Сколько может храниться военный билет в военкомате

Обновлено: 16.05.2024

Главные темы месяца

Добрый день. Помогите, пожалуйста. У мужа при устройстве на работу работодатель забрал военный билет. Это вообще правомерно?
Если нет, то как нам его вернуть? Есть какие-то статьи, которые запрещают забирать документы у работника?

Интересное кино!
Ну я тоже у военнообязанных при трудоустройстве военный билет спрашиваю вместе с другими документами. Но лишь для того, чтобы сделать копии документов для личного дела. А потом все документы кроме трудовой отдаю обратно. У работодателя хранятся только трудовые книжки. А вот военники - зачем? Может тоже взяли для снятия копий и забыли отдать обратно?
Странный работодатель, очень странный. А к работодателю вообще обращались? Что говорят, чем аппелируют?


НЕПРАВОМЕРНО. Попробуйте сначала спокойно попросить вернуть документ. Если возвращать откажутся, напишите 2 одинаковых заявления на имя руководителя организации с требованием вернуть документ, одно заявление отдайте в приемную, на втором попросите поставить отметку о приеме с датой, подписью и расшифровкой подписи работника, принявшего от Вас заявление. Это заявление сохраните на случай если придется далее "разбираться".
Скорее всего "военник" забрали, чтобы спокойно (в свободную минутку) сделать копию, а затем вернуть.

Спасибо за ответ ruta_68 и isaev.my.
Кадровик, ему сказала, что военный билет "должен" храниться у них в организации.
Вчера написали заявление с просьбой вернуть военный билет до 28.03.11. Пока ответа нам не дали.

Гость, единственный документ (оригинал), который должен храниться у работодателя - это трудовая книжка. Все остальное хранится у сотрудника, а у работодателя только копии.
28.03 если ничего не изменится скажите, что Вы обратитесь в ГИТ.

А чем аргументирует коллега? На каком основании военные билеты у них должны храниться? Или у них филиал 2-го отделения ОВК?
А ГИТом пугать сразу я бы не стал - ведь человеку в этой конторе еще работать. Лучше взять хитростью, типа нужен военник, т.к. вызывают в военкомат для вручения моб. предписания или состав команд меняется, или в связи с обменом билета. У мужа, кстати, какой военный билет: старый с гербом СССР или уже новый, с курицей двухголовой? А потом просто не принести обратно и все дела. Я думаю, это не будет поводом для увольнения по инициативе работодателя?

Я бы для начала потребовал, письменнно это аргументировать.
Покажите мне статью где это прописанно.
Если реакции "0", написал бы докладную записку на имя ГД.

Цитата
Гость пишет:
Кадровик, ему сказала, что военный билет "должен" храниться у них в организации. Вчера написали заявление с просьбой вернуть военный билет до 28.03.11. Пока ответа нам не дали.

Каких только "чудес" на свете не бывает ! Гость, радуйтесь, что хоть паспорт "на хранение" не забрали!

А если серьезно, то это, конечно же, нарушение.
Пожалуйтесь на эту организацию в военкомат - они им быстро объяснят что и где должно храниться.

Может быть на основании этого пункта они решили, что оригинал военного билета должен храниться в организации, а они выдадут расписку?

Цитата
Жанна75 пишет:
• расписки в приеме от граждан документов воинского учета;


Но в этом случае военный билет берется для заполнения Т-2 или для сверки документов, а потом возвращается.

Поздно, Сталкер, поздно! Жаловаться в военкоматы можно было до их реформирования. А теперь от военкомата только название осталось. Все, кто носил погоны, теперь гражданские, из четырех отделений осталось только два. А задач при этом меньше не стало. Так что не надо людей напрягать еще какими-то жалобами. Во-первых, реакции не будет никакой, а во-вторых, через неделю начинается призыв. Очень жаркая пора. А сейчас всякие моб. тренировки, учения и комплексные проверки.
Загнанных лошадей пристреливают.


Система воинского учёта позволяет компетентным органам контролировать каждого военнообязанного на своевременность исполнения воинского долга, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него. Поговорим с вами о том, с чего начать ведение воинского учёта, как его организовать на предприятии.

Каждая организация, не зависимо от вида деятельности, численности сотрудников, форм собственности и организационно-правовой структуры, должна вести учёт военнообязанных и призывников. Так называемая всеобщая обязанность.

Воинский учёт граждан ведётся по месту их работы согласно законодательству Российской Федерации, Положения и методических рекомендаций по его ведению в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

В статье рассмотрим, как обеспечить воинский учёт в организации. Опишу пошагово все действия. Моя инструкция будет полезна как начинающим, так и опытным бухгалтерам, а также сотрудникам кадровой службы.

1. Обозначьте ответственных лиц

Вся ответственность за организацию воинского учёта на предприятии возлагается на руководителя. Допускается делегировать эти полномочия на других ответственных лиц. Ими могут быть другие представители высшего руководства.

Сотрудник, несущий ответственность за ведение воинского учёта, назначается приказом или распоряжением руководителя предприятия. Перечень его обязанностей должен быть изложен в трудовом договоре или в должностной инструкции. В крупных организациях допускается создание отдельной службы для ведения воинского учёта (ВУ).

Число ответственных лиц напрямую зависит от количества сотрудников, состоящих на ВУ. Согласно п. 19 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, количество военнообязанных сотрудников определяется на 31 декабря предшествующего года. Далее по нормативам п. 12 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется число ответственных работников. Для большего понимания я составила для вас таблицу, где обозначила данные соотношения.

Освобождённый работник — этот тот, для кого ведение воинского учёта в соответствии с должностной инструкцией является основной обязанностью. Обращаю ваше внимание, что в крупных компаниях воинский учёт могут осуществлять два и более работников, в этом случае их объединяют в отдельное подразделение, именуемое военно-учётный стол (п. 12 Положения о воинском учёте). Такое подразделение размещается в отдельном помещении, оборудованном металлическими картотечными шкафами.

2. Определите, какие сотрудники подлежат воинскому учёту

К категории граждан, подлежащих воинскому учёту, относят только две группы лиц, это призывники и военнообязанные.

Призывниками считаются мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на воинском учёте и не быть в запасе.

К военнообязанным относятся:

Не относятся к военнообязанным:

  • иностранцы и граждане, которые постоянно проживают за пределами нашей страны;
  • офицеры запаса ФСБ или СВР;
  • женщины, не имеющие военно-учётные специальности, и освобождённые от призыва по ст. 23 закона № 53-ФЗ.


Обратите внимание, что работодателю необходимо вести воинский учёт и на сотрудников, работающих по совместительству — внешних совместителей. На них распространяются все правила. Также обращаю ваше внимание, что отсутствие документов воинского учёта не даёт права отказывать в приёме на работу.

3. Подготовьте документы для ведения воинского учёта

Далее приступаем к подготовке нормативной и организационно-правовой документации по воинскому учёту. Обратите внимание, что перечисленные формы являются обязательными для всех организаций. Такие рекомендации предусмотрены п. 39 Методических рекомендаций.

1. Приказ об организации воинского учёта граждан, в том числе бронирования граждан, которые находятся в запасе. Оформите его в момент создания предприятия. Приказ необходимо утверждать ежегодно, накануне начала календарного года. Проект приказа нужно будет согласовать с местным военным комиссариатом. В случае, если такого не имеется по месту нахождения предприятия, то с органом местного самоуправления. Приказ утверждается по форме, которая приведена в приложении № 4 Методических рекомендаций Генерального штаба.

2. План работы по ведению воинского учёта, утверждённый руководителем при создании фирмы. Его ежегодно пересматривают, затем повторно подтверждают, но не позднее даты, установленной военным комиссариатом.

Для справки: в воинском учёте многое происходит не по регламенту, а именно по неофициальным разъяснениям военкоматов. Я вам рекомендую учитывать это в работе.

Вот, например, из года в год план на согласование подавали в декабре. А в 2019 году по просьбе военкоматов этот срок был сдвинут на ноябрь.

Дату согласования плана на 2021 год рекомендую самостоятельно обговорить со своим военным комиссариатом.

3. Картотека личных карточек граждан призывников и лиц в запасе. Вести карточки нужно по унифицированным формам №Т-2. Для государственных и муниципальных служащих предусмотрена иная форма №Т-2ГС(МС).

4. Специальный журнал проверок на бланке, утверждённом Приложением № 18 Методических рекомендаций. В нём заполняют мероприятия по проведению контроля ведения воинского учёта и бронирования граждан запаса.

5. Карточка учёта организации (КУО форма № 18) сдаётся ежегодно не позднее 31 декабря текущего года. Я вам рекомендую заполнить сразу несколько карточек по форме 18. Требования в регионах разные, где-то карточку нужно будет предоставить только в районную комиссию, а где-то её потребуют ещё и в военном комиссариате.

Убедитесь, что организации присвоили регистрационный номер. Его указывают в правом верхнем углу карточки. Если в номере будет проставлен индекс Б, это означает, что на предприятии надо вести ещё и специальный воинский учёт. Информация о нём доступна только в военном комиссариате.

6. Расписки в получении документов от сотрудников предприятия, относящихся к категориям военнообязанных. Расписку нужно заполнить по унифицированному формуляру, утверждённому Приложением № 14 к Методическим рекомендациям.

Представленный список не является конечным. В разных регионах поступают требования вести и другие дополнительные документы. Отмечу, что ответственные работники проводят методическую работу и объясняют, для чего нужен воинский учёт сотрудников, и в чём его предназначение.

4. Согласуйте документы с военкоматом

Согласование документации — обязательный этап перед началом ведения воинского учёта. Согласовывают, как правило, приказ, план работы и какие-то другие документы, запрошенные военным комиссариатом. Для этого необходимо обратиться в территориальное отделение военного комиссариата по месту регистрации фирмы. Бывает, что в муниципальном образовании нет военкомата, в таком случае документы нужно подать в органы местного самоуправления.

5. Составьте отчётность

Отчитываться в военкомат нужно ежегодно. Есть формы, не предусматривающие конкретной даты по срокам. Срок их подачи зависит от приёма на работу или увольнения, или каких-то других обстоятельств. В таблице представлен список форм и срок их подачи в военкомат.


В следующей таблице я отразила все формы и разбила их по срокам отправки в военкомат для вашего удобства. Можно её сохранить себе и не забывать отчитываться в военкомат.


Ответственность за уклонение и ошибки в ведении воинского учёта

До 2020 года штраф за нарушение правил ведения воинского учёта составлял примерно 100-500 рублей. По этой причине некоторые лица пренебрегали сроками постановки или снятия с учёта.


За уклонение от медицинского обследования либо неявка в военкомат без уважительной причины грозит гражданам штрафом до 3 000 рублей. Такой же размер санкций применяется за умышленное повреждение или потерю документов воинского учёта.

Также отмечу, что законодатель увеличил срок исковой давности для нарушений в области воинского учёта с двух месяцев до трёх лет. Соответствующие изменения внесены в статью 4.5 КоАП РФ.

Подведем итоги

В статье я рассмотрела, как организовать в компании ведение общего воинского учёта, что нужно знать об отчётности и ответственности, какие документы и как проверять, как определять, кто подлежит воинскому учёту.

Рекомендую внимательно изучить в Методических рекомендациях Генштаба правила сверки сведений, содержащихся в личных карточках Т-2, с документами воинского учёта сотрудника, а также обратить внимание на перечень основных нюансов, по которым происходит проверка ведения воинского учёта. Работайте без нарушений!

Консультирует по вопросам правильности расчёта заработной платы более семи лет.

В запас Вооруженных Сил РФ зачисляются следующие граждане мужского пола (п. 1 ст. 52 Закона N 53-ФЗ):

1) уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;

2) успешно завершившие обучение в военных вузах по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо солдат, матросов запаса и окончившие федеральные государственные вузы;

3) успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных вузах по программам военной подготовки офицеров запаса, либо сержантов, старшин запаса, либо солдат, матросов запаса и окончившие указанные вузы;

4) не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва;

5) не прошедшие военную службу по призыву в связи с отсрочками или отменой призывной комиссией субъекта РФ решения нижестоящей призывной комиссии по достижении возраста 27 лет;

6) не подлежащие призыву на военную службу по достижении возраста 27 лет;

7) не прошедшие военную службу по призыву без законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении возраста 27 лет;

8) уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;

9) прошедшие альтернативную гражданскую службу.

Подлежат воинскому учету:

- граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - призывники);

- граждане, пребывающие в запасе (далее - военнообязанные): мужского пола;

- уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;

- успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;

- успешно завершившие обучение в военной образовательной организации высшего образования по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;

- не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;

- не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;

- не подлежавшие призыву на военную службу по достижении ими возраста 27 лет;

- не прошедшие военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;

- уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;

- прошедшие альтернативную гражданскую службу;

- женского пола, имеющих военно-учетную специальность, согласно приложению N 2 к Методическим рекомендациям.

Не подлежат воинскому учету:

- освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе";

- проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

- отбывающие наказание в виде лишения свободы;

- женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

- постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;

- имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Общий и специальный воинский учет

На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями на период мобилизации и на военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, учреждениях, органах уголовноисполнительной системы, а также подразделениях таможенных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в которых законом предусмотрена служба, не допускающая разглашения сведений, раскрывающих принадлежность конкретных лиц к кадровому составу, на должностях рядового и начальствующего состава, имеющие специальные звания.

Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.

Военнообязанные, работающие в федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, состоят на общем воинском учете и планируются к направлению для работы на должностях гражданского персонала в этих органах в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

Обязанности граждан по воинскому учету и в области мобилизационной подготовки и мобилизации изложены в федеральных законах "О воинской обязанности и военной службе", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", в Положении о воинском учете, а также в разделе XI военного билета и разделе II военного билета офицера запаса (приложение N 3 к Методическим рекомендациям).

Военнообязанные, достигшие предельного возраста пребывания в запасе или признанные в установленном Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" порядке не годными к военной службе по состоянию здоровья, переводятся военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований) в отставку и снимаются с воинского учета.

Обязанности по воинскому учету

В целях обеспечения воинского учета граждане, в частности, обязаны (п. п. 1, 2 ст. 10 Закона N 53-ФЗ):

состоять на воинском учете по месту жительства (пребывания) в военном комиссариате, а имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и в запасе ФСБ России - в указанных органах;

явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления;

явиться в военный комиссариат для постановки на воинский учет в двухнедельный срок со дня исключения из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы в запас, освобождения от отбывания наказания в виде лишения свободы, получения военно-учетной специальности (женщиной), приобретения гражданства РФ;

сообщить в двухнедельный срок об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства в пределах муниципального образования или место пребывания;

явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства за пределами муниципального образования или место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из РФ на срок более шести месяцев или въезде в РФ;

бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае их утраты в двухнедельный срок следует обратиться в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления для получения документов взамен утраченных;

в случае выезда в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания лично сообщить об этом в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления.

В г. Москве постановка на воинский учет, внесение изменений в документы воинского учета и их замена возможны также при обращении в МФЦ (п. 10(1) Перечня, утв. Постановлением Правительства Москвы от 23.04.2014 N 219-ПП).

Ответственность за неисполнение обязанностей по воинскому учету

За неисполнение обязанностей по воинскому учету предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ст. 21.5 КоАП РФ).

В зависимости от цели гражданина, не выполняющего обязанности по воинскому учету, его действия могут быть квалифицированы как уклонение от призыва на военную службу. Так, если гражданин уезжает (прибывает) на новое место жительства или место временного пребывания либо выезжает из РФ (возвращается в РФ) без снятия с воинского учета и постановки на воинский учет, чтобы ему не вручили под личную подпись повестку военного комиссариата, это квалифицируется как уклонение от призыва (ч. 1 ст. 328 УК РФ; п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 03.04.2008 N 3).

Обратите внимание!

Гражданам, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии выдается не военный билет, а справка взамен военного билета. Кроме того, указанное заключение является основанием для увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы (п. 1.1 ст. 4 Закона N 53-ФЗ; п. 1 Приложения к форме N 1/у к Приказу Министра обороны РФ от 18.07.2014 N 495).

Документы воинского учета

Подтверждают постановку на воинский учет следующие документы: военный билет - для граждан, пребывающих в запасе; временное удостоверение, выданное взамен военного билета. Оно выдается при отсутствии документов, являющихся основанием для выдачи военного билета, или при необходимости проверки их подлинности; удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (п. 1 ст. 10 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ; п. 18 Положения); справка, выданная взамен военного билета гражданам, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (п. 1 Порядка, утв. Приказом Министра обороны РФ от 18.07.2014 N 495). Для постановки на воинский учет, а также внесения изменений в документы воинского учета нужно лично явиться в военный комиссариат муниципального образования (в поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более трех месяцев) осуществляется органами местного самоуправления). Отметка о постановке на воинский учет проставляется в документы воинского учета (п. 1 ст. 10 Закона N 53-ФЗ; п. 53 Положения; Приложение N 9 к Инструкции, утв. Приказом Министра обороны РФ от 18.07.2014 N 495). Обратите внимание! Гражданин обязан бережно хранить документ воинского учета. За порчу или утрату документов воинского учета предусмотрена административная ответственность и наказание в виде штрафа в размере от 100 до 500 руб. (п. 1 ст. 10 Закона N 53-ФЗ; ст. 21.7 КоАП РФ). Восстановление утерянных документов воинского учета При утрате документов воинского учета гражданину надо в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат муниципального образования по месту жительства для получения документов взамен утраченных. В г. Москве выдача документов взамен утраченных осуществляется также МФЦ (пп. "е" п. 50 Положения; п. 10(1).3 Перечня).

Что собсно, должен сделать добропорядочный гражданин с военным билетом по достижении 50-летнего возраста?

Насколько я понимаю, с 50 лет для граждан, состоящих в запасе и имеющих воинское звание "рядовой" предусмотрено окончание этой службы.

Отвечает ли после этого гражданин за сохранность военного билета, должен ли он хранить его? Надо ли приходить в военкомат и сдавать билет, требуя какого-то документального свидетельства о снятии с воинского учета?

В комментарии к закону о воинской службе
http://law-pravo.narod.ru/ara/f_zakon53_f3_comens.htm
написано:
"2. Гражданин, пребывающий в запасе и достигший предельного возраста пребывания в запасе или признанный в установленном настоящим Федеральным законом порядке не годным к военной службе по состоянию здоровья, переводится военным комиссаром либо должностным лицом иного органа, осуществляющего воинский учет, в отставку и снимается с воинского учета.
Предельный возраст пребывания в запасе для всех категорий граждан, кроме женщин, составляет 65 лет. "

Следует ли из этого, что надо хранить военный билет до 65 лет?

Каков кстати, статус военного билета, выданного еще в СССР?

Правомерно ли требование предьявить военный билет после того, как гражданину исполнилось 50 лет?

Чисто ИМХО, а кому вообще ваш военный билет нужен? Если вам до 27 лет и вы мужского рода, тогда понятно на работе могут спросить. А остальным?


ну если он есть и у него нет срока годности, то лучше конечно хранить. Другое дело, кто за отсуствие спросит? Военкомат? Да ему делать больше нефиг.
У меня вообще вместо военника, справка на год или два, всего один раз потребовалась за 10 лет хранения.

У меня отец был капитан запаса. В 55 лет ему прислали повестку из военкомата чтобы пришел, снять должны с учета по возрасту. Он не смог из-за работы, пришел я. Начальник отдела военкомата взял билет, поставил штамп о снятии с учета и отдал билет назад, сказал - передай отцу спасибо за службу, билет на память. Вот и все 65 лет.

Originally posted by VladiT:

Следует ли из этого, что надо хранить военный билет до 65 лет?

Каков кстати, статус военного билета, выданного еще в СССР?

Правомерно ли требование предьявить военный билет после того, как гражданину исполнилось 50 лет?

1. Можно не хранить. Так же, как паспорт или любые иные документы.

2. Является действительным документом, удостоверяющим личность и прохождение военной службы.

3. Поскольку цивилизованной демократии противна сама идея войны, а гражданскому обществу противна любая мысль о военной службе и любом государственном принуждении, то любое требование предъявить военный билет свободный гражданин должен гневно отвергать!
Только хотелось бы посмотреть, как этот гражданин без предъявления военного билета будет проходить медицинскую комиссию для водителей, трудоустройства, допусков к некоторым работам, получения охранных/оружейных лицензий и т.д., как он будет устраиваться в серьёзные организации, где кадровики знают, до какого возраста находятся в запасе офицеры.

Originally posted by Аркан:

Только хотелось бы посмотреть, как этот гражданин без предъявления военного билета будет проходить медицинскую комиссию для водителей, . получения охранных/оружейных лицензий

Гм.
Многократно ЭТО проходил, но НИГДЕ военный билет не спросили ни разу.
Абыдно, блин.


Странно. Как минимум, психиатр, невролог, окулист и хирург в любой медкомиссии очень интересуются в военном билете категорией годности, и если она отлична от "годен без ограничений", то не по их ли линии.

Originally posted by Аркан:

Странно. Как минимум, психиатр, невролог, окулист и хирург в любой медкомиссии очень интересуются в военном билете категорией годности, и если она отлична от "годен без ограничений", то не по их ли линии.

При прохождении медкомиссии на "вождение" - у нас предъявлять военный билет не требуется.
Совсем.
Поэтому, вряд ли означенные специалисты могут посмотреть в нем категорию годности.

Правда, удивляюсь: на водительской и оружейной медкомиссии военный билет обязательно истребуется, на предмет отсутствия в нём указаний на серьёзные статьи Расписания болезней. Это настолько же обыденно, как смена дня и ночи - прохожу эти комиссии два десятка лет в разных местах и отклонений не бывало.

Originally posted by Аркан:
прохожу эти комиссии два десятка лет в разных местах и отклонений не бывало.

У меня тоже всегда на медкомиссии спрашивают.
Вот только недавно получал новые водительскую справку и на оружие - без предъявления билета не обошлось.
Хотя явно за 50.
Наверное, люди в комиссиях - тонкие психологи.
Если они видят перед собой истинного патриота, который всегда носит с собой военный билет, и с удовольствитем его показывает - у такого человека билет конечно потребуют.
А если на комиссию пришёл разгильдяй, "эффективный менеджер" и пр. - у него про военный билет даже не спросят, за бесполезностью. ;-))

Сергей Усов

Егор, для того, чтобы дать вам исчерпывающий ответ по привлечению вас по ст. 328 УК РФ, необходимо ознакомиться с материалами вашего личного дела призывника. Ибо неизвестно, что там накопил военкомат по вашей ситуации по уклонению от призыва на военную службу. Но на текущий момент оснований для возбуждения в отношении вас уголовного дела я не усматриваю. Однако рассчитывать вы сможете только на получение справки вместо военного билета.

Сергей Усов

Егор, решение о признании гражданина не прошедшим военную службу не имея на то законных оснований и получения им справки вместо военного билета принимает только призывная комиссия и только при очном - с вашей стороны - ее посещении. Если вы сможете убедительно доказать факт, что вас никто не оповещал, участковый к вам не приходил с повесткой или для установления вашего местонахождения, регистрацию вы не изменяли, на длительный срок не покидали ваше основное место жительство, то возможно вам выдадут военный билет. Однако если вы не были в военкомате все это время до исполнения вами возраста 27 лет, то по умолчанию вы для призывной комиссии - уклонист! И в отношении вас действует презумпция вины (знал, что вопрос с военной службой не решен, но в военкомат не являлся!). Доказывать обратное теперь ваша обязанность. Решение призывной комиссии можно оспорить в административном порядке (в вышестоящую призывную комиссию) или в суд (в порядке административного судопроизводства). Срок на это - три месяца со дня принятия такого решения.

Егор Журавлев

Сергей Усов

Егор Журавлев

На военник я не претендую. Единственное, что хочется, это избежать каких-то гигантских штрафов и "уголовщины") итак потрачены и нервы и деньги. Пока учился в институте, была отсрочка, но и здесь не обходилось без проблем, тк институт выдавал справку раз в год в октябре, а военкомат требовал дважды - в сентябре и марте. Потом просто стал жить у девушки, но, понятно, что в почтовом ящике по месту постоянной прописки находил повестки. Со здоровьем не все в порядке, но, не будучи без рук-ног, у нас сложно что-то доказать и сайт помощи призывникам с медицинским обследованием- лажа, так обследование за деньги ты проходишь в коммерческих учреждениях, а потом, по их бумажкам, должен сам получить заключение врача по месту прописки. А там.
Вобщем, справку и забыть про это.
Читал у Вас, что есть какие-то штрафы порядка 200 тыс.- вот этого хотелось бы избежать. А что мог накопить военкомат в деле в моей ситуации? Не подписывал, не присутствовал, не привлекался.. Сфабриковать?

Сергей Усов

Егор, возможно все. Но если вы ничего официально не получали и нигде не расписывались, то привлечь вас к уголовной ответственности не получится. Такое дело просто в суде развалится.

Егор Журавлев

Сергей Усов

Игорь, во-первых, за уклонения от прохождения медицинского обследования вас могут привлечь к административной ответственности по ст. 21.6 КоАП РФ (штраф до 500 рублей). Вам врач дал какую-либо бумагу при отказе в прохождении обследования? Или все на словах было? Во-вторых, после исполнения 27 лет призывная комиссия будет решать в отношении вас вопрос о признании вас не прошедшим военную службу по призыву не имея на то законных оснований (уклонист, в народе!). И если такое решение вынесут, то вы получите справку взамен военного билета. В отношении призывника, достигшего 27-летия действует презумпция вины (знал, что вопрос с военной службой не решен, но до 27 лет его не решал). Доказывать обратное теперь ваша обязанность. И если вы сможете убедительно доказать, что обследование в диспансере не имело смысла для вас (впрочем, врач-нарколог вас туда по какой-то причине отправил!) и для выставленной категории годности (В - ограничено годен к военной службе), то вполне возможно, что вас зачислят в запас без признания уклонистом. И вы получите полноценный военный билет. На заседании призывной комиссии расскажите вашу историю с обследованием со всеми подробностями. Если есть какие-либо подтверждающие ваши слова документы, то это в вашу пользу (например, отказ в прохождении обследования). В вашем случае я бы расценил успех в получении военного билета, как 50/50.

Читайте также: