В чем сущность эксперимента который в пьесе отец осуществляет над сыном

Обновлено: 19.05.2024

Эталон трагедии

В награду за спасение города Эдип получил трон и руку недавно овдовевшей царицы Иокасты. Однако спустя 15 лет после гибели предыдущего царя Лая, боги повелели найти и изгнать его убийцу, чтобы избавить город от страшного проклятья. И Эдип с готовностью берется разгадать и эту загадку.

Катастрофа невыносимого знания, обязывающего устраниться из мира зримости – таков основной пафос трагедии Софокла. Любопытно, что подобный пафос идет вразрез с классической теорией драмы, созданной Аристотелем. Драма, по Аристотелю, это серия действий, где в результате определенного набора перипетий, переломов и узнаваний, герои приходят к знанию, благодаря чему достигается катарсис – эффект драматического очищения. Но знание в пьесе Софокла не сулит очищения. Не потому, что оно слишком ужасно – в криминальных сводках современности таких историй до сих пор пруд пруди. Это знание становится невозможным из-за того, как Эдип узнает об этом, одновременно яростно желая обладать этим знанием и яростно же ему противостоя.

Структура трагедии: четыре шага навстречу року

Греческая трагедия во времена Софокла состояла из четырех эпизодиев, соответствующих актам. Эпизодии перемежались песнями хора. Хор не принимал непосредственного участия в действии, но высказывал свое отношение к происходящему и давал советы героям. Особая роль в трагедии отводилась корифею, который осуществлял контакт между актерами и хором, подводил итог важным монологам, сообщал о приходе нового персонажа или напутствовал уходящего.

Поскольку греческая трагедия избегала ужасающих зрелищ, необходимость рассказать о том, что произошло за сценой, возлагалась на специальных лиц – вестников. Именно вестник (домочадец) в трагедии о царе-Эдипе рассказывает о последних мучения царицы Иокасты и о том, как помешавшийся от горя Эдип снял застежку с ее платья и колол ею глаза, мешая кровь и слезы.

Прорицатель Тиресий – первое орудие рока

В этот момент Эдип еще абсолютно уверен в своей невиновности, Тиресий только подтверждает это, отвечая, что убийца Лая фиванец, который убил своего отца и оскверняет ложе матери. Эдип думает, что он сын коринфского царя Полиба и дориянки Меропы. В Фивах он не был до того самого дня, когда, будучи юношей, услышал страшное пророчество от богов, что ему суждено убить отца и взять в жены родную мать.

Гонимый страшным предчувствием, Эдип покинул земли Коринфа, в надежде избегнуть страшной участи, когда победа над Сфинксом позволила ему претендовать на фиванский трон. Эдип подозревает, что Тиресия подговорил солгать Креонт, который замыслил стать царем после него. Увлеченный этой догадкой, он не видит очевидного: оба пророчества – то, что сам он получил в Дельфах, и то, что произнес Тиресий – подозрительно похожи.

Второе орудие рока – Иокаста

Узнав причину ссоры мужа и Креонта, а также пророчество Тиресия, будто Эдип – убийца Лая, Иокаста обрушивает на предсказателей свою давнюю женскую обиду – обвиняет их в том, что они лгуны и им недоступны замыслы богов. В качестве примера она приводит собственную историю: когда у нее родился сын, гадатели в Дельфах предсказали, что этот ребенок станет убийцей отца и мужем матери. Опасаясь рока, Лай приказал умертвить младенца, а сам пал на перекрестке четырех дорог в Фокиде от рук разбойников.

В этот момент в Эдипе впервые шевельнулось сомнение. Он вспомнил, как сам, будучи юношей, в те же землях повстречал благородного старика на колеснице с четырьмя слугами. Эдип отказался уступить дорогу, и старик стегнул его по голове двойным бичом. В завязавшейся драке юноша умертвил знатного путешественника и трех его слуг, четвертый сумел убежать.

Увлеченный этими воспоминаниями, Эдип не слушал рассказ Иокасты о покинутом ребенке, тем самым не давая своим мыслям увлечься в направлении еще более страшном. Он не верит в то, что он мог убить своего отца, но он вынужден признать, что мог убить Лая. В качестве последней соломинки надежды он хватается за слова Иокасты о том, что убийц было несколько. Царь приказывает разыскать оставшегося в живых слугу, чтобы развеять все сомнения.

Третье орудие рока – вестник из Коринфа

Последний удар рока – очная ставка

Желая сделать выверенное движение машины рока еще более точным и явным, Софокл подстраивает так, что оставшийся в живых после нападения на Лая слуга и есть тот киферонский пастух, у которого желает узнать тайну своего рождения Эдип. Слуга пока ничего не знает о происхождении Эдипа, но знает, кто убийца Лая. Узнав, что Эдип будет новым царем, он покинул Фивы, опасаясь за свою жизнь.

Узнав от пастуха, чей он сын, Эдипу уже незачем спрашивать, кто убийца Лая. Предсказанное свершилось в полной мере. Открывшееся ему знание столь ослепительно, что он спешит ослепить себя. Ирония заключается в том, что, только ослепнув, Эдип в полной мере прозрел, тогда как до этого пребывал в полной тьме.

Ответ Эдипа богам

Софокл был родом из деревни Колона, расположенной на подступах к Афинам. Того самого Колона, на чьей земле в священной роще Эвменид нашел свое последнее пристанище Эдип, изгнанный из Фив и многие годы скитающийся по чужбине в сопровождении своей дочери Антигоны.

Эсхил, трактуя эту же тему, придал предсказанию, полученному Лаем, смысл запрета иметь сына, которого последний ослушался, за что и был проклят его род. В современной версии Жана Кокто Эдип представлен как тщеславный юноша, над которым сжалилась Сфинкс и добровольно дала ему подсказку, чтобы он смог одолеть ее. Однако в своих мечтах о женитьбе на царице Эдип даже забыл поблагодарить ее, чем прогневал чудовище. Кокто изображает Эдипа человеком надменным и дерзким, бросающим вызов богам, и не совсем по праву занимающим свой царственный пост, что в какой-то мере оправдывает павшие на его голову злоключения.

Родители Эдипа – Лай и Иокаста – также прикладывают все усилия, чтобы предотвратить преступление, едва они узнали предсказание богов. Именно поэтому падение этого праведного человека вызывает в зрителях такой священный ужас, отнимающий желание действовать. Как действовать в мире, где ты – игрушка в руках всемогущих и несправедливых богов?

Но Софокл выдерживает это искушение и ведет нас дальше, утверждая свою неизменную веру в мудрость божества. Первым об этом провозглашает хор, плач которого соединяет в одном чувстве почитания и любви поруганного царя и бога. Но и сам Эдип признает, что, хотя на несчастья обрек его Аполлон, но зрения себя он лишает сам, требуя для себя той кары, которой достоин за свои поступки.

Он действует здесь отнюдь не пассивно, с неистовством принимая тот жребий, который уготовила ему судьба. Когда же корифей выражает сомнение, недоумевая, почему Эдип не избрал смерть, подобно Иокасте, он мгновенно дает ответ:

Бог как amor fati

Сыновья ненавидели отца, узурпировавшего право на наслаждение, и одновременно уважали его из-за его силы и могущества, желая идентифицироваться с ним. На основании анализа ритуальных трапез и торжественного убийства тотемного животного, Фрейд пришел к выводу, что в какой-то момент братья восстали против отца орды, убили его и съели; но после утоления ненависти раскаялись и запретили себе все, что запрещал когда-то вождь. Так возник запрет на инцест.

Эдип: классический отец

Если что-то идет не так, закон отца становится ориентиром и выходом: убийство можно искупить изгнанием, инцест – выколотыми глазами. Да, это тяжкий грех, но с ним можно жить, что и демонстрирует нам Эдип, многие годы скитаясь по дорогам Греции и даже проклиная собственных сыновей за то, что они не исполняют сыновьего долга.

Гамлет: токсический отец

Совсем другой отец достается в наследство Гамлету. Призрак рассказывает принцу очень странную историю о том, как его отравил родной брат, влив яд в ухо, пока он спал. Но по сути, пьеса о том, что яд попал в ухо Гамлету. Этот отец токсичен, он завещает своему сыну не закон, а собственные грехи, беззаконие: он завещает ему убийство Клавдия.

На протяжении всей пьесы Гамлет постоянно медлит и лишь в самом конце, будучи уже смертельно раненным, вновь обретает способность действовать и совершает то, что завещал отец. Если прежде Гамлет не мог убить Клавдия, поскольку он единственный, кто воплощает собой его желание, и поразить его – равносильно как нанести удар самому себе, то пребывая на пороге смерти принц освобождается от этой связи.

Фауст: отказ от знания в пользу наслаждения

Интерес Фрейда к Фаусту принципиально отличен от его интереса к Софоклу и Шекспиру. Фауст – уже состоявшийся ученый, признанный ученым сообществом, но который постоянно как будто испытывает интоксикацию знанием. Он знает, что предмет желания уничтожается по мере овладения им и мечтает преодолеть эту пропасть между знанием и желанием, между миром физическим и духовным.

Если желание Фауста заключалось в том, чтобы построить город, в котором смогут жить свободные люди, то он безусловно его предал, позволив себе поддаться прекрасной, но лживой иллюзии, и в наказании за это черти уносят его в преисподнюю.

Перу выдающегося американского драматурга и прозаика, лауреата престижной Пулитцеровской премии Теннесси Уильямса (полное имя - Томас Ланир (Теннесси) Уильямс III) принадлежит пьеса "Стеклянный зверинец" (The Glass Menagerie).

В момент написания этого произведения автор был довольно молод - ему исполнилось 33 года. Пьеса была поставлена в Чикаго в 1944 году и имела громкий успех. Отзывы о "Стеклянном зверинце" Теннесси Уильямса были так многочисленны, что автор быстро стал знаменитым. Это послужило ему хорошим трамплином для начала успешной писательской карьеры.

Вам будет интересно: Писатель Горчаков Овидий Александрович: биография и фото

Теннесси Уильямс

Очень скоро репликам героев "Стеклянного зверинца" внимали уже в театре на Бродвее, и, получив премию Нью-Йоркского кружка театральных критиков "за лучшую пьесу сезона", пьеса стала считаться хитом.

Дальнейшая судьба этого произведения также сложилась успешно - много раз оно шло на театральных подмостках и экранизировалось.

В статье представлено краткое изложение "Стеклянного зверинца" Уильямса и анализ пьесы.

Вам будет интересно: Книга "Моделирование будущего" Гиберта Виталия: обзор, рецензии и отзывы

Это произведение не случайно обозначена автором как "пьеса-воспоминание", то есть отчасти написано оно на автобиографическом материале. Можно сказать, что изображенная в пьесе семья Вингфилдов "списана" с собственной семьи драматурга, в которой он вырос. Среди персонажей имеется и мать, подверженная припадкам гнева, и сестра с депрессией, и даже отсутствующий, но словно незримо влияющий на судьбу главного героя, отец.

Иллюзии или действительность - что важнее? Чтобы понять это главному герою придется сделать свой выбор. Экзистенциальная тема уникальности каждого человеческого существа - одна из главных в пьесе.

При этом, по отзывам о "Стеклянном зверинце" Теннесси Уильямса современных критиков, материал с эмоциональной точки зрения еще подан не с такой силой, как в последующих произведениях драматурга. По сути, это лишь первая, довольно робкая попытка.

Название пьесы

Стеклянным зверинцем автор назвал коллекцию фигурок, которую собирает сестра героя Лаура. По мысли Уильямса эти несколько фигурок из стекла должны были символизировать хрупкость, игрушечность, иллюзорность жизни, в которой обитают персонажи, члены семьи Вингфилд.

Вам будет интересно: Книга Григория Федосеева "Тропа испытаний": краткое содержание и отзывы читателей

Символический единорог

Мать и сестра так хорошо "спрятаны" в этом стеклянном мире, поглощены им, что сами, предаваясь самообману, становятся ненастоящими, и не имеют никакого желания задумываться о целях и задачах, которые ставит перед ними действительность.

"Стеклянный зверинец" как пьеса-эксперимент

Итак, пьеса названа пьесой-воспоминанием. В кратком содержании "Стеклянного зверинца" упомянем вступительное слово повествователя. Он говорит, что воспоминания - вещь нестабильная, у каждого они свои, поэтому какое-то, при сценическом воплощении, должно быть приглушено в зависимости от значимости его для вспоминающего, а какое-то, напротив, подано ярко и выпукло. Для выделения важности отдельных воспоминаний автор в начале пьесы пояснил, какими средствами можно достичь этой художественной задачи.

С точки зрения текстового материала пьеса "Стеклянный зверинец" содержит множество ремарок, что нехарактерно для обычного драматического произведения.

Обозначение времени тоже необычно: "сейчас и в прошлом". Имеется в виду, что монолог поизносится повествователем в настоящее время и рассказывает о прошлом.

Визуальный ряд

На сцене, по мысли Теннесси Уильямса, должен быть установлен экран, на который особый фонарь будет проецировать различные изображения и надписи. Действия должны сопровождать "единственная повторяющаяся мелодия". Это так называемая сквозная музыка, служащая для эмоционального усиления происходящего.

Для акцентировки событий на героя, который находится на сцене, должен падать луч света. Если же персонажей несколько, световым пятном ярче будет выделен тот, чье эмоциональное напряжение сильнее.

Сцена из спектакля

Все эти нарушения традиции, по мысли Уильямса, должны подготовить появление нового пластического театра,

. который должен сменить выдохшийся театр реалистических традиций.

Главный герой

Вам будет интересно: Подобрка книг с исторической фантастикой

Том Вингфилд, главный герой и "повествователь пьесы" - это

. поэт, работающий в магазине. По природе он не бесчувственен, но чтобы выбраться из западни, он вынужден действовать без жалости.

Герой живет в городе Сент-Луисе и работает в компании "Континентальная обувь". Его тяготит эта работа. Больше всего на свете мечтал бы он бросить все и уехать как можно дальше. Там, далеко, он зажил бы своей жизнью, занимаясь лишь написанием стихов. Но осуществить этот замысел невозможно: ему приходится зарабатывать, чтобы содержать мать и сестру-инвалида. Ведь после того как от них ушел отец, Том стал единственным кормильцем семьи.

Чтобы забыться от давящей тоскливой повседневности, герой часто проводит время в кинотеатрах и за чтением книг. Эти занятия его мать подвергает жесткой критике.

Другие действующие лица

В пьесе, кроме Тома Вингфилда, всего четыре персонажа. Это:

  • Аманда Вингфилд (его мать).
  • Лора (его сестра).
  • Значимым действующим лицом для развития сюжета является Джим О'Коннор, визитер, знакомый Тома.

Приведем характеристики этих персонажей, согласно тексту пьесы и замечаниям самого автора.

Сцена из

Лора, сестра Тома. Из-за болезни ноги девушки стали разной длины, поэтому она неловко чувствует себя в обществе посторонних. Ее хобби - стеклянная коллекция фигурок, расположенная на этажерке в ее комнате. Только среди них она не так одинока.

По поводу образа матери Тома, Аманды, автор дает следующее пояснение:

Маленькая женщина огромной, но беспорядочной жизненной силы, неистово цепляющаяся за другое время и место. Ее роль должна быть тщательно создана, а не скопирована с устоявшегося образца. Она не параноидальна, но ее жизнь сплошная паранойя. В ней можно многим восхищаться; она во многом смешна, но ее можно любить и жалеть. Безусловно, ее стойкость сродни героизму, и хотя подчас ее глупость невольно делает ее жестокой, в ее слабой душе всегда просматривается нежность.

Последним и недействующим персонажем сам повествователь называет отца - на фотографии. Когда-то он покинул семью "ради фантастических приключений".

Краткое содержание. Часть первая

Она носит название "В ожидании визитера".

Повествование ведет Том, который появляется и двигается по сцене по направлению к пожарному выходу. Он говорит, что своим рассказом поворачивает время вспять, и речь его пойдет об Америке 30-х годов.

Пьеса начинается в гостиной квартиры, где живет Том с матерью и сестрой. Мать с нетерпением ожидает, что сын вот-вот построит свою карьеру в обувной компании, а дочь выгодно выйдет замуж. Она не желает видеть, что Лора нелюдима и не собирается искать любовь, а Том ненавидит свою работу. Правда, мать пыталась пристроить дочь на курсы машинописи, но эта работа оказалась Лоре не под силу.

Аманда Уингфилд

Тогда мать обратила свои мечты к хорошему браку и попросила Тома познакомить Лору с приличным молодым человеком. Тот приглашает Джима О'Коннора, своего коллегу и единственного приятеля.

Вторая часть

В кратком содержании "Стеклянного зверинца" упомянем название второй части - "Визитер приходит". Она начинается с шестой сцены. Хотя это деление для пьесы условно: ведь все произведение - это монолог повествователя, то есть самого Тома.

Лора тотчас узнает Джима - она помнит его еще по школе. Когда-то она была в него влюблена. Он играл в баскетбол и пел в школьных постановках. До сих пор она хранит его фотографию.

И пожимая руку Джима при встрече, девушка так смущается, что убегает в свою комнату.

Под благовидным предлогом Аманда отправляет Джима в комнату к дочери. Там Лора признается молодому человеку, что они давно знакомы. И Джим, совсем забывший об этой странной девушке, которую когда-то называл Голубой розой, припоминает ее. Благодаря доброжелательности и обаянию Джима, между ними завязывается беседа. Джим видит, как неловко девушке и как она закомплексована, и пытается убедить ее, что ее хромота совсем незаметна. Не надо думать, что она хуже всех.

Лора и Джим

Отметим в кратком содержании "Стеклянного зверинца" Теннесси Уильямса кульминацию пьесы: в сердце Лоры появляется робкая надежда. Доверившись ей, девушка показывает Джиму свои сокровища - стеклянные фигурки, стоящие на этажерке.

Из ресторана напротив доносятся звуки вальса, Джим приглашает Лору на танец, и молодые люди принимаются танцевать. Джим говорит Лоре комплименты и целует ее. Они задевают одну из фигурок, она падает - это стеклянный единорог, и теперь его рог отломан. Повествователь подчеркивает символизм этой утраты - из мифического персонажа единорог превратился в обычную лошадку, одну из многих в коллекции.

Однако, увидев, что Лора очарована им, Джим пугается ее реакции и, торопясь уйти, сообщает девушке прописные истины - что у нее все будет хорошо, нужно лишь поверить в себя и прочее. Опечаленная, обманутая в своих мечтах, девушка дарит ему единорога - на память об этом вечере.

Финал

Появляется Аманда. Весь ее вид излучает уверенность, что жених для Лоры найден, и дело почти на мази. Однако Джим сообщив, что ему нужно спешить, чтобы встретить на вокзале невесту, откланивается. В кратком содержании "Стеклянного зверинца" Уильямса особо отметим способность Аманды сдерживать свои эмоции: улыбаясь, она провожает Джима и закрывает за ним дверь. И лишь после этого дает волю эмоциям и, взбешенная, кидается на сына с упреками, что, мол, к чему же были обед и такие траты, если кандидат занят и т. д. Но и Том взбешен не меньше. Устав беспрестанно слушать упреки матери, он тоже кричит на нее и убегает.

Книга

Беззвучно, словно через стекло, зритель видит, как Аманда утешает дочь. В облике матери

. глуповатость исчезает, и появляются достоинство и трагическая красота.

А Лора, взглянув на нее, задувает свечи. Так пьеса окончена.

Эпилог

Приводя краткое содержание пьесы Уильямса "Стеклянный зверинец", необходимо отметить важность заключительной сцены. В ней повествователь сообщает, что вскоре после этого его уволили с работы - за стихотворение, которые он написал на обувной коробке. И Том уехал из Сент-Луиса и пустился в странствия.

При анализе пьесы У. Теннесси "Стеклянный зверинец" стоит отметить, что Том поступает в точности, как его отец. Вот почему в начале пьесы он появляется перед зрителями в форме моряка торгового судна.

И все-таки прошлое в образе сестры преследует его:

О, Лора, Лора, я пытался оставить тебя позади; я верен тебе больше, чем хотел бы!

Его воображение в который раз рисует ему образ сестры, задувающей свечу: "Задуй свои свечи, Лора - и прощай", - с грустью произносит Том.

Мы привели анализ, краткое содержание и отзывы о "Стеклянном зверинце" Теннесси Уильямса.

До сравнительно недавнего времени опыты над людьми не рассматривались как нечто из ряда вон выходящее. А некоторые особо одержимые исследователи не видели ничего дурного даже в том, чтобы поэкспериментировать на собственных детях…

1. Психолог изучает реакцию собственного сына на щекотку

5 экспериментов, которые родители-учёные проводили над собственными детьми

В 1933 году психолог Кларенс Леуба задумал выяснить, почему мы смеёмся, когда нас щекочут — повинуясь врождённому инстинкту или потому, что видим улыбки тех, кто это с нами проделывает. Самым подходящим объектом для эксперимента Леуба посчитал собственного сына, ещё младенца.

Первым делом, именем науки Леуба запретил в своём доме всякое щекотание, кроме специально отведённых сеансов, которые он проводил самолично. Более того: он строго-настрого запретил своей жене смеяться и даже улыбаться, когда она дотрагивалась до кожи малыша. Видимо, предмет исследования представлялся ему достаточно важным, чтобы лишить ребёнка обычных детских радостей.

Далее, чтобы быть уверенным в том, что ребёнок не реагирует на выражение его собственного лица, Леуба смастерил себе огромную маску из картона, с крохотными отверстиями для глаз. Надев на себя этот кошмар, учёный старательно щекотал определённые части детского тела, начиная с подмышек.

Всё шло по плану, пока эксперимент не запорола жена Леубы, которая однажды забылась и рассмеялась, покачивая сидящего у неё на коленях сынишку. Как на это вопиющее происшествие отреагировал Леуба — история умалчивает. Известно только, что после этого жена профессора быстро забеременела вторым ребёнком, и вскоре профессор проводил свой щекотательный эксперимент с новорождённой дочкой.

2. Учёный, который изобрёл вакцину, заразив собственного сына оспой

Эдвард Дженнер

Эдвард Дженнер

В конце 18 века английский медик Эдвард Дженнер пытался доказать свою теорию о том, что если намеренно заражать людей несмертельной коровьей оспой, то, выздоровев, они будут застрахованы от действительно страшной человеческой оспы.

Сегодня-то мы знаем, что Дженнер был прав, но в то время вся теория вакцинации базировалась только на наблюдениях над людьми, которые работали с коровами и крайне редко болели человеческой оспой.

Вполне понятно, что научное сообщество отнеслось к идее намеренного заражения скептически, поэтому Дженнер решил рискнуть, и провести эксперимент на собственном маленьком сыне — Эдварде младшем. Исторический момент заражения собственного сына коровьей оспой был увековечен даже в скульптуре:

Прививка в то время представляла собой не просто укол. Дженнер сделал на руке мальчика надрез скальпелем и щедро смазал образовавшуюся ранку гноем, предварительно взятым у настоящего больного. После того, как малыш переболел лёгкой формой оспы, Дженнер занёс ему уже настоящую, человеческую оспу — если теория была верна, то заражения не должно было случиться. Потом то же самое он проделал ещё с несколькими маленькими мальчиками — теперь уже соседскими.

К счастью, Дженнер оказался прав, и расчёты оправдались — иначе в истории он остался бы безумным убийцей маленьких детей, а не героем-изобретателем вакцины.

3. Учёный, который проверил на своём сыне, насколько опасен ожог медузы

5 экспериментов, которые родители-учёные проводили над собственными детьми

В результате эксперимента выяснилось, что яд медузы действительно вызывает синдром ируканджи, а заодно и то, что больные испытывают страшные мучения — страшнее, чем женщина при родах. Через 20 минут после начала эксперимента всю группу в конвульсиях увезли на скорой в ближайший госпиталь.

К счастью, все они поправились.

4. Учёный, который обрёк собственного сына на заточение, чтобы заставить его выучить мёртвый язык

5 экспериментов, которые родители-учёные проводили над собственными детьми

Элиэзер Бен-Йехуда

В 1881 году уроженец Литвы по имени Элиэзер Бен-Йехуда эмигрировал в Палестину и вдруг осознал, что все иммигрировавшие евреи говорят на разных неизвестных ему иностранных языках, из-за чего организация обряда обрезания его новорождённого сына оказалась делом крайне проблематичным. И тогда Бен-Йехуда решил положить жизнь на то, чтобы евреи заговорили на одном, общем для них языке. Вообще-то такой язык у евреев уже был — иврит, но на нём, как на родном языке, никто не говорил примерно с третьего века до н. э. Его использовали только для богослужений.

Поскольку на тот момент было только два носителя нового разговорного варианта иврита, Бен-Йехуда запретил своему сыну общаться с кем-либо кроме себя. Когда в дом приходили гости, Итамара отправляли в постель, чтобы он случайно не услышал слово на чужом языке.

Как-то Бен-Йехуда застукал свою жену за пением ребёнку русской песни. Он пришёл в такую ярость, что стал крушить мебель (страшно даже подумать, сколько новых слов мальчик узнал во время этой сцены). Дошло до того, что бедному Итамару запретили слушать даже звуки, издаваемые животными.

Однако, надо признаться, обучение дало свои плоды, через некоторое время другие евреи стали доверять Бен-Йехуде обучение своих детей, и, в конце концов, иврит стал государственным языком Израиля.

5. Психолог, который растил шимпанзе как брата собственного ребёнка

5 экспериментов, которые родители-учёные проводили над собственными детьми

В 1930-х годах учёные всё ещё не могли разобраться, на какую часть человеческий интеллект обязан наследству, а что прививается воспитанием. Существовала даже теория, что у некоторых, наиболее умных животных — шимпанзе, например, отсутствие речи, хороших манер и морали объясняется исключительно тем, что никто не пробовал читать им вслух книжки и вообще растить их, как человеческих детей.

Нашёлся даже психолог, который решил провести домашний эксперимент и проверить эту теорию. Психолога звали Уинтроп Келлог, и у него только-только родился сын Дональд — такой случай учёный упустить не мог. Семья Келлог приобрела детёныша шимпанзе и стала растить его как брата Дональда.

Когда ребёнок начал скакать по-обезьяньи и кусать всех подряд, эксперимент в срочном порядке свернули.





Во время долгого разговора возникает непреодолимое желание зевнуть. Чем больше с ним борешься, тем сильнее хочется. В итоге удержаться невозможно. Психолог Роберт Провайн на своих лекциях часто это замечает, но не обижается: зевота, смех и отрыжка естественны. Провайн искал ответ на тысячелетнюю тайну: почему мы зеваем? Понятно, что от скуки или усталости, но что это даёт организму? Возможно, первым это заинтересовало древнегреческого врача Гиппократа 2500 лет назад. Он считал, что зевота помогает… Читать далее…

Мод Жюльен из Франции стала жертвой жестоких экспериментов своего отца, который пытался вырастить из нее гения. Читай, чтобы узнать подробнее.

Но в шесть лет девочка была относительно сформированной личностью. Поэтому Луи подождал, пока девочка подрасла, и женился на ней. Вскоре у них родилась дочь, которая и стала жертвой горе-ученого.

Эксперимент

Паспорт отца Мод

В дочери отец видел в ней только полигон для экспериментов. С пятилетнего возраста он лишил ее свободного времени, запретил общаться со сверстниками. Она могла контактировать лишь с домашними животными.

У Мод вообще не было свободного времени. Ее учили читать, писать, развязывать задачи, играть на музыкальных инструментах (отец решил, что она должна уметь играть на всех существующих инструментах).

Катя Репяхова сделала резонансное заявление: " . представляю возле себя молодого парня"

Осадчая показала редкие кадры со старшим сыном: прилетел из США на Рождество

Абсолютная копия отца: 51-летняя Билык показала младшего сына от суррогатной матери

Однажды отец заметил, что девочка боится грызунов. Дабы избавить ее от страха, он запер ее босую на ночь в подвале. Вскоре отец перед отправлением девочки в подвал стал вешать на нее колокольчики — чтобы крысы реагировали на звон.

Непонятно, как девочке удалось все пережить и не сломаться

Также Луи хотел вырастить дочь невероятно выносливой. Он не разрешал ей никаких лакомств, а только простую и невкусную еду. Она спала в комнате при низкой температуре, зимой ей не разрешали тепло одеваться. Постепенно отец сокращал ее время на сон.

Девочка все свое детство никогда не ела ни шоколада, ни фруктов, ни даже свежего хлеба. С возрастом девочка научилась обманывать отца и вылезала ночью в сад по лакомства. Но так продолжалось недолго — пока ее не изнасиловал садовник.

Мод никому об этом не рассказывала: она не знала реакции отца на ее побег, а мать была сама настолько подавленной, что ни в чем не смела перечить отцу.

Тем временем отец продолжал свои безумства. Дочери было запрещено сидеть на стульях со спинкой, якобы она должна постоянно держать себя в тонусе. Ей давали только один квадратик туалетной бумаги, если ей нужно было в туалет.

Мод постоянно обучали верховой езде, фехтованию, плаванию. Позже она признавалась, что не может получить от занятий удовольствия. Она не понимает, как это — играть на скрипке просто для себя.

С девяти лет было решено поить ее алкоголем. Отец считал, что это повышает выносливость. И прием пищи обязательно заканчивался рюмкой виски, что в будущем вызвало серьезные проблемы с печенью.

Побег

Когда Мод было 16 лет, к ней начал приходить учитель музыки, так как знаний отца больше было не достаточно. Педагог понял, что дома происходит что-то страшное, и уговорил Луи отдать девушку на работу в магазин музыкальных инструментов.

В 18 лет девушка встретила на работе своего будущего мужа, вышла замуж, и отец потерял над ней всякий контроль.

Возвращение к жизни

Но чтобы стать нормальным человеком ей предстояло прорабатывать свое прошлое очень длительное время. Она училась общаться с людьми, есть в кафе, расплачиваться в магазине.

Мод удалось стать нормальным человеком, несмотря на трудное детство

Сейчас она работает психотерапевтом — помогает жертвам домашнего насилия, детям, у которых токсичные родители, тем, кто пострадал от насильником. Она понимает своих пациентов как никто другой.

Читайте также: