Укажите что является одним из героев комедии н в гоголя ревизор город язык смех взяточничество

Обновлено: 04.07.2024

Роль смеха в комедии Н.В. Гоголя Ревизор: сочинение



Сочинения по произведениям :

Сочинения по произведениям авторов:

Над чем смеется Гоголь в комедии Ревизор? сочинение 8 класс

Гоголю очень неприятно, что жители города страдают от произвола чиновников, которые берут взятки и деньги из казны. Они отнимают у людей то, что им принадлежит по закону. Автор тоже над этим смеется, но это уже несколько горький смех, чем радостный… Писателю печально, что от населения города ничего не зависит. Люди страдают, но не могут изменить ситуацию.

2 вариант

События разворачиваются в небольшом городке, куда и дороги-то не всегда доходят; где абсолютный беспорядок и произвол, касающийся каждой должности. Городская власть врет и берет взятки, этим же занимаются и чины пониже.

Пьеса кончается. Хлестаков, а-ля мнимый ревизор, уезжает, а чиновники наконец-то замечают, что их одурачили. Наверное, за все проступки они заслужили гораздо больше, чем просто оказаться в глупом положении. Но Николай Васильевич не наказывает их, он выставляет эту глупость на всеобщее обозрение и с уверенностью возлагает надежды на то, что справедливость восторжествует.

Посредством огласки общественных пороков автор пытается заставить нас искоренить в себе точно такие же недостатки, если вдруг они у нас имеются. Время идет, а написанная Гоголем комедия до сих пор не теряет своей актуальности.

Также читают:

Картинка к сочинению Над чем смеется Гоголь в комедии Ревизор?

Популярные сегодня темы

Это, смотря как посмотреть. Если всё воспринимать негативно, то наша российская погода очень плохая. На большей территории девять месяцев зима, остальное – лето

Полное изречение Теренциана Мавра о судьбе книги имеет концовку, которую чаще всего опускают. В ней говорится о том, что дальнейший путь книги зависит от принятия читателем.

Над чем смеется Гоголь в комедии “Ревизор”?

Объекты смеха

Гоголь познакомил с пьесой своих друзей на вечере у Жуковского. Он читал текст так, как будто это была игра одного актера. Авторское чтение было спокойное и простое. Гоголь не смеялся. Когда друзья не могли сдерживать смех, Гоголь усмехался. Всем хотелось понять, над чем смеется автор. Комические проявления героев исходили из ситуаций обычной жизни. Автор так четко подметил низость жителей уездного городка без названия, что по всей стране стали находить сходства с ним.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Не понравилось? – Напиши в комментариях, чего не хватает.

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Исследователи и критики отмечали оригинальность этого произведения — в нем отсутствовал любовный элемент, не было положительных героев. Но в пьесе этой видели острую социальную и моральную сатиру. И от этого она только выиг­рала. Какие же приемы использует писатель?

Обличающая роль смеха в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”

Главным героем комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” стал смех. Работу над своим произведением Гоголь начал в 1835 году. Чуть позже состоялись две премьеры комедии в Москве и Петербурге. А работа над текстом комедии продолжалась вплоть до 1842 года. Создавая комедию “Ревизор”, Гоголь хотел не только обличить чиновничество с помощью смеха.

Он мечтал, чтобы “Ревизор” заставил чиновников измениться. Именно для этой цели Гоголь изобразил всех чиновников в комическом виде. Писатель считал, что высмеивание отрицательных черт персонажей

Он был убежден, что комедия, построенная на любовном конфликте, изжила себя. В 30-ые годы 19 века нужна была комедия общественная, в которой поднимались бы важные социальные вопросы. Поэтому в “Ревизоре” почти нет любовной линии. И поэтому в “Ревизоре” нет положительного героя.

Гоголь считал, что положительный герой отвлечет внимание от главного и привлечет внимание

Комична сама ситуация произведения: чиновники уездного города страшно боятся ревизора и принимают за него другого человека – Хлестакова. При этом они пытаются представить свой город в лучшем виде, скрыть совершенные преступления и злоупотребления. Все эти негативные явления раскрываются уже в первых сценах комедии.

Городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский дает распоряжения чиновникам. Мы читаем о неубранном мусоре, о недостроенной церкви, о квартальном, спешно наводящем порядок в городе о том, что судья Тяпкин-Ляпкин берет взятки борзыми щенками, о пьяных заседателях. Почтмейстер читает чужие письма, в больницах не хватает лекарств, прием ведет немец, совершенно не знающий русского языка и т. д. Поэтому, боясь расправы, все чиновники проявляют в комедии чудеса изобретательности.

Гоголь по-новому подошел к развитию сюжета своей комедии. Особое значение в произведении он придал завязке, которая разом, в единый узел, должна была связать все события. Заканчивается комедия также необычно – немой сценой. Эта сцена помогает нам понять идейный смысл произведения.

У Гоголя развязка не заканчивает комедию, а является одновременно и новой завязкой. Это означает, что действие возвращается на круги своя, торжество закона в России невозможно. Хотя в конце комедии на сцене появляется настоящий ревизор.

Новаторством Гоголя в “Ревизоре” явилось и то, что к нему были написаны “Замечание для господ актеров”, которые помогали понять смысл героев комедии. Гоголь считал, что комедия должна быть народной, затрагивать проблемы современности. Смысл “Ревизора” проясняет ее эпиграф: “На зеркало нече пенять, коли рожа крива”. Сам Гоголь замысел комедии объясняет так: “Я хотел собрать все дурное в одну кучу и разом посмеяться над всем”.

В своем произведении писателю удалось с помощью смеха обличить чиновничий произвол, затронуть проблемы государственной власти, судопроизводства, образования, медицины. Недаром Николай I после просмотра его комедии произнес: “Всем досталось. А мне больше всего”.

Проблема сильной свободной личности в произведениях Горького рубежа веков Рубеж XIX-XX вв. – время перелома, распада устоявшейся системы, в том числе и литературной. Это время острейших противоречий и споров о судьбах отечества. Одним из главных вопросов, занимавших в то.

Гармония и красота в творчестве Л. Н. Толстого Пой сладкозвучный гимн священной красоте! Она одна живет, безгрешна и извечна, Смерть может разбросать миров дрожащий рой, Но красота горит, рождаясь бесконечно… Депонт де Лиль, “Гипапсия” Человек всегда стремится к.

Лукоморье Бунина Стихотворение “Сказка” в 5-м классе ЦЕЛИ УРОКА 1. Представить детское мировосприятие поэта, ставшее основой его творчества, обучать частичному анализу лирического произведения через сопоставление и моделирование, исследование текста, творческие работы детей;.

Творческий путь Ивана Шмелева Шмелев теперь – последний и единственный из русских писателей, у которого еще можно учиться богатству, мощи и свободе русского языка. Шмелев изо всех русских самый распрерусский, да еще и коренной.

Вечные мотивы в мировой литературе Каждый народ имеет свои книги, берущие истоки из далекого и древнего фольклора. Национальные литературы отражают специфику жизни – образ мысли людей разных стран, их культуру, быт и традиции. Искусство слова.

Отражение общественной борьбы 60-х годов xix века в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Во второй половине XIX века перед Россией вновь встает проблема модернизации страны, а значит, необходимости срочных преобразований. Происходят бурные изменения в структуре общества, появляются новые слои , российская общественность делится.

“Компетентнісний підхід у навчально-виховному процесі – ключ до успіху вчителів та учнів” Міцний педагогічний ресурс школи дає можливість виховати людину ініціативну, яка здатна брати на себе відповідальність, працювати в групі на спільний результат. Це можливо лише в інноваційній школі, тому, вважаючи, що.

Образ России Русь моя, жизнь моя… А. Блок Александр Александрович Блок жил и творил на рубеже двух столетий – девятнадцатого и двадцатого. Он был последним великим поэтом старой, дооктябрьской России, и вместе.

“Новые люди” Чернышевского Знаменитый роман Чернышевского “Что делать?” был сознательно ориентирован на традицию мировой утопической литературы. Автор последовательно излагает свою точку зрения на социалистический идеал. Утопия, созданная автором, выступает в роли образца. Перед.

Очерк о школьной жизни Время, которое человек учится в школе, называют школьной жизнью. И правда, ведь 10 лет, которые мы проводим в стенах Alma Mater, – это целая эпоха в жизни каждого, время взлетов.

Фольклорные мотивы в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Творчество Некрасова, без сомнения, тесно связано с Россией и русским народом. Его произведения несут в себе глубоко нравственные идеи. Поэма “Кому на Руси жить хорошо” – одно из лучших произведений.

Сходства характеров капитана Татаринова и Сани Григорьева Роман Каверина “Два капитана” – это книга о сильных и смелых людях, о двух капитанах, которые боролись и искали, находили и не сдавались. Звали их капитан Татаринов и капитан Григорьев.

Сочинение Левша народный герой Главным героем рассказа знаменитого русского писателя Лескова становиться самый простой русский человек, который из-за своей особенности получил народное прозвище Левша. Сам по себе данный герой является обычным человеком, который живет.

Счастье и несчастье в оценке Андрея Болконского Образ Андрея Болконского в романе Л. Толстого “Война и мир” – один из самых сложных, возможно, даже самый сложный. В продолжение всего повествования он что-то ищет, страдает, пытается понять смысл.

Анализ стихотворения А. Блока “Скифы” Стихотворение А. Блока “Скифы” датировано 30 января 1918 года. Известно, что этот период в жизни России, да и всего мира был сложным и напряженным. В России только что совершился грандиозный.

Отблески русской классической поэзии в творчестве Арсения Тарковского Главное для меня – это поэзия, которую я понимаю как жизнетворение. Арсений Тарковский. Автобиография Кухарка жирная у скаред На сковородке мясо жарит, И приправляет чесноком, Шафраном, уксусом и перцем, И.

Профессиональное развитие педагогов ДОУ в условиях малого города Автор – составитель: Миндруль Елена Владимировна, заведующая МБДОУ № 2 “Дюймовочка ” г. Шарыпово Информационная справка: статус города присвоен в 1981 году, численность населения 42 тысячи человек. В период с.

Судьбы человеческие в пьесе М. Горького “На дне” На протяжении всего творчества М. Горького интересовал человек, личность, загадки его внутреннего мира. Человеческие мысли и чувства, надежды и мечты, сила и слабость – все это находит отражение на страницах.

Кукольное царство Щелкунчик пригласил Мари посетить место, где она бы увидела множество чудес. Этим местом оказалось кукольное царство. Герои попали туда через рукав лисьей шубы отца Мари. Не успела девушка выйти из.

Сейчас вы читаете: Обличающая роль смеха в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”

Читайте также: