Сложно ли учиться на права девушке с нуля

Обновлено: 07.07.2024

как обычная хрупкая девушка сдала на права

Как известно, люди хотят передвигаться быстро и при этом, по возможности, ни от кого не зависеть. И тем, кто желает получить реальное право ездить по дорогам, нужно пройти экзамен на права. Вся система дорожного движения построена на том, как ездить на дорогах и при этом не нарушать правила.

Каждая авария - это последствия ошибки человека, но задумайтесь: во многих авариях гибнут люди, совершено не причастные к ошибке водителя - виновника аварии. Некоторые несознательные люди покупают права, и это не может не отразиться на статистике аварийности по стране. Но в обыденной жизни каждый человек сам отвечает за свои ошибки.

Моя история началась с того, что я пошла сдавать на права. Реально, хотелось ездить без чьей-либо помощи, к тому же в наше время без знаний этой области, я не вижу суть жизни правильной. Представляете: я еду на своей новой машине с прекрасными и главное "правыми" правами с гордостью по дороге. Но всё это были на тот момент мои мечты, которые я собиралась претворить в жизнь. На самом деле, пролистав книжечку с правилами дорожного движения, я поняла - их слишком много и пока я их все запомню, обязательно, что-то забуду. Нет, в школе у меня всегда были оценки высшего разряда, а тут сыграло девичье "не хочу и всё". Но, не смотря, ни на что, я всё таки начала активно зубрить, а иначе, зачем я пойду сдавать. Зубрила я, просто проговаривая в слух, не думая, смогу ли я запомнить или нет. Но мне помогло то, что ещё в школе я обращала особое внимание в книжечке по ОБЖ на правила, что бы, тьфу-тьфу, меня не сбили на дороге. Такой, страх, что ли был.

Это относилось к теории. А практика, если сказать честно, меня пугала еще больше. Но я решила, что если я поверю в себя, то другие уж точно поверят. Скажу по секрету, из личного опыта: за руль садилась пару раз, вместо инспектора был любимый папа. А папа у меня очень эмоциональный и постоянно кричал "сейчас угробишь машину, куда ты полезла". Конечно я пыталась себе внушить уверенность, но когда рядом с тобой сидит человек, который кричит на тебя, это усиливает эффект страха. Самая главная проблема была в том, что волнение перекрывает все другие части мышления и разумного действия - а там уже становится "всё параллельно". Это был личный опыт, который дал мне урок, что с папой я больше не хочу учиться, но с другой стороны, надо научиться не париться по пустякам. Да, девушки запомните, при практике главное не дать проломить себя волнению. А там всё пойдёт гораздо легче, но это уже отдельный вопрос.

Теперь о том, как я, собственно, сдавала на права.

Теория

Меня отвели в специальный кабинетик и посадили перед компьютером. Там был таймер - 20 минут, за которые я должна была ответить на 20 вопросов, из которых допускается только 2 неправильно данных ответа.

Практика.

Практика на меня оказывала ещё большее паническое влияние. К тому же, я боялась подколок или же замечаний от инспектора-мужчины. Я решила быть уверенной. Села в машину и вспомнила всё, что нужно водителю. Не забыла пристегнуть ремень и вот мы тронулись. Ехала я нормально по учебной площадке. Инспектор мне, что-то судорожно объяснял, но я попросила его: если можно - попозже выслушаю, потому что это меня сильно отвлекает. Уверенная поехала, было всё нормально, инспектор мне говорил, что делать и я с точностью пыталась всё сделать так, как и требовалось от меня. Мне повезло, что в этот момент на меня не нашло волнение, а иначе - всё, конец. Вроде всё прошло хорошо, ведь я обращаю внимание на знаки дорожного движения.

В общем, я сдала с 4 баллами. Не с первого раза конечно, но это того стоило.

В завершении хочется сказать: люди, никогда не покупайте права, гораздо круче сдать самому и получить невероятный, полезнейший опыт, к тому же деньги останутся при вас. А тем, кто говорит, что права нереально получить без проплаты, мой ответ - это значит не там живёте.

Самостоятельно обучиться и сдать на права нельзя – допуск к экзаменам допускается лишь при предъявлении документа об обучении в автошколе. Однако многие начинающие водители предпочитают дополнительно обучаться самостоятельно. Также самостоятельно приходится учиться тем, кто уже давно сдал на права, но не имел соответствующей практики. Секретов вождения очень много, поэтому начинающим водителям нужно освоить и довести до автоматического выполнения самые обычные приемы управления автомобилем.

Что нужно проверить перед поездкой

Что нужно проверить перед поездкой

Прежде чем переходить к вождению автомобиля, нужно подготовиться к поездке и проверить автомобиль. У опытных водителей эта процедура занимает всего пару минут, однако многие новички забывают о ее необходимости и сразу же заводят автомобиль.

Перед тем, как открыть водительскую дверь, нужно провести внешний осмотр автомобиля. Убедитесь, что все колеса накачаны, а под днищем машины нет подтеков. Спущенное колесо или утечка тормозной жидкости представляют огромную опасность для водителя. Также стоит проверить работу осветительных приборов, как передних, так и задних.

После того, как сели в водительское кресло, нужно отрегулировать посадку. Неудобное положение за рулем во время езды может не только доставить неудобства, но и не позволит вовремя реагировать на изменение дорожной ситуации.

Отрегулируйте положение водительского кресла. Ступни ног должны удобно лежать на педалях, если до них приходится тянуть стопу, то нужно пододвинуть кресло вперед. Чрезмерно придвигать кресло тоже не нужно, в ином случае будет неудобно переносить ногу с одной педали на другую. Если у автомобиля есть такая функция, то можно отрегулировать и высоту посадки водительского кресла.

Немаловажное положение имеет и положение рулевой колонки. Руки в вытянутом положении должны удобно лежать на руле. Если это позволяют настройки автомобиля, то отрегулируйте высоту рулевой колонки и вылет руля.

Большое значение имеет и регулировка зеркал заднего вида, как боковых, так и салонного зеркала. Не забывайте и о зеркале с пассажирской стороны, оно также улучшает обзор заднего вида и позволяет контролировать движение автомобиля.

И последняя деталь – застегните ремень безопасности и заставьте сделать это всех пассажиров в машине.

Как научиться водить машину с МКПП

Автомобили с ручной коробкой наиболее сложны в управлении. Если новичок научится водить машину с МКПП, то вождение машины с другим видом трансмиссии не составит проблем. Основная сложность, с которой сталкивается новичок, сев за руль машины с механической трансмиссией – это неумение использовать педаль сцепления и незнание того, когда и как нужно переключать скорости.

Расположение педалей

Что нужно проверить перед поездкой

Как нужно заводить автомобиль и трогаться с места

Перед тем, как завести автомобиль, нужно убедиться в двух вещах:

включен стояночный тормоз, он же ручник (находится в поднятом состоянии);

включена нейтральная передача.

Многие опытные водители оставляют припаркованный автомобиль на первой передаче. Тем самым они страхуются от неисправности ручника – автомобиль не может самопроизвольно начать движение в припаркованном состоянии, если он находится на передаче. Однако для новичков такая практика недопустима – если забыть, что у машины включена передача, то сразу после пуска двигателя она начнет движение.

Существует решение и этой проблемы – одновременно с пуском нужно выжать сцепление и педаль тормоза. В таком случае движение машины будет заблокировано, даже если она находится на передаче и не стоит на ручнике.

Заводиться тоже нужно правильно:

сначала вставленный в гнездо ключ нужно повернуть в промежуточное положение – в таком случае загораются лампочки на приборной панели и начинает работать бензонасос;

в таком положении нужно подождать 3-4 секунды;

затем нужно повернуть ключ в крайне правое положение, запустив стартер.

Если в течение 5-8 секунд крутящийся стартер не смог запустить мотор, то нужно вернуть ключ в промежуточное положение, в ином случае можно залить свечи бензином.

Следующий этап – начало движения. Чтобы тронуться с места, нужно:

полностью выжать сцепление (нажать его до упора);

затем начать постепенно его отпускать.

снова полностью выжать сцепление;

включить первую передачу;

постепенно нажимая газ, необходимо плавно отпускать сцепление.

Как правильно выжимать сцепление

Этот момент – один из наиболее сложных для новичка. Многие из них глохнут, так как слишком быстро отпускают сцепление. Но нельзя и слишком долго держать педаль сцепления, так его можно сжечь. Найти баланс в этом деле – нелегкая задача.

Начинающим водителям нужно обязательно запомнить две вещи:

для переключения передач нужно всегда выжимать сцепление;

при торможении педаль тормоза всегда нажимается одновременно с педалью сцепления.

Как переключать передачи

Что нужно проверить перед поездкой

Схема переключения передач различается у разных автомобилей и зависит от количества скоростей – сейчас можно встретить автомобили, у которых от 5 до 8 передач в диапазоне. Обычно схема изображается на ручке рычага, ее нужно обязательно запомнить.

Новички часто путаются и включают не ту передачу – 4-ю вместо 2-й, 5-ю вместо 3-й. Обычно автомобиль резко на это реагирует – падают обороты двигателя, происходит кивок и т. д. Такой ситуации не надо бояться – даже опытные водители могут по ошибке воткнуть не ту передачу. Главное – быстро понять свою ошибку и включить пониженную передачу.

Когда переключать скорости

Правильное переключение передачи механической коробки – одна из основных сложностей, с которой сталкиваются новички за рулем. Первая передача практически всегда используется только для начала движения, после того, как автомобиль поехал, следует переключаться на вторую передачу. Чем выше набираемая скорость – тем более высокая передача должна быть включена.

При переключении передач нужно ориентироваться на количество оборотов двигателя. У большинства современных двигателей рабочий диапазон находится в пределах от 2,5 до 3,5 тыс. Об/мин. Если стрелка тахометра падает ниже этого числа – нужно включить пониженную передачу. Если стрелка приближается или переваливает за эту отметку – нужно включить повышенную. Понять, что нужно переключать скорость, можно и по звуку работы мотора. Чем он выше, тем больше оборотов совершает движок.

Заводить двигатель в красную зону тахометра нельзя – это грозит повреждением мотора.

Сложно ли водить машину девушкам?

Вопросом сложно ли водить машину девушкам задаются почти все представительницы женского пола. В данном вопросе имеет значение не столько половая принадлежность, сколько характер, стрессоустойчивость, обучаемость самого человека. При желании и ответственном подходе, научиться хорошо водить машину может абсолютно любой человек.

Сложно ли девушке научиться водить машину?

  • Нет. Научиться водить машину абсолютно несложно. Управлять транспортным средством в будущем немного сложнее. На первом этапе стоит внимательно слушать советы инструктора по вождению. Если есть финансовая возможность и свободное время, есть смысл брать дополнительные занятия. Как только девушка получит права, она останется абсолютно одна и никто вовремя не предотвратит ее ошибки за рулем.
  • После того как успешно сдан экзамен в ГАИ, долгожданные права лежат в дамской сумочке, необходимо подобрать автомобиль, соответствующий потребностям девушки. На первое время идеально пойдет компактный хэтчбек, на котором не возникнет трудностей при парковке и маневрировании в потоке. На всякий случай лучше подумать и о безопасности автомобиля, в данный момент почти все машины оснащены подушками безопасности. Если в выбранном авто они отсутствуют, лучше рассмотреть другой вариант.
  • Советы, которые будут давать знакомые, слушать конечно стоит. Но за основу лучше брать ту информацию, которая получена в автошколе. У каждого водителя свой стиль вождения и не всегда советы одного человека пойдут на пользу другому.
  • Постоянная практика поможет быстрее освоить мастерство вождения. Первое время девушке просто необходимо садиться за руль как можно чаще, даже если присутствует страх и неуверенность. Без практики первоначальные навыки и знания довольно быстро улетучатся. В таком случае придется снова брать уроки вождения, а это дополнительные затраты и лишний стресс для девушки.

Так что водить машину девушке сложно абсолютно также, как и мужчине. Главное, это трезвый взгляд, хорошее знание теории, достаточное количество практики и вера в свои силы.

У меня без проблем получается водить. И это не только мое субъективное мнение. Правда и за рулем я уже почти 10 лет. Зато вот когда только училась – это был кошмар! Мы ездили на каких-то убитых жигулях и чтобы переключить передачу, нужно было сначала помолиться и только после этого переключать. Срабатывало не всегда. Но все же отучилась, даже сдала на права с первой попытки. И купила Seat Ibiza с автоматической коробкой. Уж очень меня достала ручная в тех мерзких жигулях. С тех пор так и езжу. Многие критикуют автомат, мол, легко слишком, а по-моему это просто комфортно. И за все эти годы, я ни разу не попадала в неприятности на дороге.

Сложно водить машину девушкам будет лишь в том случае, если у них грудь начиная от 8 размера и приходится далеко тянуться до руля:). Во всех остальных случаях никаких проблем с вождением у девушек возникать не должно. По статистике аварий с участием водителей женщин в несколько раз меньше, чем когда за рулем мужчина. Причиной этому служит более аккуратное и обдуманное поведение на дороге представительниц слабого пола, поэтому можно сделать вывод, что мы даже лучшие водители, чем мужчины.

Если честно, то я себя не представляю за рулём. Просто потому, что хочется ехать, думать о своём, смотреть по сторонам, слушать аудиокнигу, а не вцепиться в руль и следить за движением. Поэтому вопрос скорее психологический — сложно ли девушкам водить машину. Не думаю, что сложно — отец пару раз за руль сажал. Сложнее в том, что нужна полная концентрация внимания тогда, когда хочется расслабиться.

Мой стаж вождения уже десять лет. И ни каких проблем! Вожу машину с удовольствием. Каждый день за рулем отматываю не меньше восьмидесяти километров, езжу на работу. В любую погоду: снег, дождь, гололед… Конечно не без небольших историй. Да и те по вине водителей-мужчин. Так что, считаю, что женщина вполне может водить машину, при том нисколько не хуже мужчины, а в некоторых случаях еще и намного лучше.

Почему люди не могут сдать с первого раза на права

Он рассказал нам о главных факторах несдачи экзамена в ГИБДД и много других интересных вещей.

С каждым годом сдача экзамена в ГИБДД для получения водительского удостоверения становится сложнее. Меняется методика обучения, методика приёма экзамена. Кроме того, растут дорожный трафик и дорожная инфраструктура. Но в некоторых вещах кандидатам в водители стало легче. А ещё мы разобрали интересующий всех вопрос – почему люди не могут сдать экзамен в ГИБДД с первого раза? Про всё это нам рассказал кировский инструктор по вождению Евгений Лаптев.

Евгений, здравствуйте. Как начиналась ваша эпоха, когда вы сели за руль? С какого раза сдали на права?

Я скажу так, что за последние годы сдать стало сложнее, система обучения и приема экзамена усложнилась. Это дало свои плоды. Да, сейчас сложнее сдать с первого раза, да сейчас чаще ходят на пересдачу. Я сдал с первого раза, считал, что я классный водитель. В первый же год произошло ДТП по моей вине, потому что наступила зима, я не соблюдал скоростной режим и дистанцию. Мне просто не хватило опыта.

Отличалась ли в те времена система образования в автошколах?

Какие произошли кардинальные изменения в Правилах дорожного движения?

Назовите самый важный этап в подготовке будущих водителей

- Я люблю говорить всем ученикам, что руки и ноги – это механика, мышечная память. Она нарабатывается за время практических занятий. Самое главное, чтобы у кандидатов в водители была на месте голова и всё было в порядке с психологией. Голова нужна для осмысление происходящего на дороге и понимания всех действий, которые ты совершаешь в автомобиле – к чему эти действия приведут. Что касается психологической подготовки, то она играет колоссальную роль. К сожалению, сейчас во многих автошколах не уделяется должного внимания работе в психологическом плане.

Ведь почему многие ученики не могут сдать экзамен с первого раза?

Многое ли зависит от учебного автомобиля? Есть ли смысл в них копаться, выбирать?

- Определенную роль играет то, имеются ли у тебя в автомобиле системы комфорта: электроусилитель руля, система интеллектуального торможения и прочее. К оборудованию учебного автомобиля есть определенные требования – там не должно быть систем активной помощи водителю, поэтому в них запрещены камеры заднего вида, парктроники и другие системы, облегчающие жизнь водителю. В современных автошколах ученикам предоставляют возможность выбрать не только инструктора, но и автомобиль. У нас даже есть кроссоверы учебные. Можно выбрать учебный автомобиль, исходя из своих потребностей, на каком автомобиле ученик в будущем планирует ездить. Например, мой знакомый обучался на обычном седане, но всю жизнь знал, что будет ездить на джипе. У него уже четвертая личная машина – это джип на автомате. Раньше ему не могли предоставить учебный кроссовер, их просто не было. Сейчас уже такого нет, - отметил Евгений.

В некоторых автошколах у нас есть возможность выбрать учебные автомобили побольше. Например, Renault Duster, Kia Sportage в последнем кузове, Skoda Karoq.

Какая самая частая ошибка при сдаче практического экзамена в ГИБДД?

Это уже несдача?

- Дело даже не в этом. Вы сами подумайте. Допустим, вы принимали экзамен по вождению, вы бы доверили управление транспортным средством человеку, который не может включить передачу, чтобы тронуться? Наверное, вы бы сказали, что нужно ещё потренироваться. Не надо пока самостоятельно машину водить.

- Давайте сразу же разобьем этот вопрос на два пункта – практика и теория.

В недавнем прошлом я был преподавателем теории. Могу сказать, что нужно пересматривать сам формат теоретического экзамена. Сделать так же, как это было раньше, когда все экзамены в ВУЗе и в школе были в виде билетов. Вытягиваешь билет – там пара вопросов и практическое задание. Готовишься 20-30 минут и в устной форме преподавателю рассказываешь. Сейчас мы пришли к тому, что ученики просто зубрят ответы к билету. Процентов 90 учеников автошкол даже не читают Правила дорожного движения. Ученики считают решение задач подготовкой к теоретическому экзамену в ГИБДД. Зазубривание билетов – это не изучение ПДД, это разные вещи.

Представим ситуацию. Инспектор на экзамене просит ученика остановиться, а затем спрашивает, почему он остановился именно здесь. Просит рассказать правила остановки. Ученик сидит и молчит. Он не знает, что сказать. Он бы смог ответить, если бы ему дали варианты ответа. Я говорю о том, что тест – это не вариант. Даже если вопросов будет тысяча – это сильно не повлияет на качество обучения водителей.

Как было у нас на занятиях, когда я учился в автошколе. Однажды, я пришел на лекцию, преподаватель по теории без всякого предупреждения сказал нам, что сейчас будет контрольная работа. Он просто начал нам называть номера дорожных знаков без картинок. Мы должны были по номеру знака написать, что это за знак, его свойства и к какой группе он принадлежит. С нами особо не церемонились, по мне, это было довольно круто.

Как это будет выглядеть в следующем году – прогнозировать очень сложно. Как мы обсуждаем это с коллегами – всё станет сложнее и хуже. В последнее время наблюдается тенденция по ужесточению условий сдачи экзаменов. Эта тенденция оправдана и понятна. ГИБДД стремится выдавать водительские права тем, кто действительно готов к самостоятельному управлению автомобилем. Это замечательно, но тогда нужно что-то менять в самой системе работы автошкол. Согласитесь, что невозможно требовать от человека выполнения маневров на высоком уровне, если за рулем он сидел пару месяцев. В автошколе период практического обучения длится всего два месяца. Как можно за два месяца подготовить с нуля человека, чтобы он прекрасно выполнял сложные маневры в городе? Это физически невозможно. Есть таланты, которые сели и поехали, но это единицы. Большинство учеников в рамках стандартной программы за два месяца только-только начинают чувствовать автомобиль. Сроки обучения должны быть больше.

Считаю, что идеальное обучение вождению должно начинаться, например, в осенний период. Ученик начинает вождение в летних условиях. Затем - зимой, чтобы он мог поездить в снежных условиях. Ученик должен попробовать езду во все времена года. Ребята, которые многократно ходят на пересдачу, отмечают, что поездили и зимой, и летом, и весной. Они понимают все преимущества столь затяжного пути к заветным корочкам. Я начинал заниматься в августе, экзамен был в начале октября. Мы катались два месяца – август и сентябрь. 8 октября была сдача экзамена, я всё замечательно проехал – всё хорошо. Потом выпал снег, я сел за руль. Сначала едва не улетел с трассы, мне повезло. Потом у меня произошло ДТП по моей вине, я не рассчитал дорожные условия, скоростной режим.

Если мы хотим, чтобы выпускники автошкол могли продемонстрировать максимально качественные навыки, тогда нужно изначально усложнять и углублять подготовку будущих водителей. Невозможно за 20 занятий сделать из человека адекватного водителя. Это нереально. Если Департамент образования ничего не поменяет в программе подготовки будущих водителей, но при этом ужесточатся правила приема экзамена, то мы просто придем к тому, что у нас будут гигантские очереди на пересдачу.

Ну, и финальный вопрос. Почему же всё-таки люди не могут сдать на права с первого раза? Что им мешает?

Даже если мы говорим про наш экзаменационный маршрут, то мы можем наблюдать тотальные нарушения Правил дорожного движения со стороны водителей. В этих условиях ученикам трудно сдать экзамен. Бывает заезжаешь на узкую улицу, где со всех сторон под запрещающими знаками припаркованы другие машины, - не можешь разъехаться со встречным автомобилем. Если бы у нас на всех улицах соблюдались ПДД, то ученикам было бы проще маневрировать. Ведь у нас даже сколько таких случаев было на экзамене. Ученик завершает поворот налево на перекрестке. Выехал на перекресток, пропустил поток встречного транспорта, загорелся желтый сигнал светофора – ученик завершает манёвр. В этот момент какой-то лихач вылетает на встречу. Инструктор вынужден нажать на тормоз из-за этого лихача. Это несдача – вмешательство в управление транспортным средством.

Читайте также: