В каких случаях турист имеет право требовать от турфирмы выплату неустойки

Обновлено: 28.06.2024

Уважаемая Елена! Здравствуйте! Сочувствую. Но, во -первых, надо смотреть договор с тур. оператором (в лице тур. агента) .

А во- вторых, Вам в любом случае надо официально выяснить причину отказа во въезде в государство Израиль. К примеру, направьте официальный запрос на Министерство внутренних дел Израиля.

А авиакомпания как Перевозчик уж явно не причем.

Добрый день. А Вы страховку оформляли?

Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).

На основании чего Вы должны обратиться к туроператору с претензией о возврате стоимости тура и понесенных Вами расходов.

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

при этом
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

бовать неустойку у нашей авиакомпании где мы тур брали и отдадут ли они деньги? Не пропустили то нас на стороне Израиля
Елена

Добрый день, Елена.

Прежде всего нужно понимать по какой именно причине Вас не пустили.

Если эта причина не связана лично с Вами и эта причина должна была быть известна туроператору, то в таком случае Вы вправе предъявить претензии туроператору, поскольку он не исполнил свою обязанность по доведению до Вас всей необходимой информации, касающейся предоставления услуг.

Если же причина связана лично с Вами, то тогда туроператор здесь ни при чем.

Поэтому все зависит от причин почему Вас не пустили. Далее уже все зависит от того какая причина, если не в Вас, то пишите претензию туроператору и требуйте возврата денег.

В вашем случае может быть две различных ситуации:

1. Турфирма сделала что-то неправильно (напр. не сообщила вам о каких-то общеизвестных ограничениях или условиях на въезд в Израиль) либо неправильно оформила документы.

2. Турфирма все сделала правильно, но пограничник в рамках своих полномочий принял решение отказать во въезде.

3. Вы что-то скрыли от турфирмы, какие-то обстоятельства, препятствующие въезду в Израиль.

В первом случае вы вправе требовать от турфирмы возврат денег за тур и неустойку.

В третьем — вина ваша, требовать ничего не можете.

Мы оплатили тур в Турцию 30 января с.г. 2 марта написали в турагентстве заявление от отказе, оно было принято под роспись. Затем еще одно заявление, от руки, но по электронной почте (карантин) - снова отправили на сайт турагента. Затем заявление туорператору. В ответе нам рекомендовали обратиться в турагентство. Затем длительная переписка по электронной почте с туроператором, в результате выяснили, что турагент указал не того туроператора: написали тому, получили ответ: либо деньги на депозит (но депозит без процентов!), либо еще куда, но по России. Таким образом, со дня отказа от тура прошло 132 дня просрочки, и должна быть неустойка 396% от уплаченной суммы. Я прав или ошибаюсь?

Добрый день!такая ситуация: я получила мизерный возврат от Ингостраха по стоимости несостоявшегося тура от Натали Турс(Панорама Тур), всего 2000 руб вместо 41 тыс рублей. Агентство, с кем я заключала Договор объясняет , что не несет ответственности за это, действует только в рамках обязанностей, то есть участвует в подборе тура, подтверждении брони. Могу ли я обратиться в суд и подать иск именно на агентство?

Здравствуйте. я- клиент туроператора "Интревел Столешники", который прекратил свою деятельность. за несостоявшийся тур я заплатила 66 тыс. рублей. страховая компания предлагает к выплате 42% от всей суммы. я живу в регионе. хочу подать в суд на компанию. Где это сделать: по месту моего жительства или где находится компания, те в Москве? хочу также выплату морального ущерба, тк сорвался отпуск.насколько реально мое требование и может ли быть оно удовлетворено?спасибо.

Добрый вечер! Имеется ли практика по возврату денежных средств с турфирмы (директора или туроператора , в нашем случае Coral) за несостоявшийся тур. Директор турфирмы на момент оказания услуг покончил жизнь самоубийством (ООО, уставной капитал 10 тыс. руб). Заявка на наш тур была занесена в систему, но оплату директор не произвел и, соответственно, она была аннулирована.

Здравствуйте. 23.03.2017 около 18.00 оплатили тур в турагенстве в размере 100%. Вылет по условиям тура был назначен на 27.03.2017. Туроператор должен был подтвердить тур на следующий день, т.е. 24.03.2017 после 8.00, после чего турагенство должно было перечислить деньги туроператору. Около 23.30 23.03.2017 мы созвонились с менеджером турагенства и попросили аннулировать тур, что менеджер сразу и сделал. На момент аннулирования тура, он ещё не был подтверждён туроператором, и естественно не был оплачен турагенством. Деньги за тур я переводил безналичным платежом через Сбербанк онлайн на личную карту менеджера турфирмы. Никаких подтверждающих оплату документов (чек, договор и т.п.) мне не выдали. Страховку от невыезда не предложили, никаких разъяснений не провели. Всё происходило на устном доверии. 24.03.2017 в турагенстве мне пригрозили штрафом за то, что я отказался от тура, вплоть до 100% оплаченной за тур суммы. И что точную сумму штрафа будет рассчитывать туроператор. Так же в турагенстве мне пояснили, что штраф будет наложен на данное турагенство, но т.к. из своего кармана данный штраф они оплачивать не собираются, сумма штрафа будет вычтена из суммы оплаты за тур. Никаких документов мне опять не предоставили. После чего я позвонил туроператору, где мне пояснили, что тур был аннулирован до его подтверждения туроператором. Турагенство занимается уклонением от налогов - осуществляет свою деятельность под документами ООО, деятельность которого заключается в пошиве и ремонте одежды, т.е. ателье. При этом, владелец ателье не получает никаких доходов от данного турагенства. Каким образом можно вернуть деньги за несостоявшийся тур? С уважением, Сергей.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ пересмотрела итоги судов по иску несостоявшегося туриста к страховой компании.

Сорванная по вине турфирмы поездка - это страховой случай, сочли в суде. Поэтому турист должен получить выплаты. Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Сорванная по вине турфирмы поездка - это страховой случай, сочли в суде. Поэтому турист должен получить выплаты. Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Человек попал в неприятную, но весьма распространенную ситуацию: он заплатил большие деньги за будущий отдых, но туристическая компания прекратила свое существование. Гражданин остался и без тура, и без денег. Тогда он обратился в страховую компанию, с которой заключил договор, оплачивая поездку. Но страховщики не заплатили несостоявшемуся туристу ни копейки. Пришлось гражданину идти в суд с иском к страховой компании.

Фото: depositphotos

Верховный суд, пересматривая итоги этого спора, подробно разъяснил, что говорит закон в защиту граждан, у которых отдых оказался испорченным, не по их вине.

А главное - Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда подробно расписала, на какие суммы должны рассчитывать граждане, если их поездка сорвалась.

Итак, столичный житель пришел в районный суд с иском к страховой компании. В суде гражданин рассказал свою печальную историю. Он заранее обратился в туристическую компанию и выбрал для своей семьи хороший, но совсем не дешевый отдых. То, что он купил, на языке профессионалов называется - "туристический продукт". Этот продукт обошелся гражданину в сумму чуть больше полутора миллионов рублей. Все деньги были внесены в срок. Но ни пальмы, ни теплый океан отдыхающего так и не дождались. Туркомпания объявила, что у нее проблемы, и организовать его отпуск она не может, так как приостанавливает свою деятельность.

Но у несостоявшегося туриста было два договора - один с туристической, а другой со страховой компанией. Подобные договоры подписывают абсолютное большинство туристов - такая бумага в просторечии именуется "страховкой от невыезда". Ну а у профессионалов это называется "гражданской ответственностью за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристического продукта".

В итоге гражданин обратился в страховую компанию с заявлением о выплате ему страхового возмещения. Но страховщики не откликнулись и ничего гражданину не заплатили. Тогда пришлось человеку требовать со страховщиков денег через суд. По подсчетам истца ему должны были вернуть деньги за путевку - полтора миллиона, проценты за пользование чужими деньгами, компенсацию морального ущерба и штраф в размере 50 процентов от присужденной суммы. Райсуд иск принял и с требованиями гражданина согласился, но сильно уменьшил суммы.

Фото: depositphotos.com

Деньги за путевку, решил суд, страховщики обязаны вернуть, моральный вред "сжался" до 10 тысяч рублей, а пятидесятипроцентный штраф за нежелание страховщиков добровольно платить превратился из почти 900 тысяч всего в 200 тысяч рублей. Апелляция в лице городского суда с такими цифрами согласилась, а вот истец - нет. Его больше всего возмутил совсем небольшой штраф за нежелание страховой фирмы исполнять свои обязанности по договору.

В Верховном суде РФ дело проверили и с доводами заявителя согласились. Вот что увидел в материалах этого гражданского дела Верховный суд. Рассматривая иск, в районном суде пришли к выводу, что сорванная по вине турфирмы поездка - это страховой случай, поэтому истцу деньги за путевку вернуть страховщики обязаны. А вот пятидесятипроцентный штраф за нежелание платить добровольно райсуд решил сильно уменьшить - хватит и 200 тысяч. Городской суд с этой цифрой согласился, а Верховный - нет.
Сначала Верховный суд процитировал Закон "О защите прав потребителей". В нем сказано, что за нарушение прав граждан предусмотрена ответственность (продавца, исполнителя, изготовителя, импортера, организации, индивидуального предпринимателя). В том же законе записано, что если суд решил удовлетворить требования потребителя, то в пользу граждан взыскивается штраф в размере 50 процентов за нежелание добровольно удовлетворить требования потребителя. Если в интересах граждан выступают общественные объединения потребителей, органы местного самоуправления, союзы и ассоциации, то пятидесятипроцентный штраф идет им.

Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором сумма, которую должник обязан заплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств. В частности, в случае просрочки исполнения, как было в нашем случае. И вот что важно - по требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков (330-я статья Гражданского кодекса).

Фото: depositphotos.com

В Гражданском кодексе есть еще 333-я статья, в которой сказано, что суд имеет право уменьшить неустойку (штраф, пеню), если она "явно несоразмерна" последствиям нарушения обязательств. Но это возможно лишь в том случае, если об этом заявит должник. Если обязательство нарушено "лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность", суд вправе уменьшить неустойку при заявлении должника о таком уменьшении.

Был специальный пленум Верховного суда (№ 17 от 28 июня 2012 года) "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей". И на нем было специально разъяснено применение 333-й статьи Гражданского кодекса по делам о защите прав потребителей. Эту статью можно применять, то есть уменьшать штраф в "исключительных случаях и по заявлению ответчика с обязательным указанием мотивов, по которым суд полагает, что уменьшение неустойки допустимо".

Исходя из смысла всех перечисленных правовых норм, Верховный суд делает вывод - штраф может быть снижен судом по 333-й статье Гражданского кодекса только при наличии заявления со стороны ответчика. Более того, помимо самого заявления о явном несоответствии штрафа последствиям нарушения обязательств ответчик должен предоставить суду доказательства, подтверждающие такую несоразмерность. Ну а суд обязан обсудить этот вопрос на заседании, указать мотивы, почему он решил удовлетворить просьбу, и уменьшить штраф.

Верховный суд подробно расписал, на какие суммы должны рассчитывать граждане, если их поездка сорвалась

В нашем случае в нарушении правовых норм суды уменьшили штраф страховщикам в отсутствии заявления от ответчика с просьбой уменьшения суммы. Местные суды не указали мотивы, почему они сочли штраф "несоразмерным" последствиям нарушения ответчиком своих обязательств.

Верховный Суд РФ разъяснил по форс-мажору и возврату денег туристам

  1. Последний день срока исполнения обязательства приходится на нерабочий день, согласно Указов Президента РФ от 25.03.2020 г. № 206 и от 02.04.2020 г. № 239. Какие последствия?

Для турагентов, возвращающих комиссию туристам, и для туроператоров. При ответе на данный вопрос ВС РФ указывает, что несмотря на то, что обязательство должно исполняться без отсрочки, он так же указывает, что для отдельных категорий хозяйствующих субъектов эпидемия, ограничения, самоизоляция являются основаниями, влекущими невозможность исполнения обязательств полностью.

  1. Возможно ли признание эпидемии, ограничительных мер и режима самоизоляции обстоятельствами непреодолимой силы или основание для прекращения обязательства в связи с невозможностью его исполнения (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

Из приведенных разъяснений следует, что признание распространения новой коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы не может быть универсальным для всех категорий должников.

ВС РФ напоминает, то отсутствие у должника необходимых денежных средств по общему правилу не является основанием для освобождения от ответственности за неисполнение обязательств. Однако если отсутствие средств вызвано ограничительными мерами, в т.ч. запретом деятельности, установлением режима самоизоляции и т.п., то оно может быть признано основанием для освобождения от ответственности.

Если обстоятельства непреодолимой силы носят временный характер, то сторона может быть освобождена от ответственности на разумный период, до тех пор, пока обстоятельства непреодолимой силы препятствуют исполнению обязательств стороны.

Таким образом, если иное не установлено законами, для освобождения от ответственности за неисполнение своих обязательств сторона должна доказать:

  1. наличие и продолжительность обстоятельств непреодолимой силы;
  2. наличие причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой исполнения обязательств;
  3. непричастность стороны к созданию обстоятельств непреодолимой силы;
  4. добросовестное принятие стороной разумно ожидаемых мер для предотвращения (минимизации) возможных рисков.

Если указанные выше обстоятельства привели к полной или частичной объективной невозможности исполнения обязательства, имеющей постоянный (неустранимый) характер, данное обязательство прекращается полностью или в соответствующей части на основании статей 416 и 417 ГК РФ. Однако такой исход представляется маловероятным, считает Димитрий Морозов.

  1. Можно ли расторгнуть или изменить договор из-за эпидемии, ограничительных мер или режима самоизоляции.

Верховный суд РФ указывает, что в силу ст. 451 ГК РФ изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств по требованию одной из сторон возможно лишь в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях. При удовлетворении иска об изменении условий договора судам необходимо указывать, каким общественным интересам противоречит расторжение договора либо обосновывать значительный ущерб сторон от расторжения договора.

Последствия расторжения или изменения договора в таких случаях определяются на основании ст.ст. 451, 453 ГК РФ и не предполагают отсутствия ответственности. В указанные статьи заложены следующие принципы: не подлежит возврату исполненное по сделке, суд должен исходить из принципа справедливого распределения расходов. Данный механизм похож на знакомый туристскому сообществу ФПР.

Ранее адвокат подробно разъяснил туристам и турагентам, как подавать и примать претензии о переносе туров или возврате денег. Подробности можно прочитать по данной ссылке.

Планируя свой отдых, вы рассчитываете, что все будет так, как пообещал туроператор или турагент (далее — турфирма). Однако не всегда ваши ожидания совпадают с реальностью. Например, вместо пятизвездочной гостиницы вас разместят в трехзвездочной, не предоставят номера в обещанном отеле или перенесут дату вашего вылета. Что можно предпринять в указанных обстоятельствах? Как обезопасить себя от их наступления? В частности, на что обратить внимание при выборе турфирмы и заключении договора с ней?

Выбираем турфирму

Критериев, которые однозначно позволяли бы отличить надежную турфирму от недобросовестной, нет. Вместе с тем предлагаем несколько рекомендаций, которые, вероятно, будут полезными при выборе турфирмы:

1) удостоверьтесь в наличии сведений об интересующей вас турфирме в реестре субъектов туристической деятельности (далее — реестр).

Данный реестр ведется Министерством спорта и туризма, размещается на его официальном сайте .

В реестре отражается информация о турфирме, включая ее регистрационный номер (для резидентов), контактные данные, адрес официального сайта и др.

Из реестра можно узнать о приостановлении турфирмой туристической деятельности и сроке такого приостановления. Кроме того, отсутствие турфирмы в реестре может свидетельствовать о прекращении турфирмой туристической деятельности или ее ликвидации ;

2) выясните, прошла ли турфирма сертификацию оказываемых ею туруслуг.

Такую информацию можно найти в реестре , а также в списке сертифицированных турфирм, размещаемом на сайте Национального агентства по туризму.

Турфирмы не обязаны, а вправе проводить сертификацию туруслуг на добровольной основе. При этом сертификат соответствия подтверждает соответствие туруслуг требованиям определенных технических нормативных правовых актов (стандартов) , а также удостоверяет надлежащую квалификацию персонала турфирмы . В связи с этим данный показатель целесообразно учитывать при выборе турфирмы.

Обратите внимание!
В настоящее время туристическая деятельность не подлежит лицензированию, т.е. наличие лицензии у турфирмы не требуется ;

3) проверьте, является ли турфирма членом Республиканского Союза Туристических Организаций (РСТО).

Бытует мнение, что членство в РСТО свидетельствует о надежной деловой репутации турфирмы. Посмотреть, входит ли турфирма в состав РСТО, можно на его официальном сайте;

4) почитайте отзывы на сайтах об интересующей вас турфирме.

Как правило, их пишут обычные люди, которые воспользовались определенной туруслугой конкретной турфирмы. Полагаем, анализ таких отзывов поможет оценить, стоит ли обращаться к турфирме.

Заключаем договор с турфирмой

Для приобретения тура вам необходимо заключить договор с турфирмой. Он составляется в письменном виде по установленной законодательством форме .

Обратите внимание!
Турфирма не вправе исключать какие-либо положения, предусмотренные формой договора. Вместе с тем она вправе дополнить договор условиями по собственному усмотрению, в том числе в виде приложений к договору. При этом данные условия не должны противоречить законодательству .

Договор в обязательном порядке должен содержать следующую информацию :

1) данные о турфирме, в том числе как она называется и где находится, а также ее банковские реквизиты;

2) ваши данные и ваших попутчиков в путешествии (при их наличии), в том числе документы, удостоверяющие личность (паспорт и т.п.) ;

3) стоимость туруслуги, когда и как вам необходимо ее оплатить (например, путем внесения денег в кассу турфирмы, авансовым платежом).

Стоимость туруслуг должна быть указана в белорусских рублях. При этом она может быть указана в эквиваленте иностранной валюты. В этом случае подлежащая уплате сумма определяется по официальному курсу Нацбанка соответствующей валюты на день платежа. Вместе с тем турфирма вправе предложить иной курс для определения окончательной суммы уплаты .

Обратите внимание!
Турфирма обязана выдать вам документ, подтверждающий оплату туруслуг (чек, квитанцию или иной документ). Проверьте, чтобы в нем была указана вся сумма, которую вы уплатили . При необходимости вы сможете вернуть уплаченные вами деньги (например, в случае неисполнения турфирмой условий договора);

4) программу туристического путешествия, о которой турфирма обязана вам представить полную и достоверную информацию. Такая программа включает в том числе сведения :

— о маршруте путешествия;

— дате и времени его начала и окончания;

— транспортных средствах, на которых вас будут перевозить;

— характеристике объектов для размещения (гостиниц, отелей, апартаментов и т.д.), в которые предполагается заселить вас на отдыхе;

— порядке обеспечения вас питанием во время путешествия (например, трехразовое питание или только завтрак) и др.

Обратите внимание!
Если турфирма показывает вам какие-либо рекламные буклеты (брошюры, каталоги и др.) и обещает, что во время отдыха вас разместят именно в изображенных на них гостинице и (или) номере, просите такие условия прописать в договоре или использовать данные рекламные материалы в качестве приложения к договору. Важно при этом, чтобы в договоре была указана ссылка на предложенный рекламный материал с оговоркой, что условия проживания будут соответствовать ему;

5) права и обязанности турфирмы, а также ваши и ваших попутчиков;

6) условия изменения и расторжения договора;

7) порядок урегулирования возникших споров и возмещения причиненных убытков (вреда).

Обратите внимание!
Вы вправе требовать отразить в договоре любую информацию о туре, которую представитель турфирмы рассказал вам на словах (например, удаленность отеля от пляжа, наличие бассейна возле гостиницы, бесплатная сауна в отеле и т.п.). Если турфирма отказывается это сделать, полагаем, она не в состоянии обеспечить то, что обещает.

Прежде чем подписать договор, внимательно его прочитайте и непонятные моменты уточняйте у турфирмы. Важно при этом обращать внимание на формулировки условий договора.

Пример
В договоре указано, что в стоимость туруслуг входит осмотр достопримечательности. Можно предположить, что это будет посещение дворца (возможно, с экскурсией). Однако по факту может оказаться, что вам покажут дворец из окна автобуса, и это будет расцениваться как осмотр. В данном случае целесообразно потребовать у турфирмы сделать в договоре уточнения, что подразумевается под осмотром (посещение, экскурсия, время пребывания во дворце и т.п.).

Случается, что турфирмы предусматривают условия, которые ограничивают ваши права по сравнению с тем, как они предусмотрены в самом законодательстве . Вам необходимо помнить, что такие условия считаются ничтожными, т.е. они не действуют. Другими словами, турфирма не вправе требовать от вас их соблюдения. Вместе с тем целесообразно вовсе не допускать включения таких условий в договор. Чаще всего такие условия касаются:

а) порядка изменения договора.

По общему правилу все изменения по договору должны производиться по соглашению сторон . Изменение их в одностороннем порядке неправомерно. Турфирма вправе это сделать без вашего согласия только в отношении условий :

— по перевозке и (или) размещению — в случае если вам будут предоставлены транспортные средства и (или) места пребывания (отели, гостиницы и т.п.) аналогичного или более высокого качества. При этом турфирма не вправе требовать с вас дополнительной платы.

— маршрута путешествия — в случае если такие изменения вызваны чрезвычайными ситуациями или требованиями безопасности.

Иногда турфирма пытается расширить перечень случаев, в которых она вправе изменить некоторые условия договора в одностороннем порядке. Например, условия о стоимости тура в случаях изменения курса валют, недостаточного количества туристов для укомплектования автобуса и т.п. Имейте в виду, что такие условия неправомерны;

б) порядка расторжения договора.

Как турфирма, так и вы вправе в любое время расторгнуть договор в одностороннем порядке (как до начала, так и во время путешествия). При этом, если договор расторгает турфирма, она должна возместить вам понесенные убытки, если вы — вы обязаны оплатить турфирме все фактически понесенные ею расходы .

Обратите внимание!
Под фактически понесенными расходами понимаются расходы турфирмы по договору, которые она может подтвердить документально. Если она не в состоянии это сделать, она должна возвратить вам все уплаченные деньги за тур .

Право на расторжение договора в одностороннем порядке имеет важное значение. У туриста могут измениться обстоятельства, или он вовсе не сможет поехать (например, из-за болезни, неполучения визы и др.).

На практике турфирмы, чтобы обезопасить себя от последствий возможного отказа от тура, нередко предусматривают в договоре положения:

— ограничивающие право на отказ от тура. Например, делающие невозможным отказ от тура за определенное количество дней до поездки;

— исключающие право туриста отказаться от тура;

— предусматривающие неустойку за отказ от тура (фиксированные размеры удержаний из оплаченной стоимости тура и т.д.). Причем зачастую размер штрафных санкций увеличивается, чем ближе отказ от тура будет к дате его начала.

Включение в договор указанных условий незаконно, поскольку ущемляет ваши права и интересы как туриста;

в) ответственности турфирмы.

Ответственность за нарушение условий договора несет та турфирма, с которой вы состоите в договорных отношениях . При этом не имеет значения, оказывает туруслуги такая турфирма сама или ее партнеры (третьи лица).

Условия договора, исключающие ответственность турфирмы по договору (например, в связи с оказанием прописанных в договоре туруслуг третьими лицами), неправомерны.

Если вы остались недовольны туруслугой

Законодательство не предусматривает перечень обстоятельств, указывающих на ненадлежащее качество оказанных туруслуг. Полагаем, к таким обстоятельствам можно отнести отступления от положений договора, которые ухудшают качество туруслуг.

Если вы не удовлетворены качеством оказанных услуг, вы вправе обратиться в турфирму, с которой у вас заключен договор, с письменной претензией . Законодательство не устанавливает конкретного срока для ее предъявления, однако целесообразно это сделать как можно ближе к дате окончания вашего путешествия.

В претензии нужно указать:

1) ваше ФИО и местожительство;

2) название и местонахождение турфирмы;

3) дату предъявления претензии;

4) обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия, с приложением подтверждающих документов.

Обратите внимание!
Необходимо помнить, что, если вас что-то не устраивает, важно брать подтверждения этих фактов еще во время отдыха. Делайте фотографии, получите у администрации отеля (гостиницы) подтверждающие документы (например, что вы проживали в отеле меньшей категории) и т.п. Сохраняйте чеки (квитанции), подтверждающие понесенные вами расходы (убытки);

5) ваши требования.

В зависимости от обстоятельств в случае оказания вам туруслуг ненадлежащего качества вы вправе требовать у турфирмы возмещения всех понесенных вами убытков, а также возврата части / всей уплаченной суммы по договору . При нарушении турфирмой сроков оказания туруслуг (например, задержка рейса, перенос сроков отъезда и т.п.) дополнительно с турфирмы можно потребовать уплатить установленную законодательством неустойку в размере 1% стоимости туруслуг за каждый день (час) просрочки .

Турфирма обязана удовлетворить ваши требования о возврате денежной суммы по договору и возмещении убытков (при условии их подтверждения в претензии) в течении семи дней со дня предъявления претензии .

Если турфирма откажется полностью или частично удовлетворить вашу претензию либо вовсе не даст ответа в указанный ранее срок, вы можете предъявить иск в суд о взыскании заявленных сумм в принудительном порядке . За подачу такого иска госпошлину уплачивать не нужно .

Заявить претензию в турфирму (подать иск в суд) вы вправе сами либо попросить это сделать за вас общественное объединение, которое занимается защитой прав потребителей (например, Белорусское общество защиты прав потребителей) .

Чтобы этим вопросам занялось общественное объединение, с ним необходимо заключить договор. Свои расходы при этом оно будет требовать не с вас, а с турфирмы .

Читайте также: