Недействительные клики в яндекс директ где посмотреть

Обновлено: 02.07.2024

Запустить рекламу не сложно, даже если вы никогда этого не делали. Проблемы обычно начинаются тогда, когда реклама показывается не там, не той аудитории, деньги начинают сливаться, а результаты так и не появляются. Чтобы этого не случилось, важно проверять все настройки перед запуском, анализировать результаты и вносить правки.

Как проверить показывается ли реклама по запросам в Яндекс.Директ

Моделируем ситуацию: вы настроили рекламу, хотите ее проверить и вбиваете нужный запрос в Яндекс. А вашего объявления там нет.

В зависимости от ваших настроек рекламной кампании, показы объявлений будут разные.

Система Директа совершенствуется и обновляется, показывая рекламу максимально релевантным пользователям. Часто бывает так, что в эту категорию релевантных пользователей можете не попадать вы сами. Проверять эффективность рекламы и ее показы лучше в статистике личного кабинета. Набирая запросы в поиске, вы портите статистику и накручиваете лишние показы. Это снижает CTR и показатель качества рекламной кампании в целом.

Как проверить Яндекс Директ, быстрая проверка по пунктам

Здесь отображается вся статистика по объявлению, включая показы и клики по рекламе.

Как проверить, по каким запросам показывается реклама

Как проверить Яндекс Директ, быстрая проверка по пунктам

Выбираем нужный период времени, срезы, столбцы и строим отчет.

Сервис выдаст список ключевых слов, по которым были показаны ваши рекламные объявления и позицию. Если один день ваше объявление показывается в спецразмещении, а другой в динамических показах, не пугайтесь, реклама идет и пользователи ее видят.

Как проверить цену клика

Как проверить Яндекс Директ, быстрая проверка по пунктам

Этот инструмент разработан специально для рекламодателей и дает возможность узнать цену клика. Вам не нужно заранее создавать рекламные кампании и пополнять баланс.

Как проверить Яндекс Директ, быстрая проверка по пунктам

Узнать цену клика можно и в статистике уже запущенной рекламной кампании.

Как проверить Яндекс Директ, быстрая проверка по пунктам

Напротив каждой кампании есть статистика. Средняя цена клика здесь обозначена как CPC.

Как проверить бюджет

Как проверить Яндекс Директ, быстрая проверка по пунктам

Расходы на рекламу можно посмотреть отдельно по каждому объявлению. Они показываются справа, напротив каждой кампании.

Как проверить Яндекс Директ, быстрая проверка по пунктам

Также в Яндекс Директ можно выставить дневной лимит. Это сумма планируемого рекламного бюджета, поделенная на месяц. Например, если ваш бюджет 50 000 руб. в месяц, делим эту сумму на 30 дней. Получаем бюджет на день.

Дневные лимиты есть:

  • стандартные: реклама показывается до истечения дневного лимита;
  • распределенный: реклама показывается растягивая выставленный лимит на весь день.

Как проверить Яндекс Директ, быстрая проверка по пунктам

Минимальный размер бюджета — 1000 рублей в день. В этом же окне показаны расходы по всем кампаниям за день, неделю и месяц.

Проверить эффективность Яндекс Директ

Для проверки эффективности рекламы, необходимо изучать статистику. Так вы сможете узнать, какие результаты приносят рекламные кампании и как их можно улучшить.

На что обращать внимание в статистике:

Яндекс.Метрика. Собираем информацию о действиях пользователей на вашем сайте, отслеживаем достижение целей, сравниваем сегменты аудитории и источники трафика. Подробнее об анализе с помощью Метрики можно узнать здесь.

Объем трафика. Обязательно следим за количеством трафика, который привлекается и обращаем внимание на изменения. Корректируйте ставку и расходуйте бюджет эффективно.

Параметры URL. Добавив к ссылке в объявлении UTM-метку, можно узнать, откуда конкретно пользователи попали на ваш сайт (номер площадки, позицию объявления, устройство, и т.д.).

Полный аудит — проверка Яндекс Директ от А до Я

Чтобы провести полный аудит кампаний в Яндекс.Директ, обратите внимание на следующие параметры:

Как узнать конкурентов в Яндекс Директ?

Следить за конкурентами необходимо. Так можно подметить фишки в их рекламе и улучшить свои объявления. Как узнать, кто наши конкуренты?

Можно сделать это вручную. Вводим запросы в поисковике и обращаем внимание на рекламные объявления. Но так вы увидите не всех конкурентов, да и времени потратите не мало.

Как проверить Яндекс Директ, быстрая проверка по пунктам

Проще зайти на специальную страницу в Яндексе, где показаны лишь рекламные объявления и искать там. Делать это нужно в разное время, ибо многие ставят ограничение на показ в конкретное время.

Найти и проанализировать конкурентов можно с помощью специальных сервисов.

Serpstat

С помощью этого сервиса можно найти всех конкурентов, которые рекламируются по нужному ключевому запросу. Чтобы это сделать, заходим на сайт и в строке поиска вбиваем интересующий запрос. Serpstat также показывает примеры рекламных объявлений, которые используют конкуренты.

Как проверить Яндекс Директ, быстрая проверка по пунктам

Spywords

Как проверить Яндекс Директ, быстрая проверка по пунктам

Как проверить Яндекс Директ, быстрая проверка по пунктам

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

По данным ClickCease, мошенничество с кликами привело к потере 20 % бюджета всех PPC-рекламодателей в 2020 году.

Иногда в сливе рекламного бюджета виноваты конкуренты, но чаще бывает так, что причина провала кампании кроется в ее неправильной настройке. Не рискуйте деньгами – закажите контекстную рекламу в TexTerra. Работаем с бюджетами от 10 000 рублей и приводим клиентов уже за 1-2 дня работы кампании.

Кликфрод осуществляется самыми разными лицами от конкурентов и недобросовестных веб-мастеров до целых кликовых ферм, где работают сотни низкоквалифицированных сотрудников. Можно ли бороться с кликфродом в 2021 году? Если да, то как это делать правильно? Отвечаем на все ваши вопросы.

Зачастую проблемы с рекламной кампанией возникают из-за ее неправильной настройки. Даже если вы уверены, что все сделали верно, сначала проверьте, точно ли мошенники стремятся вам навредить.

  • переходов много, а конверсия нулевая;
  • пользователи переходят на сайт, но не задерживаются на нем (увы, такое возможно и в случае, если реклама завышает ожидания людей);
  • количество переходов резко увеличилось, хотя вы ничего не перенастраивали;
  • схожие данные пользователей: идентичные IP-адреса, один браузер, типичные действия, одно время посещения сайта.

Если понимаете, что аналитика показывает сомнительные данные, возможно, вы действительно стали жертвой фрода.

Как понять, какие сайты необходимо блокировать? Для этого нужно проанализировать отчеты по площадкам и определить те сайты, с которых идет самый большой процент нецелевого трафика. Отсечь нецелевую аудиторию можно лишь в тех случаях, когда максимально подробно сформирован и раскрыт портрет ЦА. Значит заниматься нужно последним.

Эта функция работает только для IP из частных подсетей.

Как остановить скликивание средствами Google

Эта форма поможет Google оценить качество кликов при помощи дополнительных инструментов. Обязательно приложите отчеты из веб-аналитики, которые покажут существующие проблемы: неестественные ключевые фразы, странные IP-адреса, необычные источники трафика. После отправки формы остается подождать несколько дней. Сотрудники Google рассмотрят ваш кейс, проверят аккаунт и сообщат, если скликивание действительно было. Google также даст рекомендации, как решить возникшую проблему.

Сервисы для борьбы с кликфродом

Таких сервисов довольно много. Предлагаю рассмотреть только сервисы с хорошими отзывами на независимых площадках, чтобы можно было ручаться за их эффективность.

СlickCease

Онлайн-платформа ClickCease – мощный комбайн, который защищает от мошенников, скликивающих ваши объявления в Google AdSense. ClickCease исключает недействительные IP-адреса и блокирует поддельные клики. Добавление 1 домена в СlickCease стоит минимум 15 долл.

PPC Protect

PPC Protect – идентифицирует и тормозит любые накрутки кликов. Ориентирован на Google AdSense. Разработчик PPC Protect уверяет, что в основе сервиса лежит механизм, позволяющий отслеживать клики в реальном времени и даже предотвращать их в будущем. Есть бесплатный триал-период. Обычная цена PPC Protect – 70 долл.

Clickfraud

Clickfraud – отечественная платформа, которая эффективно борется со всеми видами кликфрода. Начальный тарифный план Clickfraud стоит 2 700 р. в месяц и подойдет, если посещалка вашего сайта не превышает 10 000 уников в сутки. Более дорогие тарифы позволяют работать с трафиком до 500 000 в сутки.

Послесловие

Чтобы вовремя идентифицировать скликивание, необходимо внимательно следить за статистикой рекламной кампании. Анализируйте показы и клики, обращайте внимание на динамику событий, регулярно проводите аудит сайта.

Когда на одном из моих сайтов начали скликивать рекламу, я долго искал способ это остановить. В итоге самыми действенными в долгосрочной перспективе оказались следующие методы:

Если вас начали скликивать, просто создайте абсолютно новую РК. Она получит уникальные рекламные идентификаторы, и злоумышленник будет сбит со следа. Возможно, он вообще потеряет к вам интерес.

скликивание Яндекс директ

Скликивание Яндекс Директа уже не просто факт, а целое направление деятельности в условиях свободного рынка. У конкурента карман глубже твоего? У него работает специалист по контекстной рекламе бок-о-бок уже не первый год?

Тогда отними у него деньги за деньги, не давая его клиентам увидеть его в контекстной рекламе, а его крутому специалисту подкинь неожиданных проблем по рекламным кампаниям. Недорого.

Стоит отметить разницу в скликивании на Поиске и РСЯ. Если в РСЯ это очевидно отражается в статистике и буквально фиксируется с целью возврата денег по “пустым” кликам, то на поиске дела обстоят куда хуже.

В статистике вы такого уже не увидите, а часто даже кликать не надо, чтобы вам подпортить показатели. Начнем с простого.

Что такое скликивание

Скликивание (Фрод или КликФрод) – это “пустые”, не несущие намеренья человека клики, сделанные программами по рекламному объявлению; сделанные реальным пользователем по ошибке или путем введения в заблуждения, так же сделанные пользователем из злого умысла с целью израсходовать бюджет рекламодателя, пользуясь правилами размещения по системе оплаты за клики. а так же накручивание показов с целью потратить бюджет рекламодателя.

Не мошеннические клики

Например: при быстром парсинге пользователем в интернете идёт клики по первой же ссылки с прицелом, на то, что это самый релевантный ответ на заданный поисковой системе запрос, но в итоге это оказывается, что это не так. Ну или просто мышкой промахнулся.

Недействительные клики

  • Кликбейт – в данном случае этот термин используется для обозначения кликов по объявлениям, которые вводят в заблуждение пользования своим рекламным посланием или умышленно эксплуатируют интерес пользователя к продукту рекламированиям с целью увеличения количества переходов по отношению к показам (увеличение CTR).

Стоит отметить, что введение в заблуждение может быть как умышленным, так и не умышленным со стороны рекламодателя, который создает рекламный креатив.

Например: рекламодатель берет слишком широкую аудиторию исходя из неверных представлений о целевой аудитории потребителей продукта и без злого умысла подменяет один продут другим. Буквально, сообщая пользователю:
“этот продукт такой же как тот, что ты искал” или “этот продукт так же хорошо (или по-другому удовлетворяет твои потребности), как и тот, который ты искал”.

Важный момент: кликбейт в данном контексте больше относиться к поисковым рекламным объявлениям.

Если Яндекс нам обещает, что первые 2 он “как-то фильтрует” с помощью технологии Матрикснет и возвращает на счет деньги, то кликбейт я добавил в качестве глупости со стороны рекламодателя при системе оплаты за клики, за которые Яндекс деньги не возвращает.

Мошеннические клики

В отличии от вариантов, рассмотренных ранее, где в основном бралось поведение пользователя и особняком нерациональное поведение рекламодателя, то тут уже рассматривается поведение третьих лиц. Это может быть:

  • непосредственно деятельность конкурента
  • деятельность сотрудников конкурента
  • помощь сторонних сервисов по для достижения целей конкурента на рекламной площадке

Робоклики

Скликивание в ручную

Это самый тупой и убогий способ на мой взгляд. Просто потому, что сознательная вредительская человеческая деятельность, опосредованно направленная на достижение цели израсходовать бюджет в пользу третьих лиц (Яндекса) – это не то, чем должен заниматься взрослый умный человек в рабочее или нерабочее время.

Например: конкурент – это 1 конкретный человек. Он заходит на Яндекс и намеренно кликает именно по объявлениям конкурента. При этом не гнушается делать это и в РСЯ. Он не собирается ничего покупать (он же конкурент), он не хочет заценить ваш сайт, потому что он его уже 1000 раз видел. Он конкретно хочет нажать на объявления с той целью, чтобы у вас списались средства с общего счета в кабинете Яндекс Директ.

Продвинутый вариант этого мероприятия для конкурентов со штатом “крепостных”, которые без увеличения заработной платы обременяются задачей.

С личных устройств и желательно с домашней ip сети (а не рабочей, а то палево) кликать по объявлениям конкурента регулярно.

В целом вопрос решается так же, как и вопрос с одним человеком, но только дольше, а значит потерь больше (успеют-таки накликать).

Скликивание рекламы роботами

Роботами в данном случае называют программы, которые имитируют поведение человека, переходят по ссылкам с целью скликать бюджет рекламодателя.

Роботы как вы понимаете не люди и заниматься вредной деятельностью могут намного чаще и качественней благодаря проработке технических вопросов. Это вопросы смены ip-адреса, большего “очеловечивания” поведения робота и другими вариантами обойти систему защиты для достижения поставленной цели.

Защита от кликфрода строиться путем фильтрации по определенным параметрам (250 характеристик по 4 000 000 000 событий как сообщает статья), которые специально держаться в тайне, дабы не было продуманного противодействия.

система от скликивания Яндекс

Результат работы антифрод системы можно увидеть в отчетах кампании:

  • Мастер отчетов
  • Общая статистика
  • Поисковые запросы

Недействительные клики

То есть все накрученные клики, которые удались распознать, беспощадно выпиливаются из отчетов и выводятся отдельной строкой. Деньги за это не берут, а точней берут и потом возвращают на счет.

На 2020 год КликФрод остается довольно острой проблемой. Так, не только в России, но и в мире на “фальшивый трафик” приходиться от 10 до 30% всех переходов на сайт в результате клика. И это по исследованию 2017 года

С роботами борются роботами, иногда людьми, но редко. По крайней мере только по запросу другого человека, обычно все решается автоматически. Так говорит Яндекс.

Фильтрация склика

Скликивание в РСЯ

Если в предыдущих рассуждениях рассматривалось 5 объектов взаимодействия

  1. Рекламодатель (тот, кто платит за клики)
  2. Яндекс (как рекламная площадка)
  3. Пользователь (тот, кто видит рекламу)
  4. Конкурент (рекламодателя)
  5. Роботы (которые, притворяются пользователями)

То с Рекламной Сетью Яндекс становиться всё иначе, теперь на поле брани:

  1. Рекламодатель (тот кто платит за клики)
  2. Яндекс (как посредник)
  3. Пользователь (тот кто видит рекламу)
  4. Вебмастер (владелец сайта или приложения, которые являются рекламной площадкой, на котором находится пользователь)
  5. Роботы (которые, притворяются пользователями)

Во всех вариантах страдает рекламодатель.

На поиске выгодоприобретатель – Яндекс (получает деньги за клики) и Конкурент (получает убыток конкурента).

В РСЯ выгодоприобретатель- Яндекс (получает деньги за клики) и Вебмастер (который тоже получает деньги за клики).

Если у Вас есть интернет ресурс с большой посещаемостью, вы традиционно хотите превратить его в источник несметных богатств. Яндекс дает такой инструмент – код для встраивания на сайт для открутки рекламных блоков РСЯ. Каждый клик по объявлению = копеечка владельцу сайта. Много кликов – много копеечек. Значит роботы пошли в ход, пусть добывают деньги.

О том что такие действия приводят к исключения площадки из показов на уровне кампании можно почитать в моей статье Запрещенные площадки для РСЯ

Признаки скликивания

Чаще всего определяются с помощью систем аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics и выражены в следующем:

признаки скликивания

  • резкие изменения в показах и кликах
  • необычно высокий CTR для медийки
  • много заходов с одного IP-адреса или сети
  • показатель отказов выше среднего
  • минимальная активность на сайте
  • необычное географическое положение посетителей
  • шаблонные и слишком резкие действия на сайте или в приложении
  • необычайная активность посетителей ночью

Сервисы по скликиванию

Не нашел какого-то нормального списка сервисов, которые оказывают данные услуги. Да и не хотелось бы делать им рекламу, но отрицать их существование не стоит. Вот что нарыл:

Последнее – пример любой биржи, где вы за копеечку просите нажать на чужое объявление. Этот вариант отследить трудней всего на мой взгляд он же называвается Кликфрод-фермы.

Более подробно о способах скликивания и защите от них читайте в другой статье.

Защита от скликивания в Яндекс Директ

  1. В РСЯ – отключение площадок (по признаку высокого показателя отказов и количеству посещений)
  2. на Поиске – создать Сегмент (или выбрать автоматический) Отказы и сделать в кампаниях корректировку минус 100% (отключение показов) отказникам
  3. на Поиске – выяснить ip-адрес с помощью логов сервера или Яндекс.Метрики и занести в список Запрещения показов по IP-адресам (до 25 адресов без частых подсетей)
  4. отключение (хотя бы временно) ключевых слов по которым виден регулярный склик
  5. Использование программ по защите от кликфода

Защита от скликивания

Программы от кликфрода

Все иностранные, все в долларах, отечественных аналогов не нашел, поэтому просто оставлю тут список с ценами на момент публикации статьи.

Хотя, честно говоря, не особо искал, так как предыдущие 4 варианты защиты покрывают все мои потребности.

Накрутка показов

Когда речь идет про клики, скорей всего речь идет про деньги. Потому что оплата за клики. Но когда речь идет про показы, от которых зависит цена клика – это совсем другой разговор.

Для этого пришлось вынести этот вопрос в отдельную статью. Хотя сам Яндекс относит “накрутку” показов к фроду.

Более подробно о накрутке показов на Поиске Яндекса, где это имеет значение в отличии от РСЯ читайте в этой статье👈

Время от времени рекламодатели сталкиваются с резкими и необосновынными скачками в статистике кликов. В такой ситуации приходится гадать, вызваны ли подобные изменения мошенническим трафиком, из-за которого компания рискует потерять деньги? Яндекс.Директ рассказал о том, в каких ситуациях стоит переживать и как действует система защиты от фродовых кликов.

Представители Яндекса уверяют, что чаще всего пики на графиках вызваны естественными причинами. Однако, даже если трафик оказался мошенническим, Яндекс.Директ сможет защитить рекламодателя с помощью системы фильтрации склика.

Система защиты различает три типа фродового трафика:

С помощью технологии антифрода на каждом уровне отсеиваются различные типы фрода:

ya_direct_blog_1

Шаг 1. Защита от роботов в режиме реального времени. На верхнем уровне воронки автоматически отсеиваются все очевидные боты.

ya_direct_blog_2

Реальный график работы системы антифрода. Красная линия — отфильтрованный трафик, синяя — качественный трафик, отражаемый в статистике. Синяя линия почти не реагирует на колебания красной, так как система моментально отсекает практически весь фродовый трафик.

Шаг 2. Онлайн-фильтрация, которая задействует технологию Матрикснет, анализирующую каждый клик по 250 различным характеристикам (время суток, сезон, география клика и так далее).
Иногда во время онлайн-фильтрации могут быть отсеяны клики реальных пользователей, чье поведение напоминает ботов. Например, когда студенты ищут информацию по какой-нибудь редкой теме: они систематически прокликивают все ссылки в выдаче и вводят парадоксальные цепочки запросов.

Специальная служба асессоров Яндекса анализирует долгосрочные тренды в трафике, и если поведение пользователей меняется, правила работы антифрода также могут измениться. Например, раньше, чтобы узнать значение иностранного слова, люди вводили запросы [слово перевод]. Сейчас многие набирают только само слово: его перевод на русский сразу появляется в колдунщике Яндекс.Словарей.

Шаг 3. Офлайновый анализ поведения пользователей. На этом этапе весь трафик проходит через дополнительные офлайновые фильтры.

Если в момент клика Директ анализирует разные типы данных по отдельности (домен, запрос, регион и т.д.), то на следующих этапах можно объединить все эти факторы и увидеть картину целиком, построив граф поведения пользователей. Аномальные уплотнения на графе означают, что пользовательское поведение отличается от нормы и помогают обнаружить сложные случаи фрода.

После офлайнового анализа система избавляется от остатков некачественного трафика, расходы на этот трафик автоматически возвращаются на баланс рекламной кампании, а отфильтрованные показы и клики удаляются из всех основных отчётов статистики.

Количество недействительных кликов можно увидеть в отчётах Статистика по дням и Общая статистика.

ya_direct_blog_3

Что делать, если вы заметили всплеск показов или переходов по рекламе?

  1. Убедитесь, что у этого всплеска нет естественных причин:
  • Изменились настройки размещения, и вашей ставки стало хватать для показа на более заметных позициях.
  • Возникли проблемы у соседей по выдаче. Технические работы или поломки на популярных ресурсах часто влекут за собой вопросы про склик от рекламодателей в той же тематике.
  • Сезонность запроса.
  • Влияние офлайн-рекамы сказалось на трафике в интернете.
  • Новые тренды и незапно возросший интерес аудитории к той или иной теме. Раздел “Фразы по дням” в статистике кампании может помочь с поиском причин роста трафика: нужно проверить, по каким запросам вы получили много переходов, и поискать всплески интереса к тем же фразам на сервисе подбора слов .
  • Активное стремление пользователей обойти региональную блокировку может спровоцировать рост иностранного трафика.

2. Если всплеск трафика действительно не связан ни с одним из пунктов, пользователю необходимо оставить заявку для проверки, которую будут рассматривать в отдельном порядке. В том случае, если клики действительно мошеннические, деньги возвращают в кратчайшие сроки и устраняют уязвимость. Специалисты Яндекса не исключают, что кто-то сможет обойти все фильтры, однако специальные службы мониторинга помогают превентивно отслеживать фрод.

Читайте также: