Системы программирования на си какое программное обеспечение

Обновлено: 30.06.2024

ИНФОРМАТИКА- НАУКА, ИЗУЧАЮЩАЯ СПОСОБЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО СОЗДАНИЯ, ХРАНЕНИЯ, ОБРАБОТКИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ПЕРЕДАЧИ И ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ.

ИНФОРМАЦИЯ – ЭТО НАБОР СИМВОЛОВ, ГРАФИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ ИЛИ ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ, НЕСУЩИХ ОПРЕДЕЛЕННУЮ СМЫСЛОВУЮ НАГРУЗКУ.

ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ МАШИНА (ЭВМ) ИЛИ КОМПЬЮТЕР (англ. computer- -вычислитель)-УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ. Принципиальное отличие использования ЭВМ от всех других способов обработки информации заключается в способности выполнения определенных операций без непосредственного участия человека, но по заранее составленной им программе. Информация в современном мире приравнивается по своему значению для развития общества или страны к важнейшим ресурсам наряду с сырьем и энергией. Еще в 1971 году президент Академии наук США Ф.Хандлер говорил: "Наша экономика основана не на естественных ресурсах, а на умах и применении научного знания".

В развитых странах большинство работающих заняты не в сфере производства, а в той или иной степени занимаются обработкой информации. Поэтому философы называют нашу эпоху постиндустриальной. В 1983 году американский сенатор Г.Харт охарактеризовал этот процесс так: "Мы переходим от экономики, основанной на тяжелой промышленности, к экономике, которая все больше ориентируется на информацию, новейшую технику и технологию, средства связи и услуги.."

2. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ.

Вся история развития человеческого общества связана с накоплением и обменом информацией (наскальная живопись, письменность, библиотеки, почта, телефон, радио, счеты и механические арифмометры и др.). Коренной перелом в области технологии обработки информации начался после второй мировой войны.

В вычислительных машинах первого поколения основными элементами были электронные лампы. Эти машины занимали громадные залы, весили сотни тонн и расходовали сотни киловатт электроэнергии. Их быстродействие и надежность были низкими, а стоимость достигала 500-700 тысяч долларов.

Появление более мощных и дешевых ЭВМ второго поколения стало возможным благодаря изобретению в 1948 году полупроводниковых устройств- транзисторов. Главный недостаток машин первого и второго поколений заключался в том, что они собирались из большого числа компонент, соединяемых между собой. Точки соединения (пайки) являются самыми ненадежными местами в электронной технике, поэтому эти ЭВМ часто выходили из строя.

В ЭВМ третьего поколения (с середины 60-х годов ХХ века) стали использоваться интегральные микросхемы (чипы)- устройства, содержащие в себе тысячи транзисторов и других элементов, но изготовляемые как единое целое, без сварных или паяных соединений этих элементов между собой. Это привело не только к резкому увеличению надежности ЭВМ, но и к снижению размеров, энергопотребления и стоимости (до 50 тысяч долларов).

История ЭВМ четвертого поколения началась в 1970 году, когда ранее никому не известная американская фирма INTEL создала большую интегральную схему (БИС), содержащую в себе практически всю основную электронику компьютера. Цена одной такой схемы (микропроцессора) составляла всего несколько десятков долларов, что в итоге и привело к снижению цен на ЭВМ до уровня доступных широкому кругу пользователей.

СОВРЕМЕННЫЕ КОМПЬТЕРЫ- ЭТО ЭВМ ЧЕТВЕРТОГО ПОКОЛЕНИЯ, В КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ БОЛЬШИЕ ИНТЕГРАЛЬНЫЕ СХЕМЫ.

90-ые годы ХХ-го века ознаменовались бурным развитием компьютерных сетей, охватывающих весь мир. Именно к началу 90-ых количество подключенных к ним компьютеров достигло такого большого значения, что объем ресурсов доступных пользователям сетей привел к переходу ЭВМ в новое качество. Компьютеры стали инструментом для принципиально нового способа общения людей через сети, обеспечивающего практически неограниченный доступ к информации, находящейся на огромном множестве компьюторов во всем мире - "глобальной информационной среде обитания".

6.ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРЕ И ЕЕ ОБЪЕМ.

ЭТО СВЯЗАНО С ТЕМ, ЧТО ИНФОРМАЦИЮ, ПРЕДСТАВЛЕННУЮ В ТАКОМ ВИДЕ, ЛЕГКО ТЕХНИЧЕСКИ СМОДЕЛИРОВАТЬ, НАПРИМЕР, В ВИДЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ. Если в какой-то момент времени по проводнику идет ток, то по нему передается единица, если тока нет- ноль. Аналогично, если направление магнитного поля на каком-то участке поверхности магнитного диска одно- на этом участке записан ноль, другое- единица. Если определенный участок поверхности оптического диска отражает лазерный луч- на нем записан ноль, не отражает- единица.

ОБЪЕМ ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ ОДНОГО ИЗ ДВУХ СИМВОЛОВ-0 ИЛИ 1, НАЗЫВАЕТСЯ 1 БИТ (англ. binary digit- двоичная единица). 1 бит- минимально возможный объем информации. Он соответствует промежутку времени, в течение которого по проводнику передается или не передается электрический сигнал, участку поверхности магнитного диска, частицы которого намагничены в том или другом направлении, участку поверхности оптического диска, который отражает или не отражает лазерный луч, одному триггеру, находящемуся в одном из двух возможных состояний.

Итак, если у нас есть один бит, то с его помощью мы можем закодировать один из двух символов- либо 0, либо 1.

Если же есть 2 бита, то из них можно составить один из четырех вариантов кодов: 00 , 01 , 10 , 11 .

Если есть 3 бита- один из восьми: 000 , 001 , 010 , 100 , 110 , 101 , 011 , 111 .

1 бит- 2 варианта,

2 бита- 4 варианта,

3 бита- 8 вариантов;

Продолжая дальше, получим:

4 бита- 16 вариантов,

5 бит- 32 варианта,

6 бит- 64 варианта,

7 бит- 128 вариантов,

8 бит- 256 вариантов,

9 бит- 512 вариантов,

10 бит- 1024 варианта,

N бит - 2 в степени N вариантов.

В обычной жизни нам достаточно 150-160 стандартных символов (больших и маленьких русских и латинских букв, цифр, знаков препинания, арифметических действий и т.п.). Если каждому из них будет соответствовать свой код из нулей и единиц, то 7 бит для этого будет недостаточно (7 бит позволят закодировать только 128 различных символов), поэтому используют 8 бит.

ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ ОДНОГО ПРИВЫЧНОГО ЧЕЛОВЕКУ СИМВОЛА В КОМПЬЮТЕРЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ 8 БИТ, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ЗАКОДИРОВАТЬ 256 РАЗЛИЧНЫХ СИМВОЛОВ.

СТАНДАРТНЫЙ НАБОР ИЗ 256 СИМВОЛОВ НАЗЫВАЕТСЯ ASCII ( произносится "аски", означает "Американский Стандартный Код для Обмена Информацией"- англ. American Standart Code for Information Interchange).

ОН ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ РУССКИЕ И ЛАТИНСКИЕ БУКВЫ, ЦИФРЫ, ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ И АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ И Т.П.

A - 01000001, B - 01000010, C - 01000011, D - 01000100, и т.д.

Таким образом, если человек создает текстовый файл и записывает его на диск, то на самом деле каждый введенный человеком символ хранится в памяти компьютера в виде набора из восьми нулей и единиц. При выводе этого текста на экран или на бумагу специальные схемы - знакогенераторы видеоадаптера (устройства, управляющего работой дисплея) или принтера образуют в соответствии с этими кодами изображения соответствующих символов.

Набор ASCII был разработан в США Американским Национальным Институтом Стандартов (ANSI), но может быть использован и в других странах, поскольку вторая половина из 256 стандартных символов, т.е. 128 символов, могут быть с помощью специальных программ заменены на другие, в частности на символы национального алфавита, в нашем случае - буквы кириллицы. Поэтому, например, передавать по электронной почте за границу тексты, содержащие русские буквы, бессмысленно. В англоязычных странах на экране дисплея вместо русской буквы Ь будет высвечиваться символ английского фунта стерлинга, вместо буквы р - греческая буква альфа, вместо буквы л - одна вторая и т.д.

ОБЪЕМ ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ ОДНОГО СИМВОЛА ASCII НАЗЫВАЕТСЯ 1 БАЙТ.

Очевидно что, поскольку под один стандартный ASCII-символ отводится 8 бит,

Остальные единицы объема информации являются производными от байта:

1 КИЛОБАЙТ = 1024 БАЙТА И СООТВЕТСТВУЕТ ПРИМЕРНО ПОЛОВИНЕ СТРАНИЦЫ ТЕКСТА,

1 МЕГАБАЙТ = 1024 КИЛОБАЙТАМ И СООТВЕТСТВУЕТ ПРИМЕРНО 500 СТРАНИЦАМ ТЕКСТА,

1 ГИГАБАЙТ = 1024 МЕГАБАЙТАМ И СООТВЕТСТВУЕТ ПРИМЕРНО 2 КОМПЛЕКТАМ ЭНЦИКЛОПЕДИИ,

1 ТЕРАБАЙТ = 1024 ГИГАБАЙТАМ И СООТВЕТСТВУЕТ ПРИМЕРНО 2000 КОМПЛЕКТАМ ЭНЦИКЛОПЕДИИ.

Обратите внимание, что в информатике смысл приставок кило- , мега- и других в общепринятом смысле выполняется не точно, а приближенно, поскольку соответствует увеличению не в 1000, а в 1024 раза.

СКОРОСТЬ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ПО ЛИНИЯМ СВЯЗИ ИЗМЕРЯЕТСЯ В БОДАХ.

1 БОД = 1 БИТ/СЕК.

В частности, если говорят, что пропускная способность какого-то устройства составляет 28 Килобод, то это значит, что с его помощью можно передать по линии связи около 28 тысяч нулей и единиц за одну секунду.

7. СЖАТИЕ ИНФОРМАЦИИ НА ДИСКЕ

ИНФОРМАЦИЮ НА ДИСКЕ МОЖНО ОБРАБОТАТЬ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ОНА ЗАНИМАЛА МЕНЬШИЙ ОБЪЕМ.

Существуют различные методы сжатия информации. Некоторые из них ориентированы на сжатие текстовых файлов, другие - графических, и т.д. Однако во всех них используется общая идея, заключающаяся в замене повторяющихся последовательностей бит более короткими кодами. Например, в романе Л.Н.Толстого "Война и мир" несколько миллионов слов, но большинство из них повторяется не один раз, а некоторые- до нескольких тысяч раз. Если все слова пронумеровать, текст можно хранить в виде последовательности чисел - по одному на слово, причем если повторяются слова, то повторяются и числа. Поэтому, такой текст (особенно очень большой, поскольку в нем чаще будут повторяться одни и те же слова) будет занимать меньше места.

Сжатие информации используют, если объем носителя информации недостаточен для хранения требуемого объема информации или информацию надо послать по электронной почте

Программы, используемые при сжатии отдельных файлов называются архиваторами. Эти программы часто позволяют достичь степени сжатия информации в несколько раз.

Установите компоненты, необходимые для создания приложений на C и C++

  • Содержит компоненты C/C++ для разработки классических приложений, мобильных приложений, приложений для Linux и игр
  • Получите облегченную и упрощенную установку
  • Добавляйте другие компоненты во время установки или

C and C++ video screenshot

Начав скачивание, вы принимаете условия лицензирования для выбранного ниже выпуска Visual Studio. Мы также предлагаем возможность загрузки программного обеспечения с Visual Studio. Это программное обеспечение лицензируется отдельно, как указано в 3 уведомлениях третьих лиц или в прилагаемой лицензии. Начиная скачивание, вы также принимаете эти лицензии.

Программируете на другом языке?

Скачайте Visual Studio для Windows и выберите необходимые инструменты

Рисунок, отображающий несколько баз кода

Поддержка любой базы кода

CMake, Clang, mingw и другие системы

Открывайте базу кода из любой среды и сразу приступайте к работе. Используйте MSBuild с компилятором Microsoft Visual C++ или сторонний набор средств, например CMake с Clang или mingw, чтобы выполнять сборку и отлаживать код непосредственно в интегрированной среде разработки. Получите первоклассные возможности работы с CMake.

Разработка приложений Windows

Наиболее эффективный способ разработки для Windows

Проектируйте и создавайте классические программы Windows или универсальные приложения для Windows, предназначенные для HoloLens, Surface Hub, ПК и Xbox, с помощью набора средств Microsoft Visual C++ и Visual Studio 2022.

Снимок экрана с набором инструментов Microsoft Visual C++

Снимок экрана поддержки для C++11, C++14 и многих компонентов C++17

Поддержка современных версий C++

Создавайте приложения на C++11, C++14 и C++17

Пользуйтесь поддержкой C++11, C++14 и многих возможностей C++17 с преимуществами передового в отрасли уровня производительности, ускоренной сборки и высокой безопасности. Пишите код, используя универсальные лямбда-выражения, возобновляемые функции, decltype (auto), расширенные выражения constexpr, атрибуты C++, выражения свертки, noexcept в системе типов, встроенные переменные и другие современные функции.

Разработка для Linux

Создание приложений для Linux и их отладка в режиме реального времени

Используйте эффективные средства написания и отладки кода. С их помощью вы можете управлять кодом для Linux, сборка которого выполняется посредством GCC, Clang или другого компилятора. Производите удаленную отладку приложений для Linux в процессе выполнения с помощью GDB Независимо от того, создаете ли вы приложения для устройств Интернета вещей или высокопроизводительные облачные вычислительные службы для Linux, Visual Studio поможет вам обеспечить производительность.

Снимок экрана средств отладки Linux

Снимок экрана окна разработки мобильных приложений

Разработка мобильных приложений

Разрабатывайте приложения для Android и iOS с высокой производительностью

С помощью среды Visual Studio 2022 и отладчика вы можете создавать высокопроизводительные приложения и игры для Android или iOS на языке C++, предоставлять общий доступ к библиотекам на C++, предназначенным как для мобильных платформ, так и для Windows, а также создавать код, который может выполняться на любых мобильных платформах, используя Xamarin и C++.

Разработка игр

Снимок экрана окна разработки игр

Снимок экрана окон отладки и диагностики

Не имеющие аналогов возможности отладки и диагностики

Создавайте максимально качественный код без ошибок

Производите базовые операции, такие как установка точек останова и пошаговое выполнение кода, а также прибегайте к расширенным возможностям, включая визуализацию переменных, профилирование производительности, отладку любых локальных и удаленных процессов, а также отладку многопоточных приложений. Запускайте код одним щелчком, редактируйте его в режиме реального времени и продолжайте его выполнение без повторной сборки.

Эффективные средства повышения производительности

Быстрый просмотр, изменение и оптимизация кода

Делайте код более наглядным с помощью раскраски синтаксических конструкций, рекомендаций, подсказок, представления классов и иерархии вызовов. Вы можете перейти к любому символу в коде по ссылке, определению, объявлению и другими способами. Пользуйтесь автозаполнением в процессе ввода кода, быстро устраняйте проблемы и производите рефакторинг по мере необходимости. Анализируйте код для выявления распространенных ошибок. Экономьте время, которое можно потратить с большей пользой.

C — это простой процедурный язык программирования общего назначения. Он достаточно прост в освоении. В то же время он мощный, чтобы его можно было использовать для создания любой компьютерной программы.

C++ — это объектно-ориентированный язык программирования, который изначально был создан как надмножество C . Языки C и C++ являются одними из самых популярных технологий, используемых для написания программ.

Эта статья призвана помочь вам выбрать бесплатный компилятор для C / C++ для различных операционных систем.

Open Watcom V2 Fork

Он может работать и создавать исполняемые файлы под Windows ( 16-разрядные, 32-разрядные и 64-разрядные версии ), Linux ( 32-разрядные и 64-разрядные версии ), OS / 2 и MS-DOS ( 16-разрядные и 32-разрядные режимы ). Стоит пояснить, что Watcom — это был известный коммерческий компилятор, пока первоначальные разработчики не прекратили его продажи и не опубликовали исходный код ( в соответствии с публичной лицензией Sybase Open Watcom ).

Microsoft Visual Studio Community

Для индивидуальных или начинающих программистов Microsoft Visual Studio Community включает в себя много важных инструментов из коммерческих версий проекта. Вы получите в свое распоряжение IDE , отладчик, оптимизирующий компилятор, редактор, средства отладки и профилирования. С помощью этого пакета можно разрабатывать программы для настольных и мобильных версий Windows , а также Android . Компилятор C++ поддерживает большинство функций ISO C++ 11 , некоторые из ISO C++ 14 и C++ 17 . В то же время компилятор C уже безнадежно устарел и не имеет даже надлежащей поддержки C99 .

Clang: Фронтенд языка программирования C для LLVM

Clang — компилятор C , C++ , Objective C и Objective C++ , разработанный под Apple . Это часть проекта LLVM . Clang реализует различные стандарты ISO C и C++ , такие как C11 , ISO C++ 11 , C++ 14 и частично C++ 1z .

Он также поддерживает расширения, которые можно найти в семействе компиляторов C GNU . Компилятор C для Windows выпущен под лицензией BSD . К сожалению, на момент написания этой статьи, он предоставляется только в исходной форме, и вам придется собирать его самостоятельно.

MinGW-w64

Проект MinGW-w64 предоставляет библиотеки, заголовки, необходимые компиляторам C и C++ GNU для работы в системе Windows . В случае MinGW-w64 эти файлы поддержки позволяют создавать 64-битные программы в дополнение к 32-битным . Проект также предоставляет кросс-компиляторы, так что можно скомпилировать программу Windows из системы Linux .

AMD x86 Open64 Compiler Suite

Это версия набора компиляторов Open64 ( описанного ниже ), которая была настроена для процессоров AMD и имеет дополнительные исправления ошибок. Компилятор C / C++ соответствует стандартам ANSI C99 и ISO C++ 98 , поддерживает межъязыковые вызовы ( так как он включает в себя компилятор Fortran ), 32-битный и 64-битный код x86 , векторную и скалярную генерацию кода SSE / SSE2 / SSE3, OpenMP 2.5 для моделей с разделяемой памятью, MPICH2 для моделей с распределенной и разделяемой памятью; содержит оптимизатор, поддерживающий огромное количество оптимизаций ( глобальную, цикл-узел, межпроцедурный анализ, обратную связь ) и многое другое. Набор поставляется с оптимизированной AMD Core Math Library и документацией. Для этого набора компиляторов требуется Linux .

Компилятор C/C++ Open Source Watcom / Open Watcom

Является бесплатным компилятором для Windows 7 с открытым исходным кодом. Он генерирует код для Win32 , Windows 3.1 (Win16) , OS / 2 , Netware NLM , MSDOS ( 16-битный и 32-битный режим ) и т. д. Watcom был очень популярным компилятором несколько лет назад до тех пор, пока Sybase не закрыла его. Он также включает в себя довольно известный STLport ( реализация библиотеки стандартных шаблонов C++ ). Обновление: этот проект, похоже, застопорился, и в настоящее время запущен новый проект Open Watcom V2 Fork ( описан выше ).

Компилятор Digital Mars C/C++ (замена Symantec C++)

Digital Mars C / C ++ является заменой Symantec C++ с поддержкой компиляции программ для Win32 , Windows 3.1 , MSDOS и 32-разрядных расширенных MSDOS . Если используемый ПК не имеет процессора с плавающей запятой ( машины pre-Pentium ), можно связать эмуляцию с плавающей запятой в вашей программе. Компилятор поддерживает определение C++ из аннотированного руководства по C++ ( ARM ) и расширенные функции языка AT & T версии 3.0 , включая шаблоны, вложенные классы, вложенные типы, обработку исключений и идентификацию типа во время выполнения.

UPS Debugger (интерпретатор C)

Это графический отладчик уровня исходного кода для X Window , который содержит встроенный интерпретатор языка C . Он может обрабатывать один или несколько исходных файлов. Можно использовать его для создания исполняемого файла с байтовым кодом и выполнения интерпретатора в этом исполняемом файле. Если вам нужен интерпретатор для отладки или создания прототипов программ, или просто для изучения языка, попробуйте этот инструмент. Он поддерживает следующие платформы: Solaris , SunOS , Linux , FreeBSD , BSD / OS и некоторые другие Unix-платформы .

The BDS C Compiler

Помните старый ( популярный ) компилятор C BDS для систем CP / M 8080 / Z80 ? В настоящее время этот компилятор языка C находится в публичном доступе, в комплекте с исходным кодом языка ассемблера. Пакет представляет собой розничную версию компилятора с компоновщиком и руководством пользователя. Его можно использовать для простой генерации кода 8080/8085 / Z80 для встраиваемых систем ( то есть создавать собственные процедуры для замены любого кода библиотеки, который обращается к функциям операционной системы ).

Компилятор C / C++ Bloodshed Dev

Это интегрированная среда разработки Win32 , включающая в себя компилятор C++ egcs и отладчик GNU из среды Mingw32 . А также редактор и другие средства, облегчающие разработку программ с использованием компилятора Mingw32 gcc на платформе Windows . Он также содержит программу установки для приложений.

Компилятор C Orange

Он работает как в Windows , так и в DOS , имеет интегрированную среду разработки с редактором программ ( с подсветкой синтаксиса и автоматическим завершением кода ). Он может генерировать программы для Win32 и MSDOS , а также файлы Intel и Motorola hex ( что полезно, если вы пишете программы для встроенных систем ). Для вывода MSDOS ваши программы будут использовать расширитель DOS .

DeSmet C

DeSmet C должен быть знаком тем, кто программировал на C в 1980-х годах. Это компилятор C для MSDOS . Он был выпущен под лицензией GNU GPL и поставляется с руководствами, редактором и сторонним оптимизатором.

Apple Xcode для Mac OS X

Xcode — это интегрированная среда разработки Apple , которая включает в себя редактор с подсветкой синтаксиса, систему управления сборкой, отладчик, компилятор C GNU ( gcc ), конструктор интерфейса, AppleScript Studio , поддержку разработки на Java , инструменты разработки WebObjects . Чтобы получить в свое распоряжение данные инструменты необходимо быть участником Apple Developer Connection ( ADC ) . Но онлайн-членство является бесплатным.

Tiny C Compiler — самый компактный Linux C компилятор

Portable Object Compiler

Это набор библиотек классов и компилятор Objective C , который преобразует код Objective C в простой C-код . Работает на Windows , Linux , OS / 2 , Macintosh и т. д.

C & C++ компиляторы Mingw32

Эта система поставляется с компилятором GNU C / C++ , который можно использовать для создания исполняемых файлов Win32 . Она содержит собственный , который находится в открытом доступе. Предполагается, что приложения, созданные с использованием этой системы, будут быстрее, чем, те которые созданы с помощью Cygwin32 , и они не ограничиваются положениями лицензии GNU . Mingw32 поставляется с инструментами для обработки текста ( sed, grep ), генератором лексического анализатора ( flex ), генератором парсеров ( bison ) и т. д. Mingw32 также поставляется с компилятором ресурсов Windows .

Компилятор C / C++ GNU

На странице компилятора C GNU можно получить ссылки на бинарные файлы и исходный код для компилятора GNU C . Также можно использовать приведенные в этой статье ссылки на наиболее часто запрашиваемые бинарные версии ( MSDOS и Win32 ).

Компилятор C Pelles

Компилятор C Compaq

Пользователи Linux / Alpha теперь могут бесплатно скачивать и использовать компилятор Compaq , просто заполнив форму и приняв лицензионное соглашение. Компилятор может использоваться для генерации любых программ, коммерческих или иных. Он включает в себя математическую библиотеку и отладчик ( ladebug ), перенесенный из True64 Unix . Он поставляется с обычными справочными страницами, а также справочником по языку и руководством программиста.

Интерпретатор C / C++ Ch Embeddable (стандартная версия)

Интерпретатор C / C++ , поддерживающий стандарт ISO 1990 C ( C90 ), основные функции C99 , классы C++ , а также расширения к языку С , такие как вложенные функции, строковый тип и т. д. Он может быть встроен в другие приложения и аппаратные средства, использоваться в качестве языка сценариев. Код C / C++ интерпретируется напрямую без компиляции промежуточного кода. Поскольку этот интерпретатор поддерживает Linux , Windows , MacOS X , Solaris и HP-UX , созданный вами код можно перенести на любую из этих платформ. Стандартная версия бесплатна для личного, академического и коммерческого использования. Для загрузки пакета необходимо зарегистрироваться.

Компиляторы C и C++ DJGPP

Это система разработки, основанная на хорошо известном компиляторе C / C++ GNU . Она генерирует 32-разрядные исполняемые файлы MSDOS , которые являются файлами с длинными именами Windows 95 . Это очень функциональная система с IDE , графическими библиотеками, генераторами лексического анализатора ( flex ), генераторами парсеров ( bison ), утилитами обработки текста и так далее. Компилятор языка C , утилиты и библиотеки поставляются с исходным кодом.

Cilk — ANSI компилятор на основе C

Sphinx — компилятор C—

Компилятор C LSI C-86

Сайт этого компилятора написан на японском языке. Он выглядит как кросс-компилятор, позволяющий генерировать код для ROM . Старая версия компилятора ( 3.30c ) предоставляется бесплатно. Бесплатная версия работает только на MSDOS .

Кросс-компилятор C SDCC

Компилятор C LADSoft CC386

Это компилятор ANSI C для MSDOS / DPMI и Win32 , который поставляется с библиотекой среды выполнения, компоновщиком, отладчиком, DOS-расширителем ( версия MSDOS ), IDE ( версия Win32 ) и утилитой make . Также доступен исходный код. При работе в режиме совместимости с C99 он компилирует большинство конструкций C99 .

Проект Cygwin (компиляторы C и C ++)

Компилятор C LCC-Win32

Это компилятор C для Windows , который генерирует графический интерфейс Win32 и консольные приложения. Он поставляется со своим собственным компоновщиком, IDE , отладчиком, редактором и компилятором ресурсов. LCC- Win32 основан на компиляторе LCC и является бесплатным только для некоммерческого использования.

LCC — перенанаправляемый компилятор для ANSI C

LCC — это компилятор C ( только исходный код ), который генерирует код для Alpha , Sparc , MIPS R3000 и Intel x86 . Он является основой как минимум для двух других компиляторов Win32 C ( также описанных выше ).

Cyclone C

Leonardo IDE

Это IDE на базе Macintosh , компилятор и отладчик для программ на C . Он включает в себя редактор с подсветкой синтаксиса, ANSI C компилятор, компилятор для языка визуализации ALPHA , редактор графов, обратимый виртуальный процессор и т. д.

Обратите внимание, что программы в код, который будет выполняться для виртуального ЦПУ. Виртуальная машина и отладчик позволяют выполнять код вперед и назад и поддерживать многозадачность. IDE поставляется с анимированными алгоритмами, примерами исходного кода таких игр, как Tetris , Checkers и других. IDE полезна для проверки и отладки исходного кода, поиска процессов, неэффективно использующих память и т. д.

Примечание: этот проект был прекращен.

Turbo C 2.01

Пожалуйста, оставляйте ваши мнения по текущей теме материала. За комментарии, дизлайки, подписки, отклики, лайки огромное вам спасибо!

Дайте знать, что вы думаете по данной теме статьи в комментариях. Мы очень благодарим вас за ваши комментарии, подписки, лайки, дизлайки, отклики!

Язык программирования Си многие новички считают устаревшим и ненужным, тогда как программисты со стажем полагают, что именно с него нужно начинать любое обучение в этой сфере. Мы же считаем, что обе стороны и правы, и не правы одновременно.

Несмотря на свой возраст (язык придумали еще в 70-х годах), язык Си не утратил актуальности, однако число сфер его применения довольно ограничено. В нашей статье мы расскажем, какие особенности имеет данный язык, разберем его ключевые элементы и поговорим, где и как он может быть востребован сегодня.

Ключевые характеристики языка программирования Си

Пожалуй, ключевая характеристика языка программирования Си – его минималистичность. Авторы задумывали его, как простой инструмент для написания программ, которые будут легко компилироваться с использованием однопроходного компилятора. При этом чтобы в результате для каждого элемента программы было задействовано как можно меньше машинных команд, и чтобы примененные базовые составляющие языка никак не касались библиотеки времени выполнения.

Суть работы однопроходного компилятора заключается в том, что он не возвращается к тексту, который уже прошел компиляцию. Поэтому сначала идет объявление функции, а затем уже следует ее использование. Код в языке программирования Си пишется примерно как на ассемблере, то есть, уровень абстракции довольно низкий.

Ключевые характеристики языка программирования Си

Ключевые характеристики языка программирования Си

Итак, это язык сравнительно низкого уровня с небольшим (можно сказать) набором элементов, и выстраивать компиляторы Си относительно не сложно. Поэтому использовать его можно на очень разных платформах (в их количестве, пожалуй, все другие языки уступают данному). При этом тут есть возможность писать переносимые программы. А если они разработаны в соответствии со стандартом языка, то компилируется на любом компьютере.

Ваш Путь в IT начинается здесь

Подробнее

По сути Си (вместе с ОС UNIX, они довольно долго использовались во взаимодействии) писался разработчиками как бы для самих себя и еще для довольно небольшого круга своих коллег, а между тем язык теперь применяется довольно широко, не только в системном программировании.

Си разрабатывался в первую очередь для того, чтобы можно было легко и просто писать большие программы по всем правилам процедурного программирования и с наименьшим числом возможных ошибок. Важно еще было, чтобы в ходе работы компилятора с итоговым кодом не появлялись дополнительные расходы (как это происходит с Бейсиком и другими высокоуровневыми языками).

Значимые отличительные черты языка программирования Си:

  • понятная языковая база, отдельные библиотеки с математическими функциями, с функциями управления файлами и т.п.;
  • направленность на процедурное программирование, что очень удобно с точки зрения использования структурного подхода к процессу программирования;
  • система типов, исключающая появление бессмысленных операций;
  • процессор задействуется для определения макросов, или, например, для запуска файлов, содержащих исходный код;
  • есть специальные указатели, дающие доступ к памяти компьютера;
  • ключевых слов – по минимуму;
  • параметры передаются в функцию по значению, не по ссылке. А для передачи по ссылке используются указатели;
  • указатели для функций и статических переменных. Благодаря этому доступно выполнение замыкания и простого полиморфизма;
  • обозначены области действия имен;
  • записями (имеются в виду собирательные типы данных, формируемые самим пользователем) можно управлять как единой структурой.

Ниже перечислены особенности, которыми не обладает язык программирования Си (но в других языках они есть):

  • управление памятью в автоматическом режиме;
  • работа с объектно-ориентированным программированием. Тут стоит упомянуть, что код программы в первых версиях С++ генерировался именно на Си;
  • использование вложенных функций;
  • функции и операторы, работающие с разнотипными данными (полиморфизм);
  • многозадачность, поддержка сети.

Запутались в разнообразии профессий и не знаете, куда двигаться? Хотите больше зарабатывать или работать удалённо? Уже повзрослели, но так и не поняли, кем хотите стать? Мечтаете наконец найти любимую работу и уйти с нелюбимой?

Александр Сагун

Мы в GeekBrains каждый день обучаем людей новым профессиям и точно знаем, с какими трудностями они сталкиваются. Вместе с экспертами по построению карьеры поможем определиться с новой профессией, узнать, с чего начать, и преодолеть страх изменений.

Карьерная мастерская это:

  • Список из 30 востребованных современных профессий.
  • Долгосрочный план по развитию в той профессии, которая вам подходит.
  • Список каналов для поиска работы.
  • 3 теста на определение своих способностей и склонностей.
  • Практику в разных профессиях на реальных задачах.

Уже 50 000 человек прошли мастерскую и сделали шаг к новой профессии!

Зарегистрироваться и получить подарки

Да, в Си отсутствует ряд важных моментов, однако он все равно оценен по достоинству, потому что на нем можно быстро генерировать компиляторы для использования на новых платформах. Еще, работая с этим языком, программисты имеют возможность видеть, как функционируют написанные ими программы (и поэтому они получаются более эффективными в сравнении с теми, что пишутся на других языках).

Полностью контролировать машину, а значит, работать гораздо быстрее способен только код, написанный на ассемблере (причем доработанный вручную). Но это преимущество в последнее время уже не так велико, благодаря стремительному развитию компиляторов и процессоров.

Элементы языка программирования Си

Синтаксические символы

В Си для написания программ есть: множество символов и множество представимых символов. В первое множество входят буквы, цифры и знаки препинания, из комбинаций которых выстраиваются языковые конструкции. Буквы, цифры и символы, представимые в виде графически отдельных символов, собраны в множестве представимых символов (которое является подмножеством множества символов).

Код для программ тут пишется только символами, входящими в множество символов. Другая символика может использоваться только в комментариях, символьных константах и строковых литералах. Обнаружив ошибочное применение символов, компилятор Си будет выдавать ошибку.

Элементы языка программирования Си

Элементы языка программирования Си

Буквы и цифры в языке программирования Си

Во множество символов входят буквы английского алфавита (большие и маленькие) и цифры (арабские от 0 до 9):

C++

Сфера применения C и C++ на удивление широка. Даже в сегодняшнем мире, несмотря на всё многообразие современных надёжных инструментов, эти два языка программирования остаются незаменимыми. Давайте же выясним, какие популярные приложения написаны на этих языках и зачем нам использовать их сегодня.

Когда и зачем используются C и C++ ?

1. Операционные системы

Язык C первоначально создавался для системного программирования, поэтому не удивительно, что его так активно применяют при создании операционных систем и программного обеспечения.

Быстрый и энергоэффективный, он достаточно близок к аппаратному слою, что позволяет работать с кодом низкого уровня.

Вот почему он идеален для разработки операционных систем.

Любая операционная система в первую очередь должна быстро запускаться и эффективно управлять системными ресурсами. Например, Linux, Microsoft Windows, Mac OS полностью написаны на языке C, а Android и iOS — частично.

Разработчик на языке C может реализовывать все структуры данных самостоятельно, производя тонкую настройку мельчайших деталей операционной системы. Такая высокая гибкость — весомый аргумент в пользу языка.

В отличие от других языков программирования, язык C не имеет зависимостей времени исполнения. Это означает, что программа может выполняться силами аппаратных средств без участия менеджера памяти, входного или выходного слоя.

2. Программирование встроенных систем

Язык программирования C просто необходим при проектировании встроенных систем.

Главным образом из-за высокой производительности и простоты использования. Язык C очень экономичен в потреблении ресурсов системы, благодаря чему программа выполняется быстро. В результате встроенные системы работают в реальном времени без замедления.

Ещё важнее здесь — код на C, будучи платформенно-независимым, не связан с каким-либо конкретным микропроцессором или системой. Так что встроенную программу можно скомпилировать в разных устройствах и платформах с незначительными изменениями или вовсе без них.

3. Разработка игр и игрового движка

Производительность крайне важна для игры, поэтому выбор языка программирования здесь ограничен.

Являясь самым быстрым на сегодняшний день языком программирования, С++ оказывается одним из лучших для игр в 3D, многопользовательских и других.

Например, Counter-Strike, StarCraft: Brood War, Diablo I, World of Warcraft — все эти игры написаны на C++. Не говоря уже о консолях Xbox и PlayStation, в основе которых лежит программирование C++.

В ядре игрового движка Unity — самого популярного движка для создания видеоигр под несколько операционных систем одновременно — также использовался C++.

Средства разработки C++ могут совладать даже с самой сложной игровой графикой. Они позволяют оптимизировать и регулировать то, как именно будут использоваться ресурсы памяти и структуры данных в игре.

4. Разработка настольных и кроссплатформенных приложений

C++ также можно использовать для создания настольных приложений. Всё благодаря превосходным кроссплатформенным средствам разработки (иногда называемым фреймворками), таким как Qt. Оно позволяет нацелиться на Windows, Linux, macOS, Android и встроенные системы — все c единой кодовой базой. Так что разработка приложений с помощью Qt оказывается отличным решением для тех, кто хочет сэкономить на времени и стоимости программирования.

Стоит упомянуть и о библиотеке SDL, нашпигованной функциями, позволяющими создавать приложения одновременно для Windows, Linux, Android, MacOS и iOS.

Кстати, Photoshop, Illustrator и Adobe Premiere целиком написаны на C++.

Какие ещё есть приложения?

В Facebook перевели часть кода из PHP на язык C++, чтобы сократить затраты электроэнергии в расчёте на одного пользователя. Возможно, облачные системы хранения, базы данных, драйверы устройств и другие виды ПО тоже используют C++.

Сюда также можно отнести банковские и другие приложения, обладающие высокой степенью многопоточности и низким периодом ожидания. Словом — всё, что должно работать быстро и без проблем.

Выводы

Принимая во внимание всё вышесказанное, будем считать, что языки C/C++ вполне годятся для:

  1. разработки операционных систем,
  2. программирования встроенных систем,
  3. разработки игр,
  4. разработки баз данных,
  5. разработки настольных и кроссплатформенных приложений (с помощью средств C++).

Также можно отметить, что в проектах, имеющих дело со сложными типами данных, разработка ПО с использованием C++ предотвращает перегрузку данными и похожие проблемы.

Так что, если вы спросите:

Почему мы до сих пор используем C/C++?

Есть короткий ответ: C и C++ гибкие, очень быстрые и эффективные. К тому же они ближе к машинному коду, чем любой другой язык программирования. Именно поэтому в некоторых случаях эти языки просто незаменимы.

Так что наш прогноз таков: в ближайшем будущем язык C не сойдёт с технологической арены. Особенно по причине роста количества устройств, поддерживающих технологию Интернета вещей, а эти устройства крепко завязаны на управлении машинным кодом и памятью.

Читайте также: