Субсидия на коммунальные услуги в хмао кому положена

Обновлено: 17.05.2024

Для граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, для безработных граждан, граждан, имеющих доходы ниже прожиточного минимума, государством может быть предоставлена безвозмездная помощь в виде субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в денежной форме, что в настоящее время является одной из значимых мер социальной поддержки населения.

Новые республиканские стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (стандарты МДДР) установлены в следующих размерах:

для многодетных и неполных семей — 13 процентов,

для одиноко проживающих граждан, достигших возраста: мужчины — 60 лет, женщины — 55 лет — 18 процентов,

для одиноко проживающих граждан, достигших возраста 70 лет — 16 процентов,

для иных категорий граждан — 20 процентов);

Право на субсидии имеют граждане:

1) пользователи жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;

2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;

3) члены жилищных или жилищно-строительных кооперативов;

4) собственники жилых помещений (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Субсидии предоставляются гражданам по месту постоянной регистрации сроком на 6 месяцев с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданином соглашений по её погашению.

Перечень документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении субсидии

1. Документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи ( с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена):

· свидетельство о браке;

· свидетельство о расторжении брака;

· свидетельство о рождении ребенка;

· паспорта заявителя и членов его семьи;

· выписка из личного дела военнослужащего или другого лица, проходящего военную службу в федеральных органах исполнительной власти;

· судебный акт в отношении принадлежности гражданина к членам семьи заявителя;

· иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают членство семьи заявителя ( например, справка с места жительства о составе семьи).

1) Для пользователя жилого помещения государственного и муниципального жилищного фонда:

а) договор социального найма жилого помещения;

б) договор найма жилого помещения;

в) договор найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами);

г) договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан;

д) до заключения договоров, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, - справка, подтверждающая пользование заявителем жилым помещением, выданная органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять функции собственника государственного или муниципального имущества от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или от имени муниципального образования в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, а также уполномоченными ими лицами;

е) судебное решение, установившее жилищные права и обязанности на условиях, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта;

2) Для нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде - договор найма жилого помещения

Договор найма жилого помещения в частном жилищном фонде заключается в письменной форме (ст. 674 Гражданского кодекса). В договоре найма должны быть указаны граждане, постоянно проживающие в жилом помещении вместе с нанимателем (ст. 677 Гражданского кодекса). В договоре найма жилого помещения по соглашению сторон устанавливается размер платы за жилое помещение (ст. 682 Гражданского кодекса).

3) Для собственника жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома):

· свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома), выданное в установленном порядке, а равно выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или справка учреждения юстиции (статья 131 Гражданского кодекса, Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним");

· справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру (пункт 4 статья 218 Гражданского кодекса Российской Федерации), выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией;

· документ, подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (статья 6). К таким документам, в частности, относятся заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации договор об отчуждении жилого помещения (например, купли-продажи, мены, дарения), акт (свидетельство, договор) о приватизации жилого помещения;

· вступивший в законную силу судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на жилое помещение;

· свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;

· документ, подтверждающий государственную регистрацию прав на жилое помещение, выданный до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте выдачи такого акта (свидетельства) на момент его выдачи;

· документы, подтверждающие строительство жилого дома, а в исключительных случаях - заявление гражданина о владении объектом индивидуального жилищного строительства (жилым домом, частью жилого дома) и (или) жилым помещением в жилом доме блокированной застройки на праве собственности и справка органа местного самоуправления городского или сельского поселения или органа государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, подтверждающая наличие права собственности или факт владения как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет, позволяющем приобретать право собственности на это имущество в силу приобретательной давности. К исключительным случаям, в частности, может быть отнесено проживание гражданина в населенном пункте, далеко отстоящем от месторасположения регистрационной палаты, с учетом состояния здоровья и/или преклонного возраста гражданина. При этом органу местного самоуправления городского или сельского поселения или органу государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, выдавшему указанную справку, рекомендуется в течение одного месяца направлять уполномоченному органу один из следующих документов:

· документы технической инвентаризации и технического учета жилого помещения, находящегося в собственности заявителя (например, технический паспорт);

· правоустанавливающие документы на соответствующее жилое помещение;

· документы, подтверждающие предоставление такого земельного участка заявителю из государственной или муниципальной собственности или право заявителя на земельный участок, на котором расположен соответствующий объект недвижимости;

· документы, подтверждающие государственный кадастровый учет такого земельного участка (кадастровый план земельного участка).

4) При проживании в жилом помещении, принадлежащем жилищному или жилищно-строительному кооперативу:

· справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в нем заявителя, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией;

· иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают основания владения и пользования жилым помещением

4. Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.

Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа:

· справки с основного места работы и со всех мест дополнительной работы о доходах;

· справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников;

· документы (заявление, копия договора и др.), содержащие сведения о размерах доходов от имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи;

· справки, договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ, другие документы или их копии о размерах других доходов;

· заявление, копия договора и др. документы, содержащие сведения о доходах, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем;

· справка органов, уполномоченных предоставлять компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о суммах выплаченных компенсаций;

· документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством);

· документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа;

· заявления о самостоятельно декларированных гражданами доходах, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, оформленные в произвольной форме, при отсутствии возможности подтвердить доходы документально и в случае, когда фактически полученные доходы выше, чем указано в документе;

Справки, подтверждающие доходы граждан за расчетный период, должны содержать:

· помесячные сведения о всех выплатах, предусмотренных трудовым законодательством и системой оплаты труда (за последние 6 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии);

· сведения о периоде, за который приходятся выплаты;

· исходящий регистрационный номер документа (при наличии, а если это предусмотрено законодательством - обязательно);

· сведения о полном наименовании и почтовом адресе выдавшего документ органа государственной власти, органа местного самоуправления или юридического лица, а для индивидуального предпринимателя или иного физического лица - фамилию, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность;

· подпись руководителя организации или иного уполномоченного лица;

· печать (наличие печати у индивидуального предпринимателя не является обязательным).

В зависимости от избранной системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа, индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов предоставляют предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации документы:

при применении общих условий установления налогов и сборов и упрощенной системы налогообложения:

· книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях;

· в случае, если объектом налогообложения являются доходы, не уменьшенные на величину расходов, - книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях и первичные учетные документы, подтверждающие расходы за расчетный период;

при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - копии налоговой декларации, заверенные налоговыми органами.

К документам, подтверждающим отсутствие у граждан доходов, относятся:

· для граждан, имеющих статус безработных, - документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным;

· для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения, - справка об отсутствии стипендии;

· документ, подтверждающий принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства

К лицам с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства относятся:

· несовершеннолетние граждане дошкольного и школьного возраста, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего образования;

· лица, содержащиеся под стражей на период предварительного следствия и судебного разбирательства;

· лица, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения);

· лица, находящиеся в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим;

· матери, осуществляющие уход за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, не получающие ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.

Примечание: В случае обучения одного из членов семьи на платной основе дополнительно представляются следующие документы:

· справка с места учебы об обучении на платной основе;

· договор на оказание платных образовательных услуг в сфере профессионального образования;

· квитанции об оплате обучения (за учебный год).

5. Документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг:

· справки о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги;

· платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки, счета, квитанции или другие документы).

Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, постоянно проживающих совместно с ним по месту постоянного жительства, он обязан представить сведения о размере вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.

6. Документы, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Документы, подтверждающие указанные права граждан, установленные в соответствующих законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

7. Документы, удостоверяющие принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена):

· паспорт гражданина Российской Федерации;

· документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации;

· для детей в возрасте до 14 лет - вкладыш в свидетельство о рождении, подтверждающий наличие у ребенка гражданства Российской Федерации;

· иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают российское гражданство;

· паспорт гражданина иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующей международный договор;

· иные документы, удостоверяющие гражданство иностранного государства, с которым у Российской Федерации заключен соответствующей международный договор.

Гражданам и (или) членам их семьи, имеющим право на субсидии, предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают.

Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.

Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии или осуществляет перерасчет размера субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней со дня получения всех документов.

Размер предоставленной субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В случае предоставления получателю субсидии и (или) членам его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат и (или) компенсаций размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов, уменьшенных на размер предоставленных мер социальной поддержки.

При представлении необходимых для назначения субсидий документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца — с 1-го числа следующего месяца.

Уполномоченные органы ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги перечисляют средства на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования.

По решению уполномоченного органа субсидии могут предоставляться путем выплаты (доставки) средств через организации почтовой связи в случае отсутствия в населенных пунктах филиалов банков, а также в случае если по состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортной доступности получатели субсидий не имеют возможности открывать банковские счета или вклады до востребования и пользоваться ими.

Получатели субсидий вправе за счет субсидий производить оплату жилого помещения и любых видов предоставляемых им коммунальных услуг.

Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - региональные стандарты).

Республиканские стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг

по Янаульскому району и г.Янаулу

для собственников помещений в многоквартирных домах до 6 этажей

Одной из форм государственной поддержки населения выступают субсидии. Денежные средства направляются определенному кругу лиц, так называемым социально незащищенным слоям россиян: пенсионерам, малоимущим, многодетным семьям. В России существуют программы субсидирования в различных сферах, включая ЖКХ.

Закон о субсидии на оплату ЖКХ

Так как Постановления исполнительного органа власти не относятся к законотворчеству, считать законом их нельзя.

ЖК РФ - кодифицированный закон, который указывает на категорию граждан, которым положено софинансирование (ст. 159). Дублирует положение закона Постановление Правительства, также определяет перечень документов для предоставления льготы.

Вопрос с социальными льготами решается не только на федеральном, но и на региональным уровне власти. В Москве, приравненной по юридическому статусу к региону, субсидия предоставляется по N710-ПП от 2006 года.

Кто может получить субсидию на ЖКХ

Так как в России в приоритете нормы законов над подзаконными актами, рассмотрим ст. 159 ЖК РФ. В ней указано, на каких условиях и кто имеет право претендовать на субсидии.

Основаниями предоставления субсидии выступает превышение максимально допустимой части расходов семьи на оплату жилья и услуг ЖКХ.

Оплата жилой площади взимается в соответствии со стандартами нормативной площади квартиры. Стоимость услуг ЖКХ также основывается на стандартах, установленных в конкретном регионе.

Правом на получение государственной помощи обладают граждане, которые являются как собственниками квартир, комнат, так и социальными нанимателями.

Собственники, наниматели жилого помещения могут претендовать на субсидии при определенных условиях: в этом случае говорится о строго адресной направленности льготы. На получение субсидии претендуют граждане, оплата ЖКХ у которых составляет более 22% от семейного бюджета. Но сложность заключается в том, что в регионах могут быть установлены и другие критерии, включая процентов общего дохода.

На помощь могут претендовать граждане, наделенные уполномоченными органами особым социальным статусом:

  • лица с инвалидностью;
  • участники ВОВ;
  • жертвы репрессий;
  • лица на пенсии;
  • семьи многодетного состава;
  • безработные, получившие этот статус на Бирже занятости.

Все эти категории автоматически попадают в категорию, относящуюся к малоимущим гражданам, чей доход не доходит до прожиточного минимума.

Условия получения субсидии на ЖКХ

Общие условия, связанные с получением помощи от государства, регулируются N541 Постановлением российского Правительства. По этому документу претендовать на льготу могут семьи, которые платят за услуги ЖКХ свыше 22% от общего дохода. Этот показатель рассчитывается на каждого члена семьи, который имеет официальный заработок.

Для получения дотации гражданин собирает пакет документов. В него входят, как стандартные документы, так и подтверждающие право на льготу. К общему документу относится справка о том, что у человека отсутствует долг за квартиру. Этот документ выдается в МФЦ. С 2021 года планируется, что его граждане больше не будут его самостоятельно получать: данные об отсутствии долгов уполномоченные органы будут получать по системе ГИС ЖКХ.

Планируется, что нововведение поможет упросить процедуру получения справок для граждан.

Кто не может получить субсидию на ЖКХ

На субсидию не вправе рассчитывать граждане, которые:

  • подают документы на квартиру, в которой не прописаны и не выступают собственниками;
  • уполномоченный орган откажет в льготе, если гражданин собрал не полный список документов;
  • лица без российского гражданства;
  • граждане, владеющие помещением на основе ренты с пожизненным содержанием.

Формула расчета субсидии на оплату ЖКХ

Претендовать на субсидию могут, как малоимущие, так и те, кто получает выше прожиточного минимума доход, но, например, является инвалидом. Формула расчета субсидий для малоимущих и тех, кто не относится к этой категории, но может претендовать на льготу, разная.

Для тех граждан, которые получают доход выше прожиточного минимума:

Формула: РС=РСЖКУхN-(МДП/100)хОДС

  • РС – расчет субсидий
  • РСЖКУ – региональный стандарт, он устанавливается в каждом регионе отдельно
  • N – число членов семьи
  • МДП – допустимый % оплаты ЖКХ
  • ОДС – доход членов семьи, рассчитанный совокупно.

Стандарты, принятые в регионах, необходимо уточнять в уполномоченных органах власти, как и допустимый процент оплаты ЖКХ в максимальном показателе. Общий показатель – 12%, для Москвы, например, 10%. Не существует единых показателей формулы. В отдельно взятом регионе, полученные при расчете цифры, будут разными.

Для тех граждан, которые проживают с доходом меньше прожиточного минимума, формула выглядит немного иначе:

РС=РСЖКУхN-(МДП/100)хОДСхПК

В формуле появились новые составляющие: это СДЧС – доход, рассчитанный в среднем показателе на одного члена семьи, а также ВПМ. Это прожиточный минимум региона.

Пример расчета субсидии московской семьи в количестве 4 человек, живущих с доходом выше прожиточного минимума, но имеющих право на получение льгот:

В семье проживает четверо, каждый из граждан получает доход. Для подсчета нам необходим региональный стандарт Москвы. Мы его узнаем в местных органах власти, в интернете. Берем к примеру стандарт 3. Он составляет 3445,90 рублей. Максимально допустимый процент оплаты в Москве 10% от дохода. У всех членов семьи в совокупности доход составляет 70000 рублей. Подставляем формулу:

РС=3445,90х4-(10/100)х70000=8158 рублей

Соответственно, семья москвичей с такими финансовыми показателями может рассчитывать на субсидию в полученной по формуле сумме.

С какими доходами можно получить коммунальную субсидию

При предоставлении любой льготы в расчет принимается несколько показателей. Один из них – это доход, который получают члены семьи, претендующие на льготу. Возникает резонный вопрос о том, какие доходы принимаются во внимание: официальные, гонорары, вознаграждения, премии и т.д.

В размер совокупного дохода граждан, претендующих на получение субсидии, принимаются:

  • официальный заработок;
  • назначенные пособия;
  • выплаты алиментов;
  • полученное в денежном выражении наследство;
  • доход, полученным по договорам;
  • % по вкладам и депозитам;
  • доход от реализации недвижимого имущества;
  • прибыль, полученная от занятий огородничеством, фермерством.

В определении уровня дохода учету подлежит средний показатель заработной платы, поступление денежных средств из разных фондов, включая пособия, пенсии и стипендии. В случае если при расчете сумма будет меньше прожиточного минимума, семья может подать на статус малообеспеченной.

Размер и сроки действия выплат

Субсидия не имеет единого для всей страны размера материальной помощи, так как рассчитывается индивидуально для каждой семьи.

По сроку субсидии предоставляются на полгода. Но в связи с последними событиями в России, пандемия коронавируса ввела некоторые изменения.

Субсидию не нужно подтверждать после окончания полугодового периода: льгота пролонгируется автоматически.

Как оформить и получить субсидию на оплату ЖКХ

Существуют разные варианты:

  1. Через МФЦ.
  2. Лично
  3. Через законного представителя
  4. Почтой
  5. Онлайн

Куда обратиться

Самый простой способ, позволяющий не выходить из дома, это подача заявления в электронном виде. На сайте Госуслуги для пользователей сделана понятная навигация. Подтверждающие документы также загружаются через интернет – портал. Срок ожидания решения – 10 дней, после чего придет ответ о результатах рассмотрения заявления от гражданина. Соответственно, поступит одобрение или отказ.

Если гражданин не пользуется интернетом, либо не понимает, как написать онлайн заявление, необходимо посетить МФЦ или местный орган власти, отвечающий за предоставление государственное помощи.

Главное – собрать полный пакет документов, который отвечает всем требованиям и подтверждает не только социальный статус человека, его личность, но и право на получение льготы от государства.

Какие документы потребуются для оформления субсидии

Таким образом, в список стандартных документов на предоставление субсидии, входят:

  1. Паспорта всех членов семьи. Если среди них есть дети до 14 лет, то свидетельства о рождении.
  2. Справка об отсутствии задолженности. Если человек обращается в МФЦ за субсидией, он вправе запросить документ срочно. Он дается за один день.
  3. Реквизиты банковского счета для перечисления субсидии.
  4. Копии СНИЛС.
  5. Праводтверждающие документы на квартиру.
  6. Справки о доходах со всех членов семьи.
  7. Справка о составе семьи.

Для пенсионеров, которые работают, для всех членов семьи, имеющих официальный доход – справки в места работы 2-НДФЛ.

Если за дотацией обращается представитель лица, имеющего право на льготу, то необходимо предоставление доверенности в нотариальном виде.

По всем остальным категориям граждан, по индивидуальным ситуациям в семьях, необходимы документы, подтверждающие социальный статус или какой-либо юридический факт. Уточнить список документов лучше в МФЦ, либо местном органе власти: если у человека нестандартная ситуация, специалисты подскажут, что лучше сделать.

Например, если у человека инвалидность, он предоставляет об этом документ. Если один из членов семьи в колонии, необходим подтверждающий этот факт документ.

Сроки оформления субсидии

23 рабочих дня необходимо для того чтобы принять решение о выплате субсидий или об отказе. Если было принято положительное решение, на гражданина создается специальное досье, в которое подшиваются документы для расчета субсидии.

Как продлить субсидию ЖКХ

В настоящее время в связи с пандемией пролонгация субсидии происходит в автоматическом порядке. В стандартной ситуации необходимо заново подавать документы, которые дают право на получение льготы.

Куда обратиться

Граждане, которые получают выплаты и сохраняют на них право спустя полгода, обязаны предоставить документы в МФЦ и продлить субсидию.

Какие документы

Для продления выплат в заявительном порядке гражданин собирает тот же пакет документов, что и при первоначальном обращении за льготой.

Как и когда выплачивают компенсацию ЖКХ

Деньги, выделенные под субсидию, перенаселяются пользователю на его лицевой счет. Справку о реквизитах из банка он предоставляет вместе с заявлением на субсидию. Денежные средства поступают на счет банковской карты до 10 числа месяца, которые следует за истекшим. Перечисления должны проводится ежемесячно.

Средства, поступающие к гражданину, который нуждается в оказании материальной помощи, не облагаются НДФЛ.

Для лиц, которые по состоянию здоровья не могут дойти до банка, могут получать субсидию с доставкой на дом. В основном, это инвалиды, пожилые граждане, которые не могут прийти в банк, открыть счет, завести банковскую карточку.

Как оформить субсидию дистанционно

В электронной форме удобно подавать заявление на выплату субсидии. Для этого необходимо:

  1. Пройти регистрация на сайте Госуслуги. Для получения подтвержденной учетной записи необходимо указать в профиле все документы: паспорт, СНИЛС, ИНН, полис.
  2. После регистрации и проверки СНИЛС (процедура может занять полный день), перейти в каталог услуг и выбрать услугу в сфере ЖКХ.
  3. Загрузить на сайт заявление в электронном формате. Пример заявление с необходимыми полями указан на сайте.

Что делать, если не пришла субсидия

Субсидия не начисляется по законным основаниям:

Обычно обо всех изменениях пользователи уведомляются через имеющиеся в наличии у уполномоченных органов контактов получателя субсидии. Но в регионах ситуация разная. Пользователь может и не узнать, что потерял право на субсидию.

Куда звонить, обращаться, писать, какие документы предоставлять

Если, по мнению пользователя, деньги ему не пришли незаконно, он должен позвонить в банк, который принимает перевод. Телефоны у банков разные: необходимо найти контакт кредитного учреждения, где открыт счет, на который приходят деньги. Вполне возможно, что задержка выплат связана с техническими проблемами банка.

Кроме того, можно посетить МФЦ, либо орган власти, занимающийся выдачей материальной помощи. Сотрудники точно объяснят гражданину, по какой причине нет выплат.

Что делать, если отказали в субсидии на оплату ЖКХ

Если гражданин считает, что ему отказали в субсидии неправомерно, то он может обратиться к юристу за защитой нарушенного права. Главное состоит в причине отказа. Если уполномоченный орган отказал по причине непредставления конкретного документа, то лучше его дособрать, принести и подать на государственную помощь. В этой ситуации юрист не нужен.

Частые причины отказа:

При несогласии с действиями государственного органа можно написать жалобу на имя его руководителя, в Прокуратуру.

Можно ли оформить субсидию на съемное жилье?

В законе не прописано право арендатора претендовать на получение субсидии. Это могут сделать собственники жилого помещения, а также граждане, живущие в квартире по договору социального найма.

Можно ли продлить субсидию автоматически?

Меняющиеся условия диктуют свои законы. Из-за коронавируса пришлось менять привычный уклад социальной, общественной жизни. Так, был издано Постановление российского Правительства N1703 от 19 октября 2020 года.

В подзаконном акте Правительство вводит временный порядок, касающийся автоматической пролонгации субсидий на ЖКХ. Таким образом, получается, что граждане, которые с 1 октября должны были подтверждать право на льготу, смогут до 31 декабря получить государственную поддержку в прежнем размере, но не подавая документы в МФЦ или в местном органе власти. Соответственно, субсидия продлится автоматически. Но эта мера временная, на период пандемии.

Анастасия Кривельская-Ершова

Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности журналистика. Несколько лет проработала автором в ведущих финансовых изданиях - ПРАЙМ, ТАСС и других известных в РФ компаниях.

Любая семья или гражданин, которые из-за финансовых трудностей не справляются с оплатой жилищно-коммунальных услуг (далее – ЖКУ), имеют право оформить субсидию. Субсидия на оплату ЖКУ предоставляется в случае, если расходы на оплату ЖКУ, рассчитанные исходя из республиканских стандартов стоимости ЖКУ, превышают максимально допустимую долю расходов граждан в совокупном доходе семьи, а именно:

- для многодетных и неполных семей – 13%;

- для одиноко проживающих граждан, достигших возраста: мужчины – 60 лет, женщины – 55 лет - 18%;

- для одиноко проживающих граждан, достигших возраста 70 лет – 16 %;

- для иных категорий граждан – 20%.

Величина прожиточного минимума с 01.01.2021 года составляет:

для трудоспособного населения -10 641 руб.

для пенсионеров – 9 605 руб.

для детей -10 077 руб.

Субсидия начисляется только в течение полугода. По истечении этого времени (если финансовое положение семьи не изменилось в лучшую сторону) нужно собрать весь пакет документов и пройти процедуру оформления пособия заново. Если вы подали документы с 1-ого по 15-ое число, то субсидию вам начислят с 1-ого числа этого же месяца. Если с 16-ого числа, то субсидию начислят с 1-ого числа следующего месяца.

Размер субсидии рассчитывается индивидуально. К примеру, за предоставлением субсидии обратилась многодетная семья (5 человек: заявитель, супруг и трое детей), с совокупным доходом семьи 50 000 руб. Данная семья проживает в г. Уфа, в многоквартирном доме свыше 6 этажей. Расходы на оплату ЖКУ в месяц составляют 6 300 руб. в отопительный период.

При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, размер субсидии определяется по формуле (пункт 24 Правил):

С2 = ССЖКУр х n – МДД р / 100 х Д х K

С2 – размер субсидии (руб.);

ССЖКУр – размер стандарта стоимости ЖКУ, устанавливаемый ежегодно Правительством Республики Башкортостан;

n - количество лиц, входящих в состав семьи заявителя;

МДДр – стандарт МДДр, устанавливаемый Правительством РБ;

Д – совокупный доход семьи (руб.);

K- поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:

K= СД/ ПМ, где

СД – среднедушевой доход семьи;

ПМ – величина прожиточного минимума семьи заявителя.

Субсидия = 3196,60 руб.*5 чел. – 13 %*50 000 руб. * 0,9706 = 9674,10 руб.

3196,6 руб. - размер республиканского стандарта стоимости ЖКУ на одного члена семьи, состоящий из трех и более человек в г. Уфа, установленный в 2021 году (для собственников жилого помещения в многоквартирных домах свыше 6 этажей в отопительный период);

13 % – максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

50 000 руб. – общий совокупный доход семьи в месяц;

10 000 руб. – среднедушевой доход семьи (50 000 руб./ 5 чел.).

10302,60 руб. – усредненный прожиточный минимум 10641 руб. + 10641 руб. +10077 руб. + 10077 руб. + 10077 руб.)/5 чел.;

0,9706 – поправочный коэффициент (10000/10302,6).

Согласно пункту 27 Правил размер субсидии по формуле (9674,10 руб.) не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (6300 руб.).

Размер субсидии для данной семьи в месяц составит 6300 руб. (полное возмещение расходов на оплату ЖКУ).

ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ:

Как рассчитать средний совокупный доход вашей семьи?

Кто имеет право на субсидию?

- пользователей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

- нанимателей по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;

- членов жилищных кооперативов;

- собственников жилых помещений.

Можно ли оформить субсидию при наличии задолженности за ЖКУ?

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Какие документы нужно собрать?

- удостоверение личности заявителя и членов его семьи (граждане РФ, Киргизской Республики, Республики Беларусь): паспорт, свидетельство о рождении);

- правоустанавливающие документы на жилое помещение (договор социального найма жилого помещения, договор найма в частном жилищном фонде, свидетельство на право собственности, справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в нём заявителя и другие документы) (сведения запрашиваются посредством межведомственного взаимодействия);

- сведения о доходах заявителя и членов его семьи за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, с указанием сумм доходов помесячно (до вычета подоходного налога);

- сведения о начислении платы за ЖКУ, за последний перед подачей заявления месяц (платёжные документы: счета, чеки, накладные на приобретение сжиженного газа, договора купли-продажи на покупку дров, и (или) квитанции об оплате твердого топлива и другие документы) (сведения запрашиваются посредством межведомственного взаимодействия);

ВНИМАНИЕ! Перечень предоставляемых документов уточняется в зависимости от состава семьи.

Как правильно рассчитать размер субсидии?

Куда обращаться за получением субсидии?

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.


Официальный информационный портал Республики Саха (Якутия)

Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА

Logo

Как получить якутянам субсидию на ЖКУ

Как получить якутянам субсидию на ЖКУ

— Оксана Дмитриевна, какие виды субсидий могут получить граждане и какие требования предъявляются?

— Мы являемся уполномоченной организацией по предоставлению населению двух госуслуг — адресной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также компенсации по уплате взносов на капремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Для получения адресной субсидии заявитель должен одновременно соответствовать пяти основным требованиям — иметь гражданство РФ, постоянную регистрацию по месту жительства (в том числе и члены семьи), право пользования жильем (право собственности или договор найма), у него не должно быть задолженности за ЖКУ или он должен иметь соглашение о рассрочке платежа и самый основной критерий — расходы на ЖКУ превышают 15% совокупного месячного дохода семьи.

Право на получение компенсации по уплате взносов на капремонт имеют одиноко проживающие пенсионеры старше 70 лет, им возмещается 50%, а тем, кто старше 80 лет — 100%.

— На какие виды услуг оформляется субсидия?

— В случае, если заявитель проживает в многоквартирном доме — это жилищно-коммунальные услуги, в том числе электроэнергия и капитальный ремонт.

В частном доме это центральное, газовое, печное или электроотопление, а также электроэнергия и подвозная вода.

— Какие документы необходимы для ее получения?

— Перечень основных — это паспорт, свидетельство о рождении и т. д., документы на квартиру или частный дом, справки о доходах членов семьи, квитанции по оплате ЖКУ и реквизиты банковского счета.

Самостоятельно мы запрашиваем информацию в Пенфонде, Росреестре, органах соцзащиты, занятости населения, в муниципальных образованиях.

— Как определяется размер субсидии?

— Он рассчитывается индивидуально на каждого заявителя исходя из нормативной площади жилого помещения. В республике эти нормы следующие: для одиноко проживающих граждан — 33 кв. м, одиноко проживающих неработающих пенсионеров — 64 кв. м, для семьи — 18 квадратов на одного человека и еще дополнительно девять метров в целом на семью.

Во‑вторых, при расчете учитываются стандарты стоимости ЖКУ и максимально допустимой доли расходов на их оплату — 15%.

Хочу подчеркнуть, что размер субсидии индивидуален для каждой семьи и зависит от множества факторов — от уровня доходов, количества прописанных, тарифов на ЖКУ.

— Куда можно подать документы?

— Прием документов на получение субсидии проводится непосредственно в территориальных службах, работающих во всех районах, ежедневно в рабочие дни. Также можно обратиться в филиалы МФЦ или в администрацию поселения.

— Каковы сроки предоставления субсидии?

— На принятие решения о предоставлении субсидии дается 10 дней и оформляется она на шесть месяцев. Средства перечисляются на лицевой счет получателя.

Мы отслеживаем оплату ЖКУ и, если выяснится, что через полгода образовалась задолженность, то получатель обязан вернуть полученную субсидию.

— Много ли семей воспользовались данной услугой?

— Если взять, к примеру, 2015 год, то тогда субсидии получили 29 040 семей, в прошлом — 26 719. В этом году общий объем субсидий составляет 743,3 млн рублей и, по предварительным расчетам, помощь государства получат 25 тысяч семей.

Динамика показывает определенное сокращение числа семей, воспользовавшихся субсидиями. С другой стороны, увеличение МРОТ, рост уровня заработной платы, прежде всего в бюджетной сфере, свидетельствует о повышении уровня доходов граждан.

Право имеют:

— Пользователи помещения в государственном или муниципальном жилфонде.

— Наниматели по договору найма в частном жилищном фонде.

— Члены жилищного или жилищно-строительного кооператива.

Как получить?

— Подать документы в МФЦ (филиалы в районах)

Предоставляются:

— в многоквартирных домах — на оплату ЖКУ, в т. ч. электроэнергии, капремонт.

— в частных домах — центральное, газовое, печное и электроотопление, на оплату э/энергии и подвозной воды.

Читайте также: