Как составить резюме помощника бухгалтера

Обновлено: 28.06.2024

Резюме бухгалтера — это описание профессионального опыта претендента на вакантное место. Правильно оформленный документ представит специалиста в выгодном свете, а это возможность трудоустройства на лучших условиях.

Готовые примеры резюме бухгалтера на работу

С чего начать составление

Ведение бухгалтерского учета обязательно для всех юридических лиц. Следовательно, руководство любой компании заинтересовано в правильности ведения финансовой деятельности. Для этого требуется привлечь квалифицированного специалиста, который станет вести бухучет быстро, качественно и без нарушений.

Обычно на такую должность объявляются серьезные конкурсы, и чем лучше место и выше зарплата, тем больше требований к соискателю. Первый шаг навстречу работе мечты — это заполнение резюме бухгалтера, и сделать это следует правильно. Если в нем содержатся элементарные ошибки или отсутствуют важные сведения, то на встречу с работодателем рассчитывать не стоит.

Подробно и основательно подходим к раскрытию следующих пунктов.

Желаемая должность

Четко сформулируйте должность, на которую претендуете. Такая формулировка позволит понять работодателю, что вы готовы к выполнению конкретных функций и обязанностей.

А вот указывать сразу несколько должностей в одной бумаге не рекомендуется. Лучше создать отдельный документ на каждую вакансию. В противном случае у работодателя создастся впечатление, что у соискателя лишь поверхностные знания о бухучете.

Пример

В организации открыты сразу две вакансии: специалист по расчету заработной платы и на первичную документацию. Направьте два документа в адрес будущего работодателя на каждую вакансию отдельно. Такой подход повысит ваши шансы на трудоустройство.

Информация о кандидате

Этот раздел содержит персональные данные о претенденте на вакантную должность. Здесь требуется указать достоверные сведения:

  1. Ф.И.О. и дата рождения. А вот возраст, то есть количество полных лет, указывать необязательно.
  2. Место проживания и место регистрации.
  3. Семейное положение кандидата.
  4. Контактные данные. Это телефон, адрес электронной почты или номера в мессенджерах.
  5. Сведения о полученном образовании. Здесь необходимо перечислить все образовательные учреждения в хронологическом порядке: укажите факультет и дату окончания.
  6. Курсы и повышения квалификации тоже указывайте, но только те, которые связаны с желаемой должностью. Например, указывать успешно пройденные кулинарные курсы в резюме на работу главного бухгалтера (и других) не стоит.

Приукрашать биографию тоже не следует. При трудоустройстве все данные проверяются, запрашиваются документы, дипломы и удостоверения. Ни один работодатель не захочет начинать взаимоотношения с обмана.

Зарплата мечты

Желаемый уровень заработной платы — самый спорный пункт документа. Здесь важно не продешевить: если кандидат согласен работать за маленькую зарплату, то это чаще всего говорит о его непрофессионализме, маленьком опыте и недостаточных знаниях. Но все зависит от ситуации.

Например, если у работника нет опыта — это вполне оправдывает низкие требования кандидата к будущему заработку.

Конечно, указывать нереально большую сумму, составляя резюме бухгалтера на работу, тоже не стоит. Работодатель сразу сделает вывод, что не потянет такого специалиста и вряд ли пригласит вас на собеседование.

Совет

Изучите среднюю заработную плату по желаемой должности в конкретном регионе, запросите информацию в интернете. Средняя зарплата работников бухгалтерии Санкт-Петербурга — 35 000–40 000 рублей. Устанавливайте желаемый заработок исходя из этой информации.

Опыт работы

В этом разделе перечислите предыдущие или настоящие места работы. Впишите информацию за последние 5–10 лет, в соответствии с записями в трудовой книжке. Конечно, указывать период работы швеей необязательно.

Помимо названия компании и должности, опишите, какие обязанности вы выполняли. Всю должностную инструкцию переписывать не нужно, выделите только самые важные пункты.

Ключевые навыки

Давайте перечислим навыки бухгалтера для резюме, которые можно скопировать с свое резюме:

  1. Ведение кассовых операций в учреждении.
  2. Успешный опыт подготовки и сдачи отчетности по заработной плате в ФСС, ФНС, ПФР и Росстат.
  3. Начисление заработной платы по сдельной оплате труда (500 человек).
  4. Ведение налогового учета предприятия на ОСНО, УСН, ЕНВД.
  5. Ведение бухгалтерского и налогового учетов операций по экспорту продукции.
  6. Проведение оптимизации налоговой нагрузки.

Укажите и специальные навыки — это те знания и навыки, которые не связаны с бухгалтерской работой, но сыграют вам на руку при трудоустройстве. Примеры: знание иностранного языка, юридическое образование или курсы менеджмента (руководящее звено).

Не следует перечислять все ключевые навыки бухгалтера в резюме — по каждому месту работы следует выделить только значимые и существенные аспекты. Не факт, что работодатель дочитает слишком длинный документ до конца.

Дополнительные сведения

Важно не только изучить пример ключевых навыков в резюме бухгалтера, но и заполнить графу с дополнительной информацией.

Здесь укажите личные достижения, профессиональные и рабочие качества. Допустимо прикрепить фотографию. Все эти сведения указываются по желанию кандидата.

Например, среди личных достижений:

Личные качества — это те черты характера, которые определяют работника как человека. Зачастую в этом разделе указывают общие фразы: усидчивость, стрессоустойчивость и умение работать в команде.

Если у вас имеются рекомендации от предыдущих работодателей, то их допустимо включить в резюме. Информацию указывают двумя способами: как приложение к документу, если у вас на руках есть рекомендательное письмо, либо указать контактные данные нанимателя, который готов поручиться за вас.

Профессиональный стандарт

  1. Наличие как минимум среднего профессионального образования либо дополнительного профессионального образования по специальным программам.
  2. Минимальный опыт практической работы в этой должности — три года.

Иных требований не предусмотрено.

Если вы соответствуете всем требования и навыкам, закрепленным профессиональными стандартами, то это обязательно следует указать в резюме.

Правильно заполненный образец резюме бухгалтера — это документ, который значительно увеличивает шансы соискателя быстрее найти высокооплачиваемую работу, при условии, что он полностью соответствует заявленной должности. Мы сформулировали основные пункты, которые необходимы для написания грамотного резюме.

Нормативная база

Что обязательно надо указать в резюме для бухгалтера

Профессия бухгалтера является очень распространенной, без нее не обходится ни одно предприятие. Соискателю лучше понимать, что конкуренция в этой сфере достаточно большая, и руководитель выберет лучшего специалиста, который сможет выполнить работу в кратчайший срок и без ошибок. Чтобы заинтересовать нанимателя, необходимо составить резюме, которое продемонстрирует положительные стороны вашей профессиональной деятельности.

1. Точное название вакансии

Важно четко написать должность, на которую претендует специалист. Это даст понять работодателю, что человек оценивает себя объективно и вдумчиво подходит к вопросу поиска работы.

2. Сведения о кандидате

В резюме необходимо указать ФИО, возраст, адрес регистрации/проживания, контактные данные, сведения об образовании. Перечислите все учебные заведения в хронологическом порядке с указанием названия факультета и даты окончания. В список также вносятся курсы и тренинги. Если их пройдено достаточно много, не пишите обо всех, выберите самые подходящие.

3. Желаемый уровень оплаты труда

Конкретную цифру следует указывать с учетом предложений по таким должностям на рынке труда.

4. Опыт работы

В этом разделе стоит перечислить только самые значительные места работы и должности, которые вы занимали на протяжении 5-10 лет, если за это время работали на нескольких фирмах. Или 2-3 последних места работы, где трудились на постоянной основе и занимали хорошую должность.

Обязательно указывайте направление деятельности предприятия, должности которые занимали, должностные обязанности, период работы.

5. Специальные навыки в резюме (примеры для бухгалтера)

Содержание работы бухгалтера зависит от участка, на котором он трудится. Здесь следует указать, что вы умеете делать и что можете предложить работодателю. Оценивайте возможности объективно, так как на собеседовании уровень ваших знаний нанимателю так или иначе станет ясен. Также старайтесь избегать общих фраз. Например, не стоит писать, что вы знакомы со всеми бухгалтерскими программами. Укажите конкретно, какие из них вами освоены на высоком уровне. Примеры ключевых навыков в резюме бухгалтера звучат следующим образом:

  • навыки ведения кассовых операций;
  • опыт сдачи отчетности в фонды, налоговую инспекцию;
  • знание правил и опыт ведения налогового и бухгалтерского учета на конкретном участке (указать, каком именно);
  • навыки оформления первичных документов;
  • умение работать с большими объемами данных;
  • знание гражданского, трудового и налогового законодательства.

Стоит перечислить не только ключевые навыки бухгалтера в резюме, но и дополнительные сведения. Например, если кандидат владеет знаниями, которые на данный момент не являются обязательными, но пригодятся в профессиональной деятельности, это послужит ему плюсом.

6. Перечень достижений

7. Личные качества

Образец резюме бухгалтера по первичной документации должен содержать упоминания о личностных качествах, которые особенно будут ценны при исполнении профессиональных обязанностей. Например, это аналитические способности, организованность и умение работать с информацией.

8. Фото

К резюме стоит приложить качественное фото. Многие соискатели этим пренебрегают, считая, что работодатель должен отбирать кандидатов по профессиональным качествам, а не по внешности. Согласимся. Но практика показывает, что резюме с фото открываются на 80% чаще, чем без таковых. Фотография для резюме должна быть выполнена в сдержанном деловом стиле. Лучше всего, если фотография сделана на рабочем месте.

Важно, чтобы все резюме имело понятную структуру и было составлено аккуратно, без ошибок. Пишите кратко и емко. Велика вероятность того, что работодатель даже не заинтересуется большим текстом.

Требования профессионального стандарта

Претендент на эту должность, согласно профстандарту, обязан иметь:

  • среднее профессиональное образование (возможно наличие дополнительного профобразования по спецпрограммам);
  • практический стаж работы — не менее трех лет при условии спецподготовки, связанной с контролем и учетом;
  • дополнительные специальные условия – отсутствуют.

Трудовая функция этого специалиста разделена на следующие пункты:

  • работа с первичной документацией;
  • денежное измерение объектов, группировка фактов хозяйственной деятельности;
  • подсчет фактов хозяйственной деятельности.

К необходимым умениям в стандарте относят:

  • умение работать с ПК и с современными правовыми программами;
  • понимание первичной документации и умение с ней работать;
  • умение проверять правильность составления первичной документации, сохранять документы;
  • умение применять двойную запись;
  • начисление амортизации;
  • расчет себестоимости;
  • оформление начислений и выплат работникам;
  • подготовка справок по требованию;
  • исправление выявленных ошибок.

Помимо выполнения всех своих обязанностей, бухгалтер является подчиненным у главного бухгалтера и должен своевременно выполнять его поручения.

Также, в соответствии со стандартом, бухгалтер обязан знать:

  • законодательство РФ о бухгалтерском учете (и иметь практические навыки применения законов);
  • ЛНА предприятия, связанные с рабочей деятельностью;
  • методы калькулирования себестоимости, учета затрат продукции.

Нужно ли писать про рекомендации

Рекомендации в резюме бывают двух типов:

  • рекомендательные письма;
  • контактные данные прежнего руководителя.

Письмо выглядит эффектнее, так как составляется на специальном бланке и сопровождается подписью и печатью. Но, как показывает практика, наниматели предпочитают увидеть телефон или электронную почту рекомендателя — в этом случае они могут пообщаться с ним лично и выяснить, соответствует ли информация действительности.

Естественно, отсутствие в резюме контактных данных людей, которые готовы дать профессиональные рекомендации, значительно снижает шансы получить желаемую должность.

Пример резюме на работу бухгалтера, образец 2020

Резюме бухгалтера на работу (готовые примеры) можно найти в интернете. Мы предлагаем вам актуальный образец резюме бухгалтера на первичную документацию.


Резюме

на должность бухгалтера

Курочкина Лилия Петровна

Дата рождения: 20.05.1989.

Семейное положение: не замужем, детей нет.

Адрес проживания:
г. Москва, ул. Моховая, д. 15, кв. 9.

Домашний телефон: (495) 123-45-67

Образование

Деятельность любой организации сопровождается специалистом - бухгалтером. Не важно, речь идет об ИП или крупной компании с большим штатом сотрудников. Человек, занимающий должность бухгалтера, имеет широкие, разнообразные полномочия, напрямую зависящие от штата предприятия, сферы деятельности. Для получения вакантной должности понадобится предоставить работодателю грамотно составленное резюме.

Долго сидеть над правильным заполнением документа нет надобности - существуют общие рекомендации, шаблоны его заполнения. Благодаря помощи легко создать идеальную презентацию профессионала, что позволит быстро получить вакантную желанную должность.

Правильный шаблон резюме

Согласно классической схеме, данный документ состоит из элементов, расположенных в определенной последовательности. Так, он должен отображать:

  1. Наименование документа - «резюме.
  2. Персональные сведения о потенциальном сотруднике – ФИО, возраст, город, семейное положение, дети (наличие, отсутствие), контактные данные для связи. Возрастную информацию представить полной датой рождения или числом полных лет.
  3. Цель составления презентации - название желаемой должности.
  4. Данные об уровне образования – блок требует перечислить учебные заведения, где соискатель проходил обучение по профильному направлению. Указать дополнительные курсы.
  5. Имеющийся опыт работы – перечень мест, где будущий новый бухгалтер занимал соответствующий пост. В этом же блоке требуется перечислить функциональные обязанности, выполняемые специалистом. Требуется указать достижения на занимаемой должности.
  6. Профессиональные навыки.
  7. Личные качества претендента-бухгалтера, которые , по мнению соискателя , являются актуальными.
  8. Дополнительная информация – сюда вписать сведения, не касающиеся профессиональной деятельности (наличие авто, увлечения, владения языками, пр.).

Рекомендации бывшего руководителя. Их можно приложить отдельным документом или просто указать контактные данные начальства.

Правила оформления текста

Правильно оформленное резюме продемонстрирует высокое владение офисными программами, грамотность претендента, способность выделять важную информацию.

Тест должен оформляться так:

● грамотность, без ошибок опечаток. Этого удастся добиться, если перед отправкой несколько раз перечитать презентацию;

● форматирование одинаковое теста – заголовки, размер шрифта, цвет, отступа выполнены одним стилем;

содержит важные сведения – общий объем документа должен составлять максимум 1-2 листов печатного текста.


Правила получения желаемой должности соискателю без опыта

Можно еще указать, что, несмотря на отсутствие опыта, проходили профильную практику будучи студентом. Стоит указать, какие задания выполнены в рамках обучения, направления работы.

О чем не стоит знать потенциальному работодателю

Работа бухгалтера непосредственно связана с финансами, матценностями, поэтому сотрудник обязательно организованный, внимательный, ответственным. При составлении презентации следует избегать фактов нарушения законодательства, наличия выговоров, пр.

Стоит избегать в документе:

● подробного адреса проживания – города вполне будет достаточно;

● причины увольнения с предыдущего места работы. Особенно это касается случаев, когда решение принято добровольно-принудительно: скандалы, жалобы коллег, правонарушения, дисциплинарные нарушения, пр.

● выдвигать много требований относительно длительности рабочего дня, ожидания оплаты труда - ошибка.

Пример резюме бухгалтера

Денежная Алена Викторовна

Должность: Бухгалтер


Желаемая зарплата: 80 000 рублей

Готовность к командировкам: Нет

Занятость: Полная

График работы: Полный день

Личная информация

Город проживания: Москва Переезд: Невозможен Гражданство: Россия

Дата рождения: 05.04.1972 (48 лет)

Пол: Женский

Семейное положение: Замужем

Есть дети: Да

Образование

Учебное заведение: Профессиональное техническое училище №8 по специальности "Бухгалтерия"

Год окончания: 1995 Специальность: Бухгалтер Форма обучения: Очная

Опыт работы

Организация: Торговый дом "Квадрат"

Должность: Бухгалтер

Период работы: c 07.1997 по настоящее время (23 года)

Должностные обязанности и достижения: Ведение бухгалтерского учета в программе 1С, участков: банк, касса, расчетный счет;

проведение сверок с контрагентами;

анализ счетов бухгалтерского учета по учету расчетов с контрагентами;

оценка первичных документов на соответствие требованиям законодательства; контроль договоров;

расчет заработной платы (30 видов начислений и удержаний) для 300 человек; начисление налогов по заработной плате;

формирование и сдача отчетности в фонды; сдача отчетности по НДФЛ;

оформление и подготовка ведомостей в кассу, оформление кассовых книг; консультирование работников по вопросам начисления;

проверка первичной кассовой документации (Z- отчёты‚ X - отчёты‚ слипы платёжных карт и т.д.);

отражение в бухгалтерском учёте реализации‚ недостач и излишков кассиров; отслеживание дебиторской задолженности;

формирование и проверка книги продаж;

подготовка пакета документов для удержания недостач из заработной платы; архивация документов;

отражение отдельных финансово-хозяйственных операций (материалы‚ услуги и т.д.);

формирование регулярной отчётности для головного офиса;

Водительские права: B

Дополнительная информация: Знание компьютерных программ

1С Бухгалтерия 8, 1С:Зарплата и Управление Персоналом 8, 1С Бухгалтерия 7.7‚ 1С:Зарплата и Кадры 7.7‚

Контур-Экстерн‚ Клиент-банка Сбербанк‚ Оазис‚ Парус‚ Консультант Плюс‚ Гарант‚ Word‚ Excel.

Продолжаем нашу серию статей с примерами резюме. Сегодня на очереди бухгалтеры! Написали подробную инструкцию о том, как описать опыт работы и личные качества, какие навыки указать и как оформить резюме. Конечно, и готовый пример резюме сделали.

Основные правила составления резюме

Кратко напомним базовые правила, о которых нужно помнить при составлении резюме. Они едины и для бухгалтера, и для маркетолога , и для дата-сайентиста .

  1. Не пытайтесь вместить в резюме как можно больше текста — пишите кратко и по делу. Идеально, если вы составляете кастомизированное резюме под каждую вакансию и используете формулировки из описания вакансий.
  2. Используйте маркированные списки для перечисления обязанностей или достижений — так удобнее читать.
  3. Указывайте в резюме только релевантный опыт. Если будущий экономист в студенческие годы подрабатывал в общепите, в его резюме бухгалтера этого опыта быть не должно.
  4. Внимательно опишите навыки, пройденные курсы и профессиональные достижения.
  5. Избегайте слишком личной и неподходящей информации: о семейном положении, вероисповедании, неоднозначных хобби.

Подробный гайд по составлению резюме поможет последовательно проработать каждый раздел CV и получить на выходе сильное резюме.

Советы по составлению резюме для бухгалтера по пунктам

Получить должность бухгалтера без профильного образования — сложно. Знание налогового законодательства и навыки работы с авансовыми отчетами — это профильные навыки бухгалтера, которые не изучишь в интернете за 2 вебинара. Даже для стажерских позиций работодатели прописывают в требованиях высшее образование, хотя бы в процессе его получения.

Поэтому обязательно укажите в резюме наличие профильного образования бухгалтера — работодатель оценит это. Если образование непрофильное, но есть опыт работы бухгалтером — это тоже хорошо.

Если вы только учитесь на бухгалтера и не имеете опыта работы — не беда, ищите стажировки. Мы обожаем их по нескольким причинам: более простой отбор на позицию, меньшая ответственность, возможность уйти сразу же, если не понравится, шанс получить практический опыт и, конечно, зарплата (в приличных компаниях стажерам платят деньги!) Профильную стажировку бухгалтером можно искать на сайте своего же университета, спросить о них в деканате или самостоятельно поискать на карьерных сайтах.

А составляя резюме бухгалтера без опыта, помните, что опыт у вас может и есть, просто вы его не видите :) Составить резюме без опыта работы возможно даже без применения магии.

Если какой-никакой опыт есть, все просто — грамотно его опишите. Чтобы вам было чуть понятнее, о чем писать, сделали образцы обязанностей бухгалтеров для резюме :

Примеры возможных профессиональных достижений бухгалтера:

  1. Участвовал в подготовке к 3 налоговым проверкам, которые прошли успешно.
  2. Сократил время подготовки отчетов на 20%, благодаря внедрению новой системы отчетности.
  3. Сократил неликвидные запасы на 35%.
  4. Увеличил на 15% своевременность возврата денежных средств за счет регулярного мониторинга и анализа дебиторской задолженности.

Достижения в резюме — это отличная возможность выделить свои плюсы и запомниться рекрутеру. Попробуйте указать именно количественные результаты в цифрах — работодатели их любят.

Один из самых важных пунктов в резюме бухгалтера — это навыки. И на одних soft skills, к сожалению, далеко не уедешь — придется потрудиться и изучить ключевые навыки бухгалтера. Примеры того, что должен знать и уметь бухгалтер в зависимости от его специализации:

  1. Специализированные программы: 1С, SAP, Excel, Word, СБиС, Гарант, Банк-клиент.
  2. Бюджетирование, бухгалтерский и налоговый учет, налоговое планирование, автоматизация управленческой отчетности, аудит, финансовая отчетность, ВЭД, кассовые операции, ведение документации, валютные платежи.
  3. Soft skills: ведение переговоров с государственными органами и контрагентами, организация работы, риск-менеджмент, системное мышление, умение работать в условиях ограниченных сроков.

Наличие всех этих профессиональных навыков в резюме бухгалтера необязательно — иначе это будет универсальный солдат. Опирайтесь на выбранную специализацию и указывайте только релевантные должности навыки.

Просим вас проверить свое резюме на наличие этих паразитов и срочно устранить их! Докажите примерами свои личные качества бухгалтера, а не бросайте слова на ветер. Мы подробно рассказывали, как описать личные качества в резюме.

Каким должно быть резюме бухгалтера: лаконичным, строгим, понятным. Избегайте ярких цветов и креативных дизайнов, используйте простые шрифты и читабельную разметку. Придерживайтесь классики!

Проще всего оформить резюме сразу в нашем конструкторе: перечисления обязанностей и навыков автоматически формируются списком, все шрифты четкие и понятные, а еще есть несколько шаблонов резюме на выбор — от строго-классических до креативных. Какой выбрать — решать вам.

Бухгалтеров часто представляют строгими, угрюмыми и необщительными специалистами. Поэтому очень важно писать сопроводительные письма, чтобы показать вашу личность и бороться со стереотипами :)

Расскажите в сопроводительном письме о вашей мотивации и профессиональных мечтах, обоснуйте ваше желание работать в этой компании, поделитесь личной историей, связанной с компанией (если есть). Подробно о том, как составлять цепляющие за душу сопроводительные письма, мы писали в статье.

Пример резюме бухгалтера

Как обычно, составили вам для наглядности образец резюме бухгалтера. Это не пример идеального резюме, а только ориентир, который подскажет, в каком направлении двигаться.

Изучайте образец резюме, составляйте свое и вперед — покорять компании!


Готовые примеры резюме для разных профессий


А еще у нас есть бесплатный конструктор резюме
с красивыми шаблонами, полезными советами
и импортом из hh

Читайте также: