Сколько действует административное правонарушение в базе данных 2021

Обновлено: 30.06.2024

Срок давности по штрафам ГИБДД — это время, в течение которого гражданин остается должником перед государством. Списание штрафов ГИБДД по сроку давности проходит медленно, поэтому лучше оплатить штраф со скидкой или оспорить в положенный срок. Рассказываем, какой срок давности у штрафов, когда срок увеличивается и как проверить штраф онлайн.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Есть ли срок давности по штрафам ГИБДД

Да, этот срок — два года. Инспектор выписывает штраф, и через 10 дней его постановление вступает в законную силу. Если с этого момента прошло два года, а нарушителя так и не наказали, привлечь его к ответственности уже нельзя.

Как работает закон

Например, 5 марта 2021 года водитель нарушил правила парковки — оставил машину на пешеходном переходе. Это заметил инспектор и выписал протокол. На основании протокола в ГИБДД составили постановление о штрафе.

Водитель решил не платить, и спустя 70 дней, 15 мая, копию постановления передали судебным приставам. Приставы начнут исполнительное производство и добавят сбор — 7% от суммы штрафа, минимум 1000 рублей. Об этом приставы сообщат по почте. Если в течение 5 дней со дня, как письмо попало в ящик, водитель не погасит долг, пристав начнет взыскание. Пристав вправе списать долг с банковского счета, временно аннулировать права или ограничить регистрационные действия.

Если приставы так и не смогут взыскать долг до 5 марта 2023 года, сделать это уже будет нельзя — штраф сгорит.

Два года есть у государственных служб на взыскание штрафа

Два года есть у государственных служб на взыскание штрафа

Одинаковый ли срок давности штрафов ГИБДД с камер видеофиксации и от инспектора

Отличается лишь строгость наказания за повторное нарушение. Например, если второй раз за год превысить скорость, инспектор лишит прав на год, а с камеры будет штраф 5000 рублей.

Срок исковой давности для штрафов

Например, водитель ехал с плотной тонировкой, его остановил инспектор и оформил штраф. Водитель решил штраф не оплачивать. Через 70 дней инспектор передал дело судебным приставам. Те попытались взыскать штраф с банковского счета, но там денег не было. Все письма и уведомления водитель игнорировал. Через 2 года срок привлечения к ответственности кончился — государство больше не сможет взыскать долг.

Но так бывает редко, чаще приставы списывают сумму долга и исполнительский сбор с банковского счета.

Сроки уплаты штрафов ГИБДД

У нарушителя есть 70 дней, чтобы уплатить штраф. Из них первые 10 — на обжалование и еще 60 — на уплату. Кроме того, в первые 20 дней со дня постановления штраф можно оплатить со скидкой 50%.

Период обжалования. На это у водителя есть 10 дней со дня составления протокола.

Оплата со скидкой. В течение 20 дней со дня вынесения постановления можно оплатить штраф со скидкой 50%.


Скидка по этому штрафу пропадет, если не уложиться в срок. Дата постановления слева вверху

Оплата в полном размере. Уже на 21 день с даты постановления скидка 50% пропадет. На оплату остается еще 50 дней, в течение которых штраф придется платить полностью.

Когда и этот срок закончится, дело из ГИБДД передадут на взыскание приставам.

Что происходит до списания штрафов ГИБДД по сроку давности

Добавление в электронные мобильные базы ГИБДД. Как только на водителя оформляют протокол о нарушении, информация об этом попадает в базу ГИБДД. Для подключения к этой базе и быстрой проверки штрафов, у инспекторов на дороге есть планшетные компьютеры.

Передача штрафа судебным приставам. По истечении 70 дней со дня постановления сотрудник ГИБДД или автоматизированная система проверяют, была ли оплата штрафа. Если нет — отправит копию постановления в ФССП.

Пристав оформит постановление об исполнительном производстве и отправит копию документа водителю. С этого момента есть еще 5 дней на оплату штрафа.

Если и тогда не оплатить, пристав может выписать исполнительский сбор — 7% от суммы штрафа, минимум 1000 рублей. Теперь водитель должен платить только по постановлению ФССП — штраф ГИБДД оплачивать не нужно.

Если работник ГИБДД остановит должник и обнаружит, что за ним числится долг — оформит протокол. Копию документа инспектор отправит в суд. Судья назначит одно из следующих наказаний.

Двойной штраф. Если штраф не погашен, судья вправе назначить двойной штраф от первоначального, но не меньше 1000 рублей.

Направление на исправительные работы. Судья может назначить до 50 часов исправительных работ.

Административный арест. Закон предусматривает арест на 15 суток для неплательщиков штрафа. Но есть исключение — водителя не могут арестовать, если постановление от ГИБДД составлено по фотографии или записи дорожной камеры.

Что делать, когда сгорает штраф ГИБДД за сроком давности

Ничего делать не нужно. Штраф удалят сотрудники ГИБДД и ФССП.

Писать ходатайство о прекращении исполнения и удалении данных из базы чаще всего не нужно. Как правило, информация о штрафе пропадает из базы ГИБДД или ФССП по инициативе самих сотрудников ведомства, когда срок давности пройдет. Процесс удаления медленный, потому что сотрудники это делают вручную.

Случаи, когда срок оплаты (давности) по штрафам ГИБДД увеличивается

Бывает, что срок давности продляют, потому что нарушитель не хочет платить и скрывается от приставов. Или гражданин признает вину, но денег нет — штраф может быть слишком крупным для него. В этом случае приставы передают дело в суд, где и принимается решение об увеличении срока оплаты. Административный кодекс предусматривает три таких случая.

Уклонение должника от ответственности. Пока должник жив и у него есть имущество, приставы будут считать, что он уклоняется от уплаты. Сроки возобновляются, когда должник скрывается от уплаты. Обычно неплательщики снимают все деньги со счетов, блокируют телефон и не открывают двери взыскателям. Избавиться от долга это не поможет, так как срок оплаты будет увеличиваться на то время, пока должник скрывался.

Погашения долга в рассрочку. Сумму долга можно гасить частями. Максимальный срок рассрочки — три месяца.

Предоставление отсрочки либо приостановление исполнения наказания. Максимальный срок — три месяца.

Такое заявление можно подать судье, чтобы отсрочить выплату штрафа. Но тогда продлят и срок давности

Такое заявление можно подать судье, чтобы отсрочить выплату штрафа. Но тогда продлят и срок давности

Где проверить свои штрафы онлайн

К административной ответственности может быть привлечено как должностное, так и юридическое лицо. При привлечении к административной ответственности должностного лица следует убедиться, что именно привлекаемое должностное лицо несет ответственность за совершенное правонарушение. С этой целью необходимо ознакомиться как с уставом учреждения, так и с должностными инструкциями привлекаемого лица, а также с положениями его трудового договора. Например, устанавливая лицо, виновное в нецелевом использовании средств, нужно помнить, что у главного бухгалтера учреждения отсутствует единоличная возможность распоряжения бюджетными средствами, поэтому привлекать его к административной ответственности за нецелевое использование средств неправомерно.

Обоснование.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным кодексом установлена административная ответственность. Юридические лица подлежат названной ответственности за совершение указанных нарушений в случаях, предусмотренных статьями разд. II КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях. Юридическое лицо признается виновным в совершении такого правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдать правила и нормы, за нарушение которых обозначенным кодексом или законами субъекта РФ введена административная ответственность, но оно не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им нарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях РФ.

К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии).

Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (допустим, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).

При временном исполнении функций должностного лица или при исполнении их по специальному полномочию лицо может быть признано должностным лишь в период исполнения возложенных на него функций.

В отношении наличия вины в действиях привлекаемого к ответственности должностного лица нужно исходить из того, что правила надлежащего поведения установлены нормативно и должностные лица, являющиеся ответственными за их выполнение, объективно обязаны знать эти правила. Следовательно, их виновность в совершении неправомерных действий охватывается умышленной либо неосторожной формами вины (ст. 2.2 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Отметим, что согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное нарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за это правонарушение юридическое лицо.

Вопрос:

Каковы сроки давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства?

Ответ:

За нарушение бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее двух лет со дня совершения административного правонарушения. При этом срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение правонарушений, предусматривающих в качестве административного наказания дисквалификацию должностного лица, составляет один год.

Обоснование.

По общему правилу постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, за исключением случаев, прямо названных в ст. 4.5 КоАП РФ. Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее двух лет со дня совершения административного правонарушения. Отметим, что истечение срока давности привлечения к названной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

При этом следует учитывать, что за административные правонарушения, ведущие к применению административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении – одного года со дня его обнаружения (ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ).

Отметим, что положения ч. 3 не ставят разрешение вопроса об определении срока давности привлечения к ответственности в зависимость от того, какое именно наказание лицу будет назначено, а прямо и однозначно указывают, что за административные правонарушения, ведущие к применению административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения правонарушения.

С учетом вышеизложенного положения ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ являются специальными по отношению к ч. 1 ст. 4.5. Таким образом, срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 15.14, ч. 1, 2 ст. 15.15.2, ст. 15.15.3, ч. 1 ст. 15.15.4, ч. 1, 1.1 ст. 15.15.5, ст. 15.15.12, 15.15.13, 17.7 и ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет один год.

При этом необходимо учитывать: поскольку дисквалификация может быть применена к должностному лицу как физическому лицу (ст. 3.11 КоАП РФ), при привлечении к административной ответственности юридического лица (то есть самого учреждения) данное ограничение срока правового значения не имеет.

Обратите внимание: срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков, со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения. В случае совершения административного правонарушения в форме бездействия срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности (п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5).

При длящемся административном правонарушении сроки давности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока

Вопрос:

В ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности должностным лицом органа внутреннего государственного финансового контроля обнаружено нарушение бюджетного законодательства. В какой момент должен быть составлен протокол об административном правонарушении?

Ответ:

Исходя из положений КоАП РФ моментом выявления административного правонарушения можно считать дату подписания акта, оформленного по результатам проверки, ревизии. Следовательно, протокол должен быть составлен в день подписания акта проверки.

Обоснование.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является:

непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

поступление из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.

Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий фактические данные, имеющие значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, и содержащий в том числе позицию лица, в отношении которого данное дело возбуждено, и его подпись, что является средством обеспечения достоверности указанного документа (Определение КС РФ от 27.01.2011 № 89-О-О).

В силу ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, то есть с момента установления должностным лицом факта административного проступка.

В случае если должностному лицу контрольного органа для составления протокола необходимо выяснить дополнительные обстоятельства дела, или данные о физическом лице, или сведения о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Моментом выявления административного правонарушения можно считать дату подписания акта, оформленного по результатам проверки, ревизии.

Правовая регламентация порядка исчисления различных сроков (часы, сутки, дни, месяцы, года) предусмотрена ст. 4.8 КоАП РФ.

Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.

Вопрос:

В ходе проверки ведения кассовых операций контролирующий орган установил несколько фактов нецелевого использования бюджетных средств. Все случаи произошли в течение одного дня. Сколько протоколов должно быть составлено (на каждый случай в отдельности или в целом на учреждение)?

Ответ:

Исходя из ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. Следовательно, протокол должен составляться на каждый случай такого нарушения. Кроме того, при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное нарушение (ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ).

Обоснование.

Согласно ст. 38 БК РФ целевой характер бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. При этом законом (решением) о бюджете устанавливается распределение бюджетных ассигнований по каждому главному распорядителю бюджетных средств в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов, отражающих направления (цели) финансирования расходов бюджета.

На основании ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В силу ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы РФ и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 20 000 до 50 000 руб. (или их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет), а на само учреждение – от 5 до 25% суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, использованных не по целевому назначению.

Объектом правонарушения являются финансовые интересы государства, правила финансового обеспечения субъектов предпринимательской деятельности, порядок расходования государственных средств, установленные БК РФ.

Объективная сторона нецелевого использования бюджетных средств характеризуется совершением конкретной платежно-расчетной операции по расходованию средств на цели, не соответствующие условиям их получения, и завершенностью в момент осуществления операции.

Как мы отмечали выше, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, в частности, являются:

непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события такого правонарушения;

поступление из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. Следовательно, протокол должен составляться на каждый случай такого нарушения.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие нарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное нарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное нарушение.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "РЕАЛ" Макарова В.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 97 Хостинского района г. Сочи Краснодарского края от 17 марта 2016 г., решение судьи Хостинского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 14 сентября 2016 г. и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 8 декабря 2016 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "РЕАЛ" (далее - ООО "РЕАЛ", общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановлением мирового судьи судебного участка 97 Хостинского района г. Сочи Краснодарского края от 17 марта 2016 г., оставленным без изменения решением судьи Хостинского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 14 сентября 2016 г. и постановлением заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 8 декабря 2016 г., ООО "РЕАЛ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с конфискацией ноутбука "Эйсер", усилителя "Онкио", флешки "СанДиск", музыкальной колонки "Ультимате".

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, директор ООО "РЕАЛ" Макаров В.А. просит об отмене постановлений, вынесенных в отношении общества по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за ввоз, продажу, сдачу в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах либо на экземплярах произведений или фонограмм указана ложная информация об их изготовителях, о местах их производства, а также об обладателях авторских и смежных прав, а равно иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 названного Кодекса.

Из материалов дела усматривается, что 26 января 2016 г. старшим инспектором ОИАЗ УВД по г. Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю в отношении ООО "РЕАЛ" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно данному протоколу 16 декабря 2015 г. в период с 14 часов 40 минут до 15 часов 20 минут на территории кафе "РЕАЛ", расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, ул. Черноморская, д. 15/1, обществом осуществлялось публичное исполнение фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, без договора с Всероссийской Организацией Интеллектуальной Собственности.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО "РЕАЛ" к административной ответственности по части 1 статьи 7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако состоявшиеся по делу судебные акты законными признать нельзя.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно данной норме в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе время совершения и событие административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения относится к событию административного правонарушения, входит в предмет доказывания и является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

Время совершения административного правонарушения также подлежит указанию в постановлении по делу об административном правонарушении в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой предусмотрено, что в данном акте должны быть отражены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

В протоколе об административном правонарушении от 26 января 2016 г. при описании события вмененного ООО "РЕАЛ" административного правонарушения указано, что оно имело место 16 декабря 2015 г. в период с 14 часов 40 минут до 15 часов 20 минут.

Вместе с тем данная дата совершения административного правонарушения противоречит иным материалам дела. Согласно протоколу осмотра занимаемых обществом на основании договора аренды помещений кафе "РЕАЛ", объяснениям работника кафе Дзыхарь В.А., рапорту должностного лица отдела полиции (Хостинский район) УВД по г. Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю, определению о возбуждении дела об административном правонарушении публичное исполнение фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, без договора с Всероссийской Организацией Интеллектуальной Собственности было выявлено и осуществлялось 15 декабря 2015 г. в период с 14 часов 40 минут до 15 часов 20 минут.

Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что оставлено без внимания мировым судьей и вышестоящими судебными инстанциями.

Кроме того, в силу положений данной нормы протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 этой статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Как усматривается из материалов дела, 26 января 2016 г. протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен инспектором ОИАЗ УВД по г. Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю в отношении ООО "РЕАЛ" в отсутствие его законного представителя Алиева Р.Ю. (освобожден от должности генерального директора с 27 мая 2016 г. на основании решения единственного участника ООО "РЕАЛ" N 3).

В материалах дела имеются сведения о том, что посредством направления телеграммы законный представитель общества Алиев Р.Ю. извещался о необходимости явиться для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении на 17 декабря 2015 г. в 12.00 часов. Однако в указанную дату протокол не составлялся. Данные, которые могли бы свидетельствовать о том, что законный представитель общества Алиев Р.Ю. извещался о составлении протокола об административном правонарушении 26 января 2016 г., в материалах дела отсутствуют.

При этом из содержания протокола об административном правонарушении следует, что он составлен в присутствии Ломачкиной Н.Ю., указанной в данном процессуальном документе в качестве представителя.

Вместе с тем оснований, позволяющих сделать вывод о том, что это лицо было наделено полномочиями действовать в качестве защитника ООО "РЕАЛ" в производстве по делу об административном правонарушении, в том числе принимать участие при составлении протокола об административном правонарушении, не имеется. В настоящей жалобе отрицается наличие у указанного лица таких полномочий.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении наделено правом пользоваться юридической помощью защитника.

Согласно статье 25.5 названного Кодекса в производстве по делу об административном правонарушении для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по такому делу, может участвовать защитник. В качестве защитника к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента его возбуждения допускается адвокат или иное лицо, полномочия которого удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос может быть решен применительно к положениям частей 2 и 6 статьи 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя.

В материалах дела содержится доверенность от 8 октября 2015 г. N 1, выданная ООО "РЕАЛ" в лице генерального директора Алиева Р.Ю. на имя Ломачкиной Н.Ю., которой указанному лицу не предоставлены полномочия на участие в деле об административном правонарушении в качестве защитника ООО "РЕАЛ", в том числе на участие при составлении протокола об административном правонарушении.

Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя общества Алиева Р.Ю., не извещенного о месте и времени его составления, с участием лица, не имеющего полномочий на участие в производстве по делу об административном правонарушении в отношении общества в качестве его защитника, не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и повлекло нарушение права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 названного Кодекса необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

В нарушение пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению мировым судьей фактически не проверялось, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения, сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. При наличии противоречий относительно времени совершения административного правонарушения в протоколе и иных материалах дела, а также данных, указывающих на нарушение права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, мировой судья не возвратил протокол об административном правонарушении составившему его должностному лицу для устранения недостатков.

При этом в постановлении мирового судьи и в решениях вышестоящих судебных инстанций указано о совершении ООО "РЕАЛ" административного правонарушения 16 декабря 2015 г. в период с 14 часов 40 минут до 15 часов 20 минут, что не согласуется содержанием иных имеющихся в материалах дела доказательств.

В настоящее время возможность устранения недостатков протокола об административном правонарушении утрачена, возвращение протокола составившему его должностному лицу после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение указанных выше нарушений на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность решений, принятых судебными инстанциями, которыми эти нарушения оставлены без внимания вопреки положениям статей 24.1, 26.1 названного Кодекса.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 97 Хостинского района г. Сочи Краснодарского края от 17 марта 2016 г., решение судьи Хостинского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 14 сентября 2016 г. и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 8 декабря 2016 г., вынесенные в отношении ООО "РЕАЛ" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.

С учетом того, что на момент рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации жалобы директора ООО "РЕАЛ" Макарова В.А. срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, производство по данному делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

жалобу директора ООО "РЕАЛ" Макарова В.А. удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка N 97 Хостинского района г. Сочи Краснодарского края от 17 марта 2016 г., решение судьи Хостинского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 14 сентября 2016 г. и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 8 декабря 2016 г., вынесенные в отношении ООО "РЕАЛ" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.




Получение штрафа, пожалуй, один из самых неприятных моментов для водителя. Однако это нередкое явление и происходит достаточно часто. Нарушения, связанные с правилами дорожного движения, имеют преобладание среди других правонарушений.

Штрафуют всех участников движения, но особенно часто привлекают к ответственности водителей автотранспорта. Разберём подробно в этой статье, какие существуют сроки оплаты и действия постановлений, и что грозит водителю, если есть неоплаченные штрафы.

Чем отличается время оплаты от периода действия штрафных санкций?

Сроком погашения является тот промежуток времени, в который можно оплатить кукую-либо задолженность. На данный момент для оплаты штрафа отводится 60 дней после вступления в силу соответствующего постановления (статья 32.2 КоАП РФ). Также у водителя есть возможность обжаловать штраф в течение 10 календарных дней после происшествия (статья 30.3 и 31.1 КоАП РФ). В связи с этим, сроком оплаты штрафа можно считать 70 дней.

Сроком давности считается время, после которого постановление по штрафу не подлежит исполнению (статья 31.9 КоАП РФ). Если нарушителя никто не искал в течение двух лет, то по истечению этого срока никто не имеет право взыскать с него штраф. Если человек намеренно уклонялся от уплаты штрафа, то, когда его найдут, ему прибавится ещё такой же срок.

Через сколько сгорают штрафы ГИБДД?

Срок давности по штрафам ГИБДД составляет ровно 2 года с момента вступления постановления о его наложении в силу (то есть по истечении 10 дней со дня вынесения, которые даются на подачу жалобы). Эта норма зафиксирована в статье 31.9 КоАП.

Однако из-за некоторых особенностей административного судопроизводства почти все штрафы ГИБДД де-факто являются бессрочными. Объяснение следующее:

Для закрепления материала рассмотрим два основных сценария:

Рассрочка и отсрочка

В некоторых ситуациях должностное лицо или судья может дополнительно предоставить нарушителю рассрочку или отсрочку. Основные случаи:

Еще по теме: Штраф за не пристёгнутый ремень безопасности

ТипДлительностьОснованиеОсновные ситуации
РассрочкаДо 3 месяцевСтатья 31.5 КоАП (часть 2)Рассрочка предоставляется только в случае тяжелого финансового положения нарушителя. Для получения льготы человек должен подтвердить свой статус документально.
ОтсрочкаДо 1 месяцаСтатья 31.5 КоАП (часть 1)Отсрочка может быть предоставлена только в том в случае, если человек объективно не может вовремя погасить задолженность (например, нарушитель находится под арестом или за пределами России).

Как долго действует постановление за нарушение ПДД?

С момента, когда сотрудник ГИБДД выписал штраф нарушителю, второй обязан произвести оплату в срок до 60 дней (часть 1 статьи 32.2 КоАП). Однако часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ даёт право водителю обжаловать назначенные штрафные санкции в срок до 10 календарных дней с момента получения квитанции-постановления.

Статья 31.1 КоАП разъясняет, что постановление по административному нарушению вступает в силу с момента периода, установленного для его обжалования (10 дней), в случае, если оно не было опротестовано и обжаловано.

Сложив 60 дней и 10 дней, которые предназначены на обжалование, получается 70 дней. В этот срок штраф должен быть погашен нарушителем в полном объёме.

Если гражданин, которого оштрафовали, решит обжаловать это решение, то отчётный период (10 дней) будет назначен с момента последнего судебного заседания. Однако, если нарушитель обратиться в Верховный суд, то постановление вступит в силу незамедлительно (решение Верховного суда нельзя оспорить).

Если при выявленном нарушении ПДД, уполномоченное лицо ГИБДД не выписал постановление сразу на месте происшествия, то по окончанию срока 60 дней, никто не имеет права привлечь к ответственности за это правонарушение. При рассмотрении дела судьями срок давности равен трём месяцам (часть 1 статьи 4.5 КоАП).

Справка! Давно всем известно, что специальные камеры видеонаблюдения также фиксируют все нарушения. На сегодня этот метод пользуется особой популярностью. Сроки действия, срок обжалования, а также срок давности штрафов с камер видеофиксации ничем не отличаются от других, которые выписывают работники ГИБДД.

Подробнее о том, что может быть зафиксировано на камерах и можно ли обжаловать наказание с видеофиксацией нарушения, а также как это сделать, узнаете в отдельном материале.

Через сколько истекает обязанность уплаты?

Всех участников движения интересует, когда сгорает срок действия постановления за нарушение ПДД. Период действия постановления регламентируется частью 1 статьи 31.9 КоАП, согласно которой постановление по административному нарушению ПДД истекает, если оно не было исполнено в срок до двух лет.

В случае если нарушитель не оплатил штраф в течение 24 месяцев и не был пойман судебными приставами и другими государственными органами, то штраф он может не оплачивать. Но, в наше время, такие случаи встречаются крайне редко.

В ситуации, когда провинившийся водитель скрывается от судебных приставов и намеренно уклоняется от уплаты штрафа, при задержании этого лица срок давности добавится и будет равен тому периоду, в течение которого искали нарушителя (часть 2 статьи 31.9 КоАП).

Последствия неуплаты штрафов

Штрафы за нарушение ПДД перечисляются водителями на расчётный счёт местного отделения ГИБДД. При отсутствии оплаты штрафа в течение 70 дней после вынесения постановления об их назначения, документы о взыскании передаются в ФССП. Игнорирование оплаты штрафов является нарушением действующего законодательства, за которое предусмотрены меры административного и уголовного наказания.

Важно! Сумма неоплаченной задолженности, превышающая 10 тысяч рублей, позволяет судебным приставам накладывать запрет на выезд должников за границу. На взимаемые ФССП суммы штрафов начисляется комиссионный сбор в размере 7%. Неплательщики штрафов могут столкнуться и с другой неприятностью. В некоторых случаях, сумма их штрафа может быть удвоена.

При остановке водителей на дороге сотрудниками ДПС и проверке их документов, уточняется информация о долгах водителя у ФССП. При их наличии, машина должника может быть арестована, а сам водитель задержан и помещён под арест на 15 суток. Одним из распространённых видов наказания должников является отработка обязательных работ до 50 часов. В качестве обеспечительной меры уплаты штрафа является арест имущества и расчётных счетов водителя.

Подробнее узнать о последствиях неуплаты штрафов ГИБДД можно узнать, прочитав статью на нашем сайте.

Видео — Если не заплатить штраф

Какой промежуток времени по взысканию у судебных приставов?

Если судебному приставу не удалось взыскать задолженность, и причиной этому является отсутствие доходов и имущества у нарушителя, то первый должен составить специальный акт и возвратить исполнительный лист взыскателю.

Принудительное взыскание

Если 60-дневный срок истек, то ФССП может произвести принудительное взыскание штрафа. Судебные приставы могут производить взыскание различными способами, однако чаще всего реализуется следующая схема:

  • После получения постановления сотрудник ФССП открывает исполнительное производство и отправляет человеку письмо по месту жительства с требованием погасить штраф в определенный срок (обычно дается 5-10 дней).
  • Если срок истек, то ФССП производит принудительную конфискацию имущества. Методы конфискации могут быть различными — это может быть списание денег с банковских карт, конфискация личных объектов, удержание части заработной платы и так далее.
  • Напомним, что на дела о принудительном взыскании не распространяются сроки давности по административным правонарушениям, а в случае смерти нарушителя долг перейдет его законным наследникам.

Еще по теме: Штраф за езду с просроченным водительским удостоверением

Расчёт периода погашения при осознанном уклонении

Как было сказано выше, если человек намеренно уклоняется и прячется от органов власти, то срок давности автоматически увеличится с того момента, как поймают нарушителя. При этом величина дополнительного срока будет рассчитываться, основываясь на том периоде, в течение которого приставы искали виновника.

Пример.

Если нарушитель прятался в течение одного года и восьми месяцев, то после его задержания к стандартным двум годам автоматически прибавится период, который потребовался на поиски нарушителя (2 часть статьи 31.9. КоАП).

Что такое срок давности штрафа

Период давности — это период, в течение которого виновного могут привлечь к ответственности за совершенное правонарушение. По всем проступкам, указанным в КоАП РФ, этот период единый.

Обратите внимание!

Течение срока давности приостанавливается, если нарушитель уклоняется от своих обязанностей по исполнению постановления. Например, скрывается. Течение возобновляется, когда автомобилиста находят или обнаруживают его имущество, на которое можно обратить взыскание.

Кроме того, период давности может быть приостановлен, если виновнику предоставили отсрочку или рассрочку.




Наказание за просроченные постановления

Итак, узнаем, что значит просроченный штраф и какие будут последствия в соответствии с законом РФ (статья 20.25 КоАП):

  • Начисление суммы в двойном размере.
  • Запрет на выезд за границу.
  • Арест.
  • Обязательные работы.

Разберём каждый пункт.

После судебного разбирательства решение принимается в каждом случае индивидуально. Самым популярным наказанием является увеличение суммы долга. Водитель, который активно уклонялся и не произвёл оплату, в установленные сроки, как правило, получает двойной штраф.

Главной проблемой для современных и деловых людей является запрет на выезд за границу. Данное наказание действует автоматически и не требует вмешательства судебных органов. Сразу после первой проверки гражданина не выпустят из страны. Поэтому, собираясь в отпуск необходимо проверять наличие задолженности и сразу всё погашать.

Злостное невыполнение административной ответственности может повлечь арест до 15 суток, а в определённых случаях срок может быть увеличен до 6 месяцев.

Важно! Судом может быть вынесено решение в виде наказания – пребывание на исполнительных работах сроком до 50 дней.

Возможно ли погашение частями?

Встречаются ситуации, когда сумма штрафа слишком велика, и водитель просто не имеет материальной возможности погасить всё и сразу. Поэтому, нарушитель имеет право обратиться в суд с просьбой о рассрочке платежа. В некоторых случаях удаётся увеличить срок для погашения от 2 до 5 месяцев.

На сегодня данную судебную практику используют крайне редко. Скорее всего, что автовладельцы просто не знают о существовании такой возможности.

Факты, которые необходимо знать:

  1. Согласно закону рассрочка возможна на срок до трёх месяцев. Однако, если ходатайство зафиксировано в конце второго месяца (в течение которого оплата должна быть уже произведена), то есть вероятность продления периода оплаты до 5 месяцев. К первым двум месяцам добавится ещё три, итого получится пять.
  2. Законодательство в этой области может часто вносить изменения и поправки. Поэтому существует вероятность, что срок будет увеличиваться.
  3. Подавая ходатайство в суд, нарушитель должен предоставить внушительные аргументы, которые подтверждали бы его неплатежеспособность. На решение суда могут повлиять такие факты, как марка автомобиля, внешний вид, одежда виновника и т.д.

Подводя итоги, можно отметить, что на дороге надо проявлять бдительность и не нарушать ПДД. Тогда вероятность получения штрафа приравнивается к нулю.

На нашем портале мы также рассказали о следующих правонарушениях и положенных за них штрафах ГИБДД: за езду в нетрезвом виде и обгон, за превышение скорости и проезд на запрещающий сигнал светофора, за наезд на пешехода и на препятствие, за разговор по телефону во рулем и мытье машины во дворе или на речке.

Читайте также: