Удостоверение многодетной семьи башкортостан что дает какие льготы

Обновлено: 25.06.2024

У вас родился третий ребенок? Поздравляем! Теперь вы многодетная семья. Официально статус многодетной семьи подтверждает специальный документ — удостоверение многодетной семьи (далее — удостоверение). Рассмотрим, когда оно вам может понадобиться, как его получить, что делать в случае утраты и т.д.

Для чего нужно удостоверение

Наличие удостоверения позволит получить ряд льгот, на которые имеют право многодетные семьи. В частности, оно (или его копия) потребуется для того, чтобы:

уменьшить стоимость питания ребенка в детском саду в два раза ;

— получить для ваших детей бесплатное питание в школе в течение учебного года ;

уменьшить наполовину плату за пользование вашими детьми в школе учебниками и учебными пособиями ;

— получить дважды в год для своих детей путевку в лагерь с круглосуточным пребыванием ;

снизить ставку единого налога на 20%, если один или оба родителя — ИП и уплачивают единый налог ;

получить скидку в размере 50% к тарифам (ставкам) на риэлтерские услуги, если ваша семья включена в отдельные списки многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на внеочередное получение льготных кредитов или одноразовых субсидий в соответствии с Указом N 13 ;

— получить возмещение 50 процентов таможенных пошлин и налогов, которые нужно уплатить при ввозе на территорию Беларуси автомобиля для личного пользования .

Какой семье выдадут удостоверение

Удостоверение могут получить многодетные семьи граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства. Семья считается многодетной, если в ней на иждивении и воспитании находится трое и более несовершеннолетних детей .

Пример
В семье воспитывается трое детей: двое родных (6 и 12 лет) и один приемный ребенок (9 лет). Такая семья многодетной не будет. Это связано с тем, что приемный ребенок находится :
на воспитании в приемной семье;
на иждивении у государства (т.к. оно ежемесячно производит выплаты на содержание ребенка, а также оплачивает труд приемных родителей).

При этом такая семья должна постоянно проживать на территории нашей страны . Но это не значит, что вы не можете поехать семьей за границу, например в отпуск.

На заметку
Для получения удостоверения не имеет значения, является семья полной или неполной .

Куда обратиться за удостоверением

На заметку
В этой ситуации исполком направит запрос по месту жительства (пребывания) второго родителя для получения сведений об отсутствии факта выдачи ему удостоверения .

Какие документы следует представить в исполком

Для получения удостоверения вам нужно подать в исполком :

1) заявление. Его пишет один из родителей в полной семье либо единственный родитель в неполной по установленной форме. В заявлении помимо общих сведений (куда оно подается, кем, адреса проживания, реквизитов документа, удостоверяющего личность) необходимо указать:

— Ф.И.О. всех членов семьи;

— родственные отношения (т.е. кем они являются по отношению к заявителю);

— дату рождения каждого из указанных членов семьи;

— место их работы и должность или место учебы.

Заявление можно написать в исполкоме, а можно подготовить заранее;

2) паспорта или иные документы, удостоверяющие личность, обоих родителей (единственного родителя в неполной семье);

3) свидетельство о заключении брака — для лиц, состоящих в браке;

4) копию решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, — для неполных семей;

5) свидетельства о рождении несовершеннолетних детей. Иностранные граждане и лица без гражданства со статусом беженца представляют свидетельства о рождении детей, если они у них есть.

Каковы действия исполкома

— примет у вас перечисленные выше документы;

— оформит необходимые копии этих документов;

— возвратит вам подлинники.

На заметку
Для принятия решения по выдаче удостоверения исполком запросит :
— справку о месте жительства и составе семьи или копию лицевого счета (из РКЦ);
— копию решения суда о том, с кем из родителей проживают дети после расторжения брака, копию решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка, Соглашение о детях (в районном суде).
Эти документы вы можете представить самостоятельно .

В течение трех рабочих дней со дня подачи вами заявления и других документов исполком должен составить акт обследования условий проживания и воспитания детей в семье . Это значит, что к вам домой придут представители исполкома и будут изучать, как благоустроена ваша квартира, ее санитарное состояние, выявлять, есть ли в семье какие-либо проблемы, и т.д.

По итогам рассмотрения документов исполком примет одно из следующих решений:

— о выдаче удостоверения;

— об отказе в его выдаче.

Обратите внимание!
Решение исполкома вы можете обжаловать в вышестоящий исполком. Сделать это можно в течение одного года со дня принятия такого решения .

В какие сроки выдадут удостоверение

Если исполком принял решение о выдаче вам удостоверения, то выдать сам документ он должен не позднее 15 дней со дня подачи вами заявления. В ситуации, когда исполком запрашивал документы, сведения от госорганов или иных организаций, срок продлевается до одного месяца .

За получением удостоверения нужно идти в тот же исполком, в который вы подавали заявление.

Какие сведения содержит удостоверение

Удостоверение выдается по установленной форме. В нем, в частности, указывается следующая информация:

— Ф.И.О. матери (мачехи), под которыми она ставит свою личную подпись;

— Ф.И.О. отца (отчима), под которыми он ставит свою личную подпись;

— сведения о детях: их Ф.И.О. и дата рождения;

— срок действия удостоверения;

— сведения о месте жительства семьи: дата регистрации, адрес.

В связи с этим следует иметь в виду, что понадобится внести изменения в удостоверение, если :

— ваша семья изменит место жительства. При этом обратиться вам нужно в исполком по новому месту жительства (пребывания);

— в вашей семье появится еще один ребенок уже после получения удостоверения либо вы, ваш(а) супруг(а) или кто-либо из детей поменяете фамилию. При этом вам следует представить в исполком по месту жительства соответствующие документы.

Обратите внимание!
Не вносятся в удостоверение сведения об изменениях в составе многодетной семьи в случае :
— расторжения брака между родителями в полной семье;
— заключения брака родителем в неполной семье. В этом случае выдается новое удостоверение. Старое же возвращается в исполком.

Сколько действует удостоверение

Удостоверение действительно до даты наступления обстоятельства, влекущего утрату семьей статуса многодетной, т.е. когда детей в возрасте до 18 лет в ней становится меньше трех . Если такое обстоятельство, к примеру, наступило 08.10.2019, то последний день действия удостоверения — 07.10.2019.

Обстоятельствами, влекущими утрату статуса, могут быть :

— раздельное проживание детей на основании решения суда или Соглашения о детях;

— приобретение детьми (предоставление им) статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— смерть ребенка (детей).

Обратите внимание!
Не позднее месяца со дня наступления какого-либо из приведенных выше обстоятельств вам необходимо известить об этом исполком. Затем вы должны вернуть удостоверение. Оно подлежит возврату также в случае выезда вашей семьи на ПМЖ в другую страну .

Как быть в случае утраты или порчи удостоверения

Возможна ситуация, когда вы потеряете или испортите удостоверение до такой степени, что пользоваться им будет невозможно. В этом случае вам выдадут дубликат . Чтобы его получить, обратитесь в исполком, выдавший удостоверение,
и представьте :

заявление. Форма его законодательством не установлена. Полагаем, вы можете написать его самостоятельно. Рекомендуем обратиться за помощью к специалисту исполкома. В любом случае в заявлении обязательно нужно указать причины утраты удостоверения или приведения его в негодность;

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

удостоверение — в случае, если удостоверение пришло в негодность.

Обратите внимание!
Непригодное к использованию удостоверение подлежит возврату в исполком по месту жительства семьи .

Дубликат удостоверения вам выдадут бесплатно не позднее 10 дней со дня подачи заявления .

Категории и право:

Условия и сроки:

Многодетные семьи - семьи, имеющие в своем составе трех и более детей (родных, приемных, подопечных) в возрасте до 18 лет, детей (родных, приемных, подопечных) в возрасте до 23 лет, осваивающих образовательные программы основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования , программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры по очной форме обучения в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, и не вступивших в брак.

Перечень документов:

Для выдачи удостоверения многодетной семьи

1. Копии паспортов обоих супругов (усыновителей, опекунов, попечителей) либо единственного родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) либо иного документа, удостоверяющего личность.

2. Копии свидетельств о рождении детей.

3. Копия документа, в соответствии с которым имеется возможность установления (подтверждения) места жительства гражданина на территории автономного округа, где он проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Копия свидетельства о заключении брака.

5. Копия свидетельства о расторжении брака, копия свидетельства о смерти второго родителя, копия свидетельства об установлении отцовства, копия решения суда о передаче ребенка (детей) на воспитание одному из родителей.

6. Документ, подтверждающий совместное проживание родителя с детьми на территории автономного округа по месту жительства, в случае, если родители не состоят в браке.

8. Копия договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью – в случае наличия в семье приемного ребенка (детей).

9. Копия решения органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над ребенком (детьми) – в случае наличия в семье ребенка (детей), находящихся под опекой или попечительством.

10. Копия документа, удостоверяющего личность и полномочия представителя, – в случае подачи заявления через представителя.

Для продления срока действия удостоверения, внесения изменений в удостоверение (выдачи нового удостоверения ) при изменении состава многодетной семьи

2. Документы, подтверждающие изменение состава семьи:

  • копия (копии) свидетельства (свидетельств) о рождении ребенка (детей);
  • копия свидетельства о расторжении брака; копия свидетельства о заключении брака;
  • копия свидетельства о смерти; копия свидетельства об установлении отцовства;
  • копия решения суда о передаче ребенка (детей) на воспитание одному из родителей;
  • копия договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью;
  • копия решения органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над ребенком (детьми).

3. Копия документа, удостоверяющего личность и полномочия представителя, – в случае подачи заявления через представителя.

Перечень документов, для выдачи дубликата удостоверения

1. Документ, подтверждающий размещение объявления в средствах массовой информации об утрате удостоверения (при утрате), с указанием номера утраченного (испорченного) удостоверения, наименования выдавшего его органа.

2. Документ, подтверждающий перемену имени.

3. Копия документа, удостоверяющего личность и полномочия представителя, – в случае подачи заявления через представителя.

Копии документов должны быть представлены с оригиналами либо заверены в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Условия выдачи, продления и прекращения:

Удостоверение выдается бесплатно и действует весь срок отнесения семьи к категории многодетной при предъявлении документа, удостоверяющего личность одного из законных представителей многодетной семьи.

Для продления срока действия удостоверения один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) многодетной семьи обращается в орган социальной защиты населения с заявлением о продлении срока действия удостоверения лично, либо через уполномоченного представителя, либо посредством почтовой связи.

В случае если родители находятся в разводе, то удостоверение выдается родителю, с кем фактически проживают и воспитываются не менее трех детей (усыновленных, опекаемых, находящихся на попечении) соответствующего возраста.

В случае утраты (порчи) удостоверения, изменения фамилии, имени, отчества члена многодетной семьи оформляется дубликат удостоверения на основании заявления о выдаче дубликата.

Удостоверение не выдается, а ранее выданное считается недействительным (прекращает свое действие) в случаях:

если семья не относится к категории многодетной;

представления заявителем заведомо недостоверных сведений.

Обязанности получателя:

Один из родителей, (усыновителей, опекунов, попечителей) семьи обязан в месячный срок сообщить в орган социальной защиты населения о наступлении обстоятельств, влекущих признание ранее выданного удостоверения недействительным либо прекращение действия ранее выданного удостоверения.

При изменении состава семьи один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) многодетной семьи обязан в месячный срок обратиться в орган социальной защиты населения с заявлением о внесении изменений в удостоверение (выдаче нового удостоверения) лично, либо через уполномоченного представителя, либо посредством почтовой связи.

1. Семьям со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума на душу населения в Калининградской области выплачивается пособие на ребенка, размер которого определяется в зависимости от количества детей:

на первого и второго ребенка по 250 рублей (на ребенка одинокой матери – по 500 рублей),

на третьего и четвертого ребенка – по 500 рублей,

на пятого и шестого ребенка – по 1 000 рублей,

на седьмого ребенка – 1 500 рублей,

на восьмого ребенка – 2 000 рублей,

на девятого и последующих детей – по 2 500 рублей.

На ребенка-школьника из семей, имеющих трех, четырех, пятерых детей пособие на ребенка увеличивается на 125 рублей, шесть и более детей – на 250 рублей.

2. Ежемесячная денежная выплата предоставляется многодетным малообеспеченным семьям в дополнение к пособию на ребенка в размере 1914 руб.

3. Дети из малообеспеченных семей получают бесплатно горячее питание в школе.

4. Семьям, доход которых не превышает 3,5 величины прожиточного минимума, установленного Правительством Калининградской области на душу населения, при рождении (усыновлении) третьего и последующих детей предоставляется областной материнский (семейный) капитал. При этом право на предоставление семейного капитала возникает повторно при рождении каждого последующего ребенка.

Размер регионального материнского капитала составляет:

- при рождении третьего и четвертого ребенка – 100 000 рублей;

- при рождении пятого и последующих детей – 200 000 рублей;

- при одновременном рождении троих и более детей – 1 000 000 рублей.

Указанные денежные средства могут быть использованы многодетной семьей на улучшение жилищных условий, в том числе осуществление ремонта жилого помещения, приобретение предметов длительного пользования (бытовой техники, мебели, автомобиля), обследование и лечение ребенка или матери. Воспользоваться региональным семейным капиталом можно в течение трех лет с даты рождения (усыновления) ребенка, но не ранее исполнения ему одного года.

Часть семейного капитала может быть получена в виде единовременной денежной выплаты в размере 15 000 руб.

5. В целях поддержки семей, среднедушевой доход которых не превышает 1,5 величины прожиточного минимума и в которых в 2017-2023 годах родился (усыновлен в возрасте до полутора лет) третий и последующий ребенок, в регионе установлена дополнительная мера социальной поддержки в виде дополнительного областного материнского (семейного) капитала (далее – дополнительный семейный капитал) в размере 50 000 рублей.

Дополнительный семейный капитал можно получать в виде ежемесячной выплаты в размере 2 778 рублей в течение 18 месяцев – если обращение последовало до исполнения ребенку возраста полутора лет, или разовой выплаты денежных средств в размере 50 000 рублей – при обращении за выплатой после достижения ребенком возраста полутора лет, но не позднее двух лет.

6. Органами местного самоуправления Калининградской области осуществляется постановка граждан, имеющие трех и более детей (включая усыновленных, удочеренных) в возрасте до 18 лет, на учет в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно при условии, что они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (или имеют основания для постановки на данный учет).

7. Многодетным гражданам, состоящим на учете в органах местного самоуправления в целях предоставления земельного участка бесплатно, с 2019 года взамен земельного участка предоставляется единовременная денежная выплата в размере до 300 000 рублей.

Единовременная денежная выплата может направляться на следующие цели:

1) уплату первоначального взноса по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, (жилищным займам) на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;

2) погашение основной суммы долга по жилищным кредитам (займам) на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам);

3) оплату жилого помещения, приобретенного по договору купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа, заключенному заявителем или его супругом не ранее 01 января 2019 года и прошедшему государственную регистрацию в установленном порядке;

4) оплату земельного участка, приобретенного в Калининградской области по договору купли-продажи с рассрочкой платежа с видом разрешенного использования – индивидуальное жилищное строительство, заключенному не ранее 05 декабря 2020 года и прошедшему государственную регистрацию в установленном порядке.

-документ, удостоверяющий личность заявителя (супруга - в случае если стороной сделки является супруг);

- свидетельство о браке;

- свидетельство о рождении детей;

- кредитный договор (или договор займа) и справку о размере остатка ссудной задолженности по кредиту (займу) с указанием реквизитов банковского счета (в случае направления на цели, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта);

- договор купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа (в случае направления на цель, указанную в подпункте 3);

- договор купли-продажи земельного участка (под ИЖС) с рассрочкой платежа (в случае направления на цель, указанную в подпункте 4).

8. С 2020 года в Калининградской области многодетным семьям предоставляется компенсация расходов по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в размере 50 % в пределах нормативов накопления ТКО.

Удостоверение многодетной семьи Калининградской области

Заявителем на получение удостоверения является один из родителей при совместном проживании с ним трех и более рожденных (усыновленных) его несовершеннолетних детей.

Удостоверение многодетной семьи Калининградской области
(далее - удостоверение) выдается при одновременном соответствии многодетной семьи следующим условиям:

1) наличие гражданства Российской Федерации у родителей (родителя)
и несовершеннолетних детей;

2) совместное проживание родителей (родителя) и их (его) несовершеннолетних детей на территории Калининградской области;

3) наличие в семье трех и более несовершеннолетних детей;

4) родители (родитель) не лишены родительских прав, не ограничены
в родительских правах, не принято решение об отобрании ребенка
у родителей при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью.

На одну многодетную семью выдается одно удостоверение.

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;

2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность супруга
(супруги) заявителя;

3) свидетельства о рождении детей;

4) свидетельство о заключении (расторжении) брака;

5) фотографии родителей (родителя) размером 3 см x 4 см;

6) документы, подтверждающие факт совместного проживания детей
с родителями (родителем) на территории Калининградской области (в случае если заявителем по собственной инициативе не представлен документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства с несовершеннолетними детьми, Центр запрашивает его в порядке межведомственного информационного взаимодействия).

В отдельных случаях документами, подтверждающими факт совместного проживания детей с родителями (родителем), могут быть копия вступившего в законную силу решения суда о передаче ребенка (детей) на воспитание одному из родителей, заверенная соответствующим судом; копия соглашения родителей об определении места жительства ребенка (детей), заключенного в письменной форме, удостоверенная нотариально.

7) копия свидетельства о смерти родителя – в случае, если один из родителей ребенка (детей) умер.

Основания для отказа в выдаче удостоверения:

1) несоответствие заявителя установленным условиям;

2) выдача удостоверения одному из родителей ранее;

3) представление заявителем неполного пакета документов;

4) лишение (ограничение) родительских прав, принятие решения об отобрании ребенка у родителей при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;

5) если представленные документы не соответствуют установленным требованиям;

6) наличие в представленных документах недостоверных сведений.

Отказ в выдаче удостоверения заявитель может обжаловать в Министерстве и (или) в суде.


Приказ министерства труда и социальной защиты населения Калужской области от 4 сентября 2020 года № 1184-П "Об утверждении Порядка назначения и предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в виде социальной выплаты гражданам, имеющим трех и более детей" (скачать .rtf, 107 КБ)

Приказ министерства труда и социальной защиты Калужской области от 26.03.2018 № 460-П "О реализации Закона Калужской области "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки" (скачать .rtf, 21 КБ)

2. Меры социальной поддержки по улучшению жилищных условий.

2.1. Многодетным семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляются меры социальной поддержки по улучшению жилищных условий в виде социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения на территории Калужской области.

Данная мера социальной поддержки предоставляется многодетным семьям один раз и в случае, если многодетная семья не воспользовалась иным правом на улучшение жилищных условий, предусмотренным законодательством.

2.2. Многодетным семьям, проживающим в жилом помещении общей площадью не более 11 квадратных метров на одного члена семьи с учетом площади жилых помещений, принадлежащих на праве собственности членам многодетной семьи, и приобретающим жилье в Калужской области с привлечением кредита на приобретение или строительство жилого помещения, в том числе ипотечного жилищного кредита, предоставляется дополнительная социальная выплата для возмещения части процентной ставки по кредиту на приобретение и строительство жилого помещения.

Дополнительная социальная выплата по кредиту предоставляется многодетным семьям один раз с учетом социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

4. Меры социальной поддержки многодетным семьям по компенсации расходов на проезд детей автомобильным и железнодорожным транспортом общего пользования.

- в общеобразовательных организациях (в том числе специальных (коррекционных) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья);

- в профессиональных образовательных организациях;

- в образовательных организациях высшего образования,

и (или) к месту лечения и обратно для каждого ребенка в возрасте от 7 до 18 лет при наличии у него хронического заболевания, требующего прохождения лечения в организациях здравоохранения за пределами муниципального района (городского округа).

5. Многодетным семьям в Калужской области гарантируется:

5.1. Первоочередной прием детей в дошкольные образовательные учреждения и учреждения дополнительного образования.

5.2. Первоочередное право приема детей в оздоровительные и специализированные детские учреждения лечебного и санаторного типа.

Действие данного Закона распространяется на лиц, постоянно или преимущественно проживающих на территории Калужской области, на момент обращения за материнским капиталом.

Право на материнский капитал при рождении второго ребенка и последующих детей имеют следующие лица, зарегистрировавшие ребенка в органах записи актов гражданского состояния Калужской области:

- женщина, родившая (усыновившая) второго ребенка и последующих детей, начиная с 1 января 2020 года;

- мужчина, являющийся единственным усыновителем второго ребенка и последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, начиная с 1 января 2020 года;

- отец (усыновитель) ребенка в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения ее родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на материнский капитал, начиная с 1 января 2020 года в случае неполучения ею материнского капитала.

Материнский капитал предоставляется, если обращение за его назначением со всеми необходимыми документами последовало не позднее одного года со дня рождения (усыновления) ребенка.

Социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения многодетным семьям предоставляется в порядке очередности согласно областному сводному списку многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, сформированному в хронологической последовательности исходя из даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, но не ранее даты установления статуса многодетной семьи.

Адресная материальная помощь выделяется многодетным семьям, имеющим жилой дом (квартиру) на праве собственности, в том числе на праве долевой собственности, которые являются местом их жительства, где они постоянно или преимущественно проживают. Указанная помощь выделяется в случае проживания в населенных пунктах, в которых введены в эксплуатацию газопроводы низкого давления или будут введены в эксплуатацию. Размер адресной материальной помощи определяется на основании представленных документов и не может превышать 25 тыс. рублей.

IX. Органами местного самоуправления, исходя из возможностей муниципальных бюджетов, могут предоставляться многодетной семье дополнительные права и льготы.

Читайте также: