Смысл цитаты политический режим как средство власти использовать граждан по своему усмотрению

Обновлено: 04.07.2024

– политический режим, при котором государственная власть осуществляется одним лицом либо узким кругом лиц при минимальном участии населения в политической сфере.

– политический режим, при котором государство осуществляет жёсткий контроль политической сферы, а контроль над неполитическими сферами слабее или отсутствует.

– тип политического участия граждан, процедура формирования государственного органа или наделения полномочиями должностного лица, осуществляемая посредством голосования лиц, обладающих избирательным правом.

– один из видов власти в обществе, где в качестве субъекта власти выступает государство в лице своих органов, учреждений и должностных лиц, а в качестве объекта власти – население страны.

– особая организация политической власти, распространяющейся на всю территорию и население страны, имеющая специальный аппарат для управления и принуждения.

– организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нём порядок и стабильность.
– совокупность институтов публичной власти и механизмов их функционирования.

– система негосударственных социальных связей и отношений, выражающих разнообразные частные интересы граждан в различных сферах.

– совокупность негосударственных общественных отношений и институтов, выражающих разнообразные частные (индивидуальные и коллективные) интересы и потребности граждан в различных сферах жизни.

– сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, ограждённых соответствующими законами от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти.

– политический режим, основанный на участии граждан в формировании и осуществлении государственной власти, принятии политических решений большинством при уважении интересов и прав меньшинства.

– политический режим, при котором народ или его большинство служит источником и носителем политической, государственной власти.

– порядок выборов в представительные учреждения и выборных должностных лиц, а также определения результатов голосования.

– политическое право гражданина избирать (активное право) и быть избранным (пассивное право) в органы государственной власти и местного самоуправления.

– совокупность правовых норм, регулирующих порядок предоставления гражданам права участия в выборах и способ формирования выборных органов власти.

– союз суверенных государств, объединившихся для достижения политических, экономических, культурных и прочих целей.

– тип избирательной системы (способ определения результатов голосования), при которой избранным считается кандидат, набравший в избирательном округе большинство голосов.

– добровольное объединение граждан на основе общности своих интересов, стремящееся не к достижению власти, а к воздействию на власть в нужном для него направлении.

– способность одного человека или группы лиц контролировать поведение и действия граждан, общества в целом, исходя из общенациональных или общегосударственных задач.

– система идей и взглядов той или иной группы лиц, выражающая и призванная защищать их интересы и цели с помощью политической власти или воздействия на неё.

– уровень и характер политических взглядов, знаний и убеждений граждан, степень развития умения применять их в общественно-политической деятельности.

– организация, члены которой объединены общими целями и идеалами и стремятся к получению и реализации государственной власти.

– добровольное объединение людей определённой идейно-политической ориентации, стремящихся завоевать государственную власть или участвовать в её осуществлении для реализации интересов тех или иных социальных групп и слоёв населения.
– добровольная политическая организация, представляющая интересы определённой социальной группы и ставящая своей целью их реализацию путём достижения государственной власти.

– организованная на единой нормативно-ценностной основе совокупность взаимодействий (отношений) политических субъектов, связанных с осуществлением власти (правительством) и управлением обществом.

– совокупность норм, институтов, организация, их взаимодействие, составляющих политическую самоорганизацию общества.

– организованное взаимодействие политических субъектов, связанных с осуществлением власти, и отношения между ними.

– привилегированная группа, занимающая руководящие позиции во властных структурах и непосредственно участвующая в принятии важнейших решений, связанных с использованием власти.

– группа людей, которая в большей или меньшей степени обладая способностями к управлению обществом, концентрирует в своих руках политическую власть и занимает руководящие позиции, управляя обществом.

– группа (или совокупность групп), выделяющаяся из остального общества влиянием, привилегированным положением и престижем, непосредственно и систематически участвующая в принятии решений, связанных с использованием государственной власти или воздействия на неё.

– уклонение граждан от участия в политической жизни общества, проявляющееся, прежде всего, в отказе принимать участие в выборах.

– ведущее лицо политического процесса, осуществляющее функции объединения и сплочения социальных сил, задающее направление деятельности государственным и общественным институтам, политическим движениям, во многом определяющее особенности курса на политические преобразования в стране.

– человек, который оказывает определяющее влияние на людей, занимает ведущее положение в сфере власти и пользуется авторитетом у граждан.

– многообразие политических сил с конкуренцией между ними за представительство в органах государственной власти (многопартийность, идеологическое многообразие).

– совокупность действий субъектов политики, направленных на осуществление своих ролей и функций в рамках политической системы, на реализацию ими собственных интересов и целей.

– совокупность средств и методов, при помощи которых государство оказывает регулирующее воздействие на общество.

– способность определённого лица решающим образом постоянно влиять на всё общество, группу, организацию.

– устойчивое, приоритетное и легитимное влияние одного или нескольких лиц, осуществляющих властные функции, на общество.

– совокупность поступков, сознательных действий субъектов политики, направленных на достижение какой-либо социально-значимой цели, действий порождаемых традициями, ценностными ориентирами, а также бессознательных действий, вызванных эмоциональным состоянием индивида.

– форма общественного сознания, внутреннее отношение людей к политической действительности, к своим функциям и роли в ней.

– действия гражданина с целью повлиять на разработку, принятие и реализацию государственных решений, выбор представителей в институты власти.

– государство, ограниченное в своих действиях правом, подчинённое воле суверенного народа, выражаемой в конституции, и призванное обеспечить основные права и свободы личности.

– государство, деятельность которого подчинена нормам права, фундаментальным правовым принципам с целью наиболее полного осуществления прав и свобод человека и гражданина.
– такая организация власти в стране, которая основана на верховенстве гуманного и справедливого закона, действует строго в определённых законом границах, обеспечивает права и свободы своих граждан.

– сохранение в целом выработанного политического курса при передаче власти от политиков старшего поколения более молодым.

– тип избирательной системы (способ определения результатов голосования), при которой депутатские места (мандаты) распределяются между партиями пропорционально голосам, поданным за списками кандидатов от этих партий.

– форма правления, при которой власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением на определённый срок.

– прямое голосование граждан страны для решения наиболее важных вопросов в различных сферах государственной и общественной жизни.

– разделение компетенции между органами государственной власти, которое позволяет им взаимно контролировать друг друга.

– организации основными целями деятельности которых являются сбор, обработка и открытая публичная передача различной информации для широких слоёв населения с помощью специальных технических средств.

– организации, занятые сбором, анализом и распространением общественно-значимой информации с помощью специальных технических средств.

– независимость государства во внешних делах и верховенство государственной власти во внутренних делах.

– политический режим, при котором государство осуществляет полный, тотальный контроль над всеми сферами жизни общества.

– простое, единое государство, которое характеризуется отсутствием у административно-территориальных единиц признаков суверенитета.

– форма государственного устройства, при которой государство составные части государства не обладают политической самостоятельностью и подчиняются единым центральным органам власти.

– сложное государство, части которого являются государственными образованиями с ограниченным государственным суверенитетом.

– форма государственного устройства, при которой составные части государства обладают определённой политической самостоятельностью, существует разграничение предметов ведения между федерацией и субъектами.

– структура, определённая модель внутреннего устройства государства, включающая его территориальную организацию, принципы, способы образования и взаимодействия органов государственной власти, а также методы осуществления власти, обеспечивающие проведение определённой государственной политики.

– внутреннее строение государства, деление его на составные части (территории) и принципы их взаимоотношения между собой.

– способ разделения государства на субъекты и распределение полномочий между центральными и региональными органами власти.

– порядок образования высших органов государственной власти, взаимоотношений между ними и гражданами.

– круг избирателей, голосующих за определённую партию или кандидата на парламентских, президентских или муниципальных выборах.

Политический режим — это совокупность способов, форм и методов осуществления политической власти. На первый взгляд речь идет об оценке лишь функциональной составляющей в структуре политической системы. На деле политический режим характеризует условия работы государственных органов, общественно-политических организаций и движений, специфику политических отношений, формы идеологии, тип политической культуры общества и т. д. Он отражает уровень политической свободы, способы взаимоотношений между властью, обществом и личностью. Другими словами, политический режим заключает в себе существенные черты политической системы в целом.

Принято различать тоталитарные, авторитарные и демократические режимы.

  • официальная государственная идеология, обязательная для всех граждан и не допускающая существования других идеологий;
  • монополия на власть единственной массовой политической партии, лидер которой в общественном сознании наделяется сверхъестественными чертами, создается культ личности вождя;
  • тотальный полицейский контроль за всем обществом;
  • контроль правящей партии над средствами массовой информации, жесткая цензура;
  • централизованная экономика, система бюрократического управления ею.

Из курса истории вы знаете, что тоталитарные и авторитарные режимы в прошлом были свойственны многим странам и играли активную роль на международной арене. В наше время усиливается стремление народов к демократии.

Демократический режим опирается на систему принципов и ценностей, среди которых первое место занимает принцип народовластия. Его не следует понимать так, что у всех граждан до единого существуют одинаковые интересы и стремления. Поэтому народовластие реализуется прежде всего через принцип большинства. Это означает, что существуют механизмы выявления воли большинства, главные среди них — выборы и референдумы. Граждане путем голосования принимают политически важные решения, только в первом случае об избрании депутатов в высший законодательный орган или высшего должностного лица в государстве, а во втором — о принятии или отклонении решения по наиболее значимым государственным вопросам (например, о конституции).

Однако политический режим не является демократическим, если наряду с принципом большинства не реализуется другой принцип: право меньшинства на оппозицию. Это означает, что та часть общества, которая не поддерживает власть, может создавать свои организации, иметь свою прессу, критиковать политику властей, предлагать альтернативный вариант политического курса. Это право в демократическом государстве закреплено в законах.

В условиях демократического режима народ имеет право и возможности влиять на выработку политических решений через участие в избирательных кампаниях, обращения в государственные органы, выступления и критику властей в печати, участие в митингах, демонстрациях, пикетах, деятельность политических партий и политических движений,

Парламентаризм — еще одна неотъемлемая черта демократии. При этом имеется в виду парламентаризм в широком смысле этого слова, что означает государственную власть, в которой существенная роль принадлежит народному представительству (парламенту). В узком смысле слова парламентаризм означает политический институт, существующий в парламентских республиках и конституционных монархиях. Но при любом демократическом режиме парламент — это высший законодательный орган, в котором депутаты представляют интересы избравших их граждан.

Необходимым условием демократии и одной из ее ценностей является гласность, т. е. открытость деятельности политических институтов, широкое представление информации гражданам страны о деятельности всех органов власти, об их планах, намерениях, решениях, акциях. Без ознакомления и широкого обсуждения в средствах массовой информации всех общественных проблем и способов их решения властными структурами, партиями, политическими деятелями невозможен эффективный контроль со стороны общества над деятельностью органов государственной власти, самостоятельное участие граждан в политике, в частности в выборах и референдумах.

Еще одной предпосылкой и условием стабильного развития и успешного функционирования демократического режима является преобладание в сознании большинства граждан демократических ценностей, их ориентация на демократические идеалы и принципы.

Как видим, политический режим проявляется во всех компонентах политической системы — в деятельности политических институтов, нормах, ее регулирующих, во взаимоотношениях между субъектами политики, в формах и способах политической борьбы, политической культуре.

Итак, по характеру политического режима политические системы классифицируются как тоталитарные, авторитарные, демократические.

Демократическая политическая система создает благоприятные условия для успешного развития общества, благосостояния граждан.

Вместе с тем демократия не идеальна. Подчас политические партии и движения, которые призваны выражать интересы избирателей, узурпируют права граждан и оттесняют их от непосредственного участия в политической жизни. Нередко бюрократический государственный аппарат сопротивляется открытию власти, стремится засекретить свою деятельность.

Ахиллесова пята демократии — несовпадение политических возможностей тех, кто обладает лишь формальными правами, и тех, кто располагает деньгами, средствами массовой информации, административными рычагами воздействия на принятие решений.

Неэффективное осуществление демократических принципов порождает разочарование в массах избирателей, недоверие к власти, нежелание участвовать в выборах и прочих демократических процедурах. Такая ситуация ослабляет демократический режим, снижает его преимущества перед другими типами политических систем.

Несмотря на определенные противоречия и возможные слабости, демократия — это важнейшее завоевание человечества.

Политический режим – это упорядоченное взаимодействие структур политической системы, а также совокупность методов осуществления власти и достижения политических целей. Понятие политического режима раскрывает динамический, функциональный характер политической системы. Качественными характеристиками политического режима являются: объём прав и свобод граждан, методы осуществления государственной власти, характер взаимоотношений между государством и обществом, наличие или отсутствие возможностей общества влиять на принятие политических решений, способы формирования политических решений, способы формирования политических институтов, методы переработки политических решений.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Политический режим.doc

1) Понятие политического режима и его типы (политический режим как функциональный аспект политической системы)

Политический режим – это упорядоченное взаимодействие структур политической системы, а также совокупность методов осуществления власти и достижения политических целей. Понятие политического режима раскрывает динамический, функциональный характер политической системы. Качественными характеристиками политического режима являются: объём прав и свобод граждан, методы осуществления государственной власти, характер взаимоотношений между государством и обществом, наличие или отсутствие возможностей общества влиять на принятие политических решений, способы формирования политических решений, способы формирования политических институтов, методы переработки политических решений.

Существуют различные классификации и типологизации политических режимов.

Наиболее частым является подразделение режимов на диктатуры и демократии.

Среди многообразных классификаций политических систем выделяются типологии Р. Даля и Ж. Блонделя.

Р. Даль использует два основных критерия, с помощью которых он строит свои идеальные типы политических систем. Первый критерий имеет отношение к допустимой оппозиции или политической конкуренции. Второй – касается участия населения в процессе публичного соперничества за власть.

В соответствии с предложенными критериями и их измерением выделяются четыре типа политических систем.

В типологии Ж. Блонделя основанием разделения режимов на группы служит отношение трёх переменных: политическая конкуренция, структур элиты и политическое участие населения.

Политическая конкуренция – оценивается с точки зрения того, является ли она открытой или закрытой. Структура элиты – показывает, есть ли в структуре элит субгруппы и каков уровень их автономии. В этом смысле различаются монолитные и дифференцированные элиты.

Политическое участие – характеризуется степенью включения населения в политическую жизнь.

В качестве примеров политических систем соответствующих типов можно назвать современные и исторические системы.

Авторитарно-бюрократические системы могут быть представлены военными режимами стран Латинской Америки периода 70–80 гг. (Чили, Аргентина, Уругвай).

Сегодня система конкурирующей олигархии существует в тех странах, где население фактически не оказывает влияние на результаты борьбы за власть между различными группами элит.

К эгалитарно – авторитарным системам в настоящее время можно отнести Китай, Северную Корею, Кубу.

Что касается авторитарно-неэгалитарных систем, то они существовали в странах, где были установлены фашистские режимы (Германия, Испания, Италия).

Наконец, либеральные демократии существуют в современных европейских странах – Великобритании, Швеции, Франции и т.д., в США и Канаде, Австралии, Японии, Новой Зеландии.

2) Тоталитарный политический режим

20-х гг. о тоталитаризме стали говорить в либерально- демократических странах как о негативном политическом явлении.

Характеристика тоталитарного режима вызывает сложности, ибо здесь речь идет не только об изменении в политической системе, но и психологическом перерождении всего общества.

В литературе выделяют следующие основные черты тоталитарного режима:

1. Признание руководящей роли одной партии и осуществление ее диктатуры;

2. Господство одной официальной идеологии в духовной сфере и принудительное навязывание ее всем членам общества;

3. Существование всеобщего контроля над поведением индивидов и применение репрессивных методов;

4. Всеобщий контроль над СМИ;

5. Централизованное управление экономикой.

Концепции о тотальной управляемости общества, о превращении его в нечто цельное, где индивид полностью растворен в нем, существуют более 2 тысяч лет. С подобными концепциями выступали Платон, Т. Мор, Кампанелла и др. В этих духовных истоках тоталитаризма лежит стремление реализовать некую социальную утопию, но это еще не тоталитаризм. Для тоталитаризма важно провозглашение утопии в качестве абсолютной истины и подавление при этом всякого инакомыслия.

Как реальный политический режим тоталитаризм возник в XX веке. Исследователи выделяют три вида тоталитарного политического режима: 1) коммунизм; 2) фашизм; 3) национал-социализм.

Коммунистический тоталитаризм в большей степени, чем другие, выражает сущность тоталитаризма, ибо, уничтожая частную собственность, он добивается абсолютной власти над личностью.

Можно говорить и о тоталитарных теократических режимах. Примером являлся режим талибов в Афганистане, политический режим в Иране при аятолле Хомейни.

Тоталитаризм опирается не только на насилие, в определенные периоды своего существования тоталитарные режимы достаточно легитимны. Это вызвано следующими моментами:

1. Культ харизматических личностей (Сталин, Муссолини, Гитлер).

2. Наличие привилегий у определенных групп лиц. Например, в СССР при Сталине в привилегированном положении находились ученые, военные, рабочие высокой квалификации и др.

3. Осуществление массовой восходящей социальной мобильности. Это достигалось устранением старой элиты, место которой занимали выходцы из низов, а также прогрессивным изменением социально-профессиональной структуры. Так, вследствие индустриализации миллионы крестьян в Советском Союзе стали рабочими, многие выходцы из рабочих и крестьян, получив образование, пополнили интеллигенцию.

4. Тоталитарный режим придавал жизни личности большую надличностную цель, наделял ее высоким смыслом жизни. Период существования тоталитарного режима был своего рода героическим периодом.

5. Этот режим, лишив личность свободы, обеспечил устойчивость и гарантии ее существования;

6. Достигалась психологическая комфортность путем снятия с личности ответственности за происходящее в обществе и ответственности за свою судьбу.

Тоталитаризм не есть некое случайное явление. Это определенный, но тупиковый способ разрешения социальных противоречий.

Авторитарный политический режим

Авторитарному (от лат. autoritas – власть, влияние) политическому режиму присущи следующие черты:

1. Автократия (от греч. autokrateia) – самодержавие, монархия, самовластие или небольшое число носителей власти (тирания, хунта, олигархическая группа).

3. Опора (реальная или потенциальная) на силу. Авторитарный режим может не прибегать к массовым репрессиям и пользоваться популярностью среди широких кругов населения. Однако он обладает достаточной силой, чтобы принудить при необходимости граждан к повиновению.

4. Монополизация власти в политике, недопущение политической оппозиции и конкуренции.

5. Рекрутирование политической элиты путем кооптации, назначения сверху, а не на основе конкурентной политической борьбы.

6. Отказ от тотального контроля над обществом, невмешательство или ограниченное вмешательство в неполитические сферы, прежде всего, в экономику.

Исходя из перечисленных признаков, можно дать следующую интегральную характеристику данного режима: авторитарный политический режим – неограниченная власть одного или группы лиц, не допускающая политическую оппозицию, но сохраняющая автономность личности в неполитических сферах.

Авторитарные политические режимы очень разнообразны: монархии, диктаторские режимы, военные хунты и др. Большую часть политического периода своего существования человечество прожило в условиях авторитарных режимов. И в настоящее время значительное число государств, особенно молодых, существует при авторитарном политическом режиме.

3) Демократия как тип политического режима

Демократия – это власть народа, осуществляемая самим народом и для народа.

Демократия возникает и сохраняется при наличии определённых условий: 1) высокий уровень экономического развития; 2) наличие толерантности в обществе, уважение прав политического меньшинства; 3) согласие общества относительно таких ценностей как права человека, право собственности, уважение чести и достоинства личности; 4) ориентации значительной части населения на политическое участие (прежде всего в форме выборов)

Исторически в представлениях о демократии преобладали две базовые модели. При прямой демократии полноправные граждане принимают политические решения непосредственно путём голосования с дальнейшим подчинением меньшинства воле большинства или за счёт достижения полного согласия. В представительной демократии граждане делегируют эту функцию избранным ими представителям, которые отвечают перед избирателями за свои действия. Практические реализации демократии стали развитием этих представлений, причём ранние модели с течением времени подвергались дискредитации и сегодня рассматриваются лишь как этапы к современным формам народовластия:

Олигархическая демократия позволяет только крупным собственникам принимать непосредственное участие в управлении государством и гарантирует им гражданские права. Избирательное право подвергается имущественным ограничениям. Родственной моделью является плутократия, где правящий класс проводит политику преимущественно в интересах крупного капитала.

Эгалитарная демократия имеет своей целью осуществление политики в интересах всей нации и ставит их выше интересов меньшинства или отдельного гражданина. Националистические варианты этой модели трактуют нацию в этническом смысле, а не в гражданском, и наделяют полными правами только лица определённых национальностей.

Социалистическая демократия схожа с эгалитарной, однако сфокусирована на воле простого народа. Она предполагает ликвидацию классового общества и преимущественно государственную собственность на средства производства.

Либеральная (также буржуазная и конституционная) демократия основана на ряде принципов: 1)Правление с согласия народа на основе волеизъявления большинства 2)Мирная смена власти путём периодических выборов 3)Общественный компромисс и поиск консенсуса 4)Информационная открытость процесса принятия политических решений 5)Влияние граждан на принятие решений 6)Система сдержек и противовесов для предотвращения произвола со стороны большинства 7)Верховенство права 8)Гарантии политических, гражданских и социальных прав человека 9)Гарантии прав оппозиции

Политический режим (от лат. regimen — управление) — способ организации политической системы, который отражает отношения власти и общества, уровень политической свободы и характер политической жизни в стране. Системы. (КАК осуществляется власть).

Признаки политического режима:
  • способ осуществления государственной власти;
  • реализация принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную;
  • система методов осуществления политической власти (разрешительные — запретительные, убеждение — принуждение, экономические — внеэкономические);
  • характер отношения населения к политическому участию: активное, индифферентное, пассивное;
  • состояние прав и свобод в обществе;
  • способы урегулирования социальных и политических конфликтов;
  • наличие политических партий в обществе, их внутреннее устройство и принципы взаимоотношений с государством;
  • существование оппозиции, ее статус, взаимоотношения с государственной властью;
  • политический и юридический статус и роль армии в обществе;
  • политический и юридический статус средств массовой информации,
  • наличие или отсутствие цензуры, степень гласности в обществе.
Формы политического режима:

— авторитарный,

— тоталитарный.

Демократический режим.

Демократический режим ( от греч. demokratia — народовластие) основан на признании народа основным источником власти, на принципах равенства и свободы.

Признаки демократического режима.

  • Суверенитет народа, признание его источником высшей государственной власти.
  • Проведение свободных альтернативных выборов.
  • Разделение властей — власть разделяется на законодательную, исполнительную и судебную ветви, независимые друг от друга.
  • Отсутствие монополии на власть любой политической структуры, наличие легальной оппозиции. Решения принимаются большинством, но при условии уважения меньшинства и его права критиковать курс действующего правительства.
  • Верховенство закона.
  • Политический и идеологический плюрализм, наличие реально существующей многопартийной системы.
  • Равноправие — все имеют равные гражданские и политические права и свободы, а также гарантии их защиты.
  • Согласие — политические и другие социальные отношения направлены на поиск компромисса, а не на насильственное решение проблемы; все конфликты решаются правовым путем.

Авторитарный режим.

Авторитарный режим (от греч. autocritas — власть) возникает, когда власть сосредоточивается в руках отдельного человека или группы людей.

Признаки авторитарного режима.

  • Автократизм (самовластие) или небольшое число носителей власти. Ими могут быть один человек (монарх, тиран) или группа лиц (военная хунта, олигархическая группа и т.д.).
  • Неограниченность власти, её неподконтрольность гражданам.
  • Опора на силу. Авторитарный режим обладает достаточной силой, чтобы в случае необходимости по своему усмотрению использовать силу и принудить граждан к повиновению.
  • Монополизация власти и политики, отсутствие политической оппозиции. Возможно существование ограниченного числа партий, профсоюзов и других организаций, но лишь при условии их подконтрольности властям.
  • Отказ от тотального контроля над обществом, прежде всего, экономики, духовной жизни, однако определённый контроль ведётся.
  • В качестве методов государственного управления доминируют командные, административные, в то же время отсутствует террор, практически не применяются массовые репрессии.
  • Конституция и демократические права могут существовать на бумаге, но при этом будут нарушаться в реальности. Например, выборы проводятся под контролем правительства и носят недемократический характер.
  • Экономика при авторитаризме может быть и плановой, и рыночной, и смешанной. Обширный госсектор способен уживаться с рыночной экономикой.

Тоталитарный режим.

Тоталитаризм – политический режим, который характеризуется абсолютным контролем государства над всеми областями общественной жизни, полным подчинением человека политической власти.

Признаки тоталитарного режима.

Отличие тоталитарного режима от авторитарного.

При тоталитаризме режиме власть стремится к полному, тотальному контролю за всеми сферами жизни общества. Тоталитарный режим контролирует политику, экономику, социальную сферу, культуру и идеологию, вторгается в частную жизнь граждан.

Авторитарный режим — мягче. В первую очередь авторитарные правители контролируют политическую сферу, стремятся не допустить к власти других людей. При этом экономика, культура, частная жизнь могут контролироваться слабо.

Читайте также: