Старая литература существует в новой литературе как бы без прописки

Обновлено: 28.06.2024

1) Перед "но", т.к. сложное сочинённое предложение. Перед "хотя", т.к. сложноподчиннное. "Может быть" - вводное слово, следовательно, выделяем его запятыми. В следующем, т.к. сложное предложение.

2) Я так думаю, что можно любого? Я возьму 3 предл. [ подл. сказ., хотя. сказ.]

3)Старый и новый

синонимы: древний, (допотопный), многолетний, вековой, ветхий

антонимы: новый, молодой, свежий

Различаются первичные и вторичные (производные) значения, которые иногда понимаются как прямые и переносные значения. Первичные значения, как правило, наименее контекстно обусловленны. Соотношение между первичными и вторичными значениями с течением времени может меняться.

Другие вопросы из категории

пронумерованы все запятые. Укажите вариант где есть цифра обозначающая запятую между частями сложноподчиненного предложения

различаются видом (один совершенного вида, другой – несовершенного)? 1) в одной 2) в двух 3) в трёх 4) в

Старая литература существует в новой литературе как бы без прописки.Она существует как изменение магнитного поля на земле после какого-то надземного происшествия.
Все слова языка находятся в словаре,но хорошие писатели пишут на разных языках,хотя,может быть,мыслят словарем одного и того же языка.Старая литература входит в новую самыми разными способами,она остается в литературе тоже по-разному.
(В.Шкловский)
ВОПРОС:
1.Как вы понимате,почему,характеризуя русскую литературу,Виктор Шкловский использует такой образ:"Хорошие писатели пишут на разных языках?"

казалось (2) что я каким-то чудом попал из двадцатого века во времена Ивана Калиты (3) и что(' если сойти с парохода, то тут же затеряешься. 1) 1,2,3 2) 1,2,3,4 3) 1,2 4) 2,4 404. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? На ранней заре (1) когда ещё кричат петухи (2) и по-чёрному дымятся избы (3) распахнёшь, бывало, окно в прохладный сад (4) и утерпишь - побежишь умываться на пруд. 1) 1,2,3,4 2) 1,2,3 3) 1,3 4) 1, 3,4 405. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на мест которых в предложении должны стоять запятые? За огородом следовали крестьянские избы (1) которые (2) хотя был! выстроены врассыпную (3) и не заключены в правильные улицы (4) но показывали довольство обитателей. 1) 1,3,4 2) 1,2,3,4 3) 1,2,4 4) 1,4 406. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на мест которых в предложении должны стоять запятые? Поздней ночью (1) когда на деревне погаснут огни (2) и в небе уже высоко блещет семизвездие Стожар (3) ещё раз пробежишь в сад (4) и доберёшься до шалаша. 1) 1,2,3 2) 1,3 3) 1,3,4 4) 1,2,3,4 407. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на мест которых в предложении должны стоять запятые? Мы молчали, но для нас обоих было ясно (1) что эта весна, эти соловьи, этот аромат были созданы только для нас обоих (2) и что (3) на будь их (4) не произошло бы того, что произошло. 1) 1,2,4 2) 1,4 3) 1,3,4 4) 1,2,3,4 408. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Чтобы идти вперёд (1) чаще оглядывайтесь назад (2) ибо иначе вы забудете (3) откуда вы пришли (4) и куда вам надо идти. 1) 1,2,3,4 2) 1,3 3) 1,3,4 4) 1,2,3 409. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте, которых в предложении должны стоять запятые? Кто в молодости не связал себя прочными связями с великим (1) и прекрасным делом (2) или с простым, но честным и полезным трудом (3) тот может считать свою молодость бесследно потерянною, как бы весе-(0 она ни прошла (4) и сколько бы приятных воспоминаний она ни оставила. 1) 1,2,3 2) 3 3) 3,4 4)2,3,4 110. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Чем дальше уезжал Оленин от центра России (1) тем дальше каза¬лись от него все его воспоминания(2) и (3) чем ближе подъезжал к Кавказу (4) тем отраднее становилось у него на душе. 1) 1,2,4 2) 1,2,3,4 3) 1,4 4) 1,3,4 411. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Дорога становилась всё хуже (1) и мы решительно не знали (2) где мы (3) и куда ехать. 1) 1,2,3 2) 1 3) 1,2 4) 2,3 412. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запя¬тых в предложении? Только к рассвету (1) когда озеро покрылось редкими хлопьями чаек (2) и показались рыбачьи паруса (3) он уснул (4) и ему снились Альпы. 1) 1,3,4 2) 1,2,3,4 3) 1,2,3 4) 1,4 413. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Из страшной глубины пропасти карабкались ввысь буковые и сосно¬вые леса (1) и (2) если вековые деревья не срывались поминутно с отвесных круч (3) то (4) должно быть (5) потому (6) что густой и мудрый плющ, вцепившись одной рукой в скалы, другой держал их за ветки и стволы. 1) 1,2,3,6 2) 1,3,4, 5,6 3) 3,6 4) 1,2,3,4,5,6 414. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Сумерки в Средней России — лучший час суток (1) когда ложатся в нежнейшем воздухе едва заметные тени от ветвей (2) и вот-вот над краем леса неожиданно (3) как всегда (4) возникнет серп месяца. 1)1,2 2) 1,3,4 3) 1,2,4 4) 1,2,3,4 415. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Глядя на сыплющийся снег (1) он говорил (2) что сейчас на юге весна (3) что можно мысленно охватить взглядом огромные пространства (4) что литература призвана делать это во времени и пространств и (6) что нет в мире ничего более покоряющего, чем литература. 1) 1,2,3,4,5 2) 1,2,3,4,5,6 3)2,3,4,5 4) 1,2,3,4 416. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на м которых в предложении должны стоять запятые? Когда затихает дом (1) и внизу ни на чём не играют (2) я слышу как сквозь вьюгу прорывается и тоскливая (4) и злобная гармоника и к гармонике присоединяются и сердитые (6) и печальные голоса. 1)2,3 2) 1,2,3 3) 2,3,5 4) 2,3,4,5,6

2.Из четвёртого и последнего абзаца выпишите все наречия и краткие имена прилагательные.
3. Какое утверждение соответствует точке зрения автора, выраженной в тексте? Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.

1) Негативные изменения в языке ведут к негативным изменениям в обществе.

2) Нужно оберегать язык от каких бы то ни было изменений и сохранять его таким, каким он был в предшествующую эпоху.

3) Негативные изменения в обществе ведут к негативным изменениям в языке.

4) Нужно отмежеваться от предшествующей эпохи и создать совершенно новый язык.

4.К каким средствам выразительности прибегает В.Г. Костомаров с целью выразить своё отношение к проблеме в последних четырёх абзацах текста. Свой ответ подтвердите примерами.
5.Выпишите из текста подчинительные словосочетания: 10 со связью управление и 10 со связью примыкание.

Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется, но увидеть, как она движется, нельзя. То же происходит и с языком. Он изменяется. Но мы не чувствуем, как это происходит.

В своё время, в XIX и XX веке, образцовый язык давала художественная литература. Если человек не знал, как правильно говорить, то он открывал Тургенева и там находил ответ. Сейчас, конечно, не художественная литература формирует наш языковой вкус. Тон задают теперь в первую очередь телевидение и радио. Это касается и произношения звуков, и ударения, и интонации. А современным дикторам нравится американская интонация. И молодёжь начинает им подражать. Бывает, ведущий бог знает что и как говорит, а людям нравится. Это относится, безусловно, не ко всем передачам, каналам, дикторам, но многие из них подвержены моде.

Мы сейчас недовольны языком, но здесь очень важно разобраться – язык в этом виноват или что-то другое. Ведь язык подчиняется людям, которые им пользуются. Он приспосабливается к потребностям общества. Если в нашем обществе сегодня потребность думать о будущем, о крепкой семье, о счастье детей – то язык пойдёт в эту сторону, будет давать нам средства для этого. Если у нас главное – как, не работая, заработать миллион, секс, насилие, наркотики, то язык повернётся сюда. За что его поносить? Он отражает состояние общества. Так что не язык надо сейчас исправлять.

(По В. Костомарову)

проснулся я, она уже звучит в утреннем воздухе, напоённом сладким запахом цветущих персиков и инжира.

Свежий ветер веет с могучей вершины Ай-Петри, густая листва деревьев над моим окном тихо колышется, шелест её придаёт звукам песни много красоты, ласкающей душу. Сама по себе мелодия не красива и однообразна – она вся построена на диссонансах; там, где ожидаешь, что она замрёт, – она возвышается до тоскливо-страстного крика, и так же неожиданно этот дикий крик переходит в нежную жалобу. Поёт её дрожащий, старческий голос, поёт целые дни с утра и до вечера, и в какой бы час дня ни прислушался – всегда с горы, как ручей, льётся эта бесконечная песня.

Разобрать сложное предложение,помогите пожалуйста!

Вы находитесь на странице вопроса "ПОМОГИТЕ. Старая литература существует в новой литературе как бы без прописки. Она существует как изменение магнитного ноля на земле", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.

Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

22, 23 марта 1877 года А. А. Фету Март, начало апреля самые мои рабочие месяцы, и я все продолжаю быть в заблуждении, что то, что я пишу, очень важно, хотя и знаю, что через месяц мне будет совестно это вспоминать.

10 декабря 1877 года В. А. Иславину Я предлагаю ему (Бистрому. — В. Ш.) следующее: я покупаю всю землю без рассрочки по 10 руб., т. е. за 40000 с его купчей (или пополам, это можно уступить) и с одним условием, очень важным, чтобы я не был принужден покупать постройки арендатора, находящиеся на этой земле.

Я горжусь, напротив, архитектурой — своды сведены так, что нельзя и заметить, где замок. И об этом я более всего старался. Связь постройки сделана не на фабуле и не на отношениях (знакомстве) лиц, а на внутренней связи.

Старая литература существует в новой литературе как бы без прописки. Она существует как изменение магнитного поля на земле после какогото надземного происшествия.

Здесь произошло земное происшествие, но оно ново для земли.

Стрелки, указывающие направление человеческих поступков, изменяют свое направление.

Все слова языка находятся в словаре, но хорошие писатели пишут на разных языках, хотя, может быть, мыслят словарем одного и того же языка. Старая литература входит в новую самыми разными способами, она остается в литературе тоже поразному.

На полинезийских островах нет лука, этой упругой палки, стянутой тетивой. На островах не было повода для охоты на зверя. Интересом людей было море. Но лук остался как детская игра. Вот в таком состоянии его и нашли путешественники. Произошло это как бы само собой Трагедия Анны Карениной, существование и корни такой трагедии долго волновали Льва Николаевича. Я думаю, он слышал об этом даже тогда, когда был Левой.

Игра была тогда, она есть и сейчас; старшие играют с младшими, как с куклами. И Лева раз был уложен как ребенок, как маленький. А он заснул, потому что он действительно был маленький. То намерение, которое было направлено на игру, было неправильным, так как шло невпопад с фактами не игры.

Во времена Толстого был развит французский роман; он шел из классической страны любовного романа.

Французские романы не только читались; они появлялись в русской печати в переводах, так как французский язык был языком сравнительно немногих грамотных людей; и, говорят, Лев Николаевич сны видел пофранцузски.

Вы видите, здесь чтото дребезжит.

Толстой думал, что семья и воздействие семьи всегда было одним и тем же. Дети и семья были, но семьи были разными, и стрелки направлены в разные стороны. Кажется, в Спарте, которая, между прочим, была страной, где очень самостоятельны женщины, так как воинымужья уходили из дома, рожденного ребенка показывали отцу, и только по одобрении он становился членом семьи. Очевидно, иначе его выключали.

Истории, похожие на историю рождения Эдипа, были очень древними, а это время до Спарты. От ребенка можно было отказаться.

Или же ребенок принадлежал скорее роду, чем отцу и матери.

Многосемейственность, возможность нескольких женщин у одного мужчины или нескольких мужчин у одной женщины порождали другое сознание.

Я в Средней Азии видал счастливую многодетную семью; женщин было несколько; у старшей жены не было живого ребенка; она была почетной женой и потому не рожала. Существовала молодая жена, она родила мальчика. Первая жена взяла мальчика к себе, воспитала его, и както получилось так, что истинная мать приняла это как почетное признание. Она приходила к своему ребенку с радостью и уважением.

Отношения детей к родителям в Библии разнообразны, и холодные отношения между евреями и арабами при том, что они близки по роду, когдато сознательно или несознательно выражались в том, что матери были разные, отец один. Так старший ребенок был удален из семьи вместе с матерью, вернее, изгонялся из шатра отца.

Ангел, однако, утешает мать, предрекает: потомство у твоего сына будет многочисленно и сильно.

Во времена Толстого существовало много женщин, как и сейчас; были женщиныняньки, помощницы в семье, было очень много проституток, и Л. Н. Толстой считал, что количество 80 000 проституток в Лондоне как бы законно, иначе семья не может существовать.

Все это написано в письме, приведенном в 61м томе. Это первая жизнь письма. У Толстого много решительных, но неотправленных писем. И, даже будучи могучим человеком и могучим писателем, он многим писал письма резкие, но не отправлял их.

Мы, люди сравнительно с Толстым маленькие, можем составить большой архив писем и речей, которые обратились в бормотание.

Толстой читал Шопенгауэра, жил Шопенгауэром, и Б. М. Эйхенбаум считал, что приведенные слова Толстого из письма к Страхову вызваны влиянием Шопенгауэра. Супружеская верность имеет у мужчины характер искусственный, а у женщин естественный.

Таким образом, прелюбодеяние женщины как в объективном отношении, так и в субъективном гораздо непростительнее, чем прелюбодеяние мужчины.

Шопенгауэр утверждает, что мнение о необходимости верности для мужчины противоестественно.

Лев Николаевич был человек, и не только в литературе, очень потентный; во всем он мог сделать то, что мы сделать не можем.

Когда Лев Николаевич захотел переводить Библию, он изучил еврейский язык.

Когда совсем молодой Лев Толстой был на Северном Кавказе, то он по ошибке заговаривал с женщинами на цыганском языке.

Дело понятно. Для него цыганский язык был языком любви. Он видел женщину и переходил на ее словарь.

Таким образом, не можем мы судить Льва Толстого, потому что он мог совершать дела, что не для нас; он постоянно отказывался и в то же время делал то, что называется историей культуры. Я выражаюсь, кажется, неясно. Но он сам был историей, он жил в нескольких странах, в нескольких языках.

Его отношение к браку было отрицательным, он опла кивал брак дочери. Он говорил, что на свадьбе вообще надо плакать. Ведь человек был свободен, и вот на спину ему привесили пять пудов.

Гераклит приводит один признак, я использовал его к названии одной книги.

Лук состоит из сочленения палки и тетивы. И это целая вещь.

Так существует лира, так существует ветер, так существует то, что мы называем жизнью.

Это я уж выбился по ошибке из цитаты.

Теперь перейдем к вещам, которые как будто не имеют никакой связи с прежде сказанным.

Вот эти слова я считаю лишними.

Темы не меняются, темы существуют в своих противоречиях, но бывают неудачно выбранные противоречия, т тогда лучше молчать.

Я с удовольствием и с некоторой завистью цитировал указание Б. М. Эйхенбаума, но Лев Николаевич в своей разнообразной жизни читал не только книги философский и не только книги классические.

Из этой книги Толстой взял привычку вести дневника и в дневнике ставить самому себе отметку, как школьнику, отмечая всякий отход от принятых решений.

При всех своих качествах в числе определений, которые мы можем ему придать, существует еще одно — он архаист.

Книга Бегичева вышла в 1832 году, потом, через много лет, ей удивлялся несколько иронически Белинский; через много лет она попала ко мне в библиотеку. Библиотека в трудную минуту моей жизни была продана в Союз писателей целиком, и, к сожалению, книжные шкафы, в которых она стоит, не раскрыты по сию пору. Это хорошая библиотека, библиотека только по русской прозе.

Надо учиться открывать книжный шкаф.

В этой малоизвестной книге живут герои Грибоедова. Бегичевы были знакомы с Грибоедовым, и Грибоедов — дело старое — обидел Бегичева.

В книге Бегичева существует Фамусов, Чацкий, Молчалин и многие другие герои, которые современниками поняты были иначе, чем теперь.

Фамусов выскочка из чиновников, делец, который потихоньку грабит Чацкого.

Про Чацкого сказано, — это уже в шестой главе, — о Чацком сказано словами писателя, дворянина Пронского: «Пронский еще несколько раз виделся с Чацким. Часто с удивлением смотрел он на Чацкого и сам себя спрашивал: неужели это тот отважный, неустрашимый Чацкий, с которым он служил несколько кампаний, которого он видел в пылу сражений. всегда молодцом. впереди всех? Неужели это тот храбрый офицер, которого называли рыцарем Баярдом? — думал Пронский.

1) Перед "но", т.к. сложное сочинённое предложение. Перед "хотя", т.к. сложноподчиннное. "Может быть" - вводное слово, следовательно, выделяем его запятыми. В следующем, т.к. сложное предложение.

2) Я так думаю, что можно любого? Я возьму 3 предл. [ подл. сказ., хотя. сказ.]

3)Старый и новый

синонимы: древний, (допотопный), многолетний, вековой, ветхий

антонимы: новый, молодой, свежий

Различаются первичные и вторичные (производные) значения, которые иногда понимаются как прямые и переносные значения. Первичные значения, как правило, наименее контекстно обусловленны. Соотношение между первичными и вторичными значениями с течением времени может меняться.

Другие вопросы из категории

пронумерованы все запятые. Укажите вариант где есть цифра обозначающая запятую между частями сложноподчиненного предложения

различаются видом (один совершенного вида, другой – несовершенного)? 1) в одной 2) в двух 3) в трёх 4) в

Старая литература существует в новой литературе как бы без прописки.Она существует как изменение магнитного поля на земле после какого-то надземного происшествия.
Все слова языка находятся в словаре,но хорошие писатели пишут на разных языках,хотя,может быть,мыслят словарем одного и того же языка.Старая литература входит в новую самыми разными способами,она остается в литературе тоже по-разному.
(В.Шкловский)
ВОПРОС:
1.Как вы понимате,почему,характеризуя русскую литературу,Виктор Шкловский использует такой образ:"Хорошие писатели пишут на разных языках?"

казалось (2) что я каким-то чудом попал из двадцатого века во времена Ивана Калиты (3) и что(' если сойти с парохода, то тут же затеряешься. 1) 1,2,3 2) 1,2,3,4 3) 1,2 4) 2,4 404. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? На ранней заре (1) когда ещё кричат петухи (2) и по-чёрному дымятся избы (3) распахнёшь, бывало, окно в прохладный сад (4) и утерпишь - побежишь умываться на пруд. 1) 1,2,3,4 2) 1,2,3 3) 1,3 4) 1, 3,4 405. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на мест которых в предложении должны стоять запятые? За огородом следовали крестьянские избы (1) которые (2) хотя был! выстроены врассыпную (3) и не заключены в правильные улицы (4) но показывали довольство обитателей. 1) 1,3,4 2) 1,2,3,4 3) 1,2,4 4) 1,4 406. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на мест которых в предложении должны стоять запятые? Поздней ночью (1) когда на деревне погаснут огни (2) и в небе уже высоко блещет семизвездие Стожар (3) ещё раз пробежишь в сад (4) и доберёшься до шалаша. 1) 1,2,3 2) 1,3 3) 1,3,4 4) 1,2,3,4 407. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на мест которых в предложении должны стоять запятые? Мы молчали, но для нас обоих было ясно (1) что эта весна, эти соловьи, этот аромат были созданы только для нас обоих (2) и что (3) на будь их (4) не произошло бы того, что произошло. 1) 1,2,4 2) 1,4 3) 1,3,4 4) 1,2,3,4 408. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Чтобы идти вперёд (1) чаще оглядывайтесь назад (2) ибо иначе вы забудете (3) откуда вы пришли (4) и куда вам надо идти. 1) 1,2,3,4 2) 1,3 3) 1,3,4 4) 1,2,3 409. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте, которых в предложении должны стоять запятые? Кто в молодости не связал себя прочными связями с великим (1) и прекрасным делом (2) или с простым, но честным и полезным трудом (3) тот может считать свою молодость бесследно потерянною, как бы весе-(0 она ни прошла (4) и сколько бы приятных воспоминаний она ни оставила. 1) 1,2,3 2) 3 3) 3,4 4)2,3,4 110. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Чем дальше уезжал Оленин от центра России (1) тем дальше каза¬лись от него все его воспоминания(2) и (3) чем ближе подъезжал к Кавказу (4) тем отраднее становилось у него на душе. 1) 1,2,4 2) 1,2,3,4 3) 1,4 4) 1,3,4 411. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Дорога становилась всё хуже (1) и мы решительно не знали (2) где мы (3) и куда ехать. 1) 1,2,3 2) 1 3) 1,2 4) 2,3 412. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запя¬тых в предложении? Только к рассвету (1) когда озеро покрылось редкими хлопьями чаек (2) и показались рыбачьи паруса (3) он уснул (4) и ему снились Альпы. 1) 1,3,4 2) 1,2,3,4 3) 1,2,3 4) 1,4 413. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Из страшной глубины пропасти карабкались ввысь буковые и сосно¬вые леса (1) и (2) если вековые деревья не срывались поминутно с отвесных круч (3) то (4) должно быть (5) потому (6) что густой и мудрый плющ, вцепившись одной рукой в скалы, другой держал их за ветки и стволы. 1) 1,2,3,6 2) 1,3,4, 5,6 3) 3,6 4) 1,2,3,4,5,6 414. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Сумерки в Средней России — лучший час суток (1) когда ложатся в нежнейшем воздухе едва заметные тени от ветвей (2) и вот-вот над краем леса неожиданно (3) как всегда (4) возникнет серп месяца. 1)1,2 2) 1,3,4 3) 1,2,4 4) 1,2,3,4 415. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Глядя на сыплющийся снег (1) он говорил (2) что сейчас на юге весна (3) что можно мысленно охватить взглядом огромные пространства (4) что литература призвана делать это во времени и пространств и (6) что нет в мире ничего более покоряющего, чем литература. 1) 1,2,3,4,5 2) 1,2,3,4,5,6 3)2,3,4,5 4) 1,2,3,4 416. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на м которых в предложении должны стоять запятые? Когда затихает дом (1) и внизу ни на чём не играют (2) я слышу как сквозь вьюгу прорывается и тоскливая (4) и злобная гармоника и к гармонике присоединяются и сердитые (6) и печальные голоса. 1)2,3 2) 1,2,3 3) 2,3,5 4) 2,3,4,5,6

2.Из четвёртого и последнего абзаца выпишите все наречия и краткие имена прилагательные.
3. Какое утверждение соответствует точке зрения автора, выраженной в тексте? Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.

1) Негативные изменения в языке ведут к негативным изменениям в обществе.

2) Нужно оберегать язык от каких бы то ни было изменений и сохранять его таким, каким он был в предшествующую эпоху.

3) Негативные изменения в обществе ведут к негативным изменениям в языке.

4) Нужно отмежеваться от предшествующей эпохи и создать совершенно новый язык.

4.К каким средствам выразительности прибегает В.Г. Костомаров с целью выразить своё отношение к проблеме в последних четырёх абзацах текста. Свой ответ подтвердите примерами.
5.Выпишите из текста подчинительные словосочетания: 10 со связью управление и 10 со связью примыкание.

Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется, но увидеть, как она движется, нельзя. То же происходит и с языком. Он изменяется. Но мы не чувствуем, как это происходит.

В своё время, в XIX и XX веке, образцовый язык давала художественная литература. Если человек не знал, как правильно говорить, то он открывал Тургенева и там находил ответ. Сейчас, конечно, не художественная литература формирует наш языковой вкус. Тон задают теперь в первую очередь телевидение и радио. Это касается и произношения звуков, и ударения, и интонации. А современным дикторам нравится американская интонация. И молодёжь начинает им подражать. Бывает, ведущий бог знает что и как говорит, а людям нравится. Это относится, безусловно, не ко всем передачам, каналам, дикторам, но многие из них подвержены моде.

Мы сейчас недовольны языком, но здесь очень важно разобраться – язык в этом виноват или что-то другое. Ведь язык подчиняется людям, которые им пользуются. Он приспосабливается к потребностям общества. Если в нашем обществе сегодня потребность думать о будущем, о крепкой семье, о счастье детей – то язык пойдёт в эту сторону, будет давать нам средства для этого. Если у нас главное – как, не работая, заработать миллион, секс, насилие, наркотики, то язык повернётся сюда. За что его поносить? Он отражает состояние общества. Так что не язык надо сейчас исправлять.

(По В. Костомарову)

проснулся я, она уже звучит в утреннем воздухе, напоённом сладким запахом цветущих персиков и инжира.

Свежий ветер веет с могучей вершины Ай-Петри, густая листва деревьев над моим окном тихо колышется, шелест её придаёт звукам песни много красоты, ласкающей душу. Сама по себе мелодия не красива и однообразна – она вся построена на диссонансах; там, где ожидаешь, что она замрёт, – она возвышается до тоскливо-страстного крика, и так же неожиданно этот дикий крик переходит в нежную жалобу. Поёт её дрожащий, старческий голос, поёт целые дни с утра и до вечера, и в какой бы час дня ни прислушался – всегда с горы, как ручей, льётся эта бесконечная песня.

Разобрать сложное предложение,помогите пожалуйста!

Вы находитесь на странице вопроса "ПОМОГИТЕ. Старая литература существует в новой литературе как бы без прописки. Она существует как изменение магнитного ноля на земле", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

"Переходный" характер современной литературы, ее отличительные особенности и направления деятельности выдающихся представителей. Четыре "поколения" современных писателей, тематика их произведений. Основные тенденции развития прозы и поэзии рубежа веков.

Рубрика Литература
Вид лекция
Язык русский
Дата добавления 13.11.2017
Размер файла 45,7 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Лекция

Литература на перекрестке эпох: основные черты современного литературного процесса

Современный литературный процесс рубежа XX-XXI веков заслуживает особого внимания по ряду причин: во-первых, литература конца иска своеобразно подводит итог художественным и эстетическим исканиям всего столетия; во-вторых, новейшая литература помогает понять всю сложность и дискуссионность нашей действительности; в-третьих, своими экспериментами и художественными открытиями она намечает перспективу развития литературы XXI века.

Пространство современной литературы слишком пестрое. Сегодняшнюю литературу творят люди разных поколений: и те, кто существовал в недрах советской литературы, и те, кто работал в андеграунде литературы, и те, кто начал писать совсем недавно. У представителей этих поколений принципиально различное отношение к слову, к его функционированию в тексте.

!!! Принципиальное отличие массовой и элитарной литератур заключается в различных эстетиках:

*массовая литература опирается на эстетику тривиального, обыденного, стереотипного, тогда как элитарная - на эстетику уникального;

*если массовая литература живет использованием наработанных сюжетных штампов и клише, то важной составляющей элитарной литературы становится художественный эксперимент;

*если для массовой литературы, в чем-то сближающейся с фольклорным бытованием текстов с определенным набором стереотипных сюжетов, абсолютно не важна авторская точка зрения, то отличительной чертой элитарной литературы становится ярко выраженная авторская позиция;

*важная функция массовой литературы - создание такого культурного подтекста, в котором любая художественная идея стереотипизируется, оказывается тривиальной по своему содержанию и по способу потребления, взывает к подсознательным человеческим инстинктам, видит в искусстве компенсацию неудовлетворенных желаний и комплексов, создает определенный тип эстетического восприятия, который и серьезные явления литературы воспринимает в упрощенном, девальвированном виде.

Основные черты современной поэзии.

Замечательно сказал Владимир Корнилов:

писатель проза поэзия литература

Показательно, например, стихотворение поэта-концептуалиста Всеволода Некрасова:

Я помню чудное мгновенье Невы державное теченье Люблю тебя Петра творенье Кто написал стихотворенье Я написал стихотворенье.

Подобные документы

Ступени исторического развития литературы. Стадии развития литературного процесса и мировые художественные системы XIX–XX веков. Региональная, национальная специфика литературы и мировых литературных связей. Сравнительное изучение литературы разных эпох.

реферат [26,0 K], добавлен 13.08.2009

Основные проблемы изучения истории русской литературы ХХ века. Литература ХХ века как возвращённая литература. Проблема соцреализма. Литература первых лет Октября. Основные направления в романтической поэзии. Школы и поколения. Комсомольские поэты.

курс лекций [38,4 K], добавлен 06.09.2008

Изучение литературного процесса в конце XX в. Характеристика малой прозы Л. Улицкой. Особенности литературы так называемой "Новой волны", появившейся еще в 70-е годы XX в. Своеобразие художественного мира в рассказах Т. Толстой. Специфика "женской прозы".

контрольная работа [21,8 K], добавлен 20.01.2011

Гуманизм как главный источник художественной силы русской классической литературы. Основные черты литературных направлений и этапы развития русской литературы. Жизненный и творческий путь писателей и поэтов, мировое значение русской литературы XIX века.

реферат [135,2 K], добавлен 12.06.2011

Развитие русской литературы на рубеже XIX-XX вв. Анализ модернистских течений этого периода: символизма, акмеизма, футуризма. Изучение произведений А.И. Куприна, И.А. Бунина, Л.Н. Андреева, которые обозначили пути развития русской прозы в начале XX в.

Читайте также: