Почему тахограф не сбрасывает время после отдыха

Обновлено: 30.06.2024

В нашем разделе Вы найдете ответы на самые задаваемые вопросы по установке, монтажу тахографов, нормативно-правовым актам, водительским картам и сервисному обслуживанию в Вологодской области.

Какие НПА определяют требования к тахографам, устанавливаемым на ТС?

Как обмануть тахограф и можно ли это сделать?

ОБМАНУТЬ без выявления последствий цифровой тахограф НЕВОЗМОЖНО!

  • Отключение питания от аккумулятора;
  • Отключение провода зажигания;
  • Отключение датчика скорости;
  • Установка магнита на датчик скорости;

В цифровых тахографах все записи информации ведутся во внутреннюю память тахографа. Блок СКЗИ обеспечивает неконтролируемость данных в тахографе.

Можно ли заказать несколько карт водителя на одного водителя?

Нет, так как есть единая база, по которой проверяется, какая карта выпущена на того или иного водителя. Поэтому от сервисной мастерской Вам придет отказ в изготовлении второй карты.

Можно ли купить тахограф и установить его самим?

Можно. Но дальше необходимо в мастерской провести ряд процедур.

Какой режим работы должен соблюдать водитель?

  • Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.
  • Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.
  • Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.
  • После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
  • Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.
  • Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.
  • Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
  • Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
  • Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.
  • В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.
  • В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.
  • Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.
  • Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
  • В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.
  • Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов.
  • По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.
  • Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.
  • Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.
  • В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.
  • Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.
  • Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения настоящих Правил.
  • Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем.
  • Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил.
  • Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.

В том случае, когда водитель находился в отпуске по болезни или в ежегодном отпуске или если он управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений настоящих Правил он предоставляет бланк подтверждения деятельности по форме согласно приложению.

Возможен ли монтаж тахографа с СКЗИ без оформления ИП?

Что такое классификация М2, М3, N2, N3?

Категория M – транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, включая:

– автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;
категория N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн

Когда необходима очередная/внеочередная настройка тахографа?

Периодичность проверки производится:

  • ЕСТР — не реже 1 раз в 2 года,
  • с блоком СКЗИ — не реже 1 раз в 3 года,
  • для аналогово не реже 1 раз в год.
  • либо при ремонте или замене КПП, смене колес на ведущей оси, а так же в случае нарушения либо отсутствия пломб на датчике скорости и на самом тахографе, и расхождении времени, выставленном в тахографе, с реальным более 20 мин.

Повторная калибровка тахографа с СКЗИ, установленного на транспортное средство, производится мастерской не реже чем один раз в три года аналогично первичной калибровке. По окончании повторной калибровки производится перепломбирование тахографа, согласно МИНТРАНС РОССИИ ПРИКАЗ от 21 августа 2013 г. № 273, пункт 12.

Можно ли заказать универсальную карту ко всем тахографам?

Нет. До 1 января 2018 года по внутренним дорогам РФ допускается эксплуатация ТС с тахографами ЕСТР, с тахографами с СКЗИ.

Карты водителей трех видов тахографов не взаимозаменяемы между собой, предположительно до 1 января 2018 года каждый водитель может иметь по 1 карте на каждый вид тахографа.

Можно ли ездить на автомобиле с тахографом , но без карточки пока ее изготовят?

Нет. Эксплуатация тахографа без карты водителя запрещена. Но законодательством предусмотрены случаи, когда водителю можно продолжать рейс без карты водителя для тахографа.

Управляю ТС с тахографом, но без водительской карты. Меня могут за это оштрафовать?

Да. Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха 1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Нужен ли тахограф на автомобиль полной массой до 3,5 т.?

Нет. Обязательной установке тахографа подлежат категории:

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 т.

Собираюсь продавать автомобиль с наличием тахографа с блоком СКЗИ. Имею ли право не вносить тахограф в сделку продажи?

Да, так как тахограф – это ваше имущество и Вы вправе распоряжаться им по своему усмотрению. Если будете продавать автотранспортное средство, то Вам необходимо обратиться в мастерскую для демонтажа блока СКЗИ, т.к. он хранит личную информацию владельца.

В случае если Вам необходимо переустановить тахограф на другое транспортное средство выполните его демонтаж и заменить блок СКЗИ.

Вставляю водительскую карту в тахограф, а он ее не принимает. В чем может быть проблема?

  • Карта неверного типа, поэтому тахограф выдает ошибку. Отметим, что существуют разные виды карт: карты водителей для тахографа ЕСТР, карты водителей российского производства для тахографов без блока СКЗИ и карты для тахографа с СКЗИ. Такие карты подходят для тахографов только соответствующего типа.
  • Ошибку может выдавать неактивированный тахограф.

В случае появления ошибки, обратитесь в сервисную мастерскую по телефону бесплатной горячей линии:8 800 250 50 75.

С того момента, как пользование цифровым устройством контроля за режимами езды стало обязательным, всё больше владельцев транспортных средств хотят знать, как правильно пользоваться этими приборами. Правила езды по тахографу в России стали актуальной темой для обсуждения в мире грузовых перевозок. Так как ездить по тахографу в России по правилам?

Для чего нужен тахографТахограф, карта водителя

Тахограф, или как он официально называется — устройство контроля за режимами вождения, труда и отдыха водителя, предназначен для того, чтобы было понятно, сколько времени последний потратил на езду, сколько времени у него ушло на отдых. А также — какое техническое состояние у автомобиля. По сути, этот прибор является аналогом чёрного ящика, который можно встретить в самолётах.

Действующее российское законодательство прямо требует, чтобы владельцы транспортных средств, задействованных в коммерческих грузовых перевозках ставили тахограф.

Приказы Минтранса определяют, что крайний срок установки устройства на авто, на которых их не было или замены устаревших образцов — 1 января 2018 г.

После этого срока езда без тахографа грозит как владельцу машины, так и водителю довольно крупным штрафом:

  • 5 —10 000 рублей для юридического лица;
  • 1-3 000 рублей для физического лица.

Контроль за соблюдением законодательства в этой сфере возложен на Росавтотранс и ГИБДД.

Какой тахограф нужно ставить

На грузовых транспортных средствах многих перевозчиков до последнего времени встречались аналоговые или шайбовые тахографы. Этот тип приборов был довольно распространён и до 2014 года практически все перевозчики устанавливали лишь его.

Но с введением сначала Указа Минтранса РФ №36 от 13 февраля 2013 года, а потом, тем же ведомством, и Порядка от 21 августа 2013 года, аналоговые устройства постепенно начали выходить из употребления, превратившись в несоответствующие нормам.

Единственным типом тахографа, который разрешено устанавливать на грузовик или автобус, задействованные в коммерческих грузоперевозках, является цифровой с блоком СКЗИ.

Такой прибор имеет ряд преимуществ перед своим предшественником, которые делают его точнее.

Какие нормативные акты регулируют езду по тахографу

Езда по тахографу в России регулируется рядом нормативных актов. Часть из них являются международными. Речь, в частности, идёт о Европейском соглашении, касающемся работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки от 1 июля 1970 г.

По сути, нормы этого соглашения и легли в основу большинства российских руководящих документов, применяемых внутри страны. Именно на них стоит ориентироваться владельцам транспортных средств и водителям, когда речь идёт о режиме труда и отдыха.

Карта водителя, тахограф

Внутренними нормативными актами регулируются следующие понятия:

  • скоростной режим,
  • порядок технического обслуживания и т. д.

Режимы работы водителя

Режимами работы водителей называются периоды, в которые он ведёт машину или отдыхает. Законодательство и нормы ЕСТР устанавливают, как обязательное время, больше которого водитель не может находиться за рулём, так и то, сколько он должен отдыхать. При этом режимы езды не включают в себя показатели километража, который нужно проехать.

Вместе с тем, тахограф фиксирует пробег, поскольку по достижении определённой цифры на владельце транспортного средства лежит обязанность проводить его технический осмотр.

В таком случае, показатели, зафиксированные устройством, могут служить в качестве аргумента для контролирующих органов.

Также, к режимам труда и отдыха водителей не относится скоростной режим. Но он всё же фиксируется тахографом и эти данные носят официальный характер.

Время езды

Требования, которые установлены к режимам езды и отдыха водителей довольно строги. Число часов, которые можно ездить по тахографу, не должно быть превышено, иначе нарушителя ждёт штраф, который может достигать 10 000 р.

Как уже было отмечено выше, основным нормативным актом, регулирующим езду по тахографу как по России, так и по Европе является договор ЕСТР, ратифицированный нашей страной.

Его нормы гласят следующее:

  • в течение одних суток водитель не может ехать больше девяти часов подряд;
  • при этом в отдельных случаях разрешено продлить время управления транспортным средством до десяти часов, но не более, чем дважды за одну неделю;
  • не считаются временем езды остановки для технического обслуживания машины, погрузки и разгрузки, ожидания чего-либо;
  • время езды разрешено увеличить за счёт использования услуг двух водителей на одном транспортном средстве.

Как видно из этого перечня, сами по себе правила езды по тахографу довольно просты, хоть и связаны с рядом существенных ограничений по длительности работы. Непосредственно из них вытекают правила режимов отдыха водителей, которые более обширны.

Время отдыха

Пульт в руке, монитор тахографа

Водитель должен отдыхать время, достаточное для того, чтобы езда по трассе была безопасной. Именно эта аксиома легла в основу правил ЕСТР относительно режимов отдыха при транспортных перевозках, фиксируемых тахографом. Пункты соглашения чётко фиксируют, что именно считается отдыхом, а что — нет. И сколько времени как в течение дня, так и недели, водитель должен проводить не за рулём.

Так сколько должен отдыхать водитель по тахографу? Правила указывают действующие нормы.

  1. Водитель обязан отдыхать одиннадцать часов, после каждого ежедневного девятичасового периода вождения. Это время отдыха должно быть непрерывным.
  2. Время ежесуточного покоя можно сократить на два часа, но не чаще, чем трижды за одну неделю и при условии, что компенсация будет предоставлена уже на следующей неделе.
  3. При условии увеличения на час, период ежесуточного покоя водителя разрешено разделить на два или даже три неравных промежутка времени.
  4. Если период ежедневного покоя разделяют, то продолжительность большего из промежутков не может быть меньше восьми часов.
  5. За шестью периодами ежедневной езды, водителю предоставляют период еженедельного отдыха, который составляет не меньше 45 часов.
  6. Еженедельный период покоя разрешено предоставлять в конце календарной недели, если до этого время режима работы водителя не превысило сумму шести ежедневных периодов езды.
  7. При регулярных международных перевозках, такой период отдыха предоставляется на двенадцатый день.

Шайба тахометра, фиксация данных

Сокращение периода покоя, предоставляемого в конце недели, допустимо до 36 часов.

Но для выполнения этого правила должны быть соблюдены два условия остановки на отдых:

  • в населённом пункте, где приписано транспортное средство,
  • по месту жительства водителя.

Неиспользованный еженедельный отдых компенсируется, максимум, на третью неделю после той, на которой произошло сокращение времени покоя.

Если период еженедельного отдыха попадает на две последовательных недели, то его разрешено присоединить к одной из них.

Компенсированное за неиспользованный ранее период, время должно быть присоединено к другому периоду отдыха.

Он длится не менее восьми часов и проводится водителем там, где его транспортное средство приписано или где он проживает.

Если машина управляется двумя водителями, то на протяжении 36 часов каждому из них полагается время для отдыха, составляющее не менее восьми часов.

По истечении каждых 4,5 часов езды, водителю полагается 45 минут перерыва. Его разрешено заменить тремя 15-минутными, если в это время водитель не занят какой-либо другой работой.

Сотрудник ДПС останавливает КаМаЗ

При этом, такой работой принято не считать:

  • погрузку,
  • ожидание,
  • езду на другом авто или на пароме.

Анализ этих норм показывает, что водитель может рассчитывать на то, что работодатель обеспечит ему возможность отдыхать не менее 11 часов — дважды в неделю, и с последующей компенсацией — 10.

Можно добавить час и разбить его 12-часовой отдых на два или три промежутка. При этом самый большой из них должен быть равен 8 часам.

Также можно разделить 45-минутный перерыв, полагающийся каждые 4,5 часа, на 15-минутные промежутки в разное время.

В идеале, в конце каждой недели водителю стоит рассчитывать на 45 часов отдыха. В отдельных случаях — 24, с компенсацией

Скорость

Допустимые параметры скоростных режимов в России регулируются внутренними нормативными актами. При этом, тахограф является средством, данные которого используются в качестве аргумента в случае подозрения на их нарушение со стороны контролирующих органов.

Если вы не совершали нарушений ПДД, то можете доказать это с помощью записи устройства. В то же время, сведения с его карты могут быть использованы и против вас, если обнаружится, что на каком-то участке трассы скорость была превышена. Поэтому для вас становится неважно, заметили ли нарушение скоростного режима сотрудники ГИБДД.

Как эксплуатировать тахограф

Внешне, цифровой тахограф с электронным блоком СКЗИ, напоминает собой магнитолу. В использовании он довольно прост.

Цифровой тахограф с СКЗИ

У каждого водителя должна быть собственная карта. В неё заносятся все необходимые данные о нём, включая имя и адрес регистрации.

Карта выдаётся сроком на три года и подлежит замене лишь в исключительных случаях:

  • изменения важных персональных данных;
  • повреждения, делающего невозможным считывания данных с неё;
  • истечения срока действия.

На карту записываются данные о режимах труда и отдыха, которые хранятся в течение года. Карта должна быть всегда доступна органам инспекции.

Порядок работы с современным цифровым тахографом прост и понятен.

  1. В картоприёмник вставляется индивидуальная карта водителя.
  2. Когда карта вставлена — заполняется графа о первом режиме работы
  3. Можно начинать движение.
  4. Когда производится остановка — воитель проверяет режим работы тахографа, фиксирует ли он остановку.
  5. По завершении ежедневной работы, водитель извлекает свою карточку.

Правила эксплуатации тахографов подразумевают их регулярную калибровку. Она проводится раз в два года, но может быть повторена в следующих случаях:

  • обнаружена погрешность,
  • проведён ремонт транспортного средства,
  • сменён комплект резины.

Калибровку, как и другие ремонтные работы, может проводить исключительно уполномоченная на это мастерская Росавто.

Как видно из всего вышеперечисленного, пользование тахографом налагает на владельца грузового транспортного средства и его водителя ряд ограничений по времени работы и отдыха. Требуется быть внимательнее со скоростными режимами.

Наличие устройства приводит к более щадящей эксплуатации транспортного средства. Благодаря обязательному техосмотру, вместе с возможностью следить за состоянием машины практически онлайн, узнавать о причинах всех проблем, тахограф поможет снизить затраты перевозчика на обслуживание автопарка.


Пример 1: Реальные действия (красная линия – время езды с графиком скорости).


Цифровой тахограф первого поколения регистрирует действия соответственно:


Приведенный пример поясняет, что цифровой тахограф старшего поколения регистрировал 70 секунд реальной езды как целых четыре минуты времени езды!

Изготовленные начиная с октября 2011 тахографы второго поколения имеют следующую настройку: наиболее непрерывное продолжительное действие, которое дольше всего осуществлялось в течение этой минуты, регистрируется в качестве действия всей этой минуты. Правило действует отдельно в отношении каждой минуты. После истечения минуты (часы цифрового тахографа) тахограф производит анализ завершившейся минуты. Находит там дольше всего непрерывное продолжавшееся действие и целую минуту именует по этому действию. Например, если в минуте была 31 секунда непрерывного времени отдыха, а остальное время было временем езды, то дольше всего продолжавшимся действием было время отдыха, следовательно, тахограф зарегистрирует всю эту минуту как время отдыха.

Пример 2: Цифровой тахограф второго поколения с Правилом 1 минуты регистрирует действия соответственно:



На базе представленных примеров одна и та же ситуация с разными тахографами создала 3-минутное различие.

Изменение настройки предоставило возможность оставлять водителю больше времени езды в день, неделю, суммированном учете за две недели, в месяц, год…В конце цифры большие, а поскольку время и километры – самое важное в этом мире, то это изменение в целом оказало позитивное влияние на транспортные фирмы.

Каковы опасности и возможности?

Можно задаться вопросом, как обычный водитель больше всего использует это правило?

Но теперь, когда в случае правильной координации можно проехать целых 58 секунд так, что время отдыха не прервется, этой возможностью пользуются многие водители.

Такие утверждения слышатся постоянно… Многие водители даже впали в эйфорию от такой божественной возможности, не осознавая того, о чем я рассажу дальше.

Если автомобиль едет, а тахограф регистрирует время отдыха…


Правило 1 минуты само по себе является законным, и очень полезная настройка в тахографе в смысле времени езды, но его Сознательное применение для Работы в период времени отдыха является манипуляцией в плохом смысле, которое приравнивается к использованию магнита. Так что у полиции есть полное право сказать, что ваши действия ни в коем случае не могли быть временем отдыха (они же видели ситуацию своими глазами), и это было временем езды или иной деятельностью. Тем самым полиция может посчитать сделанную паузу как время работы, или сказать, что вы занимались манипуляциями. Но ведь так оно и есть.

Приведенный пример базировался на наблюдении в реальном времени. Но можно ли манипулирование обнаружить и задним числом? Читайте дальше статью…

Неужели манипулирование можно обнаружить задним числом, сравнивая данные тахографа и карты водителя?


Или если видно, что подобная ситуация возникала также в другие дни и в другое время, то это уже могут посчитать умышленным манипулированием, и в таком случае наказание будет строгим. Знаю, что некоторое эстонские фирмы получали штрафы почти в 2000 евро.

Скорость записывается в тахограф до 24 часов езды, но сегодня можно получить данные о скорости уже за 168 часов езды, что составляет езду за целый месяц.

Взгляните на это с другой стороны

Лучше рассмотреть следующие возможности, которые предлагает Правило 1 минуты:

Реальная польза для предприятия и водителя

Резюме

На курсах для профессиональных водителей в Autosert мы рассматриваем эту тему более подробно. Целью является повышение знаний водителей о цифровых тахографах, времени отдыха и работы водителя, а также следующих из этого опасностях и возможностях.

С наилучшими пожеланиями,

Ленно Пыдер
Директор/лектор
Центр компетенции Autosert

  • Как проехать три недели без 45-часового времени отдыха?
  • Как прервать время отдыха для въезда на судно и выезда с него?
  • Как отметить временем отдыха период, когда карточка водителя отсутствовала в тахографе?
  • Как загрузить данные с карты водителя и цифрового тахографа?
  • Как ехать, если карточка водителя утеряна ил неисправна?
  • Законодательная база данных и ссылки для профессиональных водителей на autosert.ee и ee (RUS)
  • Обучающие видео по использованию цифрового тахографа в интернете

Центр компетенции Autosert является крупнейшей в Эстонии организацией, занимающейся обучением профессиональных водителей. С осени 2014 года мы проводим обучение водителей по совершенно новым принципам. Нашими основными компетенциями являются цифровой тахограф, режим труда и отдыха водителя, крепление грузов, безопасность дорожного движения и экологичность вождения. Начиная с 2013 года Autosert представляет полицейское контрольное программное обеспечение TachoScan и проводит обучение в Эстонии.

Нашей миссией является сделать жизнь водителя лучше, предложив ему возможность получения совершенно нового опыта обучения и усвоения новых знаний, благодаря чему он сможет снизить уровень риска быть оштрафованным, уменьшить расходы на езду, поднять уровень безопасности дорожного движения и быть примером для других участников дорожного движения.

Digital Tachograph

Проблема с местами на паркингах, требование работадателей вырабатывать по максимуму рабочее время и время вождения, пробки на дорогах и ещё ряд других факторов делает водителей грузовиков заложниками ситуации и заставляет нарушать режим труда и отдыха (далее РТО). После любого нарушения, для которого предусмотренно наказание, большинство дальнобойщиков в течении следующих 28 дней (с 2024-го года 56 дней, после принятия пакета мобильности) остерегаются встречи с контролем, будь то BAG в Германии, Inspekcja Transportu Drogowego в Польше или подобных служб в других странах. В этой статье мы попробуем разобраться, как правильно описать нарушение на распечатке тахографа, чтобы обезопасить себя от наказания во время контроля.

Для начала стоит отметить то, что информация в этой статье носит информативный характер и не гарантирует 100% защиты от проверяющих служб. В интернете существует множество рассказов водителей, в которых они описывают процесс контроля и последующее наказание за нарушение даже при наличии распечтаки с описью нарушения и его причин. Надо отдавать себе отчёт в том, что всё зависит от человека, который непосредственно проводит проверку. Водители со стажем рассказывают, что бывало их отпускали с устным предупреждением за серьёзные нарушения и наказывали по всей строгости за пустяковые. У представителя проверяющей службы может быть банально плохое настроение, вызванное проблемами дома или устное наставление начальства об услиленном контроле. Наша задача разобраться как правильно описать нарушение, а вот "спасёт" от контроля эта распечатка или нет - это дело конкретного случая, с конкретным нарушением и конкретным проверяющим.

Итак, каждый перевозчик, который осуществляет автомобильные перевозки по странам Евросоюза, обязан придерживаться норм постановления № 561/2006 Европейского парламента и отдавать себе отчёт о возможных наказаниях и штрафах за нарушение этих норм водителями. У подготовленного водителя вероятность объективно обосновать его отступление от норм и не получить штраф выше, чем у водителя, который имеет только общее представление о правилах постановления № 561/2006 и возможности их нарушения.

Постановление № 561/2006 допускает в статье 12 отступление от наиболее часто нарушаемых, а так же наиболее наказуемых норм. Статья 12 является своеобразным исключением к общему положению правил и только она может быть применена водителем по всей территории ЕС. Все другие исключения будут рассматриваться на усмотрение проверяющей службы конкретной страны.

В соответствии с вышеупомянутой статьей 12: "При условии, что безопасность дорожного движения не подвергается опасности и позволяет транспортному средству достичь места стоянки для отдыха, водитель может отступать от статей 6-9 постановления в объёме, необходимом для обеспечения безопасности людей, транспортного средства или груза. Водитель должен указать причины такого отступления в письменном виде на листе регистрации записывающего оборудования, на распечатке с записывающего оборудования или в плане работы не позднее, чем по прибытии к месту остановки. "

Теперь мы знаем, что за отступление от норм отвечает статья № 12, не менее важно знать:

- в каких ситуациях можно ссылаться на ст. 12 Пост. 561/2006

- как должны выглядеть пояснения нарушений, описанные водителем от руки

- для каких событий вышеуказанное положение не может быть применено

- каковы наиболее распространенные ошибки, сделанные водителями

Прежде всего, нам необходимо уточнить, от каких норм ст. 12 допускает отклонения - «водитель может отклоняться от положений ст. 6-9. " Статьи 6-9 содержат нормы для:

- ежедневное, еженедельное и суммарное время вождения на последующие две недели

- непрерывный и раздельный перерыв (45 минут)

- ежедневный и еженедельный отдых.

В связи с вышеизложенным, водитель имеет право ссылаться на ст. 12, при превышении времени непрерывного вождения более 4,5 часов или превышении ежедневного времени вождения в 9 часов. Аналогично, если водитель вынужден сокращать или прерывать свой ежедневный или еженедельный отдых.

Во-вторых, важно, при каких обстоятельствах может применяться статья 12 Регламента 561/2006?

Согласно статьи 12, условием для отступления от норм есть безопасность дорожного движения. Трудно представить обеспокоенность водителя безопасностью дорожного движения, например, при превышении им времени вождения ещё на 4-5 часов или сокращение ежедневного отдыха вдвое. Следует понимать, что отступление от норм времени вождения, перерывов и отдыха может быть оправдано только доездом до места стоянки, где транспортное средство не будет создавать опасность для других участников дорожного движения.

Как правильно описать отступление от норм статей 6-9 на распечатке с цифрового тахографа?

а) нарушение было совершено с целью достижения подходящего места парковки,

б) нарушение было совершено для защиты имущества, транспортных средств или людей,

c) нарушение было вызвано . например, пробкой, плохими дорожными условиями, отсутствием парковочного места, дорожно-транспортным происшествием, неожиданным объездом.

Водитель должен всегда указывать причину нарушения.

Примеры правильных записей:

Для обеспечения безопасности . (грузов / транспортных средств / людей) для достижения . (безопасной парковки / автомобильной базы / подходящего места для парковки - в местности . ) превышаю время вождения или сокращаю перерыв / отдых из-за отсутствия парковочных мест / объезда на дороге . / плохих погодных условий.

Dla zapewnienia bezpieczeństwa . (ładunku / pojazdu / osób ) w celu dotarcia do . (bezpiecznego parkingu / bazy pojazdów / odpowiedniego miejsca postoju - w miejscowości . ) wydłużam czas jazdy lub skracam przerwę / odpoczynek lub przesuwam odpoczynek poza 24 godziny / poza 30 godzin (jeśli jest obsada wieloosobowa) z powodu braku miejsc na parkingu / objazdu na drodze . / złych warunków pogodowych.

По организационным причинам на парковках, особенно на охраняемых или на паромных терминалах, часто приходится перемещать транспортное средство или ехать на соседнюю парковку во время перерыва или отдыха. Это не то обстоятельство, которое мог предвидеть водитель, но по требованию службы наблюдения за парковкой транспортное средство должно быть перемещено. Тогда описание статьи 12 принимает немного другую формулировку. И в качестве доказательства этих обстоятельств водитель может запросить штамп и подпись в пункте обслуживания парковки.

Чтобы обеспечить безопасность . (груза / транспортного средства / людей), я сокращаю или прерываю перерыв / отдых из-за необходимости переместить транспортное средство на парковку / переехать на соседнюю парковку по требованию службы парковки / таможни / другое


Приведенные выше записи должны быть сделаны водителем, если это возможно, во время превышения/сокращения норм, чтобы при достижении места стоянки сделать ещё запись и иметь возможность предоставить в случае проверки полную информацию со ссылкой на правовую основу. Если отступление от норм ст. 6-9 происходит на автомагистрали, где невозможно остановиться, чтобы составить описание - описание должно быть сделано в самом близком месте с учетом возможности остановки.

Наиболее распространенные ошибки, которые допускают водители при применении статьи 12 / 561/2006:

- отсутствует подпись водителя

- ссылка на срочную разгрузку / погрузку

- съезд на еженедельный отдых (24/45)

- перевозка груза для обеспечения непрерывности производства

- в пассажирском транспорте - в связи с датами открытия музеев или мест отдыха.

Стоит подчеркнуть, что прокомментированная статья не содержит ограничения по времени в его применении. Тем не менее, логика и рациональный подход будут целесообразны.

Ниже рекомендации Европейского Суда в этом отношении.

561/2006, Директива 2006/22 / EC, Регламент (EEC) № 3821/85

Вопрос: Исключительное отступление от положений о минимальном периоде отдыха и

времени вождения, чтобы найти подходящее место парковочное место.

Статья: 12 Регламента (ЕС) № 561/2006

Подход, которому необходимо следовать: статья 12 содержит положения, позволяющие водителю отступление от требований о минимальных периодах отдыха и максимальных периодах вождения, как указано в ст. 6 - 9, чтобы найти соответствующее место парковки. Эта статья не разрешает водителю отступать от правил по причинам, которые были известны до начала поездки. Она была введена, чтобы водители правильно реагировали в ситуациях неожиданного отсутствия возможности исполнения требования правил во время поездки, т. е. в ситуациях исключительных трудностей, не зависящих от воли водителя и явно неизбежных и непредвиденных, даже с максимальной осторожностью. Отступление также призвано обеспечить безопасность людей, транспортных средств и грузов и обязательно безопасность дорожного движения во всех ситуациях.

Такие ситуации являются причиной описанных ниже обязательств для трех категорий:

1) Транспортная компания должна тщательно спланировать поездку водителя, чтобы убедиться, что она безопасна и учитывает, например, регулярные пробки, доступ к соответствующим парковкам и т.д., другими словами, чтобы водитель мог соблюдать правила РТО и соответствовать требованиям грузоотправителей и страховых компаний по безопасности во время остановок.

2) Водитель должен строго соблюдать правила и не превышать допустимый предел

времени вождения, за исключением непредвиденных и исключительных обстоятельств, при которых он не может соблюдать правила, не рискуя собой, безопасностью дорожного движения, безопасностью людей, транспортных средств и грузов. Если водитель решает, что отступление от правил необходимо, и не ставит под угрозу безопасность дорожного движения, он / она должен указать характер отступления и его причины (на любом языке Сообщества, на листе записи записывающего оборудования или на распечатке с записывающего устройства или в плане работы), сразу после остановки.

3) Правоохранительный орган должен использовать профессиональное суждение при контроле и оценке водителя на законность нарушения норм вождения.

При оценке законности отступления от положений ст. 12 правоохранительные органы

должны тщательно учитывать все обстоятельства, в том числе:

(а) историю записей периодов вождения водителя с целью

проверки его / ее обычного поведения - соблюдает ли он / она обычно правила вождения и отдыха и является ли отступление исключительным по своей природе;

(b) Отступление от норм по времени вождения не должно быть регулярным и должно быть вызвано исключительными обстоятельствами, такими как: серьезные

ДТП, экстремальные погодные условия, объезды, отсутствие парковочных мест,

и т. д. (приведенный выше список исключительных обстоятельств является ориентировочным и смысл их таков, что причина любого отклонения от установленных норм вождения не может быть известна заранее и не могла быть предсказана);

(c) Ежедневные и еженедельные ограничения времени вождения должны быть

уважаемыми, то есть у водителя не должно быть "экономии времени" потому что превышен лимит времени вождения в связи с поиском места для стоянки.

(d) отступление от правил вождения не должно вести к ограничению необходимых перерывов, а также ежедневных и еженедельных периодов отдыха.

Читайте также: