Урок что такое правонарушение

Обновлено: 30.06.2024

- развивать умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: раздаточные материалы, компьютер, проектор.

Организационный момент.Проверка домашнего задания.Подготовка к основному этапу занятия.Усвоение новых знаний и способов действий.Правонарушение и его признаки. Виды правонарушений.Юридическая ответственность.Виды юридической ответственности.Закрепление знаний и способов действий.Обобщение и систематизация действий.Контроль и самопроверка знаний.Подведение итогов занятия.Информация о домашнем задании.

Организационный момент.Учитель входит в класс, приветствует учащихся, знакомит их с планом урока.

Учитель обращается к классу с предложением:

- Пожалуйста, запишите на листочках бумаги факты, мнения, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. (Возможные ответы: закон, нарушитель, право, преступление, суд, ответственность).

- Положите свои листочки на первую пустующую парту. Далее в ходе урока эти факты, мнения, проблемы или понятия мы попробуем связать в логические цепочки.

Учитель обращается к классу с вопросом:

- Предположите, чем мы будем заниматься на уроке?

- Сформулируем вопросы, на которые нам нужно будет ответить в ходе урока. (Возможные ответы: Что такое правонарушение? Какие признаки есть у правонарушения? Какие поступки считаются противоправными? Что следует за нарушением правовой нормы? Почему важно знать, что считается правонарушением?)

Каждый день человек совершает множество поступков. Часто это могут быть действия, нарушающие социальные нормы. Например, нарушение каких-либо запретов, невыполнение обязанностей.

Правонарушение – это виновное, противоправное деяние лица, причиняющее вред интересам общества, государства и личности.

Поведенческий акт - активное действие, или бездействие.Нарушение норм права - деяние, запрещенное нормами права.Причинение вреда - нарушение общественных отношений, т. е. это общественно опасное деяние.Виновное деяние - лицо должно сознавать, что оно действует противоправно.Деяние дееспособного лица - лицо, совершившее деяние, способно нести юридическую ответственность. Виды правонарушений.Учитель обращается к классу:

- Записываем схему в тетрадях.

Учитель обращается к классу:

Проступок – это правонарушение, которое характеризуется меньшей степенью общественной опасности.

- А теперь дадим самостоятельно определение понятию «преступление".

Преступление – это правонарушение, которое отличается высокой степенью общественного вреда.

Учитель обращается к классу:

Учитель обращается к классу:

- Таким образом, как мы все увидели, любое правонарушение характеризуется определённой степенью общественной опасности, т.е. той угрозы, которую оно представляет для общества.

Юридическая ответственность.Что бы в мире не произошло, никто не может быть уверен, что он за это не будет однажды привлечен к ответственности. - Вильгельм (немецкий учёный и публицист).

Учитель обращается к классу:

- Как вы думаете, о чём идёт речь в высказывании Вильгельма Швебеля?

Юридическая ответственность — это применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершенное противоправное деяние.

- Как вы думаете, от чего зависит строгость наказания?

Виды юридической ответственности.Учитель обращается к классу:

- Правильно. Поскольку наказание бывает разным, значит и ответственность делится на несколько видов.

Коллективная работа с учебником – стр. 65.

Закрепление знаний и способов действий.Учитель обращается к классу:

- Выполним задания теста на стр. 59 учебника. На работу отводится 5 минут.

6. Обобщение и систематизация действий.

Учитель обращается к классу:

- Давайте теперь попробуем ответить на вопрос, вынесенный в теме урока. Что такое правонарушение? Что представляет собой правонарушение для общества?

7. Контроль и самопроверка знаний.

- Заполните таблицу в тетради.

Подведение итогов занятия.- Удалось ли нам ответить на поставленные в начале урока вопросы?

Итак, теперь мы знаем, что:

Поведение, нарушающее предписание правовой нормы, называется ПРАВОНАРУШЕНИЕМ.Правонарушения могут совершаться в различных областях жизни, имеют различные степень тяжести и последствия.Вслед за правонарушением наступает юридическая ответственность, т. е. применение к лицу, совершившему правонарушение, предусмотренных законом мер принуждения.Информация о домашнем задании.Параграф 6, вопросы к параграфу, записи в тетради.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Раздел ЕГЭ: 5.11. Особенности административной юрисдикции

Для упрощения жизнедеятельности государственного устройства применяются административное право. Нарушение данных прав является проступком, за которое предусмотрено наказание.

Административное право — право, регулирующие общественные отношения в сфере управления.

Источники административных прав. Все нормы административного права, цели и условия их соблюдения прописаны в следующих документах:

  • Конституция РФ;
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП);
  • федеральные законы;
  • законы субъектов РФ;
  • указы Президента РФ;
  • постановления Правительства РФ;
  • международные договоры.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

При нарушении административных прав применяется административная ответственность.

Административное правонарушение — противоправное действие (бездействие) физического или юридического лица, на которого возложена административная ответственность. Характерными особенностями административной ответственности являются:

  • менее суровое наказание, чем при уголовной ответственности;
  • привлечение компетентных административных органов при вынесении решения;
  • привлечение физических и юридических лиц;
  • относительная простота исполнения;
  • оперативность;
  • экономичность;
  • регламентированность нормами административного права.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ

Приведение в исполнение административной ответственности подразумевает применение административного наказания.

Административное наказание — определённый способ исполнения административной ответственности, предусмотренный законом, направленный на правонарушителя с целью предупреждения следующих правонарушений.

В зависимости от тяжести совершённого правонарушения могут применяться различные виды административных наказаний.

  • Предупреждение. Письменное уведомление о порицании физического или юридического лица.
  • Административный штраф. Денежное взыскание. В РФ административный штраф может составлять от 0,1 до 25 минимальных заработных плат для частных лиц, до 50 — для должностных и до 1000 — для юридических.
  • Принудительное изъятие. Судья может назначить изъятие орудия или предмета совершения административного правонарушения с последующей продажей данных вещей и возмещением бывшему собственнику полученной после реализации суммы за вычетом всех расходов.
  • Конфискация. Судья может назначить изъятие орудия или предмета совершения административного правонарушения с последующей передачей в собственность федерации или субъектов РФ.
  • Административный арест. Судья может назначить кратковременную изоляцию человека от общества за нарушение административного порядка (до 15 суток), требований режима чрезвычайного положения или в зоне проведения контртеррористической операции (до 30 суток).
  • Лишение специальных прав. Судья может назначить кратковременное лишение некоторых прав человека за систематическое и грубое нарушение административного порядка.
  • ВыдворениезапределыРФ (депортация). Касается иностранных граждан и лиц без гражданства. Назначается судьёй в предусмотренных законодательством РФ случаях.
  • Дисквалификация. Судья может лишить физическое лицо права занимать определённые должности (руководство в исполнительных органах юридических лиц, вхождение в совет директоров, управление юридическим лицом) на срок от полугода до трёх лет.
  • Приостановлениедеятельности. Судья может ограничить деятельность физического лица в юридическом учреждении.

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Порядок рассмотрения административных правонарушений и установление административной ответственности чётко регламентированы законодательством. Административное дело проходит следующие этапы:

  • объявление о рассмотрении дела компетентными органами;
  • установление присутствия необходимых лиц и выяснение причины неявки отсутствующих лиц;
  • разъяснение прав и обязанностей участников процесса;
  • рассмотрение дела;
  • вынесение постановления.

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК3. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Межпредметные связи: обществознание, трудовое право, гражданское право, уголовное право, административное право.

Оборудование урока:


  • На листочках пишут, что узнали на занятии, что научились делать;

  • записывают домашнее задание;

  • слушают преподавателя.

Ответ: «Объект правонарушения – это те явления окружающего мира, на которые направлено противоправное деяние.

Ответ: Субъект правонарушения – лицо, достигшее установленного законодательством возраста, отдающее отчет о своих действиях и способное руководить ими.

Ответ: Субъективная сторона правонарушения – внутреннее, психологическое отношение правонарушителя к внешне выраженному деянию и его общественно-вредным последствиям.

Ответ: Вину правонарушителя. Формы вины: умысел (прямой, косвенный), неосторожность (легкомыслие, небрежность).

Ответ: Объективная сторона правонарушения – это внешнее проявление противоправного деяния (действия, бездействия), включающее в себя, кроме того: время, место, орудие совершения правонарушения, вредоносный результат и причинную связь между деянием и наступившим вредом.

- Правильно, все виды преступлений закреплены в Уголовном Кодексе РФ, но есть и другой вид правонарушения – это проступок.

-За каждый вид правонарушения, будь то преступления или проступки применяются различные виды наказаний. Давайте разберем практические задания, на которые отвечали ребята по карточкам.

Карточка №1. На улице 16-летние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок. Как Вы оцениваете данные действия? Можно ли этих подростов наказать?

Карточка №2. Несколько школьников залезли в гараж, но, ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции. Будут ли ребята наказаны?

Карточка №3. Десятиклассники Игорь и Александр решили покататься на лодке. Заплыв в глубокое место, Игорь предложил Саше искупаться. Тот отказался, т.к. не умел плавать. Однако, Игорь, пообещав поддержать столкнул его в воду. Саша, захлебнувшись пошел ко дну. Найти и вытащить его Игорю не удалось. Было ли совершено преступление? Охарактеризуйте его состав.

Карточка №4. Сухотина из окна своей квартиры, находящейся на 5 этаже одного из домов на людной улице города, выбросила пустую консервную банку, которая попала в лицо Афониной, проходившей по улице. В результате Афонина лишилась левого глаза. Виновна ли Сухотина в наступивших последствиях? Какова ее форма вины? Охарактеризуйте элементы состава преступления.

Карточка №5. Кассир отдал преступникам большую сумму денег под угрозой направленного на него огнестрельного оружия. Совершил ли он преступление? Является ли его поведение правомерным?

Карточка №6. Определите, являются ли правонарушениями следующие поступки студентов группы: прогул учебных занятий; невыполнение заданий преподавателя; неудовлетворительный ответ на экзамене.

-Прежде всего нужно определить к какому виду правонарушений можно отнести поступок Сидорова? Ведь именно от этого зависит его наказание. А для определения вида наказания, нужно определить какой вид юридической ответственности наступает за данное правонарушение, именно она будет основой для определения наказания, этих знаний нам не хватает, но после объяснения нового материала Вы сможете определить наказание для Сидорова. Переходим к изучению нового материала.


  1. Понятие, признаки и виды юридической ответственности.

  2. Функции и принципы юридической ответственности.

  3. Обстоятельства, исключающие юридическую ответсвенность.

Юридическая ответственность - это обязанность лица претерпевать определенные лишения предусмотренных санкцией юридической нормы государственного принуждения, выражающихся в форме лишений личного, организационного либо имущественного характера.

Назовем основные признаки анализируемого явления:

1) Юридическая ответственность предполагает государственное принуждение.

2) Фактическим основанием юридической ответственности может быть лишь правонарушение.

3) Ответственность влечет за собой негативные последствия (лишения) для правонарушителя: ущемление его прав (лишения свободы, родительских прав и др.), возложение на него новых дополнительных обязанностей (выплата определенной суммы, совершение каких-либо действий и др.).

4) Характер и объем лишений установлены в санкции юридической нормы.

5) Возложение лишений, применение государственно-принудительных мер осуществляется в ходе правоприменительной деятельности, в порядке определенных законом процедур. Вне процессуальной формы юридическая ответственность невозможна.

Основания возникновения юридической ответственности.

Основания ответственности - это те обстоятельства, наличие которых делает ответственность возможной (необходимой), а отсутствие их, ее исключает. Юридическая ответственность возникает только в силу предписаний норм права на основании решения правоприменительного органа. Фактическим основанием ее является правонарушение.

Правонарушение, как известно, характеризуется совокупностью различных признаков, образующих состав правонарушения.

Лицо может быть привлечено к ответственности только при наличии в его действии всех элементов состава.

Вместе с тем само по себе правонарушение не порождает автоматически возникновение ответственности, не влечет за собой применение государственно-принудительных мер, а является лишь основанием для такого применения.

Виды юридической ответственности.

В науке классификация видов юридической ответственности производится по самым различным основаниям: по органам, реализующим ответственность, по характеру санкции, по функциям и т.д. Наибольшее распространение получило деление видов ответственности по отраслевому признаку. По этому основанию различают ответственность уголовную, административную, гражданско-правовую, дисциплинарную и материальную.

Уголовно-правовая ответственностьэто негативное правовое последствие совершения преступления, заключающееся в применении к виновному государственного применения в форме уголовного наказания (лишение свободы, конфискация имущества, исправительные работы) и т.д. В Российской Федерации исчерпывающий перечень преступлений зафиксирован в Уголовном Кодексе. Уголовная ответственность устанавливается только законом. Никакие другие нормативные акты не могут определять общественно опасные деяния как преступные и устанавливать за них меры ответственности. Порядок привлечения к уголовной ответственности регламентируется Уголовно-процессуальным кодексом.

Административно-правовая ответственностьодна из форм ответственности граждан и должностных лиц за посягательство ими на общественные отношения, связанные с государственным управлением. Административная ответственность может определяться, кроме КоАП, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами субъектов федерации.

За совершение административных правонарушений применяются следующие взыскания: предупреждение, штраф, исправительные работы и т.д.

Гражданско-правовая ответственность – наступает за нарушения договорных обязательств имущественного характера или за причинение имущественного внедоговорного вреда. Ее сущность состоит в принуждении лица нести отрицательные имущественные последствия.

Основной принцип гражданско-правовой ответственности – полное возмещение вреда.

Дисциплинарная ответственность – заключается в наложении дисциплинарных взысканий администрацией предприятия, учреждения, организации, где трудится работник (или проходит службу), или вышестоящим, в порядке подчиненности, органом.

Данная ответственность одна из правовых форм воздействия на нарушителя дисциплины (трудовой, воинской.)

Меры дисциплинарной ответственности – выговор, строгий выговор, увольнение и т.д.

2. Функции и принципы юридической ответственности.

Для полного уяснения сущности юридической ответственности важно определить ее функции и принципы, на которых она базируется.

Основные функции юридической ответственности – охрана правопорядка и воспитание людей. Обе эти функции преследуют конкретную цель – предупреждение правонарушений. Она достигается только через исправление и перевоспитание правонарушителей, воспитание всех граждан в духе уважения законов.


  1. Принцип законности означает неуклонное исполнение требований законов и соответствующих им нормативных актов всеми гражданами, организациями и должностными лицами. Главное требование законности с точки зрения материального права заключается в том, чтобы ответственность имела место лишь за деяния, предусмотренные законом, и только в пределах закона.

  2. Обоснованность процессуальная сторона юридической ответственности, заключающаяся в установлении факта совершения лицом конкретного правонарушения как объективной истины.

а) недопустимость уголовных наказаний за проступки; б) закон, устанавливающий ответственность или усиливающий ее, не может иметь обратной силы; в) вред, причиненный правонарушителем, если он имеет обратимый характер, должен быть возмещен; г) карательная ответственность должна соответствовать тяжести совершенного правонарушения; д) за одно правонарушение должно быть лишь одно наказание.

4. Целесообразность предполагает соответствие избираемой в отношении нарушителя меры воздействия целям юридической ответственности. Целесообразность также означает строгую индивидуализацию карательных мер в зависимости от тяжести совершенного правонарушения, свойств личности нарушителя, обстоятельств совершения правонарушения. Кроме того, этот принцип означает, что, если цели ответственности могут быть достигнуты без ее осуществления, она вообще может не иметь места (применение мер общественного воздействия, отсрочка исполнения приговора и т.д.).


  1. Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность.

  1. Невменяемость. Это обусловленная болезненным состоянием психики или слабоумием неспособность лица отдавать себе отчет в своих действиях или руководить ими в момент совершения правонарушения. Законодатель выделяет два критерия невменяемости: медицинский (биологический) и юридический (психологический).

Под юридическим критерием понимается такое расстройство психической деятельности человека, при котором он теряет способность отдавать отчет в своих действиях либо не способен руководить своими действиями. Отсутствие способности отдавать отчет в своих действиях образует интеллектуальный момент юридического критерия.


  1. Необходимая оборона. Она имеет место при защите гражданином своих прав и законных интересов, а также прав и законных интересов другого лица, общества, государства от преступного посягательства, независимо от возможности избежать его либо обратиться за помощью к другим лицам или органам власти.

  1. Крайняя необходимость. Этот вид противоправного деяния применяемый в случаях устранения опасности, угрожающей интересам государства, общественным интересам, личности или правам данного лица или других граждан, если эта опасность не могла быть устранена другими средствами, а причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный.

Одно из условий крайней необходимости – наличие опасности, угрожающей интересам государства, общественным интересам, личности. Источниками опасности могут быть стихийные силы природы, животные, различного рода механизмы, человек и др.

Второе условие состоит в наличии опасности, которая уже начала превращаться в действительность в форме причинения вреда или создания реальных условий, при которых правоохраняемым интересам грозит неминуемая опасность.


  1. Малозначительность правонарушения, не представляющего общественной опасности. Вопрос о признании деяния малозначительным решается на основе совокупности фактических обстоятельств каждого конкретного дела. Здесь учитывается характер деяния, условия его совершения, отсутствие существенных вредных последствий, незначительность причиненного ущерба и т.д. Кроме того, действие или бездействие признается малозначительным только в том случае, если совершившее его лицо не только не причинило существенного вреда общественным отношениям, но и не намеревалось его причинить.

В данном случае можно найти признаки нескольких видов правонарушений:


  1. Возмещение ущерба за разбитое окно и одногруппнику за лечение - гражданско-правовая ответственность;

  2. Драка может быть признана мелким хулиганством, т.к. был нарушен общественный порядок в общественном месте - административная;

  3. Причинение телесных повреждений одногруппнику – уголовная.

- группа делится на 3 команды, с помощью жеребьевки: красные квадраты – 1 команда, желтые квадраты – 2 команда, синие квадраты – 3 команда.

- Командам необходимо придумать названия и выбрать капитана.

С помощью жребия команды получают карточки с ситуациями, которые необходимо проанализировать, оценить и найти верное решение. За аргументированный правильный ответ все члены команды получают по одному баллу. За дополнение участники другой команды могут получит по 0,5 балла. При оценке каждой ситуацией команды могут воспользоваться УК РФ, ТК РФ, КоАП РФ, ГК РФ. В ходе выступления другие группы могут быть согласны или не согласны с данным решением. И могут представить свой вариант решения.

-Что было самым трудным в выполнении задания? Почему? Какие вопросы у Вас возникли? (Выставление баллов участникам).

С помощью жребия команды получают карточки с заданием, которые необходимо выполнить. За аргументированный правильный ответ все члены команды получают по одному баллу. За дополнение участники другой команды могут получить по 0,5 балла. При выполнении задания команды могут воспользоваться предложенными материалами.

Задание №2 – перечислите виды наказаний и меры воспитательного характера, которые могут быть назначены несовершеннолетнему (статья 88, 90 УК РФ). Расположите наказания в определенном порядке – по мере убывания их тяжести (от более тяжелых к менее тяжелым). Свой ответ обоснуйте.

Оценить 697 0

Тема: Проступок, правонарушение, преступление.

Цель: Формирование правовых знаний на примерах проступок, правонарушение, преступление

1. Дать воспитанникам представление о проступке, правонарушении, преступлении, научить различать эти понятия.

2. Развивать представление о том, что проступок, правонарушение, преступление отрицательно влияют на окружающих людей, совершение подобных действий может караться законом.

3. Развивать диалогическую речи, посредством беседы.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята, попробуйте охарактеризовать себя по первой букве своего имени (Олег – огромный, Даниил – добрый и т.д). Скажите, тяжело было по одной букве охарактеризовать себя? А как вы думаете, а другого человека легко охарактеризовать, не зная его близко….

Основная часть

- Усаживайтесь по удобнее, начинаем наше занятие. Я уверена, что все вы будете работать внимательно, думать самостоятельно, вести себя замечательно!

- Мы попробуем в ходе сегодняшнего нашего занятия разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.

-Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

Начать наше занятие я хочу с сказки:

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

- Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы её жители, они чувствуют себя в безопасности? (Жители стали жить по законам).

- Правильно! Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость!

- А кто скажет, что такое закон? (рассуждение детей)

Вывод - ЗАКОН – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.

- Есть ли в нашем государстве ЗАКОН?

-Кто мне скажет, что объединяет эти понятия? (Проступок, правонарушение, преступление обозначают, нарушение каких-либо правил или законов)

- А можно ли говорить о том, что все эти слова означают одно и то же?

(Дети рассуждают и выясняют, что эти понятия различны).

- Правильно! Проступок – это нарушение правил поведения или вызывающее поведение людей. За проступок не могут посадить в тюрьму, нельзя за проступок оштрафовать. Однако за проступок тоже есть наказание, о котором мы поговорим позже.

Правонарушение — означает любое деяние, которое нарушает какие-либо нормы права.

Правонарушение – нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с 16 лет. Наказанием за правонарушение может послужить штраф или даже лишение свободы.

Преступление – это действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности.

-А подробно разобраться нам в этом помогут подобранные жизненные ситуации.

Разбор ситуаций по ролику:

Ситуация 1. Группа подростков села в автомобиль, в количестве большем, чем можно передвигаться в автомобиле, подростки были сильно возбуждены. В результате, они сбили женщину с коляской.

И так что это - проступок, правонарушение или преступление? (ответы детей)

Конечно ребята - это ПРЕСТУПЛЕНИЕ.

Ситуация 2. Двое ребят сбежали с уроков, предварительно договорившись.

-Кто ответит , что это – проступок, правонарушение или преступление? (проступок, т. к. ребята не совершают ничего, что противоречит закону)

- Что же они все-таки нарушили тем, что не посещали уроков в школе? (Правила школьника)

- Давайте сразу вспомним, где прописаны правила школьника? ( В Уставе школы)

- Предусмотрено какое-либо наказание за проступок?

- Хорошо. Действительно, ученика, который совершил проступок, могут вызвать на беседу к завучу или директору школы, вызвать родителей и т. п.

- А сейчас смотрим следующую ситуацию и попробуйте определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении?

Ситуация 3. Девушка, воспользовалась тем, что парень уснул, взяла его сумку.

-Жду вашего определения и объяснение вашего выбора. (преступление – кража)

- Вы правы, девушка нарушила закон, который прописан в Уголовном кодексе.

Ситуация 4. Старшие ребята, ради забавы обижают младшего.

-Что это, ребята, проступок, правонарушение или преступление?

(это проступок и правонарушение)

Ситуация 5. Две девушки разговаривают и одна из них, кладёт телефон на скамейку. Это видит проходящий мимо парень, присаживается к ним и забирает телефон. ( преступление – кража)

Ситуация 6. Группа подростков, поджидали одного в переулке и избили его.

Мальчики, не знаю, как вы, а я устала от этих роликов….Предлагаю посмотреть вам, социальный ролик . Но назначение его вы объясните мне сами.

Что то мы засиделись, давайте разомнемся! ( физминутка под музыку)

Быстро встали, улыбнулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Молодцы! Давай те продолжим?!

Ситуация 7. Ученик 1 класса не цензурно разговаривает и не обращает внимание на замечание старших ребят. (проступок)

Ситуация 8. Молодые люди продают наркотики подростку. (преступление)

Ситуация 10. Группа подростков вскрывают чужую машину и угоняют её. (преступление)

Ситуация 12. Двое подростков выносят сладости из магазина, спрятав их в капюшон. (преступление. )

Ситуация 13. Прежде чем я покажу вам следующую ситуацию…Хочу сказать, что я было очень поражена, когда ее нашла. Смотрите и мы с вами поговорим.

Я считаю, что на сегодня жизненных ситуаций достаточно….

У меня для вас есть музыкальный ролик, но он не обычный, на прямую связан с нашей темой. Но прежде, чем мы его посмотрим, я предлагаю вам еще раз отдохнуть. Подойдите ко мне.

Упражнение – энергизатор

Представим, что в правую руку мы все взяли лимон и стараемся его сдавить, чтоб потек сок. Мы напрягаем руку и постепенно сжимаем ее в кулак. Выдавили сок!

А теперь представим, что мы все стали котятами, которые только что проснулись и тянутся. Потянемся хорошенько! Поднимем руки, выгнемся и потянемся вправо, влево, вверх, вытягивая шею и выгибая спинку!

-Правда, стало немного легче….эмоционально, я имею ввиду? Мне да! Теперь садитесь. Я сейчас покажу вам клип, который сняли осужденные Колпинской Воспитательной колонии на песню собственного сочинения. Смотрите и слушайте внимательно. (обсуждение увиденного)

Заключительная часть.

Знаете на этом можно было закончить! Но я хочу, чтоб вы вышли ко мне со своими стульчиками. Я предлагаю закрепить наши знания. Сейчас я вам буду читать рассказ, вы должны быть внимательны, и давать определение ситуациям которые будут звучать в нем. Что будет происходить потом, я вам не буду говорить Вы мне должны доверять….. И когда я остановлюсь и положу руку на голову, вы должны ответить, что совершил подросток.

Вы в конце поделитесь своими впечатлениями.

10 Ребят садятся в круг, лицом друг к другу…После каждого случая, ребенок укладывается на пол , вместе со стулом.

-Вы готовы? Десять подростков по жизни весело шли.

- Один пошел в кино, остальные в школу (проступок)

-И их осталось девять. Девять подростков пошли на дискотеку. Один напился пива (правонарушение, проступок)

-И их осталось восемь. Восемь подростков сидели на скамейке, один физически обидел девушку ( преступление)

-И их осталось семеро. Семь подростков пошли в кино, один, чтоб взять билет вытащил кошелёк. (преступление)

- И они остались вшестером. Шесть подростков пошли гулять по парку, Один стал ругался матом (правонарушение, проступок)

-И их осталось пятеро. Пять подростков решили отдохнуть загородом. Двое одолжили чужую машину (преступление)

-И их осталось трое. Три подростка, решили в парке отдохнуть. Один закурил…(проступок)

- И их осталось двое. Два подростка пообедать захотели. Один из них взял, то на что хватило. другой взял не заметно больше (преступление)

Обратная связь.

На этом я хочу закончить наше занятие. Но я прошу оценить, наше занятие. Перед вами сердечки двух цветов….прошу, вас кому понравилась такая форма занятия, и он считает его полезным для себя наклейте на человечка красные сердечки. А кому не понравилось наше занятие и он ни чего для себя не подчерпнул из него, наклейте на человечка черные сердечки. Спасибо. (сделать вывод)

Используемые источники:

Качанова, О. Организация досуга несовершеннолетних –

важнейшее средство профилактики / О. Качанова // Законность. –

2006.– № 10. – С. 29-32.

4. Рыжов, С.Г. Правовая грамотность подрастающего поколения – дело всех и каждого / С.Г. Рыжов // Основы государства и права. – 2002. – № 4. – С. 17-18.*

Гражданским правонарушением является способность индивида нарушить нормы законодательства для получения материальной, финансовой выгоды или реализации собственных целей. Граждане решаются на совершение противоправных действий по различным причинам. Они могут носить социальный, политический, финансовый или религиозный характер. Если материальные возможности человека не позволяют ему удовлетворить собственные потребности, он может пойти на нарушение закона. Правонарушение может совершить психически неуравновешенный человек, нездоровый индивид или гражданин, попавший в безвыходное положение.

Гражданское правонарушение – это разновидность юридического нарушения, которое рассматривается в одной категории с дисциплинарными и административными проступками.

Виды правонарушений — проступок и преступление

Гражданский проступок – это пример действия индивида, который выражается в нарушении условий соглашения, нанесении повреждений имуществу. К таким противоправным деяниям также относят поступки, способствующие моральному ущербу третьих лиц, или материальным потерям. Согласно законодательству, такие правонарушения подразделяются на две группы:

Государственные, физические или юридические лица причиняют вред окружающим людям, гражданам страны. Пострадавшая сторона имеет право обратиться в суд за нарушение своих прав, потребовать возместить причиненный ущерб, компенсировать моральный вред.

  1. Нарушения, связанные с условиями соглашений, их нарушением или невыполнением.

Формирование договорных обязанностей начинается, если одна из сторон соглашения не соблюдает условий документа или действует относительно второй стороны незаконно. Допустим, на законодательном уровне установлено, что если сделка окажется недействительна, то стороны будут отвечать по данному факту перед законом. Ответственность может наступить, когда стороны нарушают оговоренные в договоре сроки. Например, стороны смогли достигнуть консенсуса, договорившись о месячной продолжительности строительных работ. Компания подрядчик не выполнила обещанный объем до указанной даты. Заказчик имеет право потребовать у фирмы нести ответственность.

Договорные и деликтные обязательства могут быть нарушены гражданином. Физические или юридические лица своей деятельностью приносят урон государству, организации или человеку. В гражданском кодексе Российской Федерации нет точного определения понятия вред. Законодательство классифицирует только убытки, основанные на реальном ущербе, и принцип упущенной выгоды.

Преступлением в юридической, правовой среде принято называть действия индивидов, которые являются опасными для общества, противоправными или виновными. Речь идет о нарушении принципов взаимоотношений в обществе, если они регулируются и охраняются законами страны. К таковым относятся:

  • Личностная свобода граждан.
  • Принципы общественного порядка.
  • Конституционный государственный строй.
  • Нормы поведения в обществе.

Преступление может быть разной степени тяжести. На этот критерий влияет общественная опасность, ее уровень и характер. Различают легкие, средние, тяжкие преступления и нарушения закона особой тяжести.

К проступкам относится общественный, административный, служебный тип нарушений. Преступления не являются проступками. Главное отличие между этими понятиями заключается в различном уровне опасности общества. Наказания, предусмотренные для преступников более серьезные, чем ответственность граждан, совершивших проступок.

Что такое правонарушение, и какие виды правонарушений существуют?

Что такое проступок — примеры проступков, виды проступков

Проступки – это комплекс противоправных действий, менее опасных для общества в сравнении с преступлениями. Например, нарушение в государственном, управленческом секторе – это несоблюдение правовых рамок, установленных муниципалитетом или правительством. Поломка городского имущества, выполнение громких работ в ночное время и прочее. За такое деяние виновник понесет административную ответственность. Она распространяется на граждан, которым исполнилось шестнадцать лет. Государственный управленческий орган выпускает документ, в котором указывается наказание субъекта за совершение административного нарушения.

В качестве меры пресечения может быть избрана следующая:

  • Наложение административного ареста.
  • Ликвидация некоторых прав индивида.
  • Штрафные санкции и пеня.

Юридическая литература выделяет три вида нарушений, с которыми сталкиваются жители России. Проступки бывают:

  1. Гражданско-правовой группы. Индивид нарушает гражданское законодательство.
  2. Административной категории. Человек посягает на правила и нормы общественного порядка, регламентированные законом.
  3. Дисциплинарные. Работники предприятия не выполняют свои обязанности в соответствии с должностными инструкциями, превышают полномочия, что приводит к опасным и негативным последствиям.
  • Водитель проехал на красный свет, нарушив правила движения транспортных средств. Ему придется выплатить штраф. В некоторых обстоятельствах сотрудники правоохранительных органов могут лишить человека водительского удостоверения.
  • Гражданин был пойман за распространением, употреблением или хранением наркотиков. Основная мера пресечения – ограждение индивида от социума путем наложения административного ареста.
  • Студент отправляется на пары на троллейбусе, при этом не оплачивает проезд. Контроллеры имеют право высадить пассажира без билета и выписать ему штраф.
  • Родители не справляются со своими обязанностями относительно содержания и воспитания несовершеннолетнего ребенка. Социальные службы будут настаивать на том, чтобы лишить их родительских прав.

Гражданско-правовые проступки, примеры проступков и преступлений

Теория различает три типа проступков. Рассмотрим подробно их разновидности и примеры:

  1. Дисциплинарные проступки. Индивид нарушает служебную, трудовую дисциплину на предприятии. Он не выполняет свои обязанности, нарушает должностную инструкцию, не справляется со служебными задачами. Такие нарушения встречаются в производственном секторе, на воинской службе, в образовательной сфере. Наказание регулируется трудовым законодательством. Существуют отдельные дисциплинарные уставы, в которых прописаны все правила работы в государственном секторе. Примеры дисциплинарных нарушений. Человек систематически не приходит на работу вовремя. Студент приходит на пары под действием алкоголя. Курсант покидает военную часть без ведома старших по званию. Такие действия могут быть совершены по предварительному умыслу или ввиду непредвиденных обстоятельств.
  2. Административные проступки. Гражданин посягает на право или свободу другого человека, провоцирует нарушение общественного, или государственного порядка, покушается на чужую собственность. Ответственность также предусматривается за бездействие индивидов. Административный проступок имеет ряд признаков. Он опасен для общества, противоправный, происходит по вине гражданина или группы людей. Противоправное деяние состоит из объекта, субъекта, субъективного и объективного восприятия. Объект – система взаимоотношений в обществе, которые основаны на свободах и правах людей, предусмотренных конституцией. Субъект – физическое или юридическое лицо.
  3. Гражданские правонарушения. Человек, готовый нести ответственность за свои действия, совершает виновные деяния противоправного типа. Он наносит урон стандартизированным правилам, связанным с имущественными и неимущественными отношениями. Человек заключает противоправную сделку, причиняет вред имуществу, нарушается авторское право. Причинами таких нарушений зачастую становятся разногласия в обществе. Они могут касаться политической, социальной, экономической или религиозной сферы.

Примеры гражданских правонарушений, гражданско-правовой проступок это что

Правонарушениям называют все деяния, нарушающие установленные законодательством порядки. Его может осуществить дееспособный гражданин. Противоправные действия ведут к вредоносным последствиям, которые отражаются на жизни конкретного человека, группы лиц или всего социума. Основа гражданского проступка – личные, неимущественные взаимоотношения или имущественные связи. Наказание присуждает суд в соответствии со специфической схемой. Нести гражданскую ответственность могут лица старше восемнадцати лет.

В судебном порядке выносится приговор, который позволяет решить вопрос меры пресечения. В большинстве случаев человека обяжут выплатить пеню, штрафы или неустойки. Иногда суд обязывает возместить ущерб и выплатить моральную компенсацию. Примеры гражданских нарушений:

Читайте также: