Скриптонит гражданин какой страны

Обновлено: 16.05.2024

Один из самых популярных рэперов современной музыкальной индустрии – о славе, отношениях с отцом и женщинами, моде и творчестве.

Какую музыку вы слушали, когда были подростком?

Все с Децла началось, как я говорил уже не раз, потом Eminem. В Rammstein заносило, даже постер в комнате висел. Меня отец за него чуть не ***** [убил]. У меня отец строгий очень, все так по-советски было. Так вот, меня во все понемногу заносило, но в основном, это был рэп. Из иностранных сначала были популярные тогда Eminem, потом от него пришел 50 Cent, через них – Dr. Dre, Snoop Dogg и все-все. Потом чуть позже я начал отдаляться от русского рэпа. Сначала вот какая проблема была: я мог слушать русский рэп и ни одного черного. Прошло пару лет и получилось так, что я не смог слушать ни одного русского рэпера и Eminem, только черных.

А другие жанры?

Я с 15 лет музыку начал писать. Тогда начал копать вообще все записи. Докопался до 1930-х годов, и все переслушал: джаз, фанк, соул, нео-соул, рок, фолк. Даже этническую музыку разную.

Чтобы понять историю ее развития?

Да, и я понял, что нет плохой музыки, есть плохие исполнители и плохие песни. В каждом направлении можно кучу всего найти, что заставит тебя внутренне содрогнуться.

Хочешь славы, сделай так, чтобы у тебя был кредит доверия.

А из последнего, может, у Кендрика Ламара, о котором вы не раз говорили, что вам очень понравилось?

Ну, у Кендрика, когда вышел альбом To Pimp A Butterfly – не сказать, что он музыкой пробрал, скорее больше эстетикой. Причем они же сделали такую психоделическую смесь фанка и джаза. Это странно с одной стороны было, потому что альбом на любителя, но при этом благодаря своей музыкальной составляющей он очень мощно выстрелил. Еще альбом A$AP Rocky мне нравится, там много хороших песен. У Dr. Dre альбом Compton, который прошел мимо, – восемь песен оттуда я слушал постоянно в течение месяца, для меня это огромное количество. Просто старик очень крутой. Он собирает кучу народа, не связанных между собой, казалось бы. Причем проявляет их так, как бы они сами не смогли себя проявить. Там есть King Mez – очень молодой чувачок. Он почти на каждой песне, написал большинство текстов Dr. Dre на этом альбоме. Я потом послушал его сольные треки и понял, да, он крутой, круто читает, но у него скучная музыка.

Почему скучная?

Хорошие биты, хорошо читает, интересные клипы, но скучно, потому что он рэпер и он затягивает. Он, может, и читает очень интересную вещь, что-то рассказывает, но музыкально от него становится скучно.

Важна ли для музыканта известность, она должна быть в его жизни?

Да, все должно быть. Просто многие боятся говорить о таких вещах, как известность и слава. Возможно, для кого-то это стало плохим крестом, как клеймо какое-то. Но это их проблемы. Ты же сам решаешь, как тебе это нести: по хорошей дороге, по плохой, или вообще ни туда, ни сюда. Хочешь славы, сделай так, чтобы у тебя был кредит доверия. Чтобы когда ты придешь к ней, тебе не говорили, что ты зажрался или только из-за этого карьеру делаешь.

Мы говорим с вами про славу, но при этом вас редко можно увидеть на премьерах, в отчетах светской хроники. Почему?

Скоро будет премия одного мужского журнала, конечно, туда я заявлюсь как положено. Сейчас найду ателье, сошью себе костюм, который просто всех взорвет.

Сами будете придумывать дизайн?

Да, а почему нет? Я вообще таких вещей не боюсь. Просто я поворачиваюсь к ним, когда это уместно, когда можно, в свое время и место. А кто мне помешает надеть бирюзовый пиджак, если захочу? Просто люди привыкли, если тебя в чем-то одном увидели, то потом это как стиль привязали. Я, например, в тапках несколько раз на сцену вышел, теперь считают, что это мой стиль. Все пытаются все к чему-то привязать, а я вообще ни к чему не привязываюсь. Нравится – делаю, нет – не делаю. У меня нет никаких правил. Я вообще никогда не придумывал, что пойти, например, на андеграундовую тусовку – это моя тема, а вот на ковровую дорожку – нет. Я еще как должен туда пойти, и заявиться так, будто я всю жизнь по этой ковровой дорожке ходил, а они все тут ради меня собрались.

А вы с детства знали, что будете музыкантом?

Я знал это, и у меня даже не возникало вариантов, что может что-то не получиться. И не потому, что у меня всегда были только успехи, просто я не видел себя никем другим.

Я вас слушаю, и такое впечатление, что вы либо на психфаке учились, либо читаете литературу по саморазвитию.

Вы во все это погружались?

Да, я маленький был, когда нашел сонник толстенный: и там все – совместимости, несовместимости. Ну, это ладно, потом от этого ушел. Одно время интересовался НЛП, в лет пятнадцать – интересно людьми управлять (смеется). Но на самом деле, нужно себя в первую очередь слушать. Наша главная ошибка – когда мы против себя идем. Есть инстинкты у кошек, у собак, у всех животных, и они ими пользуются на полную, а мы все такие ****** [очень] типа умные.

Вы верите в бога?

Грубо говоря, да, но вот именно не в бога и не в религию. Я знаю, что есть высшая сила. Я ее благодарю за все свои падения и взлеты. Я знаю, что обращаюсь к конкретному объекту, а не куда-то в воздух. Это же все рыночные отношения: ты отдал, тебе пришло. Так всегда. Если к тебе чего-то много пришло, то значит, все-таки, много придется отдать, как бы ты ни прятался.

Вы уже нашли такое место, где вам комфортнее всего находиться, делать музыку?

Нет, я блудный сын. Есть, конечно, места где комфортнее всего. Сейчас это у меня дома.

Я знаю, что есть высшая сила. Я ее благодарю за все свои падения и взлеты.

Какие у вас отношения с литературой и поэзией?

А поэзию не любите?

Вообще, у меня какое-то отторжение к этому русско-сказочному стихотворному слогу, когда слова меняют местами и так далее. Этот слог перенесли во всю музыку, особенно в русский рэп. И когда ты говоришь прямой речью, люди воспринимают так, будто ты умничаешь. А ты, наоборот, хотел проще сказать. Проблема многих рэперов в том, что они часто пишут ради рифмы.

А вы ради чего?

Я ради себя, ради музыки пишу. Я сейчас пришел к тому, что вот я могу написать кому-то парт или куплет, припев, не важно. И конечно, приятно будет, если мое имя напишут, но если нет – мне будет ровно. Потому что я знаю, что если мне эта работа нравится, то мне хватает просто знать, что я приложил к этому руку. И когда я слушаю, я кайфую, что к этому причастен. Мне мое придет.

Если судить по вашему творчеству, вы создаете впечатление человека агрессивного.

У меня нет никакого образа. Да, есть агрессия. Но я хоть где-нибудь сказал, что я сам шпыняю кого-то, ставлю районы на уши и так далее, ***** [блин]? Ни одного слова у меня нельзя найти такого. Я когда пишу песню, выбираю каждое слово. Даже если понимаю, что в прямом значении смешного ничего нет, но вот это слово можно ******** [переделать] в шутку, и я не буду ждать, пока кто-то это сделает, я просто сам переделаю. Мне не в падлу, это мое, это мой ребенок. А другие рэперы – жалеют даже слова. Также и про деньги: о них они читают, а потратиться на свой клип не хотят. О чем вообще речь, если ты на себя жалеешь? Если ты на себя жалеешь, кому ты ***** [зачем] нужен дальше? Мне много чего не понятно в рэперах вообще. Они читают одно, а живут по-другому. Я не читаю какие-то вещи, пока не живу так. Когда я отрываюсь, я пишу, что отрываюсь. Но я не пишу это, когда сижу и последнюю корку хлеба доедаю. Я вот о ней и напишу. Кто меня за это винить будет? Что никто в ****** [тяжелых] ситуациях не был? Я сомневаюсь.

Когда я отрываюсь, я пишу, что отрываюсь. Но я не пишу это, когда сижу и последнюю корку хлеба доедаю. Я вот о ней и напишу.

Вы себя к какому типу людей относите: к спокойным или вспыльчивым?

Хочу быть спокойным, но скорее вспыльчивый, но по делу. Кстати, эта вспыльчивость у меня в отца тоже. У меня много чего в него. Как бы я ни хотел быть не похожим на отца, но, в итоге получается наоборот. Я его долго не понимал вообще. Когда ты еще маленький, и на твоих глазах мама плачет, конечно, человек, который ее обидел, тебе кажется плохим. Но когда ты вырастаешь, понимаешь много вещей. Понимаешь, что человеку трудно было во многих местах. Понимаешь обыкновенные вещи, типа женской глупости – это не хорошо, не плохо, просто так есть. Человеку трудно с женщиной, но он берет и вывозит ее и детей. Всех вывозит, остается здесь навсегда и воспитывает из тебя человека. И ты в **** [шоке] сидишь: какой ты ***** [офигеть] сильный человек. Я сейчас его боготворю просто, хотя в детстве я ему вслух смерти желал. Мне стыдно за это ужасно. Но я вырос, столкнулся с похожими женщинами, как моя мать, обстоятельствами, трудностями. Мой отец – человек, который пожертвовал своей судьбой, потому что ему сказали, как нужно делать.

Биография Скриптонит, фото из детства, молодости, личная жизнь

Скриптонит – рэп-исполнитель, музыкант, битмейкер. В детстве увлекался рисованием, писал стихи. Будучи 15-летним подростком, пробует писать музыку. В 19 лет со своим другом организовывает творческое объединение "JILLZ". Первую известность получил после клипа на трек "VBVVCTND", а через время с парнем связываются ребята из лейбла "Gazgolder".

--> --> --> --> Полное имя: Адиль Оралбекович Жалелов
Псевдоним: Скриптонит (Scriptonite)
Дата рождения: 3 июня 1990 г.
Возраст:
Место рождения: Павлодар, Казахстан
Место проживания: Москва, Россия
Знак зодиака: Близнецы
Рост: 176 см | Вес: 75 кг
Семейное положение: не женат, есть дети

Детские и юные годы


Поселок Ленинский, Павлодар - Скриптонит (Scriptonite, Адиль Жалелов)

Будучи ещё ребенком, увлекся рисованием - маленькому Адилю учителя частенько поручали сделать какой-нибудь школьный плакат или стенгазету. Преодолев рубеж в десять лет, мальчик пробует заняться поэзией, параллельно открывает для себя мир музыки - начинает слушать Децла, Эминема, Dr. Dre, Snoop Dogg и др. Уже тогда паренек знал - он точно будет музыкантом в будущем. В пятнадцать наш герой берется за создание музыки на личном компьютере. Тогда Адиль более углубленно знакомится с другими жанрами, такими как фолк, рок, джаз и др.

После школы будущий Скриптонит поступил по специальности "мастер-художник". В период учебы Жалелов понимает, что душа не лежит к этому делу, поэтому парень уходит из вуза и начинает продавать свою музыку в интернете, параллельно работая на заправке. Молодой человек писал биты для таких публичных персон, как Гидропонка, Rigos, Jenee и других.


Скриптонит (Scriptonite, Адиль Жалелов) разливал бензин на заправке

Музыкальная карьера

2009-й год ознаменовывается созданием творческого объединения JILLZ, куда входят близкие друзья Адиля, среди которых Юрик Четверг, Niman, Truwer, Six O, Strong Symphony и др.

Скриптонит - Что происходит (2011)

Скриптонит – Что происходит (2011)


В интернете начинают появляться видеоэкранизации на различные треки Скриптонита, в том числе и на совместные.

PROXXX ft Скриптонит - Для Моих Людей (2012)

PROXXX ft Скриптонит – Для Моих Людей (2012)


В 2013-ом был выпущен клип на трек "VBVVCTND" (аббревиатура, означающая "Выбор без вариантов — всё, что ты нам дал"). Данная работа снималась по частям - вторую часть сняли лишь через полгода после первой, что видно по наличию татуировок у Скриптонита.


Скриптонит - VBVVCTND (2013) Выбор без вариантов — всё, что ты нам дал


Видео стремительно начало набирать просмотры, тогда-то с исполнителем связались ребята из лейбла "Gazgolder" и предложили войти в их ряды.

Скриптонит - VBVVCTND (2013) Выбор без вариантов — всё, что ты нам дал

Скриптонит – VBVVCTND (2013)


Уже в феврале 2014-го Адиль стал полноправным участником "Газгольдера", карьера казахского рэпера пошла в гору. 7 сентября состоялась премьера музыкального ролика на композицию "Твой", снятая на профессиональном уровне.

Скриптонит - Твой (2014)

Скриптонит – Твой (2014)


В марте 2015-го вышел сборник песен от артистов Gazgolder'а "К тебе", куда вошел один совместный трек Адиля с Charusha - "Космос", а также один сольный - "Локоны". В том же году парень появился на совместном релизе Смоки Мо и Басты. Также снялся в двух клипах на треки от данного альбома.

Баста & Смоки Мо - Лёд (ft. Скриптонит) - 2015 г.

Баста & Смоки Мо – Лёд (ft. Скриптонит) - 2015 г.

Скриптонит - Стиль (2015)

Скриптонит – Стиль (2015)


Дебютный сольник артиста "Дом с нормальными явлениями" вышел 24-го ноября, ставший одним из самых значимых релизов года из-за экспериментального и новаторского рэп-звучания, особенно многие приметили "пьяный" флоу музыканта. В текущую пластинку Скриптонит сосредоточил воспоминания о жизни в родном городе Павлодар: любовь, проститутки, алкоголь, вещества и тому подобное. Позже Адиль скажет о данной работе следующее: "это просто один год, спресованный в альбом, это вообще не я"


Скриптонит - Притон (2015) обложка альбома Дом с нормальными явлениями


Альбом был с теплотой принят поклонниками, критиками, а также многие известные рэперы, среди которых Oxxxymiron, похвалили труды Адиля и оценили его вклад в музыку.

Скриптонит - Притон (2015)

Скриптонит – Притон (2015)


После ошеломительного успеха Адиль продолжил работу над вторым сольником, который изначально должен был выйти в один день с первым.

Личная жизнь Адиля Жалелова

В феврале 2016-го у артиста родился сын Лучи от казахстанской танцовщицы Нигоры. Ребенок живет со своей матерью в ее родном городе Шымкенте, а пара не состоит в отношениях. Сам рэп-исполнитель ведет разгульный образ жизни и постоянной девушки у него нет.

Сын Скриптонита Лучи и его мать Нигора (Адиль стал отцом)

Лучи с отцом и матерью [3]

Скриптонит сейчас

В июле 2016 вышло 2 видеоработы со Скриптонитом – он снялся в клипе певицы Charusha, а также записал с Тати приглашение на GazgolderLive.

Скриптонит & Тати - Приглашение на GazgolderLive (2016)

Скриптонит & Тати – Приглашение на GazgolderLive (2016)


В октябре был презентован альбом "718 Jungle" от коллектива "Jillzay", получивший названия в честь кода родного города исполнителей и включивший в себя 18 треков. В половине композиций можно услышать и нашего героя.

Jillzay - 718 Jungle (2016) - Скриптонит

Jillzay – 718 Jungle (2016)

Скриптонит - Витамин (2016)

Скриптонит – Витамин (2016)


7-го марта выходит в свет мини-альбом (EP) "Open Season" от объединения "Jillzay", состоящий из 6 треков.

Jillzay - Поднять и потратить (feat. Bro Upgrade, Скриптонит, 104)

Jillzay – Поднять и потратить (feat. Bro Upgrade, Скриптонит, 104) - 2017 г.


Через два дня было опубликовано музыкальное видео на совместную работу Скриптонита и фрешмена "Газгольдера" – T-Fest'а под названием "Ламбада".

T-Fest Х Скриптонит - Ламбада (2017)

T-Fest Х Скриптонит – Ламбада (2017)


24-го мая состоялся релиз второго сольника Адиля "Праздник на улице 36", в котором можно услышать гостевые куплеты от Басты, участников объединения "Jillzay", а также солистки группы "Время и Стекло" Надежды Дорофеевой. В поддержку альбома вышел "два в одном" клип на песни "Вечеринка (другая версия)" и "Бар – Две лесбухи".

Скриптонит – Вечеринка / Jillzay ft. KolyaOlya – Бар Две лесбухи (20

Скриптонит – Вечеринка / Jillzay ft. KolyaOlya – Бар "Две лесбухи" (2017)


16-го декабря талантливый уроженец Казахстана выпустил большую концептуальную пластинку из двух частей: "Уроборос: Улица 36" и "Уроборос: Зеркала". В первой работе музыкант сосредоточил личные моменты, а также воспоминания о детстве и молодости.

Обложка альбома Скриптонита Уроборос: Улица 36 (2017)

Обложка "Уроборос: Улица 36" (2017) [4]


Вторая часть включила в себя период, когда Скриптонит стал широко известен после выпуска альбома "Дом с нормальными явлениями". Рэпер признается своим слушателям, что многозначные суммы денег в кошельке не избавляют от проблем, а даже, наоборот, увеличивают их. После долгожданной премьеры артист провел трансляцию в перископе, где сделал объявление: "Рэп как формат для меня себя изжил. Мне нечего сказать в формате рэпа, я не хочу лить воду в куплете на 16 строк, потому что так обязывают какие-то каноны. У меня другой мусор в голове сейчас – и органично он смотрится в другом исполнении, на другую музыку." Также Адиль добавил, что взял творческий перерыв, и в ближайшие 2-3 года не стоит ждать его новых сольников.

Обложка альбома Скриптонита Уроборос: Зеркала (2017)

Обложка "Уроборос: Зеркала" (2017) [4]


Скриптонит является одним из самых самобытных и интересных музыкальных исполнителей современности, который продолжает свои эксперименты над звучанием и не думает останавливаться.

Скриптонит – Вечеринка / Jillzay ft. KolyaOlya – Бар - Две лесбухи (20

Фото Скрипи из социальных сетей [3]





Статья может содержать неактульную или неточную информацию. При нахождении таковой, пожалуйста, сообщите об этом при помощи форм ниже.

Нашли опечатку в тексте, некорректно построенное предложение и прочее? Пожалуйста, выделите дефект мышкой и нажмите CTRL+ENTER. Спасибо за помощь!

Я, на самом деле, в глубоком детстве хип-хопом заболел. С 11 лет писал стихи, тексты. Биты я в 15 лет начал писать. А перед второй “Битвой за респект" мы подогнали несколько битов Адику 22во7. И как раз Гидропонку, Клаву пригласили туда. И он нас попросил: “Помоги моей Гидроженщине!". Ну и я написал все биты ей на “Битву".

Потом продажи более-менее пошли, ну это еще Вконтакте, за 50 долларов бит можно было выкупить. Мы не знали про лизинг тогда. А потом завертелось это, хоть какие-то деньги стало приносить, на карманные расходы. Писал биты Ригосу, Jenee, из РО даже, кажется, читал кто-то на мой бит. Я все это время писал и треки, но мало что выкладывал. Я считаю, мне в плюс это сыграло, потому что не было такого “Вот как он начал, вот как он рос". Не было тьмы этих песен, которые все дерьмового качества и с дерьмовыми текстами. Я уже готовеньким пришел к этому, сформированным как артист.
Сейчас я больше времени трачу именно на тексты. Сейчас если знаешь, чего ты хочешь, если мысль в голове появляется, ты можешь все это быстро собрать. Я не заморачиваюсь особо с битами, да и у нас в тусе каждый второй сейчас пишет. В Павлодаре вообще много пацанов, которые читают и пишут биты. Нас уже начинают . (подкалывать): “Они чо там, свихнулись в этом городе? У них фабрика битмейкеров, что ли?". Я вот пишу все подряд — доходил и до трип-хопа, и до чистого джаза. Сейчас вот экспериментирую с инди-роком. У нас вообще не любят зацикливаться на одном стиле, пробуют все, что нравится. Много пацанов, которые пишут биты год-два — и у них получается это круто.



Павлодар — его родной город

В Павлодаре есть заводы — ферросплавный, электролизный, кирпичный. Четыре лагеря, ну зоны, пятый сейчас собираются строить. Серый город, маленький, провинциальный. Рядом со столицей нашей, Астаной. Пять-шесть часов до нее ехать. Чем-то по менталитету похож на уральские города, мне кажется. Мы на Газгольдере встречали пацанов из ТГК, у них очень похожий говор, жаргон такой. Ментальность своя, короче.

У нас сейчас много пацанов талантливых. Я вот свою тусу двигаю — нас, павлодарских, там только человек шесть-семь. Юрик Четверг, Strong Symphony — это битмейкеры, слышали, может? На фитах у меня есть Трувер. Ну и другие пацаны, которые дадут просраться по тяжелой. Jillz — это наше творческое объединение, не туса и не лейбл.



Вместо "Газгольдера" его альбом мог выпускать "Союз"

Клип “VBVVCTND" мы снимали полгода. Сняли первую часть — и у нас кое-что не срослось, потом я уехал в Алмату и жил там полгода. Потом вернулся в Павлодар, “Бля, надо доснять клип". И я уже наскоряк доделал, в темпе домонтировали и слили. Просто, чтобы был. Я не ожидал, что будет прямо такой резонанс! И со мной связался Коля, менеджер Gazgolder, он спрашивает, мол, "Альбом собираешься выпускать?". Ну и все, через неделю это забылось. Потом появилась студия "Союз", они предложили контракт на выпуск альбома. Мы с ними долго все это обговаривали, у меня уже мозги кипели. Я в этом . (ничего) не понимаю — я же хочу писать рэп, в этом участвовать не хочу. И тут звонит опять Коля, “Как дела?" — говорит. Я ему про "Союз" рассказал, он: “Как? Что? Почему? Мы же заинтересованы в альбоме!". Ну и как-то все это урегулировали.


Он не только читает рэп, но и поет

Я вот прислал Басте несколько треков: один больше уходит в рок. Не знаю, как определить, такая саундтрековая музыка, оэстэшка хорошая. С роковым припевом, между Би-2 и Цоем зависшим. Я люблю попеть — есть треки, где я сам пою бэки. Они писклявые, чуть ли не как у Дорна. Я уже перестал пользоваться тюном для коррекции. Все равно постоянно поешь что-то, и вокал оттачивается, пусть и по чуть-чуть.

Другой трек — очень спокойный. Бит все могут подписать под трэп. Но там просто драм-секция такая… эти звуки сейчас во всех стилях есть. Это довольно личный трек, называется “Тот самый запах". И еще один привез, называется “Не добро пожаловать", это как “VBVVCTND", который у нас стрельнул. Только раз в 10 мощнее.


Возможно, его дебютный альбом будет называться "Adikah"



У альбома первое рабочее название было “Не добро пожаловать", но я сейчас думаю, что лучше сделаю такой микстейп или EP, что-то другое. Я альбом я, скорее всего, “Adikah" назову. Это такое прозвище между своими, производное от “Адиль". Он будет очень личный, очень серьезный, если там будет репрезент, то один-два трека. У меня много материала, но для альбома материала нет. К записи готово песен 30, их только записать и сидеть думать, где что убрать или добавить. Это как дневник, который ты запишешь под . (офигительную) музыку из твоей головы, которой еще нет нигде. Там будет интро, аутро, скиты, задумка. Хочу сделать его как кино, поэтому не тороплюсь никак.


Он не считает себя "трэп-артистом"


Я вообще не слушаю русский рэп, если честно. Я слушал Смоки давно, три-четыре года назад. В моей музыке по любому что-то есть от него. Gunmakaz мне было интересно слушать, когда они с BMB были. А году в 2009-2010 я вернулся полностью в черную музыку. От самых андеграундовых типов до самых популярных. Я вообще же не брезгую ничем, слушаю всю музыку. У любого исполнителя есть песня, которая тебе может понравиться. Поэтому и не люблю, когда меня с “трэперами" ассоциируют — сейчас просто временной отрывок, когда мы больше трэпа выпускаем.


У него набит "патриотичный рукав"



На руке у меня набит пацан и тут же надпись на английском “Деньги для того, чтобы о них не думать". То есть смысл такой — зарабатываем, чтобы завтра не беспокоиться, где достать эти деньги. Тут еще цифра 14, это номер региона нашего. Потом — “Павлодар", и коньяк “Казахстан", тетрадка 12-листовая.

А ниже 11 – это 11 километров от города находится поселок, где я родился. Короче, патриотичный такой рукав получился.



Также его называют "Тренером"

Сейчас мы еще планируем альбом всей тусы от Jillz. Он получился медленным. И есть задумка — второй диск сделать в хлам классическим. Никаких медленных битов, а бруклинский, квинсовский звук с сэмплированными драм-лупами фанковыми. Получится такой двойной альбом — самое новое и самое старое. Причем я тут работаю не только как битмейкер или рэпер, а еще занимаюсь продюсированием.

Некоторые пацаны меня называют “тренером". Ты можешь исправлять что-то в чужих куплетах, можешь раскрыть чей-то талант — и дать пацанам еще больше простору для мыслей. Это особенное чувство, такое удовольствия я не получаю ни от треков, ни от битов. Когда целый трек, много человек — и ты его собираешь по кусочкам. Мне нравится, как Dr.Dre работает, он кумир для меня. Он может сам вообще нихрена в треке не написать, но правильно все это соберет. Он делает из негармоничных вещей гармоничные, и мне это нравится. Сейчас для меня это самое интересное в музыке.

Скриптонит

Переезжая из города в город, я не чувствую между ними разницы. Я сам по себе не очень общительный и общественный. У меня есть свой круг, в котором я постоянно варюсь. Он расширяется, в новых местах добавляются новые люди. Получается одна большая растущая семья. Люди в ней знакомятся между собой, свою дружбу заводят, кентуются. Все остальное меня не интересует.

Конечно, из близкого круга выпадают люди. Это нормально. Кто-то со временем начинает тупить. Некоторые изначально оказались не в том месте, и ты удивляешься, что они вообще здесь делали. Бывает, что я сам себя обманываю и вижу в людях то, чего нет. Придумываю сам себе какие-то качества человека, приписываю ему разные заслуги сверх нормы. Например, что он больше друг, чем на самом деле, больше профессионал, чем на самом деле, больше талантлив, чем на самом деле. Ты веришь, долбишь, хочешь все это видеть в человеке — а он, сука, тебя только раздражает тем, что не соответствует твоим представлениям о нем.

Нам всем надо больше разговаривать друг с другом. Многие вещи трудно обсуждать. Многим людям нужно специально настраиваться, отдельно собираться для того, чтобы выяснить отношения, в чем-то кого-то упрекнуть, ну или элементарно предъявить что-то. Я стараюсь во всех своих близких, и в себе в первую очередь, воспитывать стремление выкладывать все в лоб и не бояться.

Если друг тебе не скажет, какой ты хреновый, то как он тебе друг? Друг должен говорить тебе все в лицо, объяснять твои косяки. Кто если не он, ну?! Если что-то говорит посторонний — непонятно, это правда или просто тебе завидуют.

Мне, например, можно предъявить то, что я психованный. Бывает, я перебарщиваю. Ору сильно, могу с утра всем настроение так испортить, что потом будут весь день на нервах ходить по дому. Но стартую — если есть, с чего стартануть.

Костюм и рубашка, Tom Ford

Костюм и рубашка, Tom Ford

Фото: Тимофей Колесников

Люди из маленьких городов делятся на тех, кто гниет в них, на тех, кто переезжает, и тех, кто валит. С первыми все понятно. Тому, кто переезжает, просто становится тесно на родине, требуется больший размах — и вот это нормально. Мы же не можем винить их в том, что они перерастают сами себя и свой город.

Москва для тех, кто может зарабатывать деньги. Это тебе не подруга, которая должна тебя принять и обласкать. Ты ей никто. Это злой город, а не какая-то телка. Либо ты приезжаешь и работаешь, либо взял и свалил. А вот эти гнилые рассуждения о том, что Москва слишком большая, слишком грязная, слишком шумная. Как будто ты в Ницце каждую неделю отдыхаешь, ну! Ты сам из Мухосранска, а носом воротишь. Относись ровно ко всему.

Когда ты переезжаешь, твоя жизнь не меняется. Меняется масштаб. Все, что у меня было в жизни, осталось, но всего этого стало больше. В десять раз, в пятнадцать, и еще растет в геометрической прогрессии. Больше нервов, проблем, радости, потерь, удовольствия. И я лучше стал ладить с собой.

В Павлодаре я был ровно таким, какой я сейчас. Дешевле одевался только. Москва не сказалась ни на мне, ни на моей манере разговора, ни на моих взглядах. Три года назад я мог бы так же рассуждать, как сейчас. И люди, с которыми я общался в родном городе, до сих пор со мной. Некоторых пацанов потихоньку в Москву перевожу. Я снимаю дом за городом, они живут со мной. Но я не помогаю им бабками, а просто ускоряю путь в музыке, который прошел сам.

В общем, он меня все-таки дождался, мне пришлось с ним сфоткаться. Еще раз убедился в том, как много фамильярных беспардонных людей, на которых невозможно не реагировать. И потом эти люди говорят, что я зазнался, что я вообще конченый. Ну, и что Москва меня испортила.

Костюм и рубашка, Tom Ford

Костюм и рубашка, Tom Ford

Фото: Тимофей Колесников

Я могу забухать с незнакомым человеком. Даже с кем-то из моих слушателей. С каким-нибудь офигенным чуваком, который не будет подбегать ко мне фоткаться, как дебил, а подойдет спокойно и пожмет руку, скажет что-то по делу. А дальше — может, у нас склеится диалог. Может, мы вообще друзьями станем!

Когда я стал более или менее успешным, некоторые родственники из Казахстана сильно активизировались. Звонят, пишут. Хорошо, что пока не приезжают. Им резко стало со мной интересно общаться. До этого вот было как-то похер — есть Адиль или нет. От тех, кто пытается вписаться слишком навязчиво, я отмораживаюсь. Я их не слышу, не вижу, не знаю. Они все где были, там и останутся.

У меня нет никакой великой цели достичь недостижимое. Я наслаждаюсь тем, что я живу, и тем, что я работаю. Я просто проживаю свою жизнь. У меня все круто, а все остальное приложится.

Терпеть не могу идейных. Если ты по-настоящему за идею — ты должен что-то создавать, что-то двигать вперед. Эти же только балаболят. Они присваивают чью-то идею и тупо повторяют ее на каждом шагу, не вникая в то, что за ней стоит. Это такие белые растаманы, которые начитались красивых книжек и курят косяк раз в неделю.

Анимация: Надежда Рябикина

У нас очень многие любят халяву. Ведутся на всякие подарочки и подгоны и не понимают, что потом придется расплачиваться. Есть такие артисты, которым уже по 30 лет, они сидят в заднице и жалуются, как их поимел лейбл и испортил им всю жизнь. Но они же сами позволяют обдирать себя с ног до головы. У них на лбу написано — киньте меня. Да таких грех не кинуть. Если есть возможность не зависеть, лучше не зависеть.

Чтобы не сорвало башню от успеха, приходится держаться. Иначе никак. Если не справишься психологически, наркота тебя сожрет.

Читайте также: