Учитель обществознания и права что сдавать

Обновлено: 28.06.2024

Что касается учителя обществознания и истории, то он, прежде всего, должен быть неравнодушен к политике, к процессам, происходящим сейчас в обществе. Это сделает его занятия с детьми актуальными и интересными для них. Обязательное качество — способность к беспристрастности и объективности. И историк, и специалист по обществознанию должны научить детей тому, что главное в этих дисциплинах — фактический материал. Факты истории или современности необходимо уметь отделять от их оценок. Учитель не сможет научить этому школьников, если сам этого не умеет, если его позиция является ангажированной.

Так что, думаю, базовое историческое образование плюс специальная магистратура, как в НИУ ВШЭ, – это хороший вариант.

– Ваши ученики сдают ЕГЭ. Как вы помогаете к нему готовиться? Есть ли у вас претензии к КИМам?

– Что нового вы узнали за год учебы в магистратуре? Что изменилось после этого в вашей работе?

– Какие методы преподавания вам близки?

– А как вы объясняете детям значение Конституции?

– Если говорить об истории — какие темы представляют для школьников затруднения?

– Вряд ли то, что я назову, можно назвать политическим вызовом. Скорее это методический или научный вызов, пусть даже он неразрывно связан с политикой. История России традиционно у нас изучается отдельно от мировой истории. Два курса настолько разделены, что ни дети, ни взрослые, прошедшие курс истории в школе, не могут сказать, например, что происходило в Западной Европе, когда Дмитрий Донской сражался на Куликовом поле? Пожалуй, такое изучение истории было частью общей изоляционистской концепции СССР.

Сегодня Россия открыта миру, и все громче звучат голоса тех, кто призывает связать мировую историю с российской. Об этом говорят и многие учителя истории — я бываю на съездах учителей истории, где этот вопрос постоянно поднимается. Вопросы всеобщей истории включили и в материалы ЕГЭ, и это хорошо. Связать российскую историю с мировой просто необходимо, и я стараюсь это делать. Однако пока это проблема, так как учебно-методические комплексы не очень тому способствуют. Но я оптимист – подвижки есть и со временем все изменится к лучшему.

Чем занимается учитель обществознания?

Учитель обществознания преподает комплекс дисциплин, посвященных развитию человеческого общества. Он занимается разработкой учебно-методических программ и материалов для проведения уроков, формирует практические и теоретические знания об общественных науках и проводит контрольные мероприятия, направленные на оценку усвоения материалов.

Под руководством учителя дети знакомятся с основами права, философии, социологии, истории и политологии.

Для работы по профессии необходимо разбираться в предмете, знать основы психологии и педагогики, а также владеть современными методиками преподавания.

Получить соответствующие навыки и пройти обучение по специальности можно на курсах профессиональной переподготовки на базе высшего или среднего профессионального образования.

Должностные обязанности

Учителя обществознания выполняют следующие должностные обязанности:

  • Тематическое планирование уроков
  • Разработка поурочных планов
  • Проведение уроков и обучение согласно требованиям ФГОС
  • Ведение классного журнала
  • Проведение контрольных работ
  • Проверка домашних заданий и тетрадей
  • Оценка знаний учащихся
  • Контроль посещаемости
  • Организация тематических внеклассных мероприятий
  • Методическая работа

Карьера и зарплата

Учителя обществознания востребованы в государственных и частных школах, а также высших учебных учреждениях. При желании педагог может заниматься репетиторством или вести дополнительные факультативные занятия.

Педагоги, работающие в государственных общеобразовательных учреждениях, зарабатывают около 15 000 – 1 7 000 рублей в месяц. Доход учителей состоит из оклада, премии за трудовой стаж, а также классное руководство и ведение дополнительных уроков. Специалисты, работающие в частных школах зарабатывают от 40 000 рублей ежемесячно.

По мере роста опыта и квалификации педагог может стать заведующим или директором школы и увеличить свой доход. Работа по профессии предполагает отпуск не менее 56 календарных дней в год, а также дополнительные социальные льготы.

Где учиться на учителя обществознания?

В Международной Академии Экспертизы и Оценки вы можете получить профессию учителя обществознания за 3 месяца на базе высшего или среднего профессионального образования:

  • Одна из самых доступных цен в России
  • Обучение в полностью дистанционном формате, не выходя из дома
  • Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца
  • Сертификат соответствия профстандарту стоимостью 10 000 руб. в подарок!
  • Действующая лицензия на образовательную деятельность
  • Более 10 000 выпускников из 85 субъектов Российской Федерации.

Содержание статьи


  • Какие предметы ЕГЭ надо сдавать, чтобы поступить в педагогический
  • Какие экзамены сдавать на туризм
  • Какие предметы нужно сдавать на журналиста

Предметы ЕГЭ, необходимые для поступления на педагога

Обязательные для всех

В соответствии с этим документом, абитуриенты, желающие получить педагогическое образование, в обязательном порядке должны сдавать:

  • русский язык(результаты экзамена по этому предмету необходимы для поступления на любую специальность любого вуза страны);
  • обществознание — именно этот предмет считается профильным для будущих учителей (вне зависимости от того, к преподаванию каких предметов их будут готовить).

Экзамены по специальности

  • английский и испанский языки;
  • география и английский;
  • информатика и технологии.

В таких случаях третий экзамен как правило назначается в соответствии с основным направлением (тот предмет, который значится в названии специальности первым).

Особый разговор — о тех, кто поступает на направления, связанные с творчеством (изобразительное искусство, музыка, хореография, декоративно-прикладное искусство). Они предоставляют в приемную комиссию результаты по обязательным для всех обществознанию и русскому — а кроме этого проходят дополнительные испытания на базе вуза, направленность которых соответствует профилю подготовки. Аналогичная ситуация — и с теми, кто поступает на факультеты физкультуры и спорта, им придется подтвердить уровень своей физподготовки, пройдя проверку на базе вуза.


Какие ЕГЭ нужны на психолого-педагогические направления

Педагогические вузы готовят не только учителей-предметников. Популярны и специальности, относящиеся к психолого-педагогическим (социальный педагог, психолог, специалист по работе с детьми с ограниченными возможностями). Педагоги, работающие с маленькими детьми в учреждениях дошкольного образования, также относятся к этой группе.

В большинстве случаев для поступления на эти специальности надо сдавать русский, биологию и обществознание. Биология для психологов является крайне важной — и именно она в данном случае считается профильной. А вот вместо ЕГЭ по обществознанию в некоторых вузах могут включить в программу вступительных испытаний математику или иностранный язык (приказ Минобрнауки допускает такие варианты).


Другие специальности, по которым готовят в педагогических университетах

  • экономика,
  • менеджмент,
  • журналистика,
  • лингвистика,
  • туризм,
  • социальная работа и т.д.

Проходные баллы в педагогические вузы

Что должен знать учитель истории

Выбирая профессию учителя истории, нужно быть готовым к тому, что одного только интереса к предмету для построения успешной карьеры будет недостаточно. Придется уделить много времени изучению педагогики и детской психологии, научиться организовывать свою работу, выстроить отношения с коллегами. А главное и зачастую самое сложное – это найти подход к детям. Как же стать хорошим учителем, который умеет заинтересовать учеников историей и быть для них настоящим авторитетом?

Что должен знать учитель истории, чтобы качественно выполнять свои должностные обязанности?

Безусловно, педагог должен обладать исчерпывающими знаниями в области предмета, который преподает. Но помимо истории ему нужно знать детскую психологию, педагогику, теорию и методику воспитания и обучения, владеть педагогическими методами, технологиями, приемами. Не обойтись современному учителю без компетенций в области ИКТ.

Также учителю нужно уметь:

  • формировать учебную программу согласно общеобразовательным стандартам и с опорой на уже полученные учениками знания;
  • подавать информацию так, чтобы она была понятной и интересной детям, в том числе использовать современные интерактивные технологии;
  • правильно организовывать внеурочное время – как дополнительные занятия с детьми, так и работу с тетрадями, конспектами уроков и т. д.;
  • грамотно оценивать результаты учеников – поощрять понимание предмета, а не механическое заучивание дат, событий, имен.

Где пройти обучение, чтобы стать школьным учителем истории?

Чаще всего на преподавателя истории обучаются в педагогических вузах, колледжах, техникумах. Как правило, требуется от 2 до 5 лет для получения необходимых навыков. Для поступления нужно сдавать экзамены по 3 предметам (обычно по русскому языку, обществознанию и истории).

Наши эксперты-практики разработали программы для учителей, рассчитанные на Слушателей с разным уровнем исходной подготовки:

340 часов (3 мес.)

Это курс для тех, у кого есть историческое образование, но нет знаний в области педагогики, возрастной психологии, методики преподавания предмета школьникам. Саму историю Слушатели не изучают:

620 часов (5.5 мес.)

Квалификация: Учитель истории

Эта программа подходит тем, кому нужно получить знания и по истории, и по специфике ее преподавания в школе. Слушатели знакомятся сначала с общей педагогикой и психологией образования, затем с основным разделами школьного курса истории, а в конце – с методиками и технологиями обучения детей предмету по требованиям ФГОС.

А может ли учитель истории преподавать обществознание? Да, если имеет подготовку по данному профилю. Если ее нет, нужно пройти курсы профпереподготовки, которые знакомят со спецификой преподавания обществознания и с самим предметом. Вы можете выбрать большую программу, которая дает возможность преподавать сразу два предмета:

1108 часов (9.5 мес.)

Квалификация: Учитель истории и обществознания

Окончив обучение, вы получите диплом о профпереподготовке, который станет подтверждением ваших профессиональных компетенций.

Где работают и сколько зарабатывают учителя истории?

Учитель истории может найти работу в общеобразовательной государственной или частной школе:

  • В государственной школе, скорее всего, нужно будет вести несколько классов, в каждом из которых до 35 учеников. Соответственно, объем работы будет большим. Из плюсов стоит отметить официальное трудоустройство, социальный пакет, отпуск 56 дней, возможности карьерного роста. Средняя зарплата учителя истории в муниципальных школах Москвы – около 75 000 рублей. В Санкт-Петербурге и других крупных городах им платят 30 000-45 000 рублей, а в большинстве регионов России – 20 000-30 000 рублей.
  • В частных школах классы в 2-3 раза меньше, чем в государственных. Поэтому каждому ребенку учитель уделяет много внимания. К педагогам предъявляются повышенные требования. Как правило, на работу берут учителей со стажем работы и профессиональными достижениями. Но и уровень зарплат в частных школах в 1,5-2 раза выше, чем в муниципальных.

Кроме того, можно пройти переподготовку по педагогике профессионального образования и пойти преподавать в колледж или техникум, в высшее учебное заведение. Многим работать со студентами легче, чем со школьниками – они более дисциплинированные и мотивированные, у них уже есть база знаний по предмету. Также можно устроиться в учреждения дополнительного образования детей и взрослых.

Учителя истории часто становятся репетиторами. Спрос на них растет – все больше детей хотят готовиться к олимпиадам, ОГЭ, ЕГЭ в индивидуальном порядке под руководством стороннего специалиста. Репетиторы берут за час занятий от 400-500 до нескольких тысяч рублей в зависимости от опыта и наличия рекомендаций.

К чему нужно быть готовым, выбирая работу в школе?

  • Постоянное общение с людьми. Профессия учителя подходит только коммуникабельными открытым людям, ведь она предполагает ежедневное общение не только с учениками, но и с коллегами, начальством, родителями. К тому же история – предмет, который связан с постоянными дискуссиями, обсуждениями, коллективными размышлениями, порой очень эмоциональными. Здесь не получится просто прочитать лекцию, дать детям задание и сидеть в тишине.
  • Эмоциональная вовлеченность в жизнь детей. Хороший учитель всегда переживает за своих учеников. Как они напишут контрольную работу? Как подготовятся к открытому уроку? Получится ли у них хорошо показать себя на олимпиаде? Почему сегодня в 6Б классе весь урок стояла странная тишина? Многие учителя становятся для детей психологами – им рассказывают о проблемах в семье, с друзьями, со здоровьем, делятся своими переживаниями, просят совета.
  • Высокий уровень ответственности. Учителя отвечают за жизнь и здоровье учеников в период их присутствия в школе. Они обязаны обеспечивать безопасную физическую и психологическую среду, оказывать необходимую помощь и поддержку в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.
  • Необходимость посвящать работе личное время. Рабочий день учителя не ограничивается уроками и внеклассными мероприятиями. По вечерам педагоги проверяют тетради, готовятся к новым занятиям. Коллеги могут попросить их помощи в проведении классного часа или организации экскурсии. Родители учеников в любое время могут позвонить или написать в чат – спросить, что задано на завтра и почему их сын получил двойку. При этом учителю истории еще и нужно быть в курсе всех новостей, ведь дети всегда могут спросить его мнения по поводу тех или иных событий.
  • Необходимость дополнительной нагрузки для хорошего заработка. Для роста зарплаты нужно не только вести уроки, но и брать классное руководство, проводить внеурочные занятия, участвовать в педагогических конкурсах. Чтобы подтвердить или повысить квалификационную категорию, учителя не реже 1 раза в 3 года проходят курсы повышения квалификации.
  • Необходимость поддерживать имидж учителя и на работе, и вне нее. Современный педагог должен следить за своим поведением, внешним видом не только в школе, но и в любых других общественных местах, в том числе на отдыхе. Важно внимательно относиться к ведению личных страниц в соцсетях и присутствию в интернете вообще.

5 советов для тех, кто хочет стать хорошим учителем истории

Какие обязанности у учителя истории?

  1. Учитесь у коллег, помогайте им и прибегайте к их помощи. Ходите на открытые уроки, смотрите вебинары, читайте статьи с личным опытом, подпишитесь на учителей, которые активно ведут страницы в социальных сетях. Вы наверняка сможете почерпнуть в работе других что-то полезное для своих уроков. Возьмите у более опытного учителя план урока, тема которого вызывает у вас трудности, а сами дайте ему ссылку на вебинар с обзором новых учебников. Пригласите коллегу помочь вам с организацией мероприятия, а сами отправьтесь с ее классом на экскурсию как сопровождающий. Чем больше вы помогаете другим учителям, тем охотнее будут помогать вам. В идеале же вам нужно найти себе наставника. Это может быть ваш преподаватель из университета или более опытный коллега – вы сможете обращаться к нему за советом, когда сталкиваетесь со сложными ситуациями.
  2. Объясняйте детям, зачем им нужна история. Вашим ученикам будет гораздо интереснее учить предмет, если они будут знать, что с его помощью смогут лучше разбираться в современных политических, социальных и экономических реалиях, понимать контекст любимых книг и фильмов, общаться с людьми из других стран и т. д.
  3. Всегда приходите на урок подготовленным. У вас должен быть план занятия и его карта-схема, все необходимые наглядные материалы. Если предстоит проходить новую тему, освежите свои знания по ней – прочитайте литературу, пробегитесь по основным датам. Непосредственно на перемене перед уроком вспомните, на чем расстались с детьми в прошлый раз, что задавали на дом. Подготовка позволит грамотно использовать всё время занятия, избежать ошибок и непредвиденных ситуаций.
  4. Используйте разные формы работы. Помимо лекций и чтения учебника дети должны готовить презентации и рефераты, составлять кроссворды по теме урока, проводить диспуты, разделившись на два лагеря с противоположными мнениями по историческому вопросу. Активно задействуйте групповую и индивидуальную проектную работу. Например, предложите детям расспросить старших родственников о своих предках и нарисовать генеалогическое древо семьи. Можно задать проект для группы – подобрать в разных источниках информацию о каком-нибудь старом здании, а потом составить и презентовать перед классом интересный доклад о его истории.
  5. Не ограничивайте общение с детьми уроками. По-настоящему теплые и открытые отношения между учителем и учениками формируются не в классе, а на экскурсиях, в походах и поездках, где можно общаться менее формально и не только на учебные темы.

Для работы учителем истории недостаточно любить предмет. Чтобы стать по-настоящему хорошим педагогом, важно получить качественное базовое образование и постоянно развиваться, знакомиться с новыми методиками и технологиями, инструментами образования. И для этого отлично подходят дистанционные* курсы, которые позволяют учиться без отрыва от работы.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Подберем программу для Вас!

Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!


Обучающиеся программы приобретают знания предметных областей обществознания и экономики, а также сформируют профессиональные компетенции в области методики преподавания и проектирования для работы в образовательных и консалтинговых организациях.

ПРИЕМ НА БАКАЛАВРИАТ 2022

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Начало учебного года:

Конкурс на бюджет

18 человек на место

Количество бюджетных мест

мест в 2022 году.

Количество внебюджетных мест

мест в 2022 году.

из 23 бюджетных мест.

Стоимость обучения за семестр

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ И МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ

* — Минимальный балл — это балл необходимый для участия в конкурсе.

ОСОБЕННОСТИ И ПЛЮСЫ ОБУЧЕНИЯ

Дополнительное образование

Широкие возможности выстроить индивидуальную образовательную траекторию с помощью дополнительных образовательных программ, например на таких программах как "Преподаватель истории" или "Преподаватель обществознания". Студентам МГПУ предоставляется скидка 10% на все программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Также во время обучения проходит расширенное обучение и сертификация работе с программами: Консультант плюс, Гарант

Преподаватели - эксперты и практики

Елена Витальевна Саплина, заместитель председателя предметной комиссии по обществознанию города Москвы Хардина Юлия Владимировна, заместитель директора "Школа им. Н.М. Карамзина" по содержанию образования Половникова Анастасия Владимировна, старший эксперт ЕГЭ по обществознанию, разработчик измерительных материалов по функциональной грамотности

Элективные курсы

Стажировки

Студенты имеют возможность пройти обучение за рубежом в течение семестра в одном из вузов - партнеров Университета

Партнер программы

Стипендия

ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ


Куксин Иван Николаевич

Профессор, доктор юридических наук

Половникова Анастасия Владимировна

кандидат педагогических наук, доцент


Корчагина Тамара Владимировна

Кандидат педагогических наук, доцент


Звонарева Наталия Алексеевна

кандидат психологических наук


Пономарев Михаил Викторович

Кандидат исторических наук, доцент

Ростокинский Александр Владимирович

Доктор юридических наук, доцент

Басик Наталья Юрьевна

кандидат педагогических наук

Ладнушкина Нина Михайловна

Кандидат педагогических наук


Борисова Наталья Евгеньевна

Доктор юридических наук, профессор


Куксин Иван Николаевич

Профессор, доктор юридических наук

Общий стаж: 58 лет

Научно-преподавательский стаж: более 40 лет.


Половникова Анастасия Владимировна

кандидат педагогических наук, доцент

Общий стаж: Трудовой стаж с 1991 года.

Научно-преподавательский стаж: В сфере науки и образования работает с 1991 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 1999 года.

Профессор кафедры методики преподавания истории, обществознания и права МГПУ, работает на кафедре с 2014 года, кандидат педагогических наук, доцент.

С 1991 г. работает в системе общего и среднего профессионального образования. Прошла трудовой путь от учителя до заместителя директора школы. В 2008—2014 гг. работала директором Гуманитарно-правового колледжа МГПУ. Читала лекции в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова, Каршинском государственном университете Республики Узбекистан. Институте развития образовательных технологий.

Принимала участие в межведомственной рабочей группе по разработке Концепции преподавания обществознания в Российской Федерации (2016−2018 гг.). Эксперт международного исследования PISA в области финансовой грамотности. Старший эксперт ЕГЭ по обществознанию. С 2016 г. — член экспертного совета по финансовой грамотности Центрального Банка РФ.


Корчагина Тамара Владимировна

Кандидат педагогических наук, доцент

Общий стаж: 37 лет

Научно-преподавательский стаж: 27 лет

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин. Почетный работник сферы образования. Награждена грамотой Министерства образования и науки. Специализируется в области историко-правовых и методических исследований правового образования и просвещения.


Звонарева Наталия Алексеевна

кандидат психологических наук

Общий стаж: Трудовой стаж с 1991 года.

Научно-преподавательский стаж: В сфере науки и образования с 1991 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2019 года.

Доцент кафедры методики преподавания истории, обществознания и права МГПУ с 2019 г., кандидат психологических наук.


Пономарев Михаил Викторович

Кандидат исторических наук, доцент

Общий стаж: 30 лет

Научно-преподавательский стаж: 30 лет


Ростокинский Александр Владимирович

Доктор юридических наук, доцент

Общий стаж: 37 лет

Научно-преподавательский стаж: 14 лет

Доктор юридических наук, доцент, заведующий кафедрой уголовно-правовых дисциплин Института права и управления МГПУ. Член коллегии адвокатов г. Москвы. Награжден Почетной грамотой Министерства Юстиции Российской Федерации, Почетной грамотой Ассоциации Юристов России. Область научных интересов составляют проблемы общей части УК РФ, вопросы преступлений против общественной безопасности и общественного порядка, преступления экстремистской направленности, проблемы борьбы с экстремистскими проявлениями молодежных субкультурных объединений.

Басик Наталья Юрьевна, ИГН, МГПУ

Басик Наталья Юрьевна

кандидат педагогических наук

Общий стаж: Трудовой стаж с 1983 года.

Научно-преподавательский стаж: В сфере науки и образования работает с 1983 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2015 года.

Доцент кафедры методики преподавания истории, обществознания и права МГПУ с 2015 г., кандидат педагогических наук.

В рамках своей профессиональной деятельности работала учителем, старшим научным сотрудником лаборатории социально-гуманитарного общего образования Института стратегии развития образования Российской академии образования.


Ладнушкина Нина Михайловна

Кандидат педагогических наук

Общий стаж: 38 лет

Научно-преподавательский стаж: 8 лет

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры образовательного и информационного права Института права и управления МГПУ. Специалист в области методики организации образовательного процесса в образовательных организациях города Москвы, проведения научно обоснованной образовательной политики. Является экспертом по вопросам методической работы в образовательных организациях города Москвы и РФ. Является автором ряда новых методических разработок по управлению качеством образования. Почетный работник общего образования Российской Федерации.


Борисова Наталья Евгеньевна

Доктор юридических наук, профессор

Общий стаж: 47 лет

Научно-преподавательский стаж: 31 год

Доктор юридических наук, профессор кафедры государственно-правовых дисциплин Института права и управления МГПУ. Почетный работник сферы государственной молодежной политики Минобрнауки РФ, Заслуженный деятель науки Республики Тыва, имеет грамоту Департамента образования Правительства города Москвы.
Область научных интересов: изучение вопросов конституционного (государственного) права; научные исследования правового положения несовершеннолетних в Российской Федерации.

КАКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Я БУДУ ИЗУЧАТЬ?

Студенты получают интенсивную подготовку в области изучения английского языка в течение 3-х лет, что позволяет освоить язык на профессиональном уровне. Дополнительно учащиеся имеют возможность самостоятельно выбирать до 10% предметов учебного плана, развивающих личностные и профессиональные качества

Современные средства оценивания в системе социально-гуманитарного образования

Технологии психолого-педагогической диагностики и педагогических измерений

В рамках бесплатного урока на канале ИСТОРИЯ С ЭЛЕЙ СМИТ / ЕГЭ 2021 прошел вебинар по теме " На кого поступить с историей ?

Нужно понимать, если вы поступаете в ВУЗ на эту специальность, не значит, что вы всю жизнь будете заниматься этой специальностью. Это означает, что вы 4 года будете вариться в этой сфере, но не факт, что будете работать по этой специальности. И это нормально! Это жизнь!

Предметы, которые НЕ нужно сдавать вместе с ИСТОРИЕЙ:

-Информатика

-Профильная математика и География (исключение)

Самое классическое сочетание: История + Обществознание

1)Юриспруденция - дает базовое знание о законах

Специальности: адвокат, следователь, юрист, нотариус .

Плюсы : много бюджетных мест.

Минусы : мало куда можно пробиться.

2)Политология - наука о политики, полит. процессе.

Плюсы : ниже проходной балл.

Минусы : после окончания, будет сложно найти себя в чем-либо.

После Политологии можно уйти в около государственные органы, либо в полит. партии, либо в журналисты.

3) Реклама и связь с общественностью - люди, которые думают о том, как прорекламировать компанию, как выставить линию бренда, как сделать так, чтобы только положительные эмоции были у покупателей, когда они смотрели на продукт и так далее.

*Необязательно получать это образование. Достаточно пройти несколько курсов и быть активным в этой сфере.

Плюсы: Во время обучения, вы принимаете участие в мероприятиях, которые посвящены развитию рекламе, или знакомитесь с ведущими людьми в данной отрасли.

Минусы: При поступлении в обычные ВУЗы, даная специальность преподается по старым тенденциям и вы мало чего узнаете.

4)Исторический факультет - изучает только (!) историю.

После Исторического факультета можно идти работать в архивы, музеи, быть научным сотрудником или уйти в другую отрасль (Юриспруденцию/Политику)

Плюсы: подходит для тех, кто помешан на истории.

Минусы : вы не найдете вакансию в интернете, где требуется "классный" историк.

5)Педагогическое образование (история, право, обществознание.)

Готовит учителей в школы. При обучении в этом направлении, вы углубитесь в психологию и методику преподавания.

Плюсы : не требуются высокие баллы при поступлении

6)Документоведение и архивоведение

Для людей, которым интересно в архивах, они учатся как располагать, как хранить, как искать. Это более прикладная специальность.

После Философии вы можете углубиться в следующие отрасли: журналистика, политика, СМИ, психология, бизнес.

Плюсы: можете пойти куда угодно, потому что у вас будут знание о мире, вы умеете мыслить, структурировано излагать мысли, анализировать.

8)Религиоведение.

Если человек хочет заниматься конкретно какой-то религией. После обучения идет в журналисты, занимает светскую должность возле РПЦ.

9)Культурология

Если вам нравится живопись, архитектура и вы "повернуты" на культуре, то занимаетесь 4 года именно ей.

Специальностей много и они разные.

Можете работать в музеях как смотрителем , так и составителем выставок . Можете работать на аукционах, в мастерских , где реставрируют антиквариат.

10) Правовое обеспечение национальной безопасности.

Что-то рядом с юридическим направлением, но больше упор идет с информацией и после данной специальности вы пойдете в какие-то специальные органы. Например, в юрид. конторы .

11)Судебная экспертиза.

Люди, которые могут работать в гос. органах, в частных конторах, но с историей идет уклон на почерк человека, размер подошвы, улики и поведение человека.

Не работаете напрямую с преступник, а анализируете что произошло по различным уликам.

12)Социология.

После нее будете работать в науке, либо будете собирать данные при научном центре, либо уйдете в другую отрасль.

13)Социальная работа.

Плюсы : невысокие проходные баллы

Если вам нравится работать с людьми, вам нравится заниматься благотворительностью, организовывать мероприятия, то вам сюда .

После нее вы пойдете в околополитические соц. комитеты, либо в государственное дело.

Читайте также: