Сколько раз в неделю должен заниматься логопед с ребенком в садике по заключению цпмпк

Обновлено: 06.07.2024

У меня ребенок ходит в детский сад, проводили в саду логопеды собеседование на придмет проблем ребенка с речью, после собеседования нас направили на пмпк но мы отказались (писали отказ) так как для ребенка это стрес (просто он вообще с чужими людьми тем более когда его спрашивают сразу теряется и нервничает). Теперь в нашем саду распределяют группы и нашу группу со следущего года в полном составе делают логопедической не попали в эту группу 4 человека включая и моего сына. Причем дети которые остались не все нуждаются в логопедической группе, а их оставляют, а моего ребенка нет. Сын очень тяжело привыкает к новому коллективу и я хотела чтоб он так и ходил в эту группу так как он привык и хорошо ходит, и все равно он впринципе нуждается то в логопеде. Скажите как мне решить теперь эту проблему? Правомерны ли действия заведущей?

Ответы на вопрос:

Правомерны. Т.к. не было заключение ПМПК. А каким образом распределять детей зависит от заключения комиссии.

Действия соответствуют закону.

См. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об образовании в Российской Федерации" ст. 41-42

вообще, Вы, конечно, зря отказались от прохождения ПМПК, ее заключение было бы основанием для того, чтобы оставить ребенка в логопедической группе. Можете сейчас подать в ПМПК заявление об обследовании ребенка, регламентирует этот процесс Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"

II. Основные направления деятельности и права комиссии

14. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).

Вам проведут обследование, выдадут заключение и дадут рекомендацию на то, чтобы ребенка оставили в группе.

Да действия заведующей правомеры. Дети с нарушениями речи принимаются в группы комбинированной направленности при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей по медицинскому заключению и направлению с психолого-медико-педагогической комиссии.

- общее недоразвитие речи разных уровней (ОНР) при алалии, дизартрии, ринолалии;

- фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН);

- фонетическое недоразвитие (ФН);

Положение о психолого-медико-педагогической комиссии

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082)

Согласно пункту 23 Положения о ПМПК:23. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей

Таким образом, Ваш отказ от прохождения ПМПК не может являться основанием для того чтобы вашего ребенка не зачисли в логопедическую группу Тем более ваш ребенок по заключению врача нуждается в такой группе Отказ же заведующей на рушает права вашего ребенка, поэтому вам следует написать жалобу в Управление образования для положительного решения вашего вопроса.

Вопрос нужно решать через отдел образования. Обратитесь в отдел образования. Обязаны посодействовать в решении данного вопроса. Ведь согласно ст. 34 ФЗ РФ "Об образовании" учащийся имеет право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.

Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод -

влечет административную ответственность по ст. 5.57 КОАП РФ в виде наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

А если я схожу в полеклинику и принесу справку от логопеда, не решится вопрос никак?

Ответы на уточнение:

Направьте в ПМПК заявление об обследовании, Вам сделают заключение и дадут требуемую рекомендацию, ребенка в этом случае оставят в группе.

Нет так вопрос не решится. Дети с нарушениями речи принимаются в группы комбинированной направленности при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей по медицинскому заключению и направлению с психолого-медико-педагогической комиссии.

- общее недоразвитие речи разных уровней (ОНР) при алалии, дизартрии, ринолалии;

- фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН);

- фонетическое недоразвитие (ФН);

Подскажите сейчас собмрраю документы на ПМПК. Прриходила в сад, написала еще заявление с просьбой о переволе ребенка в логопедическую группу. Сообщила заведущей что будем проходить комиссию на ПМПК в частном характере, на что она мне сказала, что у меня не примут документы так как нет заключения комиссии из сада. Правда ли это? И еще сказала даже если мы пройдем ПМПК она не переведет нас так как группу она уже укомплектовала и оставит нас в какойто очереди. дав понять, что если кто то из детей которые попали в логопедическую группу даже и откажется и освоболится место мы все равно туда не попадем так как в этой очереди мы на последнем месте. Скажите как мне быть? Сегодня присутствовала на комиссии с логопедами (их у нас 4) и психологом, также была методист. Комиссией это назвать трудно, так как попросту были предъявленны пиитензии и упреки в мой адрес, из-за отказа от комиссии ПМПК. В конце мне сообщили все тоже самое что и говорила мне заведущая, спросив согласна ли я с решением. я сказала что варианты есть какието мне сказали нет. я скащала хорошо я согласна, но документов я никаких не подписывала. решение по комиссии этой мне должны вручить на следущей неделе. Сейчас думаю если мне скажут подписывать этот документ стоит или нетэто делать. пожалуйста подскажите как решить данную проблему?

Направление на комиссию для оформления ребенка в логопедическую группу вызывает у родителей протест и тревогу. Многим родителям кажется, что цель членов комиссии – поставить диагноз и выдать справку, а потребности малыша их не интересуют.

Что такое логопедическая группа и кому она нужна?

Коррекционная группа в детском саду призвана создать для малышей с тяжелыми речевыми нарушениями оптимальные условия для устранения дефекта, освоения программы для дошкольников и подготовки к обучению грамоте (чтению и письму) в школе.

В логопедической группе воспитатели и дефектологи работают над постановкой правильной артикуляции, улучшением восприятия и распознавания фонем на слух, увеличением пассивного словаря, развитием связной устной речи, искоренением грамматических ошибок. Дополнительно проводятся занятия, развивающие мелкую моторику пальцев, умение рисовать, укрепляющие память, способствующие концентрации внимания, развитию образного и пространственного мышления. Такой комплексный подход позволяет быстро устранить речевое недоразвитие.

Коррекционная работа проводится совместно логопедом, воспитателем, физруком и музыкальным работником садика.

ПМПК – что это?

Комиссия в логопедическую группу называется ПМПК и расшифровывается, как психолого-медико-педагогическая. Направляются на ПМПК малыши 4–5 лет с тяжелыми речевыми расстройствами.

Цель комиссии – всестороннее обследование маленького пациента, выявление речевого нарушения, рекомендация необходимой обучающей программы и длительности коррекции.

В состав ПМПК включены:

  • педиатр (детский врач общей практики);
  • клинический психолог;
  • психиатр или психоневролог;
  • дефектолог или логопед.

Рекомендовать пройти комиссию может воспитатель или заведующая ДОУ. Также родители могут самостоятельно инициировать обследование, считая, что ребенку требуется помощь логопеда.

Как попасть на комиссию?

Первое, что необходимо – взять направление на обследование ПМПК в детском саду, у логопеда или педиатра. Затем нужно подготовить необходимый пакет документов. Он включает заключение:

  • окулиста;
  • отоларинголога;
  • педиатра или семейного доктора;
  • психиатра или невролога.

Из ДОУ, которое посещает ребенок, нужно взять характеристику воспитателя и логопеда, заверенную подписью заведующей и мокрой печатью.

Затем уточняют дату проведения комиссии. Запись на обследование проводят в городском центре психолого-медико-педагогического сопровождения. При прохождении обследования родители предоставляют паспорта, свидетельство о рождении малыша и подготовленный пакет документов.

Что происходит на комиссии?

На обследование родители приходят вместе с малышом. ПМПК заседает коллегиально в одном помещении. С малышом в присутствии взрослых беседуют логопед-дефектолог, клинический психолог, воспитатель, психиатр или невролог.

Перечисленные врачи располагаются за одним столом, общаясь с ребенком, стоящим напротив них. Или находятся за разными столиками, и малыш поочередно подходит к каждому присутствующему. Во время обследования придется отвечать на вопросы и выполнять задания.

Атмосфера проведения комиссии может испугать ребенка. Специалисты не стараются найти к малышу подход, задают вопросы торопливо, не давая времени подумать.

Продолжительность обследования составляет от часа до двух. Важно, чтобы родители подбодрили ребенка и смогли защитить от излишне резкого тона или неправомерного диагноза. Стоит взять с собой еду и воду для малыша.

Как подготовиться?

Перед обследованием нужно разъяснить малышу, что от него требуется, объяснить, в какой форме будет проходить беседа. Можно в спокойной домашней обстановке задать малышу вопросы, которые будут на комиссии. Они зависят от возраста малыша и предварительного диагноза.

На комиссии специалисты просят:

  • Рассказать о себе и своей семье: назвать имена, возраст, место жительство, род занятий родителей. Описать, во что малыш предпочитает играть с друзьями, что делать с мамой и папой. Назвать имена воспитателей, няни. Рассказать о домашних любимцах: как зовут, что ест, как играет. Описать свой дом: количество комнат, предназначение кухни, туалета, ванной.
  • Рассказать, что он знает о понятиях день-ночь, будни–праздники, описать свой распорядок дня.
  • Назвать цвета и формы предметов, изображенных на картинках, их местоположение (под столом, на стуле, над окном).
  • Распределить картинки по группам: еда, домашние животные, мебель, игрушки. Найти лишний предмет в ряду, объяснить, почему.
  • Назвать части тела и их предназначение.
  • Запомнить ряд предметов, отвернуться и найти, что изменилось.
  • Повторить произнесенные специалистом слова в том же порядке.

Проверяют артикуляцию и грамотность построения предложений в соответствии с возрастными нормами. Ребенок должен знать, что такое синонимы (веселье – радость), антонимы (плач – смех), омонимы (ключ, коса), привести примеры.

Затем проверяют фонематический слух. Для этого ребенок называет слоги заданного слова, считает слова в произнесенном предложении. Проверяют, воспринимает ли малыш смысл слов, схожих по артикуляции: кора – нора.

Уровень связной речи анализируют, попросив маленького пациента составить рассказ по картинке.

Восприятие чужой речи оценивают, дав задание пересказать короткий рассказ. Малыш должен:

  • продемонстрировать, как он поет, прыгает, кушает;
  • выразить свои потребности и чувства: устал, голоден, хочет спать;
  • поймать или отбить мячик, попрыгать на одной ноге – это показатель координации движений.

Задания и вопросы, задаваемые членами ПМПК, – не сложные. Важно понять причину, по которой ребенок не смог их выполнить. Это может быть банальное волнение, педагогическая запущенность, плохое понимание русского языка (если он для малыша не родной) или недоразвитие речи, требующее коррекции.

Заключение комиссии

По результатам проведенного тестирования члены ПМПК составляют протокол и ознакамливают с ним родителей под подпись – это свидетельствует о присутствии родителей или законных представителей малыша на обследовании.

Комиссия дает заключение, сможет ли маленький пациент посещать обычную группу ДОУ, требуется ли перевод в специализированную (логопедическую) группу, необходимы ли коррекционные занятия с логопедом, наблюдение или лечение у невролога или психиатра.

Результаты ПМПК имеют рекомендательный характер. Родители сами решают придерживаться их или нет.

Сведения о наличии коррекционных (логопедических) групп для малышей с тяжелыми речевыми расстройствами в дошкольных учреждениях подскажут в районных отделах образования.

С Психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) я сталкивалась уже дважды. За последнее время многое в системе приема детей в спецсады изменилось к лучшему. Система стала проще, прозрачнее и честнее.

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (Россия, Москва) фото

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (Россия, Москва) фото

Так же понадобится выписка из истории болезни, которую выдает участковый педиатр.

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (Россия, Москва) фото

В этими тремя справками далее отправляетесь к заведующей. Она на их основании выдает самый главный документ — непосредственно направление на ПМПК.

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (Россия, Москва) фото

Очередь на ПМПК составляет в среднем 1-2 месяца. Поэтому записаться на нее можно заранее, еще до того, как вы соберете все необходимые для нее документы. Так же надо иметь в виду, что комплектование детских садов начинается уже после 15 февраля. Поэтому, если вы хотите попасть в садик получше, надо уже к этому моменту иметь заключение ПМПК о зачислении вас именно в логопедический сад. А поэтому проходить предсадиковскую диспансеризацию лучше заранее и не ждать весны.

Логопедические сады есть двух видов. В одни принимают только детей, нуждающихся в логопедической помощи. Другие же практикуют смешанные группы. Т. е. там есть и здоровые, и больные дети. В первые сады вас запишут только есть у вас уже есть на руках одобрение ПМПК. Поэтому, если сад, в который вы хотите попасть именно такой, то к 15 февраля у вас все уже должно быть на руках, иначе мест потом может уже не остаться.

Исключение составляют только семьи, в которых в подобный сад уже ходит первый ребенок. В таком случае вашего второго ребенка обязаны туда взять в любом случае. Его так же отправят на ПМПК. Но даже если его признают полностью здоровым и не нуждающимся в помощи, он все равно будет посещать логопедический сад. Просто индивидуальных занятий с логопедом у него не будет.

С 2014 года ежегодная ПМПК обязательна для всех посещающих логопедические сады. Даже для тех, кому раньше не надо было этого делать. Каждый год весной во все подобные детские сады выезжает комиссия, которая проверяет, необходимость продолжения логопедической и психологической помощи для каждого ребенка на будущий год. Все стало гораздо строже, чем было раньше. Многих детей отсеивают в обычные сады. Поэтому всегда лучше выбирать именно сады со смешанными группами. Чтобы, если вашему ребенку отменять логопеда, он все равно остался в том же садике, и чтобы его не переводили в другое дошкольное учебное заведение.

А теперь непосредственно о психолого–медико–социальной комиссии. Проводится она в специальных центрах помощи и развития, где проходят занятия с детьми с различными умственными, генетическими и психологическими отклонениями. Раньше они располагались только на ул. Фадеева. Теперь же после оптимизации появилось несколько филиалов по Москве.

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (Россия, Москва) фото

Мы были в первый раз на Фадеева, а потом в филиале на Фрунзенской.

На ул. Фадеева все гораздо серьезнее. Тестировали ребенка сразу 4 человека. Видимо, и психолог, и логопед, и педагог, и кто-то еще. Ребенка отводят от родителей на другой конец комнаты, сажают его спиной к ним и беседуют наедине. Там мне ничего не объясняли. Просто после собеседования сказали, что ребенку дадут направление в профильный сад. Мол, езжайте домой и ждите распределения. В направлении было просто написало, что у нас общее недоразвитие речи. Ни точного диагноза, ни причин, ни точных рекомендаций дано не было. Наверное, предполагалось, что мне обо всем должны рассказать в саду при поступлении. Но и там никто ничего не сказал. Я долгое время думала, что ребенку просто необходим логопед для постановки звуков. А оказалось, что у нас, оказывается, довольно тяжелая неврологическая патология и ею нужно было заниматься параллельно с посещением сада. Поэтому старайтесь сразу после собеседования как можно больше узнать о вашем диагнозе и необходимых методах лечения.

Филиал на Фрунзенской набережной сравнительно очень небольшой.

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (Россия, Москва) фото

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (Россия, Москва) фото

Комиссию проводят только два человека. Один беседует с мамой. Другой в это же время с ребенком.

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (Россия, Москва) фото

Туда мы ходили с моим вторым ребенком, у которого, как мне казалось, никаких проблем с развитием вообще не было. Я, если честно, думала, что комиссию мы не пойдем. Однако же меня эти две женщины проконсультировали так грамотно и подробно, что я им до сих пор очень благодарна. Они единственные из всех врачей, которых мы посещали за три года, почти с первого взгляда определили у нас генетическую патологию, о которой я даже и не догадывалась. И на которую не указал и не обратил наше внимание ни один хренов специалист до этого. Нам срочно посоветовали обследоваться у генетика. И их предположения полностью подтвердились. Оказалось, что нам спецсад показан гораздо больше, чем многим другим.

Поэтому, прежде чем окончательно выбрать детский садик, я всем советую серьезно рассмотреть вариант с логопедическим ДУ. Во-первых, группы в таких садах не больше 15 человек, из которых по-факту треть обычно отсутствует. Это благоприятно сказывается и на качестве обучения, и на частоте болезней, и на безопасности. Во-вторых, бесплатный логопед никогда не помешает. А в-третьих, что самое главное, я всем советую пройти ПМПК. Просто так, на всякий случай. Потому что, даже если вы считаете, что с вами все в порядке, и все невропатологи это подтверждают, как показала практика, это может быть совершенно не так. Здесь очень грамотные люди совершенно бесплатно лишний раз проверят вашего ребенка. Даже если вы никуда не пройдете, то просто будете спокойны.

Если же вас направляют в садик компенсирующего вида, то за всеми документами придется поехать в главный офис компании - на Орликов переулок д. 8.

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (Россия, Москва) фото

Там вас выдадут самый главный документ со всеми рекомендациями и предписаниями именно для вашего ребенка, с которым вы уже идете непосредственно в садик, в который хотите попасть.

У меня сын 4 года 8 месяцев ,вес 15.500,рост 105 см.Рождён от второй беременности,самостоятельные/естественные роды на сроке 39 недель.Нареканий по развитию общему нет,очень сообразительный ребёнок.

Не ползал,пошёл в 1 год ровно,до 2х лет был очень скудный словарный запас,потом ребёнка резко "прорвало" и начал говорить без умолку.К 3 годам наверстал всех,если даже не больше.Ребёнок гиперактивный,очень эмоциональный,это проявляется в том числе и в речи-очень быстрая речь/жестикуляция/эмоции.
На данный момент :
Отличный словарный запас-никаких замечай по этому моменту нет вообще.Быстрая речь и из-за этого некоторые слова тяжело понять-останавливаю естественно.Проблемы с произношением букв"р/ж/ш/щ/ ч". В итоге:бытрая речь+не выговаривает эти буквы=тяжело его понять.
Мы в г.Москва,посещаем государственный детский сад.При садике есть логопед,он общался с ребенком 2 недели назад.Сегодня позвонила воспитатель из детского сада и сообщила:с сентября месяца вашего ребёнка логопед записал к себе на занятия для исправления/решения проблем с речью.Сентябрь/октябрь индивидуальные занятия 2 раза в неделю-далее до конца учебного года групповые занятия 2 раза в неделю-группа по 5 человек.Далее воспитатель сказал:для посещения занятия у логопеда нужно получить справку"допуск к занятиям",для этого вы должны пройти психолого-медико-педагогическую комиссию.Без этой комиссии вы не сможете посещать логопеда.

Вероятно, вам повезло и в саду действует логопункт. Он бесплатный для воспитанников ДОУ, Но для зачисления на занятия необходимо пройти комиссию, которая признает ребенка нуждающимся в квалифицированной логопедической коррекции. Комиссия смотрит ребенка, дает статус "ребенок с ОВЗ" (ограниченными возможностями здоровья) и рекомендации обучаться по программе для детей с нарушениями речи. На основании этой справки вы получите льготу по оплате за детский сад и право бесплатно посещать занятия логопеда.
Сразу оговорюсь, никаких проблем с поступлением в массовую школу потом не будет. Комиссия дает рекомендации по оптимальным условиям развития ребенка, а не ярлык на шею. Вы можете потом хоть в гимназию идти, тем более что ребенку скорее всего поставят заключение ФФН (легкое нарушение речи в части звукопроизношения).
Контакты вашей ПМПК найдете легко в Инете, там еще раз все объяснят, если останутся вопросы и сомнения.

Спасибо Людмила Николаевна,сегодня весь день разбиралась с этой комиссией и всё что с этим вопросом связано.Записалась я на эту комиссию на 19 июля.К ним нужно подъехать с ребенком,документами+психологическая характеристика ребенка из детского сада(психолог или воспитатель её пишет)+"карта" приложение 3 к приказу 297 +справка о раннем развитии ребенка.

"Карта/справка" приложение 3 к пр.297 выдаётся в детской поликлинике по м/ж.В неё входит обязательный осмотр невролога+лора+психиатра+педиатра.
Ко всем врачам записала сына,сегодня посетили невролога,в итоге врач написал диагноз:
ЗРР.Интелект соответствует возрасту.Рекомендовано:организация образовательного процесса в ДДУ для детей с ЗРР.Код по МКБ:G 98.Гр.здоровья 2.
На словах сказала:у ребенка всё отлично,здоров,имеются минимальные нарушения звукопроизношения,логопед их поможет устранить.
Спросила у невролога,почему именно ЗРР ставит диагноз ребенку.Ответ:ЗРР это как бы общая терминология проблемы,более чётко "диагноз" ребёнку уже сам логопед поставит/назовёт,а неврологи могут только так обозначать.
Подскажите пожалуйста,ЗРР ничем не будет "грозить"ребёнку так же как и ФФН про которое вы написали или стоит попросить невролога для комиссии написать именно ФФН в заключении/диагнозе?-такая возможность в принципе есть и время ещё позволяет и доктор адекватный .

Что касается повезло,да Людмила Николаевна,это так.Наш сад один из немногих,который после всех медицинских реорганизаций смог сохранить "логопункт".Я целый год "упрашивала"логопеда взять моего ребенка к себе на заниятия,но на тот момент были 2 основные причины,почему раньше не мог начать занятия логопед:1 причина-"место на вес золота" и всё было занято у неё,2 причина,как сказала сама логопед:до 5 лет ,те нарушения как у вашего ребёнка являются возрастной нормой ещё и занятия могут начинаться,если данная проблема сохранится к 5 годам.

Для вас не принципиально что напишет невролог, ПМПК выставит свое заключение либо ОНР, либо ФФН. В 5 лет ЗРР не ставят. Собственно, это совсем не подходящее вам заключение, но невролог не владеет педагогической классификацией нарушений речи. Придете на ПМПК и получите свое заключение, задача невролога была исключить сопутствующие нарушения развития - что она и
сделала.
Никакой диагноз/заключение ничем в будущем не грозит. Даже если ребенку диагносцируют тяжелую умственную отсталость - родители имеют право подать документы в массовую школу ). Вот как потом ребенок будет учиться в вожделенной школе - другой вопрос, а поступать могут все. Так что вам с нарушением звуковки вообще не надо волноваться.

Так же прошли сегодня плановый ежегодный осмотр в стоматологической клинике,осмотрел терапевт /ортодонт/хирург-всё хорошо,прикус норма,уздечка тоже норма,заболевания зубов нет никаких.Ортодонта и хирурга ребенка сама попросила посмотреть ,на всякий случай,чтобы и тут быть уверенной,что нет проблем.

Пока вспомнила добавлю:ещё "логопед"на комиссии сильно возмущалась,что ребёнок не может даже повторить за ней фразу из 3 слов и что я как мать запустила ребенка совсем.При этом ребёнок не то что из 3 слов,но и из 10 слов повторяет спокойно фразы и стихи легко запоминает и рассказывает/песни.Я не понимаю с чего комиссия сделала такие умозаключения о ребёнке,общаясь с ним от силы минут 5.
Я же знаю своего ребёнка и вижу какие есть у него проблемы,а каких нет.Единственная проблема:это неправильное произношение отдельных букв и всё и при малейшей попытке сказать мне комиссии:я не согласна,меня просто игнорировали.

Радостно шагать в логогруппу бесплатно.
На самом деле у нас существует только 2 градации нарушений речи с точки зрения определения нуждается ребенок в особом образовательном маршруте или нет: просто нарушение речи (звукопроизношение) и тяжелые нарушения речи (все остальное, аки ОНР, ринолалия, ЗРР, алалия, афазия, дизартрия и т.п.).

Ничем вам заключения комиссии, какими бы "тяжелыми" они не были не грозят в будущем и настоящем. Лечение только с вашего согласия, выбор школы - за вами. Хотите остаться в массовом саду - пожалуйста (но в лого лучше справятся с дизартрией, потому что требуются индивидуальные ежедневные занятия логопеда и контроль со стороны воспитателей, когда звуки будут поставлены на протяжении всего дня).

Так что не расстраивайтесь, комиссии лучше перебдеть, чем недобдеть )) Удачи!

Спасибо большое Людмила Николаевна.
У меня есть несколько вопросов,разрешите их вам задать:
1.Я ведь правильно понимаю,что с данной проблемой помогает разобраться только логопед и никакой взаимосвязи с лечением у невролога нет и он не нужен?
2.Сколько обычно времени требуется для решения такой проблемы как у моего сына/через сколько времени должны появится первые"сдвиги" после начала занятий с логопедом?
Я понимаю,что в этом вопросе всё индивидуально и нет единых"норм". Хотелось бы для себя понять,на что мне стоит обратить внимание как матери,понять правильно ли идут занятия/если потребуется логопеда найду и частным образом"платно".
3.Не могли бы вы порекомендовать какие то упражнения/литературу,которая поможет ребёнку параллельно дома развивать нормальную речь или наоборот чего то не надо самой делать,чтобы не усугубить ситуацию?

Спасибо большое Людмила Николаевна.
У меня есть несколько вопросов,разрешите их вам задать:
1.Я ведь правильно понимаю,что с данной проблемой помогает разобраться только логопед и никакой взаимосвязи с лечением у невролога нет и он не нужен?
2.Сколько обычно времени требуется для решения такой проблемы как у моего сына/через сколько времени должны появится первые"сдвиги" после начала занятий с логопедом?
Я понимаю,что в этом вопросе всё индивидуально и нет единых"норм". Хотелось бы для себя понять,на что мне стоит обратить внимание как матери,понять правильно ли идут занятия/если потребуется логопеда найду и частным образом"платно".
3.Не могли бы вы порекомендовать какие то упражнения/литературу,которая поможет ребёнку параллельно дома развивать нормальную речь или наоборот чего то не надо самой делать,чтобы не усугубить ситуацию?

1. Не могу однозначно ответить: В среде коррекционных педагогов считается, что при дизартриях медикаментозное лечение обязательно и с упоением рассказывают о достигнутых результатах на фоне оного. Врачи утверждают, что от назначаемых препаратов нет эффекта (кроме плацебо. Иногда препараты принимает ребенок, а эффект плацебо возникает у логопеда, который верит что именно благодаря лечению у нее все так хорошо получается))
Показан логомассаж, но проводить его должен опытный специалист.
2. Поставить звуки можно уже на 1-2 занятии. Чем же коварна дизартрия - выходя из кабинета логопеда ребенок говорит как привык. Автоматизация(закрепление) звуков может идти год-два. Ошибки грамматического строя коррегируются на протяжении всего времени пребывания в логогруппе, потому что логопед последовательно отрабатывает каждую категорию, а не все сразу.

3. Любая литература по коррекции/развитию/формированию лексико-грамматического строя ( Мне нравится Ткаченко, Коноваленко, Серебрякова - это авторы для логопедов пишут, но воспринимается довольно легко и родителями.

Качество работы логопеда группы оцение по динамике. никто не запретит вам посещать дополнительные занятия, но больше вего эффект от регулярных занятий дома с мамой по заданию логопеда.

Большое вам спасибо Людмила Николаевна!
Отпишусь тогда тут как занятия начнутся и как всё будет продвигаться.

Доброго времени суток.
Мальчик 5 лет,начали заниматься с логопедом в детском саду.Занятия проходят индивидуально 3 раза в неделю по 40 минут(ребёнок усидчив и хорошо выдерживает это время).
Логопедический массаж и занятия по тетрадям В.В.Коноваленко/С.В.Коноваленко,по плану : Ш/Ж-Ч/Щ-Р-Р'.Так же логопед даёт домашние задания для закрепления правильного произношения.
Общалась с логопедом и сама четко вижу ситуацию:ребёнок спокойно может произносить все звуки,кроме "Р/Р'",но просто не хочет правильно говорить в повседневной жизни.То ли уже просто вошло в привычку,то ли просто нет необходимости в правильном произношении-его речь ведь понимают,зачем себя утруждать тогда(это наши домыслы).
Примеры произношения:
Жук-зук,спокойной ночи-спокойной ноСи, крыша-крыСа и т.д.

Столкнулась с небольшой проблемой и не знаю как правильно лучше поступить,чтобы не навредить.Периодически у ребёнка дома в речи слышу уже правильное произношение,то есть улучшения я вижу.Но чаще всего мне приходится его переспрашивать "Что?-я не понимаю,скажи слово пожалуйста правильно".Ребёнок сразу без проблем повторяет слово правильно уже.Но естественно,если не поправлять,он говорит неправильно.Сами понимаете ребёнок очень много говорит и естественно много ошибок и приходится поправлять его постоянно и ребёнок начинает психовать уже из-за моих исправлений,раздражительным становится и начинается-не хочу,не буду и т.д.Естественно я прекращаю его поправлять и жду пока он успокоится и будет нормально меня воспринимать без капризов.
Вот и возник основной вопрос:
Как правильно надо сейчас мне дома с ним общаться ?Нужно ли постоянно поправлять или стоит наоборот от ребёнка отстать и постепенно сам начнёт произносить всё правильно,тем более уже "проскальзывает правильно иногда".Вот как тут мне надо поступать,подскажите пожалуйста.Пока не могу найти "золотую середину" в решении этого момента.

ПС:дома с ним занимаюсь по Коноваленко,те упражнения которые логопед задала на дом и лог.массаж .Как правило по несколько раз в день минут по 15-20 за один раз(спокойно реагирует,занимается с удовольствием и без "психов").
Других проблем у ребёнка нет,сообразительный,огромный словарный запас,проблема только в правильном звукопроизношении отдельных букв и всё.

Спросила логопеда как правильно называется проблема/диагноз у ребёнка.Логопед обозначила это "стёртая дизартрия",поводов для сильного беспокойства нет,просто нужно время/терпение.

Читайте также: