Угон самолета как преступление международного характера

Обновлено: 30.06.2024

Международное преступление –это международно-противоправное деяние, возникающее в результате нарушения государством международного обязательства, столь основополагающего для обеспечения жизненно важных интересов международного сообщества, что его нарушение рассматривается как преступление перед международным сообществом в целом. Эго такие преступления, как военные преступления, а также преступления против мира и человечества, геноцид, экоцид и другие. Борьба с такими преступлениями попадает в сферу компетенции Совета Безопасности ООН, который несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности и выступает от имени всех членов ООН. Субъектами международных преступлений являются, прежде всего, государства, а также физические лица, выступающие от его имени и лично совершившие такие преступления. (чтоб знать в чем отличие от престмеждхар)

Ø Уголовные преступления международного характера –это деяния, предусм МД, не относящиеся к преступлениям против человечества, мира и безопасности, но посягающие на стабильные отношения между государствами, наносящие ущерб мирному сотрудничеству в различных областях отношений (экономической, социально-культурной, имущественной и т.п.), а также организациям и гражданам, наказуемые либо согласно нормам, установленным в международных договорах, либо согласно нормам национального уголовного законодательства в соответствии с этими договорами. За рубежом по отношению к таким деяниям принят и иной термин —транснациональные преступления.

Особенности:

- в отличие от международных преступлений ответственность за преступления международного характера несут не государства, а физические лица, потому что международная опасность этих деяний значительно ниже, чем международных преступлений;

- объектом преступного посягательства в данном случае выступают не международный мир и безопасность человечества, а лишь нормальные отношения, межгосударственное сотрудничество, права человека и другие охраняемые международным правом общечеловеческие ценности;

- уголовная ответственность за эти преступления наступает на основе международных договоров, но по национальным нормам уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства.

ü В зависимости от объекта преступного посягательства, степени международной опасности и других признаков уголовные преступления международного характера можно условно подразделить на следующие основные группы:

1. Преступления против стабильности МО: международный терроризм; захват заложников; захват и угон самолетов и других авиатранспортных средств; организованная преступность; хищения ядерного материала; вербовка, использование, финансирование и обучение наемников, а также участие наемника в военных действиях; незаконное радио- и телевещание; пропаганда войны.

2. Деяния, наносящие ущерб экономическому, социальному и культурному развития государств: фальшивомонетничество; легализация преступных доходов; незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ; контрабанда; нелегальная эмиграция и посягательства на культурные ценности народов.

3. Преступные посягательства на личные права человека: рабство и работорговля; торговля женщинами и детьми; распространение порнографии; пытки и другие жестокие, бесчеловечные и унижающие достоинство виды обращения и наказания и др.

4. Преступления, совершаемые в открытом море: пиратство; разрыв или повреждение подводного кабеля или трубопровода; неоказание помощи на море; загрязнение моря вредными веществами; нарушения режима континен шельфа и экономической зоны;

5. Военные преступления международного характера: применение запрещенных средств и методов ведения войны; насилие над гражд населением в районе военных действий; незаконное использование эмблем Красного Креста; мародерство; дурное обращение с военнопленными и др.

ü Сотрудничество государств в борьбе с преступлениями международного характера регламентируется главным образом многосторонними соглашениями (конвенциями), каждое из которых посвящено отдельному преступлению.

В конвенциях, как правило, содержится:а) нормативное определение состава преступления; б) обязательство государства-участника закрепить норму конвенции в национальном законодательстве (имплементировать); в) обязательство государств-участников распространить свою юрисдикцию на соответствующие преступления.

1. Международный терроризм - Европейская конвенция о борьбе с терроризмом 1976 г.

2. Подделка денежных знаков и их распространение – ЖеневскаяКонвенция по борьбе с подделкой денежных знаков 1929 г, в соответствии с которой государства взяли на себя обязательство преследовать в уголовном порядке тех, кто подделывает или фальсифицирует денежные знаки, распространяет поддельные знаки, участвует в изготовлении приборов или других предметов, предназначенных для подделки.

3. Рабство и работорговля - Конвенция относительно рабства 1956 г., Дополнительная конвенция об упразднении рабства, работорговли, институтов и обычаев, сходных с рабством (принудительный труд).

4. Торговля людьми -Конвенцию о пресечении торговли женщинами 1970 г

Конвенции о борьбе с торговлей людьми и эксплуатацией проституции третьими лицами 1949 г. государства обязуются наказывать каждого кто:

1) для удовлетворения похоти другого лица: сводит, склоняет или, совращает в целях проституции другое лицо, даже с согласия этого лица; эксплуатирует проституцию другого лица;

2) содержит дом терпимости или управляет им, или финансирует его: сдает в аренду или снимает помещение, зная, что оно будет использовано в целях проституции.

5. Пиратство -Согласно Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. под пиратством понимается:

o любой неправомерный акт насилия, задержания или любой грабеж, совершаемый с личными целями экипажем или пассажирами частновладельческого судна (летального аппарата);

o любой акт добровольного участия в использовании судна (летательного аппарата) в целях осуществления вышеуказанных действий;

o любое деяние, являющееся подстрекательством или сознательным содействием совершению вышеуказанных действий.

6. Захват заложников -Конвенции о борьбе с захватам заложников 1979г.,захват заложников совершает любое лицо, которое захватывает или удерживает другое лицо и угрожает убить, нанести повреждение или продолжать удерживать заложника для того, чтобы заставить государство, международную межправительственную организацию, какое-либо физическое или юридическое лицо или группу лиц совершить или, воздержаться от совершения любого акта в качестве условия для освобождения заложника, а также попытка совершения вышеуказанных действий или соучастие в них.

7. Захват воздушных судов- Конвенции о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 г., преступлением; является незаконным путем насилия или угрозы его применения или другой формы запугивания, захват воздушного судна, находящегося в полете, ют осуществление, над ним контроля или попытка совершения указанных преступлений и соучастие в них.

8. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ -Единая Конвенция о наркотических средствах 1961г., Конвенция о психотропных веществах 1971 г. и Конвенция ООН по борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988г

9. Посягательства на лиц, пользующихся международной защитой - Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой,

Программу ведет Андрей Шарый. В ней участвуют: корреспондент Радио Свобода в Нью-Йорке Юрий Жигалкин, который беседовал с Робертом Хайблом - бывшим заместителем директора департамента ФБР по борьбе с терроризмом, и корреспондент Радио Свобода в Анкаре Турал Рзаев. Приводится точка зрения бывшего министра внутренних дел Чечни Асланбека Арсаева - с ним беседовал Андрей Бабицкий.

Андрей Шарый:

Власти Саудовской Аравии пока не ответили на требование Москвы выдать двух террористов - угонщиков российского самолета. С братом главного террориста - бывшим министром внутренних дел Чечни Асланбеком Арсаевым беседовал Андрей Бабицкий:

Асланбек Арсаев:

Мой брат Супьян Арсаев сделал отчаянный шаг, чтобы открыть всему миру глаза и показать о тех ужасах, творящихся над чеченскими детьми, женщинами и стариками руководством России и российскими войсками. У Арсаева Супьяна были конкретные факты ужасов, зверств и массовых убийств, на видеокассетах - у него были 6 видеокассет. Самолет был захвачен без оружия, по политическим мотивам, и, по моим данным, после посадки самолета в Медине Супьян передал одну кассету властям Саудовской Аравии. И он высказал свои требования в адрес российского руководства о немедленном прекращении боевых действий. и сесть за стол переговоров с легитимно избранным народом президентом Чеченской Республики Ичкерия Асланом Масхадовым, и решить вопрос мирным путем, в присутствии западных наблюдателей, о независимости и свободе Чеченской Республики Ичкерия, и показать по всем каналам телевидения кассету. Руководство России старалось скрыть эти требования, когда эти требования поневоле все-таки у руководства России выскочили, по всему миру через средства массовой информации - тогда все и началось. Испугавшись, что весь мир увидит эти кассеты, действительно весь мир увидит настоящие лица преступников.

Андрей Бабицкий:

Господин Арсаев, скажите пожалуйста, вы знали о том, что ваш брат готовит угон самолета?

Асланбек Арсаев:

Нет, мы про это не знали. Всему миру сегодня закрыто то, что на самом деле происходит на территории Чечни, и каждый принимает меры для того, чтобы раскрыть им глаза и остановить жертвы.

Андрей Шарый:

Такова точка зрения Асланбека Арсаева, брата угонявшего самолет Супьяна Арсаева. Не один только бывший министр внутренних дел Чечни считает, что терроризм семьи Арсаевых был вызван тем, что происходит в Чечне. Обозреватель крайне правой турецкой газеты "Акит" Абдурахман Каракоч в статье "Угон самолета - преступление ли"? - попытался оправдать действия террористов, но он остался в меньшинстве. Рассказывает корреспондент Радио Свобода в Анкаре Турал Рзаев:

Турал Рзаев:

Коллеги Абдурахмана Каракоча из других газет призвали правоохранительные органы страны возбудить против автора уголовное дело за подстрекательство и призыв к насилию, а также моральную поддержку террористических акций. Верховный Суд Турции, рассмотрев обращение турецких журналистов, возбудил уголовное дело против Абдурахмана Каракоча согласно 311-й и 312-й статьям Уголовного Кодекса. В случае, если журналист будет признан виновным, ему грозит срок лишения свободы до 3 лет. Прокурор Нух Мэте Юксель, возбудивший уголовное дело, не уточнил, войдет ли в рамки расследования и сама газета "Акит", или же оно будет ограничено только Абдурахманом Каракочем.

В четверг журналисты газеты "Акит" поддержали своего коллегу по перу, оценив действия суда как итог давления "прорусского лобби" в средствах массовой информации Турции. Сам Абдурахман Каракоч озаглавил свою появившуюся в четверг публикацию в газете "Акит": "Дудки бульварной прессы". В этой статье журналист еще раз заявил о неизменности своей позиции. Автор пишет: "В том случае, если моя родина подвергается бесчисленным бомбардировкам, без разбора уничтожаются грудные дети и старики, я не считаю целесообразным вдаваться в подробности - насколько легальны и законны мои действия".

Андрей Шарый:

Последние десятилетия предоставили немало примеров, когда разные силы прибегали к угону самолетов для того, чтобы сделать политическое заявление. Как к этому феномену относился мир? Наш нью-йоркский корреспондент Юрий Жигалкин беседует с бывшим заместителем директора департамента ФБР по борьбе с терроризмом Робертом Хайблом:

Юрий Жигалкин:

Какова ваша реакция на заявления о том, что угонщики российского самолета руководствовались благородными намерениями?

Роберт Хайбл:

Когда идет разговор о политических преступлениях или актах терроризма, их оценка полностью зависит от того, чью сторону занимает человек делающий заявление. Трудно ожидать от человека, выступающего от имени чеченских националистов, осуждения акции, которая вновь привлекает внимание международного сообщества к чеченской проблеме. С точки зрения международного права такая акция однозначно рассматривается как преступление. Учитывая то, что целью любой террористической акции, в том числе угона самолета, является намерение запугать, заставить оппонентов уступить, угрожая гибелью людей или уничтожением собственности, то теракты по своей природе являются уголовными деяниями, за которые предусмотрены наказания в законодательствах, я полагаю, всех стран. Это данность. Но она, естественно, не способна изменить взгляды определенной части людей - меньшинства или большинства - которые могут рассматривать подобные акции, как приемлемую форма политического заявления.

Юрий Жигалкин:

В то же время, как известно, страны по-разному относятся к идее выдачи воздушных угонщиков. Во времена "холодной войны" был известный случай угона советского самолета в Турцию, во время которого была убита стюардесса - угонщики не были переданы в Москве. Как можно в таком случае объяснить действия, скажем, турецких властей? Непонятно пока, каковой будет реакция и Саудовской Аравии?

Роберт Хайбл:

Все зависит от отношений между конкретными странами, точнее от двусторонних договоров о выдаче преступников. Поэтому существуют примеры выдачи угонщиков самолетов, были случаи, когда им предоставляли политическое убежище. Одной из их целей является посадка в стране, которая, как они считают, не выдаст их властям страны, откуда был угнан самолет. Возможно, и в этом случае чеченцы заставили пилотов лететь в Саудовскую Аравию - исламскую страну, в надежде получить там политическое убежище. В то же время, я не думаю, что какое-либо государство, включая Саудовскую Аравию, хотело бы выглядеть местом, приветствующим воздушное пиратство, хотя бы потому, что нечто подобное может случиться и с его самолетами. Все правительства прекрасно осознают опасность такого рода терроризма и вероятность того, что он ударит по ним.

Юрий Жигалкин:

Как вы считаете, чего добились угонщики российского самолета в глазах мира?

Роберт Хайбл:

Международное сообщество должно действовать в соответствии с международными законами. Их нарушение, я думаю, не добавляет ничего хорошего имиджу Чечни. Я полагаю, что угонщики, скорее всего, будут переданы России, если они, естественно, не сумеют доказать, что в России их будут обвинять по политическим соображениям.


Одними из явных благ современности являеться возможность человека попасть в любую точку мира.

И это не сверх способности, это обыкновенный технический прогресс.

Первые транспортные средства, которые приводились бы в действие механизмом, а не силой людей и животных появились еще в царские времена.

Сегодня их количество значительно увеличилось и каждый может на себе ощутить из благотворное влияние. За несколько часов на самолете можно долететь в любую точку мира, на поезде пройти тысячи километров, а на машине преодолеть весомые расстояния между городами.


Все эти блага неоспоримо облегчают нам жизнь, но в связи с тем, что неумолимо развивается техника, развиваются и преступления связанные с этой средой.

Тысячи раз на дню гражданами нарушаются правила дорожного движения и другие важные нормы. Но эти преступления можно отнести к административным правонарушениям.

А вот какой вид преступлений как угон воздушного судна (например самолета) или же какого либо другого транспорта считается настоящим преступлением, ведь, по сути, транспорт, это чье то имущество, которое нуждается в защите и охране.

Понятие

Для начала, прежде чем характеризовать статью, посвященную всем этим вопросам рассмотрим сам предмет преступления. Им, безусловно, является транспорт, но самый главный вопрос кроется в том, какой именно?

  • К воздушным транспортам относятся самолеты, вертолеты, дирижабли, корабли космические (правда, прецедентов с их угоном еще не было);
  • К водному транспорту относятся корабли, теплоходы, яхты, моторные лодки. В общем все, что приводит в действие мотором. Даже водный скутер является предметом данного преступления;
  • К поездам относятся, безусловно, любые поезда, в том числе электропоезда.


Теперь стоит разобраться с понятием угона. Безусловно – угон совершается только путем действия, а не бездействия.

Также стоит отметить, что такое действие носит заранее мотивированный характер.

Угон совершается по четкому плану. Невозможно совершить угон по незнанию, хотя, прецеденты наблюдались.

Теперь давайте обратимся к уголовному кодексу.

За угон судна воздушного или водного транспорта, либо железнодорожного подвижного состава предусматривается статья 211 УК РФ.

В статье говорится о том, какое наказание грозит преступникам за совершение подобного деяния.

Также не стоит забывать, что данное преступление является тщательно спланированным.

Возвращаясь к понятию угона, стоит заметить, что в первую очередь страдают отношения собственности, а это значит, что под угоном понимают незаконное присвоение того или иного имущества себе без ведома на то хозяина и не имея прав на данное имущество.

Давайте подробнее рассмотрим уголовно правовую характеристику данного преступления для того, чтобы знать наверняка истоки совершения данного преступления.

Уголовно-правовая характеристика


Под уголовно правовой характеристикой понимают смысл совершенного преступления, а также все сопровождающее это деяние нюансы.

Так, рассмотрим понятие того, что данное преступление совершается путем завладения чужим имуществом.

Очень интересен в данном случает субъект преступления, в нашем случае преступник.

В международной практике подобные преступления в подавляющем своем большинстве осуществляются террористами и другими гражданами, имеющими не самые благие цели. Также данное преступление может отноноситься еще и к пиратам.

Состав преступления

Самое интересное при рассмотрении любого преступления – это состав.

Именно благодаря составу вы можете разобрать все, что является нюансами преступления и сделать свои выводы.

Так, например, самыми важными сторонами в составе являются объект, субъект, объективная и субъективная сторона.

Под объектом понимают, как правило, то, что подвергается нападению при данном преступлении. Как правило, это все общественные отношения.

Данные общественные отношения в рассматриваемом преступлении приводят к тому, что затрагиваются отношения в первую очередь имущественные.


Далее следует объективная сторона.

В ней, как правило, характеризуются действия преступника со всеми вытекающими последствиями. В данном преступлении безусловным действием является сам угон.

Как происходит угон? Угон это действие, которое может совершаться по одиночке или организованной группой.

Угон проявляется в неправомерном завладением тем или иным судном. Таким образом, получается несанкционированное завладение тем или иным имуществом.

Теперь давайте рассмотрим субъективную сторону.

Субъективная сторона – это мотив преступника или же другое основание, которое является основным в вопросах назначения наказания. Преступник в данном преступлении действует в согласии с мотивом.

Мотив, как правило, у преступников один – завладение, которое является незаконным. Также непременно преступник имеет преступную цель.

Теперь поговорим о субъекте. Как говорилось выше, чаще всего это пираты или же террористы. Но иногда суднами могут завладеть и простые граждане.

Для того чтобы привлечь их к уголовной ответственности необходимо помнить, что субъект должен достичь возраста восемнадцати лет, то есть получить дееспособность, а также являться дееспособным в принципе.

То есть, совокупность данных признаков говорит о том, что просто необходимо их совместное соединение для того, чтобы преступление было признанным соответствующим и наказание было назначено.

Квалифицирующие признаки


В данном преступлении достаточно много квалифицирующих признаков и это обговаривается необходимостью рассмотрения преступлений как таковых.

Уголовный кодекс насчитывает три квалифицирующих признака в данном преступлении на сегодняшний день.

Первым и основным является совершение преступления группой лиц.

Как правило, преступление совершенное таким составом очень опасно с точек зрения того, что преступный умысел есть не у одного, а сразу у нескольких граждан. Это, безусловно, дает больше поводов для наступления ответственности.

Еще одним признаком является совершение преступления с применением насилия, которое, безусловно, будет опасно для жизни. Происходит, как правило, в случае захвата судна.

Квалифицирующим признаком признается потому, что помимо покушения на имущественные отношения, данное преступление покушается на жизнь и здоровье граждан.

Преступление, которое было совершено с применением оружия или же других иных предметов, также является квалифицирующим, потому что граждане подвергаются еще и моральному давлению, а значит, могут стать жертвами еще и другого преступления, квалифицируемого как убийство.

Отграничение от смежных преступлений


Смежными преступлениями признаются грабежи, и кражи, в результате которых также совершаются угоны.

Напомним, что такие преступления легко разграничить по объекту и объективной стороне.

Именно эти два аспекта наталкиваю на мысль о том, что необходимо разграничивать все эти деяния.

Наказание и ответственность

Такое преступление может быть совершено как одним лицом, так и несколькими и в результате граждане могут получить каждый срок от восьми до пятнадцати лет лишения свободы.

Пример из судебной практики

Самым ярким примером из практики является случай у берегов черного моря. Именно там пытались угнать теплоход, все еще наполненный пассажирами. К счастью, злоумышленников удалось остановить.

Именно этот случай вошел в судебную практику сочинского районного суда и стал основополагающим при рассмотрении таких преступлений.

Как видите, данное преступление, предусмотренное статьей двести одиннадцатой еще раз напоминает нам о том, что просто необходимо помнить о простых мерах предосторожности в вопросах охраны любого имущества, пусть это даже судно.

Аппетиты у преступников весьма обширны и ваше достояние в виде судна может попасть в руки не самым добрым людям, которые претендуют на него.

Лайнер Boeing 767-300 авиакомпании Ethiopian Airlines в аэропорту Женевы

17 февраля на борту самолета авиакомпании Ethiopian Airlines, летевшего из Аддис-Абебы (Эфиопия) в Рим (Италия), произошла попытка захвата заложников. Лайнер вынудили сесть в Женеве (Швейцария). Все пассажиры самолета покинули борт, пострадавших среди них нет.

17 февраля на борту самолета авиакомпании Ethiopian Airlines, летевшего из Аддис-Абебы (Эфиопия) в Рим (Италия), произошла попытка захвата заложников. Лайнер вынудили сесть в Женеве (Швейцария). Все пассажиры самолета покинули борт, пострадавших среди них нет. По данным СМИ, предполагаемый "воздушный пират" был задержан, он попросил у властей Швейцарии политическое убежище.

11 января гражданин России Сергей Кабалов избил бортпроводника самолета тюменской авиакомпании "Когалымавиа", летевшего из Москвы в Хургаду. Он был объявлен в международный розыск и 7 марта задержан в Гродненской области Белоруссии. В декабре 2013 года присяжные признали Кабалова виновным по пункту "в" части 2 статьи 211 (покушение на угон судна воздушного транспорта с применением насилия, опасного для жизни или здоровья) и пункту "а" части

2 статьи 115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений) УК РФ. 4 февраля 2014 года Мособлсуд приговорил его к 3,5 годам колонии строгого режима.

29 июня через 10 минут после взлета самолета авиакомпании Tianjin Airlines из города Хэтянь в административный центр района Урумчи (Китай) шестеро преступников попытались угнать воздушное судно, но были обезврежены и задержаны усилиями экипажа и пассажиров, после чего самолет вернулся в аэропорт Хэтянь. Захватчики были переданы полиции. В ходе инцидента несколько пассажиров и членов экипажа получили легкие ранения.

В ночь на 8 июня житель населенного пункта Ярега Ухтинского района Республика Коми проник на охраняемую территорию аэропорта города Ухты и попытался угнать несколько самолетов. Однако из-за отсутствия навыков пилота не смог это сделать и сбежал, украв из кабины одного из лайнеров авиационный GPS-навигатор.

Вечером 24 апреля советник представительства Казахстана при ЮНЕСКО Валерий Толмачев попытался заставить экипаж авиалайнера компании Alitalia, следовавшего из Парижа (Франция) в Рим (Италия), полететь в столицу Ливии — Триполи. По данным СМИ, он угрожал перерезать стюардессе горло перочинным ножом, однако членам экипажа удалось нейтрализовать Толмачева и вколоть ему успокоительное. В Риме дипломат был задержан итальянской полицией, а затем итальянский суд санкционировал его арест. Позже был проведен медосмотр Толмачева, согласно заключениям экспертов, он страдает психическим расстройством и в момент совершения преступления находился в состоянии сильного психического стресса.

29 июля в 15.45 мск после приземления в московском аэропорту "Домодедово" самолета, следовавшего по маршруту Кавказские Минеральные Воды — Москва, один из пассажиров совершил захват воздушного судна. На борту самолета находились 105 человек, в том числе 7 членов экипажа и 5 детей. В качестве условия освобождения заложников захватчик стал требовать обеспечить ему связь с руководством России. Около 18.30 мск заложники были освобождены.

Задержанный злоумышленник Магомед Патиев — гражданин Казахстана. Патиев пояснил, что своими действиями хотел привлечь внимание властей к ситуации с расследованием терактов в московском метро в 2010 году. По его словам, органы ФСБ "идут по ложному следу, в то время как он обладает информацией об истинных заказчиках терактов".

9 сентября в Мексике самолет Boeing 737 авиакомпании Aeromexico, следовавший по маршруту Канкун — Мехико, был захвачен боливийцем Хосе Флоресом, который угрожал привести в действие самодельное взрывное устройство, и требовал переговоров с мексиканским президентом Фелипе Кальдероном. Позднее самолет приземлился в мексиканской столице, а Флорес, заявивший, что им руководило "божественное откровение", был задержан. Никто из 104 пассажиров и восьми членов экипажа не пострадал.

В ночь с 19 на 20 апреля злоумышленник захватил самолет в международном аэропорту Sangster в городе Монтего-Бэй, расположенном на северо-западе острова Ямайка в Карибском море. Неизвестный, вооруженный огнестрельным оружием, проник на борт готовящегося к вылету в Галифакс самолета Boeing 737 канадской авиакомпании CanJet Airlines. В момент захвата на борту воздушного судна находились 174 пассажира и восемь членов экипажа. Всем пассажирам и двум членам экипажа удалось покинуть самолет. Шестеро членов экипажа оказались в заложниках.

В переговорах по освобождению заложников принимали участие премьер-министр Ямайки Брюс Голдинг и министр национальной безопасности, а также отец захватчика. 20 апреля захватчик самолета сдался полиции. Все заложники были освобождены, никто из них не пострадал.

Как сообщили власти Ямайки, злоумышленник не является террористом, это местный житель, предположительно, душевнобольной.

6 апреля канадский гражданин турецкого происхождения Адам Дилан Леон похитил одномоторный самолет Cessna 172 на летном поле колледжа Confederation в городе Тандер-Бей (провинция Онтарио, Канада), пересек границу США и, не обращая внимания на погоню двух истребителей F-16 ВВС США, пролетел через территорию четырех штатов, пока не приземлился на шоссе в штате Миссури. Угонщик заявил, что намеревался покончить жизнь самоубийством, надеясь, что его собьют силы противовоздушной обороны.

1 февраля из-за угрозы безопасности в аэропорту Нью-Дели совершил экстренную посадку индийский авиалайнер. На борту самолета, следовавшего местным рейсом из штата Гоа, произошел инцидент с одним из пассажиров, который, предположительно, был вооружен холодным оружием. Пилот посадил самолет на изолированной взлетно-посадочной полосе в международном аэропорту имени Индиры Ганди, куда было направлено подразделение спецназа. Как позднее было установлено, у задержанного не оказалось никакого оружия или взрывчатых веществ.

Читайте также: