Согласно какому принципу открытого брака признавая право другого быть самим собой

Обновлено: 28.04.2024

Форма свободных отношений внутри уже сложившейся пары, явление не столь уже частое, но очень интересное, с точки зрения психологии. Открытый брак бывает между людьми, не обремененными никакими формальными договоренностями друг с другом, и встречается также среди мужчин и женщин, состоящих в официальных отношениях, имеющих детей, общее хозяйство и контракт, допускающий возможность секса на стороне. Но какая бы это ни была семья, юридически оформленная или не традиционная, во время ее существования все равно периодически возникают, так называемые, подводные камни. А при открытом браке конфликты могут привести к весьма печальным последствиям.

Мужчины и женщины решаются на открытый брак для того, чтобы отказаться от манипулирования друг другом, не проявлять никакой власти над партнером, на взаимной основе не влиять на поведение супруга, сохранив таким образом полную индивидуальность и независимость.

Психологи из Вестфальского университета имени Вильгельма, Мюнстер, Германия, в течение пяти лет наблюдали жизнь чуть более десятка пар, которые пришли к подобному соглашению и начали вести совместное хозяйство. У всех этих супругов изначально имелось право на другие сексуальные контакты, причем с людьми любого пола, и независимо от тех, с которыми они состоят в основных отношениях. В итоге данное исследование действительно позволило немецким ученым достичь поставленной цели — выявить особенности представлений об альтернативных формах брака у европейских мужчин и женщин. Но выяснились и некоторые другие весьма негативные последствия таких отношений и все они касались детей.

У людей, практикующих открытую форму брака, помимо детей внутри основной семьи, в большинстве наблюдаемых случаев появились наследники и на стороне. И они тоже требовали не только финансового участия этого родителя в своей жизни, но также воспитательного, и эмоционального тепла. В итоге дети в основной семье оказывались всем этим обделенными, и потому, что форма отношений и с ними тоже подразумевалась свободной. А вот дети на стороне, зачастую даже не знавшие о существовании другой семьи в жизни их родителя, получали от него все самые необходимые блага и тщательно оберегались от любых негативных воздействий. И это в тот момент, когда дети из основной семьи испытывали психологические проблемы, поскольку имели возможность наблюдать, как их родитель гораздо лучше заботится о других своих родных, на которых у него есть полное право.

Возникают новые сильные отношения

Отечественные психологи считают, что на открытый брак соглашаются пары, у которых в отношениях назревает разрыв. Конфликт этот, зачастую основан на недовольстве одного или обоих супругов качеством и/или количеством сексуальных отношений, причем до весьма серьезной степени, подразумевающей скорый и полный отказ от половых контактов друг с другом.

Конечно, в случае отсутствия у этих людей ревности и других ярких психоэмоциональных проявлений и привязанности друг к другу. Но, как заявляют специалисты из Московского психолого-социального института, именно эти чувства заставляют людей заботиться о ближнем, переживать, искренне сочувствовать ему и очертя голову бросаться на выручку.

Мужчина и женщина, решившие жить в открытом браке, должны быть самодостаточны до такой степени, чтобы не ожидать от своего супруга беспокойства, например, по поводу единоличного финансового краха или неожиданно подорванного здоровья. А также быть готовым к тому, что это легко и даже обязательно станет причиной окончательного уничтожения открытого брака. Ведь таким образом нарушается хрупко сбалансированная чаша весов личных интересов и возможностей. Как можно получить удовольствие от интрижки на стороне, если ты находишься в глубокой депрессии или понимаешь, что уже являешься инвалидом? И это в тот момент, когда у партнера — все хорошо и он по-сути просто хвастается своими сексуальными победами, наслаждается всеми прелестями жизни, со спокойной совестью наплевав на члена семьи.

Но даже если никаких драматичных ситуаций ни с одним их супругов за время существования открытого брака не происходит, он все равно, рано или поздно закончится провалом. Отсутствие эмоциональной привязанности друг к другу создает в отношениях вакуум, который легко заполняется в силу того, что такие супруги имеют возможность флирта на стороне. И он в один прекрасный день из ничего не значащей одноразовой интрижки превращается в длительное, глубокое и сильное чувство. Просто потому, что человеку свойственно влюбляться.

Основное в учении Рождерса - это роль и значение межличностных отношений, как в механизме развития невроза, так и в процессе выздоровления. Роджерс полагал, что только во взаимотношениях с другими людьми человек в состоянии раскрыть и осознать свое истинное Я.

Семья - одна из форм межличностных отношений. Отношения в браке, по Роджерсу, основываются на четырех основных условиях: 1) постоянно поддерживаемые обязательства друг перед другом -партнерство рассматривается как динамический процесс, направленный на удовлетворение не только своих потребностей, но и потребностей партнера;
2) выражение чувств - речь идет о чувствах, оказывающих позитивное воздействие на партнера;
3) неприятие специфических ролей - Роджерс учит супружескую пару "жить по собстенному выбору, а не формироваться под влиянием понятий, правил, рамок, которые другие хотят нам навязать;
4) способность понять и разделить внутреннюю жизнь партнера -основана на способности понять и принять себя и своего партнера такими, каковы вы есть на самом деле.

Роджерсовские представления о любых длительных интимных отношениях, таких как брак, фокусируются в четырех основных элементах: постоянно поддерживаемое обязательство, выражение чувств, непринятие специфических ролей и способность разделить внутреннюю жизнь партнера. Каждый из этих элементов он описывает как обязательство, соглашение относительно идеала для продолжающегося благотворного и значимого отношения.

2. Общение – выражение чувств. К. Роджерс настаивает на полном открытом общении.

4. Становление собой. Это глубокая попытка обнаружить и принять собственную полную природу. Это наиболее вызывающее из предприятий, решение снимать маски так скоро и так часто, как они проявляются.
48.Понятие об открытом браке. Принципы открытого брака.

Главной его особенностью является негласный или озвученный договор о личной жизни. Основной конфликт современного брака состоит в невозможности сочетания близости и свободного личностного роста. Целью открытого брака является увеличение открытости, самовыражения и аутентичности отношений, увеличение толерантности партнеров друг к другу.

Принципы открытого брака': • строить жизнь на основе настоящего и исходя из реалистических желаний;

• открытое партнерство: иметь право на свои интересы, свой круг друзей;

• равноправие: справедливое разделение ответственности и благ;

• аутентичность: знать себе цену и не позволять принижать свое достоинство;

Этот брак является исторически новым феноменом, т. к. для традиционных представлений он фактически

узаконивает право на измену. Достаточно часто брачно-семейные отношения сотрясаются фактами измены супругов. Открытый брак возник как отказ от поведения предыдущих поколений, которые, сталкиваясь с изменой, начинали шпионить, ревновать. Сторонники открытого брака считают, что если брак существует только на чувстве долга, то он, по сути, себя исчерпал, кроме того, в форме открытого брака они видят возможность протестовать против запретов церкви на разводы. Возникновение открытого брака также связывают с движением за обогащение брачно-семейных отношений, которое реализуется через отсутствие невротических срывов в браке, постоянное обновление человека в брачно-семейных отношениях и возможность личностного роста партнеров, обновление семьи в целом.
49.Феномен материнства: психологический анализ.

Психология женщин с точки зрения К. Хорни Маленькая девочка, пережившая тяжелое разочарование в отце, преобразует врожденное инстинктивное желание получать от мужчины в мстительное желание отбирать у него силой. Так закла­дывается фундамент для развития последующей установки, в соответствии с которой она уже не только отречется от ма­теринских инстинктов, но и будет испытывать лишь одно влечение: навредить мужчине, эксплуатировать его и высо­сать все соки. Она превращается в вампира. Реактивное обра­зование, принявшее вид исключительной скромности, за­маскирует вытесненное влечение к власти. В таком случае мы получим тип женщины, стесняющейся что-либо требо­вать или получать от своего мужа. Однако такая женщина из-за возвращения вытесненного будет реагировать депрес­сией на неосуществление своих невыраженных и зачастую даже несформулированных желаний.

Очень часто вытеснение агрессии против мужчи­ны отнимает всю жизненную энергию женщины. Она чув­ствует себя беспомощной перед жизнью. Она возлагает всю ответственность за свою беспомощность на мужчину, лишая и его возможности нормального существования. Перед нами тип женщины, которая под маской беспомощности и инфан­тильности доминирует над своим партнером.

Психология мужчин с точки зрения К. Хорни Мужчины на сознатель­ном уровне позитивно относятся к женщинам и высоко их ценят, тем не менее в глубине души питают тайное недове­рие к ним; и это недоверие восходит к чувствам к ма­тери, которые они испытывали в годы своего становления.

Страх мужчины перед женщиной глубоко укоренен в сексуальности, о чем свидетельствует тот простой факт, что мужчина боится толь­ко сексуально привлекательных женщин, которых как бы страстно он ни желал, пытается держать в повиновении. Даже женоненавистник внешне готов уважать женщину как мать и при определенных условиях чтить материнство в связи с куль­том Девы.

Мужчины всегда будут благосклонны к материнству как выражению определенных духовных качеств женщины: самоотверженной матери-кормилицы, ибо это идеальное воплощение женщины, которая могла бы исполнить все ожидания и желания мужчины.

Незначительная роль мужчины в сотворе­нии новой жизни становится для него огромным стимулом создать со своей стороны что-нибудь новое. И он создал ценности, которыми вправе гордиться.

Сохраняется явный осадок обиды мужчин на женщин. Эта обида выражается, также и в наши дни, в порожденных недоверием оборонительных маневрах мужчин, направленных против угрозы вторжения женщин в их владения; отсюда и их тенденция обесценивать беременность и роды и превозносить мужскую генитальность.

Охваченной анимусом женщине всегда грозит опас­ность потерять свою женственность, свою хорошо при­лаженную женскую персону, точно так же как мужчина в подобных обстоятельствах рискует феминизироваться. Такие психические изменения пола зиждутся исключи­тельно на том, что функция, относящаяся к внутренне­му миру, оборачивается наружу. Причина этой перевер­нутости – конечно, недостаточное или вовсе отсут­ствующее признание внутреннего мира, автономно про­тивостоящего внешнему и предъявляющего столь же серьезные требования в отношении адаптации, как и внешний мир. В бессознательном мужчины существует уна­следованный коллективный образ женщины, с помо­щью которого он постигает природу женщины. Этот унаследованный образ важный источник женственности души.

Персона, идеальный образ мужчины, каким он дол­жен быть, компенсируется внутри женской слабостью, и как внешне индивидуум играет роль сильного мужчи­ны, так внутри он становится бабой, анимой, ибо именно анима противостоит персоне. То, что относится к персоне и вообще ко всем авто­номным комплексам, относится и к аниме – она тоже личность и по этой причине с такой легкостью может быть проецирована на женщину, т. е., покуда она бес­сознательна, она проецируется всегда, ибо все бессозна­тельное проецируется.

Анима в форме материнского imago переносится на женщину – с тем результатом, что, едва женившись, мужчина становится ребячливым, сентиментальным, зависимым, послушным, а в против­ном случае – вспыльчивым, деспотичным и обидчи­вым, постоянно раздумывающим о престиже своей пре­восходной мужественности.

Мнения анимуса очень часто имеют характер солидных убежде­ний, поколебать которые нелегко, или принципов, ко­торые якобы неприкосновенно общеобязательны.

Мужчинам – гарантируются опре­деленные преимущества, и результатом этого является их господство над женщинами в разделении труда. В настоящее время имеет место постоян­ное стремление мужчин к господству над женщинами. Ре­бенок быстро признает важную роль, которую играет его отец. С любой точки зрения отец кажется ему сильным и могу­щественным. Со дня своего рождения он вос­принимается с гораздо большим энтузиазмом, чем дочь, так как родители зачастую предпочитают детей мужского пола. На каждом шагу мальчик ощущает, что, будучи сы­ном и наследником, он имеет большие привилегии и бо­лее серьезное значение в обществе. По мере того как мальчик подрастает, мужественность превращается в его важную обязанность. Его честолюбие, его стремление к власти и главенству бесспорно связаны с обязанностью быть мужественным и отождествляются с ней. Для многих мальчиков, желающих власти, недостаточно просто знать о своей мужественности; они должны дока­зать, что они мужчины, и поэтому должны иметь приви­легии. Идет постоянная битва за личное превосходство, поскольку стремление к преобладанию счи­тается “мужской” добродетелью.

Предрассудки могут в зна­чительной степени не позволить детям правильно понять жизнь. Чем меньше склонны женщины играть роль послушной самки и чем больше стремятся мужчины сохранить свое привилегированное положение, тем ожес­точеннее становится этот конфликт. Недоверие между полами, приобретшее всеобъемлющий характер, не позволяет людям быть откровенными друг с другом, и вследствие этого страдает все человечество. счастье человечества в целом зависит от создания условий, в которых женщины смогут примириться со своей женской ролью, а мужчины в отношениях с ними достиг­нут счастья и спокойствия. Из всех установлении, разработанных для улучше­ния взаимоотношений между полами, наиболее важным является совместное обучение мальчиков и девочек. Совместное обучение пред­ставляет собой тренировку и приготовление к сотрудни­честву в будущем между людьми различного пола при совместном выполнении различных задач. В результате оба пола барахтаются в навозной куче борьбы за престиж, и каждый пол пытается играть роль, для которой он не приспособлен.

53.Факторы возникновения симпатии в паре.

• Степень сходства между партнерами. • Особенности их взаимодействия друг с другом.

• Ситуация, в которой происходит общение. • Свойства самого субъекта аттракции.

• Культурный контекст. • Временная детерминанта развития отношений

Для этого периода характерна идеализация партнера: в партнере видят источник своего личностного роста, его образ прекрасен, он окрыляет, вдохновляет. Положительные, принимающие эмоции видят достоинства вещей через увеличительное стекло, а недостатки — через уменьшительное. Молодые люди начинают стремиться к более близкому общению, которое, конечно, не всегда безоблачно. Очень большое влияние на аттракцию оказывают

самораскрытие, взаимное доверие, удачливость другого человека, сходство установок. Повышает аттракцию улыбка, приветливые манеры. Также возникновению и укреплению симпатии

способствуют, по Л.Я. Гозману, такие факторы как пространственная близость, частота контактов, соответствующая ожиданиям длительность и интенсивность взаимодействия, сотрудничество, не переходящее в соперничество, положительные подкрепления.

Причины возникновения симпатии могут быть осознанными и мало осознанными. К первым относятся общность взглядов, идей, ценностей, интересов, нравственных идеалов. Ко вторым - внешняя привлекательность, черты характера, манера поведения и т. п., т. е. аттракция. Не случайно, по определению А. Г. Ковалева (1975), симпатия - это мало осознанное отношение или влечение одного человека к другому.

В. Сатир считает, что в настоящее время существует два типа семей: зрелая семья и проблемная семья. Зрелая семья живет своей особой неповторимой жизнью, при этом имеют много общего в построении отношений друг с другом. В. Сатир рассматривает зрелую семью тем самым местом, где можно, получить поддержку, положительные эмоции, отдохнуть. В зрелой семье есть последовательность, логика действий, простота, открытость, желание понять, помочь. В такой семье есть уважение и любовь. Люди из зрелых семей чувствуют себя защищенными, уважаемыми и любимыми. Они и внешне выглядят отличительно от тех, кто живет в проблемных семьях. Эти люди свободны, спокойны, умиротворенны. В таких семьях принято прикасаться друг к другу и выражать свои чувства любви и привязанности. Зрелая семья способна конструктивно решать разногласия или конфликты, которые могут возникнуть, с желанием найти компромисс или сотрудничество. Люди в таких семьях искренние, их дела со словами не расходятся и не несут двойные посылы. Родители в таких семьях знают, что любой ребенок это дар, это ценность. В благоприятных семьях царит совсем другая атмосфера. Там ощущается естественность, честность и любовь. Люди в таких семьях выражают свою любовь и уважение друг к другу.

Благополучная семья: Высокая самооценка у всех членов семьи; коммуникация - Честная, открытая, ясная, адекватная, прямая; семейная система - Правила гибкие, меняющиеся при необходимости. Полная свобода любых обсуждений, допускается автономность; Многообразие социальных связей, семья открыта для внешних контактов.

  • Открытый брак — брак, при котором оба супруга приходят к соглашению о допустимости открытых отношений — половых связей с другими людьми. Целью открытого брака заявляется увеличение открытости и повышения терпимости партнёров по отношению друг к другу. Предполагается, что в таком браке супруги меньше стремятся к манипулированию поведением друг друга и к проявлению своей власти над партнёром; а в рамках такого союза каждый из супругов может сохранять свою самостоятельность, индивидуальность.

Отмечается, что у открытого брака есть аналоги в истории — супружеские отношения европейских высших классов нередко неявно подразумевали под собой открытые отношения.

Подобные сексуальные отношения не считаются адюльтером, по крайней мере, неофициально. Закон же не всегда принимает во внимание соглашения открытых браков, и тогда половая связь вне брака может быть признана адюльтером.

Связанные понятия

Открытые отношения — это вид взаимоотношений, участники которых хотят быть вместе, но при этом согласны на немоногамные отношения. Таким образом, участники открытых взаимоотношений допускают романтические, сексуальные или другие отношения с третьими лицами. Каждый отдельно взятый случай открытых взаимоотношений может отличаться от другого, так как конкретные условия таких взаимоотношений определяются партнёрами индивидуально. Часто могут быть разрешены флирт, свидания, поцелуи или половой контакт.

Гомонегативизм — термин, предложенный Хадсоном и Рикетсом (Hudson and Ricketts) в 1980 году для описания отрицательного, негативного отношения к тем или иным аспектам гомосексуальности.

Упоминания в литературе

– открытый брак , или свободные отношения. Супруги считают, что не вправе ограничивать сексуальную свободу друг друга. Они придерживаются мысли, что могут заниматься сексом на стороне, и даже обмениваются впечатлениями по этому поводу.

Связанные понятия (продолжение)

Свободная любовь (англ. free love) — в узком смысле внебрачный секс, половое сношение между лицами, которые не состоят в браке друг с другом.

Гетеропатриархат (от гетеросексуальность и патриархат) — это социально-политическая система, при которой мужчины и гетеросексуальность имеют преимущество над другими гендерами и сексуальными ориентациями. Этот термин предполагает, что дискриминация, которой подвергаются женщины и ЛГБТ, имеет общую основу — сексистские принципы социальной организации Гетеросексуальным мужчинам отдается верховенство над другими гендерами; они награждаются и поощряются гетеропатриархальным обществом.С точки зрения феминизма.

Парвеню́ (от фр. parvenu — добившийся успеха, разбогатевший; выскочка) — человек незнатного происхождения, добившийся доступа в аристократическую среду и подражающий аристократам в своем поведении, манерах; выскочка.

Социалисти́ческий фемини́зм — направление феминизма, направленное как на публичные, так и на частные стороны жизни женщин, и утверждающее, что неравенство может быть преодолено только путём принятия мер против культурных и экономических источников угнетения женщин. Социалистический феминизм объединяет угнетение женщин с марксистскими идеями об эксплуатации, угнетении и труде. Социалистический феминизм рассматривает женщин как подвергающихся угнетению в связи с их неравным положением на рабочем месте.

Эмансипация несовершеннолетнего — признание лица полностью дееспособным посредством решения органа опеки и попечительства либо суда по достижении шестнадцатилетнего возраста.

Квир-богословие или квир-теология (англ. queer theology) — богословское движение, рассматривающее теологию с точки зрения квир-сообщества (ЛГБТ — геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров).

Бостонский брак (англ. Boston marriage) — историческое название совместного долгосрочного проживания двух женщин. Термин использовался в Новой Англии с конца XIX века по начало XX века. Он описывал новый для того времени тип союзов, объединявший стремившихся к финансовой независимости и карьерному росту женщин. Хотя бостонский брак не был напрямую связан с каким-либо видом романтических отношений, он также был популярен среди гомосексуальных женщин как способ сокрытия считавшихся в то время недопустимыми.

Агендерность — это отсутствие гендерной идентичности, отказ от идентификации себя с каким-либо гендером. Агендерные люди также могут называть себя людьми без гендера — ни мужчинами, ни женщинами.

Платони́ческая любо́вь — в современном значении выражения, возвышенные отношения, основанные на духовном влечении и романтической чувственности (о чувстве любви), без низменно чувственного физического влечения.

Светская жизнь — термин, изначально употреблявшийся для социальной жизни аристократии; в настоящее время чаще употребляется для обозначения социальной жизни элитных и богемных слоёв общества (см. также Высшее общество).

Свида́ние — одна из форм социального взаимодействия, часть института ухаживания, имеющая целью оценить друг друга на пригодность в качестве партнёра для интимных отношений или брачного союза. Хотя термин имеет несколько значений, обычно он относится к акту встречи и участию по взаимному согласию в некоторой социальной активности публично, вместе, как пара.

Романтическая любовь — это выразительное и приятное чувство эмоционального влечения к другому человеку, часто ассоциирующееся с сексуальным влечением. Это скорее эрос, чем агапэ, филия или сторге.

Метросексуа́л — неологизм для обозначения современных мужчин любой сексуальной ориентации, которые придают большое значение своей внешности (физическая форма, одежда, аксессуары) и, соответственно, тратят массу времени и денег на совершенствование своего внешнего вида и образа жизни. В XIX веке схожий культурный феномен был известен под названиями денди, франт, щёголь.

Томбой (англ. tomboy — девчонка-сорванец) — собирательный термин, обозначающий девочек, которые проявляют характер, считающийся типичным для мальчиков: ношение мужской одежды и участие в играх и других занятиях, которые носят физический характер и во многих культурах считаются не предназначенными для лиц женского пола.

Свида́ние вслепу́ю (blind date) — это встреча двух людей, не встречавшихся до этого ранее и совсем не знакомых друг с другом. В узком смысле под свиданием вслепую имеется в виду свидание, при котором ни один из участвующих в свидании не видел до того фотографии другого.

Элитизм: * Элитизм — идеология, возникшая во многих странах Европы в начале XX века, развивающая идеи Макиавелли об управлении государством. Согласно этой концепции, общество состоит из элиты, управляющей его деятельностью, и народа: развитие общества определяется умениями, способностями и желаниями элиты, народу отводится пассивная роль исполнителей замыслов элиты.

Брак (греч. γάμος — брак; производное от глагола брать), или бра́чный сою́з, супру́жество — регулируемый обществом и, в большинстве государств, регистрируемый в соответствующих государственных органах семейной связи союз между людьми, достигшими брачного возраста, порождающий их права и обязанности по отношению друг к другу, а также, при наличии у пары детей, — и к детям. Традиционно брак заключается между одним мужчиной и одной женщиной. В некоторых государствах брак возможен между мужчиной и несколькими.

Однополый брак — брак между людьми одного пола. Аналогично разнополым парам, вступившие в такой союз люди в качестве супругов и близких родственников приобретают целый ряд прав и обязанностей по отношению друг к другу.

Насильственный брак — брачный союз, в который один или оба супруга вступают без согласия или против своей воли.

Межэтни́ческий брак (или межрасовый, межнациональный брак) — форма экзогамии, подразумевающая брак между супругами, принадлежащими к разным этносам. Исторически межрасовый брак был табу в США и был запрещён в ЮАР. Межэтнический брак широко распространён на территории бывшего СССР, а также часто встречается в современной России. Межэтнический брак часто употребляется как синоним межрасового, межнационального, межкультурного, этнически смешанного брака. В российский современной научной традиции чаще.

Формальный брак (англ. mixed-orientation marriage) — это брак между партнерами с разной сексуальной ориентацией. Люди, состоящие в таком браке могут быть романтически или сексуально несовместимы, к примеру брак между гетеросексуальным мужчиной и гомосексуальной женщиной. Также термин используется в браке, когда один партнер асексуален и/или аромантичен, приводя к смешанному желанию сексуальной активности и/или романтической активности.

Супруг — лицо, состоящее в браке. Он является значимым другим в брачном союзе, гражданском союзе или гражданском браке. Термин является нейтральным с гендерной точки зрения, в то время как мужчина-супруг является мужем, а женщина-супруг — женой. Хотя супруг (супруга) является формой значимого другого, последний термин также включает не состоящих в браке партнеров, которые играют социальную роль, аналогичную роли супруга, но не имеют прав и обязанностей, закрепленных за законом по отношению к супругу.

Иудаизм издревле определяет брак как идеальное состояние человеческого бытия. Мужчина без жены или женщина без мужа рассматриваются еврейским обществом как неполноценные личности.

Брак по договоренности — это практика, в которой кто-то кроме самой пары, делает подбор жениха или невесты, тем временем укорачивая или вовсе опуская процесс ухаживания. Подобные браки глубоко укоренились в королевских или аристократических семьях по всему миру. На сегодняшний день браки по договоренности широко распространены в Южной Азии (Индия, Пакистан, Бангладеш, Шри-Ланка), в Африке, на Ближнем Востоке и Юго-восточной Азии и Восточной Азии до определенной степени. Другие сообщества, практикующие.

Семейные ценности (также традиционные семейные ценности) — культивируемая в обществе совокупность представлений о семье, влияющая на выбор семейных целей, способов организации жизнедеятельности и взаимодействия. Сторонники традиционных семейных ценностей часто придают нуклеарной семье статус единственной морально допустимой ячейки общества.Этот термин является довольно расплывчатым, и в каждой культуре его могут толковать различно. Термин часто встречается в речах социальных и религиозных консерваторов.

Виртуа́льный брак — форма постоянных отношений через международную компьютерную сеть Интернет между пользователями с их регистрацией на специализированных сайтах. Виртуальный брак юридически не является браком и не признаётся государством и некоторыми мировыми религиями, но при этом имитирует институты бракосочетания, регистрации, семейной жизни, принятые в обществе.

Минимальный возраст вступления в брак или брачный возраст — это возраст, с которого человек получает право вступать в брак самостоятельно, а также с родительского или иного согласия.

Детский брак, согласно определению ЮНИСЕФ, — официально заключённый брак или неофициальный союз с лицом, не достигшим 18 лет. Минздрав США и некоторые исследователи относят к детскому браку также обручение малолетних и их бракосочетание по решению суда при подростковой беременности.

ПЕДКАМПУС ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ

ПЕДКАМПУС ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ

ПЕДКАМПУС ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ запись закреплена

1. Укажите принципы открытого брака:
+ Открытое общение
+ Равенство
+ Уважение
Неаутентичность

2. Какой параметр семейной структуры характеризует отношения власти в семье?
+ Иерархия
Состав
Ролевое взаимодействие
Сплоченность
Внешние и внутренние границы

3. Укажите верное утверждение:
Оперантная реакция за которой следует негативный результат стремится повториться в то время как оперантная реакция, которая вызывает позитивные последствия, стремится не повториться
+ Оперантная реакция за которой следует позитивный результат стремится повториться в то время как оперантная реакция, которая вызывает негативные последствия, стремится повториться

4. Какой параметр семейной структуры описывается как эмоциональная связь, близость или привязанность членов семьи?
+ Сплоченность
Рулевое взаимодействие
Иерархия
Состав
Внешние и внутренние границы

5. В модели АВС (А.Эллиса), А - это:
+ Активирующее событие.
Следствия, эмоциональные и поведенчиские редакции.
Восприятие, мнения, верования, убеждения, суждения.

6. Согласно какой теории, каждый индивид (в том числе в паре, в семье) стремится к получению максимального вознаграждения при минимальных затратах?
+ Теория социального обмена
Теория социальных гарантий
Теория социального страхования
Теория социального полиса

7. В структуру семьи входят следующие подсистемы:
+ Прародительская
+ Родительская
+ Индивидуальная
+ Супружеская
+ Детская
Дружеская

8. Холон - это:
Нечто не являющееся целым само по себе, но являющееся частью чего-то еще
+ Нечто одновременно являющееся целым само по себе и частью чего-то еще
Нечто являющееся целым само по себе но не являющееся частью чего-то еще

9. Какой вид наказания имеет место, когда за той или иной поведенческой реакцией следует неприятный стимул?
+ Позитивное наказание
Негативное наказание
Нейтральное наказание

10. Укажите холоны, имеющие отношение к семье:
+ сиблинговый холон
+ индивидуальный холон
+ супружеской холон
+ родительский холон

11. Согласно какому принципу открытого брака, признавая право другого быть самим собой, оставаясь вернм своей сущности, супруги сохраняют естественность, интимность, близость и открытость в своих отношениях?
+ Аутентичность
Уважение
Равенство
Открытое общение

12. Какой параметр семейной структуры определяется входящими в нее подсистемами?
+ Состав
Сплоченность
Гибкость
Иерархия

13. Согласно Б.Ф.Скиннеру различают следующие основные типы поведения:
+ Респондентное
+ Оперантное
Антецедентное
Процедентное

14. Основные параметры семейной структуры - это:
+ Состав
+ Гибкость
+ Иерархия
+ Сплоченность

15. Какой вид наказания состоит в том, что за реакцией следует устранение приятного потоков?
+ Негативное наказание
Позитивное наказание
Нейтральное наказание

16. В модели ВАС (А.Эллиса), С - это:
Активирующее событие.
+ Следствия, эмоциональные и поведенчиские редакции.
Восприятие, мнения, верования, убеждения, суждения.

17. Какой параметр семейной структуры используют для описания взаимоотношений между семьей и социальным окружением, а также для описания отношений различными подсистемами внутри семьи?
+ Границы
Состав
Рулевое взаимодействие
Иерархия

18. Семейные роли можно разделить на:
+ Роли взаимодействия
+ Роли-обязанности
Роли-принуждения
Роли-выборы

19. Какой параметр семейной структуры определяется как количество изменений в отношениях власти, в семейных ролях, правилах, регулирующих взаимоотношения?
+ Гибкость
Состав
Сплоченность
Иерархия
Рулевое взаимодействие

20. Основными принципами теории социального научения являются:
+ Моделирование
+ Угасание
+ Тайм-акт
+ Подкрепление
Сплит

Читайте также: