Имеет ли право воспитатель оставить детей на помощника воспитателя

Обновлено: 30.06.2024

Детский сад - это первое общественное место для малыша, где он начинает знакомиться и общаться с людьми. Для ребёнка, который проводил своё время с родителями и другими хорошо знакомыми людьми, первое посещение детского сада всегда сопровождается стрессом. Поэтому очень важно, чтобы люди, окружающие его в детском саду, относились к детям со всей душой и любовью, что поможет легче пережить момент адаптации.

В каждом дошкольном учреждении есть работники, выполняющие определённые должностные обязанности. Это заведующая, педагоги, медицинские работники и младший обслуживающий персонал. К младшему педагогическому персоналу относится помощник воспитателя, повар, кладовщик, работники, отвечающие за чистоту и порядок. Помощник воспитателя или по-простому няня работает непосредственно с детьми, и от ответственного отношения этого работника зависит комфорт пребывания детей в детском саду. Все обязанности трудящихся в ДОУ младших воспитателей чётко прописаны в должностной инструкции.

Помощь младших воспитателей старшим

Основной задачей няни является оказание помощи старшему воспитателю в организации воспитательного процесса и создание психологического и эмоционального спокойствия детей.

  • Помогает педагогу при проведении мероприятий, направленных на физическое и умственное развитие воспитанников.
  • А также няня организует сервировку столов в младших группах, в старших группах показывает, как это нужно делать правильно, приносит еду из кухни, помогает в раздаче, после убирает и моет посуду.
  • Няна должна готовить воду детям для умывания, в младших группах подмыть ребёнка при необходимости и заменить ему одежду, помочь раздеваться перед тихим часом и одеваться после него, выводить их на прогулку. Перед посещением детской площадки няня подготавливает участок для прогулки, проверяет игровое оборудование.

Обеспечение порядка в помещении

Проведение влажной и сухой уборки, обеспечение порядка территорий, где находятся воспитанники, является одним из главных должностных обязанностей младшего воспитателя.

  • Согласно должностной инструкции работник должен проводить влажную уборку прихожей, спальни и групповой комнаты два раза в день.
  • Проветривание помещений и дезинфекционная работа помещений строго контролируется няней. При карантине проводится дезинфекционный режим в группе.
  • Помощник обязан следить за чистотой постельного белья и полотенец, менять их согласно графику, относить грязное белье в прачечную, маркировать и следить за сохранностью имущества.
  • Мыть окна два раза в год и своевременно делать заявку наремонт или замену при неисправности мебели.
  • Раз в месяц няня должна проводить генеральную уборку всех помещений и санитарную обработку игрушек с помощью моющих средств и два раза в месяц мыть детскую мебель и двери шкафов.
  • Согласно требованиям САНПИН ежедневно два раза проводить гигиеническую обработку санузлов и детских горшков.

Обязанности помощника воспитателя

Другие обязанности согласно должностной инструкции

В должностной инструкции указано, что няня должна подчиняться административному персоналу - заведующей, старшему педагогу.

  • Выполняет требования заведующей, старшего воспитателя и медицинского работника.
  • Присматривает за детьми во время сна и заменяет педагога при необходимости.
  • При отсутствии работника кухни помогает повару.
  • Перед занятиями подготавливает необходимое оборудование, разводит детей по подгруппам на занятия и проводит уборку после занятий.

На должность помощника воспитателя допускаются лица от 18 лет. Работник должен иметь медицинскую книжку и раз в квартал проходить медицинский осмотр. Необходимо иметь среднее (полное) образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики.

Помощник старшего педагога должен знать основы гигиены, педагогики, прав ребёнка и уметь оказывать первую помощь при необходимости. В обязанности помощника также входит умение налаживать контакт с детьми и с законными представителями ребёнка. Работник должен чётко выполнять санитарные и гигиенические нормы содержания помещений и оборудований. Также помощник воспитателя обязан знать технику противопожарной безопасности, правила охраны труда, порядок действий при возникновении ЧС и во время эвакуации.

Конечно же, основными качествами, которыми в первую очередь должен обладать нянечка - это любовь к детям и чистоплотность. Также не менее важным является терпение и внимание к детям. Как правило, каждый ребёнок индивидуален и задача помощника воспитателя создать необходимые условия для менее болезненной адаптации воспитанника к новой среде. Грамотная речь и опрятный внешний вид является неотъемлемой частью работника детского сада. Именно здесь дети проводят больше времени, учатся говорить и копируют поведение взрослых, которые их окружают.

Какие обязанности выполняет помощник воспитателя

Согласно должностной инструкции помощник воспитателя, как и старший педагог несёт полную ответственность:

  • За сохранность инвентаря и оборудования, которые находятся в группе.
  • За жизнь и здоровье детей, находящихся в группе, закреплённой за педагогом и помощником.
  • Согласно законодательству РФ отвечает за соблюдение инструкций охраны жизни и здоровья детей, нарушение их прав.
  • За сохранность детских вещей.
  • За соблюдение инструкций по технике безопасности.
  • Своевременное прохождение медосмотра.

Помощник воспитателя в детском саду

Работа помощником воспитателя совсем не из лёгких. Именно нянечки выполняют основную часть функций по уходу за детьми, при этом получая минимальную оплату труда. Однако у этой профессии есть и положительные стороны.

  • Для работы помощником педагога не требуется высшее образование.
  • Не менее важное значение имеет нормированный рабочий день, выходные по праздничным дням.
  • Работа в теплом помещении.
  • Эту работу часто выбирают молодые мамочки, которые хотят чтобы их ребёнок не был обделён вниманием родителя.
  • И главное, эта работа отлично подойдёт для тех, кто любит детей и готов с удовольствием ухаживать за ними.

Как правило, люди, которые начинают свою карьеру с помощника педагога, впоследствии получают дополнительное образование и начинают работать воспитателями в детском саду. Такие сотрудники, прошедшие труд нянечки, будут ценить работу своего помощника и лучше понимать воспитанников.

Видео

Это видео поможет вам лучше понять, что же такое работа няни в детском саду.

здравствуйте, девочки подскажите , у нас в садике бардак , вчера привела ребенка и увидела что нашей воспитательницы нет , одна няня, на вопрос где воспитатель мне сказали что придет в обед, . вечером я спросила у воспитателя почему была одна няня , ответ меня просто убил , она сказала ,потому что больше некем было заменить, но вы не переживайте няне на помощь приходила ЗАВХОЗ , ну я просто чуть не упала. мало того что у нас всего один воспитатель , а не два как должно быть , так еще и замены постоянные , то отпуск то куда то нужно нашему воспитателю , а недавно привела и увидела совершенно незнакомую женщину (других то я знаю в лицо , если они заменяют нашу ) и как сейчас выясняется это была ЗАВХОЗ . если честно я прибываю в шоке , пошли к заведующей , та нам сказала что это в порядке вещей и как здесь уже оговаривалось , что воспитателей нет , в яслях никто работать не хочет и все в этом роде , На мой вопрос Почему с моим ребенком занимается ЗАВХОЗ, мне ответили что Это ТАКОЙ ЖЕ сотрудник дет сада , у него есть мед книжка, это же не человек с улицы, вот так и это еще малая часть , я уже не говорю о раскрытых настеж окнах в туалете

Почему нет? У нас недавно так и было! Прихожу - заведующая с детьми в группе, в фартучке, играют. Дочка ее обожает.

Почему нет? У нас недавно так и было! Прихожу - заведующая с детьми в группе, в фартучке, играют. Дочка ее обожает.

заведующая должна обеспечивать чтобы с детьми не нянька сидела, которая вообще то на это права не имеет а ДИПЛОМИРОВАННЫЙ СПЕЦИАЛИСТ, что случись- с этой няньки взятки гладки.

заведующая должна обеспечивать чтобы с детьми не нянька сидела, которая вообще то на это права не имеет а ДИПЛОМИРОВАННЫЙ СПЕЦИАЛИСТ, что случись- с этой няньки взятки гладки.

бесспорно, должна. но если нет дипломированного специалиста. вот нет физически и всё. что делать? по улице бегать и всех за руку хватать, вопрошая, нет ли у них нужного диплома и не хотят ли они в саду поработать? или группу закрывать?
после таких выступлений скорее так и поступит. и пусть потом всезнайки сами своих детей нянчат.

а взятки с заведующей в первую очередь возьмут, если что случится.

бесспорно, должна. но если нет дипломированного специалиста. вот нет физически и всё. что делать? по улице бегать и всех за руку хватать, вопрошая, нет ли у них нужного диплома и не хотят ли они в саду поработать? или группу закрывать?
после таких выступлений скорее так и поступит. и пусть потом всезнайки сами своих детей нянчат.

а взятки с заведующей в первую очередь возьмут, если что случится.

родителей это не должно волновать.
взятки с заведующей в первую очередь возьмут, если что случится. - во во, но не с виновника произошедшего. а разве это справедливо? какой резон няньке то , все равно что случись- не ей же отвечать.

родителей это не должно волновать.
взятки с заведующей в первую очередь возьмут, если что случится. - во во, но не с виновника произошедшего. а разве это справедливо? какой резон няньке то , все равно что случись- не ей же отвечать.

ну почему же? с няньки тоже возьмут.
не возьмут только с истинных виновников этой ситуации. с тех, кто создал невыносимые условия для работы в садах.

ну почему же? с няньки тоже возьмут.
не возьмут только с истинных виновников этой ситуации. с тех, кто создал невыносимые условия для работы в садах.

;)

нет, дорогая, не возьмут. потому что она не имеет права и не обязана замещать ВОСПИТАТЕЛЯ. а значит , что ей можно будет предъявить? а ничего. практически , воспитателя заменили реально кем попало, то есть человеком который по закону НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ за детей не несет. это так по закону. а любое разбирательство будет начинаться именно с такого рассмотрения.

;)

нет, дорогая, не возьмут. потому что она не имеет права и не обязана замещать ВОСПИТАТЕЛЯ. а значит , что ей можно будет предъявить? а ничего. практически , воспитателя заменили реально кем попало, то есть человеком который по закону НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ за детей не несет. это так по закону. а любое разбирательство будет начинаться именно с такого рассмотрения.

Если зав-я напишет приказ о производственной необходимости и этим приказом переведёт няню в должность воспитателя, то ответственность будет. Только почему вы так хотите, чтобы что-то случилось?

Если зав-я напишет приказ о производственной необходимости и этим приказом переведёт няню в должность воспитателя, то ответственность будет. Только почему вы так хотите, чтобы что-то случилось?

;)

я просто реально смотрю на вещи. любое нарушение рано или поздно приводит к катастрофе. я просто работаю техническим переводчиком на месторождении и своими глазами видела как гибли люди от вроде как небольшого нарушения ( ну , не такого страшного, как работа без наряда- допуска, а как будто и небольшого нарушения, вроде как безопасного. ). это уже опыт- там где идут нарушения, обязательно будет беда, рано или поздно но она будет.
Если зав-я напишет приказ о производственной необходимости и этим приказом переведёт няню в должность воспитателя, то ответственность будет- нет. потому что Трудовое законодательство гласит что при производственной необходимости я ОБЯЗАН ЗАМЕНИТЬ РАБОТНИКА ТОЛЛЬКО РАБОТНИКОМ ИМЕЮЩИМ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ КВАЛИФИКАЦИЮ И НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ ДОПУСКИ. то есть, вот я- переводчик. а вдруг клиенту моему потребовался скажем. монтажник. так можно поставить только монтажника + у него должны быть все допуски( допуск для работы на высоте, корочка монтажника, пропуск по сероводороду. и т д) . ни меня, ни скажем крановщика, ни мастера уже на эту работу не поставишь.

;)

я просто реально смотрю на вещи. любое нарушение рано или поздно приводит к катастрофе. я просто работаю техническим переводчиком на месторождении и своими глазами видела как гибли люди от вроде как небольшого нарушения ( ну , не такого страшного, как работа без наряда- допуска, а как будто и небольшого нарушения, вроде как безопасного. ). это уже опыт- там где идут нарушения, обязательно будет беда, рано или поздно но она будет.
Если зав-я напишет приказ о производственной необходимости и этим приказом переведёт няню в должность воспитателя, то ответственность будет- нет. потому что Трудовое законодательство гласит что при производственной необходимости я ОБЯЗАН ЗАМЕНИТЬ РАБОТНИКА ТОЛЛЬКО РАБОТНИКОМ ИМЕЮЩИМ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ КВАЛИФИКАЦИЮ И НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ ДОПУСКИ. то есть, вот я- переводчик. а вдруг клиенту моему потребовался скажем. монтажник. так можно поставить только монтажника + у него должны быть все допуски( допуск для работы на высоте, корочка монтажника, пропуск по сероводороду. и т д) . ни меня, ни скажем крановщика, ни мастера уже на эту работу не поставишь.

Совершенно верно ! Завхоз не несет никакой ответственности у него другая работа А если ребенок руку сломает или еще что то произойдет, с кого спрос ?Даже не в этом дело ,а в том ,что по недосмотру может пострадать ребенок !Дети это большая ответственность Конечно, за все отвечает заведущая, но все равно, что это за садик ,где кто попало работает ,вместо воспитателя И правильно родители возмущаются ,это их право ,и это не их дело ,кого должны брать на работу ,,это дело администрации и она должна этот вопрос по кадрам решать ,а не родители Кто должен заниматься подбором кадров ? Руководство с него спрос

;)

нет, дорогая, не возьмут. потому что она не имеет права и не обязана замещать ВОСПИТАТЕЛЯ. а значит , что ей можно будет предъявить? а ничего. практически , воспитателя заменили реально кем попало, то есть человеком который по закону НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ за детей не несет. это так по закону. а любое разбирательство будет начинаться именно с такого рассмотрения.

нельзя заменять кем попало.Трудовое законодательство гласит что при производственной необходимости я ОБЯЗАН ЗАМЕНИТЬ РАБОТНИКА ТОЛЛЬКО РАБОТНИКОМ ИМЕЮЩИМ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ КВАЛИФИКАЦИЮ И НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ ДОПУСКИ. а нянька и воспитатель- это не одна и та же квалификация.

нельзя заменять кем попало.Трудовое законодательство гласит что при производственной необходимости я ОБЯЗАН ЗАМЕНИТЬ РАБОТНИКА ТОЛЛЬКО РАБОТНИКОМ ИМЕЮЩИМ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ КВАЛИФИКАЦИЮ И НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ ДОПУСКИ. а нянька и воспитатель- это не одна и та же квалификация.

Кажется тётя Упс на этот раз пустила. Допуски в саду - это мед.книжка , инструктаж по ТБ, сан.минимум. На должность воспитателя могут перевести не только няню, но и других работников. И бумаги нужные сделают.

Кажется тётя Упс на этот раз пустила. Допуски в саду - это мед.книжка , инструктаж по ТБ, сан.минимум. На должность воспитателя могут перевести не только няню, но и других работников. И бумаги нужные сделают.

Странно. У нас в садиках после поднятия з/п воспитателями могут работать только лица имеющие высшее образование и профильные курсы ( если высшее образование не профильное). А вот нянечек не найти ((( т.к. з/п маленькая, а ответственности по соблюдению санпинов воз и маленькая тележка

нельзя заменять кем попало.Трудовое законодательство гласит что при производственной необходимости я ОБЯЗАН ЗАМЕНИТЬ РАБОТНИКА ТОЛЛЬКО РАБОТНИКОМ ИМЕЮЩИМ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ КВАЛИФИКАЦИЮ И НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ ДОПУСКИ. а нянька и воспитатель- это не одна и та же квалификация.

нельзя заменять кем попало.Трудовое законодательство гласит что при производственной необходимости я ОБЯЗАН ЗАМЕНИТЬ РАБОТНИКА ТОЛЛЬКО РАБОТНИКОМ ИМЕЮЩИМ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ КВАЛИФИКАЦИЮ И НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ ДОПУСКИ. а нянька и воспитатель- это не одна и та же квалификация.

и кто вам сказал, что няня не имеет соответствующей квалификации? И почему завхоз не может ее иметь?
Так же как там по ТК о том, если воспитателей нет? И ни кто работать не идет? И главное, имеет ли директор на основании этого закрыть дет.сад?

нельзя заменять кем попало.Трудовое законодательство гласит что при производственной необходимости я ОБЯЗАН ЗАМЕНИТЬ РАБОТНИКА ТОЛЛЬКО РАБОТНИКОМ ИМЕЮЩИМ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ КВАЛИФИКАЦИЮ И НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ ДОПУСКИ. а нянька и воспитатель- это не одна и та же квалификация.

Я, конечно, извиняюсь, но во-первых, все таки не НЯНЬКА, а младший воспитатель, по всем документам должность именно так звучит! А во-вторых, младший воспитатель - это ни кто попало, а сотрудник отвечающий за чистоту, порядок, питание и т.д. в той группе, в которой он работает! Мне посчастливилось работать в саду нянечкой, дефицит персонала ужасный, с воспитателем выручили друг друга когда кому-то куда-то надо было сбегать по делам! И я Вам скажу, что оставаясь одна с детьми я за ними следила как следует, и безответственности не чувствовала, потому как работа с детьми - это не з/п в 6 тыс., а все-таки, в первую очередь ОТВЕТСТВЕННОСТЬ! И у моей дочи тоже только одна воспитательница, которая уже 10 лет работает в паре с одной и той же няней, которой я доверяю на 100% и которая детей любит несмотря на мизерную зарплата.

Я, конечно, извиняюсь, но во-первых, все таки не НЯНЬКА, а младший воспитатель, по всем документам должность именно так звучит! А во-вторых, младший воспитатель - это ни кто попало, а сотрудник отвечающий за чистоту, порядок, питание и т.д. в той группе, в которой он работает! Мне посчастливилось работать в саду нянечкой, дефицит персонала ужасный, с воспитателем выручили друг друга когда кому-то куда-то надо было сбегать по делам! И я Вам скажу, что оставаясь одна с детьми я за ними следила как следует, и безответственности не чувствовала, потому как работа с детьми - это не з/п в 6 тыс., а все-таки, в первую очередь ОТВЕТСТВЕННОСТЬ! И у моей дочи тоже только одна воспитательница, которая уже 10 лет работает в паре с одной и той же няней, которой я доверяю на 100% и которая детей любит несмотря на мизерную зарплата.

Отвечает за чистоту, порядок и питание, но не за жизнь и здоровье детей. Есть должностные инструкции, в которых прописаны обязанности и ответственности сотрудников. Эмоции хороши в жизни, случись что, судебная практика опирается на бумажки, инструкции и факты.

Отвечает за чистоту, порядок и питание, но не за жизнь и здоровье детей. Есть должностные инструкции, в которых прописаны обязанности и ответственности сотрудников. Эмоции хороши в жизни, случись что, судебная практика опирается на бумажки, инструкции и факты.

Вы не правы - в любой инструкции обязательно прописана ответсвенность за жизнь и здоровье. Именно няни - учат наших деток правильно держать ложку! именно няни кормят, поят наших деток. да и много чего они делают, что на первых годах жизни сопрежено с опасными моментами

Вы не правы - в любой инструкции обязательно прописана ответсвенность за жизнь и здоровье. Именно няни - учат наших деток правильно держать ложку! именно няни кормят, поят наших деток. да и много чего они делают, что на первых годах жизни сопрежено с опасными моментами

нельзя заменять кем попало.Трудовое законодательство гласит что при производственной необходимости я ОБЯЗАН ЗАМЕНИТЬ РАБОТНИКА ТОЛЛЬКО РАБОТНИКОМ ИМЕЮЩИМ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ КВАЛИФИКАЦИЮ И НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ ДОПУСКИ. а нянька и воспитатель- это не одна и та же квалификация.

Должностная инструкция помощника воспитателя (в простонародье - няня)

1. Общие положения
1.1. На должность помощника воспитателя принимаются лица не моложе 18 лет, имеющие медицинское заключение.
1.2. Помощник воспитателя подчиняется заведующего детским садом и воспитателю, работает под руководством завхоза..
1.3. Принимается на должность и освобождается от работы приказом заведующего детским садом.
1.4. Продолжительность рабочей недели – 40 часов в день. Работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующей.
1.5. Продолжительность очередного отпуска составляет 28 календарных дней.
1.6. Проходит ежеквартальный медицинский осмотр.
1.7. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности.
2.1. Проводит своевременную уборку групповой комнаты, спальни, прихожей и других площадей влажным способом два раза в день.
2.2. Согласно графику проветривает помещения, строго контролирует дезинфекционную обработку посуды и соблюдает дезинфекционный режим группы при карантине.
2.3. Помогает воспитателю одевать и раздевать детей на прогулку, сон и другие мероприятия
2.4. Совместно с воспитателем проводит работу по воспитанию детей (предъявляя общие требования по указанию воспитателя): привитию культурно-гигиенических навыков во время еды, умывания, одевания и т.д. Учит детей правильно сервировать стол, аккуратно заправлять постель.
2.5. Помогает воспитателю в подготовке к занятиям и уборке после них, помогает разводить детей по подгруппам на занятия.
2.6. Следит за чистотой детских полотенец и постельного белья, согласно графику меняет белье, своевременно вместе с воспитателем маркирует белье, следит за сохранностью имущества группы.
2.7. В случае неисправности мебели и другого оборудования своевременно делает заявку.
2.8. Получает питание с пищеблока строго по графику, надевает спецодежду, пищу в группу приносит в закрытой посуде.
2.9. Категорически запрещается брать детей на пищеблок.
2.10. Запрещается оставлять без присмотра пищу в местах, доступных детям.
2.11. Моет окна два раза в год.
2.12. Поддерживает санитарно-гигиенический режим в группе.
2.13. Заменяет заболевших воспитателей в случае необходимости.
2.14. Выполняет требования руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя.
2.15. При отсутствии рабочего на кухне помогает повару.
2.16. Во время производственных мероприятий, проводимых в тихий час с участием воспитателя, находится с детьми.

3. Помощник воспитателя должен знать
3.1. Правила внутреннего трудового распорядка учреждения.
3.2. Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря.
3.3. Правила санитарии и гигиены.
3.4. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности противопожарной безопасности.

4. Права
4.1. Требовать улучшений условий труда.
4.2. Требовать своевременного и качественного ремонта оборудования.
4.3. Требовать своевременного обеспечения инвентарем и спецодеждой.
4.4. Может работать в двух группах с оплатой до двух ставок, иметь подработку в размере 30% от ставки и т.д.
4.5. Имеет другие права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.

5. Ответственность
Несет ответственность:
5.1. За жизнь и здоровье детей закрепленной группы
5.2. За сохранность вещей детей.
5.3. За сохранность оборудования и инвентаря в группе.
5.4. За соблюдение инструкций по технике безопасности.
5.5. За соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей.
5.6 За исполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

Квалификационные характеристики помощника воспитателя.

1. Помощник воспитателя работает под руководством и в тесном контакте с воспитателем группы.

2. Под руководством воспитателя участвует в организации воспитательно–образовательной работы с детьми и в режимных процессах:

-понимает, признаёт и принимает личность ребёнка, это значит, умеет становиться на позицию ребёнка, считаться с его точкой зрения и не игнорировать его чувства и эмоции;

-поддерживает натуральную эмоционально – стабильную обстановку в группе в течении дня;

-наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, по мере необходимости участвует в руководстве игровой, трудовой, самостоятельной их деятельностью;

-участвует в подготовке и организации занятий;

-формирует у детей культурно–гигиенические навыки, самостоятельность;

-сопровождает детей на целевых прогулках, экскурсиях, в пеших походах;

-раздевает и одевает детей;

-кормит и укладывает спать.

3. Несёт ответственность за выполнение инструкции об охране жизни и здоровья детей.

4. Осуществляет санитарно – гигиенический досмотр детей.

5. Обеспечивает санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря.

6. Получает и раздаёт еду.

7. принимает участие в оздоровительных и закаливающих мероприятий, которые направлены на укрепление здоровья детей.

Помощник воспитателя должен знать.

1. Инструкцию об охране жизни и здоровья детей.

2. Правила внутреннего трудового распорядка.

3. Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, педагогические методы и приёмы организации их деятельности, руководство детьми и воздействие на них.

4. правила присмотра детей.

6. Санитарно–гигиенические нормы поддерживания помещений, оборудования, инвентаря.

7. правила санитарии и гигиены.

Помощник воспитателя 1 категории должен иметь стаж работы помощника воспитателя не меньше трёх лет; принимать активное участие в воспитательно-образовательном процессе; строго соблюдать санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила досмотра детей; иметь высокий уровень профессионального мастерства.

Помощник воспитателя 2 категории должен иметь стаж работы помощника воспитателя не меньше одного года; принимать активное участие в воспитательно–образовательном процессе; соблюдать санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила досмотра детей; иметь высокий или средний уровень профессионального мастерства.

В образовательном процессе детского сада большое внимание уделяется организации быта детей. Основная особенность бытовой деятельности заключается в том, что она – постоянная сфера воспитательного влияния. Быт создаёт самые разнообразные условия для систематического упражнения детей в нравственных поступках, воспитания у них культурно-гигиенических навыков, пробуждения их интересов, выявления способностей и их совершенствования.

Важнейшие условия для организации быта детей:

-точное соблюдение режима дня;

-рациональное распределение обязанностей воспитателя и помощника воспитателя.

Координация действий воспитателя и помощника воспитателя.

1. Организация утреннего приёма детей

Обязанности воспитателя Обязанности помощника

воспитателя

Общие правила приёму: необходимо, чтобы посещение детского сада было привлекательным, радостным, а расставание с родными не приносило детям огорчения

1. Готовит групповое помещение к приёму детей: проветривает, следит за температурным режимом воздуха, создаёт уютную обстановку. 1. Проводит влажную уборку помещения.

2. Создаёт тёплую, дружескую атмосферу для встречи с каждым ребёнком. 2. Поддерживает тёплую, дружескую атмосферу в группе.

3. Осуществляет приём детей. 3. Помогает воспитателю осуществлять приём детей: присматривает за детьми, которые играют, занимается с прибывшим ребёнком, в то время когда воспитатель принимает других детей.

4. Проводит индивидуальные беседы с родителями, короткие консультации. Осуществляет гигиенический уход за детьми.

5.Проводит индивидуальную работу с детьми:

-Формирует у детей культуру поведения, знакомит их с правилами общения, с формами вежливого обращения друг с другом;

-Проводит работу по закреплению знаний и умений детей, развитию их психических процессов;

-Регулирует двигательную активность каждого ребёнка. 5. Под руководством воспитателяпринимает участие в работе с родителями: беседует с ними о состоянии здоровья, сна, аппетита, одежды детей в группе.

6. Организует и руководит трудовой деятельностью детей. Совместно с воспитателем и под его руководством регулирует двигательную активность каждого дошкольника.

7. По мере необходимости организует, в ненавязчивой форме руководит самостоятельной и игровой деятельностью детей, регулирует внутри коллективные отношения дошкольников. 7. Под руководством воспитателя по мере необходимости в ненавязчивой форме руководит самостоятельной, игровой и трудовой деятельностью детей; регулирует внутри коллективные отношения дошкольников.

2. Подготовка и организация прогулки

1. Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании 1. Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании

2. Воспитывает у детей самостоятельность, чувства взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены 2. В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством воспитывает у детей самостоятельность, чувство взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены

3. Планирует содержание деятельности детей на прогулке с учётом поры года, погоды, предыдущих занятий, интересов, возрастных и индивидуальных возможностей детей 3. Помогает воспитателю вывести детей на прогулку

4. Организует и проводит на прогулке наблюдения, экскурсии, занятия, игры, трудовую деятельность и индивидуальную работу с детьми 4. Участвует в организации продолжительных целевых экскурсий, пеших походов

5. Организует рациональную двигательную активность; содействует развитию физических качеств детей. Следит за равномерным распределением физической нагрузки 5. Совместно с воспитателем проводит закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны)

6. Создаёт условия для организации самостоятельной деятельности детей 6. По окончании прогулки по мере необходимости просушивает одежду детей

7. Наблюдает за самостоятельной деятельностью детей на участке, а в случае необходимости осуществляет ненавязчивое руководство этой деятельностью

8. Организует и проводит закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны)

3. Подготовка и организация кормления, сна, закаливания детей

1. Осуществляет подготовку, создаёт благоприятную обстановку перед приёмом пищи, сном детей 1. Осуществляет санитарно – гигиенический уход за детьми (следит за чистотой одежды, лица, рук)

2. Следит за правильной сервировкой столов, организацией дежурства по столовой, распределяет трудовые поручения 2. Совместно с воспитателем воспитывает у детей самостоятельность, формирует навыки культуры приёма пищи, культурно – гигиенические навыки

3. Воспитывает самостоятельность, навыки культурного приёма еды, культурно – гигиенические навыки 3. Получает и раздаёт пищу

4. По мере необходимости докармливает детей 4. Сервирует столы, совместно с воспитателем руководит дежурством детей по столовой

5. Помогает детям подготовиться ко сну, укладывает детей спать 5. Поддерживает благоприятную, спокойную обстановку во время приёма пищи и сна

6. Следит за температурным режимом в спальне и игровой комнате, создаёт спокойную обстановку во время сна детей, наблюдает за их сном 6. Совместно с воспитателем организует и проводит закаливающие мероприятия

7. Осуществляет постепенный подъём детей после сна

8. Организует и проводит закаливающие мероприятия с учётом индивидуальных особенностей детей

4. Игровая деятельность

1. Наблюдает, организует, в ненавязчивой форме руководит игрой детей 1. Наблюдает за игрой детей, которые находятся вне поля зрения воспитателя. По мере необходимости в ненавязчивой форме руководит игрой

2. Создаёт игровое пространство, подбирает необходимый материал согласно возрастным и индивидуальным особенностям детей 2. Поддерживает созданное воспитателем и детьми игровое пространство (игровую ситуацию)

3. Создаёт эмоционально-стабильную обстановку во время игры 3. Поддерживает эмоционально-стабильную обстановку во время игры детей

4. Содействует формированию игрового коллектива (игровых групп) и становлению в этом коллективе личности каждого ребёнка 4. Оказывает воспитателю помощь в санитарно-гигиенической обработке оборудования для игры и игрушек

5. Вызывает интерес к тому или иному событию жизни, влияет на воображение и чувства детей в процессе руководства игрой

6. Расширяет игровые умения и навыки, обогащает содержание игр, используя разнообразные истоки, формы, методы и приёмы

7. Повышает культуру поведения, формирует устойчивый интерес к игре

8. Через игру углубляет и закрепляет интерес детей к разнообразным профессиям, воспитывает уважение к труду

9. Осуществляет связь игры с другими видами деятельности

10. Изготавливает по мере необходимости материал для игр, проводит совместно с родителями и помощником воспитателя мелкий ремонт игрушек

5. Изобразительная деятельность

1. Формирует у детей интерес к изобразительной деятельности 1. Оказывает воспитателю помощь в подготовке необходимого для занятий оборудования и материала, помогает убирать его по окончании занятия

2. Развивать наблюдательность детей, целенаправленно, путём специальных наблюдений формирует у детей знания и представления об окружающей действительности. Постепенно и последовательно развивает восприятие и воображение детей 2. Во время индивидуальной работы воспитателя с детьми, наблюдает за самостоятельной деятельностью детей, по мере необходимости в ненавязчивой форме, руководит этой деятельностью

3. Создаёт эмоционально-стабильную атмосферу во время наблюдений и в процессе изобразительной деятельности 3. Оказывает воспитателю помощь в организации выставок детских работ

4. Знакомит детей с произведениями изобразительного искусства

5. Руководит и целенаправленно обучает детей способам изображения, технике рисования, лепки, аппликации

6. Содействует развитию творческих способностей и инициативе детей

7. Создаёт условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей

6. Трудовая деятельность

1. Добиваться формирования необходимых предпосылок трудовой деятельности. Формирование, необходимые для данного возраста, трудовых навыков, положительного отношения к труду 1. Совместно с воспитателем и под его руководством формирует необходимые для данного возраста трудовые навыки, положительное от-ношение к труду

2. Формирует у детей знания о труде взрослых

2. В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством осуществляет контроль и руководит дежурством детей по столовой

3. Организует труд дошкольников, учитывая потребности и возможности каждого ребёнка 3. Учитывая личные нужды и возможности каждого ребёнка, поручает трудовые поручения, привлекает детей к совместному хозяйственно-бытовому труду (убрать посуду, вытереть пыль с полок и т. д.)

4. Осуществляет контроль и руководит трудовой деятельностью детей

5. Подбирает необходимое оборудование для труда, расставляет его с учётом педагогической целенаправленности

6. Содействует созданию в группе трудовой атмосферы

8. Учебная деятельность

1. Организует педагогически целенаправленные условия воспитания и обучения детей 1. В процессе проведения воспитателем индивидуальных занятий, занятий по подгруппам, диагностических исследований наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников

2. Проводит диагностические исследования, направленные на изучение индивидуальных особенностей детей (познавательных процессов, личных качеств, положение детей в системе межличностных отношений) 2. По мере необходимости оказывает воспитателю помощь в подготовке оборудования и материала к занятиям, убирание их после занятий

3. Содействует установлению натурального стиля отношений с детьми и детей один до одного в процессе учебной деятельности и повседневной жизни 3. По мере необходимости участвует в организации и проведении занятий

4. Формирует интерес к приобретению знаний, к учебной деятельности

5. Формирует у детей навыки учебной деятельности, обеспечивает своим руководством своевременный переход детей на более высокий уровень развития и обучения

6. Воспитывает у детей умение наблюдать за действиями других детей, слушать один одного

7. Развивать интерес к народному творчеству, национальной культуре

8. Осуществляет подготовку к занятиям, организует и проводит их

9. Подготавливает пособия к занятиям

9. Самостоятельная деятельность

1. Подбирает и изготавливает необходимый материал для самостоятельной деятельности дошкольников, с педагогической целенаправленностью располагает его 1. В сотрудничестве с воспитателем поддерживает натуральную эмоционально-стабильную атмосферу в группе

2. Создаёт натуральную атмосферу с целью сохранения психологического здоровья детей, культуры отношений. Регулирует внутриколлективные отношения 2. Наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, которые находятся вне поля зрения воспитателя. В случае необходимости, регулирует внутриколлективные отношения

3. Осуществляет ненавязчивое руководство при организации самостоятельной деятельности

Таким образом, мы видим, для того, чтобы добиться желаемого результата во всех видах деятельности и режимных моментах, необходима тесная взаимосвязь, взаимопонимание воспитателя и помощника воспитателя. Реализация ФГТ к структуре общего образования не возможна без взаимодействия всех работников дошкольного учреждения. Грамотный подход к планированию и организации работы воспитателя и помощника воспитателя позволит реализовать новые методики обучения детей дошкольного возраста. Их слаженные действия существенно снимут нагрузку на каждого из участников образовательного процесса и предоставят простор для творческой деятельности, учитывая интерес конкретного ребёнка и конкретной группы.

План руководства деятельностью помощника воспитателя на неделю День недели Время Вид деятельности Понедельник 7.30-9.00 Влажная уборка групповой комнаты Смена индивидуальных средств гигиены детей (полотенец).

План руководства деятельностью помощника воспитателя на неделю Деятельность помощника воспитателя Понедельник 1. 7.00 -8.00 Приход на работу. Проветривание спальни. 2. 8.00- 9.00 Осуществляет первую.

Работа воспитателя по развитию речи детей в повседневной жизни Для того чтобы чему-то обучать детей, воспитателю надо поработать над собой. Ребёнок - дошкольник большую часть времени проводит в детском.

Роль воспитателя в процессе социализации дошкольников Знакомясь с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами трудно не заметить, какое большое значение уделяет государство социально.

Взаимодействие воспитателя и логопеда в коррекционном процессе логопедической группы Планирование второй половины дня. Взаимодействие воспитателя и логопеда в коррекционном процессе логопедической группы. Проведение всего.

Взаимосвязь работы воспитателя и логопеда по коррекции нарушений речи дошкольников Овладение родным языком, является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Наши дети выросли и им скоро идти в школу.

После жалоб со стороны родителей и взысканий от администрации воспитатели детского сада хорошо усвоили свои обязанности, но о том, какие у них есть права – нередко забывают.

О каких правах же воспитателя в детском саду должны знать родители? Как педагогу отстоять свои права при их нарушении?

✅ Функции воспитателя в детском саду

Функции воспитателя в детском саду включают:

  • воспитание, образование и развитие воспитанников по Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС);
  • тщательный присмотр за вверенными ему детьми;
  • наблюдение за детьми в адаптационный период;
  • изучение индивидуальных особенностей и склонностей детей;
  • создание условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности;
  • взаимодействие с родителями по вопросу реализации общеобразовательной программы.

🙋‍♀️ Права и обязанности

Деятельность воспитателя опирается на локальные нормативно-правовые акты:

    и трудовой договор;
  • устав дошкольного учреждения, где работает воспитатель.

Воспитатель имеет право:

  1. Потребовать осмотра ребенка медработником перед утренним приемом.
  2. Узнать о причинах пропуска ребенком детского сада.
  3. Предоставить рекомендации о проведении дополнительной работы с ребенком.
  4. Отказаться от стирки и глажки одежды ребенка.
  5. Не выходить встречать ребенка лично.
  6. Принимать самостоятельные решения в пределах компетенции.
  7. Требовать от руководства нормальных условий труда, сообщать о выявленных недостатках.

Нельзя забывать о праве педагога на уважительное отношение к своей работе. Воспитатель не обязан слушать упреки в свой адрес и получать требования, которые он выполнять не обязан.

К обязанностям воспитателя относятся:

  • отслеживание состояния здоровья воспитанников и контроль за ними;
  • проведение занятий по установленному плану;
  • коррекционная и развивающая деятельность с воспитанниками;
  • организация досугов и праздников и пр.

Среди профессиональных обязанностей воспитателя:

  • регулярное прохождение медицинских осмотров;
  • подготовка к занятиям;
  • соблюдение распорядка дня;
  • ведение табеля посещаемости;
  • замена сменщика в период его отсутствия;
  • качественное ведение документации и пр.

Не хватает персонала, приходится работать в две смены Привлекают к работе в выходные Родители настаивают на выполнении противозаконных требований В нашем детском саду все хорошо Мой ребенок не ходит в детский сад / у меня нет детей Напишу свое мнение в комментариях

🙅‍♀️ Что родители не имеют права требовать

Родители не вправе требовать у воспитателя, чтобы тот дожидался, пока они доедут с работы и заберут ребенка. У воспитателя есть регламентированная продолжительность рабочего дня: он не обязан до последнего ждать родителей, и после окончания смены с воспитателя снимается вся ответственность за безопасность ребенка. Если в течение часа после окончания работы за ребенком никто не пришел, воспитатель вправе передать его в комнату милиции и пойти домой.

Родители не могут просить пойти им навстречу и пустить в сад ребенка с симптомами болезни. На основании п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 воспитатель не имеет права допускать детей с подозрениями на заболевание и следующими симптомами: насморком, кашлем, температурой и пр. Если ребенок хорошо чувствовал себя утром, но в течение дня его состояние ухудшилось, то нужно в срочном порядке разместить его в медицинском блоке.

Родители могут попросить воспитателя передать ребенка вечером родственнику. В некоторых образовательных учреждениях перед началом учебного года с родителями согласуется перечень лиц, которым могут передавать ребенка. Сюда можно включить бабушек и дедушек. Но отдавать ребенка братьям и сестрам, которые не достигли 16 лет, воспитатели не вправе.

Также воспитатель не может давать какие-либо лекарства ребенку по просьбе родителей и не имеет права хранить лекарства в детском саду. Если у ребенка возникнет побочная реакция, то вина будет лежать на воспитателе. Давать лекарства детям вправе только медработник из аптечки, которая организована в детском саду.

А вот не пустить опоздавшего к завтраку ребенка воспитатель не вправе. Подобные действия могут быть квалифицированы, как халатность: воспитатель не сможет обеспечить безопасности ребенка, если тот не посещает занятия со всеми остальными.

❗ Ответственность педагога

  • за жизнь и здоровье детей;
  • за создание благоприятных условий, которые не могут угрожать детям;
  • за соблюдение прав ребенка.

Воспитателя могут привлечь к ответственности за следующее:

  • сокрытие несчастных случаев, произошедших в течение дня;
  • бездействие при несчастных случаях;
  • за халатность и уклонение от своих обязанностей;
  • за несоблюдение норм безопасности и разглашение секретных сведений о воспитанниках.

Ответственность за жизнь ребенка воспитатель начинает нести с момента передачи ребенка в его руки. Если мама довела ребенка только до двери сада, то все, что случится с ним по пути в группу, – ответственность родителя.

Воспитатель обязан находиться на своем рабочем месте и не может оставлять детей без присмотра. Если воспитатель отлучается, то дети передаются под ответственность администрации и заведующей. Нянечка ответственности за детей не несет.

Читайте также: