Сколько печатей на листке нетрудоспособности должно быть

Обновлено: 28.06.2024

Содержание

Содержание

Листок характеризуется следующими улучшениями:

  • кодируется больше информации, чем ранее;
  • заполняется одна, лицевая сторона;
  • предусматривает разборчивое написание букв (по клеточкам);
  • все коды имеются на оборотной стороне бланка;
  • имеет элементы защиты.

Сколько печатей должно быть на листке нетрудоспособности

На момент оформления больничного до передачи его в дальнейшем ФСС обычно ставится печать организации, в которой болевший работает. Наличие печати нанимателя на больничном не входит в число требований сообразно закону. Тем не менее проставлять нанимателю ее рекомендуется, если таковая у него имеется, т. к. нередко представители ФСС проверяют ее наличие, обязывают ее ставить.

Требования к печатям на больничном

Стандарты по заполнению и выдаче листка нетрудоспособности прописаны в Приказе Минздравсоцразвития РФ N 624н от 29.06.2011. Здесь же указаны требования к печатям.

Распространенные причины, по которым больничный не принимают на работе

Если на бланке недостает хотя бы одной из требуемых печатей, больничный признается недействительным. Критичными ошибками при заполнении бланка считаются:

  • некорректные сведения о больном (ошибки в написании инициалов, пола, года рождения), медучреждении (неправильное название, адрес и т. п.);
  • неверное написание даты начала болезни и выздоровления (например, в начале нового года написан прошедший год);
  • отсутствие подписи либо печати лечащего врача, его инициалов;
  • неправильный код болезни.

Неверно заполненный лист нетрудоспособности считается нарушением в оформлении. Чтобы избежать его, нужно следовать правилам заполнения бланка и выставления печатей.

Некоторые нарушения при выставлении печатей и штампов на больничном Правильный вариант
Нечеткие, размытые оттиски, не видны некоторые буквы Сообразно приказу Минздравсоцразвития РФ N 624н от 29.06.2011 все буквы на печати должны быть читаемыми, а оттиск четким
Отсутствие печати лечащего врача Все печати, в том числе врача, должны быть проставлены, т. к. больничный без них недействителен
Отсутствие печати организации возле внесенного исправления на оборотной стороне Если у организации есть печать, ее следует ставить рядом с подписью руководителя, допускается проставлять одну подпись тогда, когда организация не имеет печати

Как вносить исправления в больничный

Поправки в больничном может делать только наниматель. Причем не допускается вносить более 2 исправлений. Это правило относится как к нанимателю, так и к работникам бухгалтерии, отдела кадров и иным ответственным лицам. Медики по закону не вправе что-либо исправлять на бланке, лечащий врач может выписать лишь дубликат больничного.

Пример 1. Больничный, не соответствующий требованиям Минздравсоцразвития

Е. Б. Лисицева по выходу на работу отдала в бухгалтерию больничный для начисления соцпособия. На бланк были пролиты чернила, в результате чего печать врача стала размытой и нечитаемой. Такой больничный не будет принят, его надо переделать и отдать взамен испорченного.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос №1. Как оформить больничный, если больной человек находится в отпуске в другом регионе, существуют ли какие-либо особенности по печатям, правилам заполнения?

Бланк используется один, единый для всех россиян. Оформляется он как того требуют правила заполнения, тоже одинаковые действующие для всех ситуаций. Никаких отступлений от стандарта здесь нет.

Вопрос №2. По больничному период неработоспособности составляет дни с 1.05.2017 по 5.05.2017, но на работу по нему же предписывают явиться 5.05.2017. Является ли это ошибкой?

Да, это ошибка. Приступать к работе нужно с 6.05.2017. Листок неработоспособности следует переделать в лечебном учреждении.

Вопрос №3. Какой формы должны быть печати, проставляемые на больничном?

Вопрос №4. Можно ли ставить на бланк устаревшую печать, если поменялось название медицинского учреждения?

Нет, устаревший образчик недействителен. На бланке должна фигурировать новая печать, в которой подобные изменения в учреждении будут отображены.

Вот сидел сейчас и думал над одним странным вопросом. Раньше мне выдавали больничный листок с треугольными штампиками, а теперь выдали с круглыми печатями. А не поддельный ли у меня бюллетень или в нем закралась ошибка?


Как можно в этом убедиться и вообще, сколько должно быть печатей на листке нетрудоспособности? Попробую разобраться во всех этих непростых вопросах и прошу вас последить за моими рассуждениями, читая статью. Итак, поехали с самого начала.

Как регулирует вопрос трудовые нормы

Все знают, что больничный листок – это надежная защита от произвола работодателя в случае болезни. То есть, если вы заболели и у вас есть такой документ, значит:

  • вас точно уже не уволят, потому что пропуск работы имеет уважительную причину;
  • вы получите денежную компенсацию за дни болезни.

Чтобы точно воспользоваться своими законными правами, необходимо, чтобы бюллетень имел правильное оформление и содержал все нужные и важные данные. В БЛ указывается подробная информация о том, чем и в какой период болел гражданин.

Официальным, бюллетень признается только после завершении его подписью должностного лица и постановкой специальной печати. Здесь важно подчеркнуть, что число печатей на больничном листе и их формы очень важны. Малейшая неточность может иметь весьма печальные последствия.


Бюллетень предоставляется в разных ситуациях, а именно:

  • если гражданин утратил трудоспособность в результате болезни или получения травмы;
  • по уходу за близкими;
  • в случае объявления карантинных условий.

Размер последующих выплат определяется с учетом трудового стажа сотрудника и периода, на который оформлен бюллетень.

Общие требования к оформлению БЛ

Чтобы понять, какие печати должны присутствовать на документе, стоит уделить внимание порядку оформления такой бумаги. Речь идет о следующих требованиях:

  • документ выдается в строго установленном порядке;
  • правом оформления листка нетрудоспособности наделены лишь медработники учреждений с гослицензией;
  • бумага действительная в течение 15-ти суток, а потом (при необходимости) ее нужно продлевать на определенный срок;
  • в БЛ есть определенные поля и ячейки, которые заполняются работодателем и врачом;
  • после получения бюллетеня в больнице, работник обязан передать его нанимателю для выполнения расчета компенсационной выплаты. На это отводится до полугода.

Исходя из перечисленных моментов, можно назвать данный документ очень строгим и четко структурированным. Именно по этой причине к постановке печатей предъявляются особые требования. Подробную информацию по теме можно узнать из видео:

Какие штампики или печати должны присутствовать на бюллетене

Печать на бюллетене – это синий оттиск изображения, содержащий в себе информацию об учреждении, взявшем на себя ответственность за выдачу бланка строгой отчетности. Иными словами, в штампике должно четко читаться название медучреждения (данные врача) выдавшего БЛ.

Кроме этого, стоит отметить еще одну важную вещь – печати проставляет не только поликлиника, но и работодатель. Особенности постановки оттисков заключаются в следующем:

  • в штампике должно быть полное название компании, которое указано в уставных документах;
  • число печатей устанавливается внутренними локальными актами.
  • на бюллетене должно быть 2-е печати;
  • третья печать ставится сотрудником медэкспертизы, но уже от лица этой организации;
  • печать, проставляющаяся врачом, может заменять его подпись;
  • в оттиске должно быть указано полное наименование медучреждения, кроме психиатрических и наркологических заведений.

Чтобы в дальнейшем избежать проблем, например, при утере работодателем БЛ, стоит сделать копию полученного документа и хранить у себя.

Какие печати используются для оформления бланка 2020 года: круглые или треугольные

Нередко встречаются ситуации, когда сам сотрудник или его наниматель сомневаются в правильности оформления документа, если на нем стоит треугольная печать. Все настолько привыкли к привычным круглым формам оттисков, что такая отметка уже кажется нарушением.


По закону, никаких проблем с выбором формы печати нет. Здесь важно соблюдать общие требования к оформлению документа и постановке печати. Более того, в медучреждениях часто используются именно треугольные печатки.

Еще одним нюансом является правильное размещение штампа (в отведенном на БЛ месте) и его читаемость. Оттиск не должен попадать на клетки для заполнения.

Часто встречающиеся ошибки при постановке печати на БЛ

Есть ряд ошибок, которые не позволяют в дальнейшем принять бюллетень к оплате и вынуждают гражданина заниматься переоформлением листка нетрудоспособности. К таким неточностям можно отнести:

  1. Печать была поставлена в другой части бланка.
  2. Оттиск очень неточный и смазанный, поэтому сложно определить, какая организация его выдала.
  3. Штампик выходит за пределы отведенного места и задел клетки для заполнения.
  4. Врач поставил не ту печать. Или такую ошибку допустил работодатель.

За исключением последней ситуации, документ подлежит обязательной замене. Что касается последнего случая, то можно аккуратно внести исправление и дополнить его специальной записью. В остальном, достаточно проследить за правильным оформлением БЛ еще при получении, чтобы в дальнейшем не тратить свое личное время на его обмен.

Больничный лист должен быть оформлен строго по стандартам, установленным Минздравом и Фондом социального страхования. Если при оформлении и заполнении были допущены ошибки, то гражданину может быть отказано в возмещении временной нетрудоспособности, а расходы по лечению не будут оплачены. При этом наличие печатей медучреждения являются одним из важных моментов, при отсутствии которых больничный считается недействительным.

Сколько печатей должно быть на больничном листе

Сколько печатей должно быть на больничном листе

Правила требуют наличие двух печатей на документе: первый ставится при открытии листа, второй — при официальной выписке. В случае направления для проведения МСЭ (экспертизы для получения группы инвалидности), на больничном дополнительно ставится печать комиссии.

Формат бланка листа нетрудоспособности

Минздравсоцразвития РФ установил единый образец для бланка больничного листа, где оставлено три пустых отметки под печати медорганизаций. Первая ставится сразу же после открытия больничного, в верхней правой части.

Первая печать ставится сразу же после открытия больничного, в верхней правой части бюллетеня

Первая печать ставится сразу же после открытия больничного, в верхней правой части бюллетеня

Вторая и третья находятся в нижней части листа и предусмотрены для его закрытия. Вторая метка используется для подтверждения сведений о том, что трудоспособность работника восстановлена и он может приступать к своим обязанностям. Третья — отведена для медико-социальной экспертизы и нужна в случаях, когда больной проходил экспертизу для установления инвалидности.

Вторая и третья печать находятся в нижней части листа и предусмотрены для его закрытия

Вторая и третья печать находятся в нижней части листа и предусмотрены для его закрытия

Первая и вторая печать должны проставляться одним и тем же медучреждением. МСЭ, напротив, может проводиться в любом выбранном гражданином учреждении.

Внешний вид больничного листа

Можно заметить, что в листе есть ряд пропущенных пунктов, которые не были заполнены при выписке. Большая часть из них связана с инвалидностью и направлением на экспертизу МСЭ. В документе в обязательном порядке должно быть указано:

  • адрес и название медицинской организации;
  • ФИО и дата рождения пациента;
  • цифровое обозначение заболевания;
  • данные врача, ставящего подпись под листом и закрывающим его;
  • официальное название компании-работодателя;
  • временной интервал нетрудоспособности;
  • дата выдачи документа и дата выписки (разрешение выхода на работу).

Внешний вид больничного листа

Внешний вид больничного листа

Здесь же можно увидеть расположение всех печатей. Открывающая и закрывающая печать больницы треугольной формы, отметка работодателя в нижнем правом углу и отсутствующая в данном образце отметка МСЭ, которая должна находиться в центральном разделе.

Помимо печатей, в документе обязательно должна быть подпись врача, закрывающего больничный. Он же будет ответственен за принятое решение в случае, если отведенного срока было недостаточно для излечения.

Узнайте, как оплачивается больничный бюллетень из расчетов на калькуляторе.

Требования к печати

По требованиям приказа Минздрава №624н, оттиск должен быть легко читаем, а подпись на штампе — соответствовать официальному названию медучреждения. Из правила есть исключения: некоторые медицинские организации используют специальные штампы (например, психиатрические больницы). Сделано это для защиты конфиденциальности пациента и сохранения врачебной тайны.

Подпись на штампе бюллетеня, должна соответствовать официальному названию медучреждения

Подпись на штампе бюллетеня, должна соответствовать официальному названию медучреждения

Важно! Печати ставятся строго в отмеченном для них поле. Края оттиска могут выходить за установленные границы, но не должны касаться строк с информацией.

Кто закрывает больничный


Важно! Если пациента лечил один врач на протяжении всего периода болезни, то только он имеет право ставить подпись на закрытии листа.

Больничный может быть закрыт в другой больнице или поликлинике, но только в условиях форс-мажора. Например, при направлении в другой город на лечение или переезде в другой город. В остальных случаях лист закрывается там же, где и был оформлен.

Особенности оформления и выдачи

Как распознать поддельный больничный от настоящего

Как распознать поддельный больничный от настоящего

При оформлении больничного существует ряд особенностей. Часть из них вызвана особенностями взаимодействия с ФСС, некоторые нюансы возникают из-за бюрократических нормативов Минздрава.

  • закрыть больничный в выходной можно только в том случае, если лечащий врач официально работает в этот день. Если нет, то лист закрывается в последний рабочий день недели;
  • лист нетрудоспособности ограничивается сроком в 15 дней. Если гражданину требуется лечение дольше установленного срока, то документ продлевается сроком от десяти дней до месяца по решению медкомиссии, либо закрывается с особой пометкой и выдачей второго больничного;
  • при нарушении больным режима в листе ставится специальная отметка. Работодатель не обязан оплачивать те дни, в которые сотрудник нарушал режим стационара. То же верно и при неявке больного на медосмотр без уважительной причины. Доказывать что-то врачу в этом случае бесполезно — уважительность причины пропуска медосмотра оценивает работодатель;
  • если пациент работает по совместительству, врачом должны быть оформлены несколько больничных листов, для каждого места работы. Каждый больничный является самостоятельным документом и оплачивается работодателями в полном объеме;
  • пациенту не обязательно закрывать больничный до выхода на работу. Закон предусматривает срок до полугода, в течение которого работник имеет право предоставить документ работодателю. Тем не менее без больничного листа сотрудник не получит выплат по нетрудоспособности, а в случае отсутствия уважительной причины по отсутствию документа, эти дни и вовсе могут быть засчитаны как прогулы.

Посмотреть основные моменты по заполнению и особенностям больничного листа можно на видео.

Видео — Как правильно оформить больничный

Часто задаваемые вопросы

Кто должен заполнять лист нетрудоспособности?

Больничный перед передачей в ФСС заполняется медучреждением и работодателем. После заполнения каждая из сторон должна поставить собственную печать (если у работодателя она есть) и расписаться.

Руководителей компаний часто интересует вопрос, кто именно ответственен за заполнение документа — бухгалтерия или отдел кадров. Законодательство отводит решение этого вопроса организации-работодателю. При желании руководства фирмы, лист могут заполнять и оба отдела.

Схема оплаты больничного листа

Схема оплаты больничного листа

Существуют ли особые правила при заполнении документа работодателем?

Особенности заполнения больничного листа устанавливаются приказом Минздрава №624н и письмом ФСС от 23.10.14. Информация вносится гелевой, шариковой или перьевой ручкой, чернилами черного цвета. Буквы должны быть печатными и легко читаемыми, не должны выходить за пределы отведенных ими ячеек. Запись ведется, начиная с первой ячейки в строке.

Образец заполнения части больничного, отведенного для работодателя, выглядит так:

Образец заполнения части больничного, отведенного для работодателя

Образец заполнения части больничного, отведенного для работодателя

Можно ли вносить исправления в больничный?

Приказ Минздрава №624н прямо запрещает использовать корректирующие средства при заполнении больничного. В случае ошибки, неверную информацию нужно зачеркнуть и повторить запись на обратной стороне листа.

При обнаружении работодателем ошибок в заполнении больничного медучреждением, следует уточнить, является ли ошибка критичной. Таковыми считаются неверно записанные ФИО работника, ошибка в датах открытия или закрытия, неправильное название организации. Такие недочеты могут стать основанием для отказа ФСС в возмещении расходов.

Исправления в больничном листе могут стать основанием для отказа ФСС в возмещении расходов

Исправления в больничном листе могут стать основанием для отказа ФСС в возмещении расходов

Что нужно сделать, чтобы закрыть больничный досрочно?

Иногда пациенту необходимо выйти на работу как можно раньше. Этот вопрос может решить только лечащий врач, как лицо, которое несет ответственность за здоровье пациента. Никаких заявлений или дополнительных документов не требуется, нужно лишь обратиться к врачу с просьбой во время посещения.

Важно отметить, что при некоторых общественно опасных заболеваниях (обычно, инфекционных) мнение пациента о времени выписки принципиально не учитывается, а больничный закрывается по медицинским показаниям.

Досрочное закрытие больничного по сути своей означает отправку невылеченного человека на работу

Досрочное закрытие больничного по сути своей означает отправку невылеченного человека на работу

Почему больничный не принимают на работе?

Также, отказать в приеме больничного листа работодатель может в случае явно допущенной ошибки, отсутствие печатей, подписи врача или любой другой важной информации. В этом случае следует обратиться в регистратуру учреждения, выдавшего больничный лист, повторно, для предоставления еще одной копии.

Видео — Почему фирмы не принимают электронные больничные

Заключение

Процедура оформления и получения больничного является знакомой рутиной как для медицинских учреждений, так и для работодателя. Большинство возникших вопросов можно решить как заменой листа нетрудоспособности, так и обращением в органы ФСС напрямую за консультацией.

Сам пациент в заполнении больничного листа фактически не участвует, но он может проконтролировать как заинтересованная сторона, чтобы документ был оформлен правильно. Это избавит от лишней нервотрепки в отделе кадров и может заметно сэкономить время.

Вот сидел сейчас и думал над одним странным вопросом. Раньше мне выдавали больничный листок с треугольными штампиками, а теперь выдали с круглыми печатями. А не поддельный ли у меня бюллетень или в нем закралась ошибка?


Как можно в этом убедиться и вообще, сколько должно быть печатей на листке нетрудоспособности? Попробую разобраться во всех этих непростых вопросах и прошу вас последить за моими рассуждениями, читая статью. Итак, поехали с самого начала.

Как регулирует вопрос трудовые нормы

Все знают, что больничный листок – это надежная защита от произвола работодателя в случае болезни. То есть, если вы заболели и у вас есть такой документ, значит:

  • вас точно уже не уволят, потому что пропуск работы имеет уважительную причину;
  • вы получите денежную компенсацию за дни болезни.

Чтобы точно воспользоваться своими законными правами, необходимо, чтобы бюллетень имел правильное оформление и содержал все нужные и важные данные. В БЛ указывается подробная информация о том, чем и в какой период болел гражданин.

Официальным, бюллетень признается только после завершении его подписью должностного лица и постановкой специальной печати. Здесь важно подчеркнуть, что число печатей на больничном листе и их формы очень важны. Малейшая неточность может иметь весьма печальные последствия.


Бюллетень предоставляется в разных ситуациях, а именно:

  • если гражданин утратил трудоспособность в результате болезни или получения травмы;
  • по уходу за близкими;
  • в случае объявления карантинных условий.

Размер последующих выплат определяется с учетом трудового стажа сотрудника и периода, на который оформлен бюллетень.

Общие требования к оформлению БЛ

Чтобы понять, какие печати должны присутствовать на документе, стоит уделить внимание порядку оформления такой бумаги. Речь идет о следующих требованиях:

  • документ выдается в строго установленном порядке;
  • правом оформления листка нетрудоспособности наделены лишь медработники учреждений с гослицензией;
  • бумага действительная в течение 15-ти суток, а потом (при необходимости) ее нужно продлевать на определенный срок;
  • в БЛ есть определенные поля и ячейки, которые заполняются работодателем и врачом;
  • после получения бюллетеня в больнице, работник обязан передать его нанимателю для выполнения расчета компенсационной выплаты. На это отводится до полугода.

Исходя из перечисленных моментов, можно назвать данный документ очень строгим и четко структурированным. Именно по этой причине к постановке печатей предъявляются особые требования. Подробную информацию по теме можно узнать из видео:

Какие штампики или печати должны присутствовать на бюллетене

Печать на бюллетене – это синий оттиск изображения, содержащий в себе информацию об учреждении, взявшем на себя ответственность за выдачу бланка строгой отчетности. Иными словами, в штампике должно четко читаться название медучреждения (данные врача) выдавшего БЛ.

Кроме этого, стоит отметить еще одну важную вещь – печати проставляет не только поликлиника, но и работодатель. Особенности постановки оттисков заключаются в следующем:

  • в штампике должно быть полное название компании, которое указано в уставных документах;
  • число печатей устанавливается внутренними локальными актами.
  • на бюллетене должно быть 2-е печати;
  • третья печать ставится сотрудником медэкспертизы, но уже от лица этой организации;
  • печать, проставляющаяся врачом, может заменять его подпись;
  • в оттиске должно быть указано полное наименование медучреждения, кроме психиатрических и наркологических заведений.

Чтобы в дальнейшем избежать проблем, например, при утере работодателем БЛ, стоит сделать копию полученного документа и хранить у себя.

Какие печати используются для оформления бланка 2020 года: круглые или треугольные

Нередко встречаются ситуации, когда сам сотрудник или его наниматель сомневаются в правильности оформления документа, если на нем стоит треугольная печать. Все настолько привыкли к привычным круглым формам оттисков, что такая отметка уже кажется нарушением.


По закону, никаких проблем с выбором формы печати нет. Здесь важно соблюдать общие требования к оформлению документа и постановке печати. Более того, в медучреждениях часто используются именно треугольные печатки.

Еще одним нюансом является правильное размещение штампа (в отведенном на БЛ месте) и его читаемость. Оттиск не должен попадать на клетки для заполнения.

Часто встречающиеся ошибки при постановке печати на БЛ

Есть ряд ошибок, которые не позволяют в дальнейшем принять бюллетень к оплате и вынуждают гражданина заниматься переоформлением листка нетрудоспособности. К таким неточностям можно отнести:

  1. Печать была поставлена в другой части бланка.
  2. Оттиск очень неточный и смазанный, поэтому сложно определить, какая организация его выдала.
  3. Штампик выходит за пределы отведенного места и задел клетки для заполнения.
  4. Врач поставил не ту печать. Или такую ошибку допустил работодатель.

За исключением последней ситуации, документ подлежит обязательной замене. Что касается последнего случая, то можно аккуратно внести исправление и дополнить его специальной записью. В остальном, достаточно проследить за правильным оформлением БЛ еще при получении, чтобы в дальнейшем не тратить свое личное время на его обмен.

Читайте также: