В какие сроки опекун или попечитель сообщает в орган опеки о перемене места жительства подопечного

Обновлено: 02.07.2024

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Обратная связь

Ошибка!

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Обновлено 6 дней назад

mszn

РАСПОРЯЖЕНИЕ НЕДВИЖИМЫМ

ИМУЩЕСТВОМ ПОДОПЕЧНОГО

От имени гражданина, признанного недееспособным, сделки со­вер­шает его опекун (ст. 29, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 № 51-ФЗ ).

Опекуны являются представителями подопечных в силу закона и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки (ст. 33, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 № 51-ФЗ ).

Опекун или попечитель распоряжается доходами подопечного, в том числе доходами, причитающимися подопечному от управления его иму­ществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распо­ряжаться самостоятельно, исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства. Суммы алиментов, пенсий, пособий, возмещения вреда здоровью и вреда, по­не­сенного в случае смерти кормильца, а также иные выплачиваемые на со­держание подопечного средства, за исключением доходов, кото­рыми по­допечный вправе распоряжаться самостоятельно, подлежат за­числению на отдельный номинальный счет и расходуются опекуном или попечите­лем без предварительного разрешения органа опеки и попечительства.

Опекун или попечитель предоставляет отчет о расходовании сумм, зачис­ляемых на отдельный номинальный счет (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 № 302-ФЗ)

Опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель - давать согласие на соверше­ние сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих по­допечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых дру­гих действий, влекущих уменьшение имущества подопечного, (ст. 37, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 № 51-ФЗ ).

Опекун, попечитель, их супруги и близкие родственники не вправе совершать сделки с подопечным, за исключением передачи имущества подопечному в качестве дара или в безвозмездное пользова­ние, а также представлять подопечного при заключении сделок или веде­нии судебных дел между подопечным и супругом опекуна или попечи­теля и их близ­кими родственниками, (ст. 37, "Гражданский кодекс Рос­сийской Федера­ции (часть первая)" от 30.11.1994 № 51-ФЗ ).

Органы опеки и попечительства дают опекунам и попечителям разрешения и обязательные для исполнения указания в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных,

Опекун вправе вносить денежные средства подопечного, а попечи­тель вправе давать согласие на внесение денежных средств подопечного на счет или счета, открытые в банке или банках, при условии, что указан­ные де­нежные средства, включая капитализированные (причисленные) проценты на их сумму, застрахованы в системе обязательного страхова­ния вкладов физи­ческих лиц в банках Российской Федерации и суммар­ный размер денежных средств, находящихся на счете или счетах в одном банке, не превышает пре­дусмотренный Федеральным законом от 23 де­кабря 2003 года N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в бан­ках Российской Федерации" раз­мер возмещения по вкладам. Расходова­ние денежных средств подопечного, внесенных в банки, осуществляется с соблюдением положений пункта 1 ста­тьи 37 Гражданского кодекса Рос­сийской Федерации.

В случае, если суммарный размер денежных средств, находящихся на счете или счетах в одном банке, превышает предусмотренный Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ "О страховании вкладов физиче­ских лиц в банках Российской Федерации" размер возмещения по вкладам, банк не позднее следующего рабочего дня уведомляет опекуна или попечи­теля, а также орган опеки и попечительства о сумме такого превышения и о последствиях такого превышения.

Опекун не вправе заключать кредитный договор и договор займа от имени подопечного, выступающего заемщиком, а попечитель не вправе давать согласие на заключение таких договоров, за исключе­нием случаев, если получение займа требуется в целях содержания по­допечного или обеспечения его жилым помещением.

Опекун не вправе заключать договор о передаче имущества по­допечного в пользование, а попечитель не вправе давать согласие на заключение такого договора, если срок пользования имуществом пре­вышает пять лет.

Недвижимое имущество, принадлежащее подопечному, не под­лежи отчуждению, за исключением:

При обнаружении факта отчуждения жилого помещения подо­печ­ного без предварительного разрешения органа опеки и попечительства последний обязан незамедлительно обратиться от имени подопечного в суд с требованием о расторжении такого договора в соответствии с гражданским законодательством, за исключением случая, если такой до­говор заключен к выгоде подопечного.

Опекун без предварительного разрешения органа опеки и попе­чительства не вправе совершать, а попечитель не вправе давать согласие на совершение сделок по сдаче имущества подопечного внаем, в аренду, в безвозмездное пользование или в залог, по отчужде­нию имуще­ства подопечного (в том числе по обмену или дарению), со­вершение сде­лок, влекущих за собой отказ от принадлежащих подопеч­ному прав, раз­дел его имущества или выдел из него долей, и на соверше­ние любых дру­гих сделок, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества подо­печного.

Предварительное разрешение органа опеки и попечительства требу­ется также во всех иных случаях, если действия опекуна или попечителя могут повлечь за собой уменьшение стоимости имуще­ства подопечного, в том числе при:

Предварительное разрешение органа опеки и попечительства или отказ в выдаче такого разрешения должны быть предоставлены опекуну или попечителю в письменной форме не позднее чем через пятнадцать дней с даты подачи заявления о предоставлении такого разрешения.


Отказывая во включении подопечных в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в предоставлении подопечным социальных карт для обеспечения бесплатного проезда на общественном транспорте, в предоставлении различных выплат и льгот, в том числе, в предоставлении денежного содержания, предусмотренного пунктом 3 статьи 148 Семейного кодекса Российской Федерации, должностные лица органов опеки и попечительства, социальной защиты населения, местных администраций, указывают, что такой-то подопечный (подопечная) не имеет места жительства в соответствующем населенном пункте или соответствующем субъекте Российской Федерации.

Что в этой связи важно знать законным представителям подопечных детей?

1. Все социальные гарантии, предоставляемые подопечным, вне зависимости от того, установлены они федеральным законодательством или нормативными правовыми актами регионов, предоставляются не по регистрации подопечных по месту жительства, а по их месту жительства.

2. Базовое определение того, что является местом жительства гражданина, установлено в статье 20 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов.

Исходя из положений ст. 20 ГК РФ у гражданина не может быть более одного места жительства.

Местом жительства несовершеннолетних достигших 16 лет, в отношении которых установлено попечительство, является место жительства их попечителей, за исключением случаев их раздельного проживания на основании полученного в установленном порядке разрешения органа опеки и попечительства. Это следует из пункта 2 статьи 36 Гражданского кодекса Российской Федерации, в котором установлено, что опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. Раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, допускается с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного.

В соответствии п.3 ст. 34 ГК РФ орган опеки и попечительства по месту жительства подопечных осуществляет надзор за деятельностью их опекунов и попечителей.

Таким образом, место жительства подопечных детей определяется и тем обстоятельством, какой орган опеки и попечительства осуществляет свои полномочия в отношении этих детей.

К указанным полномочиям органа опеки и попечительства, в частности, относится: ведение личных дел подопечных, проверка условий жизни несовершеннолетних подопечных, надзор за деятельностью их опекунов и попечителей, заключение договоров о приемной семье.

Распределение полномочий между органами опеки и попечительства в отношении одного подопечного федеральным законодательством не предусмотрено.

Из вышеизложенного следует, что с момента принятия органом опеки и попечительства распорядительного акта о постановке подопечного (личного дела) подопечного на учет, местом жительства подопечного становится адрес жилого помещения, расположенного на территории этого органа опеки и попечительства, поставившего подопечного (или его личное дело) на учет.

Подтверждением нового места жительства подопечного являются распорядительный акт о постановке на учет, акты проверки условий жизни подопечного, а, в случае заключения с законным представителем договора о приемной семье, — непосредственно договор о приемной семье в отношении подопечного.

3. Дополнительными доказательствами места жительства подопечного могут являться справки из образовательных учреждений, которые он посещал или посещает (детский сад, школа, колледж, ВУЗ), справки поликлиник, где подопечный наблюдался (наблюдается) и т.д.

Кроме того, эти органы и должностные лица не учитывают особенности определения места жительства подопечных, тем обстоятельством какой орган опеки и попечительства осуществляет в отношении них свои полномочия.

Закон Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданами права на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, вводит регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, устанавливает ограничения права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

В соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированными в сохраняющих свою силу решениях (Постановления от 4 апреля 1996 г. № 9-П и от 2 февраля 1998 г. № 4-П) и подлежащими обязательному учету в правоприменительной практике, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.

5. Вместе с тем, постановка подопечного на учет в органе опеки и попечительства по месту жительства опекуна или попечителя, не означает, что место жительство подопечного раз и навсегда определено в том городе (субъекте Российской Федерации), где проживает его законный представитель.

Где надлежит проживать подопечному, до достижения им возраста 18 лет, решают его законный представитель и органы опеки и попечительства. При этом место жительства подопечного определяется по месту жительства законного представителя.

По достижении подопечным совершеннолетия и, соответственно, приобретения им дееспособности в полном объеме, он уже сам определяет, где он будет проживать в дальнейшем.

Если бывший подопечный, достигнувший возраста 18 лет, продолжает проживать в городе (субъекте Российской Федерации) по месту жительства бывшего попечителя, то правоотношения по его месту жительства в соответствующем городе (субъекте Российской Федерации) сохраняются. И соответствующий город (субъекте Российской Федерации), где подопечный до достижения 18 лет проживал с попечителем, будет считаться его местом жительства.

При этом не имеет значения то обстоятельство, что бывший подопечный может уже проживать не по адресу бывшего попечителя в этом городе (субъекте Российской Федерации), а по другому адресу в этом городе (субъекте Российской Федерации). Именно в этом городе (субъекте Российской Федерации) подлежит реализации право бывшего подопечного на социальные гарантии: обеспечение жильем, выплаты и т.д.

Если же бывший подопечный, после достижения 18 лет, принимает решение вернуться в субъект Российской Федерации, где он проживал до устройства в семью опекуна (попечителя), то его местом жительства будет уже не субъект Российской Федерации, где он проживал с попечителем, а субъект Российской Федерации, где он проживал до устройства в семью опекуна (попечителя) и куда вернулся по окончании пребывания под попечительством.

Сложившаяся ситуация приводит к тому, что сотрудники органов опеки и попечительства постоянно вводят в заблуждение законных представителей подопечных о том, что из-за отсутствия у подопечных регистрации по месту жительства опекуна (попечителя) они не имеют право на обеспечение жильем по месту жительства попечителя, не имеют право на различные выплаты и льготы в субъекте Российской Федерации, где подопечный проживает с законным представителем.

Сложившаяся ситуация приводит к массовым и грубым нарушения прав подопечных по вине сотрудников органов опеки и попечительства, действующих вопреки своим профессиональным обязанностям, вопреки требованиям государственной и муниципальной службы.

Исходя из вышеизложенных доводов определения места жительства подопечных, регистрация подопечных по месту жительства по адресу места жительства законных представителей, особого правового значения не имеет.

Однако, исходя из сложившихся условий определения специалистами органов опеки места жительства подопечных детей по адресу их регистрации по месту жительства, зарегистрировав подопечного ребенка по месту жительства в своем жилом помещении, опекун (попечитель) упрощает себе и своему подопечному возможность получать социальные гарантии, выплаты и льготы, установленные в соответствующем субъекте Российской Федерации.

При этом, следует иметь ввиду три обстоятельства.

- не является нанимателем жилых помещений по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилых помещений, или

- является нанимателем жилых помещений по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилых помещений, в случае, если его проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

Требование к кандидату в опекуны иметь в собственности жилое помещение отсутствует.

Вместе с тем, кандидат обязан иметь регистрацию по месту жительства либо судебное решение, подтверждающее факт проживания на территории муниципального образования, субъекта.

Что касается ограничений по возрасту, то опекуном (попечителем) может стать только совершеннолетний гражданин.

Предельный возраст опекуна (попечителя), усыновителя не установлен. Вместе с тем, при назначении ребенку опекуна учитывается реальная способность его к выполнению обязанностей. Это решается в индивидуальном порядке с учетом всех обстоятельств.

Также между усыновителем, не состоящим в браке, и усыновляемым ребенком должна быть разница в возрасте не менее шестнадцати лет, за исключением случаев, признанных судом уважительными, и усыновления ребенка отчимом (мачехой).

Существуют ли ограничения по возрасту усыновителей и опекунов?

Можно ли оформить опеку, если я состою в центре занятости как безработная, нахожусь на иждивении супруга, доход семьи при этом больше прожиточного минимума по области?

Можно, если ваш супруг не будет против.

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Обеспечение детей-сирот жилыми помещениями регулируется законом Иркутской области № 164-ОЗ. Специалисты органа опеки и попечительства могут вам подробно на консультации рассказать порядок и условия включения в список, признания невозможным проживания в ранее занимаемых жилых помещениях и предоставления жилого помещения.

Предоставление жилых помещения специализированного фонда входит в компетенцию министерства имущественных отношений Иркутской области.

Если ребенок-сирота состоит в списке на получение жилья в одном районе, может ли он позже сменить район для получения жилья?

Может, жилое помещение предоставляется по месту жительства, но с согласия возможно предоставление жилья и в ином муниципальном образовании региона.

Решение вопроса о включении в список при достижении возраста старше 23 лет возможно только в судебном порядке.

Назначение второго опекуна в данном случае нецелесообразно. Если ребенок ежегодно уезжает на каникулы, вам необходимо оформить на одного из родственников нотариальную доверенность на представление интересов ребенка на определенный период.

Также в случаях длительного пребывания (более 3 месяцев) в другом регионе необходимо оформить временную регистрацию ребенка по месту пребывания.

Нужно ли уже действующему опекуну проходить обучение в школе приемных родителей при оформлении еще одного опекаемого (стаж 10 лет)?

Действующие опекуны (попечители) освобождены от обязательного прохождения психолого-педагогической и правовой подготовки.

Вместе с тем, они вправе по собственному желанию пройти такую подготовку.

Обязан ли кандидат в опекуны проходить медицинское обследование только по месту жизни?

Кандидаты не обязаны проходить медобследование исключительно по месту своего жительства - главное, чтобы медучреждение имело лицензию на осуществление соответствующей медицинской деятельности.

В том числе не только в государственных или муниципальных, но и в частных медучреждениях, если они имеют лицензию на медицинскую деятельность.

Возможно ли в исключительных случаях, чтобы количество детей в семье было более 8 человек?

В исключительных случаях количество детей в приемной семье может превышать 8 человек. Как правило, в целях не разделения братьев и сестер при семейном устройстве.

Планируется ли увеличение ежемесячного пособия на опекаемого ребенка и заработная плата для опекунов в 2021 году?

Пособие на содержание подопечного ребенка было увеличено до размера прожиточного минимума в июле 2019 года, чуть больше года назад. Так как прожиточный минимум имеет свойство периодически увеличиваться, пока вопрос об увеличения пособия не возникает.

Увеличение вознаграждения для приемных родителей планируется в ближайшее время, но так как решение данного вопроса требует детальной проработки и внесения изменений в законодательство в 2021 году – маловероятно.

Что такое дополнительные гарантии по социальной поддержке?

Дополнительные гарантии по социальной поддержке – это законодательно закрепленные дополнительные меры по социальной защите прав детей-сирот, лиц из их числа, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.

Установлены Федеральным законом № 159-ФЗ, включаются в себя гарантии прав на образование, на медицинское обеспечение, на имущество и жилое помещение, на труд и на социальную защиту от безработицы, на бесплатную юридическую помощь и т.д.

Обо всех актуальных изменениях вы всегда можете спрашивать у своего курирующего специалиста

В приемной семье ребенок-инвалид. Он закончит школу в 20 лет. Будет ли он находится на гособеспечении до момента окончания школы?

В соответствии с положениями Закона Иркутской области № 107-оз лицам из числа детей-сирот, которые до достижения возраста 18 лет находились под попечительством, и продолжают обучение в общеобразовательных организациях, предоставляется ежемесячная денежная выплата на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря, хозяйственного инвентаря, книг, предметов личной гигиены до завершения их обучения в общеобразовательной организации.

Размер ежемесячной денежной выплаты составляет 5200 рублей (определяется с применением районного коэффициента).

Кроме того, такие граждане обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси).

Возможно ли рассмотреть варианты предоставления временного жилья для лиц из числа детей-сирот, включенных в список по обеспечению жилыми помещениями, до момента предоставления им постоянного жилья (есть жизненные ситуации, когда сироте вообще негде жить)

Предоставление жилья не входит в компетенцию министерства соц. развития. Если у лица из числа детей-сирот трудная жизненная ситуация, он может обратиться в учреждение за постинтернатным сопровождением и ему разрешат проживать в учреждении до 23 лет. Есть некоммерческие организации, оказывающие помощь в предоставлении временного жилья, Оберег, например. В некоторых муниципальных образованиях администрация дает на время комнату в общежитии.

Имеет ли право опекун до достижения подопечным возрастом 18 лет приобрести ему в собственность жилое помещение на денежные средства, накопленные на счете подопечного

Какие можно предпринять действия по выселению родителей, лишенных родительских прав, из жилого помещения, если:

- ребенок является сособственником жилого помещения совместно с родителями, лишенными родительских прав;

- ребёнок является членом семьи нанимателя жилого помещения, где родители, лишенные родительских прав

Если родители не собственники жилого помещения, то выселение можно произвести в судебном порядке. Если они собственники, то ситуация усложняется и выселение невозможно. Однако можно найти вариант обмена их доли. Вы как законный представитель детей обязаны защищать их интересы и предпринимать все необходимые меры по восстановлению их прав.

Имеется ли юридическая возможность у родителя-должника по алиментам погасить задолженность путем дарения доли в жилом помещении в собственность ребенку?

Да, вполне возможная на практике ситуация.

Можно ли накопленные деньги несовершеннолетнего перевести в драгоценные металлы (открыть металлический счет) или на валютные счета, где наибольшая процентная ставка?

Можно, но только учитывая все обстоятельства и интересы ребенка. Тут нужно смотреть индивидуально. Иногда это очень рискованно.

В связи с сложившейся ситуацией по COVID 19 будет ли организовано оздоровление и отдых опекаемых детей в 2020 – 2021 гг.?

Организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних возможна после снятия ограничительных мер и перехода региона на 3 этап выхода из режима повышенной готовности. На сегодняшний день мы на 2 этапе.

Какие трудовые льготы положены опекунам (попечителям), приемным родителям?

Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ) предусмотрены гарантии и льготы, предоставляемые женщинам в связи с материнством, которые распространяются на опекунов (попечителей) несовершеннолетних: ограничение работы в ночное время и сверхурочных работ, привлечения к работам в выходные и нерабочие праздничные дни, направления в служебные командировки, предоставление дополнительных отпусков, установление льготных режимов труда и другие гарантии и льготы, установленные законами и иными нормативными правовыми актами.

Для работающих опекунов (попечителей) предусмотрены следующие гарантии:

1) отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет с сохранением места работы (должности) (части 1, 2, 4 статьи 256 ТК РФ);

2) предоставление четырех дополнительных оплачиваемых выходных дней в месяц одному из опекунов для ухода за детьми-инвалидами (статья 262 ТК РФ);

3) дополнительный выходной неоплачиваемый день опекуну, работающему в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, воспитывающему ребенка в возрасте до 16 лет. Такой выходной предоставляется ежемесячно по заявлению опекуна (статья 319 ТК РФ);

4) запрет на привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни без согласия опекуна, осуществляющего опеку над ребенком в возрасте до трех лет или над ребенком-инвалидом (статьи 96, 99 ТК РФ);

5) установление неполного рабочего времени опекуну ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида до 18 лет) на удобный для такого работника срок, но не более чем на период наличия обстоятельств, послуживших причиной установления неполного рабочего времени (часть 2 статьи 93 ТК РФ);

6) ежегодный оплачиваемый отпуск по желанию в удобное время одному из опекунов, воспитывающему ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет (статья 262.1 ТК РФ);

7) ежегодный оплачиваемый отпуск или его часть (не менее 14 календарных дней) одному из опекунов для сопровождения ребенка в возрасте до 18 лет, поступающего на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования в учебные заведения, расположенные в другой местности. При наличии двух и более детей указанный отпуск предоставляется один раз для каждого ребенка (статья 322 ТК РФ).

Приемные родители вправе рассчитывать на следующие льготы в сфере трудовых отношений:

1) одному из приемных родителей, работающему в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеющему ребенка в возрасте до 16 лет, по его письменному заявлению ежемесячно предоставляется дополнительный выходной день без сохранения заработной платы (статья 319 ТК РФ);

2) ежегодное предоставление оплачиваемого отпуска в удобное время одному из приемных родителей, если приемные родители воспитывают ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет (статья 262.1 ТК РФ);

3) ежемесячное предоставление четырех дополнительных оплачиваемых выходных дней одному из приемных родителей для ухода за детьми-инвалидами (статья 262 ТК РФ).

Возможно ли ребенку из категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшему возраста 18 лет, не имеющему постоянной/временной регистрации, встать на учет в центр занятости при наличии решения суда о признании его жителем Иркутской области?

При отсутствии регистрации по месту жительства возможно принятие решения о признании безработным при наличии судебного решения об установлении факта места жительства гражданина с указанием конкретного адреса проживания на соответствующей территории, а также соблюдении иных условий, предусмотренных Законом о занятости населения.

Почему, когда ребенок является сиротой и получает пенсию по потере кормильца, в случае трудоустройства ему не платят заработную плату? Каковы мотивы отказа?

Таким образом, если нетрудоспособное лицо получает пенсию по случаю потери кормильца, то при поступлении на работу ему прекращается выплата данной пенсии, а не заработной платы, поскольку он приобретает трудоспособность.

О постановке на регистрационный учет в органах занятости, профессиональном обучении по направлению органов занятости и социальных гарантиях в сфере занятости.

Министерством труда и занятости Иркутской области через Центры занятости населения городов и районов Иркутской области реализуется комплекс мероприятий по содействию в трудоустройстве граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включающий в себя: содействие в трудоустройстве, в том числе на временные рабочие места, направление на профессиональное обучение (повышение квалификации), оказание государственных услуг по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии) трудоустройства, профессиональному обучению, социальной адаптации и психологической поддержке, направление на стажировку в целях приобретения опыта работы и трудовых навыков по полученной специальности (профессии).

В целях повышения конкурентоспособности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на рынке труда, органами занятости населения Иркутской области организуется профессиональное курсовое обучение граждан данной категории, признанных в установленном порядке безработными. Обучение осуществляется по востребованным на рынке труда профессиям, направлениям профессиональной подготовки.

Особым спросом пользуется профессиональное обучение по рабочим профессиям: электрогазосварщик, машинист крана, тракторист, водитель автомобиля, кладовщик, парикмахер и др.

После окончания обучения оказывается содействие в трудоустройстве на заявленные работодателями вакантные рабочие места.

Для граждан данной категории из числа выпускников образовательных профессиональных организаций, испытывающих проблемы с трудоустройством в связи с отсутствием опыта работы, реализуется Программа по организации стажировок выпускников.

В рамках данной программы по направлению органов занятости населения Иркутской области выпускники под руководством опытных наставников проходят стажировку и получают первый опыт трудовой деятельности по полученной профессии.

В целях оказания помощи безработной молодежи в развитии необходимых навыков самостоятельного трудоустройства, снижения психологических проблем органами занятости населения Иркутской области проводятся мероприятия по психологической поддержке и социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, а также по профессиональной ориентации.

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Обратная связь

Ошибка!

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Обновлено 6 дней назад

mszn

РАСПОРЯЖЕНИЕ НЕДВИЖИМЫМ

ИМУЩЕСТВОМ ПОДОПЕЧНОГО

От имени гражданина, признанного недееспособным, сделки со­вер­шает его опекун (ст. 29, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 № 51-ФЗ ).

Опекуны являются представителями подопечных в силу закона и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки (ст. 33, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 № 51-ФЗ ).

Опекун или попечитель распоряжается доходами подопечного, в том числе доходами, причитающимися подопечному от управления его иму­ществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распо­ряжаться самостоятельно, исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства. Суммы алиментов, пенсий, пособий, возмещения вреда здоровью и вреда, по­не­сенного в случае смерти кормильца, а также иные выплачиваемые на со­держание подопечного средства, за исключением доходов, кото­рыми по­допечный вправе распоряжаться самостоятельно, подлежат за­числению на отдельный номинальный счет и расходуются опекуном или попечите­лем без предварительного разрешения органа опеки и попечительства.

Опекун или попечитель предоставляет отчет о расходовании сумм, зачис­ляемых на отдельный номинальный счет (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 № 302-ФЗ)

Опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель - давать согласие на соверше­ние сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих по­допечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых дру­гих действий, влекущих уменьшение имущества подопечного, (ст. 37, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 № 51-ФЗ ).

Опекун, попечитель, их супруги и близкие родственники не вправе совершать сделки с подопечным, за исключением передачи имущества подопечному в качестве дара или в безвозмездное пользова­ние, а также представлять подопечного при заключении сделок или веде­нии судебных дел между подопечным и супругом опекуна или попечи­теля и их близ­кими родственниками, (ст. 37, "Гражданский кодекс Рос­сийской Федера­ции (часть первая)" от 30.11.1994 № 51-ФЗ ).

Органы опеки и попечительства дают опекунам и попечителям разрешения и обязательные для исполнения указания в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных,

Опекун вправе вносить денежные средства подопечного, а попечи­тель вправе давать согласие на внесение денежных средств подопечного на счет или счета, открытые в банке или банках, при условии, что указан­ные де­нежные средства, включая капитализированные (причисленные) проценты на их сумму, застрахованы в системе обязательного страхова­ния вкладов физи­ческих лиц в банках Российской Федерации и суммар­ный размер денежных средств, находящихся на счете или счетах в одном банке, не превышает пре­дусмотренный Федеральным законом от 23 де­кабря 2003 года N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в бан­ках Российской Федерации" раз­мер возмещения по вкладам. Расходова­ние денежных средств подопечного, внесенных в банки, осуществляется с соблюдением положений пункта 1 ста­тьи 37 Гражданского кодекса Рос­сийской Федерации.

В случае, если суммарный размер денежных средств, находящихся на счете или счетах в одном банке, превышает предусмотренный Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ "О страховании вкладов физиче­ских лиц в банках Российской Федерации" размер возмещения по вкладам, банк не позднее следующего рабочего дня уведомляет опекуна или попечи­теля, а также орган опеки и попечительства о сумме такого превышения и о последствиях такого превышения.

Опекун не вправе заключать кредитный договор и договор займа от имени подопечного, выступающего заемщиком, а попечитель не вправе давать согласие на заключение таких договоров, за исключе­нием случаев, если получение займа требуется в целях содержания по­допечного или обеспечения его жилым помещением.

Опекун не вправе заключать договор о передаче имущества по­допечного в пользование, а попечитель не вправе давать согласие на заключение такого договора, если срок пользования имуществом пре­вышает пять лет.

Недвижимое имущество, принадлежащее подопечному, не под­лежи отчуждению, за исключением:

При обнаружении факта отчуждения жилого помещения подо­печ­ного без предварительного разрешения органа опеки и попечительства последний обязан незамедлительно обратиться от имени подопечного в суд с требованием о расторжении такого договора в соответствии с гражданским законодательством, за исключением случая, если такой до­говор заключен к выгоде подопечного.

Опекун без предварительного разрешения органа опеки и попе­чительства не вправе совершать, а попечитель не вправе давать согласие на совершение сделок по сдаче имущества подопечного внаем, в аренду, в безвозмездное пользование или в залог, по отчужде­нию имуще­ства подопечного (в том числе по обмену или дарению), со­вершение сде­лок, влекущих за собой отказ от принадлежащих подопеч­ному прав, раз­дел его имущества или выдел из него долей, и на соверше­ние любых дру­гих сделок, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества подо­печного.

Предварительное разрешение органа опеки и попечительства требу­ется также во всех иных случаях, если действия опекуна или попечителя могут повлечь за собой уменьшение стоимости имуще­ства подопечного, в том числе при:

Предварительное разрешение органа опеки и попечительства или отказ в выдаче такого разрешения должны быть предоставлены опекуну или попечителю в письменной форме не позднее чем через пятнадцать дней с даты подачи заявления о предоставлении такого разрешения.

Читайте также: