Сколько положено заряжать аккумулятор

Обновлено: 30.06.2024

Неопытные автолюбители часто спрашивают, сколько по времени нужно проводить зарядку аккумулятора. На этот вопрос нельзя ответить однозначно, назвав какое-то определённое значение в часах. В такой ситуации многое зависит от того, в каком состоянии находится аккумулятор, его ёмкость, насколько он изношен и т. п. Здесь важно знать способы зарядки автомобильных аккумуляторных батарей, как и в каких ситуациях они используются. А время заряда автомобильного аккумулятора будет определяться в зависимости от состояния АКБ. Для того чтобы узнать время окончания зарядки, есть методы контроля, о которых будет сказано ниже.

Перед зарядкой АКБ

Перед зарядкой аккумулятора нужно выполнить ряд действий. Для начала открутите клеммы и снимите батарею с автомобиля. В интернете можно встретить ряд советов по зарядке АКБ прямо на автомобиле, даже не снимая клемм. Помните, что делать этого не следует. Аккумулятор, конечно, штука нелёгкая, но лучше потрудиться и снять его с машины для зарядки.

Сколько по времени нужно заряжать автомобильный аккумулятор


Затем протрите корпус аккумулятора ветошью. Когда он находится под капотом, на него налипает пыль, грязь, попадает масло, из банок испаряется электролит и конденсируется на крышке. Все это образует токопроводящий слой, который увеличивает саморазряд АКБ. Все это нам ни к чему, а, значит, протираем начисто. Частично избавиться от этих загрязнений в процессе эксплуатации поможет чехол для автомобильного аккумулятора.

Что понадобится для грамотной зарядки аккумулятора:

  • зарядное устройство;
  • мультиметр;
  • ареометр.

Чтобы понять, сколько заряжать автомобильный аккумулятор, вам нужно знать об основных способах зарядки АКБ. Условно можно выделить три метода:

  • заряд постоянным током. Этот способ хорошо подходит при глубоких разрядах батареи. Он позволяет по максимуму восстановить ёмкость аккумулятора. Время зарядки при этом достаточно длительное;
  • заряд с постоянным напряжением. Большинство зарядных устройств используют такой способ в режиме автоматической зарядки. Проще и быстрее первого способа;
  • ускоренная зарядка. Этот режим может понадобиться в ситуации, когда на полную зарядку АКБ времени нет. С помощью этого метода аккумулятор быстро набирает ёмкость, необходимую для запуска двигателя.


Теперь рассмотрим эти способы подробнее, и узнаем, сколько нужно заряжать аккумуляторную батарею в каждом из них.

Внимание! При работе с аккумулятором не забывайте о технике безопасности. Электролит – это разбавленная серная кислота. Поскольку это едкое вещество, с ним нужно работать в перчатках и защитных очках. Заряжать АКБ следует в хорошо проветриваемом помещении из-за выделения водорода. Рядом с местом зарядки запрещается проводить сварку, резку и прочие работы связанные с открытым пламенем и искрами.

Сколько заряжать аккумулятор постоянным током?

Зарядка аккумулятора постоянным током

  • первая ступень. Ток устанавливается 0,1 от номинальной ёмкости батареи. Для распространённых на легковых автомобилях АКБ 60 А-ч следует установить значение 6 ампер. Эта сила тока должна поддерживаться до напряжения 14,4 вольта. Для контроля используйте мультиметр;
  • вторая ступень. Значение 14,4 вольта выбрано не случайно. При достижении этого напряжения резко увеличивается электролиз воды, в результате которого вода распадается на кислород и водород. Поэтому на второй ступени ток заряда снижается в два раза. В нашем случае до 3 ампер;
  • третья ступень. Когда на АКБ напряжение возрастает до 15 вольт, ток надо снизить ещё в 2 раза (1,5 ампера). На этом этапе проверяйте напряжение раз в 1─2 часа. Если оно остаётся постоянным и в банках наблюдается активное газовыделение, то процесс зарядки можно останавливать.


Как видите, в этом случае трудно сказать, сколько заряжать автомобильный аккумулятор. Все будет зависеть от того, насколько была разряжена батарея. Также влияет и возраст аккумулятора, степень его сульфатации. От этого будет зависеть, насколько хорошо он будет принимать заряд. К тому же со временем АКБ теряет часть своей ёмкости из-за сульфатации пластин. Соответственно, чем меньше ёмкость аккумулятора, тем быстрее он будет заряжаться.
Рекомендуем также прочитать о том, как проводится зарядка аккумулятора, не снимая с автомобиля.
Вернуться к содержанию

Сколько заряжать аккумулятор при постоянном напряжении

Здесь суть заключается в подаче постоянного напряжения на выводы аккумулятора. Процесс зарядки будет идти благодаря выравниванию напряжений на выводах АКБ и клеммах зарядного устройства. Здесь степень заряда будет определяться от напряжения, которое подаётся на аккумулятор.

Эта схема используется в зарядных устройствах с автоматическим режимом работы. По мере зарядки растёт внутреннее сопротивление батареи и снижается ток. Остановка происходит при падении тока до 200 мА, что соответствует току саморазряда. В дальнейшем можно оставить аккумулятор подключённым к ЗУ. При снижении заряда устройство будет включаться и подзаряжать его. Плюс в том, что контроль со стороны человека не требуется. Устройство самостоятельно прекращает зарядку.

Зарядка аккумулятора при постоянном напряжении


Здесь уже можно прикинуть, сколько часов заряжать автомобильный аккумулятор, при различной величине подаваемого напряжения:

  • напряжение 14,4 вольта. Через 24 часа аккумулятор 12 вольт зарядится примерно на 80 процентов;
  • напряжение 15 вольт. За 24 часа АКБ зарядится примерно на 90 процентов;
  • напряжение 16 вольт. С этим напряжением за 24 часа аккумулятор можно зарядить практически полностью.

Для того чтобы не повредить аккумулятор на начальном этапе большим током, производители ЗУ делают в своих устройствах защиту. Устройство само снижает ток до безопасных величин.

Ускоренная зарядка аккумулятора

Этот способ зарядки аккумулятора применяется в тех случаях, когда нужно быстро восстановить ёмкость хотя бы на один запуск двигателя. Для этого во многих современных зарядных устройствах есть режим Boost. При включении такого режима при зарядке даётся увеличенное значение тока. В этом случае, время зарядки автомобильного аккумулятора, необходимое для запуска мотора, составляет около 20 минут.

Ускоренная зарядка аккумулятора


Если на вашем ЗУ нет такого режима, но есть возможность регулировки тока, то вы можете сами поставить увеличенное значение. Но не ставьте значение тока больше 30% от обычного тока зарядки. То есть, при обычной зарядке 4 амперами, не ставьте ток более 5,5 ампера. Это отрицательно сказывается на состоянии пластин аккумуляторной батареи.

Ускоренную зарядку нужно применять только в экстренных ситуациях, когда надо срочно завести автомобиль. После поездки советуем провести полноценную зарядку АКБ в штатном режиме.

Контроль степени заряда АКБ

При контроле напряжения аккумулятора мультиметром, как говорилось выше, мы получаем примерное представление о степени зарядки. Чтобы точно узнать, насколько заряжен аккумулятор, следует измерить плотность электролита. Для этого вам потребуется ареометр.

Как контролировать заряд АКБ

Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,1111,78,40-7
1,1211,768,546-8
1,1311,828,6812,56-9
1,1411,888,8419-11
1,1511,94925-13
1,16129,1431-14
1,1712,069,337,5-16
1,1812,129,4644-18
1,1912,189,650-24
1,212,249,7456-27
1,2112,39,962,5-32
1,2212,3610,0669-37
1,2312,4210,275-42
1,2412,4810,3481-46
1,2512,5410,587,5-50
1,2612,610,6694-55
1,2712,6610,8100-60
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия

Теперь вы имеете представление о том, сколько заряжать автомобильный аккумулятор. А конкретное время уже определяется в зависимости от степени зарядки АКБ и её состояния. В заключение можно дать пару рекомендаций.

Зарядку постоянным током лучше использовать в случае сильного разряда аккумулятора. Так он приобретёт более полный и равномерный заряд. Зарядку при постоянном напряжении используется при небольшой дозарядке.


Кроме того, в случае автоматического отключения ЗУ, в этом режиме аккумулятор можно оставлять на хранение. В простое из-за тока утечки АКБ будет разряжаться и внутреннее сопротивление будет падать. ЗУ будет включаться и подзаряжать батарею. В результате у вас наготове будет полностью заряженный аккумулятор.
Вернуться к содержанию

В интернете очень много информации как же правильно заряжать аккумулятор и какие правила нужно знать. Но, не везде есть вся необходимая информация, автолюбитель почитав подобные статьи остаётся с кучей вопросов, особенно если автолюбитель начинающий.

В этой статье я бы хотел рассказать, об ошибках которые совершают автолюбители при зарядке АКБ. Что нужно знать и главные правила такой казалось бы простой процедуры как зарядка АКБ. Опасные ошибки. Каким током заряжать, нужно снимать клеммы или нет? Как зарядить полностью разряженный АКБ? На что обратить внимание и т.д.

Также в статье расскажу два реальных случаях когда при зарядке АКБ сгорела машина и сгорел блок управления в автомобиле.

Аккумулятор желательно заряжать на малом токе. Малый ток принято считать 1.5-2.5А. Как мы все прекрасно знаем при зарядке АКБ силу тока нужно выбирать 1/10 от его емкости аккумулятора. А если позволяет время, то желательно 1/20. Напряжение же не должно быть более 14,7В. Если у Вас АКБ емкостью 60 А*ч, то ток должен быть до 6 А, если брать в расчет 1/20, то 3А, а лучше убавить до 2-2,5А. Качество заряда АКБ и сила тока имеют обратную зависимость, то есть, чем меньше сила тока, тем качественнее будет заряжен аккумулятор и тем медленнее будет происходить его зарядка.

Есть один нюанс о котором многие не задумываются, когда выбирают ток зарядки. Аккумулятор постоянно теряет свою емкость, если даже Вы ответственно и правильно эксплуатируете АКБ его емкость с годами будет уменьшаться. Если у Вас АКБ емкостью 60, то через 2-3 года его емкость может составлять 45А*ч. Соответственно заряжать его 10%(6А) уже нельзя, он будет быстро закипать и накапливать заряд неэффективно. Если у Вас нет прибора для проверки емкости, то следует как писал Выше уменьшать ток заряда. Вы потратите больше времени, но более качественно и без вреда зарядите АКБ.

Время зарядки зависит от многих факторов.

  • Процент разряженности АКБ. Тут всё логично, полностью разряженный АКБ придется заряжать дольше, чем АКБ с разрядом 50%.
  • Износ АКБ. Это то, о чем я писал выше. Со временем пластины в АКБ разрушаются и он теряет свою емкость. Если у Вас АКБ 60 А*ч, то со степенью износа падает и емкость. Через 2-3 года емкость может быть уже 45А*ч и ниже. Соответственно чем ниже емкость тем быстрее зарядится АКБ.
  • Сила тока и напряжение при зарядке. Чем ниже сила тока тем медленнее заряжается АКБ.
  • Скорость приема заряда. Многое зависит еще и от температуры. Холодный АКБ хуже заряжается. Если Вы занесли АКБ зимой с улицы дайте ему отогреться в комнатной температуре. Более того, если АКБ разрядился на морозе, то его плотность упала, соответственно температура застывания электролита также упала, он у Вас может просто замёрзнуть. Заряжать такой аккумулятор нельзя. Открутите пробки и посмотрите, не замерз ли у Вас электролит, подождите пока он отойдёт и только потом заряжаем АКБ. Если у Вас АКБ не обслуживаемый то его можно немного покачать и услышите "булькает" ли в нём электролит или застыл. Еще раз повторюсь, по мере разряда АКБ падает его плотность, чем ниже плотность тем выше температура замерзания, например если у Вас АКБ разрядился до 20%, то его плотность примерно 1,18 при этой плотности электролит застывает уже при -20. Если на улице мороз более -20 градусов, то электролит у Вас замёрзнет. Это может привести к повреждению пластин и даже корпуса АКБ. Его может "раздуть" или треснуть корпус.

Поэтому, если на улице мороз, а у Вас быстро разряжается АКБ или Вы планируете на долгое время оставить автомобиль на стоянку, то позаботьтесь о сохранности АКБ.

Как понять, что АКБ зарядился? Замер напряжение и плотности в этом Вам поможет. Если у Вас аккумулятор заряжается продолжительное время и уже начал "кипеть", то отключаем зарядное устройство, даем немного постоять(чтобы электролит устоялся и перестали выделяться пузырьки газа) и замеряет напряжение и плотность электролита.

Если АКБ полностью заряжен, то при температуре 25 градусов плотность электролита должна быть 1,27-1,28. Напряжение на клеммах АКБ 12,7В.

Как зарядить полностью разряженный аккумулятор?

Глубокий разряд один из самых главных врагов для аккумулятора.

При глубоком разряде АКБ происходит сульфитация пластин. Крупные кристаллы сульфата свинца (PbSO4) откладываются на положительно заряженных пластинах АКБ, тем самым забивая их. При этом сильно уменьшается площадь поверхности пластин, свободной от кристаллов сульфата свинца. Вследствие чего уменьшается ёмкость аккумулятора.

При глубоком разряде АКБ заряжать его нужно с большим напряжением, но также малым током. Напряжение выставляем примерно на 16В, а ток 0.5-1А. В таком режиме зарядки возможно частичное восстановление ёмкости АКБ. За один цикл восстановить АКБ и поднять плотность электролита до 1,27 г/см3 не получится. Поэтому, когда электролит на малых токах начал кипеть, то заряд необходимо прекратить и дать отстояться 2-3 часа. После этого опять повторяем зарядку. Этот процесс повторяем несколько раз. Таким образом возможно поднять плотность электролита до состояния полностью заряженного аккумулятора.

ВНИМАНИЕ! Напряжение более 14,5В подходит не для всех видов АКБ. Гибридные и гелевые АКБ так заряжать нельзя. И если Вы заряжаете АКБ большим напряжением более 14,7В(15,5-16,2) обязательно отключите клемму АКБ автомобиля, такое высокое напряжение может вывести из строя электронику автомобиля.

И так какие основные правила заряда АКБ?

  • 1) Заряжаем АКБ на малом токе, если разряд не глубокий, то напряжение не больше 14,7.
  • 2) Перед началом зарядки дать АКБ отогреться.
  • 3) Проверяем, что вентиляционные отверстия в пробках или газоотводная трубка не забиты, лучше открутить пробки.
  • 4) При откручивании пробок убираем с них всю пыль, грязь. Многие используют для откручивания обычную монету, главное не повредите пробки при откручивании, точнее не "залепите" вентиляционные отверстия. Пробка пластиковая и порой при неправильном откручивании их мнут и глушат вентиляционное отверстие, будьте внимательны это опасно! Пробки откручиваем и оставляем в отверстиях, но не закручиваем. Это позволит свободно выходить газам и защитит батарею от попадания различного мусора.
  • 5) Зарядку АКБ производим в хорошо проветриваемом помещении. Пары электролита очень вредны, а водород выделяемый при зарядке взрывоопасен.
  • 6) Клеммы АКБ и сам корпус должны быть чистые, окислы и отложения с клемм необходимо отчистить(метал. щеткой или наждачкой).
  • 7) Сначала подключается зарядное устройство к клеммам аккумулятора, а потом уже оно включается в сеть. Отключение производится в обратном порядке. Сначала отключаем зарядное устройство (ЗУ) от сети, затем отключаем клеммы. При этой проверяем, чтобы клеммы зарядного устройства плотно обжимали клеммы АКБ.

Далее расскажу историю о возгорании автомобиля, а еще как знакомый сжёг блок управления, что нужно знать о обслуживании АКБ, нужно ли снимать клеммы с автомобиля и проблемы возникающие при зарядке АКБ.

История произошла примерно лет 8 назад. Мой знакомый ездил на ВАЗ-2101. В один прекрасный летний день, он находясь на даче решил обслужить аккумулятор и зарядить его зарядный устройством. Устройство было самодельное, досталось ему от отца. Он подключил зарядное, прикрыл капот и пошел заниматься своими делами совершив главную ошибку - не обеспечил вентиляцию банок(не открутил пробки и даже не проверил вентиляционные отверстия). Примерно через час он услышал хлопок, прибежал к автомобилю и увидел, что из под капота валит дым, открыл капот и огонь разгорелся. Его жена побежала звонить пожарным, а он начал тушить пожар шлангом из бани, к приезду пожарных он своими силами потушил авто. Когда я к нему приехал увидел следующее: вмятина капота, весь капот, крылья, часть крыши и моторный отсек черный и обгоревший и самое интересное АКБ нет! Он показал только мелкие обломки и два крупных это была половина нижней части и часть верхней крышки с клеммой и двумя пробками(эта часть лежала в пару метрах от автомобиля), всё! Он разлетелся словно в него засунули гранату. Я видел ранее лопнувшие АКБ, но это были просто лопнувшие корпуса или трещины, а тут он разлетелся на мелкие куски. Когда я держал в руках самую крупную часть АКБ с пробками, то увидел, что две пробки настолько измяты при откручивании, что вентиляционные отверстия просто были забиты.

Варианта тут два. Я думаю произошло следующее: по каким-то причинам электролит начал кипеть(высокое напряжение или замыкание пластин). Газы не смогли проходить и разорвали корпус, но в это слабо вериться, при таком варианте скорее всего бы просто лопнул корпус или пробку выдавило. Поэтому вероятнее всего второй вариант: при кипении начал выделяться водород и была искра(например при плохом контакте клеммы акб-зарядного) произошел взрыв АКБ и началось возгорание. Возможно где-то "потел" топливный шланг, карбюратор или бензонасос что усилило возгорание. Не знаю, что точно произошло. Но факт, что АКБ взорвался на мелкие куски и произошел пожар. Как Вы думаете, что могло быть? Или может сталкивались с подобным? Оставляйте комментарии.

Остановимся на некоторых моментах:

Если Вы используете современное умное зарядное устройство, то Вы можете столкнуться с такой проблемой: при включении зарядного устройства заряд не идет. Стрелка амперметра лежит на ноле. Не надо грешить на ЗУ, скорее всего дело не в нём. Такое может быть если Ваш АКБ замкнут или сильно разряжен. Если АКБ сильно разряжен(более 20%), то подождите некоторое время и стрелка амперметра пойдёт вверх и зарядка пойдёт. Если же Ваш АКБ замкнут, то практически сразу увидите кипение в банке(если АКБ обслуживаемый). Такой АКБ только менять.

Нужно ли снимать клеммы АКБ автомобиля при зарядке зарядным устройством? При ответе на этот вопрос расскажу вторую историю.

Мой знакомый ездил и ездит на Volkswagen Touareg. В машинах он особо не разбирается, знает как уровень масла посмотреть, как заправляться и как залить жидкость в бачок омывателя, всё! На профильном форуме он вычитал, что обязательно нужно зарядить АКБ с помощью зарядного устройства. Он пошел к соседу по гаражу и взял зарядное, заводское оно было или нет я не понял. Посмотрев на форуме как это делать он пошел к себе в гараж. Откинул сидушку и подключил зарядное, клемму автомобиля с АКБ не снял. Включил зарядное и начал заниматься делами, навёл порядок в багажнике и решил пропылесосить в салоне. У него в прикуривателе стоял USB разветвитель с вольтметром. Он потянулся его вытащить, чтобы подключить пылесос и увидел показания вольтметра 16,5В. На форуме читал, что вроде как должно быть не более 14,5. Позвонил знакомому и тот сказал ему отключить зарядное и попробовать снова. Он отключил зарядное и через некоторое время вольтметр стал показывать 12,7В, он снова включил зарядное и через минут 10 снова стало 16,5В. Видимо в глубине души у него живёт истинный автолюбитель и почуяв неладное он отключил зарядное и собрал всё на место. Закончил свои дела и решил ехать домой. Запустил мотор, но отопитель перестал работать. Проверил предохранители, все целые, но отопитель не включался. Съездил на диагностику и вердикт был не утешительный, замена блока управления отопителем.

Это нормально при таком высоком напряжении, а возможно оно было и выше. Высокое напряжение губительно для электроники автомобиля. Ему повезло, что другие блоки не вышли из строя. В такой сложной машине их много. Проблема в том, что на таких автомобилях блоки не отключаются даже когда зажигание не включено(у него было включено первое положение), они отключаются и машина "засыпает" только через некоторое время, когда автомобиль закрыт. Имейте это ввиду. Так нужно ли отключать клеммы при заряде АКБ с зарядного устройства? Ответ: да!

Если есть возможность отключить клемму АКБ, то лучше это сделать. Современные и умные зарядные устройства тоже могут дать сбой, редко, но возможно.

Но есть автомобили, на которых отключение клеммы АКБ не то, чтобы не желательно, но и противопоказано. Такие марки как БМВ, Ауди, Мерседес и другие не всегда хорошо переживают отключение клеммы. Мало того, что можно получить много ошибок в разных блоках и нужно обращаться в сервис для адаптации блоков или сбросов ошибок, так еще автомобиль может просто не запуститься. Могут слететь ключи иммобилайзера или синхронизация и автомобиль просто не будет видеть ключ.

Поэтому вывод такой: пользуйтесь хорошим, современным зарядным устройством известной фирмы. Если есть возможность снять клемму, то сделайте это. Если нет, то следите за напряжением и током заряда АКБ постоянно. Я пользуюсь зарядным одной фирмы, оно автоматическое и долгие годы работает исправно, такое же зарядное было на сервисе, где я работал и там оно работает по сей день. Если Вам интересно какое это зарядное, то напишите в ЛС или оставьте комментарий и я сообщу. Тут марку называть не буду так как сочтут за рекламу. Сейчас это зарядное стоит около 2200 рублей. Режим 6/12 Вольт и максимум 10 ампер. В автоматическом режиме работает отлично. Также какое выбрать зарядное можно почитать в интернете, много сайтов с отзывами, обращайте внимание на сроки гарантии и гарантийные обязательства!

Всем спасибо за внимание! Если статья была Вам полезна, то я очень рад! Есть комментарии и замечания? Оставляйте! Все мы учимся и я буду рад, если Вы поделитесь новой информацией!

заряжается автомобильный аккумулятор

Определение времени заряда аккумуляторной батареи является непременным фактором выполнения корректной зарядки АКБ. В случае преждевременного прекращения процедуры аккумуляторная батарея не дозарядится, что может отрицательно отразиться на ее эксплуатации. При перезаряде возможны процессы выкипания электролита, разрушения пластин.

От чего зависит время зарядки аккумулятора

Время заряда аккумуляторной батареи определяет большое количество факторов:

Сила тока заряда. Она измеряется в Амперах. Согласно общепринятым правилам, аккумулятор следует заряжать током, соответствующим емкости АКБ, поделенной на 10. Таким образом, если емкость составляет 60 ампер-часов, то ток заряда будет составлять 6 Ампер, время заряда – 10 часов. Если строго руководствоваться этим правилом, в идеале время заряда всегда должно составлять 10 часов.

Фото 1

На практике это утверждение не всегда соответствует действительности. Есть понятие КПД процесса заряда. Для разных типов и моделей аккумуляторов оно находится в пределах от 80% до 95%, но не более. Таким образом, реальное время заряда следует увеличивать на 10 – 20%

Емкость АКБСила тока 10% от емкостиСила тока 5% от емкости
Сила токаВремя зарядаСила токаВремя заряда
40 А/ч410220
50 А/ч5102.520
60 А/ч610320
80 А/ч810420
90 А/ч9104.520
100 А/ч1010520
160 А/ч1610820
220 А/ч22101120

Ориентировочное время зарядки аккумулятора в зависимости от выставленного тока относительно емкости батареи без учета потери КПД.

Остаточная на момент начала заряда емкость. Не всегда аккумулятор заряжается от состояния полного разряда. Даже тогда, когда он не в силах прокрутить стартер, его остаточная емкость составляет около 5 % от номинала. То есть, аккумулятор емкостью, например, 100 Ампер-часов разряжается до емкости около 5 Ампер-часов, и его при токе заряда 10 Ампер следует заряжать 9,5 часов, а не 10.

Износ аккумуляторной батареи. При значительном износе АКБ (более 5-ти лет эксплуатации) вступают в действие процессы сульфатации, разрушения пластин, изменяются свойства электролита. При этом уменьшается остаточная емкость аккумулятора.

Этот процесс можно приблизительно оценить по следующему правилу: минус 10% емкости за каждый год эксплуатации. Трехлетний АКБ имеет емкость около 70% от номинала, указанного на шильдике. Из этой величины следует исходить при определении времени заряда.

AGM и GEL

Тип АКБ. Сейчас в автомобилях применяются различные типы аккумуляторных батарей, в том числе, AGM и гелевые (GEL). Они имеют оригинальные режимы заряда. Стандартный трехступенчатый заряд таких аккумуляторов разделяют на начальный, основной этапы и дозаряд.

На каждом из этапов устанавливается необходимый согласно технологическому режиму ток. Обычно такие аккумуляторы первоначально заряжаются до 80% емкости при токе приблизительно 10% от емкости.

Окончательный дозаряд выполняется малым током (около 1% от емкости). Нетрудно посчитать, что время заряда таких аккумуляторов будет 8 часов (основной заряд) плюс 20 часов (дозаряд), всего 28 часов, то есть около суток. Это выполняют для продажи и хранения. В процессе эксплуатации такие АКБ просто не дозаряжают.

Температура окружающей среды. Если аккумулятор заряжать в холодном помещении зимой, когда температура окружающей среды отрицательная, часть электрической энергии будет расходоваться на нагревание АКБ. КПД процесса падает, время увеличивается.

Наоборот, заряжая аккумулятор при повышенной температуре воздуха, он начинает преждевременно закипать. Его приходится отключать от зарядного устройства не полностью заряженным.

Соблюдение технологии. Для выполнения правильного заряда АКБ необходимо приоткрыть технологические пробки. Это не всегда выполняется. В современных необслуживаемых АКБ это невозможно. Это также влияет на время заряда, так как газоотвод затруднен (технологическое отверстие для газоотвода небольшое).

Фото 2

Сколько времени нужно заряжать аккумулятор

При определении необходимого времени для заряда аккумулятора обычно руководствуются общепринятыми правилами. При токе, составляющем 10% от емкости, оно составляет около 10 часов. Не всегда водители располагают таким временем и возможностями. Рассмотрим возможные варианты.

  1. Аккумулятор необходимо зарядить оперативно. Практика эксплуатации автомобиля показывает, что для выполнения запуска двигателя, даже в условиях низких температур, иногда достаточно 50% от емкости аккумулятора. Максимальный ток, на который рассчитаны большинство стационарных зарядных устройств, составляет около 15 Ампер. Таким образом, для АКБ емкостью 60 Ампер-часов, чтобы его зарядить наполовину емкости при максимальном токе 15 Ампер достаточно 2-х часов. Не следует такую операцию проводить часто, но в экстренном случае возможно.
  2. Режим тренировки АКБ. Он выполняется для десульфатации пластин. В полном цикле выполняются следующие операции: зарядка малым током (около 1 Ампера до 50 часов), быстрый полный разряд большим током, снова длительный заряд и быстрый разряд. Для процесса десульфатации необходимо выполнение не менее 7-ми циклов, на это требуется большое время.
  3. Сверхбыстрый заряд при помощи зарядно-пускового устройства. В принципе, аккумулятор способен выдержать недлительную зарядку током до 50 Ампер. Процесс заряда обычно контролируется вручную (оценивается нагрев корпуса АКБ). Такая операция крайне опасна, выполняется только в чрезвычайном случае, зато может вернуть к жизни батарею минут за пятнадцать.

Признаки заряженного аккумулятора

По окончании процесса необходимо определить момент отключения от зарядного устройства. Измеряя напряжения при помощи мультиметра, желательно отключить аккумулятор от зарядного устройства, в крайнем случае, просто временно выключить ЗУ.

12,78 вольт

Напряжение на клеммах должно быть около 12,8 Вольт. Не всегда такие измерения будут свидетельствовать об окончании процесса. В профессиональных измерениях используется специальная нагрузочная вилка.

Считается, что полностью заряженный аккумулятор должен показывать примерно 12,6-12,8 Вольт.

Наиболее часто об окончании процесса зарядки свидетельствует закипание электролита. Его не всегда можно увидеть, так как в случае необслуживаемых моделей визуальный доступ невозможен. Можно определить процесс кипения на слух.

Проще всего определяется окончание процесса моментом выключения автоматического зарядного устройства. Правда такое устройство может дать сбой в случае потери емкости аккумуляторной батареи.

Остались вопросы или есть чем дополнить статью? Тогда напишите нам об этом в комментариях. Это поможет сделать статью более полной и полезной!

Сколько заряжать автомобильный аккумулятор


Автомобильные аккумуляторы требуют периодической подзарядки. Во время коротких периодов эксплуатации автомобиль не способен восполнить затраченный заряд у источника питания. Для правильного, безопасного для батареи восполнения ресурсов требуется знать, как, сколько времени заряжать аккумулятор автомобильный.

Подготовка АКБ

Перед тем, как задаваться вопросом, сколько должен заряжаться АКБ, рекомендуется подготовить источник питания к этому действию. Для этого желательно сделать следующее:

  1. Вынуть источник питания из автомобиля. Восполнять потерянный заряд, не вынимания из машины, не рекомендуется.
  2. Очистить корпус батареи, убрать грязь, мусор. Протереть контакты раствором соды для погашения возможной кислоты на них.
  3. Проверить уровень, плотность электролита. Это делается для правильной зарядки, так как плотность электролита влияет на способность аккумулятора брать заряд.

Когда плотность, уровень электролита выровнены по стандартам, стоит выбрать метод зарядки АКБ. Возможны четыре способа это сделать, у каждого из них есть свои преимущества, недостатки.

Методы зарядки

Зарядить автомобильный аккумулятор можно разными способами. Методы отличаются не только принципом восполнения заряда, но количеством затраченного времени на весь процесс зарядки.

Зарядка аккумулятора постоянным током

При этом методе подзарядки АКБ рекомендуется реализовывать следующею схему:

  • Подключить источник питания к зарядному устройству.
  • Установить безопасное значение постоянного тока для восполнения ресурсов батареи. Для этого требуется узнать емкость источника, поделить на 10. Таким образом, ток будет составлять 10 % от полной емкости АКБ. Например, если емкость батареи составляет 55 А*ч, то ток будет равен 5.5 А.
  • Во время процесса зарядки требуется постоянно изменять ток при достижении некоторых значений напряжения. Таким образом, когда напряжение достигнет 14.4 B, то ток требуется уменьшить вдвое.
  • После понижения значений тока требуется ждать следующего повышения напряжения. При подобном исходе рекомендуется опять снизить параметр.
  • Когда станет ясно, что напряжение не изменяется, можно смело прекращать зарядку. Это будет означать, что батарея полностью восполнила свой заряд.

Таблица заряженности АКБ

Также прямым признаком полной зарядки будет появления пузырьков на поверхности электролита.

Подобный способ не позволяет точно определить время заряда аккумулятора. Для полного восполнения купленной новой батареи требуется не менее суток. Для активно используемого источника питания требуется не менее 12-14 часов при случае полного разряда.

Метод зарядки постоянным током хорошо использовать как в случае полного, так частичного разряда. Он позволяет зарядить АКБ до 100 возможных процентов.

Стоит понимать, что период заряда будет зависеть также от:

  • возраста батареи;
  • степени разрушения пластин;
  • емкости.

Важно! Не стоит заряжать необслуживаемый аккумулятор таким методом. Лучше использовать способ восполнения заряда постоянным напряжением.

Постоянным напряжением

Эта схема поддерживает стабильное напряжение. А вот величина тока определяется автоматически. Данный параметр во многом зависит от температуры токопроводящей жидкости, работоспособности батареи, ее состояния, уровня разряда.

Подзарядить АКБ стабильным напряжением можно во многих ситуациях. Метод имеет свои существенные преимущества, так как при восполнении запасов отсутствует вскипание электролита, выделения газа. Подобный метод подразумевает, что, при восполнении ресурсов даже полностью разряженного АКБ, ток будет равен емкости.

При расчете количества временного промежутка заряда стоит обратить внимание, что:

В основном для зарядки требуется около 4-5 часов. Когда ток достигает значений 0.2-0.3А, зарядник перестает выполнять свою функцию.

Минусом подобного способа считается невозможность восполнить заряд до 100% за 5 часов. Это обуславливается недостатком напряжения. Оно сильно падает после достижения запаса 90-95%. А вот для восполнения процесса остальных 5% потребуется намного больше времени, примерно еще 5-6 часов, так как при малом напряжении отдача от зарядника будет минимальной.

Комбинированная зарядка

Подобный метод зарядки автомобильного аккумулятора наиболее популярен Дело в том, что специальное зарядное устройство самостоятельно регулирует напряжение, ток. А после восполнения ресурсов отключается.

Процесс заряда заключается в использовании как метода постоянного тока в первую половину времени, так и способа стабильного напряжения.

Указанный метод нельзя назвать быстрым, так как первое время используются принципы восполнения запасов постоянным током, что занимает большую часть временного отрезка всего процесса. Полностью разряженный аккумулятор можно зарядить примерно за 6-9 часов. Это не так долго, как с помощью только постоянного тока.

Ускоренная зарядка аккумулятора

Подобный метод заряда возможно использовать только в случае необходимости единовременного запуска двигателя. Данный режим доступен на современных зарядных устройствах. Необслуживаемый АКБ таким методом восполнения заряда требует менее часа. Обычно процесс занимает около 30 минут. Заряжать больше времени при подобном методе не рекомендуется, так как это может привести к полной потере работоспособности батареи.

Многие зарядники старого типа не имеют в функционале подобного режима. В приведенном случае можно осуществлять регулирование значений тока до необходимого показателя самостоятельно. Начально установленный ток для зарядки рекомендуется брать около 30 процентов от общепринятого значения. Не рекомендуется брать параметры более высокого значения для ускорения восполнения заряда. Это негативно сказывается на корректности работы аккумулятора, продолжительности питания авто.

Как рассчитать время зарядки

Полноценно рассчитать самостоятельно время зарядки в точности не предстоит возможным. Это считается невозможным, так как все зависит не только от параметров в процессе восполнения заряда, но от состояния батареи.

Прежде чем узнать предположительное время зарядки стоит понять в первую очередь степень разрежённости аккумулятора. Это легко выяснить следующим образом:

  1. Замерить напряжение на батарее. У абсолютно заряженной показатель равен 12.7 В. У разряженного АКБ значение напряжения равно 11.7 В. Разница в единицу будет представлять степень разряженности 100%.
  2. Таким образом, если значение напряжения 12 В — батарея посажена на 70%. Показатель 12.2 В будет означать потерю 50% заряда.

Степень заряженности АКБ

Нагружать батарею рекомендуется значением не выше 10 % от ёмкости. Например, емкость равна 55 А*ч, значит параметр нагрузки примет значение 5.5 А. При разряженности в 100 % для восполнения, потерянного потребуется по времени не менее 10 часов. Это рассчитывается путем деления минимального тока нагрузки на потерянную емкость аккумуляторной батареи.

Также возможно зарядить любой аккумулятор до 100% за 1 час. Для этого требуется подать нагрузку равной потерянной емкости. Но этого не рекомендуется делать, так как сильно сказывается на работоспособности АКБ.

Совет! Для корректного восполнения заряда рекомендуется ориентироваться на индикаторы заряженности батареи.

Это достаточно простой способ рассчитать приближенное время для заряда аккумулятора автомобиля. Разработаны другие более трудно вычислительные, точные методы, где требуется учитывать всесторонние факторы, влияющие на количество времени заряда АКБ.

Заключение

Время зарядки автомобильного аккумулятора может составлять от 30 минут до суток. Все зависит от используемого способа, тока нагрузки, напряжения. Также немаловажную роль играет состояние самой батареи, времени эксплуатации автомобилем.

Замена электролита в аккумуляторе

Аккумулятор – расходная часть автомобиля, источник электроэнергии, которая необходима для пуска двигателя и для

Нагрузочная вилка для проверки аккумулятора своими руками

Проверочный аппарат, представленный в виде нагрузочной вилки, она является одним из важных приборов, применяемых

Как хранить аккумулятор автомобиля

Срок службы аккумуляторной батареи напрямую зависит от условий ее эксплуатации. Важно обеспечить хранение АКБ

Сколько заряжать аккумулятор автомобиля

Перед эксплуатацией каждую аккумуляторную батарею необходимо тщательно подготовить, в противном случае вы рискуете столкнуться с разнообразными неприятностями. Это устройство содержит внутри опасные химические вещества, которые могут сыграть злую шутку с вашим автомобилем. Именно по этой причине важно знать, сколько заряжать аккумулятор автомобиля.

Как работает аккумулятор автомобиля

Зимой перед владельцами остро встает вопрос зарядки аккумулятора своего автомобиля, ведь запуск на холоде может моментом разрядить АКБ. Часто старые батареи просто сдают скупщикам и приобретают новые, но есть и такие собственники транспортных средств, которые подзаряжают их для дальнейшего использования. Современные автомобильные батареи могут вам прослужить до 5 лет, но это в том случае, если вы правильно будете их использовать. Иначе, например, при неправильной подаче тока или неверном времени заряда, батарея быстро выйдет из строя.

Аккумулятор автомобиля.jpg

Чтобы грамотно подойти к зарядке автомобильного аккумулятора, в первую очередь необходимо разобраться в специальных терминах. Например, емкость измеряется в ампер-часах, то есть если вы видите на своей батарее надпись 60 А, следовательно, за час она отдает именно это количество заряда. Кроме того, если нагрузка опускается до 30 А, на отдачу заряда в 60 А ей уже необходимо два часа и т. д. Получается, в зависимости от того, сколько ампер на выходе, заряжать аккумулятор автомобиля необходимо разное количество времени с определенной скоростью. Если не учитывать этот момент, вас ждут неприятности.

Так сложилось, что нормальной величиной напряжения автомобильного аккумулятора считают 12 вольт, однако, это не совсем верно. Данное значение усредненное. Обычно заряд рабочей батареи 12,6–12,7 В. Это полностью заряженный автомобильный аккумулятор.

Рекомендуем

Следовательно, для нормального функционирования и отдачи 60 ампер в час, вашему автомобильному аккумулятору необходимо иметь заряд в 12,7 В. После эксплуатации он упадет до 11,6 В, и необходимо будет повторно его зарядить. И так процесс повторяется по кругу.

Аккумуляторные батареи бывают двух видов.

  • Первый — необслуживаемые батареи. Внутри них запаян специальный электролит, который в любом случае не может испариться. А если уж такое произошло, то он превращается в пар и снова конденсируется в том же самом месте. С таким видом автомобильных батарей вы не будете иметь никаких проблем.
  • Второй вид стремительно уходит в прошлое, ведь он требует специального обслуживания. Подобные АКБ не имеют строго герметичного корпуса, и жидкость из них может свободно испаряться. Такой вид аккумуляторов считается очень проблемным, он требует определенного ухода и постоянной подзарядки.

Что нужно делать, чтобы зарядит аккумулятор второго типа? Сначала удалите весь конденсат и загрязнения с поверхности. Для этого вам потребуется тряпка и раствор обычной соды. Протрите этим средством всю верхнюю часть АКБ. Обратите пристальное внимание на чистку контактов, так как если ваша батарея имеет откручивающуюся крышку, при ее сдвиге вся наружная грязь сразу попадет внутрь, что вредно для работы АКБ.

После откручивания крышки проверьте уровень электролита. Если он не закрывает пластины, значит, необходимо долить дистиллированной воды. Она предотвратит нагревание свинцовых пластин и быстрый износ автомобильной батареи.

Автомобильная батарея.jpg

Кроме того, замерьте плотность электролита. В идеале для полностью рабочего аккумулятора она составляет 1,26–1,30 г/см 3 .

3 типа подзарядки аккумулятора автомобиля

Затем, если ваш АКБ прошел всю необходимую подготовку, можно приступать непосредственно к зарядке. Она бывает нескольких видов и различается количеством времени на ее осуществление.

Существует три типа подзарядки:

  • Напрямую от постоянного тока. Отлично подходит для батареи в состоянии глубокой зарядки. Возвращает емкостную величину, но требует продолжительного времени.
  • С использованием постоянного напряжения. Простой и не настолько затратный по времени способ. Хорошо заряжает аккумуляторы, работающие в автоматическом режиме.
  • Ускоренный тип. Увеличивает емкость и запуск АКБ автомобиля экстренным методом.

Чтобы понять, сколько часов заряжать аккумулятор автомобиля, нужно, прежде всего, выбрать оптимальный тип зарядки.

Рекомендуем

Сколько надо заряжать аккумулятор автомобиля при постоянном токе

Для зарядки батареи при помощи постоянного тока пройдите пошагово несколько стадий. Также эта информация будет для вас актуальна, если вы хотите узнать, сколько заряжать аккумулятор автомобиля при показателе 60 ампер в час. Используйте зарядные устройства, которые можно отрегулировать вручную, и весь процесс держите под личным контролем. Правильно рассчитайте подаваемый ток. Он должен быть не более одной десятой от расчетной емкости АКБ. Например, если ваш агрегат имеет расчетную емкость 55 А, то его необходимо обслуживать при токе в 5,5 А. При соблюдении этих требований на зарядку потребуется 9–10 часов. Если же сила тока снижается, соответственно, время на полную зарядку увеличивается. И наоборот.

Зарядные устройства позволяют выставить необходимый ток. Помните, что заряжать аккумулятор необходимо до достижения напряжением расчетного уровня в 14,4 вольт. Для контроля желательно использовать тестер.

После достижения 14,4 В снизьте значение тока с 5,5 до 2,75 или с 6 до 3, в зависимости от типа вашей автомобильной батареи. Не забывайте проверять напряжение каждые 2 часа.

Получение батареей 15 вольт заряда — признак для следующего снижения значения тока. Давайте приведем пример. Если ваш АКБ имеет емкость 55 ампер-час, выставите значение 1,375 А. Для расчета этого показателя для своего устройства используйте формулу: Емкость АЧ*10%/4. Продолжайте заряд и контролируйте процесс каждые 2 часа. Когда мультиметр перестанет фиксировать рост напряжения, можно остановить зарядку.

Время на полный заряд АКБ — индивидуальный показатель. Он может зависеть не только от вида автомобильной батареи, но и от ее способности принимать заряд. Существуют аккумуляторы, которым необходимо более суток, чтобы полностью зарядиться. Единственное, что стоит сказать: чем новее агрегат, тем больше ему требуется времени для полного восстановления. Так, для новой автомобильной батареи нужно примерно 1–2 дня для зарядки, в то время как уже используемой АКБ на это потребуется около 12–16 часов.

Зарядка аккумулятора.jpg

Сколько времени заряжается аккумулятор автомобиля при постоянном напряжении

Постоянное напряжение — это основной принцип заряда батареи автомобиля. Система поддерживает его автоматически. Кроме того, специальный индикатор указывает уровень заряда. Это обеспечивает плавный заряд АКБ, исключая резкие скачки.

Сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством при постоянном напряжении? Такие устройства отличаются системой автоматической регулировки напряжения клеммы. При его использовании внутреннее сопротивление в батарее автомобиля падает пропорционально снижению силы тока и росту заряда емкости. При заряде в 200 миллиампер устройство выключается. Это полностью автоматизированный процесс, и собственнику АКБ не нужно контролировать заряд.

Как долго необходимо заряжать аккумулятор автомобиля, чтобы достичь 100 % емкости? До напряжения 14,4 В понадобится не менее суток. А в процентном соотношении величина емкостного заряда достигнет 80 %. Если вы заряжаете аккумулятор при 15 В, то сутки будут нужны для достижения 90 % заряда. Следовательно, чтобы батарея вашего автомобиля получила 100 % заряд, необходимо не менее 24 часов при напряжении 16 В.

Автоматизированный процесс зарядки аккумулятора.jpg

Это очень простой способ, соответственно, и очень популярный. Он отлично подходит для не слишком разбирающихся в устройстве автомобиля новичков, так как требует минимальной подготовки.

Сколько времени нужно для ускоренной зарядки аккумулятора автомобиля

Этот способ подходит исключительно для единовременного запуска двигателя автомобиля. Его можно использовать только на современных аппаратах зарядки. Сам процесс занимает от 20 минут. Строго следите за временем, так как слишком долгая зарядка может привести к поломке АКБ.

Бывает, что у зарядных устройств нет ускоренного режима. В этом случае весь контроль осуществляется вручную. Установите ток на уровне не более 25–30 % от стандарта. Превышение этого показателя отрицательно влияет на срок эксплуатации батареи вашего автомобиля.

Используйте в работе мультиметр (нагрузочную вилку). Данное устройство позволяет грамотно контролировать уровень напряжения и определять правильную степень зарядки батареи автомобиля.

Также не лишним будет использовать ареометр. Он устанавливает плотность электрического состава, который влияет на степень зарядки. Плотность проверяется в каждой банке. Отнеситесь внимательно к этому показателю, ведь от него зависит, сколько заряжать батарею при постоянном или фиксированном токе.

Правила техники безопасности при зарядке аккумулятора автомобиля

Помните, что очень важно неукоснительно соблюдать правила безопасности при зарядке аккумулятора вашего автомобиля.

  1. Процесс должен проходить в закрытом и проветриваемом помещении с соблюдением необходимого температурного режима. Не забывайте, что токсичные вещества, выделяемые во время зарядки, способны нанести вред вашему организму.
  2. Категорически запрещено размещать обогреватели и отопительные приборы возле аккумулятора автомобиля, так как вещества, выделяемые при зарядке, при контакте с открытым огнем могут детонировать.
  3. Поверхность для подзарядки должна быть ровной и очищенной от пыли.
  4. Не двигайте аккумулятор при длительной подзарядке.
  5. Обязательно используйте перчатки. Снимите кольца и другие металлические изделия с рук. Контакт с любыми металлами несет неприятные последствия.
  6. Не забудьте о полярности клемм. Уделите этому особое внимание при их подключении.
  7. Все клапаны, сосредоточенные на аккумуляторе, открываются перед подключением ЗУ. Ведь в герметичном корпусе давление достаточно быстро будет увеличиваться.
  8. Используйте только сертифицированные зарядные устройства. Любые самодельные агрегаты приводят к поломке аккумуляторов.

Чтобы грамотно выбрать способ зарядки аккумулятора автомобиля, стоит принять во внимание сроки выполнения работы, а также условия ее реализации. Смело используйте автоматизированные устройства для зарядки АКБ. Это намного упростит процесс.

Автоматическое зарядное устройство.jpg

В завершение совет: чтобы увеличить срок эксплуатации аккумулятора, необходимо своевременно обеспечивать ему качественный и надлежащий уход. Не жалейте времени на зарядку и соблюдайте все технические инструкции при выполнении данного процесса.

Читайте также: