Как получить паспорт человека а не гражданина

Обновлено: 30.06.2024

Чтобы восстановить паспорт, нужно подготовить пакет документов и оплатить госпошлину. Если у вас его украли, первым делом идите в полицию, чтоб вашим документом не воспользовались мошенники!

Содержание

Паспорт – основной документ, удостоверяющий личность. Если он потерян, украден или испорчен, нужно как можно быстрее оформить новый. Как восстановить паспорт при утере максимально легко и быстро? Рассказываем алгоритм действий в такой ситуации.

Можно ли жить без паспорта?

При этом обязанности у человека без паспорта точно такие же, как у того, кто имеет на руках действующий документ. То есть ответственность за любые правонарушения он будет нести в соответствии с действующим законодательством.

Куда обращаться при потере паспорта?

Что делать, если потерял паспорт? Порядок ваших действий зависит от того, украли ваш паспорт, потеряли вы его или просто испортили.

В первых двух случаях требуется сначала обратиться в полицию для оформления заявления о хищении. Это важно, потому что украденным или найденным документом могут воспользоваться злоумышленники.

Если паспорт просто пришел в негодность, можно сразу обращаться в отделение МВД по вашему месту жительства. Далее мы подробно расскажем, какую подготовительную работу перед этим провести и почему желательно нести документы именно в то отделение, к которому относится адрес вашей регистрации.

Алгоритм восстановления паспорта при утере или краже

Чтобы получить новый паспорт взамен утерянного (похищенного), необходимо действовать по следующей системе.

1. Обращение в полицию с заявлением о хищении паспорта (если его украли).

Когда вы отдадите заявление, вам оформят талон. Он состоит из талона-корешка и талона-уведомления. Второй останется у вас.

2. Подготовка документов, которые нужны для получения нового паспорта.

Чтобы данные в новом паспорте были корректными, соберите все документы, которые нужны для проставления соответствующих отметок.

Документы, необходимые для восстановления паспорта

Какие документы нужны для восстановления паспорта в связи с утратой (похищением):

  • Заявление об утрате (похищении) паспорта.
  • Заявление о выдаче паспорта.
  • Две фотографии.

Они могут быть цветные или черно-белые, размер – 35×45 мм. На фотографии должны помещаться голова и верхняя часть плеч, при этом человек должен быть строго анфас и смотрящим прямо с нейтральным выражением и закрытым ртом, без головного убора. Если религиозные убеждения того, кто получает паспорт, предполагают наличие головного убора, можно не снимать его для фотографии, но лицо при этом должно быть строго открыто. Если человек постоянно носит очки, на фото он должен быть в очках без тонированных стекол.

  • Документы, подтверждающие семейный статус и наличие детей (при наличии), – для проставления отметок в новом паспорте.

Чтобы на соответствующих страницах поставили корректные отметки, предоставьте свидетельство о браке (или иной документ, подтверждающий семейное положение) и свидетельства о рождении детей. Если актуально, документы, необходимые для постановки штампа о воинской обязанности.

– Талон-уведомление – в том случае, если паспорт был украден.

– Свидетельство о рождении.

– Квитанция об уплате госпошлины.

Штраф за утерю паспорта в 2021 году платить не нужно, но требуется оплатить госпошлину, которая составляет 1500 рублей. Ее необходимо оплатить заранее, то есть до выдачи паспорта.

Для замены паспорта в связи с его негодностью необходимы следующие документы:

  • Заявление о выдаче (замене) паспорта.
  • Паспорт, подлежащий замене.
  • Две фотографии.
  • Документы, подтверждающие семейный статус, отношение к воинской обязанности и наличие детей (при наличии), – для проставления отметок в новом паспорте.
  • Оплатить госпошлину – также 1500 рублей.

3. Передача документов на обработку.

Куда обращаться, если потерял паспорт, – вопрос, который многих беспокоит. Мы не так часто совершаем подобные действия, поэтому может показаться, что с этим возникнут сложности.

Передать документы можно в отделение МВД (по месту жительства, регистрации или пребывания), МФЦ. Также можно воспользоваться порталом Госуслуг, но в этом случае все же придется наведаться в свое отделение МВД и передать документы, а потом делать онлайн-запрос на оформление нового паспорта.

Оформление паспорта занимает 10 дней, если вы подали документы в отделение по месту жительства. Если вы отдали документы не в то отделение МВД, которое выдавало предыдущий паспорт, срок изготовления нового может составлять до 30 дней.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Международное право воспринимает апатридов как одну из наиболее уязвимых категорий физических лиц, хотя в своем правовом положении их трудно отличить от рядовых иностранцев. Апатриды в РФ действительно ограничены в некоторых гражданских правах, обладать которыми они смогут лишь после оформления российского гражданства. Предлагаем разобраться, как получить гражданство РФ лицу без гражданства (ЛБГ), что ему для этого нужно, какие условия выдвигает законодательство и какую процедуру получения паспорта оно предусмотрело в данной ситуации.

Гражданство для лиц без гражданства: как оформить паспорт РФ апатриду

Как можно получить гражданство

Приобрести российское гражданство, очевидно, можно лишь по основаниям, определенным законодательством.

  • право рождения:
    • рождение от родителей-россиян (достаточно индигената РФ у одного из них), независимо от места такого рождения;
    • рождение на территории РФ от иностранцев и апатридов, если без предоставления гражданства РФ ребенок останется апатридом (ст. 12 закона);

    Апатриды: кто это

    Апатридом, в частности, можно стать в результате:

    По данным МВД РФ, на 2017 год в России проживало около 400 и 7000 апатридов, имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство соответственно. Однако это лишь те, кто предпочли легализоваться: апатридов без официального статуса в десятки раз больше.

    Как апатриду легализоваться в РФ

    Российское гражданство в любом общем случае не предоставляется лицам, не имеющим официального законного статуса в РФ, так как обязательным условием оформления является легализация на территории России, а именно:

    По сути, все это можно воспринимать как поэтапный порядок легализации апатридов, желающих оформить российское гражданство. Рассмотрим отдельные позиции данного порядка и другие особенности подробнее.

    Гражданство для лиц без гражданства: как оформить паспорт РФ апатриду

    Чем удостоверяется личность апатрида

    Очевидно, что апатрид, как и любое другое физическое лицо, законно находящееся на территории РФ, должно иметь удостоверительные документы, указывающие на его личность. Главным удостоверяющим личность документом в любой стране является паспорт. Но так как апатрид не имеет гражданства и обладать паспортом он не может, у него должны быть иные удостоверительные документы.

    • удостоверение личности апатрида, выданное иностранным государством и признанное РФ (речь идет об удостоверениях, выданных в соответствии со статьей 27 Конвенции ООН о статусе апатридов)
    • РВП;
    • ВНЖ;
    • любые другие документы, предусмотренные международным законодательством, например, проездные документы для выезда за границу, выдаваемые в соответствии со статьей 28 Конвенции (в частности, советский сertificat d`apatrid).

    В чем заключается процедура установления личности

    Кроме того, необходимо будет представить любые документы, идентифицирующие апатрида, в том числе:

    • недействующий паспорт или свидетельство о рождении;
    • документ о смене имени или иных анкетных данных;
    • документ об образовании, военный билет, трудовая книжка;
    • водительские права, удостоверение пенсионера, справка из тюрьмы и любые другие документы, содержащие анкетную информацию для идентификации лица.

    На этом процедура установления личности только начинается.

    В рамках дальнейшего установления сотрудники миграционных органов:

    1. опрашивают ЛБГ для получения информации о его личности;
    2. опрашивают заявленных ЛБГ свидетелей, проводят проверки по его месту жительства или пребывания;
    3. делают запросы в иностранные государства и используют отечественные миграционные базы данных;
    4. проводят дактилоскопическую экспертизу;
    5. проводят процедуру опознания апатрида с участием заявленных им свидетелей и так далее.

    Если по результатам проведенных мероприятий персональная информация, указанная апатридом, найдет свое подтверждение, ему будет выдано заключение об установлении личности, которое может выполнять функцию временного удостоверительного документа.

    Оформление РВП

    Дальнейший этап легализации предполагает получение РВП – права на временное проживание. Оформить его можно в пределах срока действия визы или же срока безвизового нахождения в стране. Согласно ст. 6 ФЗ № 115, РВП дает иностранцу право на проживание и беспрепятственное передвижение по стране на протяжении 3 лет.

    РВП выдается с учетом квоты, ежегодно определяемой Правительством РФ, которая, согласно п. 3 ст. 6 закона, не распространяется на рожденных в РСФСР и РФ, супругов граждан РФ, участников Госпрограммы переселения и др.

    Гражданство для лиц без гражданства: как оформить паспорт РФ апатриду

    Оформление ВНЖ

    Согласно ст. 8 ФЗ № 115, прожив на основании РВП не менее 1 года в течение срока действия РВП, но не позднее чем за полгода до его окончания, апатрид может обратиться с просьбой о предоставлении ему права на постоянное проживание. Такое право подтверждается видом на жительство (ВНЖ), который выдается на 5 лет и значительно расширяет гражданские права его владельца, предоставляя возможность свободно менять место жительства, устраиваться на работу без дополнительного разрешения и даже претендовать на получение паспорта.

    Мы же предлагаем разобраться, как оформить гражданство ЛБГ: что это такое, каков порядок действий, какие документы нужны и какие сроки это займет.

    Процедура оформления гражданства апатридом

    По сути, имея российский ВНЖ, апатриду может и не потребоваться гражданство, поскольку вид на жительство дает ему максимальный объем прав и свобод на территории России, который возможен для неграждан РФ – каких-либо ущемлений и дискриминаций он ощущать не будет. Однако чувствуя единение с российским народом и став полноценной частью российского общества, многие решаются на оформление гражданства.

    Сразу обратим внимание, что апатриды не являются какой-либо отдельной категорией получателей паспорта, они приравнены в своем правовом положении к иностранцам и могут претендовать на получение гражданства в аналогичном порядке.

    1. минимального срока проживания в РФ – 5 лет с ВНЖ;
    2. обязанности соблюдать законодательство;
    3. наличия законного источника доходов;
    4. владения русским языком.

    Для ученых, беженцев и просителей политического убежища указанный в пункте 1 минимальный срок составит всего 12 месяцев. Это так называемый общий порядок приема. Однако если апатрид входит в число лиц, оговоренных ст. 14 ФЗ № 62, он может претендовать на упрощенный порядок: исключение некоторых условий, в зависимости от категории лица, сокращение срока рассмотрения ходатайства.

    Право на упрощенную процедуру имеют, в том числе апатриды:

    • рожденные в РСФСР и имевшие советский паспорт;
    • рожденные от россиян, ныне проживающих в РФ;
    • признанные носителями русского языка;
    • занимаются предпринимательством в РФ на протяжении трех лет;
    • участвующие в Госпрограмме по переселению соотечественников и так далее.

    Пошаговый порядок действий

    Итак, независимо от условий приема, на которые может претендовать апатрид, пошаговый порядок получения гражданства РФ для лиц без гражданства будет включать:

    1. Сбор необходимых документов и подачу заявления – форма такого заявления утверждена Приложением № 1 к Указу Президента РФ от 14 ноября 2002 года № 1325. Заявление подается лично, а при отсутствии такой возможности – почтовым отправлением, но лишь при условии нотариального заверения подписи.
    2. Рассмотрение ходатайства и принятие по нему решения – должностные лица, в зависимости от применяемого порядка, рассмотрят ходатайство, проверят достоверность указанных данных, наличие оснований для принятия в гражданство, после чего вынесут решение по этому поводу. В течение месяца с момента принятия оно должно быть в письменном виде доведено до заявителя.
    3. Принесение присяги – в случае принятия положительного решения, лицо, оформляющее российское гражданство, согласно ст. 11.1 закона, должно принести Присягу гражданина РФ.
    4. Оформление российского паспорта (заключительный этап) – получение документа, удостоверяющего личность гражданина РФ.

    Гражданство для лиц без гражданства: как оформить паспорт РФ апатриду

    Пакет документов

    В зависимости от статуса апатрида и применяемого к нему порядка приема в гражданство будет отличаться и необходимый ему пакет документов. Например, пакет документов для тех, кто оформляет паспорт в общем порядке, оговорен пунктами 10-12.1, а для льготных категорий – пунктами 13-16 Положения, утвержденного Указом Президента РФ № 1325.

    Так, в общих случаях пакет документов для апатрида будет включать в себя:

    • заявление;
    • вид на жительство как основание для получения гражданства и как документ, удостоверяющий личность;
    • сведения о месте жительства;
    • подтверждение сроков пребывания в стране;
    • фотографии – 3 шт.;
    • сведения об изменении персональных данных (при необходимости);
    • квитанцию об уплате государственной пошлины;
    • документ, подтверждающий наличие законного источника доходов, например, налоговая декларация;
    • сертификат о знании русского языка и так далее.

    Остальные документы, которые потребуются апатриду, будут зависеть от его статуса, например: если он претендует на сокращение минимального срока проживания, так как является беженцем, ему придется представить удостоверение беженца, если он претендует на упрощенный порядок по причине гражданства СССР – паспорт СССР.

    Куда подавать заявление и документы

    Сроки и стоимость

    В соответствии со ст. 34 ФЗ № 62, за прием в гражданство взимается государственная пошлина, которая должна быть уплачена до подачи документов. Ее размер, согласно п. 1 ст. 333.28 Налогового кодекса РФ, составляет 3500 рублей. Обратим внимание, что от ее уплаты, согласно пп. 2 п. 1 ст. 333.29 НК, могут быть освобождены апатриды, состоящие в гражданстве СССР и прибывшие в РФ из бывших союзных республик, если они не оформили гражданства этих стран. При подаче документов заявитель обязан представить квитанцию об уплате госпошлины.

    Что же касается сроков, то они зависят от порядка оформления. Так, те, кто претендует на общий порядок, согласно ст. 35 закона, смогут получить паспорт РФ в срок до одного года с момента подачи ходатайства. Для льготных категорий предусмотрен полугодичный срок рассмотрения.

    Гражданство для лиц без гражданства: как оформить паспорт РФ апатриду

    Могут ли отказать апатридам в гражданстве

    Закон не исключает, что в ряде случаев апатрид может получить отказ в предоставлении паспорта.

    • предоставление ложных сведений или поддельных документов;
    • участие в вооруженных конфликтах против ВС РФ;
    • совершение действий, имеющих признаки экстремистской или террористической деятельности;
    • наличие неснятой или непогашенной судимости, отбытие наказания в РФ;
    • уголовное преследование в отношении апатрида и так далее.

    Если по какой-либо из причин было принято отрицательное решение о предоставлении гражданского статуса, обратиться за ним повторно, в соответствии со ст. 36 вышеупомянутого закона, он имеет право не ранее, чем через год после принятия предыдущего решения.

    Заключение

    Учитывая все вышесказанное, апатриды могут оформить российский паспорт в том же порядке, что и иностранцы. Зачем им это нужно?

    Во-первых, они смогут пользоваться рядом ранее недоступных им прав: трудоустройство на госслужбу, участие в выборах, покупка объектов недвижимости, которые в статусе ЛБГ для них недоступны и так далее.

    Во-вторых, гражданство им обеспечена полноценная защита и покровительство, если они будут находиться за рубежом.

    В-третьих, это значительно упростит их жизнь в России в части оформления рядовых документов в больнице, в школе, в университете и так далее.

    Как получить паспорт РФ, если у меня до сих пор паспорт СССР ?!

    Некоторые граждане в нашей стране до сих пор живут со старым советским паспортом на смотря на то, что уже 2020 год. При этом они сталкиваются с массой проблем начиная от оформления документов и заканчивая получением государственных услуг.

    В Российской Федерации паспорт СССР старого образца считается достаточно спорным документом. Он может служить документом, удостоверяющим личность человека, но по нему нельзя открыть банковский счет, получить кредит или совершить покупки. Преимущественно старыми паспортами пользуются пожилые люди.

    Также есть категории паспортов, которые имеют отдельные специальные сроки действительности такие как:

    • Паспорта иностранцев, которые имели раньше гражданство Советского Союза и регистрацию по месту проживания в России на момент до первого июля 2002 года;
    • Паспорт лица, которое не имеет российского гражданства. Но при этом оно имеет гражданство Советского Союза. Такое лицо может быть переехавшим в Россию из соседнего государства, относящегося к СНГ;
    • Паспорт устаревшего образца иностранца, у которого до первого ноября 2002 года была регистрация на территории Российской Федерации.

    Если гражданину нужно осуществлять нормальную правовую и социальную деятельность, то тогда лучше заменить паспорт на новый в кратчайшие сроки.

    Как заменить удостоверение личности ?!

    Для замены паспорта надо пройти определенные процедуры. Доказать надо то, что по состоянию на дату 6 февраля 1992 года гражданин постоянно проживал в России, а не находился на территории страны временно. В качестве доказательства могут выступать справки из учебного заведения или трудовая книжка. Если гражданин в 1992 году не проживал в Российской Федерации на постоянно основе и находился в стране временно, то тогда получить новое удостоверение личности будет нельзя. Далее после определения подданства гражданин может на законных основаниях начинать инициацию процедуры замены старого паспорта на новый. Для этих целей следует собрать документы и предоставить их в государственный орган, занимающийся заменой паспортов.

    В каком возрасте меняется паспорт ?!

    В соответствии с установленными законодательными нормами в Российской Федерации замена паспорта обязательна для граждан, достигших возраста 20 и 45 лет. Первый паспорт получает гражданин в России в четырнадцатилетнем возрасте.

    Какие документы нужны для замены паспорта ?!

    На сегодня паспорта, выданные в 1974 году, замены не требуют. Исключением являются документы иностранных граждан, государства которых до 1992 года, находились в составе Советского союза.

    Что касается других советских паспортов, то тогда предоставить надо следующие документы:

    • Паспорт гражданина СССР;
    • Четыре фотографии. Формат фото должен быть 3х4;
    • Заявление о замене документа, удостоверяющего личность;
    • Квитанция об оплате государственной пошлины.

    В отдельных случаях потребоваться могут дополнительные документы для ФМС. Обычно это квитанция о выплате штрафа требуемая при обращении, когда паспорт является просроченным. Справка о регистрации для лиц с временной пропиской и отсутствием отметки о прописке в паспорте. Также может быть нужен лист прибытия либо убытия, свидетельство о заключении, расторжении брака, рождении ребенка, документ указывающий причину замены паспорта. Если заявитель военнообязанный, то тогда нужна справка из военкомата, в котором он состоит на военном учете.

    Куда обращаться для замены паспорта ?!

    Замена устаревших паспортов советского образца осуществляется через несколько видов государственных органов. Обычно это Многофункциональный центр или МФЦ, Федеральная Миграционная Слудба и портал Государственных услуг. Если говорить о портале Государственных услуг, то в нем замена правоустанавливающих документов осуществляется немного дольше, причиной чего является регистрация заявления, проходящая особенную длительную и тщательную проверку. Чаще всего люди обращаются в ФМС и МФЦ, так как в данных органах паспорт оформляется быстрее и с минимальным пакетом документов.

    Говоря о сроках надо обозначить то, что они зависят от того, каким образом гражданин подавал свое заявление. Если обращаться с недействительным паспортом в Федеральную Миграционную Службу, то срок выдачи нового паспорта может затянуться примерно на два календарных месяца. На сроки влияет проживание. Если гражданин обратился за заменой паспорта по месту своей постоянной прописки и проживания, то тогда паспорт новый будет выдан быстрее.

    При временной прописке инспектор Паспортного стола обязан провести проверку относительно прописки. Это делается при помощи отправления соответствующих запросов в другой город. Если же на момент обращения в органы паспорт гражданина Советского Союза является действительным, а отделение находится по месту регистрации, то процедура оформления занимает не больше установленного законодательством срока, а именно десять календарных дней с момента обращения в государственные органы гражданином.

    Какие проблемы могут возникать при замене паспорта ?!

    Еще в 2004 году правительством Российской Федерации был издан специальный указ о добровольной замене старых паспортов советского образца на новые документы удостоверяющие личность. Причем в тоже время с таким документом нельзя взять кредит, продать что-то, открыть счет в банке. Он просто удостоверяет личность человека и ничего более.

    Что будет за пользование старым паспортом Советского Союза ?!

    В частности, гражданина не могут привлечь к административной либо уголовной ответственности за использование старого документа, удостоверяющего личность если он проходил замену по возрасту в 20 и 45 лет. Такими паспортами можно пользоваться и в пенсионном возрасте без принудительного обмена на новые удостоверения. Если же в документе отсутствует фотография, вклеиваемая в 45 лет, то паспорт является недействительным.


    Получение паспорта по доверенности за другого человека

    Законодательство России не подразумевает получение паспорта за другого человека. Получить основной документ гражданина РФ может только владелец. Распространённые случаи, когда может возникнуть необходимость передачи полномочий:

    • пребывание длительное время в стационаре на лечении;
    • пожилой возраст, не дающий возможности самостоятельно добраться до уполномоченного органа;
    • пребывание за пределами РФ на момент получения паспорта;
    • прочие физические ограничения.

    Даже при наличии нотариальной доверенности нельзя получить паспорт за другого человека. Возникают следующие ситуации:

    • Получение российского паспорта. Можно только подать документы на получение основного документа гражданина РФ, а получить сам документ за заявителя – не получится. Действующее законодательство запрещает такие действия.
    • Получение заграничного паспорта. Ситуация несколько иная. При наличии доверительной бумаги, оформленной и заверенной в нотариате, можно не только подать документы на оформление, но и получить документ для выезда за пределы РФ. Но требуется специальная доверенность – только для совершения разовых действий в течение определённого временного промежутка. Бланк можно взять у работника МФЦ, заполнить, а потом заверить в нотариальной конторе. Но рекомендуется сразу же обращаться в нотариат.
    • Получение иных паспортов – технического, кадастрового, прочего. Получить такие документы можно по обычной доверенности, оформленной от руки или на компьютере. Заверение в нотариате не требуется.

    Получение паспорта РФ

    Получение паспорта РФ

    Паспорт – основной документ, удостоверяющий личность гражданина РФ на территории России и иных государств. Уполномоченный орган для оформления – ГУВМ МВД РФ на местах. Обращаться следует через МФЦ. Доверенность на получение паспорта гражданина РФ не нужна, так как получить основной документ может только заявитель. Вне зависимости от сложившейся ситуации, подойти в уполномоченный орган за основным документом может только тот человек, который изображён на фотографии. Если сейчас нет возможности получить, нужно оповестить уполномоченный орган о сложившейся ситуации. Сделать это может представитель, доверенность для этого не нужна.

    Получение основного документа гражданина РФ сопровождается наличием подписи на первой странице и в реестре. Подпись должна быть только личной. По росчерку в паспорте сверяют подписи на различных документах (при оформлении кредита или банковской карты).

    Доверенность на получение паспорта для выезда за пределы РФ заверяется в нотариальной конторе.

    Получение заграничного паспорта

    Заграничный паспорт не требует личной подписи получателя, поэтому можно получить по доверенности. Но, основная причина оформления доверительной бумаги – признание заявителя полностью недееспособным или частично дееспособным. Оформляется доверенность на законного представителя заявителя – опекуна, близкого родственника, супруга.

    Если у заявителя есть проблемы со здоровьем, и он не может лично подать документы, можно вызвать работника миграционной службы на дом. Для этого составляется письменное заявление, направляется в территориальное отделение ГУМВ ВМД РФ по месту жительства заявителя. Готовый заграничный паспорт можно также получить на дому. Данная возможность прописана в Приказе МВД № 864 от 16.11.2017 года.

    Заграничный паспорт не требует личной подписи получателя, поэтому можно получить по доверенности.

    Получение других паспортов

    Для получения других паспортов нужна доверенность, но достаточно будет простой письменной формы . Нет необходимости заверять документ в нотариальной конторе. Главное условие – правильно составить список передаваемых полномочий, чтобы доверенность на получение прочих паспортов была действительной.

    Доверительная бумага на получение других паспортов может быть с указанием срока или без такового, может быть разовой или специальной. Генеральная доверенность на получение прочих паспортов для передачи таких полномочий оформляется редко.

    Временной промежуток правомочности доверенности на получение прочих паспортов может быть любым – от 1 недели до 5 лет. Он устанавливается по соглашению сторон или по желанию доверителя. Если срок прописан не будет, срок правомочности будет равен одному календарному году с момента написания.

    Доверенность на представление интересов в паспортном столе

    Такой вид доверительной бумаги на передачу полномочий оформляют российские работодатели, если принимают на работу иностранных граждан. Доверенность на представление интересов в территориальном отделении ГУВМ МВД РФ необходима для оформления важных документов.

    Доверенным лицом может быть любой человек, не обязательно сотрудник компании. Но, как показывает практика, представлять интересы организации в ГУВМ МВД РФ возлагают на бухгалтера, кадровика. То есть, на того сотрудника, который занимается оформление иностранцев на работу.

    Доверенность нужна не только юридическим лицам, но и предпринимателям и гражданам. Может возникнуть такая ситуация, что человек не может лично посетить территориальное отделение миграционной службы (например, по состоянию здоровья), а документы передать нужно. Человек оформляет доверенность на имя поверенного, и тот исполняется возложенные полномочия.

    Порядок и нюансы оформления

    Порядок и нюансы оформления


    Доверенность на представление интересов в ГУВМ МВД РФ может быть оформлена только в письменной форме. Устной формы передачи полномочий не предусмотрено законодательно. Если в роли доверителя выступает частное лицо, то посетить нотариальную контору придётся. Нотариус сам оформит доверительную бумагу, пропишет передаваемые полномочия, заверит подписью и печатью.

    При составлении доверенности следует указать:

    • данные обеих сторон сделки;
    • дату и место заключения;
    • перечень передаваемых полномочий;
    • подписи обеих сторон, расшифровка.

    Физические лица указывают о себе:

    Предприятие указывает о себе:

    • сокращённое наименование с указанием организационно-правовой формы;
    • документ, на основании которого ведётся деятельность;
    • полностью ФИО и должность человека, который занимает руководящий пост, и который может представлять интересы юрлица без доверенности;
    • реквизиты – ИНН, КПП, ОКТМО, ОГРН и прочие, зависящие типа заявителя (юрлицо или предприниматель);
    • юридический адрес;
    • адрес, по которому фактически располагается предприятие;
    • приказ, на основании которого руководящее лицо исполняет свои обязанности.

    Перечень передаваемых полномочий должен быть составлен так, чтобы у сотрудника миграционной службы не возникло сомнений. Срок правомочности документа рекомендуется прописать.

    Заключение

    Получить российский и заграничный паспорт по доверенности нельзя, за исключением нескольких случаев. Доверительная бумага оформляется в нотариальной конторе, заверяется подписью и печатью нотариуса.

    Читайте также: