Сколько действует свидетельство ип

Обновлено: 02.07.2024

Кажется, что открыть ИП — это сложно: куча бумаг, хождение по инстанциям.

Но это только кажется. В реальности это дело на пару часов, а может, и меньше.

Необходимые документы

Вот что понадобится для регистрации:

  1. Паспорт и его копия.
  2. ИНН, если есть.
  3. Заполненное заявление по форме № 21001.
  4. Квитанция об оплате госпошлины — 800 рублей. Она не нужна, если вы регистрируетесь в интернете, через нотариуса или МФЦ.

Но прежде чем готовить документы, нужно определиться с тем, как вы будете регистрировать ИП: самостоятельно или через посредника. Можно воспользоваться услугами юриста или специальными сервисами.

Для регистрации через посредника нужно выслать ему свои документы, заплатить за работу и ждать, когда налоговая пришлет по электронной почте документы о регистрации.

Расскажу подробно о самостоятельной регистрации. Чтобы зарегистрироваться как ИП, нужно пройти три шага:

  1. Заполнить заявление.
  2. Выбрать систему налогообложения.
  3. Подать документы в налоговую.

На третьей странице нужно указать коды видов деятельности ОКВЭД. По ним налоговая поймет, чем вы занимаетесь. Например, 31.02 — это производство мебели, а 47.78 — продажа солнцезащитных очков и защиты для зрения.

По некоторым видам деятельности могут быть налоговые каникулы. Тогда год или два не придется платить налоги. Налоговые каникулы могут получить новые ИП, которые работают на патенте или УСН в производстве, социальной, научной сфере или оказывают бытовые услуги. Региональные законы устанавливают, какие компании могут получить налоговые каникулы.

В заявлении нужно указать основной и дополнительные коды деятельности. Основной — тот, по которому вы планируете получать больше всего дохода. Дополнительных может быть сколько угодно, но мы рекомендуем ограничиться двумя.

На четвертой странице нужно указать свой контактный телефон и электронную почту. Отметьте, как хотите получить информацию о регистрации ИП: на руки, по почте или через доверенное лицо.

Выбрать систему налогообложения. ИП может работать на общей системе или специальных режимах — УСН, ЕНВД, патенте.

Перейти на УСН можно сразу при регистрации. Для этого нужно заполнить заявление о переходе.

Форма заявления о переходе на упрощенкуPDF, 79 КБ

Оплатить госпошлину. Госпошлину нужно оплатить, если подаете документы в налоговую самостоятельно. Оплатить можно на сайте налоговой или через свой мобильный банк.

Если подаете документы через сайт налоговой или портал госуслуг, пошлину оплачивать не нужно.

Подать документы на регистрацию ИП можно в отделении налоговой, через МФЦ, по почте или через интернет.

Через отделение налоговой — приходите в налоговую и отдаете инспектору документы и квитанцию об оплате госпошлины.

По почте — отправляете документы заказным письмом с объявленной ценностью и описью.

Через МФЦ — приходите в МФЦ с документами, а оператор сам заполняет заявление, делает копии и отправляет все в налоговую.

Через интернет — документы можно подать через сайт налоговой. Для этого нужна квалифицированная электронная подпись — КЭП. Этот способ разберем подробнее.

Как подать заявление на регистрацию через интернет

Чтобы подать заявление через интернет, придется оформить квалифицированную электронную подпись — КЭП. Она многофункциональная — сможете подписывать договоры с подрядчиками и участвовать в тендерах. Оформить КЭП можно в удостоверяющем центре или в банке.

После того как КЭП получена, можно регистрировать ИП.

Система запросит авторизацию. Зарегистрируйтесь или войдите с помощью своей учетной записи на госуслугах или в личном кабинете налогоплательщика

Выберите, как хотите подать заявление. Сайт налоговой дает три варианта: лично в налоговую, в электронном виде без квалифицированной электронной подписи и в электронном виде с КЭП. Второй вариант — в электронном виде без КЭП — только помогает заполнять документы через сайт, но их нужно будет самостоятельно распечатать, заплатить пошлину и отнести в налоговую. Третий вариант — это и есть подача документов через интернет. Здесь вам и понадобится КЭП, зато не придется куда-то ехать и платить пошлину

Следуйте инструкциям системы. Заполните свои личные данные, коды ОКВЭД, контактные данные. После этого система сформирует заявление на регистрацию, вам останется только его проверить

После проверки заявления прикрепите скан паспорта, ИНН, подпишите заявление с помощью электронной подписи. Заявление уйдет в налоговую. Через 3 дня вы получите на электронную почту уведомление о регистрации.

Документы о регистрации придут на электронную почту

С 2017 года налоговая присылает уведомление о регистрации ИП на электронную почту. Его можно сохранить или распечатать. Официальные бланки не нужны.

Сколько стоит открыть ИП

Стоимость зависит от способа регистрации.

При самостоятельной регистрации нужно либо заплатить госпошлину — 800 Р , если подаете документы в налоговую лично, либо оплатить КЭП — от 3 тысяч рублей, если собираетесь регистрироваться через сайт налоговой. Стоимость подписи зависит от того, кто ее выпускает, и дополнительных услуг.

Если оформлять через посредников, придется оплатить:

  1. Услуги регистратора — обычно от 2000 Р .
  2. Доверенность нотариуса — от 800 до 2000 Р , если он за вас пойдет сдавать документы в налоговую.

Если регистратор отправит документы через интернет, также понадобится оформление КЭП — от 3 тысяч рублей.

КЭП можно использовать и дальше — чтобы подписывать договоры с контрагентами или участвовать в тендерах.

Сколько времени занимает регистрация

Если вы оформляете ИП и подаете документы самостоятельно, регистрация занимает 3 рабочих дня с момента подачи документов.

Если вы оформляете ИП через посредников, срок может увеличиться — уточните у компании.

Когда налоговая может отказать в регистрации ИП

Обычно налоговая может отказать по двум причинам: если неправильно заполнены документы или если документы подали не в ту налоговую.

Вот самые частые ошибки:

Если вам отказали в регистрации, придется заново заполнить заявление и оплатить госпошлину.

После регистрации

Чтобы начать работу, нужно открыть счет в банке и уведомить органы о начале работы.

Сообщить можно лично, через МФЦ или по почте. Главное — указать в уведомлении дату начала работы, адрес и вид деятельности. Если ИП не сообщит о начале деятельности, он может получить штраф.

Открыть расчетный счет ИП в банке. Он нужен для расчетов с клиентами, партнерами, для уплаты налогов и сборов. Выбирайте банк, где вам подходят условия, стоимость обслуживания и размеры комиссий.

Нужна ли печать ИП

В законе нет требования, что ИП должен работать с печатью. Некоторые предприниматели делают ее по привычке или потому, что не хотят объяснять другим компаниям, что могут работать без печати.

Частые вопросы

Нужно ли регистрироваться в ПФР? Налоговая сама передаст информацию о вас в пенсионный фонд, ФФОМС и органы статистики.

Можно ли открыть ИП, если работаешь по найму? Если человек не госслужащий и работает по трудовому договору или договору подряда, зарегистрировать ИП можно.

Как открыть ИП учредителю ООО? Процедура такая же, как и для остальных.

Как открыть ИП, если нет постоянной регистрации? ИП можно зарегистрировать по адресу временной регистрации, если у вас нет постоянной. Если живете в Москве по временной регистрации, а прописаны в Калуге, ИП придется регистрировать в Калуге.

Как открыть ИП иностранному гражданину? Нужно перевести документы на русский язык и иметь временную регистрацию. В остальном процесс такой же.

Если ИП занимается образованием, социальными услугами, научной деятельностью или производством, то на каникулы можно рассчитывать. Если торговлей, то точно нет. В каждом регионе — свои каникулы, лучше уточнить информацию на сайте налоговой.

Если я зарегистрировался как ИП в конце года, нужно ли отчитываться? Отчитаться придется в любом случае. Если за год ничего не заработали, нужно сдать нулевую декларацию и заплатить страховые взносы.

Нужно ли оформлять самому себе трудовую книжку и платить зарплату? Нет, не нужно.

Нужно ли сообщить в налоговую, если поменял паспорт? Нет. Территориальный орган МВД — паспортный стол — сам передаст информацию в налоговую.





Ульяна, да! Регистрировала ИП через сервис Тинькофф,, бесплатно и быстро, никуда не пришлось идти

Igor, очень странно, с Тинькофф бесплатно и не надо было никуда ехать, один раз встретились и всё)


Elizaveta, да понятно же, что на точку работает

Если я из одного города, а торгую помимо своего города ещё и в соседней области, надо в соседнеобластную налоговую что-нибудь докладывать?

Стоит добавить, что при выборе УСН доходы-расходы расходы придется ОБОСНОВЫВАТЬ в налоговой. Эта процедура может вызвать затруднения. Поэтому иногда даже при наличии расходов все равно удобнее выбрать другой режим налогообложения.


Есть ли статья, где подробно описываются налоги, которые обязан платить ИП?


Елена, спасибо большое.


Elizaveta, ну я с ними созвонился и они мне предложили ехать куда-то непонятно. Может сейчас уже проще, но я был готов заплатить за полный пакет а не ездить куда-то сам


shaitan, вы фанбой? Я не работаю на точку, просто делюсь опытом


В принципе открыть не проблема. Закрывать заеб*тесь

В личном кабинете налогоплательщика есть функция " уведомить ФНС о изменении персональных данных" Два поля с принятыми ранее паспортными данными и поле для внесения правок по ним. Сегодня как раз вносил данные нового паспорта полученного на днях после 45 летия. После заполнения форм в ЛК физлица и ЛК ИП получил на почту уведомления о принятии заявления и номера присвоенные этим обращениям. Есть ещё вопросы по тексту статьи но вопрос автора был не о этом.


замечательный материал. спасибо!

Ну не все трясут большие бабки за регистрацию. Мне вон в мтс кассе зарегили ип. эцп, естественно платно, но она только для регистрации идет, не та что для бухгалтерии, поэтому не так дорого. А то сиди, думай, как открыть ип, голову ломай. Спасибо хоть есть еще сервис хоть где-то.

Я пытался регистрировать ИП через Тиньковфф бизнес. Оплевался. Потерял на регистрацию более недели и без результатно. Каждый раз приезжал курьер с неправильно заполненными документами. По несколько раз перепроверяли по кругу, усе уточняли, в итоге курьер приезжал опять с лажей. В СПБ несколько улиц одинаковых, для того что бы не напутать, я указывал поселок и индекс. Но это не останавливало бравых менеджеров Тинькова и они уперто мне вбивали первый попавшийся в поисковике адрес, вместо указанного в заявке. Звонил оператор уточнял, давал данные, все равно не те данные вбивали. Сам звонил, все равно не те данные вбивали. В итоге в течении недели ничего не сдвинулось. Каждый раз обещали перезвонить в течении часа и не перезванивали. Каждый раз переключают по проблеме на другого оператора и по кругу одни и те же вопросы и результат.
В итоге я сделал, то что не мог сделать Тинькофф бизнес за 20 минут самостоятельно на госуслугах. Потраченоа уйма времени, нервов и самое плохое, что открытие магазина отодвигается на неделю.
Вывод простой напрашивается, не может идти и речи о ведении бизнеса с таким банком. Если специалисты банка зарегистрировать ИП не смогли, то о каком торговом эквайринге может идти речь, какой аутсорсинг по бухгалтерии, боже упаси. С таким подходом они будут месяц кассу оформлять и везти и т.д. С таким подходом без штанов останешься.

Ольга Воропаева

Вы решили начать свой бизнес: у вас есть идея, план и договорённости с инвесторами. Казалось бы, остается лишь взять и сделать. Но начинается самое неприятное — бумажная волокита. Мы составили чек-лист, который вам поможет. Выполняйте пункты по порядку, и вы самостоятельно зарегистрируете ИП.

Сколько стоит открыть ИП в 2021 году

Размер госпошлины за регистрацию ИП — 800 ₽. Но пошлину платят не всегда, а только когда подают документы в инспекцию на бумаге — лично или по почте. При регистрации через Госуслуги или сайт налоговой ничего платить не нужно.

Зарегистрировать ИП можно через МФЦ. В этом случае необходимость платить госпошлину тоже зависит от способа передачи документов — на бумаге или в электронном виде. Только в этот раз имеет значение, в каком виде обмениваются документами МФЦ и налоговая. Если МФЦ заключило соглашение об электронном документообороте с налоговой, будущий предприниматель освобождён от госпошлины. Если нет — придётся платить. Поэтому перед посещением МФЦ уточните этот момент. Также уточните, регистрируют ли они вообще предпринимателей: далеко не все МФЦ оказывают подобную услугу.

Шаг 1: Выберите систему налогообложения

Заранее определитесь, как будете платить налоги, чтобы вместе с документами на регистрацию подать заявление о выборе системы налогообложения.

Во вторую очередь рассмотрите УСН. УСН подходит почти для любых видов деятельности, но обычно стоит дороже патента. Зато — дешевле общей системы налогообложения, самой дорогой и сложной.

Шаг 2: Определите свой вид деятельности по ОКВЭД

В документах на регистрацию в качестве ИП нужно указать код деятельности по справочнику ОКВЭД. Определите несколько кодов, которыми вы занимаетесь или будете заниматься.

Онлайн-сервис выбора ОКВЭД поможет выбрать правильные коды для вашего бизнеса.

Шаг 3: Подготовьте документы для регистрации ИП в налоговой

Для регистрации ИП вам понадобятся следующие документы:

Отправляйте уведомление о переходе на УСН в Эльбе

Оцените все возможности онлайн-бухгалтерии 30 дней бесплатно

Шаг 4: Подайте документы в налоговую, МФЦ или электронно

Налоговая

Запишитесь в регистрирующую налоговую по прописке онлайн и принесите документы в назначенное время. Контакты налоговой есть в инструкции среди комплекта документов, который подготовит мастер регистрации ИП.

МФЦ

Второй способ подать документы для оформления в качестве предпринимателя — через МФЦ. Как мы уже писали выше, позвоните в МФЦ заранее и уточните, принимают ли они документы на регистрацию и нужно ли будет платить госпошлину.

Электронно

Документы можно подать на сайте налоговой или портале Госуслуг. Для этого нужно иметь электронную подпись.

Шаг 5: Получение документов о регистрации в качестве ИП

Вас зарегистрируют как ИП через 3 рабочих дня и пришлют на электронную почту лист записи из ЕГРИП.

Налоговая сообщит о регистрации ИП в пенсионный фонд, который присвоит вам регистрационный номер. Он понадобится для оплаты страховых взносов. Через пару недель после регистрации зайдите на сайт налоговой, запросите выписку на самого себя и узнайте регистрационный номер в разделе про ПФР.

Если подавали заявление о переходе на УСН, то подтверждением будет его второй экземпляр с отметкой налоговой о принятии. Дополнительно в налоговой можно запросить информационное письмо о применении УСН. Иногда его спрашивают банки и контрагенты.

Уведомление с присвоенными кодами статистики получать не обязательно, но коды могут понадобиться для отчётности в Росстат. А также некоторые банки просят уведомление при открытии расчётного счёта. В некоторых регионах есть онлайн-сервис Росстата, который поможет узнать нужные коды. Чтобы получить официальное письмо с кодами статистики, обратитесь в отделение Росстата (адрес можно узнать на сайте).

Что делать после регистрации ИП

Статья актуальна на 01.02.2021

1. Общий список документов для открытия ИП в 2022 году

Для постановки на учет в качестве ИП необходимо предоставить в налоговую обязательный пакет документов:

  • Заявление о регистрации ИП по форме Р21001
  • Копия паспорта
  • Квитанция об оплате госпошлины (при подаче непосредственно в ИФНС или по почте)

Дополнительно могут потребоваться:

  • Уведомление о переходе на УСН или ЕСХН, если вы планируете использовать спецрежим
  • Для иностранцев: копия ВНЖ или РВП, нотариально заверенный перевод документов на иностранном языке
  • Для несовершеннолетних: разрешение законного представителя, решение суда о дееспособности или свидетельство о браке
  • Для работы в определенных видах деятельности (сферы образования, медицины и др.) могут потребоваться справка об отсутствии судимости и другие документы

Для формирования пакета документов вам потребуется паспорт. Все заявления и квитанцию можно скачать и заполнить вручную или с помощью компьютера. Если вы не знакомы с актуальными требованиями ФНС к оформлению документов для регистрации ИП или не хотите тратить время, можно использовать более удобный способ подготовки документов: с помощью нашего бесплатного онлайн-сервиса. Это быстро и очень просто: достаточно внести свои данные в форму, и система сама подготовит все нужные документы для вашей ситуации с учетом требования закона и налоговой.

1.1 Заявление на регистрацию ИП по форме № Р21001

Заявление по форме Р21001


Образец заявления Р21001 - Создать документ

Для заполнения заявления на регистрацию ИП необходима такая информация:

  • Данные паспорта
  • Виды деятельности из перечня разрешенных отраслей для ИП
  • Контактная информация: телефон, адрес регистрации и адрес электронной почты

1.2 Квитанция об оплате госпошлины


Пример заполнения квитанции на оплату госпошлины при регистрации ИП

Госпошлина за регистрацию ИП составляет 800 рублей. Её можно оплатить:

  • В банковском отделении
  • Через платежный терминал или банкомат по штрих-коду на квитанции
  • На сайте ФНС
  • Через интернет-банк картой по реквизитам или штрих-коду

Важно проверить правильность реквизитов регистрирующей налоговой. При заполнении квитанции нашим бесплатным сервисом, реквизиты определятся автоматически.

Госпошлину можно не платить, если вы подаете документы в электронном виде: через МФЦ, через онлайн-сервис ФНС или через нотариуса.

Обратите внимание: при отказе в регистрации по причине ошибок в оформлении документов, использовании неактуальных бланков или некомплектности документов, вы можете снова подать исправленные документы без повторной уплаты госпошлины в течение 3-х месяцев.

1.3 Уведомление о переходе на УСН

Пример заявления о переходе на УСН при регистрации ИП


Пример заполнения уведомления о переходе на УСН - Создать документ

Если вы хотите применять в работе упрощенную систему налогообложения, можно подать уведомление о переходе на УСН при регистрации ИП или в течение 30 дней после нее. Если пропустить этот срок, перейти на УСН вы сможете только со следующего года.

  • Данные паспорта
  • Код регистрирующей налоговой инспекции
  • Контактная информация заявителя
  • ИНН, если есть

Любой вариант - бесплатен! Росбанк поможет подготовить документы для регистрации ИП и подать их онлайн, а затем откроет расчётный счёт. Если вы - гражданин РФ, переходите по ссылке ниже, чтобы узнать подробности.
Если не подходит онлайн-подача, наш онлайн-сервис сформирует полный пакет документов для подачи в ФНС, учитывая новые требованиям закона.

1. Общий список документов для открытия ИП в 2022 году

Для постановки на учет в качестве ИП необходимо предоставить в налоговую обязательный пакет документов:

  • Заявление о регистрации ИП по форме Р21001
  • Копия паспорта
  • Квитанция об оплате госпошлины (при подаче непосредственно в ИФНС или по почте)

Дополнительно могут потребоваться:

  • Уведомление о переходе на УСН или ЕСХН, если вы планируете использовать спецрежим
  • Для иностранцев: копия ВНЖ или РВП, нотариально заверенный перевод документов на иностранном языке
  • Для несовершеннолетних: разрешение законного представителя, решение суда о дееспособности или свидетельство о браке
  • Для работы в определенных видах деятельности (сферы образования, медицины и др.) могут потребоваться справка об отсутствии судимости и другие документы

Для формирования пакета документов вам потребуется паспорт. Все заявления и квитанцию можно скачать и заполнить вручную или с помощью компьютера. Если вы не знакомы с актуальными требованиями ФНС к оформлению документов для регистрации ИП или не хотите тратить время, можно использовать более удобный способ подготовки документов: с помощью нашего бесплатного онлайн-сервиса. Это быстро и очень просто: достаточно внести свои данные в форму, и система сама подготовит все нужные документы для вашей ситуации с учетом требования закона и налоговой.

1.1 Заявление на регистрацию ИП по форме № Р21001

Заявление по форме Р21001


Образец заявления Р21001 - Создать документ

Для заполнения заявления на регистрацию ИП необходима такая информация:

  • Данные паспорта
  • Виды деятельности из перечня разрешенных отраслей для ИП
  • Контактная информация: телефон, адрес регистрации и адрес электронной почты

1.2 Квитанция об оплате госпошлины


Пример заполнения квитанции на оплату госпошлины при регистрации ИП

Госпошлина за регистрацию ИП составляет 800 рублей. Её можно оплатить:

  • В банковском отделении
  • Через платежный терминал или банкомат по штрих-коду на квитанции
  • На сайте ФНС
  • Через интернет-банк картой по реквизитам или штрих-коду

Важно проверить правильность реквизитов регистрирующей налоговой. При заполнении квитанции нашим бесплатным сервисом, реквизиты определятся автоматически.

Госпошлину можно не платить, если вы подаете документы в электронном виде: через МФЦ, через онлайн-сервис ФНС или через нотариуса.

Обратите внимание: при отказе в регистрации по причине ошибок в оформлении документов, использовании неактуальных бланков или некомплектности документов, вы можете снова подать исправленные документы без повторной уплаты госпошлины в течение 3-х месяцев.

1.3 Уведомление о переходе на УСН

Пример заявления о переходе на УСН при регистрации ИП


Пример заполнения уведомления о переходе на УСН - Создать документ

Если вы хотите применять в работе упрощенную систему налогообложения, можно подать уведомление о переходе на УСН при регистрации ИП или в течение 30 дней после нее. Если пропустить этот срок, перейти на УСН вы сможете только со следующего года.

  • Данные паспорта
  • Код регистрирующей налоговой инспекции
  • Контактная информация заявителя
  • ИНН, если есть

Любой вариант - бесплатен! Росбанк поможет подготовить документы для регистрации ИП и подать их онлайн, а затем откроет расчётный счёт. Если вы - гражданин РФ, переходите по ссылке ниже, чтобы узнать подробности.
Если не подходит онлайн-подача, наш онлайн-сервис сформирует полный пакет документов для подачи в ФНС, учитывая новые требованиям закона.

Читайте также: