Сколько человек может одновременно осуществлять подъем по маршу автолестницы при угле 50

Обновлено: 16.05.2024

Норматив № 5.3
Подъем по автолестнице, выдвинутой на 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50 метров

Требования охраны труда при эксплуатации автолестниц и ручных пожарных лестниц

В процессе эксплуатации автолестницы для предупреждения несчастных случаев запрещается:

- допускать к работе с автомобилем посторонних лиц;

- работать на автомобиле, находящемся в неисправном состоянии;

- работать в темное время суток или в условиях недостаточной видимости на неосвещенной площадке и с выключенной фарой-искателем;

- работать, не включив стояночную тормозную систему;

- устанавливать АЛ на закрытые ямы, колодцы и мягкую почву, а также ближе 2,5 м от края обрывов и котлованов и в непосредственной близости от линий электропередач;

- выдвигание лестницы без установки автомобиля на выносные опоры;

- перемещение по лестнице одновременно нескольких человек с интервалом между ними менее 3 м;

В зимнее время следить за состоянием подножек, ступенек, трапов и поручней, своевременно очищать их от снега и льда.

После установки пожарной автолестницы и пожарного на выбранную площадку необходимо выполнить следующее:

1) поставить пожарную автолестницу на стояночный тормоз;

2) произвести включение силового привода механизмов пожарной автолестницы;

3) перейти на основной пульт управления (в темное время суток включить освещение пульта, стрелы и люльки).

- Ручные пожарные лестницы используются только по их прямому назначению;

- Работа с ручными пожарными лестницами производится с использованием средств индивидуальной защиты рук пожарного;

- Занятие по подъему на этажи учебной башни с помощью ручных пожарных лестниц проводится после проверки состояния предохранительной подушки учебной башни руководителем занятия и инструктажа личного состава, выделенного для страховки на этажах. Все виды занятий проводятся в специальной защитной одежде и в касках;

- После работы (занятия) ручные пожарные лестницы очищаются от грязи и влаги, проверяются внешним осмотром на предмет возникших неисправностей;

- При снятии ручных пожарных лестниц с пожарной автоцистерны запрещается ударять их о землю;

- Запрещается использование ручных пожарных лестниц, имеющих повреждения и своевременно не прошедших проверку технического состояния;

- Прежде чем производить подъем, личный состав пожарной охраны обязан убедиться в правильности установки и устойчивости лестницы-палки.

Запрещается:

- подъем (спуск) и работа на неустойчиво установленной лестнице-палке;

- подъем (спуск) по лестнице-палке более одного человека.

Проведение разминки

Разминочный бег

  • бег по кругу в колонне по одному трусцой и боком с приставным шагом – 2 мин.

Суставная разминка (л/с построен в одну шеренгу на интервал вытянутых рук)

Восстановление дыхания

  • поднятие прямых рук над головой с глубоким вдохом и опускание корпуса и рук вниз с глубоким выдохом – 10 раз.

1. Начальное положение:

Автолестница установлена и выдвинута на заданную высоту при угле наклона 70 градусов. Исполнитель стоит у входа на лестницу.

2. Окончание:

Исполнитель стоит двумя ногами на заданной высоте, закрепленный карабином за ступеньку лестницы. Результат фиксируется по закреплению карабина.

Примечание: при использовании лестницы-палки время увеличивается на 5 секунд.

Вид нормативаОценка
ОтличноХорошоУдовлетво
рительно
Подъем по автолестнице, выдвинутой на:
- 15 метров131517
- 20 метров212427
- 25 метров273033
- 30 метров323640
- 35 метров384348
- 40 метров455055
- 45 метров546066
- 50 метров637077

Порядок выполнения норматива № 5.3

При подъеме на заданную высоту исполнитель встает двумя ногами на одну ступеньку и закрепляется пожарным карабином за ступеньку автолестницы. После чего норматив считается выполненным.

ОТВЕТ: в караульном помещении, гараже, учебном классе, других помещениях для личного состава на видном месте (места определяются начальником подразделений) размещаются инструкции о мерах пожарной безопасности, а также в папке начальника караула..

Сколько человек может одновременно осуществлять подъем (спуск) по маршу автолестницы при не прислоненной вершине, при угле наклона более 50?

ОТВЕТ: не более двух человек.

На каком расстоянии при тушении пожаров на строящихся или ремонтируемых зданиях должны располагаться пожарные автомобили?

ОТВЕТ: не менее 40 м от.

Не реже какого времени проводится повторный инструктаж со средним и старшим начальствующим составом органов управлений и подразделений ГПС проводится со сдачей экзаменов на знание настоящих Правил?

ОТВЕТ: не реже одного раза в полугодие.

Что должен пройти после ликвидации пожара с наличием радиоактивных веществ, весь л/с подразделений ГПС, участвующий в тушении?

ОТВЕТ: медицинское обследование в специализированном медицинском учреждении.

Где должен находиться журнал инструктажей по охране труда дежурного караула?

ОТВЕТ: в помещении начальника караула.

В каких случаях разрешается подача огнетушащих веществ?

ОТВЕТ: по приказанию оперативных должностных лиц на пожаре или непосредственных начальников.

Каким внешним признаком, определяющим непригодность переносного заземления?

ОТВЕТ: разрушение контактных соединений, нарушение механической прочности медных жил (обрыв более 10% медных жил).

Периодичность проведения повторного инструктажа с руководителями, средним и старшим начальствующим составом органов управления и подразделений ГПС?

ОТВЕТ: не реже одного раза в полугодие.

Когда проводится внеплановый инструктаж с личным составом подразделений ГПС?

ОТВЕТ: при введении новых стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним; при замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента;

при перерывах в работе: для работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда, — более чем на 30 календарных дней, а для остальных работ — 60 дней; при нарушении личным составом требований безопасности труда, которые могут привести или привели к гибели людей, травмам, аварии, взрыву, пожару, отравлению; по требованию органов надзора.

Порядок безопасной работы на высотах и покрытиях со стволом?

ОТВЕТ: следует применять страхующие приспособления, исключающие падение работающих, и соблюдать следующие меры безопасности: работа на ручной пожарной лестнице со стволом (ножницами и др.) допускается только после закрепления работающего пожарным поясным карабином за ступеньку лестницы; при работе на кровле пожарные для страховки должны быть закреплены спасательной веревкой за конструкцию здания, при этом крепление спасательной веревки за ограждающие конструкции крыши запрещается; работу со стволом на высотах и покрытиях должны осуществлять не менее двух человек; рукавную линию закрепляют рукавными задержками.

Порядок проверки верёвки перед проведением занятий и после каждого использования.

ОТВЕТ: спасательная веревка проверяется наружным осмотром начальниками караулов перед каждым использованием на занятиях и после каждого применения на пожаре (п.313).

На кого возлагается руководство работой по охране труда и ответственность за состояние охраны труда в органах управления ГПС?

ОТВЕТ: руководство работой по охране труда и ответственность за состояние охраны труда в органах управления ГПС возлагаются на руководителей органов.

Размер резинового диэлектрического коврика.

ОТВЕТ: не менее 50 x 50 см.

Какой вес должна выдерживать веревка на выдвижной пожарной лестнице?

ОТВЕТ: веревка должна выдержать натяжение в 200 кг без деформации.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.003)

С того момента, как высота домов стала превышать три этажа, а в пожарной охране появились автомобили, началась история такой спасательной техники, как пожарные автолестницы.

На сегодняшний день это просто жизненно необходимая техника при проведении спасательных операций и тушении пожаров на верхних этажах зданий.

Пожарная автолестница

Пожарная автолестница

Общие сведения

Что такое пожарная автолестница

Пожарной автолестницей называется определенный тип пожарно-спасательной техники, который представляет собой раздвижную поворотную лестницу с подъемным гидравлическим приводом. Такие лестницы базируются на шасси грузовых серийных автомобилей.

Предназначение и условия эксплуатации

Автолестницы применяется в первую очередь при тушении пожаров, а также при всевозможных аварийно-восстановительных, спасательных работах. Они предназначены для обеспечения доступа команды спасателей. Также с их помощью осуществляется доставка необходимого вооружения и технического оборудования на необходимую высоту.

Зачастую при помощи автолестниц осуществляется эвакуации пострадавших с верхних этажей здания и материальных ценностей при помощи спасательного рукава.

Эксплуатировать эту технику можно в условиях разного климата при температуре от -35 до +35 градусов по Цельсию. А при соблюдении определенных правил, такие лестницы могут применяться и при более низких температурах.

Типы пожарных автолестниц

Автолестницы пожарные классифицируют по:

Существует три типа длины колен:

  • Легкий – если длина составляет до 20 метров;
  • Средний – если длина более 20 метров, но менее 30 метров;
  • Тяжелый – если длина превышает 30 метров.

По количеству колен лестницы делятся на:

  • Трехколенные;
  • Четырехколенные;
  • Шестиколенные.

При увеличении длины лестницы, увеличивается и количество колен, что является сложным инженерным заданием. Это связано с тем, что при увеличении массы лестницы возникает возможность опрокидывания, а также появляются моменты напряжения в деталях, вибрация и прогибы.

На фото – автолестница в работе

На фото – автолестница в работе

Что касается типов приводов, то автолестницы бывают с гидравлической, механической и комбинированной трансмиссией. Наибольшее распространение получили устройства с гидравлической трансмиссией, так как они удобные в эксплуатации и при этом очень надежные.

Маркировка пожарных автолестниц осуществляется буквами и цифрами, к примеру,пожарная автолестница АЛ 50(131)Л21 расшифровывается следующим образом:

  • А-автомобиль;
  • Л-лестница;
  • Цифрой после букв обозначается полная длина лестницы, которая исчисляется в метрах;
  • В скобках обозначена марка шасси;
  • За скобками пишется номера модели, которую изготавливает завод-производитель.

Таким образом, мы имеем автолестницу длиной 50 м, расположенную на базе автомобиля ЗИЛ131, модели Л21.

Устройство автолестницы

Основные узлы

Примерам для рассмотрения устройства механизма послужит пожарная автолестница АЛ 30, так как в нашей стране это наиболее распространенная пожарная техника.

Машина включает в себя следующие узлы:

  • базовое шасси с передней опорной рамой и платформой;
  • Комплект коленьев;
  • Подъемно-поворотное устройство;
  • Опорное устройство;
  • Башня гидромеханизмов;
  • Трансмиссия на гидронасос;
  • Автоматические блокирующие устройства;
  • Пульт управления;
  • Переговорное устройство и дополнительное электрооборудование.

Шасси автомобиля с платформой, кабиной и передней опорной рамой является основой для монтажа других всех узлов автолестницы. Основным силовым агрегатом для привода гидронасоса служит двигатель шасси.

Эскиз выдвижения колен автолестницы

Эскиз выдвижения колен автолестницы

Платформа автолестницы

Платформа автолестницы представляет собой металлическую, коробчатую конструкцию, сваренную из металлических уголков и сплошной стальной обшивки. Металлический каркас при помощи болтов закрепляется на лонжеронах рамы.

Платформа состоит из четырех частей:

  • Передней;
  • Задней;
  • Двух боковых платформ с крыльями.

С задней стороны под платформой расположен закрытый ящик, который позволяет размещать в нем противопожарные принадлежности и съемное оборудование. Доступ к бензобаку и аккумуляторам осуществляется при помощи специальных дверок. По бокам платформа имеет ступени.

Передняя опорная рама

За кабиной водителя, с передней части платформы расположена передняя опорная рама. Нижней своей частью она крепится лонжеронам автомобиля, а верхней — к платформе автолестницы. Эта рама служит порой для передней части коленьев в походном положении.

Разложенная автолестница с люлькой на конце

Разложенная автолестница с люлькой на конце

В верхней части рамы имеются направляющие, которые фиксируют комплект коленьев в поперечном направлении. От вертикального перемещения коленья удерживают пружинные защелки, которые установлены на направляющих.

Произвольное выдвижение коленьев при движении техники предотвращает запорный крюк. При подъеме лестницы с рамы крюк опускается под действием собственного веса и при этом освобождает колено.

Комплект коленьев

Данный узел включает в себя четыре колена, соединенных межу собой телескопическим способом. Выполняются они из стали низколегированной марки — 10ХСНД.

Этот материал обладает следующими свойствами:

  • Высокая прочность;
  • Пластичность;
  • Коррозионная стойкость и свариваемость.

Таким образом, каждое колено является легкой стальной конструкцией, которая состоит из двух ферм, жестко скрепленных между собой распорками и ступенями.

Эскиз колена автолестницы

Эскиз колена автолестницы

Комплект коленьев автолестницы состоит из следующих элементов:

  • Тетива лестницы;
  • Ступень;
  • Опорный ролик;
  • Стойка;
  • Верхний пояс;
  • Направляющий ролик.

Тетива выполняется из специального профиля, который обеспечивает хорошую жесткость и при этом имеет незначительную массу.Ступени выполняются из труб прямоугольного сечения, а стойки, верхний пояс и раскосы — из труб круглого сечения.

Устройство всех колен одинаковое, отличаются они друг от друга только массой и размерами. Толщина тетивы первого колена составляет 2 мм, а четвертого — 3,2 мм.Расстояние между ступенями составляет 300 мм.

Чтобы по лестнице было удобней передвигаться, наружные поверхности ступенек лестницы в средней части покрыты резиновыми рифлеными накладками, которые закреплены металлическими хомутикам. Нумеровать коленья принято сверху вниз, т.е. первым считается верхнее колено.

Несущим является нижнее, последнее колено. Оно опирается на направляющие дуги подъемной рамы роликами заднего и переднего опорных узлов и закрепляется шкворнем. В задней части несущее колено и подъемная рама соединены между собой гидроцилиндром бокового выравнивания.

Перемещение колен относительно друг друга осуществляется при помощи текстолитовых роликов и опорных направляющих. Передние и задние ролики парные, так как они воспринимают основную нагрузку.

Эскиз задней части пожарной автолестницы

Эскиз задней части пожарной автолестницы

Нижнее колено оборудовано угломером-отвесом, который позволяет измерять угол наклона лестницы, допускаемую длину выдвигания конструкции при определенном угле и нагрузку на вершину лестницы. Выдвижение колен осуществляется при помощи стальных канатов.

При наматывании стального троса на барабан лебедки, второе третье и первое колено выдвигаются одновременно. Все коленья, при этом, движутся с одинаковой скоростью относительно друг друга.

Фиксация коленьев осуществляется при помощи автоматических замыкателей, которые устанавливаются на одном уровне. При транспортировке, комплект коленьев располагается вдоль шасси над кабиной.

Кроме однотипных основных четырех коленьев,на вершине первого колена монтируется одно дополнительное облегченное колено. Оно выдвигается своими руками на длину до 2,5м. Эту дополнительную секцию используют в исключительных случаях. Такое колено не может служить опорой, поэтому лестница должна опираться на вершину первого колена.

Опорное устройство

Данный узел предназначен для обеспечения устойчивости автолестницы в процессе эксплуатации.

Он включает в себя:

Опорная рама является металлической сварной конструкцией. Она монтируется на лонжеронах автомобиля в задней части.

Рама состоит из:

  • Двух боковых щек;
  • Двух поперечин;
  • Опорного кольца, на которое установлен поворотный круг подъемно-поворотного устройства.

Приведение боковых щек в рабочее или походное положение выполняется при помощи гидроцилиндров. Механизм блокировки задних рессор позволяет увеличить жесткость несущей базы и тем самым повысить устойчивость автолестницы в процессе эксплуатации.

Обратите внимание!
Прежде чем начинать движение комплекта коленьев, необходимо привести опорную систему в рабочее положение.

Гидромеханизмы

Работу систем башни гидромеханизмов обеспечивает гидросистема. Рабочее давление в ней составляет 10 МПа. В качестве гидравлической жидкости летом используется масло МГ. Зимой систему заполняют веретенным маслом АУ.

Автолестница в рабочем положении

Автолестница в рабочем положении

Рабочую жидкость к агрегатам подает насос гидромотораксиально-поршневого типа. Бак гидросистемы обеспечивает компенсацию потерь, а также с его помощью осуществляется охлаждение рабочей жидкости, выпуск воздуха и паров, отстой и пр.

Гидросистема обеспечивает следующие движения:

  • Подъем;
  • Выдвигание;
  • Поворот влево или вправо;
  • Маневр одновременно в трех направлениях.

Механизм сдвигания выдвигания коленьев лестницы содержит червячный редуктор барабан и аксиально-поршневой гидромотор.

Обратите внимание!
На случай выхода из строя основного насоса, на раме закреплен ручной насос, что обеспечивает надежность лестницы.

Это основные узлы, которые приводят лестницу в действие.

Пульт автолестницы

Пульт автолестницы

Правила эксплуатации

Инструкция по эксплуатации пожарной автолестницы состоит из следующих пунктов:

  • Для обеспечения работоспособности пожарной автолестницы, она должна храниться в отапливаемом гараже, при температуре не иже 5 градусов по Цельсию.Машина при этом должна всегда быть в полной боевой готовности: укомплектована принадлежностями и оборудованием, заправлена ГСМ и т.д.
  • После каждого учения или выезда на пожар конструкция должна быть очищена, протерта, после чего смазана в соответствии с картой смазки. Особое внимание необходимо уделять исправности замыкателей.
  • В случае обнаружении на тросах обрыва более одной проволоки на участке в 100 мм,их необходимо заменить.
  • Подъезд автолестницы к объекту следует выполнять из расчета удобства установки и работы автолестницы. Чем выше необходимо поднять лестницу, тем она ближе должна располагаться к обслуживаемому объекту.
  • Не допускается работа на лестнице, если ее платформа имеет угол наклона к горизонту более чем на 6 градусов. При этом необходимо следить, чтобы задние колеса автомобиля не оказались на крышке шахт, пожарных колодцев, траншеях или на мягкой почве.
  • Перед подготовкой к работе необходимо затянуть ручной тормоз автомобиля и опустить опорные щеки. Управление лестницей осуществляется при помощи рукояток и маховичков на пульте.
  • Первым маневром лестницы является ее подъем, так как в транспортном положении все остальные движения заблокированы.
  • Самым ответственным движением конструкции является выдвижение коленьев до необходимой высоты. Подход вершины первого колена к границе поля движения необходимо выполнять на малой скорости. После того, как вершина лестницы достигнет предельной высоты, коленья необходимо поставить на замыкатели, а двигатель заглушить.
  • При выдвижении и уборке лестницы нужно следить, чтобы она не коснулась электрических или радиотрансляционных линий.
  • Спуск и подъем пожарных по прислоненной автолестнице запрещен с интервалом менее чем 3м.

Совет! Подъем лестницы вначале необходимо осуществлять на малой скорости, затем, достигнув угла в 30—40 градусов, следует перевести ее на большую скорость.

Видео в этой статье позволит наглядно посмотреть на работу пожарной автолестницы.

Вывод

Автолестницы являются абсолютно незаменимым видом техники для обеспечения безопасности жителей городов.Они позволяют не только своевременно добраться до места проведения пожарно-спасательных операций, но и спасти жизни людей.

Иногда пожарная авто лестница является единственным путем эвакуации. Учитывая такую ответственность и сложность конструкции, эксплуатироваться она должна строго в соответствии с установленными правилами.

Как и любой другой вид спецтехники, автолестницы стоят очень дорого, цена на них может достигать несколько миллионов рублей.

НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

АВТОЛЕСТНИЦЫ ПОЖАРНЫЕ.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ.
МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

Fire aerial ladder. General
technical requirements.
Test methods

Дата введения 2000-06-01

РАЗРАБОТАНЫ Федеральным государственным учреждением “Всероссийский ордена "Знак Почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны Министерства внутренних дел Российской Федерации“ (ФГУ ВНИИПО МВД России) (В.В.Самохвалов, A.M.Петров, Л.С.Черткова).

ВНЕСЕНЫ И ПОДГОТОВЛЕНЫ к утверждению Главным управлением Государственной противопожарной службы (ГУГПС) МВД России (А.И.Косых, А.И.Жук).

УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ приказом ГУГПС МВД России от 13 июня 2000 г. N 31.

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1. Настоящие нормы распространяются на пожарные автолестницы (далее - АЛ), оборудованные стационарными раздвижными стрелами, выполненными в виде непрерывного лестничного марша (лестницами), и предназначенные для эвакуации людей с высоты и тушения пожаров в многоэтажных зданиях, а также для выполнения других вспомогательных операций.

2. Настоящие нормы должны применяться при проведении сертификационных испытаний в Системе сертификации в области пожарной безопасности.

3. Данные нормы пожарной безопасности должны входить в перечень обязательных для исполнения нормативных документов при установлении лицензионных требований и условий для выдачи лицензий на производство, проведение испытаний и поставки пожарной техники.

II. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

4. Нормативные документы, использованные в настоящих нормах пожарной безопасности, указаны в справочном приложении 1.

III. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

5. В настоящих НПБ применяют следующие термины с соответствующими определениями:

5.1. Высота подъема (Н)* - расстояние по вертикали от горизонтальной опорной поверхности до верхней ступени лестницы (до пола люльки).

* См. справочное приложение 2.

5.2. Вылет (В)* - расстояние по горизонтали от оси вращения подъемно-поворотного основания до верхней ступени лестницы (до внешнего края пола люльки).

* См. справочное приложение 2.

5.3. Время маневра - промежуток времени с момента начала перемещения рукоятки (тумблера, рычага), с помощью которой обеспечивается выполнение соответствующего маневра (движения), до момента, когда исполнительный механизм, обеспечивающий его, достиг своего предельного положения или соответствующий элемент изделия достиг требуемого положения.

5.4. Грузоподъемность - масса максимально допустимого груза, которым может быть нагружена стрела (люлька) АЛ для данного вылета.

5.5. Коэффициент грузовой устойчивости - отношение удерживающего момента, создаваемого массой АЛ, к опрокидывающему моменту относительно ребра опрокидывания, проходящего через центры выносных опор.

5.6. Коэффициент поперечной статической устойчивости - отношение половины ширины колеи базового шасси к высоте центра масс АЛ в транспортном положении.

5.7. Ширина опорного контура - расстояние между центрами двух противоположных относительно продольной оси АЛ выносных опор.

5.8. Базовое шасси - шасси автомобиля, на котором производится монтаж стрелы АЛ.

5.9. Полная масса - масса АЛ с боевым расчетом и водителем, в полностью заправленном состоянии, укомплектованной пожарно-техническим вооружением (ПТВ), инструментом и запасным колесом.

5.10. Прогиб стрелы - разность высот расположения верхней ступени АЛ без нагрузки и с нагрузкой (для АЛ с люлькой - разность высот расположения пола люльки без нагрузки и с нагрузкой).

5.11. Рабочее поле (зона досягаемости) АЛ - зона, очерченная вершиной стрелы (внешним краем люльки) при маневрировании ею с максимальными допустимыми значениями вылета и высоты для соответствующего значения грузоподъемности.

5.12. Аварийный привод - система устройств, предназначенных для приведения АЛ из рабочего положения в транспортное в случае неисправности основного привода механизмов.

5.13. Счетчик моточасов - устройство, фиксирующее время работы приводов механизмов АЛ.

5.14. Угол подъема стрелы - угол между горизонтальной опорной поверхностью и стрелой АЛ.

5.15. Конструкционная прочность - способность АЛ сохранять при движении и работе целостность элементов конструкции и надежность крепления съемного оборудования.

5.16. Устойчивость при движении - способность АЛ обеспечивать безопасность движения на максимальных скоростях для конкретных дорожных условий.

5.17. Пульт управления (ПУ) - устройство, обеспечивающее управление стрелой (люлькой) и контроль за положением и состоянием основных элементов конструкции при работе АЛ.

5.18. Поперечный угол наклона - угол между горизонтальной поверхностью и задней осью базового шасси АЛ.

5.19. Дополнительный пульт управления - пульт управления, расположенный в люльке.

5.20. Люлька - устройство, обеспечивающее удобство и безопасность эвакуации людей и работы пожарных при тушении пожара на высоте, устанавливаемое на вершине стрелы (подвешиваемое к тяговому канату лифтовой системы).

5.21. Лифтовая система (лифт) - устройство, обеспечивающее подъем и опускание люльки при неподвижной стреле.

5.22. Подъемно-поворотное основание - устройство, обеспечивающее подъем стрелы в вертикальной плоскости и поворот ее относительно вертикальной оси.

5.23. Одновременный маневр - одновременное выполнение стрелой АЛ двух и более маневров (движений).

5.24. Ловитель лифтовой системы - устройство, предотвращающее падение лифта при обрыве или ослаблении тягового каната.

5.25. Ограничитель грузоподъемности - устройство, автоматически отключающее привод механизмов АЛ в случае превышения грузоподъемности стрелы (люльки).

5.26. Ограничитель лобового удара - устройство, автоматически отключающее привод механизмов АЛ в случае соприкосновения вершины лестницы или люльки с препятствием.

5.27. Выносные опоры - устройства, обеспечивающие устойчивость АЛ при работе и предохраняющие рессоры и шины базового шасси от воздействия дополнительных нагрузок, возникающих при работе.

5.28. Длина лестницы (стрелы) - расстояние от нижней до верхней ступеньки лестницы (зависит от степени выдвигания лестницы).

5.29. Статические испытания - испытания АЛ путем статического приложения нагрузки, на 50% превышающей допустимую грузоподъемность.

5.30. Динамические испытания - испытания АЛ путем выполнения рабочих движений с нагрузкой, на 10% превышающей допустимую грузоподъемность.

5.31. Система блокировки упругой подвески автомобиля - устройство, предназначенное для блокировки мостов базового шасси с его рамой.

IV. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ АВТОЛЕСТНИЦ

6. Исполнения автолестниц в зависимости от вида дополнительного навесного оборудования должны соответствовать указанным в таблице 1.

Вид дополнительного навесного оборудования

Автолестница без дополнительного навесного оборудования

Автолестница, оборудованная люлькой на вершине стрелы (съемной или стационарной)

Автолестница, оборудованная лифтом, движущимся по лестнице

Автолестница, оборудованная люлькой на вершине (съемной или стационарной) и лифтом, движущимся по лестнице

Читайте также: