Сколько делается белый паспорт

Обновлено: 30.06.2024

Паспорт гражданина Республики Беларусь (далее – паспорт) – документ, удостоверяющий личность гражданина на территории Республики Беларусь и за ее пределами, подтверждающий гражданство и право его владельца на выезд из Республики Беларусь и въезд в Республику Беларусь.

Паспорт обязан иметь каждый гражданин, достигший четырнадцатилетнего возраста.

Гражданин, выезжающий за пределы Республики Беларусь, а также постоянно проживающий за пределами Республики Беларусь, обязан иметь паспорт независимо от возраста.

· в связи с достижением четырнадцатилетнего возраста;

· несовершеннолетнему, не достигшему четырнадцатилетнего возраста, по заявлению одного из его законных представителей;

· при приобретении гражданства Республики Беларусь;

· в случае утраты (хищения) паспорта;

· для постоянного проживания за пределами Республики Беларусь.

· изменения (перемены) фамилии, собственного имени, отчества его владельца;

· установления неточностей в данных или отметках;

· изменения половой принадлежности его владельца;

· непригодности для использования;

· израсходования листов, предназначенных для отметок;

· переезда гражданина, ранее постоянно проживавшего за пределами Республики Беларусь, на постоянное жительство в Республику Беларусь.

· гражданину, проживающему в Республике Беларусь, в том числе выехавшему из Республики Беларусь для временного пребывания и состоящему на консульском учете граждан, временно пребывающих за пределами Республики Беларусь, – органом внутренних дел по месту жительства гражданина;

· гражданину, постоянно проживающему за пределами Республики Беларусь и состоящему на консульском учете – Министерством иностранных дел;

· гражданину, проживающему в Республике Беларусь и заявившему о своем желании выехать на постоянное жительство за пределы Республики Беларусь, – органом внутренних дел по месту жительства гражданина;

· гражданину, выехавшему из Республики Беларусь для временного пребывания и заявившему о своем желании оформить постоянное проживание за пределами Республики Беларусь, – Министерством иностранных дел.

· гражданину, проживающему в Республике Беларусь, – подразделением по гражданству и миграции органа внутренних дел по месту жительства гражданина;

· гражданину, постоянно проживающему за пределами Республики Беларусь, обратившемуся за выдачей или обменом паспорта на территории Республики Беларусь, – Министерством иностранных дел;

· гражданину, постоянно проживающему за пределами Республики Беларусь, обратившемуся за выдачей или обменом паспорта за пределами Республики Беларусь, – дипломатическим представительством или консульским учреждением либо дипломатическим представительством или консульским учреждением иностранного государства, с которым у Республики Беларусь имеется соответствующий международный договор;

· гражданину, проживающему в Республике Беларусь, временно выехавшему из Республики Беларусь и состоящему на консульском учете граждан Республики Беларусь, временно пребывающих за пределами Республики Беларусь, обратившемуся по вопросу обмена паспорта в дипломатическое представительство или консульское учреждение, – дипломатическим представительством или консульским учреждением в государстве пребывания, а при их отсутствии – дипломатическим представительством или консульским учреждением в ином ближайшем иностранном государстве.

Гражданин, проживающий в Республике Беларусь, временно выехавший из Республики для временного пребывания и состоящий на консульском учете граждан, временно пребывающих за пределами Республики Беларусь, может обратиться по вопросу обмена паспорта в дипломатическое представительство или консульское учреждение в стране его временного пребывания или в ином ближайшем иностранном государстве. При этом прием документов и вручение паспорта осуществляет дипломатическое или консульское учреждение, а оформление (обмен) паспорта осуществляет орган внутренних дел по месту жительства гражданина в Республике Беларусь.

Паспорт выдается сроком действия на 10 лет.

Гражданин вправе за год до истечения срока действия паспорта обратиться для его обмена.

Паспорт, подлежащий обмену, изымается. Однако, при наличии в паспорте, подлежащем обмену, действительной визы иностранного государства либо в связи с иными обстоятельствами, в силу которых гражданину необходимо воспользоваться паспортом, подлежащим обмену, на основании письменного заявления владельца, паспорт, подлежащий обмену, оставляется гражданину. При этом аннулируются ранее внесенные отметки на всех страницах паспорта подлежащего обмену, за исключением обложки, ламинированной страницы и страниц с визой либо видом на жительство. Такой паспорт подлежит обязательной сдаче после того, как необходимость его использования отпадет.

В случае смерти гражданина Беларуси за границей, паспорт сдается в дипломатическое или консульское учреждение Республики Беларусь.

Для выдачи (обмена) паспорта гражданину Республики Беларусь, постоянно проживающему за границей и состоящему на консульском учете, в Посольство представляются документы, указанные в подпунктах 11.5.1, 11.5.3, 11.5.4, 11.5.6 пункта 11.5, подпунктах 11.6.1, 11.6.2 пункта 11.6 перечня административных процедур.

Для обмена паспорта гражданину Республики Беларусь, постоянно проживающему в Республике Беларусь и временно пребывающему за пределами Республики Беларусь, в Посольство представляются документы, указанные в подпунктах 11.2.1, 11.2.2, 11.2.5, перечня административных процедур. Обмен паспорта осуществляется только при условии, что гражданин состоит в Посольстве на консульском учете граждан Республики Беларусь, временно пребывающих за пределами Республики Беларусь.

При утрате (хищении) паспорта, гражданин Республики Беларусь, постоянно проживающий за границей, должен незамедлительно обратиться с заявлением в компетентный орган иностранного государства. Для выдачи паспорта взамен утраченного (похищенного), в Посольство представляются документы, указанные в подпунктах 11.5.2, 11.5.5 пункта 11.5 перечня административных процедур.

Размер консульского сбора за выдачу (обмен) паспорта для граждан Беларуси, постоянно проживающих за границей, – 40 евро.

Размер консульского сбора за обмен паспорта для граждан Беларуси, постоянно проживающих в Республике Беларусь и временно пребывающих за пределами Республики Беларусь — 100 евро.

Несовершеннолетние в возрасте до 14 лет не освобождаются от уплаты консульского сбора за выдачу и обмен паспорта.

При выдаче (обмене) паспорта гражданину Республики Беларусь, постоянно проживающему за границей, в паспорт вносятся следующие отметки:

· о постановке на консульский учет и о снятии с консульского учета;

· о постоянном жительстве за границей;

· о регистрации брака. При обмене паспорта гражданину, состоявшему ранее в брачных отношениях, брак которого прекращен вследствие смерти одного из супругов или расторгнут в установленном порядке, отметка о регистрации заключения брака и отметка о регистрации расторжения брака не вносятся;

· о детях в возрасте до 18 лет;

· на основании письменного заявления гражданина, достигшего четырнадцатилетнего возраста, в паспорт вносится отметка о его национальной принадлежности. Отметка о национальной принадлежности вносится по национальности одного из родителей на основании свидетельства о рождении, содержащего указание на национальность родителей. Отметка о национальной принадлежности в паспорте скрепляется гербовой печатью и в дальнейшем изменению не подлежит.

Дипломатическое представительство или консульское учреждение имеет право продлевать срок действия паспорта гражданам, временно выехавшим из Республики Беларусь и имеющим документы, подтверждающие необходимость длительного пребывания за пределами Республики Беларусь. Паспорт может быть продлен однократно на срок не более двух лет со дня окончания срока действия паспорта.

Необходимость длительного пребывания за пределами Республики Беларусь может быть обусловлена болезнью, обучением, осуществлением гражданином Республики Беларусь трудовой деятельности, наличием у него семейных и иных обстоятельств в государстве временного пребывания, не позволяющих ему выехать в Республику Беларусь и произвести обмен паспорта в установленном порядке.

Решение о продлении срока действия паспорта принимается дипломатическим представительством или консульским учреждением после согласования с органами внутренних дел по месту регистрации заявителя в Республике Беларусь.

Для однократного продления срока действия паспорта в Посольство представляются документы согласно подпунктам 11.7.1, 11.7.2 пункта 11.7 перечня административных процедур.

Срок рассмотрения заявления о продлении срока действия паспорта составляет до 1 месяца, размер консульского сбора – 20 евро. Несовершеннолетние в возрасте до 14 лет не освобождаются от уплаты консульского сбора за продление срока действия паспорта.

1. Размер трафарета для фотопечати 40 x 50 мм (одним листом).

2. Длина изображения лица от подбородка до окончания волосяного покрова головы устанавливается в пределах от 32 до 35 мм.

3. Изображение размещается на трафарете для фотопечати так, чтобы свободное от изображения верхнее поле над головой было 2 – 3 мм.

4. Фотографирование производится на ровном светлом фоне при передне-верхне-боковом освещении.

7. При изготовлении фотографии допускается только техническая ретушь. Изображение на фотографии должно быть четким, не допускаются изломы, царапины, нарушение эмульсионного слоя, затеки, различные виды вуали.

Граждане Российской Федерации, обратившиеся по следующим основаниям:

· достижения 14-летнего возраста;

· достижения 20-летнего или 45-летнего возраста;

· изменения гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, сведений о дате (число, месяц, год) и (или) месте рождения;

· непригодности паспорта для дальнейшего использования вследствие нарушения элементов защиты бланка паспорта, в результате которого невозможно установить подлинность такого бланка и обеспечить защиту от изменения нанесённой на него информации, повреждения, нарушающего целостность бланка паспорта (отсутствие страницы или её части, предназначенной для внесения отметок и (или) записей), и (или) износа (повреждения), при котором невозможно однозначно визуально определить наличие или содержание всех или отдельных указанных в паспорте сведений и реквизитов (фамилия, имя, отчество, дата (число, месяц, год) и (или) место рождения, пол, наименование органа, выдавшего документ, номер или серия документа, дата выдачи документа), машиночитаемой записи либо фотографии.

2. Оплата услуги:

Размеры и порядок взимания государственной пошлины за выдачу и замену паспорта установлены Налоговым кодексом Российской Федерации (статья 333.33):

· за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации — 300 рублей;

· за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации взамен утраченного или пришедшего в негодность — 1500 рублей;

На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса РФ заявитель уплачивает государственную пошлину до выдачи паспорта.

От уплаты государственной пошлины освобождаются:

· физические лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций и обратившиеся за получением паспорта взамен утраченного или пришедшего в негодность вследствие такой чрезвычайной ситуации;

· дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (ст. 333.35 Налогового кодекса).

3. Перечень документов:

3.1. Для получения паспорта по достижению 14-летнего возраста предоставляются:

· заявление о выдаче (замене) паспорта;

· свидетельство о рождении (оригинал);

· две личные фотографии, соответствующие требованиям:

Личные фотографии должны быть идентичны и соответствовать возрасту гражданина на день подачи заявления о выдаче (замене) паспорта, в черно-белом или цветном исполнении, размером 35 х 45 мм с изображением лица без головного убора.

На фотографии должны помещаться голова и верхняя часть плеч гражданина, при этом расстояние от макушки до подбородка не должно быть более восьмидесяти процентов размера всего изображения (кадра по вертикали). Изображение на фотографии размещается таким образом, чтобы свободное верхнее поле над головой составляло 5 (+ 1) мм.

Допускается представление фотографии гражданина в головном уборе, не скрывающим овала лица гражданина, которому оформляется паспорт, религиозные убеждения которого не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов. Изображение лица на фотографии должно быть в фокусе от кончика подбородка до линии волос и от носа до ушей.

Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол. Оправа очков не должна закрывать глаза.

Не допускается представление фотографий с линзами, изменяющими натуральный цвет глаз.

Не допускается представление фотографии гражданина в форменной одежде, в верхней одежде, в шарфах, закрывающих часть подбородка.

На фотографии человек изображается строго анфас и смотрящим прямо с нейтральным выражением и закрытым ртом. Фон должен быть белым, ровным, без полос, пятен и изображения посторонних предметов и теней. Глаза гражданина должны быть открытыми, а волосы не должны заслонять их.

Не допускается представление фотографии гражданина с отредактированным изображением с целью улучшения внешнего вида изображаемого лица или его художественной обработки. На изображении должны быть достоверно отображены все особенности лица фотографируемого.

Толщина полученного фотоотпечатка устанавливается равной 0.235 ± 0.075 мм, плотность материала не менее 1 10 г/м.

3.2. Для замены паспорта предоставляются:

По достижению гражданином (за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву) 20-летнего и 45-летнего возраста:

• заявление о выдаче (замене) паспорта
- подается не позднее 90 дней после наступления обстоятельств либо при наличии протокола об административным правонарушении (в случае подачи заявителем заявления о выдаче (замене) паспорта по истечении 90 дней после наступления обстоятельств, являющихся основанием для замены паспорта);

· паспорт, подлежащий замене (оригинал);

· две личные фотографии, соответствующие требованиям;

· документы, необходимые для проставления отметок в паспорте (документы воинского учёта (при наличии соответствующего основания); свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака (при наличии указанного факта); свидетельства о рождении детей – граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста (при наличии).

Паспорт является действительным до дня оформления нового паспорта, но не более чем 90 дней после дня достижения гражданином 20-летнего и 45-летнего возраста.

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, паспорта выдаются или заменяются по окончании установленного срока военной службы по призыву.

3.3 При изменении гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, изменение сведений о дате (число, месяц, год) и/или месте рождения; изменении пола:

· заявление о выдаче (замене) паспорта
- подается не позднее 30 дней после наступления обстоятельств либо при наличии протокола об административным правонарушении(в случае подачи заявителем заявления о выдаче (замене) паспорта по истечении 30 дней после наступления обстоятельств, являющихся основанием для замены паспорта);

· паспорт, подлежащий замене (оригинал);

· две личные фотографии, соответствующие требованиям;

· документы, необходимые для проставления отметок в паспорте (документы воинского учёта (при наличии соответствующего основания); свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака (при наличии указанного факта); свидетельства о рождении детей – граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста (при наличии);

· документы, подтверждающие основания для замены паспорта:

- при изменении гражданином фамилии, имени, отчества, изменении сведений о дате (числе, месяце, годе) и (или) месте рождения – свидетельство о заключении брака (расторжении брака), свидетельство о перемене имени, свидетельство о рождении;

- при изменении пола – заключение органа ЗАГС о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния.

4. Срок предоставления услуги:

· 10 дней со дня принятия документов в МФЦ в случае обращения гражданина по месту жительства;

· 30 дней со дня принятия документов в МФЦ в случае обращения гражданина не по месту жительства.

Сроки предоставления услуги (пункты 6.1 - 6.2 Порядка), указаны без учета времени, необходимого для осуществления передачи документов между сторонами Соглашения!

До конца 2021 года в России появятся аналоги бумажных паспортов - смарт-карты, заявил в интервью телеканалу "Россия 24" глава минцифры Максут Шадаев. При этом отмены бумажных паспортов не произойдет: россияне смогут выбрать наиболее удобный для себя вариант. По мнению экспертов, для большинства замена бумажного паспорта на цифровой не станет проблемой, но важно решить вопрос с безопасностью данных и инфраструктурой.

"Смарт-карту можно положить в кошелек, она не портится, при посещении МФЦ можно будет приложить цифровой паспорт к считывателю, и все данные будут загружены. Но у нас не стоит задачи отказаться от бумажного паспорта. Принято решение не делать это обязательным: те люди, которые будут готовы поменять бумажный паспорт на смарт-карту, смогут это сделать, но обязаловки нет", - заявил Шадаев.

Фото: Михаил Почуев / ТАСС

В МВД планируют, что выдача паспортов с электронным носителем (ПЭН) стартует с Москвы, срок начала действия программы - 1 декабря 2021 года. Что касается других регионов, это будет зависеть от технической готовности. При этом крайний срок, когда цифровые паспорта должны стать доступны всем россиянам - 1 июля 2023 года.

В пресс-службе департамента информационных технологий Москвы подтвердили, что минцифры совместно с правительством Москвы и федеральными органами исполнительной власти, участвующими в проекте, в том числе регуляторами в области защиты информации, занимаются детальным проектированием и разработкой программно-технических решений, необходимых для внедрения электронного паспорта. Одновременно ведется и проработка нормативно-правовой базы.

В пресс-службе департамента отметили, что для правительства Москвы перевод госуслуг и сервисов в электронную форму - одна из стратегических задач. "Более 380 городских услуг и сервисов можно получить удаленно без посещения МФЦ или органа власти. Это экономит время горожан, избавляет их от личного посещения органов власти и сбора бумажных документов, - сообщили "РГ". - В то же время есть услуги, которые без предъявления документа, удостоверяющего личность, и рукописной подписи, оказать невозможно. Для их получения необходим личный визит. Электронный паспорт помимо удостоверения личности будет иметь возможность электронной подписи, что снимет эти ограничения и позволит перевести еще большее число важных для жителей услуг в дистанционную форму".

После запуска программы россияне смогут оформить документ на выбор - либо привычный бумажный паспорт, либо электронный. Прежде чем получить паспорт с электронным носителем, человека сфотографируют и возьмут у него отпечатки пальцев на обеих руках. В остальном выдача электронного паспорта не будет отличаться от той, что сейчас сопровождает оформление бумажного документа.

Внешне цифровой паспорт будет представлять собой пластиковую карточку, похожую на банковскую. Смарт-карта будет отечественного производства. На ней разместят привычные данные: регистрация по месту жительства, год и место рождения, семейное положение, сведения о детях и т.д. Данные можно будет считать с помощью специального мобильного приложения. В МВД отмечают, что электронный носитель снабдят повышенными средствами защиты, в том числе криптографическими. В микросхему такого документа поместят персональные и биометрические данные гражданина, а также персональную подпись владельца (по желанию). С юридической точки зрения пластиковые паспорта будут приравнены по статусу к действующим бумажным.

Электронный паспорт будет документом для внутреннего пользования - выехать по нему за границу не получится. При этом есть оговорка: границы тех стран, которые сейчас пускают граждан России по внутреннему паспорту (например, Армении или Беларуси), можно будет пересечь по электронному документу.

"Замена бумажного паспорта не должна вызывать дополнительные неудобства для россиян в виде новых карт и т.д", - считает руководитель направления исследований Центра исследования финансовых технологий и цифровой экономики "Сколково-РЭШ" Егор Кривошея. Но в цифровых каналах необходимо сохранить баланс между удобством и безопасностью, подчеркнул эксперт.

"Вслед за людьми в онлайн перемещаются мошенники, - указывает сооснователь и генеральный директор CloudPayments Дмитрий Спиридонов. - Поэтому возникает резонный вопрос сохранности данных электронных паспортов: как это будет организовано, что делать гражданам в случае массовой утечки данных, как будет подтверждаться подлинность новых паспортов".

удостоверяющие личность (идентификационная карта, биометрический вид на жительство иностранного гражданина и лица без гражданства) (( п. 3 Положения о биометрических документах, удостоверяющих личность) (далее — Положение N 1));

для выезда из Беларуси и (или) въезда (биометрический паспорт, в том числе дипломатический и служебный, биометрический проездной документ и проездной документ беженца) (( п. 3 Положения о биометрических документах для выезда из Республики Беларусь и (или) въезда в Республику Беларусь) (далее — Положение N 2)).

Обратите внимание!
Паспорт действующего образца можно будет получить (обменять) и после введения биометрических документов. Обязательности в замене нет. Однако наличие одновременно действующего паспорта и идентификационной карты и (или) биометрического паспорта не допускается.

Биометрические документы будут содержать цифровой фотопортрет владельца; его Ф.И.О. (отчество — если есть); число, месяц, год и место рождения, пол; гражданство (при наличии); идентификационный номер; изображение подписи владельца, достигшего 14 лет (когда это физически возможно), микросхему, содержащую его данные, и т.д. (п. 4 положений N 1, 2).

Обратите внимание!
При подаче заявления о выдаче (обмене) биометрического документа гражданину либо иностранцу до 14 лет или недееспособному (ограниченно дееспособному) лицу обязательно их личное присутствие для цифрового фотографирования. А получить документ могут и законные представители (п. 5 Положения N 1, п. 6 Положения N 2).

Заявление о выдаче (обмене) биометрического документа не примут, если:

— представленные документы не соответствуют требованиям законодательства либо подложные, поддельные или недействительные;

— лицо сообщило ложные сведения;

— лицо отказывается представить биометрические данные;

— лицо временно ограничено в праве на выезд из страны и т.д. (п. 9 Положения N 1, п. 10 Положения N 2).

Биометрический документ будет недействительным, если:

— истек срок его действия;

— отсутствуют необходимые данные или возможность идентификации;

— установлен факт подделки и т.д. (п. 10 Положения N 1, п. 11 Положения N 2).

Биометрический документ могут изъять:

окончательно в случае его недействительности, утраты владельцем права на использование, неправомерного нахождения у другого лица;

временно, в случае если владелец заключен под стражу, госпитализирован в психиатрический стационар, документ является доказательством по уголовному делу или делу об административном правонарушении (п. 14 — 16 Положения N 1, п. 15 — 17 Положения N 2).

Идентификационная карта

Выдается гражданину в случае:

— достижения 14 лет;

— наличия заявления законного представителя гражданина, не достигшего 14 лет;

— подтверждения гражданства после определения принадлежности к нему;

— ее утраты (хищения) или утраты (хищения) паспорта (п. 23 Положения N 1).

Карту будет выдавать впервые:

— гражданину, проживающему в стране, — ОВД по месту жительства;

— гражданину, постоянно проживающему за границей, — диппредставительство или консульское учреждение по месту постановки на консульский учет (п. 24 Положения N 1).

Биометрический вид на жительство

Будет выдавать ОВД по месту жительства иностранца в случае:

— получения разрешения на постоянное проживание в Беларуси;

— обмена вида на жительство;

— утраты (хищения) вида на жительство, в том числе биометрического (п. 31, 33 Положения N 1).

Биометрический паспорт

Будет выдаваться только при наличии действительной идентификационной карты либо при одновременной подаче документов на оформление карты и биометрического паспорта в случае:

— выезда за границу или постоянного проживания там;

— его утраты (хищения) (п. 23, 26 Положения N 2).

Гражданин сможет получить сразу два биометрических паспорта (п. 24 Положения N 2). Так, один документ можно будет передать для получения визы, а другой использовать во время ее оформления.

Биометрические дипломатические и служебные паспорта

Предназначены для служебных командировок и работы за границей. Круг лиц, которым МИД будет их выдавать, определяют п. 34, 35 Положения N 2 ( п. 31, 39 Положения N 2).

Биометрический проездной документ

— иностранным гражданам, постоянно проживающим в Беларуси и не имеющим в течение года документа для выезда за границу;

— лицам без гражданства, постоянно проживающим в Беларуси;

— иностранцам, получившим в Беларуси дополнительную защиту или убежище и не имеющим действительного документа для выезда за границу, и т. д. (п. 43 Положения N 2).

Органы, которые будут выдавать (обменивать) такой документ, определил п. 46 Положения N 2.

Проездной документ беженца

Его будет выдавать (обменивать) ОВД по месту жительства или временного проживания иностранца, получившего статус беженца (п. 51, 52 Положения N 2).

Ставки госпошлины

Госпошлина за оформление выезда для постоянного проживания за границей составит 10 БВ; для участников ВОВ, пенсионеров, инвалидов — 5 БВ.

Обратите внимание!
Случаи освобождения от госпошлины закрепляет п. 4 Указа N 107.

Ставки консульского сбора за процедуры, осуществляемые диппредставительствами или консульскими учреждениями

1) идентификационной карты — 25 евро. Сбор не платят граждане, не достигшие 14 лет;

2) биометрического паспорта:

— гражданам, не достигшим 14 лет, — 40 евро;

— иным гражданам — 100 евро.

Оформление постоянного проживания за границей — 175 евро.

Постановка на консульский учет гражданина, оформившего выезд для постоянного проживания за границей, — 10 евро. Данный сбор не будут платить граждане, не достигшие 14 лет (п. 6, 7 Указа N 107).

Я заменил самый важный документ, заплатив всего 220 Р вместо положенных 1500 Р .

Если в вашем паспорте порвалась любая страница, он считается недействительным, поэтому документ нужно обновить. В моем случае наполовину оторвалась первая страница.

Главное, что вам нужно, — подтвержденный аккаунт на портале госуслуг. Зарегистрироваться и авторизоваться на сайте достаточно просто, прямо как в соцсетях. Но подтверждение аккаунта может занять некоторое время.

Клиенты Тинькофф-банка могут завести учетную запись на портале госуслуг прямо из приложения. Вам не придется никуда ехать, чтобы подтвердить личность, искать на полках СНИЛС и ждать, когда все заработает. Подобная услуга есть и в других банках.

Электронная цифровая подпись также может ускорить процесс подтверждения личности. В остальных случаях придется заказать получение кода подтверждения по почте либо посетить центр обслуживания пользователей. С собой нужно взять паспорт и зеленую карточку СНИЛС. В результате вы получите аккаунт, через который сможете взаимодействовать с государством.

Заполнение заявки и список необходимых документов

  1. в случае изменения фамилии, имени, отчества, сведений о дате и месте рождения;
  2. в связи с достижением возраста 14, 20 или 45 лет;
  3. в связи с изменением внешности;
  4. в связи с изменением пола;
  5. в связи с непригодностью к использованию;
  6. в связи с обнаружением неточности или ошибочности записей;
  7. в случае приобретения гражданства Российской Федерации;
  8. в связи с хищением или утратой паспорта.

Я обнаружил, что в случаях, когда у вас украли паспорт или он пришел в негодность, пошлина составляет 1500 Р , но если вы решили изменить пол, внешность или имя, то платите всего 300 Р . Пятикратная разница в стоимости услуг не заставит сменить пол, имя меня тоже устраивает, а вот внешность за 15 лет хоть немного, но изменилась.

Я заполнил заявку на замену паспорта в связи с изменением внешности. Некоторые документы уже были добавлены в мой профиль на сайте и автоматически загрузились, не хватало только фотографии и скана свидетельства о рождении. Хорошо, что я его когда-то отсканировал, что и вам советую обязательно сделать.

Вот список документов, которые понадобятся при подаче заявки:

  1. Паспорт, подлежащий замене.
  2. Свидетельство о рождении.
  3. Свидетельство о браке.
  4. Свидетельство о разводе.
  5. Свидетельство о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста.
  6. Документы воинского учета.
  7. Ваша цветная или черно-белая фотография.

Обратите внимание: если у вас было несколько браков и разводов, то нужно загрузить все свидетельства.

Как сэкономить на фотографии для паспорта

Фотографию нужно сделать заранее, чтобы сразу загрузить ее в заявку. Для этого необязательно ходить в фотосалон. Сделать фотографию на паспорт можно и дома смартфоном: автоспуск и конструкция из книг или родственник вам в помощь. Выбирайте для съемки место с хорошим освещением, в качестве белого фона сойдут простынь, ватман или плотные обои. Можете отретушировать фотографию в фоторедакторе, если умеете, но не увлекайтесь. Ретушь запрещена, это фото не для Инстаграма.

После того как отправите заявку, откройте онлайн-фоторедактор, например Id Photo, и вставьте шесть одинаковых фотографий рядом. Сохраните этот файл, идите в ближайший салон печати и попросите сделать одно фото 10 × 15: я заплатил за него всего 10 Р . Оно подходит для паспорта! Вы только что сэкономили еще около 300 Р .

Проверка заявки и оплата пошлины

Оплатить госпошлину можно банковским переводом, в отделении банка, МФЦ, на почте, прямо на сайте или в приложении госуслуг. В последнем случае вы получите скидку от государства в размере 30% и заплатите 210 Р вместо 300 Р .

После оплаты вы получите квитанцию. Она действует три месяца, в течение которых вы можете забрать новый паспорт. Если вы не уложитесь в установленный срок, пошлину придется оплачивать снова.

Как я получал новый паспорт в отделении МВД

Итак, в первый день я отправил заявку, через два дня она прошла проверку, после чего я оплатил госпошлину и стал ждать, когда придет приглашение для получения паспорта. Настройте все виды уведомлений в личном кабинете на госуслугах, чтобы не пропустить приглашение, потому что вас ждут именно в указанные три дня. В приглашении вам напомнят, что с собой нужно взять оригиналы документов, которые вы указали в заявке, и старый паспорт.

Я не знал, что все строго регламентировано, и подумал: раз документ готов, можно прийти за ним в любой приемный день после обозначенной даты. Но нет, получить паспорт можно только в указанные дни. Это помогает сократить время ожидания, так как никого лишнего в очереди нет.

С помощью канцелярского клея я подклеил страницу в паспорте, чтобы повреждение не бросалось в глаза и она пережила хотя бы пару-тройку перелистываний. Я взял все необходимое и отправился в здание МВД, где выдают паспорта.

На входе крепкие ребята меня обыскали, записали данные паспорта и указали на кабинет. Там милая девушка за пять минут проверила все документы и спросила, почему я меняю паспорт из-за изменения внешности, а не потому, что документ пришел в негодность. Я ответил, что потрепанность меня не смущает, а во внешности сомневаются окружающие. И все. Несколько подписей — и через пять минут я вышел на улицу с новым документом.

Выводы

С учетом скидки от госуслуг паспорт обошелся мне в 220 Р . Суммарно на заполнение заявки, распечатку фотографии и прогулку до здания МВД и обратно я потратил всего час.

Читайте также: