В чем практическое значение пульсометрии для обеспечения бжд

Обновлено: 04.07.2024

Допущено учебно-методическим отделом Политехнического института СевГУ в качестве методических указаний.

© ФГАОУ ВО «Севастопольский

СОДЕРЖАНИЕ

Цель работы: ознакомить студентов с некоторыми физиологическими и психофизиологическими факторами обеспечения безопасности человека.

В результате выполнения работы студенты должны:

¾ приобрести навыки определения адаптационного потенциала;

¾ научиться оценивать степень адаптации и прогнозировать адаптационные возможности организма;

¾ научиться определять устойчивость человека к действию стрессовых раздражителей;

¾ научиться определять устойчивость человека к гипоксии;

¾ усвоить тестовые методы, которые помогают определить уровень коммуникабельности человека.

Перед выполнением практической работы, в соответствии с настоящими методическими указаниями, студент должен изучить теоретическую часть.

ВВЕДЕНИЕ

Под безопасностью человека понимают такое положение, при котором внешние и внутренние факторы не приводят к смерти или ухудшению развития и функционирования организма, сознания и психики.

Безопасность жизнедеятельности человека – состояние деятельности человека, характеризующееся отсутствием возможности воздействия неблагоприятных факторов и возникновения патогенной ситуации.

Безопасность жизнедеятельности человека во многом зависит от приспособления (адаптации) к существующим и прогнозируемым факторам влияния на здоровье.

Адаптация – процесс приспособления организма к внешней среде и к изменениям, происходящим в самом организме.

Рассматривая физиологическую организацию человека в комплексе следует, что между всеми его системами существуют взаимосвязи, и организм человека (как и любая биологическая система) в функциональном отношении восприятия внешнего мира и обеспечения безопасности жизнедеятельности представляет собой единое целое.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Физиологические и психофизиологические факторывключают в себя те факторы, которые влияют на внутренние физические процессы человека и могут поставить под угрозу физическую и когнитивную способность выполнения работы.

К физиологическим факторам обеспечения безопасности человека относятся адаптационная способность человека, устойчивость организма к гипоксии, оценка уровня стрессовой нагрузки. К психофизиологическим факторам относится коммуникабельность человека.

Напряжения

Стресс - это совокупность защитных физиологических реакций, возникающих в организме человека в ответ на воздействие неблагоприятных внешних факторов. Именно конфликты организма со средой поддерживают в рабочем состоянии биологические механизмы защиты от вредных воздействий, тренируют их, потому что полная свобода от стресса означает смерть.

Наиболее частыми причинами стрессового напряжения (за Бутом) являются:

- вам часто приходится делать не то, что хотелось бы, а то, что относится к вашим обязанностям;

- вам постоянно не хватает времени - не успеваете ничего сделать;

- вас что-то или кто-то подгоняет, вы постоянно куда-то спешите;

- вам постоянно хочется спать;

- вы видите слишком много снов, особенно когда очень устаете;

- вам начинает казаться, что все окружающие зажаты в тисках какого-то внутреннего напряжения;

- вам почти ничего не нравится;

- дома, в семье у вас постоянные конфликты;

- вы постоянно чувствуете неудовлетворенность жизнью;

- вы залезаете в долги, даже не зная, как их вернуть;

- у вас возникает комплекс неполноценности;

- вам не с кем поговорить о своих проблемах;

- вы не чувствуете уважения к себе - ни дома, ни на работе.

Эмоциональные переживания всегда сопровождаются определенными физиологическими изменениями. Довольно часто их можно заметить по изменению выражения лица: испуганный человек бледнеет, от стыда - краснеет. Признаками сильного напряжения является маскообразное выражение лица, наличие холодного пота. Изменения вегетативных функций при подобных эмоциях одинаковы у всех людей и в народе их удачно используют в таких выражениях: "от страха в пот бросило", "волосы дыбом стали", "мурашки забегали", "щемит сердце" и т.п. Эмоции довольно часто сопровождаются активизацией мимики. За тем, как изменяются походка, поза, скорость речи, жесты, мимика, интонация можно представить эмоциональное состояние человека. Целью выразительных движений является разрядка напряжения. Наблюдая за их проявлениями, мы не только понимаем, что чувствует другой человек, но и проникаемся его состоянием (сопереживаем).

Объективными показателями эмоционального напряжения являются изменение частоты пульса, частоты дыхания, проводимости кожи и т.д. Так ЧСС водителя за рулем меняется от 70 до 140 уд /мин. На спусках, подъемах и даже на прямых участках дороги при скорости 90-150 км /ч ЧСС может увеличиваться на 60-80 уд /мин, на соревнованиях по авто- и мотоспорту ЧСС возрастает до 200 уд /мин и более.

В условиях стрессового состояния объем внимания сужен, растет напряженность мускулов, движения становятся резкими, неточными, плохо скоординированными, нарушается память. Человек забывает последовательность действий, неправильно оценивает ситуацию, допускает грубые ошибки.

В 1911 г. американский физиолог У. Кеннон обнаружил повышенное содержание адреналина крови кошки, когда она видит собаку, и назвал его "гормоном страха". Поскольку эмоции являются постоянным спутником страха, то впоследствии адреналин стали называть "гормоном стресса". Этим подчеркивалась его особая роль в формировании стрессовых реакций.

При физическом стрессе надпочечники выделяют преимущественно норадреналлин, при психическом (тревога, страх, ярость) –адреналин.

Адреналин и норадреналин активизируют работу сердца и легких, повышают содержание в крови триацилглицеринов, что способствует развитию сердечно-сосудистых заболеваний - атеросклероза, инфаркта миокарда, инсульта, психических заболеваний.

Большую часть своего "активного" времени человек проводит на работе и дома, поэтому чрезвычайно важно, чтобы и там, и здесь не возникали стрессовые ситуации. Если утром атмосфера в семье напряженная, то, вероятно, и весь рабочий день будет напряженным, эмоционально неуравновешенным. Состояние повышенного стрессового напряжения становится источником и катализатором возникновения конфликтов на работе.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Последовательность определения величины

Адаптационного потенциала

1.. Пользуясь соответствующими приборами, определить рост, вес, частоту пульса в минуту, величины систолического и диастолического давления крови у испытуемого. Данные занести в таблицу или записать в список.

2. По формуле P.M. Баевского рассчитать величину адаптационного потенциала у испытуемого. Записать полученное значение.

3. Оценить величину АП по схеме P.M. Баевского, и определить уровень адаптации. При низком уровне адаптации, самостоятельно ознакомиться с профилактическими мероприятиями и рекомендациями для улучшения резервных возможностей организма.

Величина АП меньше 2 свидетельствует о хорошем уровне адаптации.

Величина АП, не превышающая 2.1 соответствует удовлетворительной адаптации.

Величины АП в диапазоне от 2.1 до 3.0 указывают на напряжение адаптации. Неудовлетворительная адаптация выражается показателями от 3.0 до 4.1.

Величина АП, превышающая 4.1 является показателем срыва процесса адаптации.

Таблица 1 – Учет полученных данных:

Частота сердечных сокращений (ЧСС) Систолическое давление (СД) Диастолическое давление (ДД) Возраст (В) Масса (М) Рост (Р) Адаптационный потенциал (АП)

Гипоксии

Сосчитайте пульс в течение одной минуты. Определите время задержки дыхания после глубокого вдоха (при этом зажмите пальцами ноздри). Данные пульса и задержки дыхания (апноэ) в секундах запишите в виде дроби: пульс/апноэ (например, 80/40=2). Чем меньше полученный показатель, тем выше устойчивость организма к недостатку кислорода.

Сделайте 10 приседаний выдыхать во время приседаний. Выполнив задание, отдохните сидя в течение 4 минут, спокойно подышите. Затем снова определите частоту пульса и время задержки дыхания.

Таблица 4 – Результаты измерений

Оценка результатов:

а) Если рассчитанный по приведенной формуле показатель будет меньше, чем определенный при покое, то это означает, что устойчивость организма к гипоксии под влиянием мышечной нагрузки возрастает.

б) Если величина показателя после отдыха увеличивается, то следует уменьшить мышечную нагрузку, посоветоваться с врачом относительно общего состояния здоровья и необходимости тренировки экономного дыхания.

Раздражителей

Наше время дает немало оснований для негативных эмоций, стрессов. Немного увидишь на улице людей улыбающихся, раскованных, радостных. Да и за собой все чаще замечаем раздражение, нервозность. Так способны ли мы встретить рассудительно критическую ситуацию, можем противостоять повседневным раздражителям? Итак, раздражает ли вас:

1. Разорванная страница газеты, которую вы собираетесь прочесть?

2. Степенная женщина, одетая как молоденькая девушка?

3. Чрезмерная близость того, кто рядом (например, в трамвае или автобусе в час пик)?

4. Женщины, курящие на улице?

5. Когда кто-то кашляет в вашу сторону?

6. Когда кто-то грызет ногти?

7. Если кто-то смеется неуместно?

8. Когда кто-то пытается поучать вас, как и что следует делать?

9. Когда любимая девушка (юноша) постоянно опаздывает?

10. Когда в кинотеатре сидящий перед вами крутится и комментирует фильм?

11. Когда вам пытаются пересказать содержание романа, который вы только собрались прочитать?

12. Когда вам дарят ненужные предметы?

13. Громкий разговор в общественном транспорте?

14. Слишком сильный запах духов?

15. Человек, который жестикулирует при разговоре?

16. Коллега, слишком часто употребляющий иностранные слова?

За каждый ответ "очень" запишите три балла, за ответ "не очень" – один балл, за ответ "никак" – ноль баллов.

Если вы набрали более 50 баллов, вас не отнесешь к числу терпеливых и спокойных людей. Вас раздражает все, даже вещи несущественные, вы вспыльчивы, легко теряете равновесие, а это портит нервную систему, отчего страдают и окружающие.

От 12 до 49. Вы относитесь к распространенной группе людей. Вас раздражают вещи, действительно неприятные, но из повседневных неприятностей вы не делаете драмы. К неприятностям вы умеете обращаться спиной, достаточно легко забываете о них.

11 и меньше баллов. Вы достаточно спокойный человек, реально смотрите на жизнь. Но, возможно, этот тест не исчерпывающий, и ваши уязвимые места не нашли в нем проявления. Смотрите сами. Во всяком случае, с уверенностью можно сказать: вы не тот человек, которого легко вывести из равновесия.

2.7. Тест для определения уровня коммуникабельности

На каждый из этих 16 вопросов дайте ответ "да", "иногда" или "нет".

"Да" - 2 балла, "иногда" - 1 балл, "нет" - 0 баллов. Суммируйте очки.

30-32 балла - вы явно некоммуникабельны и в этом ваша беда, поскольку страдаете от этого в первую очередь вы. Но и близким людям, которые вас окружают, тоже нелегко! Контролируйте себя.

25-29 балла - вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество и поэтому у вас, наверное, мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов, если и не вводят вас в панику, то надолго выводят из равновесия. Знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Но не ограничивайтесь только недовольством - вы способны при определенных условиях изменить свой характер.

19-24 балла - вы в определенной степени компанейский: в незнакомой обстановке чувствуете себя достаточно уверенно. Новые проблемы вас не пугают. И все же с новыми людьми вы сходитесь нерешительно, в спорах и диспутах участвуете без удовлетворения. В ваших высказываниях порой слишком много сарказма, без каких-либо оснований.

14-18 балла - у вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны. Охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы, отстаиваете свою точку зрения спокойно. Без переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время не любите шумных компаний; экстравагантные поступки, болтливость вызывает у вас раздражения.

9-13 балла - вы очень коммуникабельны (иногда сверх меры). Любознательны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми, любите быть в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить.

4-8 балла - вы очень общительны. Вы всегда в курсе всех дел, любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у вас хандру. Охотно берете слово в любом разговоре, даже если имеете только поверхностное представление. Везде чувствуете себя, как в своей тарелке.

3 балла и менее - ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы разговорчивы, многословны и вмешиваетесь в дела, которые не имеют к вам никакого отношения, беретесь судить о проблемах, в которых некомпетентны.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Атаманчук П.С, Мендерецький В.В, Панчук О.П, Черная О.Г Безопасность жизнедеятельности и охрана труда (Практический курс): Учебное пособие - Каменец-Подольский: "Мысль", 2010 - 152 с.

2. Баевский, Р. М. Оценка адаптационных возможностей организма и проблема восстановительной медицины / Р. М. Баевский [и др.] // Вестник восстановительной медицины. 2004. № 2. С. 18–22.

3. Безопасность труда: эргономичные и эстетические основы: Учебное пособие /, В.С Джигирей, А.В Апостолюк и др. - М.: Знание, 2006 - 215 с.

4. Желиба Е.П, Зацарный В.В Безопасность жизнедеятельности: Учебник - М.: Каравелла, 2007 - 288 с.

5. Жидецкий В.Ц, Джигирей В С, Мельников О.В Охрана труда - М.: Афиша, 2000 - 350 с.

6. Иваськевич И.О Эргономика: Учебное пособие - М.: Экономическая мысль, 2002 - 168 с.

7. Катренко Л.А, Пистун И.П Охрана труда в отрасли образования - М.: \"Университетская книга\", 2001 - 339 с.

8. Пуляк О.В Изучение вопросов эргономики на лабораторно-практических занятиях по безопасности жизнедеятельности / / Научные записки - Выпуск 66 - Серия: Педагогические науки - М.: РВК КГПУ им В Винниченко - 2 2006 - Ч 2 - С 53-52. - С. 53-59.

Методические указания

Редактор – О.В. Дмитриева

Составители: Буденный Александр Петрович,

Хоменко Тамара Юрьевна

Подписано к печати 21.12.16. Изд. № 306/16. Тираж 40 экз.

Объем 1,5 п.л. Усл. печ. л. 1,39. Уч.-изд. л. 1,47.

Формат бумаги 60х84 1/16

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Методические указания

к выполнению практических работ

для студентов всех направлений подготовки

очной и заочной форм обучения

УДК 613.614+613.693

Р е ц е н з е н т:

С.М. Братан - доктор технических наук, профессор кафедры

С оставители:А. П. Буденный, Т.Ю. Хоменко

Допущено учебно-методическим отделом Политехнического института СевГУ в качестве методических указаний.

© ФГАОУ ВО «Севастопольский

СОДЕРЖАНИЕ

Цель работы: ознакомить студентов с некоторыми физиологическими и психофизиологическими факторами обеспечения безопасности человека.

В результате выполнения работы студенты должны:

¾ приобрести навыки определения адаптационного потенциала;

¾ научиться оценивать степень адаптации и прогнозировать адаптационные возможности организма;

¾ научиться определять устойчивость человека к действию стрессовых раздражителей;

¾ научиться определять устойчивость человека к гипоксии;

¾ усвоить тестовые методы, которые помогают определить уровень коммуникабельности человека.

Перед выполнением практической работы, в соответствии с настоящими методическими указаниями, студент должен изучить теоретическую часть.

ВВЕДЕНИЕ

Под безопасностью человека понимают такое положение, при котором внешние и внутренние факторы не приводят к смерти или ухудшению развития и функционирования организма, сознания и психики.

Безопасность жизнедеятельности человека – состояние деятельности человека, характеризующееся отсутствием возможности воздействия неблагоприятных факторов и возникновения патогенной ситуации.

Безопасность жизнедеятельности человека во многом зависит от приспособления (адаптации) к существующим и прогнозируемым факторам влияния на здоровье.

Адаптация – процесс приспособления организма к внешней среде и к изменениям, происходящим в самом организме.

Рассматривая физиологическую организацию человека в комплексе следует, что между всеми его системами существуют взаимосвязи, и организм человека (как и любая биологическая система) в функциональном отношении восприятия внешнего мира и обеспечения безопасности жизнедеятельности представляет собой единое целое.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Физиологические и психофизиологические факторывключают в себя те факторы, которые влияют на внутренние физические процессы человека и могут поставить под угрозу физическую и когнитивную способность выполнения работы.

К физиологическим факторам обеспечения безопасности человека относятся адаптационная способность человека, устойчивость организма к гипоксии, оценка уровня стрессовой нагрузки. К психофизиологическим факторам относится коммуникабельность человека.

Пульсометрия на уроке физической культуры в 5 классе.

ВложениеРазмер
Проведение пульсометрии на уроке физической культуры или его части помогает оценить соответствие нагрузки возрасту, индивидуальн 130 КБ


Бесплатный марафон подготовки к ЕГЭ на зимних каникулах

Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ФГБОУ ВПО "ВГСПУ"

Кафедра физической культуры, теории и методики.

Пульсометрия на уроке физической культуры

Казанцев Олег Геннадьевич

к.п.н. , доцент Бутакова Елена Владимировна

Проведение пульсометрии на уроке физической культуры

Реальная кривая нагрузки оценивается с учетом общих требований к развертыванию работоспособности организма. При дозировании нагрузок в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы их величина по показателям ЧСС должна быть не ниже 130 уд/мин. Поэтому величина нагрузок при ЧСС, равной 130 уд/мин, соответствует порогу тренирующей нагрузки. В оздоровительных целях оптимальный диапазон физических нагрузок на занятиях находится в пределах ЧСС от 130 до 170 уд/мин. Верхняя граница ЧСС после интенсивной нагрузки для учащихся основной медицинской группы не должна превышать 170 –180 уд/мин.

Диапазон нагрузок высокой интенсивности составляет 161 – 175 уд/мин, средней интенсивности – 130 – 160 уд/мин и низкой – 110 – 130 уд/мин. В каждый урок рекомендуется включать 2 - 3 пика нагрузки продолжительностью до 2-х минут при ЧСС 90 – 100 % от максимальной.

При проведении пульсометрии на уроке ФК частота сердечных сокращений подсчитывается в течение 10 секунд в наиболее характерные моменты урока. За 5 минут до звонка, на первой минуте урока, после подготовительной части, 2-3 раза в процессе основной части урока (до и после основных упражнений или серии упражнений не чаще, чем через 3-5 минут) и после заключительной части урока.

Содержание и порядок записей ясен из названия отдельных граф протокола. Для обеспечения информативности данных важно соблюдать следующее:

  1. Своевременно подготовить часы (с секундной стрелкой) или секундомер, который включается по звонку и не выключается до конца урока (без этого невозможно оформить кривую нагрузки).
  2. Подготовить протокол для черновой записи показателей пульса.
  3. Заблаговременно выбрать объект наблюдения – по возможности наиболее значимый для анализа. Это должен быть средний ученик, характеризующий основную массу учащихся данного класса. Студент выбирает мальчика, студентка – девочку. Характеристику намеченного ученика может дать учитель физического воспитания.

По возможности можно наблюдать за работой нескольких разнотипных представителей класса (и подсчитать у них пульс): девочки и мальчика; сильного и слабого по подготовленности учеников; старательного и нерадивого и т. п. В этом случае каждого ученика наблюдают разные студенты. Анализ и обобщение всех данных можно поручить одному из студентов, который оформляет соответствующие материалы и сообщает о них при обсуждении урока в бригаде.

Намеченного для наблюдения ученика необходимо заблаговременно предупредить, поставив его в известность о цели, содержании и порядке предстоящей процедуры. Подсчитывается пульс перед выполнением упражнений или серии упражнений и сразу после их выполнения. Для этого хронометрист должен своевременно подойти к испытуемому, чтобы не отвлекать его от работы. Желательно все измерения производить, когда занимающиеся находятся в одной и той же свободной стойке.

  1. После окончания урока, полученные десятисекундные измерения пульса переводят в минутные, по которым оформляется графическое изображение динамики пульса в течение урока.

Для того, чтобы анализ полученных данных был достаточно убедительным, необходимо изучить специальную литературу о функциональных особенностях сердечной деятельности учащихся соответствующего возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская разработка "Изменение частоты пульса при физических нагрузках". Работа для ШНПК для обучающихся 5 класса.

по физической культуре

обучающиеся 5б класса

учитель физической культуры

Мы очень любим, играть в подвижные игры, футбол, гонять на велосипеде. После этих занятий сердце начинает учащённо биться, а коснувшись виска, я ощутила какие – то странные толчки. Я знаю, что это пульс, но, как и почему так сильно работает?

Я заинтересовалась этим вопросом и решила узнать, что такое пульс, почему он бьётся то часто, сильно, то его не ощущаешь? Как меняется пульс после нагрузки у обучающихся, которые посещают спортивные кружки и тех, которые не занимаются спортом?

В начале исследования мы стали искать эти ответы в энциклопедиях, медицинской литературе.

Что такое пульс? Пульс (от латинского Pulsus (удар, толчок) - это биение крови о стенки кровеносных сосудов. Пульс отражает частоту сердечных сокращений. На некоторых участках тела можно почувствовать биение пульса через кожу (височной части, сонной артерии, лучевой артерии), В медицине различают артериальный, венозный и капиллярный пульс.

Сосуды, которые доставляют кровь от сердца к другим органам, называют артериями – по ним течёт артериальная кровь. Она ярко–красная, обогащённая кислородом.

Сосуды, через которые кровь возвращается к сердцу от органов, называют венозной. По ним течёт обеднённая кислородом и поэтому более тёмная венозная кровь.

Самые мелкие (тончайшие) сосуды называют капиллярами, именно через их стенки происходит обмен веществ между кровью и тканями.

Метод диагностики по пульсу возник за много веков до нашей эры. В древнем Китае врачи различали до 28 разновидностей пульса связанных с различным состояние здоровья человека.

Здоровый человек в спокойном состоянии не ощущает биение собственного сердца. Сокращение сердца через равные промежутки времени называют ритмичным. В противном случае – аритмичным

Частота пульса зависит - от возраста: у новорождённых детей 125 – 160 уд/мин., у детей 5 лет – 80 – 100 уд/мин., у детей 10 лет – 75 – 85 уд/мин., у взрослых – 60 – 84 уд./мин.

- от пола: у женщин чаще, чем мужчин;

- от физической нагрузки: чем интенсивнее нагрузка, тем чаще пульс;

-от температуры тела и окружающей среды: учащается при повышении температуры;

-от эмоционального состояния – повышается при психическом напряжении, волнении.

У детей пульс значительно чаще, чем у взрослых т.к. потребность в кислороде организма больше. Поэтому организму ребёнка большей степени нуждается в чистом воздухе, чем организм взрослого.

Что происходит с пульсом, с сердцебиением при физической нагрузке? Кровь при физической нагрузке движется быстрее, потому, выполняя упражнения, мышцы начинают работать активнее и нуждаются в большем количестве кислорода, поэтому кровеносная система вынуждена работать быстрее, чем обычно. Соответственно происходит увеличение пульса учащихся.

Нагрузку на организм можно определить по ЧСС:

100-130 ударов в минуту - небольшая нагрузка;

130-150 ударов в минуту - нагрузка средней интенсивности;

150-170 ударов в минуту - высокая нагрузка;

170-200 ударов в минуту - предельная нагрузка.

Спортсмены, которые работают на выносливость, имеют ярко выраженную брадикардию (урежение пульса). У многих данный показатель находится на уровне 40-50 ударов в минуту, у женщин эти показатели обычно выше на 10 ударов. Имеющиеся данные ЧСС некоторых известных спортсменов: Российский лыжник Сергей Устюгов - пульс покоя 45 уд/мин, Усейн Болт (Usain Bolt) - пульс покоя 33 уд/мин.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Цель работы: изучить влияние занятий физической культурой и спортом на уровень изменения частоты сердечных сокращений обучающихся 2007 года рождения МБОУ ТСШ. Исходя из данной цели, поставлены следующие задачи:

изучить и проанализировать методическую литературу по выбранной теме;

изучить проблему влияния физической нагрузки на уровень изменения пульса школьников;

провести пульсометрию на уроках физической культуры с обучающимися 5-х классов и проанализировать.

Гипотеза: обучающиеся, которые занимаются дополнительно или самостоятельно физическими упражнениями у них пульс быстрее восстанавливается после нагрузки.

Объект исследования: обучающиеся 2007 года рождения.

Предмет исследования: показатели пульса в покое и после нагрузки.

Методы исследования: наблюдение и анализ полученных результатов с помощью таблиц и графиков.

Практическая часть

Мы узнали, что пульс можно измерить 2 способами:

Для нас доступным способом стал 1-ый способ это - метод пальпации (ощупывание).

Для правильного исследования пульса надо взять руку таким образом, чтобы 2-3-4 пальцы находились в области нижней части лучевой кости, а большой палец с противоположной стороны, поддерживая кисть. Рука должна быть на уровне сердца.

Опыт " Как наше сердце качает кровь?"

Оборудование: Спички и пластилин

Цель опыта: "Наблюдать удары сердца"

Вывод: Из пластилина слепили тонкую лепешку и поставили спичку. Положили на место пульсации пластилин со спичкой. Так, мы увидели, как наше сердце качает кровь.

2-ой этапом мы провели пробу с приседанием.

Респондентами стали обучающиеся 5-х классов. Всего приняли в эксперименте 34 обучающихся: 18 девочек и 16 мальчиков из них 9 девочек, 8 мальчиков занимаются спортом.

До начала урока в состоянии покоя, провели подсчет ЧСС за 10 секунд. Данная величина, например, 78 уд/мин., является исходным показателем для сравнения со всеми последующими замерами величины ЧСС. Второй замер подсчета пульса выполнили после 20 приседаний за 30 секунд. Третий замер пульса после 3-х минутного отдыха и полное восстановление считается хорошим показателем. Последним замером пульса после 5-ти минутного отдых считается удовлетворительным состоянием.

Анализ результатов исследования

В исследовании принимали участие 34 человек: 18 девочек и 16 мальчиков. Наибольшее количество детей составляли дети 11 лет.

Средняя частота пульса у девочек в покое до нагрузки составляет 78 уд/мин., у мальчиков – 83 уд/мин. Не занимающихся спортом у девочек 95 уд/мин., у мальчиков – 100 уд/мин.

После нагрузки у девочек среднее значение пульса составляет 129 уд/мин., у мальчиков – 127уд/мин. Не занимающихся спортом у девочек и у мальчиков – 141 уд/мин.

Через 3 мин. после нагрузки частота пульса у девочек в среднем 93 уд/мин., у мальчиков - 89 уд/мин. Не занимающихся спортом у девочек 105 уд/мин., у мальчиков – 111 уд/мин.

Через 5 минут отдыха пульс у девочек занимающихся спортом восстановилось до 87 уд/мин, у мальчиков - 86 уд/мин. Не занимающихся спортом у девочек 97 уд/мин., у мальчиков – 98 уд/мин.

Таким образом, мы выяснили, что частота пульса у девочек в покое меньше, чем у мальчиков. После нагрузки пульс действительно учащается у девочек в среднем на 50 ударов, а у мальчиков на 44 удара.

Пульс быстрее восстанавливается у мальчиков. Возможно, это связано с тем, что мальчики ведут более подвижный образ жизни.

Контрольная работа - Метод пульсометрии

Введение
Характеристики пульса
Пульсометрия
Использование пульсометрии в спортивной медицине
Заключение
Список используемой литературы
РГУФКСиТ, Специальность 032101 - Физическая культура и спорт, 4-й курс, 2011 год, 7 стр.

Бернштейн Н.А. О построении движений

  • формат docx
  • размер 2.5 МБ
  • добавлен 24 июня 2011 г.

М.: Государственное издательство медицинской литературы, 1947. - 254 с. Книга основоположника биомеханики движений члена-корреспондента Академии медицинских наук СССР Бернштейна Николая Александровича. Работа над предлагаемой книгой была начата еще в 1939 г. и уже в 1940 г. в журнале „Теория и практика физической культуры" были опубликованы подробные тезисы ее первых частей. Разразившаяся гроза Великой отечественной войны прервала подготовку это.

Дипломная работа - Особенности сердца спортсменов

  • формат doc
  • размер 339 КБ
  • добавлен 22 января 2012 г.

Тюменский Государственный университет, 1999, 67 с. Состояние сердца спортсменов актуально в наше время. Создана специальная которая называется спортивной кардиологией. Спортивная кардиология изучает физиологические и патологические состояния сердца спортсменов, испытывающих высокие тренировочные и соревновательные нагрузки. Это имеет огромное значение для построения правильной и рациональной тренировки.

Контрольная работа - Врачебный контроль за юными спортсменами

  • формат doc
  • размер 104.5 КБ
  • добавлен 28 апреля 2011 г.

Формы врачебного контроля Содержание врачебного контроля за юными спортсменами Диспансерное обследование и медицинские осмотры, медицинское обеспечение соревнований Врачебно-педагогические наблюдения Санитарно-гигиенический контроль Средства восстановления РГУФК, ИЗДО, 16 стр.

Контрольная работа - Спортивная медицина

  • формат doc
  • размер 2.54 МБ
  • добавлен 12 февраля 2011 г.

Введение в курс спортивной медицины Основы общей патологии Физическое развитие Характеристика функционального состояния организма спортсмена Тестирование в диагностике физической работоспособности и функциональной готовности спортсменов Врачебный контроль в процессе тренировочных занятий и соревновании Медицинский контроль в массовой физической культуре Медицинские средства восстановления спортивной работоспособности Спортивная патология Приложен.

Контрольная работа-Анатомический анализ низкого старта спринтера

  • формат doc
  • размер 90.5 КБ
  • добавлен 08 июля 2011 г.

Контрольная работа по анатомии,РГУФК,АФК рассмотрение низкого старта с позиций динамической анатомии I. Описание положений и движений тела. II. Характеристика с позиции законов механики. III. Работа двигательного аппарата. IV. Состояние регуляторных систем. V. Определение влияния положений или движений тела на орга- низм.

Курсовая работа - Подростки с делинквентным поведением

  • формат docx
  • размер 74.29 КБ
  • добавлен 20 июня 2011 г.

Оглавление. Введение. Проблема девиантного и делинквентного поведения подростков в психологии. Формы проявления нарушений поведения. Психологические факторы трудновоспитуемости подростков. Девиантное поведение и личность. Девиантные явления в жизни подростка. Личная характеристика трудного подростка. Заключение. Список литературы. Введение.

Ламаш Б.Е. Лекции по биомеханике

  • формат doc
  • размер 365 КБ
  • добавлен 17 июня 2011 г.

Содержание: Предмет и история биомеханики Кинематика движений человека Динамика движений человека Механическая работа и энергия при движениях человека Движения вокруг осей Локомоторные движения Локомоторные движения (окончание) Перемещающиеся движения Ударные действия Индивидуальные и групповые особенности моторики

Реферат - Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата

  • формат rtf
  • размер 194.7 КБ
  • добавлен 28 сентября 2010 г.

Содержание. Введение. Причины возникновения ДЦП у детей, психофизиологические особенности детей с ДЦП. Специфика познавательного и эмоционально-личностного развития детей с церебральными параличами. Особенности эмоционально-личностного развития детей с церебральными параличами. Особенности познавательной деятельности у детей с церебральными параличами. Лечебно-коррекционная работа при детском церебральном параличе. Ранняя стимуляция психического.

Реферат - Пролапс митрального клапана(ПМК)

  • формат doc
  • размер 96 КБ
  • добавлен 16 февраля 2010 г.

Работа сделана в РЭА им. Г. В. Плеханова, 14 страниц. Содержание работы: Лечебная физкультура (ЛФК). Требование общего режима при заболевании ПМК. Примерный перечень рекомендуемых упражнений.

Шпоры по спортивной медицине

  • формат docx
  • размер 197.6 КБ
  • добавлен 19 декабря 2011 г.

Читайте также: