однако за умышленную подмену данных доступ к заказам будет бессрочно ограничен.

Конфликты с пользователями

Каждой чрезвычайной ситуации мы уделяем особое внимание и просим водителя рассказать, что произошло. Пока не поймём в чём дело, доступ к заказам может быть ограничен.

Какое ограничение. Если выяснится, что водитель затеял конфликт с пользователем, ограничение доступа к сервису будет продлено или станет бессрочным. То же самое произойдет, если водитель окажется виновником аварии или другого чрезвычайного происшествия.

Злоупотребление возможностями сервиса

К таким действиям относятся любые попытки в обход правил использовать возможности водительского приложения или попытки обмануть алгоритмы Яндекс.Про. Например, когда водитель передает другому человеку учетную запись в Яндекс.Про, манипулирует промокодами.

Какое ограничение. За попытку таких действия водитель может сразу получить бессрочное ограничение.

Как можно снять ограничения

Потеря баллов приоритета. Чтобы вернуть потерянные баллы приоритета, достаточно следовать рекомендациям сервиса. Например, если баллы снижены за неправильный брендинг, нужно привести в порядок оклейку. Как только фотоконтроль подтвердит, что оклейка сделана по стандарту, приоритет вернется.

Временное ограничение. Снимается автоматически, как только его срок заканчивается. Водитель может и сам попросить службу поддержки снять блокировку. Например, пассажир ошибочно пожалуется, что его везёт не тот водитель, что указан при заказе. Такая жалоба — веская причина для ограничения. Но водитель может обратиться в службу поддержки и рассказать, как было дело во время заказа. В таком случае после дополнительной проверки ограничение могут снять.

Бессрочные ограничения. Водитель может попросить пересмотреть это решение в ряде случаев. Для этого разработана специальная процедура. Надо подать онлайн-заявку, её проверит группа разбора, а затем рассмотрит независимый комитет водителей, который изучит все обстоятельства и рекомендует сервису, как поступить. Проект пока работает в тестовом режиме в некоторых регионах.

Адрес Центра для водителей:

набережная Обводного канала, 28.

Принимаем посетителей по предварительной записи. Чтобы записаться, перейдите Как нас найти

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Перепись населения 2021: сроки, как проходит, можно ли отказаться, как выявить мошенников

Основной этап Всероссийской переписи населения 2020–2021 начался во всех регионах страны. Мероприятие стартовало в пятницу, 15 октября, и продлится до воскресенья, 14 ноября, включительно.

Зачем проводится перепись населения

О цели переписи населения рассказал руководитель Росстата Павел Малков.

Перепись проводится на всей территории России по единой государственной статистической методологии. Цель мероприятия — получение обобщенных демографических, экономических и социальных сведений, необходимых для долгосрочного планирования.

Перепись 2021 года: этапы, сроки, как проходит

Всероссийская перепись населения 2020–2021 годов на самом деле идет уже несколько месяцев. С 15 октября по 14 ноября 2021-го проходит основной этап, при этом в труднодоступных районах сроки мероприятия пролонгированы — с 1 апреля по 20 декабря 2021 года.

Обращаем внимание: впервые в истории нашей страны перепись проходит не только очно, но и онлайн — граждане РФ смогут ответить на вопросы анкеты через портал госуслуг.

Онлайн-перепись проводится с 15 октября по 8 ноября 2021 года.

Перепись населения 2021: сроки, как проходит, можно ли отказаться, как выявить мошенников

Критический момент переписи

Критический момент переписи населения — это демографический термин. Так называют единый для всей страны момент времени, к которому приурочиваются все сведения, получаемые в ходе сбора данных. Для нынешней переписи — это 0 часов 1 октября 2021 года.

Предварительные итоги Всероссийской переписи населения будут подведены в апреле 2022-го, окончательные итоги обнародуют в этом же году.

Можно ли отказаться от участия в переписи

Какие вопросы зададут во время переписи

Перепись — мероприятие анонимное, никаких документов и конфиденциальных сведений представлять не надо. Все ответы записываются со слов участника. Переписчики не будут спрашивать, кто владеет жилищем, кто прописан в квартире, каков у человека уровень дохода и так далее. В центры обработки данных информация поступает в максимально обезличенном и обобщенном виде.

Перепись населения 2021: сроки, как проходит, можно ли отказаться, как выявить мошенников

Как не стать жертвой мошенников

В преддверии переписи граждан предупредили, что этим мероприятием могут попытаться воспользоваться мошенники, чтобы выманить у граждан конфиденциальную информацию. В связи с этим эксперты по безопасности советуют тем, кто намерен принять участие в онлайн-переписи, быть внимательными — мероприятие проводится только на портале госуслуг. Переходить по сомнительным ссылкам не стоит.

Если вы принимаете переписчика дома, проверьте, чтобы у него были все фирменные атрибуты:

  • удостоверение с именем и фамилией, действительное только при предъявлении паспорта;
  • шарф, жилет и сумка с символикой переписи;
  • средства гигиены, защитная маска, перчатки;
  • планшет со специальной программой переписи.

Отсутствие этих атрибутов поможет выявить мошенников. В случае сомнений, является ли посетитель переписчиком, следует проявить бдительность. Следует позвонить на ближайший переписной участок либо участковому, чтобы подтвердить личность пришедшего. Также можно позвонить на единую горячую линию по телефону: 8 800 707 20 20.

Кроме того, обращаем внимание: переписчика не обязательно пускать в дом или квартиру — на все вопросы можно отвечать, например, в подъезде или во дворе.

Читайте также: