Сколько групп положено на ставку физинструктора в доу

Обновлено: 20.05.2024

8.00-8.10 Совместная деятельность с музыкальным руководителем по подбору музыки к утренней гимнастики.

8.10-8.46 Утренняя гимнастика

2-я младшая “Ягодка”

8.46-9.00 Подготовка спортивного зала и оборудования к НОД

11.10-13.00 Работа с документацией.

13.00-14.00 Обеденный перерыв

14.00-15.25 Работа с методической литературой по самообразованию

15.25-15.30 Подготовка спортивного зала и оборудования к НОД

15.30-16.00 НОД в дошкольной группе

16.00-17.00 Работа с медицинским персоналом.

17.00-18.00 Работа с физкультурным оснащением (атрибуты, спортивный инвентарь)

8.00-8.10 Совместная деятельность музыкальным руководителем по подбору музыки к утренней гимнастики.

8.10-8.46 Утренняя гимнастика

2-я младшая “Ягодка”

8.46-9.00 Подготовка спортивного зала и оборудования к НОД

9.00-10.40 НОД в дошкольных группах

10.15-10.40 Разновозрастная “Гнездышко

10.40- 13.00 Работа с документацией (обновление и пополнение картотек)

13.00-14.00 Обеденный перерыв

14.00-15.25 Работа над сценариями спортивных досугов, развлечений.

15.25-15.30 Подготовка спортивного зала и оборудования к НОД

15.30-15.50 НОД в дошкольных группах

15.50-16.20 Физкультурные досуги

16.20- 17.00 Работа с родителями (консультации, советы, рекомендации)

17.00-18.00 Совместная работа с воспитателями (консультации, советы, рекомендации)

8.00-8.10 Подготовка к утренней гимнастике

8.10-8.46 Утренняя гимнастика

2-я младшая “Ягодка”

8.46-8.56 Работа с музыкальным руководителем (обсуждение организации, содержание и проведение праздников и досугов)

8.56-9.00 Подготовка спортивного зала и оборудования к НОД

9.00-11.40 НОД в дошкольных группах

11.40-13.00 Работа с методической литературой (подбор материалов консультаций для воспитателей)

13.00-14.00 Обеденный перерыв

14.00-15.20 Консультативная работа с воспитателями

15.20-15.30 Работа с учителем-логопедам

15.30-16.20 НОД в дошкольных группах

16.20-16.45 Физкультурные досуги

16.45-18.00 Изготовление нестандартного оборудования.

8.00-8.10 Подготовка к утренней гимнастики

8.10-8.46 Утренняя гимнастика

2-я младшая “Ягодка”

8.46-9.00 Подготовка спортивного зала и оборудования к НОД

9.00-11.40 НОД в дошкольных группах

11.40-13.00 Изучение новинок методической литературы

13.00-14.00 Обеденный перерыв

14.00-15.30 Методическая подготовка к кружковой работе, изготовление физкультурного оборудования для кружковой работы, подготовка оборудования к физкультурным досугам.

15.30-16.00 Кружковая работа с детьми старшего возраста

16.00-16.25 Физкультурные досуги

16.25-17.00 Консультативная работа с родителями

17.00-18.00 Работа над сценариями спортивных досугов, развлечений.

8.00-8.10 Подготовка к утренней гимнастике

8.10-8.47 Утренняя гимнастика

2-я младшая “Ягодка”

9.00-11.55 НОД в дошкольных группах

11.55-.13.00 Работа с документацией

13.00-14.00 Обеденный перерыв

14.00-15.30 Работа с методической литературой (подбор материалов консультаций для родителей)

15.30-15.50 НОД в дошкольных группах

15.50-16.20 Работа с музыкальным руководителем (обсуждение организации, содержание и проведение праздников и досугов)

16.20-18.00 Индивидуальная работа с детьми.

Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре Циклограмма деятельности Инструктора по физической культуре Аманатиди О. В. На 2013-2014у. г. Дни недели Содержание деятельности Время Группы.

Циклограмма музыкального руководителя на 2014–15 учебный год Циклограмма музыкального руководителя Котовой Е. Н. на 2014-2015 учебный год УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МБДОУ ___// График.

Здравствуйте! Я хотела бы узнать про Трудовой Кодекс! я работаю инструктором физической культуры в детском саду. с 1 сентября буду вести занятия у 9 групп+утренняя зарядка, хотя на форумах пишут, что я зарядку не обязана вести, а это обязанности музыкального руководителя и воспитателя. 1. вопрос могу ли я отказаться от проведения зарядки? 2. должны ли мне доплачивать за то, что в некоторых группах больше 20 человек. 3. Должны ли мне доплачивать за то, что я веду занятия у 2 логопедических групп. И могу ли я рассчитывать на отпуск 56 дней за ведения занятий в логопедической группе. Если да. то напишите пожалуйста в каких статьях ТК РФ это написано, чтобы предъявить заведующей.

Дата: 17.08.2017 02:00

В консультации принимал участие

Ответ эксперта

В Трудовом Кодексе это нигде не прописано.

1. Согласно Квалификационным характеристикам должностей работников образования, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н одной из главных обязанностей инструктора по физкультуре является организация активного отдыха детей и проведение физических и спортивных занятий.

Ни у воспитателя, ни тем более, у музыкального руководителя нет подобных обязанностей. Вы можете сами почитать вот тут

А согласно Постановлению Минтруда РФ от 21.04.1993 N 88 инструктор по физкультуре проводит работу по обучению детей в соответствии с программой и методиками физического воспитания. Определяет задачи и содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей детей. Обучает детей владению навыками и техникой выполнения упражнений, формирует их нравственно- волевые качества. Обеспечивает полную безопасность детей при проведении физических и спортивных занятий. Оказывает первую доврачебную помощь. Постоянно следит за соблюдением санитарно- гигиенических норм и состоянием помещений. Совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья детей и регулирует их физическую нагрузку. Отвечает за жизнь и здоровье детей.

Что касается утренней гимнастики, Вы должны посмотреть свои должностные обязанности - там должны быть прописаны все Ваши действия и исходить из этого.

2. Согласно ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово- экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

То есть, в ДОУ должно иметься штатное расписание, в котором отражается количество ставок требуемых работников согласно нормативам и в зависимости от этого устанавливается размер оплаты труда. Размер доплат устанавливается согласно ст. 60.2 ТК РФ по соглашению сторон за увеличенный объем работ.

В соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 21.04.1993 N 88 рекомендуется для инструктора по физической культуре (без обучения детей плаванию) на каждые 2 группы детей в возрасте от 3 лет норма составляет 0,25 ставки.

3. Согласно Постановлению Правительства РФ от 14мая 2015 г. N 466 "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых
отпусках". педагогические работники дошкольных образовательных организаций, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций" (далее - номенклатура должностей), за исключением должностей педагогических работников, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего раздела имеют право на отпуск в 42 календарных дня.

Чтобы иметь отпуск 56 дней, нужно постоянно с работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении.

При организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования по физической культуре необходимо руководствоваться следующими нормативно документами, инструктивно - методическими письмами и методическими рекомендациями Министерства образования и Министерства здравоохранения Республики Беларусь:

Согласно образовательным стандартам, целю дошкольного образования является разностороннее развитие и социализация воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями. Акцент в учебной программе ставится на развитие ребенка, осуществляемое по пяти основным направлениям, в числе которых выделено физическое развитие.

- формирование основных движений и физических качеств.

Физическое здоровье является фундаментом, на котором выстраивается общее психофизиологическое и эмоциональное благополучие ребенка, оптимальное взаимодействие организма с окружающим миром, разностороннее развитие личности. Концептуально важно отметить, что в стандартах и учебной программе здоровье рассматривается как педагогическая проблема, решение которой заключается в профилактике простудных и инфекционных заболеваний через организацию здорового образа жизнедеятельности ребенка в дошкольном учреждении и семье, закаливание организма и укрепление иммунитета.

В настоящее время имеются объективные подтверждения тому, что система воспитания, включающая достаточную двигательную активность, закаливающие мероприятия, должный санитарно-гигиенический режим, качественное питание, условия эмоционально-психологического комфорта, способствует оздоровлению детей, повышению их умственной активности, качественному овладению жизненно значимыми знаниями, умениями и навыками. Педагогическими средствами возможно снизить заболеваемость детей лишь в том случае, если весь образовательный процесс будет носить оздоровительную направленность, а не сводиться к отдельным (даже качественным) разовым мероприятиям.

Важно с самого раннего возраста создать такую здоровьесберегающую среду, в которой обеспечивается собственная активность ребенка в овладении навыками здорового образа жизни. При этом следует помнить, что эталоном, носителем правил здорового поведения являются окружающие взрослые (педагоги, родители). Поэтому здоровье педагога рассматривается как профессиональная ценность. Таким образом, обеспечивая оздоровительную направленность образовательного процесса, необходимо к здоровью идти вместе - взрослым и детям.

* Годовые задачи учреждения дошкольного образования на учебный год.

* Научно-методическое обеспечение (источники планирования: образовательные стандарты, учебная программа дошкольного образования, учебные издания, официально утверждённые либо допущенные в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованные научно-методическим учреждением" Национальный институт образования").

* Список детей конкретной возрастной группы.

* Расписание занятий, разработанное на основе учебного плана УДО на год (корректировка с учетом изменений условий дошкольного учреждения и летнего периода) в соответствии с распорядком дня каждой возрастной группы и условий функционирования учреждения дошкольного образования.

* Взаимодействие с семьей (планирование разнообразных форм сотрудничества с семьями воспитанников с учётом предстоящих мероприятий в группе и общих мероприятий дошкольного учреждения).

В коллективных и индивидуальных формах планируется участие родителей в образовательном процессе и т.д.

* Комплексы утренней гимнастики, физкультурные досуги, физкультурные праздники, дни здоровья. Они планируются и проводятся в разные отрезки времени.

Утренняя гимнастика (планируется на первую-вторую, третью-четвертую недели с дополнениями и усложнениями во второй и четвертой неделях). Комплекс упражнений подбирается с учетом места проведения утренней гимнастики. (Можно использовать картотеку и давать ссылку на нее).

Активный отдых:

во вторых младших группах – 1раз в месяц;

средних и старшей группах - 2 раза в месяц)

(воспитатель, руководитель физического воспитания разрабатывают план проведения физкультурных досугов);

-физкультурный праздник (2раза в год

в средних 4 раза в год;

в старших 4 раза в год.

(программу разрабатывает руководитель физического воспитания, в плане воспитатель обозначает дату проведения мероприятия и принимает активное участие в подготовке и проведении праздника);

-день здоровья (4 раза в год средние и старшие группы))

(составляется общая программа проведения дня здоровья в учреждении дошкольного образования, включаются мероприятия всех дошкольных групп, в плане воспитателем отмечается дата проведения.

Специально организованная деятельность с детьми (занятия по физической культуре) – это регламентированная учебным планом дошкольного учреждения форма организации образовательного процесса по данной образовательной области с учётом закономерностей развития детей дошкольного возраста. При планировании занятий используют следующую структуру написания:

- место проведения ( зал, спортивная площадка),

- программные задачи (оздоровительные, образовательные, воспитательные),

- источники планирования ( литература, картотека),

- дополнения (игры, упражнения, приемы и методы).

При планировании форм специально организованной деятельности обязательно прослеживается принцип интеграции образовательных областей учебной программы дошкольного образования.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Меню сайта

_______ Т.М. Рассыпнова

Должностная инструкция инструктора по физической культуре

1. Общие положения

1.1. Инструктор по физической культуре (далее – инструктор по физкультуре) относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ в порядке, предусмотренном РФ.

1.2. На должность инструктора по физкультуре назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи без предъявления требований к стажу работы.

1.3. В своей деятельности инструктор по физкультуре руководствуется:

- законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ,

- коллективным договором, локальными нормативными актами ДОУ.

1.4. Инструктор по физической культуре должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- педагогику и психологию; возрастную физиологию, анатомию;

- санитарию и гигиену;

- методику обучения на спортивных снарядах и приспособлениях;

- методику обучения игровым видам спорта;

- правила безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- основы коррекционно-оздоровительной работы и соответствующие методики;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

- методы установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями) (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы работы текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- правила внутреннего распорядка (трудового распорядка) образовательного учреждения;

- правила по охране труда и пожарной безопасности;

- реализуемую основную общеобразовательную программу дошкольного Учреждения

1.6. Инструктор по физической культуре:

- работает по графику, утвержденному заведующим ДОУ, с нагрузкой на 0,37 ставку 11 ч в неделю;

- в соответствии с годовым планом работы ДОУ самостоятельно планирует свою деятельность на год, полугодие и помесячно с утверждением плана заведующим ДОУ;

- получает от администрации ДОУ информацию нормативно-правового и организационно­методического характера, знакомится с соответствующими документами под роспись;

- систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОУ;

- оформляет следующую документацию: диагностический журнал, табель посещаемости, тетрадь взаимосвязи с учителем-логопедом, тематическое и календарное планирование.

2.1. Инструктор по физической культуре выполняет следующие обязанности:

организует активный отдых воспитанников в режиме образовательного времени образовательного учреждения;

организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (законных представителей) (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера;

организует работу кружков и спортивных секций;

осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта;

осуществляет просветительскую работу среди родителей (законных представителей) (лиц, их заменяющих) воспитанников, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов;

определяет содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

ведет работу по овладению воспитанниками навыками и техникой выполнения физических упражнений, формирует их нравственно-волевые качества;

обеспечивает безопасность воспитанников при проведении физических и спортивных занятий, оказывает им первую доврачебную помощь;

постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием помещений;

совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья воспитанников и регулирует их физическую нагрузку, ведет мониторинг качества оздоровительной работы в образовательном учреждении с использованием электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок;

консультирует и координирует деятельность педагогических работников по вопросам теории и практики физического воспитания воспитанников;

обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;

участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим;

выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Инструктор по физкультуре имеет право:

3.1. Участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство.

3.2. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением.

3.3. В пределах своей компетенции и в порядке, определенном Уставом, присутствовать на занятиях, проводимых другими педагогическими работниками.

3.4. Представлять на рассмотрение заведующего предложения по улучшению деятельности ДОУ.

3.5. Получать от работников ДОУ информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

3.6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.7. На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

4. Ответственность

Инструктор по физкультуре несет ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей – в соответствии с трудовым законодательством;

правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством

Читайте также: