Сколько раз осуществляется проверка наличия осужденных в иу
Обновлено: 02.07.2024
Друзья, жду Ваших дополнений и поправок
Проект
17 марта 2017 года
Решение ПК № 10 СПЧ
Обсудив Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные приказом Минюста России № 295 от 16.12.16 (далее - Правила, ПВР), Постоянная Комиссия по содействию деятельности ОНК, пенитенциарной реформе и профилактике реформе приходит к следующим выводам :
1) Важным шагом, направленным на обеспечение прав человека при исполнении уголовного наказания, являются нормы Правил внутреннего распорядка, согласно которым:
- личный обыск осужденного должен проводиться в корректной форме, исключающей причинение вреда здоровью осужденного, в пределах, необходимых для обнаружения запрещенных предметов и веществ (п. 7);
- уточнение ряда действовавших ранее норм, относящихся, например, к моменту, с которого при смене режима отбывания наказания отсчитывать следующее свидание или посылку;
- лицам, сдающим передачу, вручается копия их заявления о передаче;
- выдача скоропортящихся продуктов, поступивших в посылках осужденным, которые содержатся в ШИЗО или ПКТ, после окончания пребывания в них производится под контролем медицинского работника;
- Правила содержат образец правильной заправки кровати, что снижает опасность злоупотреблений со стороны сотрудников под предлогом того, что кровать заправлена неправильно;
- специальный раздел Правил о реализации прав осужденных-инвалидов
- запрет на применение строевого шага при перемещении инвалидов;
- предусмотрено составление акта о каждом случае применения наручников к осужденным к пожизненному лишению свободы (ПЛС);
- запрет цензуры ответа Общественной наблюдательной комиссии осужденному (п. 58);
- не предусмотрен личный досмотр прибывших на долгосрочное свидание в отличие от досмотра их одежды и вещей;
- конкретизировано право членов ОНК получать жалобы осужденных на личном приеме, регистрируя их в специальном журнале; определено место хранения такого журнала, как в рабочие, так и в выходные дни (пп. 34-35);
- при принятии от осужденного предложений, заявлений, ходатайств и жалоб установлена выдача ему расписка от имени администрации с указанием даты передачи обращения представителю ИУ (п. 58).
2) Анализ показывает, что ряд новых либо остающихся норм прежних Правил могут способствовать нарушению прав осужденных.
Среди них:
- не предусмотрено вручение осужденным копии акта об изъятых у них вещах (п. 6). Предложение: предусмотреть вручение осужденному копию такого акта;
- составление акта о телесных повреждениях поступившего в ИУ осужденного медицинским работником производится только по поручению начальника, на которого возлагается организация проверки их наличия (п. 8);
Предложение: предусмотреть ответственность медработника за составление акта о телесных повреждениях, а на начальника учреждения возложить обязанность организовать получение от осужденного объяснений и направление собранных материалов в органы прокуратуры.
- обязанность осужденных, изложенную в п. 16 следует записать таким образом, чтобы дача объяснения была правом, а не обязанностью осужденного, корреспондирующуюся со ст. 51 Конституции РФ;
- Предлагается записать данное положение в следующей редакции: являться по вызову администрации ИУ и давать объяснения по вопросам исполнения приговора; при этом осужденный имеет право давать письменные объяснения по вмененному ему нарушению установленного порядка отбывания наказания, либо воспользоваться правом не свидетельствовать против себя (в случае неявки осужденный может быть подвергнут принудительному приводу ).
- избыточен запрет на межкамерную связь (п.168): если в СИЗО такая норма обоснована, то непонятно, для чего она нужна в ИУ.
Предложение: исключить эту норму.
- не устранено противоречие между весом вещей, которые осужденные вправе иметь при себе по прибытии (такой вес установлен в 50 кг.), и установленным весом вещей в 36 кг., которые осужденные вправе иметь при себе внутри учреждения;
- введен запрет на курение в камерах ШИЗО и ПКТ, а также курение во время прогулок лиц, водворенных в ШИЗО (п. 156);
Предложение : данный запрет следует отменить, как не связанный с целью взыскания.
- не предусмотрено право осужденного на хранение медицинских документов и индивидуальной программы реабилитации инвалидов (ИПРАИ) в п. 18 приложения № 1;
Предложение : ввести данную норму.
- отсутствует (п.п. 77 и 79) указание на право защитника проносить телефон, фото, аудио, видеозаписывающие устройства, которое имелось в ПВР 2005 года;
Предложение : включить соответствующие дополнения в указанные пункты ПВР.
- не предусмотрен запрет на подчинение одних осужденных другим для обеспечения дисциплинарного режима, как это предусмотрено п. 62 Европейских пенитенциарных правил;
Предложение : внести норму о запрете наделения одних осужденных по отношению к другим осужденным полномочиями требовать исполнение их распоряжений, если за отказ от этого предусматривается дисциплинарное наказание подчиненных.
- отсутствует норма (п. 83) о праве защитника получать свидания с осужденными в период от подъема до отбоя, что создает опасность того, что такие свидания предоставляться не будут после окончания рабочего дня в 18.00;
Предложение : внести подобную норму в данной редакции.
- отсутствуют (п. 71) ранее имевшаяся норма о том, что при отказе в предоставлении свидания при отказе в нем на заявлении о свидания ставится письменная отметка о причинах такого отказа (см. п. 68 ПВР ИК от 2005 года);
Предложение : восстановить данную норму.
- не предусмотрено получение психологической помощи со стороны лиц, имеющих право на ее оказание, но не являющихся сотрудниками ФСИН России;
Предложение: внести такое положение и дополнить его указанием на конфиденциальность психологической помощи лицами, имеющими право на ее оказание;
- вызывает сомнение обоснованность норм п. 17 о запрете осужденным находиться без разрешения администрации в общежитиях, в которых они не проживают (даже в пределах одного локального участка), отчуждать вещи в пользу других осужденных;
Предложение: отменить данный запрет или указать обстоятельства, при которых он осуществляется, поскольку данный запрет порождает больше злоупотреблений со стороны актива и администрации, чем предотвращает нарушений со стороны осужденных.
- вызывает сомнение обоснованность как явно избыточных норм п. 17 о запрете причинять вред своему здоровью, под которую может подпадать курение, употребление ряда пищевых продуктов (например, сахара);
Предложение: отменить данный запрет или указать обстоятельства, при которых он осуществляется, поскольку данный запрет порождает больше злоупотреблений, чем предотвращает нарушений со стороны осужденных .
- избыточность нормы (п. 35) об обязанности осужденного представиться, назвав не только свои ФИО, но и дату рождения, статьи осуждения, начало и конец срока, номер отряда; встать и построиться при входе представителей администрации ИУ не только в камеру, но и локальный участок;
Предлагается: отменить избыточные сведения при представлении осужденного, во всяком случае их не должно быть при представлении членам ОНК (п.18).
Изложить данную ному в следующей редакции «Осужденные обязаны здороваться при встрече с сотрудниками ИУ и другими лицами, посещающими ИУ, вставая, обращаясь к ним, используя слово "Вы" или имя и отчество.
При входе в служебное помещение (кабинеты) либо при обращении к администрации ИУ осужденные обязаны представиться, назвать свою фамилию, имя, отчество, номер своего отряда (камеры).
При входе сотрудников администрации ИУ в общежитие осужденные обязаны по их команде встать и построиться в указанном месте.
- правовая неопределенность нормы о праве инвалида приобретать средства реабилитации (п.195) в соотношении с обязанностью администрации обеспечивать их этими средствами;
Предложение: предусмотреть, что самостоятельное приобретение инвалидом средств реабилитации не освобождает администрацию учреждения от обязанности в приобретении или содействии в приобретении средств реабилитации инвалидов.
При этом в Приложении № 1 необходимо указать, что ограничения, установленные Перечнем, не распространяются на средства реабилитации инвалидов, а также на лиц со стойким расстройством здоровья.
- в разделе Правил, относящимся к положению инвалидов, не урегулирован статус лиц, оказывающих помощь инвалидам 1-й группы, нуждающихся в постороннем уходе;
Предложение: дополнить данным положением указанный раздел ПВР ИУ.
- избыточный характер носит обязанность осужденных давать обязательно письменные объяснения по допущенным ими нарушениям Правил;
Предложение: предусмотреть, что это должно быть не обязанностью осужденного, а правом выбора, в каком виде он представляет объяснения или отказывается их давать.
- не предусмотрена запись на видеорегистратор отказа осужденного поставить свою подпись под документами, которые объявляются под роспись;
Предложение: предусмотреть обязательный характер изготовления и хранения такой видеозаписи;
- в ПВР ИУ отсутствует (по сравнению с ПВР СИЗО) положение об участии осужденных в оформлении документации, относящейся к семейных отношениях и гражданско-правовых сделкам, в частности путем заверении доверенности начальником учреждения;
Предложение: предусмотреть подобные нормы в ПВР ИУ.
- избыточен запрет на вынос продуктов из столовой, поскольку осужденным разрешен прием пищи в комнатах приема пищи в отрядах хотя бы один раз в неделю;
Предложение: отменить данный запрет вообще либо разрешить вынос из столовой индивидуальных порций не скоропортящихся продуктов (в т.ч. хлеб).
- неправомерен запрет длительных свиданий осужденных, находящихся в ЛПУ, т.к. это ограничение не вытекает ни из требований режима отбытия наказания, ни целей лечения;
Предложение: отменить норму в целом, сохранив такой запрет только для лиц, заболевание которых находится в острой стадии;
- необходимо изменить норму об определенных размерах прически и бороды на право их ношения обязанность осужденного содержать их в аккуратном состоянии, которое должно определяться по медицинским показателям, а не по оценкам сотрудников учреждения.
Предложение: заменить эту норму как минимум прежней формулировкой Правил.
- избыточно велик 3-хдневный срок на вручение осужденному ответа, поступившего на его обращение к членам ОНК;
Предложение: изменить данное положение на обязанность администрации передавать поступающую в адрес осужденных корреспонденцию от ОНК не позже следующего рабочего дня после его поступления в учреждение.
- в норме п. 58 , относящейся к проверке содержания писем осужденных перепутаны друг с другом цензура и контроль почтовых отправлений, который может применяться только в рамках закона об оперативно-розыскной деятельности;
Предложение: переформулировать данную норму положением о цензуре писем осужденным и от них только по результатам оперативно-розыскной деятельности, а не исходя из общих соображений о приговоре осужденного или иных данных о его личности, при этом для связи с органами прокуратуры, Уполномоченным по правам человека, Европейским судом по правам человека и вышестоящими органами ФСИН разрешить только контроль почтовых отправлений (их регистрация).
- не оправданы ограничение на чтение книг в ШИЗО за рамками личного времени (п. 153), а также отсутствие в перечне разрешенных предметов (пп. 152 и 157) юридической литературы, что ограничивает возможности осужденных в ШИЗО и ПКТ обжаловать наложение взыскания в кратчайшие сроки.
Предложение: отменить первое положение и добавить в п.п. 152, 157 слова “юридическую литературу без ограничения по количеству”.
- неоправдан запрет на то, что при проживании лицо, отбывающее наказание в колонии–поселении, за пределами колонии-поселении, не вправе пользоваться средствами мобильной связи;
Предложение: отменить данное положение, как избыточную, не направленную на достижение целей наказание.
- внести изменения в запрет на получение остроконечных предметов (п. 14 Перечня запрещенных предметов), к числу которых относятся и т.ч. карандаши, ручки и иные предметы, которые неизбежно попадают в руки осужденных;
Предложение: изменить данное положение, предусмотрев особый порядок хранения канцелярским принадлежностей и предметов личной гигиены.
- избыточна и трудновыполнима обязанность осужденного вести опись личных вещей, хранящихся в отряде;
Предложение: изменить данное положение, предусмотрев это как право осужденного.
- в Правилах не определен порядок выдачи работающим осужденным спецодежды.
Предложение: внести положение об этом, указав при этом на требования правил безопасности соответствующих производств и иные требования по охране труда.
Правила не предусматривают достаточных мер по охране здоровья и созданию безбарьерной среды для осужденных из числа инвалидов.
Предлагается изложить п. 162 Правил в следующей редакции: «Администрация ИУ размещает осужденных-инвалидов первой и второй групп в отрядах для проживания осужденных, расположенных на первых этажах зданий, специально оборудованных пандусами, поручными, с круглосуточным обеспечением горячей и холодной водой, с обеспечением инвалидов только одноярусными спальными местами, при необходимости - специальными ортопедическими кроватями с подъемниками. Оказывает содействие в проведении реабилитационных мероприятий для инвалидов, предусматривает возможность использования технических средств реабилитации. Администрация приобретает индивидуальные средства передвижения для инвалидов первой группы. Обеспечивает доступ лицам с ограниченными возможностями в места общего пребывания осужденных в установленное распорядком дня время
Некоторые ограничения, установленные для осужденных, находящихся в запираемых помещениях являются избыточными и нарушают их права.
В связи с этим предлагается норму п. 168 Правил о том, что осужденным, содержащимся в ШИЗО, ПКТ, ЕПТКТ, одиночных камерах запрещается вести переговоры, осуществлять передачу каких либо предметов, лицам, содержащимся в других камерах, или иных помещениях ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ, одиночных камер, перестукиваться и перекрикиваться с ними исключить.
4) Ряд норм вторгается в иные сферы законодательства, не имеющие отношения к полномочиям Минюста и ФСИН России:
- п. 95 Правил устанавливает вес бандеролей в 5 кг., однако Правила почтовой связи предусматривают максимальный вес бандероли в 2, 5 кг.
Комиссия считает необходимым:
1. Обратить внимание Министра Юстиции России А.В. Коновалова на необходимость широкого обсуждения проектов документов такого значения, как Правила внутреннего порядка ИУ, с институтами гражданского общества;
2. Внесение изменений в принятые 16 декабря 2016 года Правила с учетом вышеизложенной критики в целях учета судебной практики и выводов Общественных наблюдательны комиссий;
3. Мониторинг соблюдения прав человека в ИУ в связи с положительными и отрицательными положениями рассматриваемых Правил со стороны ОНК и общественных Советов территориальных органов ФСИН.
Разъяснение порядка отбывания условной меры наказания
Уголовное наказание - это мера государственного принуждения, которая является одной из форм реализации уголовной ответственности. С помощью наказания государство принуждает лицо, совершившее преступление, к законопослушному поведению, соблюдению уголовно-правовых запретов.
Система наказаний представляет собой установленный уголовным законом обязательный для законодателя и суда внутренне упорядоченный, исчерпывающий перечень видов наказаний. Приведенный в ст. 44 УК РФ перечень видов наказаний является полным, т.е. суд не вправе назначить наказание, не указанное в этом перечне.
В числе предусмотренных российским законодательством мер уголовно-правового воздействия важное место занимает условное осуждение, призванное максимально способствовать достижению целей уголовной ответственности в отношении сравнительно менее опасных преступников без изоляции их от общества.
Условное осуждения заключается в том, что суд, вынося обвинительный приговор, назначая осужденному конкретный вид наказания и определяя его размер, постановляет считать назначенное наказание условным, т.е. не приводит его в исполнение под условием выполнения осужденным определенных требований.
Возможность применения условного осуждения ограничена, во-первых, определенными видами наказания: исправительные работы, ограничения по военной службе, содержание в дисциплинарной воинской части и лишение свободы; во-вторых, определенным сроком наказания: условное осуждение при назначении лишения свободы возможно при условии, что его срок не превышает восьми лет (ч. 1 ст. 73 УК); в-третьих, конкретными видами преступлений: оно не применяется к осужденным против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших 14-летнего возраста (ст. 131-135, 240-242.2 УК).
Основанием применения условного осуждения служит установленная судом возможность исправления осужденного без реального отбывания назначенного наказания. Вывод о наличии такой возможности основывается на учете характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности виновного, а также обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание. Уголовный закон не содержит прямого запрета применения условного осуждения в отношении лица, совершившего тяжкое или особо тяжкое преступление. Однако сложившаяся судебная практика всегда исходит из того, что условное осуждение может применяться к лицам, совершившим такие преступления, в виде исключения. Суд может применять условное осуждение к отдельным участникам таких преступлений лишь в тех случаях, когда установлена второстепенная роль этих лиц, а также если данные, характеризующие личность виновного, и обстоятельства, при которых совершено преступление, дают основание считать нецелесообразным изоляцию осужденного от общества. Этим и обусловлено установление в законе предельного срока лишения свободы, который может назначаться условно.
При условном осуждении в обвинительном приговоре указываются два срока: срок наказания и испытательный срок.
Испытательный срок - это контрольный период времени, в течение которого осужденный должен доказать свое исправление. Его продолжительность зависит от вида и срока назначенного наказания. При назначении наказания в виде лишения свободы на срок до одного года или более мягкого вида наказания испытательный срок должен быть не менее шести месяцев и не более трех лет, а в случае назначения лишения свободы на срок свыше одного года - не менее шести месяцев и не более пяти лет.
Испытательный срок исчисляется с момента вступления приговора в законную силу; в него засчитывается время, прошедшее со дня провозглашения приговора.
При условном осуждении могут назначаться любые дополнительные виды наказания, которые исполняются реально.
Контроль за поведением условно осужденных в течение испытательного срока осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства условно осужденных, а в отношении условно осужденных военнослужащих - командованием воинских частей (ч. 1 ст. 187 УИК РФ). Поведение условно осужденных несовершеннолетних контролируется инспекцией по делам несовершеннолетних.
От поведения условно осужденного во время испытательного срока и его отношения к возложенным на него обязанностям зависит, будут ли эти обязанности судом, по представлению органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного, полностью или частично отменены либо, наоборот, дополнены новыми, которые смогут повысить эффективность его исправления.
По истечении испытательного срока, если условно осужденный выполнил предписания приговора суда, его судимость за данное преступление (за которое лицо было осуждено условно) погашается (п. "а" ч. 3 ст. 86 УК).
В качестве меры поощрения предусматривается возможность досрочной отмены судом условного осуждения со снятием с осужденного судимости. Для ее применения необходимо наличие двух условий:
1) исправление условно осужденного до истечения испытательного срока. Об этом
может свидетельствовать: добросовестное отношение к исполнению возложенных судом
обязанностей в течение испытательного срока; его трудоустройство; несовершение
преступлений или правонарушений; соблюдение общественного порядка и т.д.;
2) истечение не менее 1/2 установленного приговором испытательного срока.
Мерами взыскания за нарушение условно осужденным предъявляемых к нему
требований являются продление и отмена испытательного срока.
Продление испытательного срока возможно по любому из двух оснований:
1) уклонение от исполнения возложенных на осужденного обязанностей, т.е.
намеренное, при наличии для того реальной возможности, неисполнение любой из
возложенных судом обязанностей;
2) нарушение общественного порядка, за которое условно осужденный привлечен к
административной ответственности.
Установленный приговором испытательный срок может быть продлен не более чем на один год. Повторное продление испытательного срока законом не предусмотрено.
Отмена условного осуждения означает обращение к реальному исполнению наказания, назначенного условно. Основаниями такой отмены являются:
1) систематическое нарушение общественного порядка, за которое условно
осужденный привлекался к административной ответственности;
2)систематическое неисполнение возложенных судом обязанностей;
3)уклонение условно осужденного от контроля;
4)совершение в течение испытательного срока преступления небольшой или средней тяжести;
5) совершение в течение испытательного срока тяжкого или особо тяжкого
преступления.
Систематическим нарушением общественного порядка является совершение условно осужденным в течение одного года двух нарушений общественного порядка и более, за которые он привлекался к административной ответственности. Систематическим неисполнением обязанностей является совершение запрещенных или невыполнение предписанных условно осужденному действий более двух раз в течение одного года либо продолжительное (более 30 дней) неисполнение обязанностей, возложенных на него судом (ч. 5 ст. 190 УИК РФ).
Скрывающимся от контроля признается условно осужденный, место нахождения которого не установлено в течение более 30 дней (ч. 6 ст. 190 УИК РФ).
При уклонении условно осужденного от исполнения возложенных на него судом обязанностей либо при нарушении им общественного порядка, за которое он привлекался к административной ответственности, уголовно-исполнительная инспекция или командование воинской части предупреждает его в письменной форме о возможности отмены условного осуждения.
В случае отмены условного осуждения наказание назначается по совокупности приговоров (ст. 70 УК): к наказанию, назначенному за новое преступление, полностью или частично присоединяется наказание, назначенное условно по первому приговору (ч. 5 ст. 74 УК).
Помощник прокурора Бурлинского района
юрист 2 класса
А.М.Прудникова
Каков порядок приема осужденных к лишению свободы в исправительные учреждения?
Согласно ст. 79 УИК РФ, прием осужденных к лишению свободы в исправительные учреждения осуществляется администрацией указанных учреждений в порядке, установленном Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений.
Во время приема осужденных работники учреждения проверяют наличие личных дел и устанавливают их принадлежность прибывшим осужденным. Медицинский работник проводит наружный осмотр осужденных, результаты, а также особые приметы записываются в медицинскую амбулаторную карту осматриваемого.
Прибывшие в исправительное учреждение осужденные подвергаются полному обыску, а принадлежащие им вещи - досмотру. Вещи и предметы, продукты питания, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать, изымаются в установленном порядке, передаются на хранение либо уничтожаются по решению начальника исправительного учреждения, о чем составляется соответствующий акт.
После полного обыска осужденные проходят комплексную санитарную обработку в соответствии с требованиямиПравил внутреннего распорядка исправительных учреждений и размещаются в карантинном отделении, где в суточный срок проходят медицинский осмотр, и за ними устанавливается медицинское наблюдение продолжительностью до 15 суток. При выявлении в этот период инфекционных больных они немедленно изолируются в медицинской части, больнице, и в учреждении проводится комплекс противоэпидемических мероприятий.
Во время нахождения в карантинном отделении осужденные знакомятся с порядком и условиями отбывания наказания, со своими правами и обязанностями, установленными законодательством Российской Федерации и настоящимиПравилами, проходят вводный инструктаж о мерах пожарной безопасности, предупреждаются об ответственности за нарушения установленного порядка отбывания наказания в ИУ. Они информируются о предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях применения физической силы, специальных средств и оружия, а также под расписку уведомляются о применении в ИУ аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля.
Решение о распределении осужденных по отрядам (камерам) с учетом их личностных особенностей, привлечении их к труду, обучению в системе общего и профессионального образования принимается комиссией ИУ, возглавляемой начальником учреждения. В состав комиссии включаются представители служб - оперативной, безопасности (в тюрьме - режима и охраны), воспитательной, психологической, социальной, медицинской, производственной и других. Состав комиссии и ее решение объявляются приказом за подписью начальника учреждения.
Не позднее 10 дней со дня прибытия осужденного в ИУ по его письменному заявлению одному из родственников осужденного по его выбору направляется уведомление с указанием почтового адреса учреждения, перечня вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать, основных требований порядка переписки, получения и отправления денежных переводов, предоставления осужденным выездов за пределы ИУ, свиданий, телефонных разговоров.
О прибытии осужденных иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших до ареста за границей, уведомления, кроме того, направляются в посольства или консульства, представляющие интересы этих лиц в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 7 УИК РФ основанием для приема осужденных в исправительные учреждения являются приговор либо изменяющие его определение или постановление суда, вступившие в законную силу, а также акт помилования или акт об амнистии.
Основанием для приема осужденных являются также указания (наряды) соответствующих подразделений ФСИН России, приказы или указания последней.
Отсутствие в приговоре суда указания на вид исправительного учреждения, где осужденный должен отбывать наказание, является основанием для отказа в приеме осужденного. О наличии подобного факта немедленно ставится в известность прокурор, осуществляющий надзор за законностью исполнения уголовных наказаний.
Одновременно с приговором суда и другими документами, являющимися основанием приема осужденного в исправительное учреждение, туда должно поступить и личное дело осужденного. Оно заводится в следственном изоляторе на каждого подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, а также и на осужденного. Личное дело подлежит изучению.
В случае отсутствия в личном деле необходимых документов, неправильного их оформления, отсутствия в документах необходимых сведений администрация исправительного учреждения принимает меры к устранению выявленных недостатков. Для этого она может запросить документы или их копии из суда, вынесшего приговор. Если в деле осужденного имеется несколько приговоров, которые не приведены в исполнение, и отсутствует определение окончательного наказания, дело осужденного должно быть направлено в суд для устранения данного пробела.
1. Постоянное наблюдение за поведением осужденных. Закон допускает использование аудиовизуальных и иных технических средств надзора.
2. Пропускной режим, в первую очередь между жилой и производственной зонами.
3. Контроль за порядком передвижения.
4. Проверки осужденных (их наличие) 2 раза в сутки – утром и вечером (количественный пересчет и пофамильная перекличка). В колониях-поселениях такая проверка проводится не чаще 4 раз в месяц, путем явки осужденных для регистрации.
5. Обыски с целью обнаружения и изъятия запрещенных предметов. Различают следующие виды обыска:
а) личный обыск осужденных (полный – с раздеванием и неполный – без раздевания);
б) обыск помещений, т. е. осмотр жилой зоны, производственных объектов. Они проводятся не реже 1 раза в месяц;
в) общий обыск, при котором производится обыск всех осужденных и помещений.
6. Контроль за поведением осужденных, находящихся вне колонии или убывающих из нее.
7. Контроль за свиданиями осуществляет специальный инспектор. Ему сдают вещи, которые нельзя проносить на территорию зоны. Инспектор может подвергать досмотру осужденного и тех, кто прибыл на свидание.
8. Контроль за посылками, передачами и бандеролями: их досматривают на предмет содержания запрещенных к передаче на территорию колонии вещей.
9. Контроль за телефонными переговорами и почтой.
10. Сопровождение транспортных средств на территории колонии, контроль за погрузочно-разгрузочными способами.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Глава 18. Режим в исправительных учреждениях и средства его обеспечения
Глава 18. Режим в исправительных учреждениях и средства его обеспечения 18.1. Режим в исправительных учреждениях и его основные требованияРежим в исправительных учреждениях – установленный законом и соответствующими ему нормативно-правовыми актами порядок исполнения и
Глава 19. Условия отбывания наказания в исправительных учреждениях
Глава 19. Условия отбывания наказания в исправительных учреждениях 19.1. Условия отбывания наказания осужденными к лишению свободыВ пределах одной исправительной колонии осужденные к лишению свободы могут находиться в обычных, облегченных и строгих условиях,
Глава 22. Исполнение наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях разных видов
Глава 22. Исполнение наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях разных видов 22.1. Исправительные колонии общего режима1. В обычных условиях в исправительных колониях общего режима отбывают наказание осужденные к лишению свободы, поступившие в данные
54. Отрядная система в исправительных учреждениях. Права и обязанности начальника отряда
54. Отрядная система в исправительных учреждениях. Права и обязанности начальника отряда Изначально отрядная система была внедрена в колониях для несовершеннолетних. В колониях для взрослых ее стали применять с 1957 г. В отряд входит 50–100 человек, в зависимости от вида
58. Надзор в исправительных учреждениях и его основные формы
58. Надзор в исправительных учреждениях и его основные формы Надзор – это система мер, направленных на обеспечение порядка исполнения наказания путем постоянного наблюдения и контроля за поведением осужденных в местах их размещения и работы. Порядок осуществления
71. Режим особых условий в исправительных учреждениях
71. Режим особых условий в исправительных учреждениях В исправительном учреждении может быть введен режим особых условий в следующих случаях:1. В случае стихийного бедствия (явления природного характера: землетрясение, наводнение, засуха, ураганы, заносы и
51. Прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
51. Прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Основное предназначение этих специализированных прокуратур – надзор на соблюдением законов в исправительных и воспитательных учреждениях уголовно-исполнительной системы. Этими
Отрядная система в исправительных учреждениях. Права и обязанности начальника отряда
Отрядная система в исправительных учреждениях. Права и обязанности начальника отряда Изначально отрядная система была внедрена в колониях для несовершеннолетних. В колониях для взрослых ее стали применять с 1957 г. В отряд входит 50-100 человек, в зависимости от вида режима
Режим особых условий в исправительных учреждениях
Режим особых условий в исправительных учреждениях В исправительном учреждении может быть введен режим особых условий в следующих случаях:1. В случае стихийного бедствия (явления природного характера: землетрясение, наводнение, засуха, ураганы, заносы и т. п.).2. Введение
§ 11.1. Понятие реализации норм права и ее основные формы
§ 11.1. Понятие реализации норм права и ее основные формы Реализация правовых норм - это такое поведение субъектов права, в котором воплощаются предписания правовых норм (правомерное поведение), практическая деятельность людей по осуществлению прав и выполнению
4. Формы государства, основные форма правления
4. Формы государства, основные форма правления Форма государства – это система организации государственной власти, действующая в совокупности.Элементы:1) форма правления (система организации государственных органов, порядок их образования, деятельности,
Понятие народного суверенитета. Основные формы народовластия
Понятие народного суверенитета. Основные формы народовластия В зависимости от формы волеизъявления народа различают представительную и непосредственную демократию.Представительная демократия – это осуществление народом власти через выборных полномочных
Статья 53. Основные формы участия работников в управлении организацией
Статья 53. Основные формы участия работников в управлении организацией Основными формами участия работников в управлении организацией являются:учет мнения представительного органа работников в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, коллективным
9. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОСУЖДЕННЫХ, ОТБЫВАЮЩИХ НАКАЗАНИЕ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
9. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОСУЖДЕННЫХ, ОТБЫВАЮЩИХ НАКАЗАНИЕ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Обеспечение личной безопасности осужденных – это организационно-правовой комплекс, функционирующий в целях обеспечения права осужденного на
Читайте также: