Бытовой шантаж что такое

Обновлено: 19.05.2024

К сожалению, в реальной жизни никто не застрахован от роли жертвы шантажиста, и если вам довелось столкнуться с этим, необходимо понимать, как правильно действовать в такой ситуации. Как же определяется шантаж на законодательном уровне, и что делать, если вас шантажируют? Давайте разбираться по порядку.

Шантаж в Уголовном Кодексе

Однако, если вымогательство – это незаконный способ вытребовать у жертвы деньги, то шантаж в правовой практике определяется как способ совершения иного преступления, в большинстве случаев вымогательства, который выражается в виде угрозы совершения каких-либо нежелательных для подвергшегося шантажу человека действий, которые не связаны с угрозами расправы или убийства.

То есть, если человеку угрожают избиением или убийством, шантажом это считаться не может, это попадает под соответствующую статью УК РФ об угрозах.

Таким образом, законодательно шантаж приравнивается к вымогательству. Наказанием за это правонарушение может быть лишение свободы на срок до четырёх лет и штраф до 80 тысяч рублей в том случае, если отсутствуют отягчающие обстоятельства, если же они имеют место быть, то наказание может быть сроком от семи до пятнадцати лет и штраф до миллиона рублей.

Виды шантажа

Существует несколько основных видов шантажа, однако вне зависимости от степени тяжести того или иного вида, все они несут опасность как для отдельно взятого человека, так и для общества в целом.

Эмоциональный шантаж

Как вести себя с шантажистом чтобы избавиться от него

По сути, эмоциональный шантаж – это определённый способ манипулирования человеком, и носит он, скорее, психологический характер, чем юридический.

Уголовного наказания за подобное проявления шантажа нет, однако не нужно забывать, что эмоциональный шантаж легко может перерасти в более серьёзный вид, что впоследствии может повлечь за собой правовое решение проблемы.

Шантаж от знакомых

Это неприятная ситуация. Но зачастую в роли шантажиста выступает знакомое жертве лицо: коллеги, соседи, случайные знакомые и т.д. Такое преступление раскрыть легче, потому как лицо подозреваемого не нуждается в установлении, в отличии от ситуации, когда шантаж ведётся анонимно.

Шантаж от чужого имени

Самый распространённый вид шантажа. Опасен он тем, что вы не знаете, кто конкретно вас шантажирует. Часто именно данный тип встречается в интернет среде.

Социальные сети вообще излюбленное место шантажистов, при наличии доступа к вашему личному аккаунту, преступнику ничего не стоит завладеть какой-либо конфиденциальной информацией, которой делиться с общественностью вы не собирались, и далее шантажировать вас обнародованием этих сведений.

Политический шантаж

Данный вид шантажа особенно часто встречается на сегодняшний день. Он может быть публичный или закрытый, и связан чаще всего не с манипуляцией каким-то определённым человеком, а желанием добиться чего-либо от сообщества, которое он представляет. Такой шантаж может быть чреват самыми разными последствиями.

Как распознать шантаж и как вести себя

По каким признакам можно определить, что вас шантажируют? Причём речь сейчас идёт не о бытовом шантаже, а об уголовно наказуемом преступлении. На самом деле это достаточно просто и не нуждается в особом комментировании.

В таких действиях уже усматриваются признаки состава преступления по 163 статье УК РФ. Однако как поступить, если в отношении вас ведётся шантаж?

Что делать? Первое и самое главное правило – не паниковать. Шантажист очень заинтересован в том, чтобы получить от вас какую-либо выгоду, соответственно, он не станет обнародовать имеющуюся у него информацию через час после того, как сделал вам заявление. А это значит, что у вас есть время, чтобы как следует обдумать сложившуюся ситуацию и принять какое-либо решение.

Самая большая ошибка, которую зачастую допускают жертвы шантажиста, – идут ему на уступки. Как только преступник понимает, что вы боитесь и считаете угрозу реальной, он начинает набирать обороты и требовать всё больше. Также не нужно пытаться с ним договориться, человек, который уже решился на шантаж, вряд ли пойдёт на уступки.

Ещё одна распространённая ошибка – попытка разобраться с шантажистом самостоятельно путём применения силы. Это преступление, и оно будет наказано в соответствии с УК РФ, поэтому лучше действовать законными методами.

С точки зрения правоведов существует два варианта, как бороться с шантажистом. Первый из них – обратиться в полицию. Но будьте готовы к тому, что при обращении в правоохранительные органы вам придётся сообщить ту информацию, из-за которой вас шантажируют. Если эти данные не противоречат закону, бояться вам нечего, смело подавайте заявление.

Как вести себя с шантажистом чтобы избавиться от него

К заявлению вы должны прикрепить имеющиеся доказательства того, что вас действительно шантажируют. Это может быть аудиозапись телефонного звонка, распечатка переписки с шантажистом или видеозапись разговора с ним.

Если есть свидетели, это также нужно указать, они могут помочь привлечь преступника к ответственности. Также в заявлении необходимо зафиксировать всю информацию, которую вы знаете о шантажисте: имя, адрес, место работы, телефон и т.д.

Чаще всего сотрудник полиции предлагают ловить шантажиста с поличным. То есть вы соглашаетесь на его условия, назначаете встречу, которая проходит под контролем полиции, и после того, как денежная сумма будет передана подозреваемому, его задерживают.

Есть ещё один вариант, как избавиться от шантажиста. Можно попробовать собрать на него встречный компромат. Этот способ подойдёт, если по каким-либо причинам вы не можете или не хотите обращаться в полицию.

Вы можете действовать самостоятельно или привлечь к процессу определённых специалистов. Например, профессионального детектива. Как только компромат будет собран, предложите шантажисту начать диалог ещё раз, но теперь уже на взаимовыгодных условиях. К этому этапу также можно привлечь специалиста – медиатора, который занимается решением споров в частном порядке, без участия третьих лиц.

Ответственность

Как вести себя с шантажистом чтобы избавиться от него

Схема преступления выглядит следующим образом:

  • имеется объект, им может быть абсолютной любой человек или группа лиц;
  • субъект – непосредственно вымогатель или шантажист, может быть одно лицо или целая группа;
  • объективная сторона, чаще всего это деньги, реже услуги или какое-либо имущество, при шантаже может быть принуждение к сексуальной связи или каким-либо действиям;
  • субъективная сторона – предъявление требований, лично или же анонимно.

Шантажист может угрожать угрозой расправы или убийства (в этом случае квалификация преступления изменяется), порчей или уничтожением имущества, распространением конфиденциальной информации. Наказание виновного будет зависеть от конкретной ситуации, от того, признаки каких преступлений будут обнаружены помимо вымогательства.

По статье 163 УК РФ шантажист может получить до 4 лет заключения и до 80 тысяч рублей штрафа в том, случае, если он действовал один, если же преступление было совершено группой лиц, в крупном размере, то участники организованной преступной группировки могут получить до 15 лет лишения свободы и до миллиона рублей штрафа.

Ответственность только за шантаж подсудимый не понесёт, но его могут включить в состав иных преступлений – вымогательство, угроза, клевета, принуждение к сексуальным связям и т.д. Наказание, таким образом, будет назначаться по совокупности доказанных преступлений.

Заключение

Шантаж, к сожалению, является распространённым явлением, особенно с появлением социальных сетей. Оказавшись в роли жертвы шантажиста, помните, что ваше эмоциональное благосостояние дороже любой тайны, какой бы щепетильной она для вас ни была.

Не идите на поводу у преступника, сразу же обращайтесь в органы правопорядка, и тогда, с большой вероятностью, он понесёт ответственность за содеянное.

Почему люди используют во взаимоотношениях вымогательство, угрозы, шантаж? - Да потому что это прекрасный и простой способ влияния и управления чужим поведением. Кого-то можно шантажировать с помощью чувства вины, кого-то - чувством ответственности, кого-то угрозой потерять самое дорогое, главное понять, какие аспекты жизни важны и болезненны для жертвы. При этом, далеко не всегда шантажист угрожает с позиции силы, он может претвориться и несчастной жертвой.

Как бороться с домашним шантажом и вымогательством? - Ведь если мы пойдем на встречу и уступим, мы в действительности лишний раз убедим вымогателя в том, что нами можно управлять таким вот простым, эффективным и на первый взгляд безобидным способом. Если мы миримся с таким шантажом, им начинают пользоваться постоянно. Между тем вымогательство принижает наше эго, ставит под угрозу наше чувство целостности и самоуважения, уничтожает добрые человеческие отношения, угрожает равноправию и целостности семьи…

Такими же принципами влияния руководствуются не только в быту, но и на работе, в социальной среде, и даже в межгосударственных отношениях. Только последствия таких манипуляций могут быть еще более катастрофичными. С подобными проблемами мы рискуем столкнуться каждый день - конфликты на дороге, скандальные соседи или сослуживцы, преступники и хулиганы, да мало ли в какой жизненной ситуации можно нарваться на грубость, хамство, запугивание, вымогательство. Как реагировать в такой ситуации – ответить тем же, отойти в сторону, позвать на помощь?

ВЫМОГАТЕЛЬСТО И ШАНТАЖ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ

вымогательство и шантаж

Мы попробуем дать некоторые общие рекомендации, как противодействовать негативным влияниям преступников, шантажистов, вымогателей. Однако однозначный рецепт для любой проблемы подобрать сложно, все зависит от конкретного случая, конкретной ситуации, индивидуального менталитета и личных качеств. Но давайте сначала разберемся что же с юридической точки зрения обозначают эти понятия.

УГРОЗА - это форма психического принуждения, насилия и/или запугивания, выраженная в намерении нанести данному лицу или его интересам физический, материальный или иной вред, и/или в демонстрации возможности наступления для него неблагоприятных последствий. Важно помнить, что при всей опасности угроз, - это еще не само событие, а лишь оповещение о том, что таковое может произойти. Угрозами как правило, просто так, на лево и на право не разбрасываются, у них всегда имеется своя цель. И цель эта – вывести вас из душевного равновесия, запугать и принудить к каким-либо не приемлемым и/или не выгодным для вас действиям. Сами по себе угрозы, выраженные в обычной словесной форме, не являются уголовно наказуемыми, если не содержат в себе явных оскорблений. Но, как только вы начнете воспринимать угрозу как неотвратимую реальность, в особенности если эта угроза связана с вашей жизнью и здоровьем или с нарушением ваших прав и свобод, охраняемых законами РФ, и вы имеете для этого объективные доказательства, то ваш оппонент может рассчитывать на железобетонный состав преступления.

Как распознать серьезность угроз и как им противостоять, мы расскажем далее, а пока рассмотрим другие виды противоправных действий, которые не обходятся без угроз.

ВЫМОГАТЕЛЬСТВО - это требование передачи чужого имущества или угроза совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, способных причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего.

Вымогательство является одним из наиболее опасных видов посягательств на личные интересы граждан и может иметь различные формы и проявления. Непосредственным предметом преступного посягательства в данном случае чаще всего выступают: деньги, драгоценности, ценные бумаги; движимое и не движимое имущество; особые услуги или блага. Однако объектом вымогательства, как корыстно-насильственного преступления, является также и личность потерпевшего. Как правило, это люди с высоким уровнем доходов и/или популярности, т.е. лица, предрасположенные к виктимности.


Насилие, применением которого угрожает вымогатель, может быть по характеру тоже разнообразным: убийство, причинение вреда жизни и здоровью, изнасилование, похищение, разглашение информации (относящейся к коммерческой тайне или личных конфиденциальных сведений и др.). Насилие может быть физическим (нанесения ущерба жизни и здоровья потерпевшему или его имуществу) или психологическим (например, угроза словом или демонстрацией орудия насилия или результатов насилия).

Серьезная общественная опасность вымогательства заключается в том, что при этом могут объединяться организованные преступные группы и коррупционеры от власти и/или правоохранительных органов. Такое преступное явление называется РЭКЕТ. Показательное насилие, угрозы и шантаж, подкуп и различные провокации - этим вымогатели-рэкетиры сами по себе крайне опасны для общества, но кроме того они оказывают разлагающее влияние на весь социум. Преступления этой категории обладают большой общественной опасностью и высокой латентностью. Борьба с ними представляет отдельную, многоаспектную проблему.

ШАНТАЖ - это один из видов вымогательства, разновидность принуждения, которое выражается в угрозе неприятностями, если шантажируемый не выполнит какие-либо действия, требуемые шантажистом, или в угрозе оглашения порочащих и/или компрометирующих жертву сведений, независимо от их содержания и достоверности. Слово ШАНТАЖ является производным от французского chantage (вымогательство) и жаргонного слова того же корня chanter – петь, распевать, сочинять. Одна из интересных версий первоначального значения слова шантаж – это некий прием в рыбной ловле, при котором рыба загоняется в сети криком и шумом. Современный шантаж является одним из наиболее частых и распространенных способов вымогательства. Самые популярные направления шантажа - это принуждение к даче показаний, удобных обвиняемому в ходе судебного процесса; информация о неблаговидных поступках; супружеская неверность; фото и видео в обнаженном или непотребном виде и др.

В действующем уголовном законодательстве РФ, шантаж является не самостоятельным преступлением, а средством совершения иных преступлений (например, вымогательства, грабежа, разбоя, рэкета, насилия, взятки и др.).

3. МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ШАНТАЖУ И ВЫМОГАТЕЛСЬТВУ

Любая нештатная ситуация чревата может иметь множество нюансов и непрогнозируемых последствий. Поэтому все ситуации лучше предусмотреть заранее, хотя бы теоретически. Это даст возможность достойного выхода из нее в будущем. Готовность к встрече с неожиданностями, как это ни парадоксально звучит, является едва ли не единственным средством эффективной защиты от опасностей.


1. Прежде всего выясните с чем связаны угрозы, кто угрожает, чем конкретно угрожает, чего хочет добиться, кто является источником агрессии – организованная криминальная среда, или один человек, преследующий прагматические цели. Определив эти моменты гораздо легче будет понять, как себя вести дальше.

2. Не паникуйте. Не стоит сразу применять ответную силу, пытаться грубо отвечать, а тем более оскорблять или к чему-то призывать противника. Переведите конфликт в разряд переговоров, и не доведите ситуацию до абсурда. Разговаривайте с вымогателем спокойно с чувством собственного достоинства, старайтесь окрашивать свои слова силой и уверенностью. Реагируйте на угрозы без резких эмоций, вопреки ожиданиям агрессора, тогда вымогатель сам начнет вас побаиваться.

3. Сделайте паузу, возьмите себя в руки. вдумайтесь в смысл выдвинутых вам претензий и требований. Демонстрируйте спокойствие и рассудительность, старайтесь чтобы ваши контраргументы охладили накал ситуации. Покажите всем свои видом, что отнеситесь к этим угрозам не как к большой проблеме, а как к не существенному недоразумению, которое не достойно вашего внимания и внимания окружающих. И ни при каких обстоятельствах не показывайте, что угроза вас задела и напугала.

4. Присмотритесь внимательней к противнику и попробуйте оценить его возможности и серьезность угроз, обратите внимание на его физические и психические данные, настроение и особенности поведения. Сравните вербальную угрозу и невербальную основу, стоящую за словами. Обратите внимание на выражение глаз, интонацию голоса, походку, позу - эти факторы, по словам психологов, выдают любое человеческое существо совершенно безошибочно. Постарайтесь также запомнить особые приметы и личностные особенности преступника, если он вам неизвестен.

5. Попробуйте проверить серьезность намерений и угроз, поочередно подав вымогателю несколько сигналов и посмотрев на его реакцию. Сигналами могут быть: игнорирование или молчание; смягчающий импульс через юмор, иронию; объяснение своих позиций без слез и оправданий; равносильная ответная угроза; ответная угроза большей величины. Если оппонент остается эмоционально спокойным и не сдает своих позиций, значит он скорее всего намерен осуществить угрозу. То же самое может означать и вспышка неконтролируемой ярости, говорящая о том, как сильно задеты его эгоистические интересы и эмоции. Но если он ведет себя не уверенно, быстро возбуждается и гаснет, часто меняет тактику, а при демонстрации силы быстро отступает, или предлагает компромисс, значит, к его угрозам не стоит относиться серьезно.

7. Прежде чем принимать какое-либо решение, проанализируйте ситуацию с точки зрения закона и здравого смысла. Оцените риски. Определите адекватную событиям тактику своего поведения, и действуйте в соответствии с ней - последовательно, осторожно, вдумчиво. Если вы не уверены в своих силах и не знаете, как противостоять противоправным действиям - обратитесь за консультацией к опытному юристу или в правоохранительные органы.

8. Старайтесь общаться с вымогателем при свидетелях или в людных местах, где есть камеры наблюдения. При этом старайтесь занять такую позицию, чтобы видеокамеры хорошо обозревали злоумышленника и все его действия.

9. Приобретите качественную цифровую мини-камеру (лучше скрытого ношения), диктофон, современный мобильный телефон. Используйте техническое оборудование при ваших встречах и звонках. Для маскировки оборудования используйте детали одежды или ручной клади (сумки, портфели, планшеты, визитницы).

10. Если вы общаетесь с вымогателем по телефону, снимайте переговоры в режиме видео. Номер набирайте так, чтобы были хорошо видны набираемые цифры. После этого поднесите камеру (диктофон) ближе к телефону (для лучшей слышимости). Продолжайте разговор как можно дольше. Обратите внимание на особенности речи, примерный возраст, пол, акцент человека по ту сторону провода. Запомните посторонние шумы и звуки при разговоре. Попробуйте позвонить в полицию с другого телефона. Даже если преступник положит трубку, имеющийся канал связи продержится некоторое время, в течение которого можно будет установить место, откуда был произведен звонок. Позвоните на АТС для выяснения номера телефона звонившего.


12. Выясните как конкретно и когда вымогатель собирается осуществить свои угрозы. Побудите его более подробно коснуться именно содержания и деталей угрозы. Нередко ваш оппонент блефует и не имеет материальных аргументов и доказательств. В этом случае ваша позиция должна быть максимально жесткой. Скажите, что до тех пор, пока вы не увидите доказательств предмета угроз в полном объеме, продолжать разговор не имеет смысла. Это даст возможность понять, сколько у вас времени для организации обороны, а может быть и контратаки. Поразмыслите спокойно, что вы потеряете и на сколько для вас это критично, - может быть, лучше что-то потерять сегодня и отказаться от выполнения требований вымогателя, чем иметь еще более серьезные проблемы завтра.

13. В случае если масштаб негативных последствий для вас катастрофичен, то лучше попытаться найти с вымогателем общий язык, спокойно признать перед оппонентом важность проблемы, показать свою готовность договариваться по данному вопросу. Но не спешите сразу идти на поводу у шантажиста и безропотно выполнять все его требования. Вы вряд ли измените ситуацию в лучшую сторону, если угрожающий поймет, что его угрозы достигают цели. Боритесь за себя, сбивайте цену, требуйте доказательства того, что при выполнении вами его условий, вымогательство прекратится навсегда. Не верьте и не доверяйте пустым, не подтвержденным реальными делами и аргументами словам и обещаниям преступника.

14. Попробуйте откупиться от вымогателя деньгами (если он сам не требует их от вас) и используйте данное обстоятельство в деле формирования доказательной базы и подтверждения преступных намерений. Передача денег злоумышленнику – важнейший момент. Если вымогатель возьмет в руки деньги, то ему уже не получится отвертеться, даже с помощью изворотливого адвоката. Подготовка к данному этапу операции должна быть особо тщательна. Деньги лучше передавать не конверте, а голыми купюрами, и непосредственно в руки вымогателя (а не под столом). Когда он их возьмет, попробуйте разыграть спектакль, сообщив, что здесь не вся сумма, а только половина. Естественно, шантажист выльет на вас очередную порцию угроз, а вам только этого и нужно, ваша аппаратура все это бесстрастно запишет.

4. ЧТО ГОВОРИТ УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС

  • Ограничением свободы на срок до 4 лет.
  • Выполнение принудительных работ на срок до 4 лет с ограничением свободы до 2 лет.
  • Арест на срок до 6 месяцев.
  • Лишение свободы на срок до 4 лет со штрафом в размере до 80 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев.

Шантаж и вымогательство - как себя вести с шантажистом?

Психология шантажа

Чтобы быть хорошо подготовленными к встрече с аферистами, и знать, что делать при шантаже, следует для начала понять психологию этого явления. Власть над жертвой! В этом и заключается весь эффект вымогательства, поэтому угроза при шантаже выступает основным рычагом давления, который позволяет загнать жертву в угол и подчинить себе, заставляя выполнять приказы для своей пользы. В основном шантажисты не останавливаются, получив желаемое, и продолжают угнетать человека, требовать исполнения своих желаний и обогащаться за его счет и далее.

Эмоциональный шантаж

Существует три типа эмоциональных мучителей:

Сексуальный шантаж

В отношениях между людьми может иметь место и сексуальный шантаж, однако делится он на несколько типов:

Виды шантажа

Являясь объемным понятием, отражающим принудительное поведение человека относительно любой жизненной сферы, шантаж можно разделить на несколько видов. Самый распространенный для восприятия шантаж – это вымогательство, подразумевающий передачу материальной собственности другому лицу под угрозой жизни, репутации иди здоровью самого человека или его близким. Сюда же относится и разглашение нежелательной информации, публикация провокационных фотографий, интимных видео и переписок.

Эмоциональный шантаж является разновидностью, наиболее часто встречаемой на бытовом социальном уровне. Данная категория, в отличие от вымогательства практически никак не отображается в законодательстве, однако является большой темой в категориях психологии.

Шантаж на эмоциональном уровне является наиболее яркой и тяжелой формой манипулятивного поведения, используемой близкими людьми. Так человек может угрожать изменением своего отношения (перестанет любить, помогать, разговаривать) или социальной роли (развестись, уйти, покончить жизнь самоубийством). Подобные тенденции оптимально пресекать на начальном этапе, иногда для этого может понадобиться помощь психотерапевта.

Несмотря на то, что эмоциональный шантаж никак не регулируется законодательством, он может привести к не менее печальным последствия. Так у жертвы возникают личностные изменения (депрессии, повышенные уровень тревожности, неврозы, панические атаки, развиваются патопсихологические состояния). Если вовремя не прекратить ситуации, то помимо нарушений психики жертвы, действия шантажиста могут усугубляться и в итоге привести к ситуациям, подразумевающим уголовную ответственность. Начиная с вербального запугивания, шантажисты повышают степень своего влияния, подключая физическое насилие и угрозы витальности жертвы. Данные действия рассматриваются уже как физический шантаж.

Шантаж от чужого имени или анонимный наиболее сложный с точки зрения прекращения нападок, поскольку непонятно, кто инициатор и как можно на него повлиять. Все большую популярность данный вид получает с распространением различных соцсетей и прочих интернет-ресурсов, где можно скрыть свою личность, но при этом легко добраться до данных жертвы.


И последний вид шантажа – пожизненный, случающийся с теми, кто начинает уступать и выполнять требования шантажиста. Проблема в том, что единожды получив желаемое, человек не остановится, ведь информация, данные или знания, возможность выполнить обещанные угрозы все еще находятся у него в руках.

Признаки шантажа

Самое главное оружие шантажиста – это информация, подкрепленная доказательствами. Это может быть откровенное фото, компрометирующая аудиозапись или видео. В личных отношениях шантажист может играть на чувствах к нему, например, угрожая самоубийством, разрывом отношений, моральными страданиями. Зачастую жертва не всегда осознает свою зависимость от шантажиста. Определить же это можно по следующим аспектам:

  • поиск оправдания своим поступкам в отношении шантажиста;
  • совершение поступков в угоду кому-то другому;
  • беспрекословная уступчивость;
  • совершение поступков против своего желания, для прекращения страданий близкого;
  • безвольность и полная подчиненность.

Что делать, если тебя шантажируют?

шантаж

Как вести себя с шантажистом?

Как избавиться от шантажиста?

Главная защита от шантажа – это абсолютное игнорирование шантажиста. Если никак не реагировать на угрозы, то с большей вероятностью вымогательство прекратиться, ведь цель шантажиста заключается не в компрометации, а в наживе. Не стоит также забывать, что лучшая защита – нападение, то есть предъявление обвинения, и наказание за шантаж предусматривает реальные и серьезные сроки заключения по нескольким статьям, в зависимости от тяжести злодеяния. Рассмотрим ответственность за шантаж на примере законов РФ:

  • ст. 163 УК РФ – вымогательство, до 15 лет лишения свободы и штраф до 250 тыс. рублей;
  • ст. 138 УК РФ – нарушение тайны переписки наказуемо штрафом до 80 тыс. рублей;
  • ст. 137 УК РФ – нарушение неприкосновенности частной жизни. Наказание до 2 лет лишения свободы и штрафа до 250 тыс. рублей.

Как вести себя с шантажистом

Профилактика всегда является наиболее действенной, поэтому стоит разобраться с тем, как не стать жертвой шантажиста. Для этого необходимо быть максимально аккуратным в распространении своей секретной информации и передвижения. С публикацией постов в социальных сетях лучше избегать всякой конкретики, а чтобы не провоцировать финансовых шантажистов стоит ограничить демонстрацию своего дохода.

Способы реагирования на шантаж необходимо выбирать в соответствии с ситуацией и человеком, использующим данный метод. Если к подобной технике прибегают ваши близкие люди, пытаясь доказать свои чувства или от отчаяния или тупика ситуации, то следует проявить максимум толерантности. Тут поможет спокойный и открытый разговор о происходящем, важно обозначать свою позицию и эмоции, говорить о том, что подобное вам недопустимо и неприятно. Можно постараться развеять страхи ваших близких, напрямую проговорив, чего вы не собираетесь делать, при этом стоит также обозначить то, что вы не собираетесь менять своего решения и идти им на уступки.

Если ситуация накаляется, человек уже впадает в истерику, то главное – сосредоточиться на своих чувствах и постараться сохранить самообладание. Важно, чтобы в такой ситуации хотя бы один из вас не находился в аффекте. К сожалению, добиться такого не всегда возможно, поскольку шантажист умело провоцирует возникновение самых ярких и негативных эмоций, давя на больные точки. Чувствуя, что теряете контроль над собой оптимально взять паузу, попросить перенести разговор, удалиться в другую комнату, можно также пообещать обратиться за советом, как лучше разрешить данную ситуацию.

Даже когда партнер угрожает самоубийством, если вы сейчас его покинете, то паузу также можно брать – выйти поговорить с подругой во двор, заранее обозначив время и находясь на виду или просто закрывшись в другой комнате, предупредив, что необходимо разобраться в себе в тишине. Основная задача – взять паузу, чтобы эмоции улеглись у всех участников.

В ситуациях шантажа, как от знакомых, так и неизвестных лиц главное – не поддаваться на угрозы. Всегда абстрагируйтесь от интонаций и устрашающих текстов, а сохраняя спокойствие, вникайте в суть требований шантажиста. Давать вымогателю требуемое нельзя ни в коем случае, так вы только становитесь заложником ситуации. Оптимальным вариантом является обратиться в органы правозащитные, и только если это недоступно по каким-то причинам, можно тянуть время, вступая в переговоры.

Если шантажист обещает распространить какую-то информацию о вас, то попробуйте оценить критичность собственного признания, ведь если об этом уже знает один человека, то велика вероятность, что узнают и другие, а всех шантажистов не прокормишь.

Как доказать шантаж?

Мошенничество и шантаж – это два понятия, идущие рука об руку в уголовном кодексе, и доказательная база которых имеет множество нюансов. На как же все-таки доказать факт шантажа:

эмоциональный шантаж

Как не стать жертвой интернет-шантажа

Конечно, никто не застрахован от взлома страниц в интернете. И все же, соблюдая некоторые рекомендации, можно значительно уменьшить опасность использования вашей частной жизни другими лицами:

Фильмы про шантаж

Одними из самых остросюжетных жанров в кинематографе являются фильмы и сериалы про вымогательство:



Мы попробовали взять адрес электронной почты из вашего социального профиля. Пожалуйста, проверьте, получилось ли у нас?

Через несколько минут
на ваш почтовый ящик
придет письмо со ссылкой
для подтверждения смены пароля.

Для того, чтобы добавить спринт или канбан
в избранное, зарегистрируйтесь
или войдите в систему, если вы регистрировались ранее.

Для того, чтобы читать спринты или канбаны
необходимо оплатить подписку.

Пользовательское соглашение

1. Общие положения

1.1. Настоящее Соглашение в соответствии со ст. 435 Гражданского кодекса РФ является публичной офертой. Получая доступ к материалам Сервиса Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению, принимает условия настоящей оферты и положения Соглашения (акцепт).

1.2. Безусловное принятие (акцепт) условий настоящей оферты осуществляется путем регистрации на сайте Сервиса.

1.3. Настоящее Соглашение, заключаемое путем акцепта настоящей оферты, не требует двустороннего подписания и действительно в электронном виде.

1.4. Использование материалов и функций Сервиса регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации.

2. Предмет Соглашения

2.1. Предметом настоящего Соглашения является передача Администрацией Сервиса неисключительных прав использования Сервиса путем предоставления доступа к Сервису на сервере, принадлежащем Администрации Сервиса.

2.2. Действие условий настоящего Соглашения распространяется на все последующие обновления и новые версии Сервиса. Соглашаясь с использованием новой версии Сервиса, Пользователь принимает условия настоящего Соглашения для соответствующих обновлений, новых версий Сервиса, если обновление и/или новая версия Сервиса не сопровождается иным соглашением.

2.3. Сервис является результатом интеллектуальной деятельности Администрации Сервиса и защищается законодательством Российской Федерации о защите интеллектуальной собственности и нормами международного права, все исключительные права на Сервис, сопровождающие его материалы и любые его копии, принадлежат Администрации Сервиса. Право использования Сервиса предоставляется Пользователю исключительно на условиях и в объеме, оговоренных настоящим Соглашением.

3. Условия использования Сервиса

3.1. Для начала работы с Сервисом Пользователю необходимо пройти процедуру регистрации путем присвоения уникального имени (Логина) и пароля. По завершении процесса регистрации Пользователь становится обладателем учетной записи. С момента входа в свою учетную запись Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность вводимых данных, а также Логина и пароля.

3.3. С момента регистрации в Сервисе Пользователю присваивается личный счет, на который Пользователь имеет право внести денежную сумму. Денежная сумма на личном счете используется для оплаты подписки на определенный календарный период (6 месяцев, 12 месяцев и 24 месяца) на платные услуги Сервиса. Оплата платных услуг осуществляется путем безналичного перевода денежных средств в виде 100%-ной предоплаты и списывается с личного счета Пользователя.

3.4. Бесплатные услуги предоставляются Пользователю без каких-либо гарантий, в том качестве, объеме и с теми функциональными возможностями, которыми обладают данные услуги в составе Сервиса. Это означает, что Пользователь не вправе предъявлять претензии, касающиеся доступности, объема, качества или функциональных возможностей полученных бесплатных услуг и пользуется ими, принимая на себя все риски и ответственность, связанные с использованием таких бесплатных услуг.

3.5. Платные услуги считаются оказанными надлежащем образом и принятыми Пользователем в полном объеме, если в течение 5 (Пяти) рабочих дней оказания соответствующей платной услуги Администрация Сервиса не получила от Пользователя мотивированных письменных претензий.

3.6. Администрация Сервиса осуществляет техническую поддержку Пользователя, в том числе по вопросам, связанным с функциональностью Сервиса и предоставляемыми услугами, а также особенностями эксплуатации Сервиса.

4. Права и обязанности сторон

4.1. Права и обязанности Пользователя

4.1.1. Пользователь обязуется не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие Российское законодательство или нормы международного права, в том числе в сфере интеллектуальной собственности, авторских и/или смежных правах, а также любых действий, которые приводят или могут привести к нарушению нормальной работы Сервиса.

4.1.2. Пользователь обязуется не предоставлять (передавать) полностью или частично третьим лицам полученные им по настоящему Соглашению права, не продавать, не тиражировать, не копировать материалы Сервиса полностью или частично, не отчуждать иным образом, в том числе безвозмездно, без получения на все вышеперечисленные действия предварительного письменного согласия Администрации Сервиса.

4.1.3. Пользователь обязуется не передавать третьим лицам пароли и логины, используемые для доступа к Сервису, обеспечить конфиденциальность их хранения.В случае несанкционированного доступа к логину и паролю и/или учетной записи пользователя Пользователь обязан незамедлительно сообщить об этом Администрации Сервиса.

4.1.4. Пользователь обязуется не использовать программное обеспечение, обеспечивающее автоматическое скачивание и обработку (разборку) веб-страниц Сервиса в целях получения нужных данных.

4.1.5. Пользователь несет ответственность за содержание и достоверность данных, предоставленных при регистрации на Сервисе. Пользователь выражает согласие на хранение и обработку Администрацией Сервиса персональных данных Пользователя.

4.1.6. Пользователь имеет право доступа к Сервису в любое время, кроме времени проведения профилактических работ.

4.1.7. Пользователь имеет право пользоваться Сервисом в пределах его функциональных возможностей и на условиях установленных настоящим Соглашением.

4.1.9. Пользователь имеет право самостоятельно изменять пароль, не уведомляя об этом Администрацию Сервиса.

4.1.10. Пользователь имеет право в любой момент подать заявку на удаление учетной записи и информации Пользователя, хранимой в Сервисе. Удаление учетной записи и информации Пользователя, хранимой на Сервисе, производится в течение 7 дней с даты получения заявки. При удалении учетной записи, денежные средства, которые пользователь потратил на подписку на Платные услуги Сервиса частичному или полному возврату не подлежат.

4.1.11. Денежные средства, переведенные в качестве оплаты за подписку на услуги Сервиса, возврату не подлежат и могут быть использованы для оплаты платных услуг Сервиса.

4.2. Права и обязанности Администрации Сервиса

4.2.1. Администрация Сервиса обязана предоставить Пользователю доступ к Сервису не позднее 5 (Пяти) рабочих дней с момента прохождения Пользователем процедуры регистрации на Сервисе.

4.2.2. Администрация Сервиса обязуется обеспечивать работу Сервиса, в соответствии с условиями настоящего Соглашения, круглосуточно 7 (Семь) дней в неделю, включая выходные и праздничные дни, за исключением времени проведения профилактических работ.

4.2.3. Администрация Сервиса обязуется обеспечить сохранность данных Пользователя, размещенных в Сервисе в течение 90 (Девяносто) календарных дней с момента последнего использования Пользователем любой из платных услуг Сервиса.

4.2.4. Администрация Сервиса обязуется не передавать персональные данные Пользователя третьим лицам.

4.2.5 Администрация Сервиса имеет право приостанавливать работу Сервиса для проведения необходимых плановых профилактических и ремонтных работ на технических ресурсах Администрации Сервиса, а также внеплановых работ в аварийных ситуациях, уведомляя об этом Пользователя, если технически это представляется возможным, посредством размещения соответствующей информации на сайте.

4.2.6. Администрация Сервиса имеет право прерывать работу Сервиса, если это обусловлено невозможностью использования информационно-транспортных каналов, не являющихся собственными ресурсами Администрации Сервиса, либо действием и/или бездействием третьих лиц, если это непосредственно влияет на работу Сервиса, в том числе при аварийной ситуации.

4.2.7. Администрация Сервиса имеет право обновлять содержание, функциональные возможности и пользовательский интерфейс Сервиса в любое время по своему собственному усмотрению.

4.2.8. Администрация Сервиса имеет право изменять стоимость платных услуг в одностороннем порядке.

4.2.9. Администрация Сервиса имеет право заблокировать и/или удалить учетную запись Пользователя, включая все информационное содержимое Пользователя без уведомления Пользователя и объяснения причин в случае нарушения Пользователем условий настоящего Соглашения.

5. Ответственность сторон и порядок разрешения споров

5.2. За нарушение обязательств по Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ. При этом ответственность Администрации Сервиса перед Пользователем в случае требования возмещения убытков ограничена размером стоимости оплаченных Пользователем Платных услуг.

5.3. Ни одна из Сторон не несет ответственности за полное или частичное неисполнение любой из своих обязанностей, если неисполнение является следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения Соглашения и независящих от воли Сторон. В случае действия обстоятельств непреодолимой силы более 3 (Трех) месяцев любая Сторона вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению (расторгнуть Соглашение).

5.4. Поскольку Сервис является объектом интеллектуальной собственности Администрации Сервиса, ответственность за нарушение авторских прав наступает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.5. Администрация Сервиса не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению, а также за прямые и косвенные убытки Пользователя, включая упущенную выгоду и возможный ущерб, возникший в том числе в результате неправомерных действий пользователей сети Интернет, направленных на нарушение информационной безопасности или нормального функционирования Сервиса; отсутствия Интернет-соединений между компьютером Пользователя и сервером Администрации Сервиса; проведения государственными и муниципальными органами, а также иными организациями действий в рамках оперативно-розыскных мероприятий; установления государственного регулирования (или регулирования иными организациями) хозяйственной деятельности коммерческих организаций в сети Интернет и/или установления указанными субъектами разовых ограничений, затрудняющих или делающих невозможным исполнение настоящего Соглашения; и других случаев, связанных с действиями (бездействием) пользователей сети Интернет и/или других субъектов, направленными на ухудшение общей ситуации с использованием сети Интернет и/или компьютерного оборудования, существовавшей на момент заключения настоящего Соглашения.

5.6. В случае возникновения между Сторонами споров или разногласий, вытекающих из настоящего Соглашения или связанных с ним, Стороны примут все меры к их разрешению путем переговоров между собой.

5.7. В случае если не удается разрешить возникшие между Сторонами споры и/или разногласия путем переговоров, то такие споры разрешаются в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

6. Прочие условия

6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты акцепта и действует до полного исполнения своих обязательств Сторонами.

6.2. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто досрочно по взаимному соглашению Сторон, а также по инициативе Администрации Сервиса в случае нарушения Пользователем условий настоящего Соглашения без возврата последнему каких-либо денежных средств.

6.3. Поскольку настоящее Соглашение является офертой, и в силу действующего гражданского законодательства РФ Администрация Сервиса имеет право на отзыв оферты в соответствии со ст. 436 ГК РФ. В случае отзыва настоящего Соглашения в течение срока его действия настоящее Соглашение считается прекращенным с момента отзыва. Отзыв осуществляется путем размещения соответствующей информации на сайте.

6.4. Стороны договорились, что при исполнении настоящего Соглашения допускается использование подписей представителей Сторон, а также их печатей с помощью средств факсимильной связи, механического или иного копирования, электронно-цифровой подписи либо иного аналога собственноручной подписи руководителей и печатей организаций.

6.5. Администрация Сервиса вправе в одностороннем порядке внести изменения в условия предоставления услуг Сервиса, разместив об этом информацию на сайте в публичном доступе и внеся изменения в настоящее Соглашение.

6.6. Указанные изменения в условиях настоящего Соглашения вступают в силу с даты их публикации, если иное не оговорено в соответствующей публикации. Продолжение использования Сервиса Пользователем после внесения изменений и/или дополнений в Соглашение означает принятие и согласие Пользователя с такими изменениями и/или дополнениями.

7. Гарантии

7.1. За исключением гарантий, прямо указанных в тексте настоящего договора, Администрация Сервиса не предоставляет никаких иных гарантий.

7.2. Соглашаясь с условиями и принимая условия настоящей оферты путем ее акцепта, Пользователь заверяет Администрацию Сервиса и гарантирует, что он:

Читайте также: