Сколько чтений проходит законопроект

Обновлено: 02.07.2024

1. Рассмотрение законопроектов Государственной Думой осуществляется в трех чтениях, если иное не предусмотрено действующим законодательством или настоящим Регламентом (в ред.

Сколько принимается законопроект?

Как правило, по каждому внесённому законопроекту проводится три чтения. В первом чтении решается вопрос о передаче законопроекта в профильный комитет. Во втором чтении идёт детальное обсуждение проекта, вносятся поправки и дополнения.

Сколько чтений как правило проходит законопроект перед направлением на подпись?

В Государственной Думе законопроект проходит три чтения.

Сколько времени проходит между первым и вторым чтением?

В период между первым и вторым чтениями в установленный срок (он не может быть менее 15 дней, а для законопроекта по предметам совместного ведения — не менее 30 дней) субъекты права законодательной инициативы могут направлять в Государственную Думу, ответственному за обсуждаемый законопроект комитету поправки, т. е.

Какие стадии проходит законопроект?

Законопроект обычно проходит 3 стадии обсуждения. В первом чтении решается вопрос о согласии с концепцией (существом) законопроекта. Во втором чтении происходит детальная проработка проекта, вносятся поправки и дополнения. В третьем чтении проект принимается в целом, возможны лишь редакционные поправки.

Кто принимает законопроект?

1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой. 2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

Сколько голосов должен набрать законопроект?

напоминает, каким большинством голосов (от общего числа сенаторов Российской Федерации; от числа сенаторов Российской Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее чем одной четвертью голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации; простым или квалифицированным большинством) должно быть принято .

Сколько времени рассматривается законопроект в Госдуме?

Как законопроект становится законом?

Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа сенаторов РФ и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов ГД. После одобрения СФ федерального конституционного закона он считается принятым и подлежит подписанию Президентом РФ.

Сколько стадий законодательного процесса?

рассмотрение и принятие закона в высшем законодательном органе; утверждение (подписание) закона; обнародование закона.

Когда второе чтение закона?

Второе чтение

Предложения и поправки для подготовки законопроекта ко второму чтению вносятся в четырнадцатидневный срок после дня принятия законопроекта в первом чтении за основу. К повторному второму чтению законопроекта предложения и поправки вносятся в десятидневный срок после дня предыдущего второго чтения.

Что происходит при рассмотрении Государственной Думой законопроекта в трёх чтениях?

При рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускаются внесение в него поправок и возвращение к обсуждению законопроекта в целом либо к обсуждению его отдельных разделов, глав, статей. 3. Если законопроект не принят Государственной Думой в третьем чтении, он дальнейшему рассмотрению не подлежит.

Как издаются законы?

Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов. После этого закон должен быть одобрен Советом Федерации — также большинством голосов от общего числа его членов. . Если Президент в течение двух недель подписывает закон, то он считается окончательно принятым.

Какие стадии принятия закона предусмотрены Конституцией?

2) рассмотрение и принятие законопроекта в Государственной Думе; 3) рассмотрение и одобрение закона в Совете Федерации; 4) подписание закона Президентом РФ; 5) опубликование закона и вступление его в силу.

Какие стадии проходит Законодательный процесс в РФ?

Итак, при выведении процесса подготовки законопроекта за рамки законодательного процесса стадии последнего располагаются следующим образом: 1) внесение законопроекта; 2) рассмотрение и обсуждение законопроекта в законодательном органе; 3) принятие закона; 4) подписание, обнародование и введение закона в действие.

Сколько стадий законотворческого процесса в РФ?

Законодательный процесс – это порядок деятельности по организации и принятию закона или иного нормативного акта. Можно выделить четыре стадии этого процесса: 1)законодательная инициатива; 2)анализ законопроекта в парламентских палатах и комитетах; 3) принятие закона; 4) утверждение закона; 5) опубликование закона.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal



Принятие закона состоит из нескольких последовательно следующих одна за другой стадий, совокупность которых называется законодательным процессом. Закон считается принятым и вступившим в силу, если он внесен, рассмотрен, принят двумя палатами парламента, подписан и обнародован главой государства в соответствии с установленным Конституцией порядком.
Нарушение конституционного порядка прохождения законопроекта хотя бы на одной из этих стадий лишает принятый акт законной силы. Поэтому Конституция РФ и Регламенты палат детально регламентируют законодательный процесс.

С общепринятой точки зрения Конституция РФ содержит неточное понимание "принятия" федеральных законов. Она устанавливает, что эти законы принимаются Государственной Думой (ч. 1 ст. 105), создавая тем самым впечатление, будто законодательный процесс на этом заканчивается. На самом деле Государственная Дума только утверждает законопроект, который после этого именно в таком качестве передается в Совет Федерации. Совет Федерации одобряет или не одобряет тоже законопроект и только после того, как Президент РФ подпишет законопроект и опубликует его, законопроект становится законом, т. е. может считаться принятым.

В Российской Федерации законодательный процесс состоит из следующих основных стадий:

Разумеется, некоторые из этих стадий являются только возможными, а не обязательными.

1) Право законодательной инициативы - это возможность вносить в законодательный орган законопроекты, т.е. предварительные тексты законов. Ему корреспондирует обязанность законодательного органа обсудить вопрос о принятии таких законопроектов к рассмотрению.

Согласно ч. 1 ст. 104 Конституции РФ правом законодательной инициативы обладают Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, а также Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ по вопросам их ведения.

А как же общественные организации?! Законопроекты, в которых заинтересованы общественные объединения, могут быть внесены в Государственную Думу только через субъектов права законодательной инициативы, вот так-то…

Законопроекты согласно Конституции РФ вносятся только в Государственную Думу. Этим закрепляется привилегия Думы начинать рассмотрение любого законопроекта.

2) Рассмотрение законопроектов в Государственной Думе осуществляется в трех чтениях:

В первом чтении обсуждаются основные положения законопроекта, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции законопроекта.

Во втором чтении Дума переходит к обсуждению проекта и голосованию по отдельным поправкам. Комитет приводит текст проекта с учетом принятых поправок в окончательный вид и выносит его на третье чтение.

В третьем чтении закон принимается в целом. Внесение поправок при третьем чтении не допускается

Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

3) В соответствии с ч. 3 ст. 105 Конституции РФ принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

В соответствии со ст. 106 Конституции РФ обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:
а) федерального бюджета;
б) федеральных налогов и сборов;
в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;
г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;
д) статуса и защиты Государственной границы Российской Федерации;
е) войны и мира.

По результатам обсуждения закона Совет Федерации может одобрить или отклонить его.

Постановление Совета Федерации об одобрении федерального закона принимается большинством голосов от общего числа членов палаты.

Одобренный Советом Федерации закон вместе с текстом постановления в пятидневный срок направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

Закон, не подлежащий обязательному рассмотрению в Совете Федерации и не рассмотренный палатой в четырнадцатидневный срок, на пятнадцатый день со дня поступления его из Государственной Думы направляется Президенту РФ для подписания и обнародования, о чем направляется уведомление в Государственную Думу.

Федеральный закон считается отклоненным, если за его одобрение не проголосовало необходимое число членов Совета Федерации.

Если при повторном рассмотрении Государственной Думой федерального закона, отклоненного Советом Федерации, Государственная Дума принимает его с учетом всех предложений Совета Федерации, соответствующий комитет Совета Федерации подтверждает это своим заключением и вносит предложение об одобрении закона без обсуждения.
Если при повторном рассмотрении закона, отклоненного Советом Федерации, Государственная Дума приняла его в редакции, учитывающей часть предложений Совета Федерации либо содержащей изъятия или новые положения по отношению к ранее принятой редакции, закон рассматривается Советом Федерации как вновь принятый.

4) В силу ч. 2 ст. 107 Конституции РФ Президент РФ обязан подписать принятый федеральный закон, если в течение четырнадцати дней с момента поступления не отклонит его.
Он также не вправе не подписать отклоненный им ранее федеральный закон после повторного его одобрения Государственной Думой и Советом Федерации в течение семи дней со дня получения постановлений палат Федерального Собрания об одобрении закона в первоначальной редакции и обязан обнародовать этот закон (п. "д" ст. 84, ч. 3 ст. 107 Конституции РФ).

Президент РФ обладает правом вето, преодоление которого при повторном рассмотрении палатами Федерального Собрания требует большинства в две трети голосов депутатов (членов) в каждой палате. Право вето действенное оружие в руках Президента РФ, он им довольно часто пользуется.

5) Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в "Российской газете" или "Собрании законодательства Российской Федерации".

Закон устанавливает порядок вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов палат Федерального Собрания. Они вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

Ч. 3 ст. 15 Конституции устанавливает последствия несоблюдения требования об обязательной официальной публикации законов: "Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения".

Другими словами, неопубликование закона делает сам закон ничтожным.

Вот и делайте выводы о том, СКОРО ли произойдет то, что только что было внесено в Государственную Думу.

Tags: закон, законопроект
Current Mood: tired

2. После окончания обсуждения законопроекта на голосование ставится предложение о принятии законопроекта в первом чтении. Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Это решение оформляется соответствующим постановлением Государственной Думы. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы.
3. При внесении альтернативных законопроектов Государственная Дума рассматривает их одновременно посредством рейтингового голосования. Если по итогам рейтингового голосования несколько законопроектов набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым в первом чтении считается законопроект, набравший наибольшее число голосов. Если по итогам рейтингового голосования ни один из законопроектов не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на окончательное голосование ставится законопроект, получивший наибольшее число голосов. Законопроект считается принятым в первом чтении, если при окончательном голосовании за него проголосовало более половины от общего числа депутатов. Результат голосования оформляется постановлением Государственной Думы.
4. Не принятые Государственной Думой альтернативные законопроекты считаются отклоненными. Решение оформляется соответствующим постановлением Государственной Думы без дополнительного голосования. Копии постановлений Государственной Думы вместе с отклоненными законопроектами направляются субъектам права законодательной инициативы.
5. В случае принятия законопроекта в первом чтении Государственная Дума в постановлении о принятии законопроекта в первом чтении устанавливает срок представления поправок к законопроекту. Срок представления поправок, как правило, не может быть менее 15 дней, а для законопроектов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации менее 30 дней. В случае, если у депутатов имеются предложения об установлении иного, чем в проекте постановления Государственной Думы, срока подачи поправок к законопроекту, срок подачи поправок устанавливается решением, принимаемым большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
6. Государственная Дума может принять решение о всенародном обсуждении законопроекта, принятого в первом чтении.
7. Постановление Государственной Думы о принятии законопроекта в первом чтении и законопроект в течение пяти дней направляются субъектам права законодательной инициативы, указанным в статье 104 (часть 1) Конституции Российской Федерации, при этом в Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации - по вопросам их ведения, а в случае принятия в первом чтении законопроекта по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации - в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.
8. В случае принятия законопроекта в первом чтении председательствующий может поставить на голосование предложение ответственного комитета о принятии закона, исключая процедуры второго и третьего чтений, при наличии правовой и лингвистической экспертиз. Если имеются возражающие против этого предложения, председательствующий предоставляет каждому из них до трех минут для обоснования своей позиции. Представитель ответственного комитета вправе высказать мнение ответственного комитета по каждому возражению либо снять предложение о принятии закона. По окончании обсуждения, если ответственным комитетом не снято предложение о принятии закона, председательствующий ставит на голосование предложение ответственного комитета о принятии закона, исключая процедуры второго и третьего чтений. Федеральный закон считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. Если решение не принято, то работа над законопроектом продолжается в установленном настоящим Регламентом порядке.

В период между первым и вторым чтениями в установленный срок (он не может быть менее 15 дней, а для законопроекта по предметам совместного ведения — не менее 30 дней) субъекты права законодательной инициативы могут направлять в Государственную Думу, ответственному за обсуждаемый законопроект комитету поправки, т. е.

Как долго могут рассматривать законопроект?

Сколько по времени принимается закон?

107 Конституции РФ предусматривает, что принятый ГД и одобренный СФ федеральный закон в течение 5 дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. В течение 14 дней он подписывает федеральный закон и обнародует его.

Сколько нужно чтений чтобы принять закон?

Как правило, по каждому внесённому законопроекту проводится три чтения. В первом чтении решается вопрос о передаче законопроекта в профильный комитет. Во втором чтении идёт детальное обсуждение проекта, вносятся поправки и дополнения.

Какие стадии проходит законопроект?

Итак, при выведении процесса подготовки законопроекта за рамки законодательного процесса стадии последнего располагаются следующим образом: 1) внесение законопроекта; 2) рассмотрение и обсуждение законопроекта в законодательном органе; 3) принятие закона; 4) подписание, обнародование и введение закона в действие.

Какие решения могут быть приняты по результатам рассмотрения законопроекта в первом чтении?

По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание принимает решение: . Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы. Решение об отклонении законопроекта оформляется постановлением Законодательного Собрания.

Как выпускаются законы?

Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов. После этого закон должен быть одобрен Советом Федерации — также большинством голосов от общего числа его членов.

Каким образом принимается закон?

Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации. . Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

Как закон вступает в силу?

Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

Какой этап законодательного процесса является первым?

Законодательный процесс включает ряд последовательных стадий: законодательную инициативу от разработки законопроекта до его внесения в парламент, обсуждение в парламенте, принятие закона и его публикацию.

Сколько чтений как правило проходит законопроект перед направлением на подпись?

В Государственной Думе законопроект проходит три чтения.

Сколько голосов депутатов нужно для принятия закона?

Закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее двух третей голосов от полного состава Совета Республики.

Кто имеет право издавать законы?

Органом, осуществляющим принятие нового закона является Государственная Дума Российской Федерации. . Закон принимается путем голосования, исход которого определяется большинством участников голосования - депутатов Государственной Думы.

В чем особенности стадии законодательного процесса законодательной инициативы?

Законодательная инициатива — стадия законодательного процесса, состоящая в вынесении на рассмотрение органом законодательной власти законопроекта или законодательного предложения по принятию, изменению или отмене закона. . В ряде стран с законодательной инициативой могут выступать самостоятельные группы граждан.

Какие законы принимает Гос Дума?

Государственная Дума принимает федеральные законы большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации. Под принятым федеральным законом по смыслу ч. 1 ст.

Читайте также: