Учредить инквизицию цивилизация 6 что это

Обновлено: 28.06.2024

Похоже, Civilization VI — самая совершенная игра во франшизе. Но как вы можете быть в равных отношениях с ИИ? Ну, вам понадобится хороший набор советов и подсказок.

1. Понять различия

Знакомы с Civilization V? Если это так, вы будете более настроены на новые функции в Civilization VI [CA / UK], но в любом случае, есть полезная справочная система, к которой вы можете получить доступ, используя? Кнопка в правом верхнем углу. Доступ к Civilopedia всегда полезен, поэтому не забывайте, что этот ресурс у вас есть.

Сама игра сохраняет гексагональные фишки и восстанавливает набор юнитов в форме корпусов и армий из более ранних игр. Также возвращаются города-государства, которые на этот раз имеют дополнительное значение. Вместо того, чтобы отдать дань уважения этим королевствам с одним городом, вы получаете посланников для применения влияния, которое может принести прогрессивно лучшие бонусы. Если у вас больше посланников, чем в других странах, вы становитесь сюзереном, который создает фактический альянс. Это означает, что они пойдут за вами на войну, дадут контроль над своими военными (за плату) и предложат огромные бонусы.

Цивилизация VI Гражданское

Тем временем политики были заменены на гражданские, что позволяет вам создавать индивидуальные правительства на основе девяти отдельных типов правительств. Также были введены некоторые новые юниты, такие как Строитель, который заменяет Работника.

Хотя прыгать обеими ногами может быть забавно, советуем потратить некоторое время на ознакомление с новыми функциями игры, прежде чем играть, чтобы выиграть …

2. Выберите правильного лидера

Первое, что вы должны сделать с Civilization VI, это выбрать лидера. В этой версии, как никогда ранее, вы должны выбрать лидера, который наилучшим образом соответствует вашему стилю игры. Поскольку у каждого лидера и связанной с ним цивилизации есть набор уникальных бонусов, юнитов, зданий и способностей, стоит потратить время на изучение вашего решения.

Например, если вы чувствуете себя более комфортно, бомбардируя вражеские города с моря, тогда выбор английской Виктории предоставит вам отличную кучу морских бонусов, таких как отряд морских псов и верфь Королевского флота. Между тем, если вы в восторге от новой игровой концепции округа, выбор Японии принесет округу бонусы.

Взгляните на это замечательное руководство для различных лидеров Civilization VI.

3. Устроить быстро и понять районы

Районы привносят совершенно новое измерение в управление вашим городом в Civilization VI. Городские улучшения и чудеса теперь расположены в районах, количество и тип которых определяются близлежащими ресурсами и доступными плитками. Например, если вы поселились в горах, эти плитки не могут быть использованы (хотя те, что рядом с горами, могут использоваться в религиозных целях). Точно так же вы не можете иметь развлекательный район на море. Районы предоставляют бонусы, и при правильном управлении ваша цивилизация может значительно выиграть.

Все это означает, что ваше городское планирование приобретает новое значение. Это также может помочь вам использовать плитки пустыни и тундры так, как вы не делали — или не могли — в более ранних версиях.

Цивилизация VI Районов

Однако одно не изменилось: если в начале игры появиться много поселенцев, вы сможете получить очень сильную позицию для всех условий победы. Это тактика, которая работает во всех версиях Civilization, от оригинала до Civilization VI, через мобильную версию, Civilization Revolution и даже клон с открытым исходным кодом FreeCiv.

4. Специализация по городу

Предыдущие игры в серии медленно пытались оттолкнуть игрока от создания каждого улучшения в каждом городе. Вместо этого целью была специализация. Эта концепция впервые была представлена ​​гражданам-специалистам, но теперь является ключевым аспектом управления городом.

Так, например, чтобы управлять счастьем во всей вашей империи, сфокусируйте создание развлекательного района и удобств в одном городе. Преследуя религиозную победу? Хорошо используйте горы, чтобы начать свою веру.

Короче говоря, не тратьте время и деньги, пытаясь построить все районы и все улучшения. Вместо этого сосредоточьтесь на тех, которые усилены положением города на карте и близлежащими ресурсами. Нужны разные ресурсы? Время идти искать некоторые!

5. Исследуйте, исследуйте, исследуйте

Цивилизация — игра 4X (не единственная

), где целью является eXplore, eXpand, eXploit и eXterminate. Но ваше долгосрочное выживание требует, чтобы вы исследовали как можно больше. Это важно, так как позволяет вам находить новые населенные пункты, ресурсы, небольшие деревни, которые способствуют развитию науки, и, конечно, конкурирующие цивилизации.

Цивилизация VI Исследовать

Еще одним преимуществом исследования является обнаружение чудес природы, которые могут принести некоторые полезные преимущества вашей цивилизации и подразделениям.

Знание ваших врагов очень важно. Поддерживайте команду из двух или более разведывательных подразделений, чтобы исследовать и следить за тем, что происходит в начале игры. Позже вы можете использовать шпионов, чтобы наблюдать за своими соперниками.

6. Сделка с варварами

Однако у разведки есть и обратная сторона: выявление варваров. Мотивы этих групп-изгоев, которых можно отождествить с пиратами в реальной жизни, почти не изменились за эти годы. Они хотят уничтожить ваши юниты и улучшения и покорить ваши города.

В Цивилизации VI варвары имеют другой способ действия. Если раньше вы выслеживали их поселения и уничтожали их, то в этот раз вам сначала нужно следить за отрядами варваров-разведчиков. Если они могут показать ваше местоположение другим варварским юнитам, у вас будет орда атакующих. Таким образом, тактика должна заключаться в том, чтобы сначала выследить разведчика, затем найти город и разобраться с другими подразделениями.

Вы обнаружите, что некоторые юниты в игре более полезны для борьбы с варварами, чем другие. Вы также можете получить военную поддержку от них с подходящим Великим Человеком. Например, Боудикка может быть использована для преобразования варварских юнитов в вашу цивилизацию. Рекомендуется немедленное истребление варваров, поскольку они могут извлечь выгоду из ресурсов. Например, если они появляются рядом с лошадьми, последующие варварские юниты будут установлены, и, следовательно, их будет труднее защищать в течение большей части игры.

7. Торгуйте, когда и где вы можете

Исследование раскрывает города-государства и города конкурирующих цивилизаций. Это означает, что у вас есть возможность торговать. Вы начнете с ограничения количества торговых маршрутов, которое вы можете установить, и его можно увеличить с помощью политик и районов / улучшений.

Цивилизация VI Торговля

Торговля является огромным преимуществом, поскольку она может приносить очки культуры, веры и науки, а также деньги за ход. Чем больше городов вы торгуете, тем лучше, и это может помочь в ваших международных отношениях.

Торговые единицы могут быть созданы для торговли, но вы можете обнаружить, что торговля ресурсами один на один более полезна.

8. Дипломатия: заводите столько друзей, сколько сможете

Подружиться с другими лидерами может быть трудно, или это может быть легко. Ваше поведение, тип правительства, политика, территориальное преимущество и тип религии могут влиять на то, как вас воспринимают другие цивилизации.

Например, пристрастие к войне не будет восприниматься с симпатией другими народами, даже военными. Противоядием от этого является создание как можно большего количества друзей, создание альянсов и совместная работа. Например, открытые границы помогают туризму, что повышает ваш уровень культуры.

И вам понадобятся друзья, если у вас нет доступа к нужным вам ресурсам. Торговля этими ресурсами при создании необходимых юнитов окажется жизненно важной для вашей военной мощи. Независимо от того, планируете ли вы мирную победу или господство, поддерживайте соответствующие военные подразделения на протяжении всей игры в качестве страховки от нападения.

9. Выберите типы победы, чтобы преследовать

Четыре основных типа победы доступны в Civilization VI. Наряду с обычными (военными) и научными победами у вас есть возможность набирать высокие религиозные и культурные результаты. Хотя более мирные победы менее интересны, чем доминирование, они бросают вызов по-разному. Однако ваш лучший вариант — использовать несколько вариантов победы, тем самым готовя свой эндшпиль к любым непредвиденным событиям.

Цивилизация VI Бой

Виды Победы в Цивилизации VI

Как работают типы победы?

доминирование — Вы, должно быть, захватили первоначальную столицу цивилизации друг друга. В случае позднего господства вы обнаружите, что завоевание ранее могущественного капитала приведет к их более ранним победам над другими цивилизациями.

Наука — Сложно в многопользовательских играх, три вехи должны быть выполнены. Если вы сможете запустить спутник, посадить человека на Луну и основать колонию на Марсе, тогда победа науки за вами.

культура — Для этого нужны большие объемы культуры и туризма. Если вы можете привлечь больше посещающих туристов, чем осталось дома в других цивилизациях, культурная победа возможна. Однако, чтобы получить преимущество, сопоставьте типы правительства с другими крупными туристическими странами. Культура накапливается, поэтому требует длительной игры и объединения как можно большего количества произведений искусства.

Однако если вы добрались до последнего года (2080 года или хода 500) игры без явного победителя, тогда победа зависит от того, как долго вы выжили, и от вашего общего счета. Исследование будущих технологий и управление многими чудесами выгодно в этом сценарии.

10. Управляйте своими деньгами

Недостаток денег станет катастрофой для вашей цивилизации. Торговля жизненно важна, чтобы избежать этого, и использование бонусных ресурсов (таких как серебро или вино) важно. Выбор правильной политики может помочь и здесь. Например, экономическая политика может привести к полезным денежным бонусам; Вы можете получить золото за каждого дипломата штата. В качестве альтернативы, правильная политика может сократить ваши расходы на военные подразделения или улучшения. И там, где есть вера, используйте это, а не деньги, чтобы спешно строить юниты.

Для быстрого вложения денежных средств вы можете удалить старые блоки. В отличие от более ранних версий игры, они будут проданы, а не потрачены впустую, и могут принести до нескольких тысяч золота каждая.

Не забывайте о городских районах и улучшениях для увеличения своего золота. Короче, хорошо управляй своими деньгами

так же, как и в реальной жизни.

11. Получите науку, которая вам нужна

Мы видели, что торговля важна для науки, но не ломайте голову за каждым небольшим технологическим прогрессом. Вместо этого сосредоточьтесь на тех, которые вам нужны. Меньшие из них могут быть быстро найдены позже, либо быстрым поворотом, либо улучшением или юнитами.

Цивилизация VI Tech Boost

Вы обнаружите, что работа над техническими достижениями не сводится только к сбору научных баллов. Вместо этого ваши действия в вашей цивилизации будут способствовать утверждению новых достижений. Аналогичным образом, поиск небольших племен также будет способствовать.

Есть ли что-то в Civ VI, что бы вы сделали по-другому? Какие методы работали для вас снова и снова? Сообщите нам об этом в комментариях вместе с любыми другими вашими предложениями!

Владимир Пискунов, основатель студии Bitbox, создавшей игру Life is Feudal: Your Own, поделился впечатлениями от прохождения Sid Meier's Civilization VI. Издание DTF опубликовало разбор игры.

Обзор составлен на основании 38 часов игры. За это время я успел поиграть за шумеров на сложности King и за римлян на сложности Emperor. Второе прохождение было исключительно для того, чтобы узнать, поправили ли последним патчем ИИ (искусственный интеллект — прим. ред.) противника (об этом позже). Думаю, что и на последних настройках сложностей пройти игру по пути тотальной войны не составит особого труда.

Справедливости ради, хочу обозначить, что не претендую на абсолютно полный разбор всех особенностей игры. Однако уверен, что смог составить более или менее детальную картину.


Плюсы

Система дистриктов и других построек на глобальной карте

Пожалуй, самое заметное, качественное и нормально работающее изменение по сравнению с прошлыми версиями. Для строительства специализированных сооружений на гексах вокруг города нужно возводить различные районы, в которых уже достраиваются здания вроде библиотек, заводов, театров и прочего.

Та же логика работает и для чудес света. При этом планирование своих городов усложняет и делает интересным то, что почти каждый дистрикт получает бонусы, а также требует нахождения на определённом типе клетки или рядом с определённой местностью. Например, научный дистрикт получает бонус, если расположить его рядом с горами или лесами.

Такая система вынуждает планировать специализацию своих городов, так как количество дистриктов ограничено популяцией, а каждый дистрикт занимает на карте отдельный гекс, на котором уже не построить ферму или шахту. Учтите, что некоторые чудеса света, дистрикты и постройки в них раздают бонус в радиусе нескольких гексов от себя. Теперь приходится планировать ещё и расположение городов относительно друг-друга.

Курортный район — лишь одна постройка из множества доступных для возведения на глобальной карте. Все они дают какие-то бонусы городу, на территории которого находятся. Речь сейчас не об обычных фермах, шахтах и лесопилках, а об уникальных постройках, доступных либо определённым расам, либо открывающихся после изобретения технологии. По этому принципу впервые в серии Civilization можно строить Великую Китайскую стену погексово.


Отдельная ветка культурного прогресса

С каждой частью и каждым DLC в Civilization усиливается влияние различных аспектов цивилизаций, отсутствовавших в серии до этого. Если в ранних версиях игры не было ни религии, ни туризма, ни культуры, то теперь все они встали на одну ступень с наукой. Ну, почти встали, ведь возводя театры и раскрывая новые культурные аспекты, не научишься строить танки, заводы или самолёты.

Система бустов в науке и культуре

Очень удачная механика, позволяющая выучить 50% научной или культурной технологии путём выполнения миниквеста. Убить трёх варваров, построить шахту по добыче железной руды, стать целью вражеской агрессии — все эти события дают соответствующие бусты. Такая система действительно заставляет планировать развитие своих технологий.

Ещё одно удачное решение: технологическая ветка довольно тесно переплетается своими бустами с культурной веткой и наоборот. То есть плохо развиваешь культуру — замедлится развитие технологий. Впрочем, на мой взгляд, эту зависимость можно было сделать чуть сильнее.

Система правительства

Именно от них зависит, сколько и какого типа карточки вы сможете использовать одновременно. Любопытно реализована система Legacy: чем реже вы меняете тип правительства, тем больший бонус от этого конкретного правительства получаете. Всё это побуждает игрока лучше планировать свои действия в долгосрочной перспективе.


Система взаимодействия с городами-государствами (сити-стейтами)

Взаимодействие с сити-стейтами напрямую зависит от вышеупомянутой системы правительства. Почти у всех типов правительств есть соответствующий им тип слотов и карточек, влияющий на количество делегатов и скорость их получения.

Делегаты отправляются в города-государства, и игрок после достижения определенного количества посланников получает бонусы. Делегатов можно также получить после изучения некоторых культурных технологий и выполнения квестов (гораздо более адекватных, чем в Civilization V).

Система шестой части хороша тем, что влияние на города-государства зависит не столько от экономики и количества денег у игрока, как это было раньше, сколько от вашего осознанного выбора развиваться в этом направлении. А развиваться стоит, ведь каждый сити-стейт обладает собственным уникальным бонусом, который достанется цивилизации, держащей в нем больше делегатов.

Например, можно получить +15% к науке, если вы ни с кем не воюете, построить на карте головы-идолы, дающие веру, или получить прирост к получению великих людей. Можно также за разумные деньги взять контроль над всеми боевыми единицами подчиненного вам города-государства, хотя за всё время игры я ни разу не видел в этой фиче явной необходимости.

Система получения великих людей

Теперь количество великих людей каждого типа ограничено, и каждый такой персонаж обладает своими уникальными бонусами, за которые борются все цивилизации. Интересным решением стала возможность наблюдать за прогрессом каждой цивилизации в получении великого человека.

Приятные мелочи

Разработчики возродили идею боевых корпусов и армий, когда с помощью Великого генерала игрок может объединить два-три одинаковых юнита в корпус или армию. На поздних этапах игры корпусы и армии можно строить сразу. Они занимают только один гекс, но обладают объединённой боевой мощью нескольких юнитов.

Вдобавок к обычным ядерным зарядам появились термоядерные заряды, накрывающие красивым взрывом всё в радиусе двух гексов. Милитарист в вас определённо возликует от такой картинки.


Система casus belli

По мере продвижения по культурной ветке развития, а также после определённых игровых событий у игрока появляется возможность под каким-то формальным предлогом объявить войну. Например, колониальную, если цивилизация, на которую вы нападаете, отстала от вас более чем на две эры. Такие войны дают меньший warmonger-штраф (штраф милитариста).

Задумка хорошая (спасибо Paradox), ведь в теории игрок должен стараться избегать инициации внезапных войн, если он не хочет чтобы все ИИ на карте его ненавидели. Игру стоит строить так, чтобы к началу войны был какой-то формальный повод. На самом деле, из-за множества багов и недоделок милитаристский штраф накапливается в любом случае.

Система дипломатии

Она тоже стала сложнее. Теперь у других цивилизаций появилось множество причин любить вас или ненавидеть. При помощи шпионов, отсылок делегаций или заключения альянсов можно повысить уровень доступа к информации другой цивилизации и увидеть её цели-агенды. И хотя ваши противники стараются отыгрывать свои агенды, почти всегда это приводит к конфликту.

Система обещаний работает так же плохо, как в Civilization 5. Иногда доходит до смешного: у римлян агенда постоянной экспансии. Это то самое поведение, когда они приведут поселенцев и построят город в пустыне, просто потому что вокруг него есть пара гексов, не занятых вами.


Минусы

Искусственный интеллект

В серии Civilization с каждой новой игрой за счет множества нововведений и разнообразия игровых ситуаций увеличивается комплексность геймплея. Ты подсознательно ожидаешь, что для использования всех этих аспектов и деталей геймплея ИИ будет развиваться с такой же скоростью, чтобы на протяжении всей игры создавать игроку конкуренцию. К сожалению, в Civilization V ИИ во многих аспектах был плох, а в шестой части стал еще хуже.

Например, противник может неожиданно и быстро наштамповать пять-девять юнитов и прислать их кучей к вашему городу с единственным лучником. Однако бывает так, что после этого противник не нападает, а постоянно перегруппировывает всю свою орду, пока ваш единственный лучник медленно отстреливает вражеские отряды один за одним.

Потом у ИИ включается режим паники, и, даже имея равные силы, он резко предлагает все деньги и ресурсы, которые у него есть, за перемирие. И так каждые два-три хода, если вы отклоняете его предложение.

ИИ почти никогда не апгрейдит свои войска, поэтому при относительно мирной жизни противник всё равно будет катать копейщиков на катапультах в то время, как ваши пехотинцы уже ездят на новеньких БМП. Думаю, исход столкновений в таких случаях понятен.

Компьютер также не особо продуманно поступает с дистриктами: есть доля вероятности, что он даже не умеет строить некоторые чудеса света, требующие особых условий. Например, чудо света Рурская Долина (Ruhr Valley — даёт ощутимый буст к производству) требует соседства с рекой и с индустриальным дистриктом, в котором построена фабрика. Без планирования, на которое ИИ просто не способен, почти нет шансов, что такое сочетание появится самостоятельно.

Немного реабилитирует искусственный интеллект его ветка варваров. Вот эти ребята довольно неплохо давят, рейдят и воюют. Скорее всего, ИИ варваров и ИИ цивилизаций писали разные разработчики, что сказалось на результате. Впрочем, иногда скорость и частота появления варваров становятся неадекватными. Например, вы только что разбили один лагерь противника, успели отойти на один ход, а почти там же появился другой лагерь.

Интерфейс

Для начала сыграем в небольшую мини-игру. На скриншоте ниже находится элемент UI, который вызывает очень важный элемент интерфейса — список всех отрядов вашей цивилизации. Сможете найти эту кнопку?


Из четырех человек, с которыми я общался на этот счет, лишь один случайно угадал, где эта кнопка. Остальные, включая меня, так и не смогли её найти. Правильный ответ будет в конце статьи.

Интерфейс религиозности городов совсем не интуитивен и работает криво. В общем, перечислять все недостатки UI можно долго. Они не смертельны, но доставляют кучу недовольства и неудобства.

Минимум автоматизации

Шпионам надо напоминать о защитных действиях чуть ли ни каждые пару ходов. С патчем это вроде бы немного исправили, но все равно непонятно, почему нельзя навечно оставить шпиона в контрразведке в своем городе. Даже строителей теперь нельзя поставить на автоматизацию. На больших картах все вышеперечисленное превращается в боль игроков, желающих сконцентрироваться на стратегии, а не на тактике.

Строители и дороги

На починку улучшения заряды не тратятся, так что после рейда всё, кроме разграбленных дистриктов, довольно быстро восстанавливается. Можно долго спорить про эту механику, но, с моей точки зрения, это отступление от реалистичности и уменьшение значимости рейдов.

Что до сих пор удивляет: строители не строят дороги. Вероятно, это просто не вписывалось в концепцию моментального строительства. Дороги появляются по мере прохождения торговых караванов из одного города в другой. Иногда такой подход сильно раздражает. Пустили караваны между своими городами, чтобы построить дорогу — упустили возможность заработать, торгуя с городами-государствами или другими цивилизациями.

Стратегические ресурсы

В отличие от luxury-ресурсов, они теперь не тратятся. Вам понадобится два освоенных месторождения селитры, чтобы построить сколько угодно мушкетеров. При этом, если у вас построен военный дистрикт или же вы хотите проапгрейдить свой отряд, достаточно будет одного месторождения. Почему так сделано — не совсем ясно, ведь система из прошлой игры работала отлично.

При этом в Civilization VI явно не учли то, что установка дистрикта или чуда света на гексе полностью блокирует этот гекс для чего либо другого. То есть, если вы застроите свою столицу дистриктами и чудесами света, шанс того, что при открытии угля, селитры или урана этот ресурс появится рядом с городом, значительно уменьшается. В Civilization V вы могли построить на гексе ферму. Если потом на это месте находили уран, то ничто не мешало переоборудовать ферму в шахту. Тут ничего подобного нет.


Религия

По сравнению с Civilization V: Brave New World особо значимых изменений в религии не произошло. Даже бонусы остались практически теми же. Великие пророки теперь не участвуют в действиях на глобальной карте: вместо них религию распространяют миссионеры и апостолы.

При этом апостолы являются более дорогой версией миссионеров и их можно использовать для улучшения религии, основания инквизиции и начала религиозных войн (грубо говоря, они будут атаковать и убивать миссионеров и апостолов чужой религии). В целом это хорошая идея, позволяющая одновременно защищать свою религию и не воевать с другими цивилизациями, засылающих к вам своих миссионеров.

Шпионы теперь должны защищать не только города, но и отдельно дистрикты. То есть, если ваш шпион находится в центре города и ещё один шпион — в научном дистрикте, это не помешает вражескому шпиону раздолбать к чертям индустриальный дистрикт и затормозить ваше производство.

Спастись можно, только если все дистрикты были рядом. Всё это при ограниченном количестве шпионов на цивилизацию. И не забывайте, что убийство вражеского шпиона не даёт casus belli и не лишает вражескую цивилизацию этого юнита навечно (как это было в Civilization V), ведь шпионов можно просто строить в городах.

Вертолёты уже не вертолёты — они не летают через горы, а водные преграды пересекают в десантных кораблях.

Меньше рас, меньше вариантов и опций для карт. Очень печальное изменение.

Нет возможности начать ту же карту заново, как это было в пятой части. Раньше, если вы появляетесь на старте и вам не очень нравится стартовое место, то, не выходя в главное меню, можно было нажать Restart, и игра быстро все перегенирировала с теми же настройками.

Вдобавок к пункту выше — игра не сохраняет настройки последней начатой игры. То есть, чтобы начать игру заново с теми же настройками, надо не только выйти в главное меню, но и устанавливать все эти настройки заново.

Нет клаудсейвов. Нет, ну серьёзно. Пара часов, потраченных программистами на реализацию этой функции, позволила бы избавить игрока от кучи проблем по синхронизации сохранений между домом, работой и ноутбуком.

Нет реплея с картой, как это было в почти всех предыдущих частях, когда в конце игры можно посмотреть на миниатюре карты, как развивались все цивилизации и что происходило с самого начала игры до конца.


Заключение

В этом и без того немаленьком обзоре сознательно упущены некоторые вещи, которые сложно отнести к плюсам или минусам. Например, система локального счастья/развлечений (amenities).

После всех описанных недостатков у вас может сложиться впечатление, что игра ужас как плоха, но это на самом деле не так. Играть поначалу приятно и интересно. Бывает, засиживаешься до четырех утра, а на работе думаешь урывками о том, как поступить со злобными египтянами дальше. Но с течением времени в игре довольно быстро разочаровываешься, так как начинаешь видеть всё больше новых изъянов, а старые уже конкретно мылят глаза.

К большому сожалению, после одного прохождения желания возвращаться к игре просто не появилось. Хотя к той же Civilization V: Brave New World за всё это время я возвращался раз пять или шесть и с удовольствием проходил заново.

Я не считаю нужным ставить игре какую-то оценку, но в целом думаю, что можно согласиться с оценкой игры в Steam, которая сейчас в районе 75%.

P. S. Ответ на мини-игру: нужно нажать на плашку с именем отряда, тогда всплывает список всех отрядов вашей цивилизации.

Гайд для начинающего игрока Civilization VI

Если вы только начали играть или вот-вот собираетесь, то несколько партий на низкой сложности с включенным советником помогут разобраться в азах и набить руку. Однако в этом руководстве мы зайдем немного дальше и обратим внимание на более продвинутые моменты, которые будут полезны новичку.

Города, районы и их размещение

Гайд для начинающего игрока Civilization VI

По традиции серии, фундамент любой цивилизации закладывается в основании города на одной клетке. Если раньше большинство строений возводились на клетке самого города, то в Civilization VI для этого активно задействуются окружающие территории.

Похожие изменения коснулись уникальных сооружений – Чудес Света. Теперь они точно так же требуют собственную клетку под строительство и ограничены требованиями к местности. Именно по этой причине Чудеса Света в Civilization VI играют менее значительную роль и требуют тщательного планирования. Конечно, они дают полезные бонусы, но трудности с размещением и длительное время строительства не всегда стратегически выгодны.

Гайд для начинающего игрока Civilization VI

Другим ограничивающим фактором величины города в Civilization VI является жилье. Нехватка жилья в городе замедлит его рост. Фермы и плитки рядом с пресной водой могут обеспечить небольшое количество жилья на ранней стадии развития цивилизации. В середине игры, строительство акведука или специальных зданий в районах создаст дополнительное жилье.

Как и где лучше построить город?

Гайд для начинающего игрока Civilization VI

В отличии от других игр серии, в Civilization VI местность для постройки города играет куда меньшее значение. В прошлом бесполезные клетки типа тундры, пустыни и гор теперь обрели стратегический смысл. Однако некоторые вещи все же стоит учитывать.

  1. Выгодно располагать город на плитке, окруженной несколькими холмами. Рудники дают бонус к производству и +1 к нему же в промышленном районе.
  2. Строительство города на клетке с пресной водой (чаще всего плитки рядом с реками) дает бонус +3 к жилью, что может быть значительным в начале и середине игры.
  3. На обеспечение довольства вашей нации потребляется только 1 редкий ресурс. Оставшиеся излишки можете обменивать или выгодно продавать.
  4. Стратегические ресурсы обеспечивают военное преимущество и должны быть в приоритете. Тем не менее важно отметить, что требуется всего 2 копии стратегического ресурса, чтобы построить любой юнит, который в этом нуждается, независимо от желаемого количества юнитов. Например, 2 железа позволят построить 50 мечников.

Насколько далеко строить города друг от друга?

Гайд для начинающего игрока Civilization VI

Разработчики Civilization VI внесли изменения в способы обработки и балансировки улучшений плитки. В предыдущих играх вы в значительной степени решали, как использовать каждую плитку всего один раз, а затем улучшали ее и оставляли в покое до конца игры. Однако теперь вам придется медленнее улучшать плитки и планировать их развитие с течением времени.

На первых ходах разумно строить фермы. Они обеспечат небольшое количество пищи и жилья. В ходе игры вы получите бонус, если расположите плитки фермы так, чтобы они соприкасались с двумя другими плитками фермы. Таким образом выгодно создавать треугольные формы из ферм.

Совет: просто построив сооружение на ресурсе, вы удалите его, не получив выгоду. При необходимости используйте рабочего для сборки урожая, а только потом возводите строение.

  • Районы промышленной зоны больше всего выигрывают от прилегающих рудников на холмах. Старайтесь располагать промышленные районы рядом с несколькими плитками холмов, когда это возможно.
  • Коммерческие районы больше всего выигрывают от расположения с рекой. Обычно у вас всегда есть возможность для получения этого бонуса.
  • Районы кампуса получают наибольшую выгоду от смежных горных плиток (+1 наука за ход) и тропических лесов (+0,5 науки за ход). В начале игры бонус от тропических лесов может иметь реальный вес, но в конце игры они теряют свою эффективность при использовании других сооружений.

Как лучше развиваться?

Гайд для начинающего игрока Civilization VI

Основывайте города чаще. Части карты, которые раньше были бесполезны в предыдущих играх (например, пустыни, тундра, горы), теперь являются совершенно жизнеспособными городскими территориями. Поскольку теперь строительство поселенца стоит городу одну единицу населения, вы можете выгодно замедлить рост основных городов. Игра задумана таким образом, что это избавит вас от проблем с жильем и довольством.

Не откладывайте создание районов. Районы предоставляют все виды преимуществ для ваших городов и вашей цивилизации в целом. Да, есть оптимальные способы их разметки, и да, в краткосрочной перспективе город специализируется на выборе одного района над другим. Однако не позволяйте этому парализовать вас. Пусть вас не пугает не совсем выгодное расположение, преимущества наличия дополнительного района почти всегда перевешивают.

Сосредоточьтесь на религии в начале игры. Считается, что религия — это простой способ победить, но также суперлегкий способ проиграть. Не экономьте на святых местах в первых нескольких городах – если у вас есть дополнительная вера и сильная религиозная база, вы можете спасти свою игру!

Гайд для начинающего игрока Civilization VI

Промышленные зоны и развлекательные комплексы прекрасно сочетаются практически с каждым городом. Независимо от того, что вы собираетесь делать с городом, наличие дополнительных очков производства и довольства имеет огромное значение. На ранней стадии игры они часто являются первыми двумя районами в новом городе. Помимо этих двух, я, как правило, создаю коммерческий центр, чтобы получить дополнительные торговые маршруты (для развития новых городов), а затем тщательно обдумываю, на чем я хочу специализировать этот новый город, прежде чем строить дальше.

Обратите внимание на научные технологии и политический курс. Некоторые из них легко повысить, особенно в начале игры. Однако, если вы позволите тому, что вы изучили, определять, что вы будете изучать дальше, вы, вероятно, в конечном итоге пойдете по очень странному пути. Делайте выбор из расчета стиля игры, текущей игровой ситуации и вашей нации.

Как победить?

Гайд для начинающего игрока Civilization VI

Буду воевать!

Военные победы (и стратегии, которые вы используете) почти такие же, как в Civilization V. ИИ, как обычно, ужасен в ведении эффективной тактики.

Откультурю всех!

Совет: Распределение великих работ между городами и зданиями может увеличить показатели туризма. Не забывайте торговать для выгодных комбинаций.

Озарю светом науки!

Научная победа требует сочетания как развитой науки, так и высокого промышленного производства. Для создания и постройки космических деталей необходимо изучить технологии поздней стадии игры.

Я – мессия

В этом руководстве мы познакомились с основополагающими нюансами стратегии. Постарайтесь адаптировать полученные знания под свой стиль игры и не останавливайтесь на достигнутом! А какой тактикой побеждаете вы?

Несмотря на то, что Civilization VI имеет много общего с уже известными играми серии, появился ряд новых моментов, требующих пояснения.

Несмотря на то, что Civilization VI имеет много общего с уже известными играми серии, появился ряд новых моментов, требующих пояснения.

Гайд Sid Meiers Civilization 6: советы для начинающих

Лидеры стали обидчивее, варвары – агрессивнее, а города – беззащитнее. Для строений внезапно понадобились какие-то районы, а города-государства больше нельзя подкупить. Короче, много странного и непонятного. Ниже мы приведем ряд советов, которые сделают вашу игру значительно комфортнее.

Совет 1: армия – это важно

Да-да, особенно на начальных этапах игры. Для этого есть целый ряд весомых причин. Во-первых, города теперь не умеют отстреливаться. Для этого вам придется построить Древние стены, для которых нужно изучить технологию Каменная кладка. До этого момента в центре вашего города обязательно должен сидеть дальнобойный отряд. Кстати, военные базы тоже полезны. Огрызаются они не хуже самого города, да и взять город, не разрушив перед этим базу, нельзя.

Во-вторых, варвары стали агрессивнее и ведут вполне себе скоординированное нападение. Если вы не успеете вовремя уничтожить их разведчика, через пяток ходов можете ждать 3-4 отряда агрессивно настроенных ребят, которые стопчут все ваши постройки. Так будет продолжаться до тех пор, пока вы не разгромите их лагерь.

В-третьих, ИИ стал чрезмерно обидчивым и легко может объявить вам внезапную войну на казалось бы ровном месте. Как это было у нас? ИИ присылал делегацию с дарами и предложил открыть друг для друга границы. После этого спокойно расставил войска вокруг нашей столицы…и напал. Так что если видите нездоровую активность союзных войск на вашей территории – стоит перестраховаться.

В-четвертых, при правильно выбранной политике на начальном этапе войска стоят достаточно дешево, так что если вы собираетесь одержать военную победу – начальный этап игры – это хорошее время для того, чтобы стоптать парочку врагов.

Совет 2: обращайте внимание на цели ИИ

Помните мы говорили про обидчивость ИИ? На самом деле, в этом есть своя логика. Давайте разбираться подробнее. После того, как вам повстречается первый игрок, неплохо бы заглянуть в окно дипломатии и узнать его цели. Так вы узнаете, что Рим симпатизирует цивилизациям с большим количеством городов, Норвегия любит сильный флот и т.п. Если ваши действия будут идти в разрез с целями ИИ – осуждения, обидок и войны не избежать.

Совет 3: собирайте ресурсы

Перед тем, как построить район, обязательно отправьте на эту клетку строителей, чтобы собрать ресурсы. Так вы получите дополнительное количество золота, производства или еды. Постройка района уничтожает ресурс.

Совет 4: планируйте застройку

Самое главное нововведение в Civilization VI – это районы. Если раньше все здания у нас строились в центре города, то теперь они разделены по тематикам и строятся в определенных районах. Количество районов, доступных городу, зависит от размера населения. Т.е. в какой-то момент вам точно придется выбирать, что вам сейчас нужнее: наука, культура, развлечения, производство или что-то еще.

Давайте поговорим про районы подробнее. Если раньше мы просто брали и строили библиотеку, то теперь перед этим нам придется построить Кампус – это район, отвечающий за науку. Он занимает отдельную клетку на карте и имеет свои требования к размещению. Помимо требований, он имеет еще и бонусы от находящихся рядом элементов ландшафта. Старайтесь учитывать эти бонусы при выборе расположения и не лепить районы один на один. Почему? Все очень просто.

Некоторые чудеса должны быть построены возле своих районов (Колизей, Терракотовая армия и т.п.), так что лучше оставлять немного местечка в запасе. Так же по возможности не занимайте постройками клетки возле центра города, если есть альтернатива. Часть построек строится исключительно возле центра и потом на них может просто не хватить места. Так же имейте ввиду, что районы могут быть разрушены варварами и врагом. Починить их можно будет в самом городе, за определенное количество ходов.

Совет 5: стройте города

В Civilization VI количество недовольных не растет от роста числа городов. Так что стройте так много, как только можете. Это позволит вам захватить ценные ресурсы, и обеспечить места под различные районы. Справедливости ради надо сказать, что ИИ будет делать тоже самое, так что очень скоро на карте не останется свободных участков.

Совет 6: следите за жильем и довольством

Теперь довольство рассчитывается для каждого города в отдельности. Очень важно поддерживать его на достаточном уровне. Если ваши жители будут недовольны, они поднимут бунт и на территории вашего няшного городка появятся два отвратительно сильных отряда варваров. Как повысить довольство? Мы знаем, по крайней мере, три метода.

Во-первых, это бонусные ресурсы. Старайтесь получить в свое распоряжение как можно больше. Их можно разрабатывать самим или включать в свою империю при помощи торговли. Один ресурс дает +1 довольства четырем городам, которые больше всего в этом нуждаются.

Во-вторых, это район Развлекательный комплекс и его строения. Они увеличивают довольство только в том городе, где построены.

И в-третьих, это политические курсы. Некоторые карточки дают +к довольству при выполнении городами определенных условий (например, размещении гарнизона).

Теперь поговорим про жилье. Что это такое и зачем оно нужно? Ваш город может вместить определенное количество горожан. Если жилья не хватает, темпы роста населения существенно замедляются. Причем замедляться они начинают уже тогда, когда остается только 1 свободный домик. Жилье можно увеличивать строя на карте фермы, строя специальные здания в городе и выбирая определенные политические курсы.

Совет 7: торгуйтесь

Тут все просто, когда ИИ предлагает вам какую-то сделку, никогда не принимайте первое предложение. Торгуйтесь и сможете существенно сбить цену.

Совет 8: стройте торговые маршруты внутри империи

Зачем, спросите вы? Ведь торговать с другими цивилизациями зачастую выгоднее. Это, конечно, верно, но в Civilization VI торговцы – это единственный способ проложить дорогу между городами на ранних этапах игры. Так что сначала прокладываем торговые маршруты у себя, а потом уже начинаем на них зарабатывать.

Совет 9: уделяйте внимание городам-государствам

В Civilization VI полностью переработана система отношений с городами-государствами. Теперь вы не сможете просто скупить их хорошее отношение за деньги. Нужно отправлять туда послов.

Послы будут даваться вам по мере изучения некоторых социальных институтов, накопления очков влияния или выполнения заданий городов-государств. Чем больше послов вы отправите в ГГ, тем больше бонусов вы от них получите. Та нация, которая отправила в ГГ на 3 посла больше чем остальные, становится ее сюзереном. Бонусы имеют свою специализацию: производство, деньги, наука, культура и вера.

Совет 10: привлекайте великих людей

В Civilization VI великие люди не возникают у каждой цивилизации по отдельности. Есть общий перечень великих людей и каждая нация борется за их получение. Основные источники очков великих людей – районы и здания, дополнительные – чудеса света и политические курсы.

Великие люди особенно важны для культурной победы, а если упустите великого пророка – останетесь без религии и религиозная победа станет вам недоступна.

Читайте также: