В какие сроки разрешается осуществлять начало погрузки

Обновлено: 13.05.2024

федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

В данном разделе размещаются актуальные версии нормативно-правовых актов (законы, приказы, указы, решения Верховного суда РФ и др.), представляющие интерес для специалистов в области ветеринарии и фитосанитарии.

Дополнительную информацию Вы можете получить, задав вопрос в разделе "Электронная приемная".

Приказ от 18 июня 2003 г. N 35

"Об утверждении правил перевозок железнодорожным транспортом животных"

Содержание

Приказ

Об утверждении правил перевозок железнодорожным транспортом животных

В соответствии со статьей 3 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок железнодорожным транспортом животных.

3. Настоящий Приказ вступает в силу с 30 июня 2003 г.

Министр
Г.М.ФАДЕЕВ

Приказом МПС России
от 18 июня 2003 г. N 35

Правила перевозок железнодорожным транспортом животных

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) (далее - Устав) и определяют порядок осуществления перевозок железнодорожным транспортом животных.

2. Все виды животных, включая птиц, пушных зверей, лабораторных, зоопарковых и домашних животных, морских зверей, пчел и рыб (далее - животные), допускаются к перевозке железнодорожным транспортом с территорий, не подвергнутых заразным болезням, под контролем органов Государственного ветеринарного надзора на Государственной границе Российской Федерации и транспорте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - органы Госветнадзора).

Животные принимаются к перевозке при наличии ветеринарных сопроводительных документов (ветеринарного свидетельства или ветеринарного сертификата).

Инструкция о порядке выдачи ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные госветнадзору грузы, утвержденная Минсельхозпродом РФ 12.04.1997 N 13-7-2/871, утратила силу в связи с изданием Приказа Минсельхоза РФ от 16.11.2006 N 422, утвердившего Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов.

Ветеринарное свидетельство формы N 1 действительно в течение трех дней со дня его выдачи до погрузки.

Первый экземпляр ветеринарного свидетельства, оформленного на каждый вагон отдельно с указанием количества животных в вагоне, прикладывается к накладной.

В накладную в графе "Особые заявления и отметки отправителя" грузоотправителем вносится отметка о приложении ветеринарного свидетельства формы N 1 с указанием его номера и даты выдачи.

На перевозку животных, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой флоры и фауны, находящимися под угрозой исчезновения, дополнительно требуется разрешение Административного органа СИТЕС государства-экспортера или компетентного органа государства-экспортера, если государство-экспортер не является участником Конвенции.

При перевозках животных между государствами - участниками СНГ, членами Соглашения, разрешений на ввоз, вывоз и транзит не требуется.

Перевозка на территорию Российской Федерации и за рубеж животных разрешается только через те станции, на которых имеются пограничные контрольные ветеринарные пункты Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - ПКВП).

6. В ветеринарном сертификате формы N 5а в графе "Особые отметки" должны быть указаны: номер и дата разрешения Департамента ветеринарии на экспорт, разрешения на транзитное проследование через государства, являющиеся участниками СНГ и, если это требуется, разрешения Административного органа СИТЕС.

Ветеринарные сертификаты формы N 5а, выданные на племенных, спортивных, цирковых и других животных, действительны в течение 90 дней с момента выдачи и могут быть использованы при их возвращении в Российскую Федерацию.

7. Ветеринарные сопроводительные документы (ветеринарные свидетельства, сертификаты), заполненные разными чернилами, шрифтами, почерками, с исправлениями, неясным оттиском печати либо без печати, без подписи, без полного наименования должности, фамилии и инициалов подписавшего документ специалиста, с отсутствием требующих указания сведений, а также их копии считаются недействительными, и груз по таким документам к перевозке не принимается.

8. Ввоз в Российскую Федерацию животных допускается при наличии ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом государства-экспортера, в котором подтверждается соответствие ввозимых животных ветеринарным требованиям Российской Федерации при импорте. При поступлении ввозимых животных на пограничный ветеринарный пункт представителем органа Госветнадзора принимается решение о возможности и условиях их дальнейшей перевозки.

9. Погрузка, выгрузка животных повагонными отправками производится в местах необщего пользования, оборудованных скотопогрузочными платформами.

В порядке исключения допускается погрузка, выгрузка животных со скотопогрузочных платформ в местах общего пользования. При погрузке в местах общего пользования животные должны доставляться на станцию к сроку погрузки, согласованному с перевозчиком.

10. Перевозка лабораторных, зоопарковых и домашних животных производится в специализированных вагонах либо в оборудованных для такой перевозки крытых вагонах.

Оборудование крытых вагонов для перевозки животных производится грузоотправителем.

11. Под погрузку животных должны подаваться чистые и промытые вагоны, а под погрузку племенных, зоопарковых, цирковых и отправляемых на экспорт, соревнования и выставки животных - промытые и продезинфицированные. Пригодность вагонов для перевозки животных устанавливается грузоотправителем совместно с ветеринарным врачом Госветнадзора.

12. Погрузка, выгрузка животных осуществляется с обязательным участием представителя органа Госветнадзора, который должен быть уведомлен не позднее чем за 24 часа до начала грузовых операций, грузополучателем, грузоотправителем, осуществляющими погрузку, выгрузку животных.

Погрузка, выгрузка животных должна производиться в светлое время суток. В темное время суток допускается погрузка, выгрузка животных только при наличии возможности достаточного освещения мест погрузки.

Представитель органа Госветнадзора при разрешении погрузки животных делает об этом отметку в ветеринарном свидетельстве (сертификате), а при запрещении погрузки - составляет акт с изъятием ветеринарного свидетельства (сертификата) и уведомляет перевозчика и грузоотправителя о запрещении погрузки. При этом грузоотправитель обязан не позднее чем через 2 часа с момента уведомления удалить с территории станции не принятых к перевозке животных.

При обнаружении больных или подозреваемых в заболевании животных представитель органа Госветнадзора принимает меры в соответствии с Законом Российской Федерации "О ветеринарии" от 14 мая 1993 г. N 4979-1 (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857) и нормативными актами Минсельхоза России в области ветеринарии.

13. Погрузка животных в крытые вагоны производится в следующем количестве:

  1. крупный рогатый скот (взрослый) - от 16 до 24 голов в зависимости от его размера и веса;
  2. молодняк крупного рогатого скота - от 24 до 28 голов;
  3. телята - от 36 до 50 голов в зависимости от возраста;
  4. овцы и козы - от 80 до 100 голов;
  5. свиньи - от 50 до 60 голов (при массе одного животного до 80 кг), от 44 до 50 голов (при массе от 80 до 100 кг), от 28 до 44 голов (при массе от 100 до 150 кг), от 20 до 28 голов (при массе свыше 150 кг);
  6. лошади - не более 14 голов;
  7. верблюды - не более 8 голов.

После размещения указанного количества животных в вагоне должен оставаться свободный промежуток, достаточный для того, чтобы поместилось еще одно животное.

Нормы погрузки племенных и высокопродуктивных животных определяются грузоотправителем по согласованию с перевозчиком и органом Госветнадзора.

14. Лошади размещаются параллельно продольной оси вагона головами к междверному пространству, по два ряда в каждой половине вагона. Для прохода проводника в средних рядах устанавливается на одну лошадь меньше, чем в крайних.

Под погрузку лошадей грузоотправитель оборудует вагоны четырьмя поперечными досками-коновязями, двумя дверными досками - закладками, двумя продольными и четырьмя фуражными досками.

Перевозка лошадей допускается только в раскованном виде.

15. Крупный рогатый скот в вагоне размещается поперечным или продольным способом. Погрузка крупного рогатого скота в специализированные вагоны производится только поперечным способом.

Перед погрузкой крупного рогатого скота, при поперечном способе его размещения, к несъемным доскам продольной стены вагона прикрепляются шурупами железные кольца (или скобы) для привязи животных из расчета одно кольцо на 1 - 2 животных. У торцевых стен вагона настилают полки, состоящие каждая их двух досок, укладываемых на несъемные доски поперек вагона вплотную к торцевым стенам вагона. После погрузки крупного рогатого скота в дверных проемах вагонов устанавливаются решетки.

При продольном способе размещения крупного рогатого скота вагоны оборудуются грузоотправителем так же, как для перевозки лошадей, но вместо дверных досок-закладов в дверных проемах устанавливаются решетки. Овцы, козы, телята, свиньи и молодняк крупного рогатого скота грузятся в вагоны без привязи.

16. Совместная перевозка в одном вагоне быков и коров, баранов и овец, хряков и свиноматок, а также разных видов животных не допускается.

Не допускается погрузка свиней в зимний период при температуре наружного воздуха ниже минус 25 град. С, а в летний период - крупных жирных свиней весом более 100 кг при температуре +25 град. С и выше.

17. Мелкие животные перевозятся в клетках и ящиках в несколько ярусов. Промежутки между клеткой и крышей по боковой стене вагона должны быть не менее 0,2 м. Ящики и клетки устанавливаются у продольных стен с оставлением прохода для ухода за животными и вентиляции. Клетки и ящики должны иметь сплошное, водонепроницаемое дно и надежно закрепляться после погрузки.

18. Перевозка диких животных повагонными отправками производится на условиях, устанавливаемых в каждом отдельном случае перевозчиком и грузоотправителем по согласованию с органом Госветнадзора. Пушные звери, в зависимости от их вида, перевозятся в металлических или прочных деревянных клетках с металлической решетчатой дверцей. Дверцы клеток должны иметь прочные запоры, исключающие возможность самооткрывания, и запираться на замки.

19. Перевозка птиц производится в клетках со сплошным водонепроницаемым дном.

20. Перевозка пчел, а также предназначенных для разведения и акклиматизации раков, живой рыбы, рыбопосадочного материала (мальков) производится в соответствии с правилами перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов.

21. Грузоотправитель обязан обеспечить отправляемых животных доброкачественными кормами, емкостями для запаса воды, а также подстилкой на весь путь следования, с учетом установленных сроков перевозки и двухдневного запаса. Безвредность кормов и кормовых добавок в ветеринарно-санитарном отношении должна быть подтверждена ветеринарным свидетельством формы N 3 (приложение 3 к Инструкции) или ветеринарным сертификатом государства-экспортера в случае ввоза кормов из-за рубежа с партией импортируемых животных.

При температуре наружного воздуха в пункте отправления ниже минус 15 град. С применение жома, барды и силоса для корма не допускается.

22. Корм и подстилка перевозятся в вагонах вместе с животными и загружаются на специальные полки или в междверное пространство вагона. Зерновой корм (овес, мука, отруби и комбикорм) должен быть затарен в мешки, а сено и солома - запрессованы в тюки.

Для перевозки корма и подстилки по просьбе грузоотправителя и за его счет предоставляются отдельные вагоны.

23. Роспуск с горок вагонов с животными и маневры толчками с такими вагонами производятся с соблюдением особой осторожности. Перевозчик должен предупреждать проводников вагонов с животными о начале роспуска или о производстве маневров толчками.

24. Проводники, сопровождающие животных, должны выполнять обязанности, предусмотренные правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей.

По просьбе грузоотправителя и за его счет для проводников животных могут предоставляться отдельные вагоны.

25. При перевозке животных проводники должны поить их не менее двух раз в сутки в летний период, одного-двух раз - в переходный и зимний периоды.

Перечень станций, на которых производится водопой животных, перевозимых железнодорожным транспортом, устанавливается владельцем инфраструктуры. Такие станции должны обеспечивать возможность поения животных и иметь для этой цели необходимый инвентарь (водопроводные колонки, шланги и другое оборудование). Поезда, в составе которых имеются вагоны с животными, должны приниматься такими станциями на железнодорожные пути, оборудованные водопроводными колонками со шлангами для поения животных. В случае невозможности приема поезда на такой железнодорожный путь перевозчик обязан обеспечить подачу воды к вагонам с животными.

Перевозчик принимает все меры для обеспечения своевременного поения животных.

О произведенном поении животных или при отказе проводника от водопоя животных представитель перевозчика должен сделать отметку в путевом журнале проводника.

Проводник должен иметь дополнительные емкости для запаса воды в случаях непредвиденной задержки в пути следования вагонов с животными.

26. Очистка от навоза вагонов с находящимися в них животными в пути следования производится проводниками за период стоянки поезда только на станциях, устанавливаемых перевозчиком по согласованию с органом Госветнадзора. Такие станции должны обеспечить подачу вагонов с животными на железнодорожные пути, предусмотренные для очистки вагонов.

При выявлении больных животных, а также при перевозке животных на особых условиях очистка вагонов от навоза в пути следования запрещается.

27. О каждом случае массового или единичного заболевания (падежа) животных в пути следования, а также об отказе ими принимать корм и воду проводники в письменной форме уведомляют через перевозчика орган Госветнадзора и главного государственного ветеринарного инспектора района (города), на территории которого находится данная станция, для принятия ими решения о возможности дальнейшей перевозки животных или их задержании.

Убой больных животных в пути следования не допускается.

28. При необходимости задержки животных в пути следования для проведения карантинных мероприятий представитель органа Госветнадзора предъявляет об этом письменное требование перевозчику, находящемуся на станции, на которой находятся животные.

О всех случаях задержки вагонов с животными, о снятии животных из вагона станцией составляется акт общей формы в порядке, установленном правилами составления актов при перевозке грузов железнодорожным транспортом, с участием представителя органа Госветнадзора и проводника, сопровождающего животных. Копия акта вместе с письменным требованием органа Госветнадзора прилагается к перевозочным документам. В накладной в графе "Отметки перевозчика" представителем перевозчика делается отметка о составлении акта общей формы и о фактических затратах при выполнении незапланированных работ с заболевшими или павшими животными. На станции назначения (пограничной или перевалки) на основании отметки в накладной грузополучателем оплачиваются фактические расходы, понесенные перевозчиком за снятие заболевших или павших животных. Перечень станций, на которых допускается снятие трупов животных, определяется владельцем инфраструктуры по согласованию с органом Госветнадзора.

29. При возникновении в пути следования технической неисправности вагонов с животными перевозчик, обнаруживший неисправность, принимает меры к немедленному ремонту вагонов и отправлению их по возможности с тем же или с ближайшим поездом.

Перегрузка животных в другой вагон допускается только под контролем представителя органа Госветнадзора и на основании его письменного разрешения.

30. О прибытии вагонов с животными на станцию назначения под выгрузку перевозчик извещает грузополучателя и орган Госветнадзора.

31. По окончании выгрузки животных грузополучатель обязан произвести окучивание навоза и остатков подстилки в междверном пространстве вагонов (кроме вагонов, подлежащих последующей обработке по третьей категории).

Для окучивания навоза и остатков подстилки по просьбе грузополучателей перевозчик может устанавливать дополнительное время в зависимости от количества прибывающих вагонов и местных условий.

32. В соответствии со статьей 44 Устава промывка, ветеринарно-санитарная обработка крытых вагонов обеспечивается перевозчиком за счет грузополучателей, специализированных вагонов - грузополучателями, если иное не установлено соглашением сторон.

Категория ветеринарно-санитарной обработки вагонов после выгрузки животных устанавливается представителем органа Госветнадзора, который выдает ветеринарное назначение на каждый вагон с указанием направления и категории обработки и осуществляет контроль за проведением такой обработки вагонов.

33. В случаях объявления органом Госветнадзора карантина в соответствии со статьей 29 Устава вследствие обстоятельств непреодолимой силы, эпидемии или иных независящих от перевозчиков и владельцев инфраструктур обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, перевозчик объявляет о временном прекращении или ограничении погрузки животных.

Вагоны с животными, прибывшие на станцию, на которой объявлен карантин, по решению органа Госветнадзора на основании заявления грузополучателя переадресовываются с изменением станции назначения.

34. Лица, виновные в нарушении ветеринарных правил при осуществлении международных и внутригосударственных перевозок животных, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами.

2.1.18. Для перевозки опасных грузов используют крытые грузовые вагоны парка железных дорог государств - участников Содружества (далее - вагоны парка железных дорог), специализированные вагоны, принадлежащие грузоотправителям (грузополучателям) или специально выделенные вагоны парка железных дорог, арендованные грузоотправителями (грузополучателями). Некоторые опасные грузы, поименованные в Алфавитном указателе (см. Приложение 2), разрешено перевозить на открытом подвижном составе (в полувагонах или на платформах) при соблюдении требований п. 2.2.23, а также в
универсальных контейнерах парка железных дорог государств - участников Содружества (далее - в универсальных контейнерах парка железных дорог).

Для перевозки опасных грузов могут также использоваться специализированные контейнеры грузоотправителей (грузополучателей), если такие контейнеры предусмотрены стандартом или техническими условиями на данную продукцию.

Конструкция и параметры специализированных вагонов и контейнеров, предназначенных для перевозки опасных грузов, должны соответствовать требованиям стандартов и технических условий и обеспечивать сохранность груза и безопасность перевозки.

Специализированные контейнеры - цистерны (далее - контейнеры - цистерны), предназначенные для перевозки жидких опасных грузов классов 3, 5, 6, 8 должны быть без нижнего сливного прибора и иметь сертификат компетентного органа, подтверждающий периодическое освидетельствование контейнера - цистерны и возможность перевозки в нем конкретного опасного груза.

Род вагонов и тип контейнеров, в которых допускается перевозка опасных грузов, указаны в Алфавитном указателе.

2.1.19. Вагоны и контейнеры, предназначенные для перевозки опасных грузов, кроме знаков и надписей, предусмотренных Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, должны иметь знаки опасности, соответствующие характеру опасности груза, согласно Алфавитному указателю, и номер ООН перевозимого груза.

На вагоны знаки опасности наносят грузоотправители при перевозке в них грузов повагонной отправкой.
Порядок нанесения знаков опасности и номеров ООН на вагоны и контейнеры изложен в Приложении 6.

2.1.20. Подаваемые под погрузку опасных грузов вагоны и контейнеры должны быть исправны и очищены от ранее перевозимых грузов и мусора.

Универсальные контейнеры, используемые под погрузку опасных грузов, должны быть только металлическими.

Пригодность всех вагонов и контейнеров под перевозку опасных грузов в коммерческом отношении определяется грузоотправителями.

Запрещается подавать под погрузку опасных грузов вагоны и контейнеры без технического осмотра и признания их годными под перевозку этих грузов. Осмотр вагонов и контейнеров осуществляется в порожнем состоянии в день начала погрузки.

Результаты осмотра записываются в журнале формы ВУ-14 с указанием наименования груза, под перевозку которого этот вагон или контейнер предназначается.

Не допускается подавать под погрузку опасных грузов вагоны, у которых до планового ремонта осталось менее 15 сут.

Технический осмотр и определение пригодности ходовых частей, колесных пар, буксового узла, рамы вагона, тормозных и ударно - тяговых устройств подвижного состава, принадлежащего грузоотправителям (грузополучателям) или арендованного ими, производится работниками вагонного хозяйства железных дорог по заявке грузоотправителя, подаваемой начальнику станции письменно или регистрируемой телефонограммой.

Техническое состояние и пригодность под перевозку опасных грузов кузовов
специализированных вагонов, корпусов контейнеров, а также их арматуры и оборудования
определяет грузоотправитель.

Перед каждой погрузкой опасного груза в специализированный или арендованный вагон или контейнер - цистерну грузоотправитель обязан предъявить работникам станции и вагонного депо свидетельство о техническом состоянии вагона или контейнера - цистерны, включая его арматуру и оборудование, гарантирующее безопасность перевозки этого груза (Приложение 9). Номер свидетельства работники вагонного хозяйства проставляют в книге формы ВУ-14, а грузоотправитель на оборотной стороне накладной в графе 4 должен сделать отметку: "Вагон (контейнер - цистерна), его арматура и оборудование исправны и соответствуют установленным требованиям".

2.1.21. При подаче вагонов под сдвоенные операции на подъездные пути, где нет осмотрщиков вагонов, а также при погрузке опасных грузов на станциях, где нет работников службы вагонного хозяйства, порядок осмотра и подготовки вагонов, а также порядок направления подготовленных вагонов в пункт погрузки устанавливает начальник дороги.

2.1.22. Специализированные вагоны, принадлежащие грузоотправителю (грузополучателю), или специально выделенные вагоны парка железных дорог, арендованные грузоотправителем (грузополучателем), должны быть приписаны к станциям постоянной погрузки (выгрузки). В них разрешается перевозить только те опасные грузы, для которых данные вагоны предназначены.
После выгрузки и очистки специализированных и арендованных вагонов от перевозимых в них грузов средствами грузополучателя они могут быть использованы им для перевозки порожней тары из-под данных опасных грузов в адрес грузоотправителя на условиях, изложенных в п.2.1.48.

Погрузка и выгрузка специализированных и арендованных вагонов производятся на подъездных путях. Перевозка грузов в этих вагонах разрешается только повагонными отправками.

2.1.23. Специализированные вагоны грузоотправителя (грузополучателя) должны быть оборудованы приспособлениями для крепления грузов, а также оснащены всеми средствами согласно инструкциям по эксплуатации таких вагонов.

2.1.24. Арендованные вагоны оборудуются силами и средствами грузоотправителя (грузополучателя) в соответствии с условиями перевозок грузов, для которых эти вагоны арендованы.

В случае аренды вагонов для конкретных грузов или группы грузов грузоотправитель (грузополучатель) над знаком опасности наносит наименование груза или группы грузов (высота букв 15 см).

Под знаком опасности во всю ширину двери наносится черной краской надпись: "Другими грузами не загружать" или "Загружать только на станции приписки" (высота букв 10 см). Левее двери делается надпись: "Арендованный . (указывают наименование арендатора). Срочный возврат на ст. . (указывают станцию и дорогу приписки)".

2.1.25. После выгрузки опасных грузов из контейнеров и вагонов общего парка железных дорог грузополучатели обязаны осмотреть контейнеры или кузова вагонов, собрать и удалить из них остатки перевозимых грузов и мусора с соблюдением мер предосторожности и безопасности, а при необходимости промыть, обезвредить (дегазировать) их и снять знаки опасности с вагонов и контейнеров.

2.1.26. При повагонных отправках веществ, обладающих ядовитыми и едкими свойствами и указанных в графах 3 и 7 Приложения 2, в целях предупреждения отравления людей, животных и загрязнения грузов грузополучатель обязан после выгрузки своими силами и средствами тщательно очистить вагоны от остатков перевозимых грузов, промыть горячей водой, а при необходимости обезвредить их экологически безопасными методами.

Осуществление промывки и обезвреживание вагонов после выгрузки ядовитых и едких веществ должен проверять в порядке контроля представитель органов санитарного надзора на железнодорожном транспорте в присутствии представителя станции и представителя грузополучателя, ответственного за промывку и обезвреживание вагонов. После промывки и обезвреживания ответственный за обработку вагонов представитель грузополучателя обязан выдать станции специальную справку, заверенную представителем органов санитарного надзора об обезвреживании и промывке вагонов и о возможности перевозки в них людей, животных, фуража, продовольственных и других грузов. Справка хранится в делах станции.

Читайте также: