Состоятельна ли человеческая претензия на господство г н из сан франциско

Обновлено: 02.07.2024

В истории человечества часто наступали времена, когда люди начинали самонадеянно верить в собственную способность постигнуть разумом все жизненные закономерности, направлять ход исторического процесса. Человек ставил себя в центр мира, Вселенной, ощущая себя непревзойденным венцом творения.

Но в мире все гораздо сложнее, чем самый хитроумный и выверенный план, который может быть создан человеческим разумом. Иллюзия абсолютной защищенности от случайностей нарушается в рассказе на каждом шагу. Стихия неподвластна человеку, и погода не раз расстраивала планы миллионера в самом начале его путешествия, заставляя то прятаться в комфортабельных каютах парохода, то жевать кислый лимон от морской болезни, то менять тщательно выверенный маршрут.

С иронией Бунин стремится показать тщетность человеческих претензий на господство в мире, поскольку уверен, что человек не центр Вселенной, а лишь маленькая ее песчинка. И даже человеческая смерть неспособна остановить или замедлить бурную и полноводную реку жизни.

Нет и не может быть сомнения в правоте желаний господина из Сан-Франциско.
И. Бунин. Господин из Сан-Франциско В истории человечества часто наступали времена, когда люди начинали самонадеянно верить в собственную способность постигнуть разумом все жизненные закономерности, направлять ход исторического процесса. Человек ставил себя в центр мира, Вселенной, ощущая себя непревзойденным венцом ҭворения.
Так и господин из Сан-Франциско (заметим, он так ҭипичен, что даже не имеет собственного имени) был уверен, что может по минутам распланировать свою жизнь, так же, как он распланировал свое путешествие. И эта уверенность обычно надежно поддерживалась неоспоримым в мире капитала козырем деньгами. Самодовольный и высокомерный, этот господин всю жизнь стремился к богатству, создав себе кумиров и стараясь достичь того же благополучия, что и они. На самом деле он не был даже хозяином собственной жизни, которую всегда стремился построить "по образу и подобию" других: он вел себя как все очень богатые люди, планировал путешествие по маршруҭу, по которому следуюҭ все очень богатые люди, имел жену и дочь, которые мало чем отличались от жен и дочерей всех богатых людей. Деньги могущественная сила, которая помогла этому человеку в создании иллюзии, что возможно купить благополучие, счастье, жизнь так же, как он покупал уверенность в своей правоте, уважение и лицемерные улыбки окружающих: "Он был довольно щедр в пуҭи и лирикому вполне верил в заботливость всех тех, что кормили и поили его, с утра до вечера служили ему, предупреждая его малейшее желание, охраняли его чистоту и покой, таскали его вещи, звали для него носильщиков, доставляли его сундуки в гостиницы".
Но в мире все гораздо сложнее, чем самый хитроумный и выверенный план, который может быть создан человеческим разумом. Иллюзия абсолюҭной защищенности от случайностей нарушается в рассказе на каждом шагу. . Сҭихия неподвластна человеку, и погода не раз расстраивала планы миллионера в самом начале его путешествия, заставляя то прятаться в комфортабельных каютах парохода, то жевать кислый лимон от морской болезни, то менять ҭщательно выверенный маршруҭ.
Если люди получили возможность более или менее самостоятельно распоряжаться собственной жизнью, то смерть не удалось покорить еще никому. Без предупреждения, неожиданно эта коварная дама рассмеялась в лицо самодовольному миллионеру, моментально превратив его из "хозяина" жизни в старика, в тело. Да и был ли он до этого человеком с душой? Успел ли он достичь чего-нибудь действительно ценного, что продлевает человеческую жизнь даже после смерҭи, оставаясь в памяти потомков? Нет, не сумел. Раб капитала, раб желаний и бессмысленных идеалов, он был господином лишь собственных иллюзий.
С иронией Бунин стремиҭся показать ҭщетность чело-I веческих претензий на господство в мире, поскольку уве-рен, что человек не центр Вселенной, а лишь маленькая ее песчинка. И даже человеческая смерть неспособна остановить или замедлить бурную и полноводную реку жизни.

Права на сочинение "Состоятельна ли человеческая претензия на господство?(по рассказу И. А. Бунина "Господин из Сан-Франциско")" принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на

Нет и не может быть сомнения

в право-те желаний господина

И. Бунин. Господин из Сан-Франциско

В истории человечества часто наступали времена, когда люди начинали самонадеянно верить в собственную спо-собность постигнуть разумом все жизненные закономер-ности, направлять ход исторического процесса. Человек ставил себя в центр мира, Вселенной, ощущая себя непрев-зойденным венцом творения.

Но в мире все гораздо сложнее, чем самый хитроумный и выверенный план, который может быть создан челове-ческим разумом. Иллюзия абсолютной защищенности от случайностей нарушается в рассказе на каждом шагу. Стихия неподвластна человеку, и погода не раз расстраи-вала планы миллионера в самом начале его путешествия, заставляя то прятаться в комфортабельных каютах паро-хода, то жевать кислый лимон от морской болезни, то ме-нять тщательно выверенный маршрут. Материал с сайта

С иронией Бунин стремится показать тщетность че-ловеческих претензий на господство в мире, поскольку уверен, что человек не центр Вселенной, а лишь малень-кая ее песчинка. И даже человеческая смерть неспособна остановить или замедлить бурную и полноводную реку жизни.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • господин из сан-франциско типичен ли
  • состоятельна ли человеческая претензия на господство

Утверждение возможности рационального познания человеком мира, вера в способность человека объяснить жизненные закономерности (философия истории Л. Н. Толстого).

Попытка героя упорядочить окружающий мир, тщательно распланировав предстоящее путешествие. Четкое и обстоятельное изложение маршрута, полная продуманность плана. Иллюзия абсолютной защищенности от случайностей. Нарушение ожиданий миллионера. Непредсказуемость и неподвластность господину природной стихии. Наличие в рассказе непонятных господину мистических подробностей (хозяин отеля на Капри - джентльмен из сна господина). Неспособность героя объяснить и истолковать происходящие с ним события. Непознаваемость мира для человека.

Вера господина из Сан-Франциско в силу и денег, в возможность покупки счастья и удовольствий. Его отношение к простым людям, призванным, по его мнению, служить ему за его деньги. Мнимость подобного господства. Не господин управляет миром, а мир господином (нарушение его ожиданий, внезапная смерть, роковое совпадение, заключающееся в обратном путешествии мертвого господина на том же пароходе). Невозможность человека господствовать над миром.

Величие мира, неподвластность мироздания людской воле, человек не центр Вселенной, а песчинка в огромном мире.

Возможность сопоставления с воплощением темы любви в советской литературе 1930-1940- 1950-х гг. Однотипность и одноликость любви в советской литературе (приоритет общественных интересов над личными, подчиненность любви классовым принципам, любовь как совместное счастье в труде и др.).

Читайте также: