Регламент почему одна м

Обновлено: 02.07.2024

Что происходит с зимними аттракционами в Новосибирске? Действительно ли новый регламент требует делать платными все горки, кроме крошек высотой до 40 сантиметров? И бывают ли вообще такие горки? Мы постарались найти ответы на эти вопросы.

По словам вице-мэра Анны Терешковой, в этом году горки строятся по новым стандартам.

" Большие горки теперь считаются аттракционами: они требуют специальной сертификации, за порядком на каждой из них будет следить сотрудник. На ночь аттракционы должны запираться. А чтобы соблюсти все эти меры, вход на горки сделают платным.

Эта инициатива возмутила многих. Депутат Законодательного собрания области Константин Антонов предложил выделить муниципалитету средства для решения проблемы. Анна Терешкова позже заявила, что горки во дворах строить можно. Будут бесплатные горки и в парках – но только маленькие. (Уточним - очень, очень маленькие. )

Горка не выше 40 сантиметров – это, скорее, бугорок или поребрик. И если требование охраны и даже платный вход можно объяснить профилактикой детского травматизма, то такие странные требования к высоте вызывают только недоумение.


Откуда же взялись эти новые нормативы?

Что же утверждает этот регламент? В нем все аттракционы делятся на группы в зависимости от степени риска получить травму. Самые опасные (RB-1) – высотой больше 8 метров, средние (RB-2) – от 2 до 8, наименее опасные (RB-3) – как раз от 40 см до 2 м.

В Новосибирске запретили горки выше 40 сантиметров: что не так с новыми правилами

Но допустим, что причислить ледовые горки к оборудованию для детских площадок все же по какой-то причине не получается.


Что требует регламент от горок-аттракционов?

" В основном – документации, сертификации, прохождения проверок. На каждой горке должна быть табличка с правилами поведения и экстренными телефонами. Необходим паспорт, формуляр, руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.

Постройка должна отвечать правилам безопасности: чтобы ребенок не застрял, не зацепился и так далее. Кроме того, эксплуататор должен регулярно проверять техническое состояние горки.

Но значит ли это, что некий сотрудник должен неотлучно находиться при горке и выпускать катающихся строго по билетам? На горячей линии в правительстве области нам ответили однозначно: таких указаний в техрегламенте нет. Дежурный оператор должен быть только на горках выше 8 метров, для остальных требуется только регулярная проверка качества.

О том же, что можно строить микрогорки высотой 40 см, ничего в законодательстве не сказано. Эта цифра вообще относится не столько к горкам, сколько к качелям и каруселям. Непонятно также, почему проблема возникла именно сейчас, ведь регламент вступил в силу в апреле 2018 года.

С бюрократической преградой столкнулись не только в Новосибирске. О новом регламенте говорят чиновники в Перми, Барнауле, Иркутске и Абакане. Однако там речь идет лишь о том, чтобы строить меньше горок, чем обычно – плату за них никто взимать не собирается.

В Новосибирске запретили горки выше 40 сантиметров: что не так с новыми правилами

В Новосибирске запретили горки выше 40 сантиметров: что не так с новыми правилами

Даже такая гигантская горка наверняка была безопаснее, чем склоны оврагов, на которые дети пойдут кататься, если бесплатных горок в городе не будет. Впрочем, как показывает опыт других городов, закон вполне позволяет строить горки приличной высоты и не брать плату за вход.

Пять почему: правило Сакити Тоеда

Иногда все идет не по намеченному сценарию: не соблюдаются договоренности, ломается техника, подводят люди и рушатся, казалось бы, самые продуманные планы.

В такие моменты важно не только решить возникшую проблему, но и сделать так, чтобы она больше не повторилась. Для этого необходимо дойти до первоисточника и понять главную причину, которая чаще всего лежит далеко не на поверхности.

Непредвиденные ситуации могут возникнуть в любой команде или процессе. Часто они являются лишь следствием более глубоких проблем, где причину трудно выявить с первого раза, а неумение и нежелание людей правильно говорить о совершенных ошибках лишь усугубляют ее.

Быстрое решение возникшей проблемы может быть удобным, однако оно не гарантирует защиты от повторения подобных ошибок. Вот почему так важно сосредоточиться на поиске первопричины для предотвращения данных инцидентов в дальнейшем.

Любой врач скажет, что боль чаще всего является следствием каких-либо нарушений в организме. Можно, конечно, пить обезболивающее и тем самым облегчать симптомы болезни, делая при этом вид, что все хорошо. Но это не только не решит возникшие проблемы со здоровьем, но и может еще больше усугубить их. Именно поэтому грамотные специалисты, пообщавшись с пациентом, назначают ему лечение, направленное на устранение причины заболевания.

Каждая системная ошибка устроена подобным образом: чем она серьезнее, тем глубже будет зарыта истинная причина ее возникновения.

История появление правила

Автором правила стал японский изобретатель и предприниматель Сакити Тоеда, ставший прародителем знаменитой и по сей день компании Toyota.

Испытывавший с ранних лет тягу к изобретениям, будущий ученый мечтал оптимизировать работу ткацкого станка, на котором работали его мама и бабушка, чтобы избавить их от изнурительного труда [Kanbanize, 2020].

Вернувшись домой, вдохновенный индустриальными пейзажами, Сакити занялся совершенствованием ручного ткацкого станка, который выглядел громоздким и непростым в использовании.

Дзидока предполагает качественное предупреждение ошибок в процессе производства и отсутствие необходимости у рабочих быть привязанными к машинам, что, в свою очередь, позволяет генерировать новые идеи и оптимизировать рабочий процесс.

В ноябре 1926 года под руководством Сакити Тоеда была основана компания Toyoda Automatic Loom Works, ставшая прародительницей знаменитого автомобильного концерна Toyota. Компания прославилась благодаря производству продукции, опережавшей свое время.

Часто проблемы, которые рассматриваются как технические ошибки, на самом деле оказываются проблемами человека и процесса. Вот почему поиск и устранение основной причины имеют решающее значение, если стоит задача избежать их повторения [Kanbanize, 2020].

Правило активно применяется не только для решения проблем в компании, но и пользуется большой популярностью у психологов. Часто клиенты, приходящие на консультации, не могут понять корень проблемы, возникшей в их жизни, или же сами не до конца осознают, чего именно они хотят. В таких случаях им на помощь приходит правило пяти почему [Вестник психологии, 2017].

С его помощью абсолютно каждый может проанализировать волнующие его вопросы: ошибки в работе, сложности в отношениях с близкими, неудовлетворенность качеством жизни.

Независимо оттого, в каком контексте применяется техника, она будет полезна как для решения внутриличностных проблем, так и для оптимизации работы большой корпорации.

Пример применения метода

Приведем наглядный пример применения правила. Для этого разберем ситуацию, когда ответственный специалист не отправил информационный бюллетень о последних обновлениях программного обеспечения вовремя.

Давайте представим разбор ситуации по технике:

  • Почему мы не отправили информационный бюллетень вовремя?
  • Обновления не были реализованы до указанного срока.
  • Почему обновления не были реализованы вовремя?
  • Потому что разработчики все еще работали над новыми функциями.
  • Почему разработчики все еще работали над новыми функциями?
  • Один из новых разработчиков не знал процедур.
  • Почему новый разработчик не был знаком со всеми процедурами?
  • Его не обучили должным образом.
  • Почему его не обучили должным образом?
  • Потому что технический директор считает, что новым сотрудникам не нужно тщательное обучение и они должны учиться во время работы.

В итоге мы видим, что основная причина оказалась совершенно иной, чем могло показаться на первый взгляд. То, что изначально воспринималось как проблема, вызванная забывчивостью или безответственностью сотрудника, на самом деле оказалось проблемой процесса и системы в целом. Это существенно меняет подход к ее решению [Секрет фирмы, 2016].

Плюсы и минусы метода

К плюсам метода относится то, что для успешной его реализации не требуется обладание специальными знаниями и навыками. Достаточно уметь задавать вопросы, слушать ответы и правильно вычленять информацию из них.

Пожалуй, самое замечательное в правиле пять почему то, что оно побуждает принимать конкретные меры, чем просто найти виноватого и заставить его раскаяться. Именно оно часто указывает на ошибки в системе, организационные проблемы или области, в которых необходимо улучшить процессы [Lifetime Reliability, 2020].

Однако помимо очевидных плюсов, противники метода озвучивают ряд его недостатков. Так, например, бывший управляющий по глобальным закупкам Toyota Теруки Минора озвучил следующие минусы:

  • неспособность участников команды выйти за пределы своих возможностей, поскольку человеку сложно найти причины, о которых он просто не знает;
  • сложность перехода от гипотетических домыслов к разбору объективных причин;
  • частое нежелание участников команды углубляться в глубокий анализ и поиск первопричины;
  • разные взгляды участников на ситуацию, что значит широкий разброс мнений;
  • сложность применения правила для анализа более серьезных проблем;
  • склонность к выделению одной причины вместо возможных нескольких.

Еще одна распространенная проблема заключается в том, что сложные проблемы редко имеют только одну причину, и искать первопричину легче в теории, чем на практике [Reliable Plant, 2020].

Самый простой способ сорвать встречу – настаивать на рассмотрении все большего и большего числа побочных причин, пока команда не начнет двигаться по кругу. Даже люди с благими намерениями могут нанести такой же ущерб, просто чрезмерно сосредоточившись на технических или вспомогательных вопросах. Однако при правильном подходе и понимании процесса почти всех перечисленных недостатков легко избежать.

Правила проведения методики

Часто когда что-то идет не так, люди склонны воспринимать это как кризис и искать виноватых. В таких случаях им бывает трудно абстрагироваться от эмоций и оценочных суждений. Но этому стоит учиться, если вы хотите выносить из каждой проблемной ситуации уроки и пользу.

Вот несколько советов, как сделать процесс обсуждения проблемы по методике пяти почему максимально эффективным [Medium,2018]:

5 почему предполагает проведение встреч сразу после обнаружения проблем, с которыми сталкивается компания. Эти проблемы могут быть любыми: ошибки разработки, простои сайта, сбои маркетинговой программы, конфликты с заказчиками, клиентами или даже внутренние пропущенные графики. Каждый раз, когда происходит что-то неожиданное, необходимо провести анализ первопричин [Reliable Plant, 2020].

Со временем сотрудники привыкают к правилу пяти почему и даже сами инициируют подобный анализ при возникновении любой ошибки.

Сформируйте команду

Одним из ключевых факторов успешного внедрения методики является принятие взвешенного решения. Это означает, что данный процесс решений должен основываться на глубоком понимании того, что на самом деле происходит на рабочем месте.

Другими словами, процесс анализа первопричин должен включать мнение людей с практическим опытом. Ведь именно они смогут предоставить наиболее ценную информацию о любой проблеме, которая возникает в их области знаний.

Выберите человека, который будет руководить встречей

Собрав команду, выберите одного человека в качестве фасилитатора, который сможет задавать вопросы, направлять беседу в нужное русло и распределять ответственность за решения, полученные в результате обсуждения.

Некоторым организациям нравится назначать руководителем подобных встреч экспертов, обладающих конкретной зоной ответственности. Преимущество данного подхода в том, что такой сотрудник помогает команде находить хорошие решения в соответствии со своими компетенциями.

Руководителем обсуждения может быть абсолютно любой член команды. Для этого не требуется специальной квалификации, опыта, знаний или руководящей должности. Достаточно просто уметь слушать, делать необходимые записи и сохранять объективность даже при самых эмоциональных обсуждениях.

Определите проблему

Обсудите ситуацию с командой и четко сформулируйте проблему, которую предстоит разобрать. Это важно, поскольку исследование большой проблемы может занять много времени. Чем конкретнее будет поставлена задача, тем проще будет найти эффективное решение.

По возможности понаблюдайте за ситуацией в действии. Обсудите это со своей командой и напишите краткое и ясное изложение проблемы, с которым все согласны.

Имейте в виду, что процесс опроса лучше всего подходит для простых или умеренно сложных задач. Сложные проблемы могут выиграть от более глубинного анализа, хотя использование метода пяти почему все равно может быть полезно.

Запишите предварительно согласованную с командой проблему на доске или стикере, оставив вокруг достаточно места, чтобы добавить ответы.

Затем начните анализировать проблему и спросите, почему она возникла. Убедитесь, что ответ действительно обоснован и подкреплен фактами, а не эмоциями и предположениями, и затем задайте вопрос еще раз. Продолжайте процесс, пока не найдете первопричину проблемы и не сможете определить контрмеру, которая предотвратит ее повторение.

Определите дальнейшие шаги

Определившись с причинами возникновения проблемных ситуаций, коллективно сформулируйте ряд мер по их устранению для каждого ответа. После этого должны стать очевидными соответствующие контрмеры или изменение процесса.

Обязательно ознакомьте с результатами обсуждения всех участников команды и распределите ответственность за исправление ошибки, а также назначьте ответственных за реализацию программы.

Для каждого сотрудника, даже если он не будет принимать непосредственного участия в работе над ошибками, важно оставаться в курсе и понимать, какие меры будут реализованы для исправления ситуации.

Знакомство всех членов коллектива с результатами обсуждения позволяет достичь двух важных целей: распространить знания по всей организации и предоставить свидетельство того, что участники команды серьезно относятся к проблемам.

Проведите работу над ошибками

После того, как команда обнаружит основную причину возникновения проблемной ситуации, пропишет контрмеры по ее устранению, стоит начать реализовывать задуманное.

По прошествии заранее обговоренного срока участникам обсуждения необходимо снова встретиться и проверить, оказали ли проведенные мероприятия положительное влияние на ситуацию. Если нет, процесс следует повторить.

Конечно, данный алгоритм не является универсальным шаблоном для всех ситуаций. Но он включает в себя основные шаги, благодаря которым начать работать по правилу пяти почему можно уже сегодня.

Заключение

Каждая команда сталкивается с препятствиями в своей повседневной работе. Устойчивые или повторяющиеся ошибки часто являются симптомами более глубоких проблем. Быстрые исправления могут показаться удобными, но они часто решают только поверхностные проблемы и тратят впустую ресурсы, которые в противном случае можно было бы использовать для устранения реальной причины.

author__photo

Чтобы коллектив работал слаженно, как единый механизм, создают регламенты, в которых прописывают внутреннюю работу компании. Это повышает производительность и уровень прибыли. Для чего вашему бизнесу нужен регламент и как его грамотно составить – в нашей статье.

Что такое регламент

Регламент – это документ, в котором вы описываете ваши бизнес-процессы: кто и что делает. В нем указывают порядок выполнения работы для каждой должности – от подчинения, графика работы, взаимодействия с другими отделами до ключевых показателей эффективности. То есть описывают, чем конкретно занимается сотрудник в той или иной должности в компании, его ключевые задачи и что будет считаться результатом работы.

Чем отличается от положения и инструкции

Организационно-правовая документация организации включает положение, инструкции и регламент. В отличие от регламента, положение – это нормативный акт, который позиционирует работу организации на рынке. Инструкция – это пошаговое руководство для сотрудника. Если регламент описывает, как выполнять процесс, то инструкция – как выполнять конкретную задачу.

Что такое регламент

Зачем разрабатывать регламент

Регламент для руководителя – главный инструмент управления. Он нужен для:

  • Каждого отдела компании. Регламент взаимодействия между отделами устанавливает передачу информации в нужном порядке. Сотрудникам не нужно ждать указаний начальства, им не приходится долго переписываться, они уже знают зоны ответственности, и каждый отдел подключается к своим задачам.
  • Конкретной должности. Регламент можно составить для каждой должности, чтобы каждый сотрудник отдела понимал, как организовать работу на своем месте и что от него ожидают.

Регламент наводит порядок в структуре компании, делает понятной технологию производства продукта или оказания услуг. Без регламента сотрудники будут подходить к руководству и задавать одни и те же вопросы по процессам. Так руководителю, вместо того, чтобы заниматься развитием компании, придется разъяснять персоналу их задачи.

Чтобы сэкономить свое время и взять расходы на рекламу под контроль – эффективнее и выгоднее использовать для этого единую систему. Попробуйте маркетинговые продукты Calltouch – систему сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой.

Эффективный маркетинг с Calltouch

  • Анализируйте воронку продаж от показов рекламы до ROI от 990 рублей в месяц
  • Отслеживайте звонки на сайте с точностью определения источника рекламы выше 96%
  • Повышайте конверсию сайта на 30% с помощью умного обратного звонка
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Добавьте интеграцию с CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Контролируйте расходы на маркетинг до копейки

Плюсы регламента

Преимущества внедрения регламента:

  • легче проводить анализ ошибок сотрудников;
  • легкое обучение новичков на рабочем месте;
  • прозрачность рабочих процессов для руководителей и клиентов;
  • есть ответы на распространенные вопросы.

Виды регламентов

Рассмотрим, какие бывают регламенты.

Административный

Это нормативный акт, который определяет стандарты и порядок оказания государственных и муниципальных услуг. За счет прозрачности уменьшает коррупцию и контролирует работу госслужащих или сотрудников компании.

Технический

Определяет условия, нормы и порядок выполнения производственных задач. Этот вид регламента контролирует требования безопасности сотрудников на предприятии. Его разрабатывают для процессов, которые влияют на здоровье людей и природу, а также могут повлиять на оборудование организации.

Регламент для управления бизнесом

Включает инструкции, права и обязанности сотрудников и правила работы компании. Такой регламент лучше разрабатывать на этапе создания организации. Если регламент управления бизнесом не подготовить заранее, то в дальнейшем это приведет к беспорядку в отделах компании и головах сотрудников.

Виды регламентов

Содержание регламента

Вся работа нацелена на то, чтобы навести идеальный порядок в компании.

Общие положения и назначение

В этом разделе указывают назначение, применение и ссылки на внутренние нормативные акты организации. Описывают главных участников рабочего процесса: сотрудников, инфраструктуру, оборудование, субъекты производства.

Термины, определения и сокращения

Правильная терминология объясняет подчиненным предметную область. Здесь указывают:

  • общие термины;
  • термины, которые используют впервые;
  • термины, необходимые для раскрытия других понятий;
  • сокращения, которые есть в тексте регламента.

Требования, процессы и методы работы

Здесь указывают требования к сотрудникам, описывают правила, методы работы и производственный процесс. Чтобы описать процесс, указывайте: цель, вход и выход процесса, сроки и место выполнения, исполнителей. В подпунктах дополнительно перечислите права, обязанности и ответственность каждого сотрудника. Если пункты раздела не раскрыты, это приведет к ошибкам. В худшем случае – к травмам на рабочем месте.

Ответственность за работу

Подчиненные несут личную ответственность за выполнение правил регламента. Полное или частичное невыполнение этих правил считают нарушением должностных обязанностей. Работника оштрафуют или уволят, если организации или оборудованию причинили ущерб.

Контроль исполнения регламента

В этом разделе указывают сотрудника, на которого возлагают контроль за выполнением правил регламента. Также пишут средства и периодичность контроля.

Приложения

В этом разделе пишут дополнительную информацию, которая помогает в выполнении правил регламента. В приложения включают: схемы, таблицы, примеры расчетов, список литературы.

Организация разработки и внедрения регламентов

Для разработки документа важно объединить усилия и знания руководства и сотрудников.

Алгоритм разработки регламента:

  1. Определить предмет регламента. Обратите внимание, возможно, вы видите постоянные конфликтные ситуации между сотрудниками, значит надо договориться, как будет происходить взаимодействие.
  2. Провести собрание. Соберите всех заинтересованных сотрудников, которых касается этот регламент, объясните важность его создания, как это облегчит жизнь команде.
  3. Описать регламент. В схемах и таблицах нужно отобразить рабочие процессы и их особенности. Это может фиксировать либо один человек, либо каждый сотрудник о своем участке работы.
  4. Обсудить. Донести до всех участников новые регламенты, выслушать их мнения, внести корректировки.
  5. Утвердить. Каждый сотрудник изучает регламент, подписывает и обязуется выполнять его правила. Теперь команда работает по новому стандарту.

Также руководитель может проводить тестирования сотрудников по регламентам, чтобы оценить, насколько хорошо в коллективе закрепились новые правила.

Контролируйте маркетинг и получайте больше продаж с услугой сквозной аналитики Calltouch. Вы сможете делать выводы об эффективности маркетинга на основе полных данных и оптимизировать рекламу.

Сквозная аналитика

  • Автоматически соберет данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в 1 окне
  • Бесплатные интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Анализируйте воронку продаж от показов до кассы
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды

Заключение

Регламент разрабатывают, чтобы навести порядок в отделах и процессах , а также установить зоны ответственности в компании. Нормативная документация описывает производственные процессы, дисциплинирует сотрудников, предугадывает ошибки и помогает их избежать. Чтобы регламент был понятным и доступным для каждого работника, руководству следует разрабатывать документ вместе с подчиненными.


Подтверждение соответствия компонентов не проводится в случае их поставки на сборочное производство транспортных средств. Иными словами, если элемент обвеса поставляется на сборочное производство конкретного транспортного средства и устанавливается на более дорогие комплектации (отраженные в одобрении типа ТС), его установка допускается и не требует оформления в ГИБДД. Сюда попадают AMG, S-line и прочие обвесы.

К остальным наружным элементам кузова применяются требования Правил ООН №26.

1) В зоне наружной поверхности кузова, расположенной между линией пола и высотой 2 м от дорожной поверхности, не имеется элементов конструкции, которые могли бы захватить (зацепить) или увеличивали бы риск или степень тяжести травмирования любого лица, которое может соприкоснуться с транспортным средством.

2) Эмблемы и другие декоративные объекты, выступающие более чем на 10 мм, включая любую подложку, над поверхностью, к которой они крепятся, имеют возможность отклоняться или отламываться при приложении к ним усилия 100 Н, а в отклоненном или отломанном состоянии не выступают над поверхностью, к которой они крепятся, более чем на 10 мм.

3) Боковые воздушные дефлекторы или водосточные желоба в том случае, если они не загнуты по направлению к кузову, так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм, имеют радиус закругления кромок не менее 1 мм.

4) Концы бамперов загибаются в направлении к кузову, так чтобы с ними не мог соприкоснуться шар диаметром 100 мм, и расстояние между краем бампера и кузовом не превышает 20 мм. В качестве альтернативы концы бампера могут быть утоплены в углублениях кузова или иметь с кузовом общую поверхность.

5) Открытые концы поворотных ручек, вращающихся параллельно плоскости двери, должны быть загнуты по направлению к поверхности кузова.

6) Поворотные ручки, которые вращаются наружу в любом направлении, но не параллельно плоскости двери, в закрытом положении ограждаются предохранительной рамкой или заглубляются. Конец ручки направляется либо назад, либо вниз.

7) Ободки и козырьки фар не выступают по отношению к наиболее выступающей точке поверхности стекла фары более чем на 30 мм (при горизонтальном измерении от точки контакта сферы диаметром 100 мм одновременно со стеклом фары и с ободком (козырьком) фары).

8) Выпускные трубы, выступающие за расположенную непосредственно над ними вертикальную проекцию линии пола более чем на 10 мм, заканчиваются насадкой или закругленной кромкой с радиусом закругления не менее 2,5 мм.

9) Кромки подножек и ступенек должны закругляться.

10) Радиус кривизны выступающих наружу краев боковых воздушных обтекателей, дождевых щитков и противогрязевых дефлекторов окон выполняется не менее 1 мм.

Если Ваш обвес этому соответствует — значит, легализовать можно. Если есть сертификат — будет быстрее и проще.
2. Шины и диски.

Если шины и диски отличаются от штатных, указанных при сертификации в одобрении типа транспортного средства (ОТТС), их установка является внесением изменений в конструкцию. Допускается устанавливать сертифицированные шины (Правила ЕЭК ООН № 30 и 117) и диски (Правила ЕЭК ООН № 124). Если устанавливаются шины с дисками общим радиусом больше штатных, то необходимо выполнить условие п.5.3 Правила ЕЭК ООН № 39. А именно: скорость по прибору не должна быть меньше фактической скорости транспортного средства. При значениях скорости, предусмотренных для испытаний в пункте 5.2.5 Правил ЕЭК ООН No39, должно соблюдаться следующее отношение между скоростью, показываемой на дисплее (V1) и фактической скоростью (V2): 0 ≤ (V1 — V2) ≤ 0,1 V2 + 4 км/ч. В противном случае необходимо провести тарировку спидометра.

При установке шин и дисков, значительно превышающих диаметр штатных параметров, необходимо подтверждение эффективности тормозной системы на соответствие требований правил ЕЭК ООН No13.

1) Колеса, гайки или болты крепления колес, колпаки ступиц и колесные колпаки не имеют остроконечных или режущих кромок, выступающих за поверхность обода колеса.

2) Колеса не имеют барашковых гаек.

3) Колеса не выступают за пределы наружного контура кузова в плане, за исключением шин, колпаков колес и гаек крепления колес.
Если при замене колес они выступают за пределы наружного контура кузова в плане, необходимо установить расширители колесных арок таким образом, чтобы выполнялись Требования в отношении защиты от разбрызгивания из-под колес (п.10 Приложения № 3 к ТР ТС 018/2011).

3. Внешние и внутрисалонные светотехнические приборы.

Допускается замена штатных фар в сборе на фары в сборе от более дорогих комплектаций конкретного ТС. При этом при замене галогеновых фар на фары с ксеноном или LED-фары обязательна установка автокорректора и омывателя фар (устройство фароочистки).

Основные требования по модернизации фар для использования газоразрядных ламп (ксенон).

2) на автомобиле должно быть устройство фароочистки (струйный омыватель фар), соответствующее Правилам ЕЭК ООН № 45;

3) на автомобиле должно быть автоматическое регулирующее устройство (автокорректор) угла наклона фар;

4) в случае установки ксенонового модуля в штатные блоки фар должно выполняться следующее требование: переднее стекло фар не должно иметь оптических элементов, участвующих в формировании светового пучка (не рифленое).

Допускается установка двух сертифицированных (Правила ЕЭК ООН № 19-04) передних противотуманных фар.

Требования к размещению передних противотуманных фар:
По ширине. Та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
По высоте. Минимум: не менее 250 мм над поверхностью земли; максимум: для транспортных средств категории M1 и N1 — не более 800 мм над опорной поверхностью; для всех других категорий транспортных средств максимальная высота не предусмотрена.
Ни одна из точек на видимой поверхности не должна находиться выше наиболее высокой точки видимой поверхности фары ближнего света.

Дневные ходовые огни.

Допускается установка двух сертифицированных (Правила ЕЭК ООН № 87-00) ходовых огней.

Размещение.
По ширине: расстояние между внутренними краями поверхностей, видимых в направлении исходной оси, должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства менее 1 300 мм.
По высоте: на расстоянии от 250 мм до 1 500 мм над уровнем грунта.
Функциональная электрическая схема: дневные ходовые огни должны включаться автоматически.

Дневные ходовые огни должны автоматически выключаться при включении передних противотуманных огней или головных фар, кроме тех случаев, когда головные фары используются для подачи периодических световых сигналов предупреждения в течение коротких промежутков времени.

Не допускается:

4. Тормозная система (тормозные механизмы).

Допускается установка сертифицированных тормозных механизмов для конкретного типа транспортного средства.
В случае установки сертифицированных тормозных механизмов, не предназначенных для конкретного ТС, необходимо проводить испытания (техническую экспертизу) на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН No13.
При установке барабанных тормозных механизмов на дисковые, необходимо обеспечить работу стояночной тормозной системы.

5. Подвеска (амортизаторы, пружины, проставки и т.д.)

Допускается установка сертифицированных упругих и демпфирующих элементов подвески: пружины и амортизаторы. Характеристики упругих элементов подвески должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства. Должны обеспечиваться: работоспособность при максимальных динамических нагрузках; стабильность характеристик упругих элементов подвески; отсутствие вредных контактов в пределах полного хода подвески; герметичность и устойчивость пневматических упругих элементов; демпфирующие характеристики; температурные характеристики; герметичность; работа без стуков и заеданий.

Допускается установка распорок передних и задних стоек амортизаторов.

Изменение положения кузова может потребовать испытаний (технической экспертизы) на выполнение требований к поперечной статической устойчивости.

6. Выхлопная система.

Внесение изменений в конструкцию выхлопной системы допустимо в крайне редких случаях. Например: при замене двигателя, либо на сертифицированную выхлопную систему, предназначенную для конкретного ТС с конкретным двигателем.

Предельный уровень шума выпуска двигателя транспортных средств категории M1, N1: уровень звука не должен превышать 96 дБ.
НЕ допускается демонтаж элементов выхлопной системы, что, как правило, приводит к снижению экологического класса двигателя. Каты резать категорически нельзя!

7. Изменение мощности двигателя (перепрограммирование блока управления двигателем, установка турбин, фильтров нулевого сопротивления и т.д).

Не допускается: внесение изменений в работу или конструкцию двигателя, влияющее на снижение экологического класса двигателя.

8. Замена двигателя.

Основное требования, нарушение которого не допускается при замене двигателя:
— снижение экологического класса по отношению к требованиям, действующим на момент выпуска транспортного средства в обращение (допускается снижение экологического класса при замене двигателя в случае, если производитель установил двигатель, превышающий уровень экологического класса, действующий на момент выпуска ТС в обращение).

9. Салон (замена сидений, отделка салона кожей и деревом и т.д.).

Допускается замена штатных сидений на автомобильные сертифицированные (Правила ЕЭК ООН №17) сиденья или б/у, оборудованные ремнями безопасности (Правила ЕЭК ООН No14 и 16).

Допускается отделка салона различными декоративными элементами (кожа, дерево), при условии, что она не влияет на работу систем безопасности (подушек).

Пару комментариев оттуда
С авто без ОТТС проще. Тут дыра правовая.в ходе административного расследования доказывать, что это сток.

В ходе учредительного собрания Национального автомобильного союза заместитель начальника отдела технического надзора ГУОБДД МВД РФ Сергей Алексеевич Чепурин прямо подтвердил, что для регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства нет необходимости приводить машину в исходное состояние.
Если все-таки инспектор предъявляет такое требование, то необходимо сослаться на позицию Гибдд России. Если этот довод не будет услышан, то необходимо общаться с вышестоящим начальником и позвонить на горячую линию НАС 8495 0088978. Также необходимо получить письменный отказ в ГИБДД, чтобы затем передать его руководству ГУОБДД МВД РФ.

— Почему вообще тюнинг стал незаконным? Годами ездили а теперь нельзя?

— Надо ли легализовывать тюнинг? Или будет как с ксеноном – повоевали, и забыли?

— Ответ однозначен: легализовывать надо. И дело не только в том, что необходимо следовать законам, но и в том, что на кону стоит чрезвычайно много. Сотрудники ГИБДД не только выписывают штраф на 500 рублей (если вы соглашаетесь с тем, что в конструкцию авто внесены изменения), но и имеют право снять авто с регистрации до устранения нарушений. Таким образом, для возвращения регистрации авто придется вернуть его в сток. Сумму каждый считает сам. Потери времени – очень значительные. И общение с руководством ГУОБДД МВД РФ показывает, что ситуация с ксеноном в данном случае точно не повторится. Хотим, не хотим — легализовать придется.

— Надо ли приводить авто в сток для того, чтобы легализовать тюнинг?

— Какие переделки надо согласовывать?

— Да ладно, все это ерунда. Меня останавливали сколько раз – и ничего.

— У меня уже есть сертификат на мой обвес, нужно ли мне проходить все эти этапы?

— Если у вас штатный обвес Audi S-line, BMW M-пакет, Mercedes AMG-пакет или другой ЗАВОДСКОЙ тюнинг – нет. Работу за вас уже провел автопроизводитель. Если любой другой, даже купленный у дилера (без разницы, Khann, Larte, Impul или любого другого уважаемого бренда) – вас ждет легализация.

— Я сам сварил себе бампер (подножки и тд), купил обвес в Интернете, заказал компоненты из Японии – что делать?

— Когда упростят процедуру?

— Для получения заключений лаборатории мне обязательно надо идти в НАМИ?

Читайте также: