Штамп в паспорте сколько идет

Обновлено: 04.07.2024

Многие пары утверждают, что штамп о браке в паспорте всего лишь формальность и его необязательно ставить. Но, с точки зрения закона, не все так просто и подобная процедура дает определенную защиту. В статье рассмотрим для чего ставят штамп в паспорте о заключении брака и как он выглядит.

Для чего в паспорте ставят штамп о регистрации брака?

  • Если дело дойдет до развода, то все имущество, полученное во время брака, будет поделено в равных долях. Чтобы доиться другого решения суда, придется собирать доказательства, подтверждающие правоту требований.
  • В случае смерти мужа, если супруга была домохозяйкой и занималась только воспитанием детей, она имеет право потребовать от государства пособие по потере кормильца.
  • Если умирает один из участников семейных отношений, то второй имеет полное право наследовать все имущество. А вот в случаях обычного сожительства рассчитывать на это не стоит.
  • Молодые семьи, которые зарегистрировали свои отношения, при рождении детей могут получать пособия. А многодетным в некоторых регионах даже предоставляют определенные льготы.
  • Парам, обратившимся в ЗАГС, можно подать документы для участия в федеральной программе по обеспечению жильем. Время от времени запускаются новые государственные программы и выдаются дополнительные льготы. Своевременное участие в таких инициативах поможет сократить время получения выгоды.
  • Супруг или супруга может отказаться давать показания в суде против родственника.
  • Семейным людям проще получить одобрение банка на кредит. Это становится особенно важно, когда пара задумывается об ипотеке. Все-таки доход у работающего мужа и жены больше, чем у них по отдельности.
  • При рождении ребенка отцом автоматически считается муж матери. Если же нет соответствующего штампа в паспорте, придется собирать дополнительные документы. Поэтому, чтобы избежать дополнительной беготни с документами, рекомендуется заранее заботиться о правильном оформлении всех официальных бумаг.

Все описанное выше помогает понять для чего нужен штамп о браке в паспорте.

Хотя официальный статус семьи может быть виден по штампу о браке в паспорте, для получения льгот и заключения официальных договоров понадобится свидетельство о браке.

Как он выглядит штамп и на какой странице находится?

как выглядит штамп


Обсудив важность официальной регистрации, перейдем к рассмотрению того, как выглядит штамп в паспорте о браке. Он ставится при помощи специальной прямоугольной печати, со сторонами 40 на 70 мм. Отметка должна соответствовать форме №12 П, если это физический оттиск, или №13 П, но теперь она ставится с помощью особого принтера. Все это описывается в Административном регламента.
Штамп о регистрации брака в паспорте несет следующую информацию:

  1. Название учреждения, где проводилась регистрация семейных отношений.
  2. Дата создания записи.
  3. Полное имя мужа или жены с указанием даты рождения. При этом необязательно будет указан день и месяц рождения, иногда допускается отмечать только год.
  4. Код подразделения, хотя не во всех случаях его ставят.
  5. Номер записи регистрации а ЗАГСе и подпись сотрудника этого учреждения.

Но когда ставят штамп в паспорте о браке? Это происходит во время бракосочетания в ЗАГСе. А также, отметку могут сделать во время смены документа. При этом семейный отношения никак не помечаются в загранпаспорте. Все же, если фамилия будет меняться после свадьбы, этот документ нужно будет также обновить.

Можно ли не ставить печать?

штамп в паспорте


По сути, человек может отказаться ставить штамп в паспорте, так как эта процедура необязательно. Но из-за этого появится большое количество проблем. Так, на законодательном уровне существует административная ответственность для лиц, которые официально заявляют о том что холосты, хотя на деле это неправда. Дело усугубляется, если такой человек подтверждает свои слова отсутствием печати в паспорте.

Временами возникает ситуация, когда места в нужном разделе документа, удостоверяющего личность, не хватает места для постановки штампа. Такие случаи регулируются законодательством России и предусматривают использование специального вкладыша. Его вшивают в паспорт, что повышает сохранность информации.

Избежать отметки в паспорте можно просто отказавшись делать ее в ЗАГСе или при регистрации отношений в другой стране. Но зачем избегать прямой обязанности? Тем более отсутствие отметки может привести к лишним трудностям. Поэтому лучше не допускать подобной небрежности и спать спокойно.

Юридическим подтверждением развода служит соответствующая запись в журналах ЗАГСа. Делают ее на основании либо заявления супругов, либо вступившего в силу решения суда. С точки зрения закона отметка в паспорте обязательной не является. Тем не менее, ее наличие снимает множество вопросов. Как поставить штамп о разводе в паспорте и в какие сроки это требуется сделать.

В какой ЗАГС идти

Штамп в паспорте о разводе: когда и где его поставить

Увидеть изучаемую запись можно на 14 или 15 страницах удостоверения личности. Здесь, как правило, ставят и штампы о заключении брака. Любые изменения в семье владельца паспорта фиксируются на отведенных для этого страницах.

Рекомендуем прочесть: Снос вагон городков нягань

Зачем нужна печать о расторжении брака

Рассмотрим, нужен ли штамп в паспорте о разводе. Наличие отметки – это не официальное подтверждение расторжения брачного союза. Если нужно доказать свой семейный статус, то придется предоставить свидетельство о прекращении брака.

Штамп о расторжении брака нужен в следующих случаях:

  1. Когда гражданин будет вступать в повторный брак. Сотрудники ЗАГСа вправе потребовать поставить печать о завершении предыдущих отношений и только после этого принять заявление на вступление в следующий брак.
  2. Для получения нового кредита на крупную сумму, если необходимо согласие мужа / жены.
  3. При приобретении или продаже недвижимости. Подобные сделки в России совершаются только с одобрения супруга. При отсутствии штампа в Росреестре могут запросить разрешение на сделку от второго супруга.
  4. Если свидетельство о расторжении брака будет утеряно, штамп, содержащий важную информацию, поможет его восстановить.

Если разведен но нет печати в паспорте

Ситуация такова-развелись 9 лет назад,но печать в паспорте не поставил.Есть только решение суда.В какой ЗАГС обращаться-по месту прописки,или в любом районе города?Поставят ли печать о разводе,если развод был 9 лет назад?И еще вопрос-считается ли человек женатым,если такой долгий период времени он не ставил печать в паспорте?(на протяжении этого времени он брал кредиты в банке)Заранее благодарна

Штамп о расторжении брака в паспорте может предоставить необходимые сведения. А именно:

  • на государственном штампе о расторжении брака написано название ЗАГСа, где велась запись актов гражданского состояния;
  • фамилия гражданина, с которым осуществлялся развод;
  • дату прекращения брачных отношений;
  • № записи акта.

То, как выглядит штамп о разводе, его форма, № страницы на которую ставится печать, интересует некоторых граждан. Штамп о расторжении брака в паспорте имеет установленный Законом образец. Этот типовой образец штампа о расторжении брака можно .

Квартал событий

В штампе будет указана фамилия, имя и отчество гражданина, с которым прерываются официальные отношения, на тот случай, если бракосочетаний и разводов будет несколько. Некоторые люди после неудачного брака стремятся убрать из своей жизни все напоминания о своем неудачном выборе спутника жизни.

у виска, скажет какой-то придурошный, нафиг такого на работу брать. Тем более, мужчина женатый с двумя детьми, выглядит более достойным, чем разведенный, не оформивший до конца отношений, просто из-за лени.

Рекомендуем прочесть: Оплата пошлины за теретье лицо

Нужно ли платить пошлину за постановку печати

Отдельно госпошлина за штамп в паспорте о разводе не оплачивается. Если брак расторгается в ЗАГСе, за подачу заявления и получение свидетельства со штампом нужно будет заплатить пошлину в размере 350 рублей.

За расторгаемый брак в мировом суде платится пошлина при подаче иска – 600 р. При получении свидетельства оба супруга оплачивают еще одну пошлину по 650 р, которая платится за оформление этого документа, а не за рассмотрение дела о расторжении брака. Дополнительно госпошлина за штамп о разводе не взимается, штампование страницы паспорта происходит по желанию.

Госпошлина обязательно платится и при подаче заявления на развод в районный суд – и муж, и жена по 650 р. и столько же нужно будет внести в казну государства за внесение данных в регистрационную книгу записей и получение свидетельства о разводе.

В другом городе

В случае если печать необходимо поставить, например, в другом городе, срок оповещения отдела ЗАГС увеличивается до десяти дней с момента постановления суда о разводе.

Важно! Должны быть веские причины, по которым один из супругов (или оба) не могут явиться в первичный отдел ЗАГС. Такими причинами могут быть смена работы или прописки.

При предъявлении решения суда о расторжении брака или свидетельства, полученного ранее по месту прекращения брачных отношений в загсе другого города по месту проживания, можно поставить отметку в установленный настоящим органом власти срок. Часто достаточно прийти в приемные дни к соответствующему специалисту.

Развод с иностранцем – печать в паспорте

При расторжении брака с гражданином другого государства, следует брать во внимание, где проходила эта процедура:

  1. Если в иностранном суде, то помимо перевода свидетельства и заверения его нотариально потребуется наличие постановления суда того государства, в котором осуществлялся бракоразводный процесс. В таком случае, где ставят штамп о разводе? Обращаться для постановки отметки нужно в ГУВМ МВД.
  2. Если в судебном органе на территории России, то поставить печать можно в обычном режиме.
  3. При проведении бракоразводного процесса консульским или дипломатическим отделом, печать в паспорте ставит тот же отдел. Дополнительно идти в ЗАГС не нужно.

Если разведен но нет печати в паспорте

Если же расторжение брачных уз произошло в зале суда, порядок проставления штампа несколько иной. Когда возникает необходимость внесения записи в паспорт, но гражданин проживает в другом городе, ему можно обратиться в местное отделение ЗАГС. При этом наличие прописки по месту обращения обязательно. Длительность процедуры в таких случаях несколько дольше, поскольку производятся запросы по предыдущему адресу проживания человека.

А для получения отметки о разводе, бывшим супругам нужно явиться в ЗАГС в установленное время. Если супруги оформили расторжение брака через суд, то простановка будет на основании соответствующего решения из судебной инстанции. Но на момент обращения, решение должно уже иметь законную юридическую силу. Судебная инстанция передает сведения в течение трех дней с момента юридического вступления в законную силу решения. Это помогает уполномоченным сотрудникам внести изменения в определенный реестр.

Постановка штампа за границей

Ситуации бывают разные и иногда необходимо осуществить штамповку паспорта не в России. Рассмотрим, где можно поставить штамп о разводе за границей. Есть некоторые нюансы процедуры постановки печати в другом государстве:

  • Если гражданину Российской Федерации нужно поставить отметку в паспорте о разводе при условии, что бракоразводный процесс происходил в России, ему нужно обратиться в российское представительство в государстве, где он находится.
  • Если брак расторгался за границей, то отметку в паспорте могут и не поставить вовсе, поскольку в подавляющем большинстве стран подобной формальности нет.
  • Если брак расторгается обоими гражданами РФ в другом государстве, то бракоразводный процесс будет происходить по законам России в представительстве Российского государства за границей. Как поставить штамп о разводе в таком случае? С этим вопросом нужно обратиться в консульский отдел. Там же можно узнать информацию о сопроводительных документах и сумме консульского сбора.

Если вас интересует, когда ставят штамп в паспорте после развода, то делают это в момент получения свидетельства о расторжения брака, а также в любое удобное время, когда появилась такая необходимость или никогда. Каждый супруг получает свой документ о разводе независимо от своей бывшей второй половинки, при том, что подать заявление на новый брак можно в день выдачи свидетельства.

Когда и где можно поставить штамп о разводе в паспорте

Часто случается так, что штамп о разводе стал необходим, а его нет. Как можно поставить его в паспорт? Удастся ли поставить печать в паспорт или это будет связано с определенными трудностями, зависит от того, какие документы о разводе сохранились. Много будет зависеть от того, как было оформлено это событие, проводилось оформление документов о расторжении брака или нет. Встречаются случаи, когда пара, подав заявление на развод и не явившись на него, даже не знает, развели их официально или нет.

Рекомендуем прочесть: Снят арест с карты сбербанка долг не оплачен

Как поставить печать спустя некоторое время

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ВАМ СТАТЬЯ:

Наказание за неуплату алиментов и их взыскание в 2021 году


Кроме этого, гражданину нужно будет составить соответствующее заявление, образец которого Вы можете взять в ЗАГСе или скачать ниже, кликнув на выделенную ссылку.

На какой странице паспорта ставится штамп о разводе?

Многие интересуются тем, куда же будет поставлена отметка, и как выглядит штамп в паспорте о разводе. Давайте разбираться со всем по порядку.
Отметка о расторжении ставится на той же странице, где и печать о заключении брачного союза. Точнее говоря сразу под первой печатью.

Все это выставляется на странице о семейном положении гражданина. Специального места нет, чтобы не создалась путаница.

Выглядит эта печать достаточно просто. Она имеет прямоугольную форму, вверху указан конкретный орган, где она была поставлена (полное название отделения ЗАГСа).

Особенности проставления штампа при разводе через ЗАГС и суд

Согласно действующему в России законодательству, штамп о прекращении брачных уз ставится исключительно сотрудниками органов ЗАГС, в прямые обязанности которых входят ведение, а также контроль:

  • статистики заключённых и прекращённых в государстве браков;
  • граждан, которые умерли;
  • рождённых детей.

При этом, работники этого учреждения обладают полномочиями выдачи как оригиналов, так и дубликатов документов, констатирующих изменение статуса семейного положения, а также делать соответствующие отметки в персональных документах.

Таким образом, ответ на вопрос, где ставят штамп о прекращении брака – в ЗАГСе. Хотя этот государственный орган является единственным в РФ, в полномочия которого входит изменение паспортных данных, но в некоторых случаях, данная отметка может быть поставлена сотрудниками миграционной службы.

Зафиксировать развод, поставив штамп в паспорт можно в любом ЗАГС города или области. Однако от того, является данное учреждение тем самым подразделением, в котором выдавалось свидетельство о разводе – зависит фактический срок выполнения запроса гражданина. Проще говоря, если гражданин ходатайствует о фиксировании факта развода в паспорте в отделении, в котором он разводился – запрос будет выполнен всего за пару часов.

А вот для того чтобы поставить штамп в паспорте о разводе в другой области или городе – придётся подождать примерно 10 дней. Этот срок нужен для получения специалистами организации подтверждения личности ходатайствующего и рассмотрения запроса.

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ВАМ СТАТЬЯ:

Заявление на выплату единовременного пособия



Стоит отметить, что для того чтобы воспользоваться услугами другого ЗАГСа, гражданину нужно будет подтвердить факт того, что он не может обратиться в учреждение, находящееся в его городе. Уважительной причиной для этого может послужить смена адреса прописки или долгосрочная командировка.

В случае предоставления подобных доказательств, специалисты органа не имеют права отказать в постановке штампа, особенно если супруг имеет на руках документы, подтверждающие бракоразводный процесс.

Рассматриваемая печать о прекращении брачных отношений проставляется в гражданские документы во время передачи бывшим супругам их экземпляров свидетельства о разводе.

В том случае, если развод проходит без конфликтов между мужем и женой с подачей заявления в органы ЗАГС и без судебных разбирательств – спустя 30 дней бывшие супруги получат свои свидетельства с последующим внесением данной информации в паспорт.


Если же процесс прекращения семейных отношений осуществляется через суд – бывшие супруги смогут проставить печать лишь после передачи в ЗАГС соответствующего судебного Постановления и после подготовки свидетельства.

Касаемо того, сколько стоит поставить печать о разводе в паспорт, в 2021 году сторонам придётся уплатить только государственную пошлину за получение свидетельства о разводе, а отметка в паспорт ставится бесплатно.

Как проходит постановка штампа о разводе

Алгоритм действий при постановке необходимой нам отметки зависит от того, как проходил бракоразводный процесс – по обоюдному согласию или нет. Если супруги разошлись мирно, они могут прийти сразу в отдел ЗАГСа, где был зафиксирован их развод.

Очередность действий в этом случае такова:

  1. Необходимо явиться в отдел ЗАГСа.
  2. Далее нужно заполнить заявление установленной формы.
  3. К заявлению следует приложить свидетельство о разводе и квитанцию об уплате пошлины.
  4. Сдать паспорт сотруднику отделения.
  5. Дождаться постановки штампа.

Как быть, если развод проходил в суде? В этом случае получать свидетельство, фиксирующее расторжение отношений, вовсе не обязательно. Его роль будет играть решение суда.

Необходимо дождаться, когда оно вступит в силу, при этом нужно помнить несколько нюансов:

  • свою законную силу решение приобретет только после того, как закончится срок, отведенный для подачи апелляции, а это, начиная с 2010 года, ровно 30 дней (в предыдущей версии закона – 10 дней);
  • если же апелляция все же была подана, тогда решение вступит в действие только после ее рассмотрения;
  • если одна из сторон на процессе не присутствовала, тогда 1 месяц начинает свой отсчет с того момента, когда судебное решение будет ей направлено. Точкой отсчета является дата почтового отправления или день постановки подписи на уведомлении.

Итак, поставить штамп о разводе в паспорте после решения суда можно будет только после того, как вердикт вступит в силу. Как только это произойдет, документы в течение трех дней направляются в ЗАГС, что станет достаточным основанием для внесения информации в книгу регистраций гражданских состояний.

В этом случае бывшие супруги должны предъявить не свидетельство о разводе, а копию судебного решения или выписку, которую они могут получить в канцелярии судебной инстанции. Тем не менее, если вы планируете в дальнейшем вступать в брак, статья 25 Семейного кодекса РФ все же рекомендует свидетельство о разводе получить. И сделать это нужно как можно быстрее, потому как чем больше пройдет времени, тем сложнее будет оформить документ.

Размер госпошлины обусловлен ситуацией:

  • подача заявления на развод при обоюдном согласии сторон – 650 рублей с каждого;
  • если подается прошение в одностороннем порядке – 350 рублей;
  • при разбирательстве в суде – 600 рублей за судебные издержки и затем по 650 рублей с каждой стороны за свидетельство о разводе.


Особенности постановки штампа при разводе с иностранцем

Расторгая отношения с гражданином иностранного государства, нужно учитывать, где именно проходила данная процедура:

Для чего гражданину прописка в паспорте?

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Начинается оно с подачи заявления о регистрации (письменно) и заканчивается штампом в паспорте.

То есть в личный документ гражданина проставляется отметка о том, что он прописан по такому то адресу. Для чего же нужен штамп о прописке в паспорте и нужен ли вообще?

Отметка о прописке

После того, как регистрация по месту жительства, то есть постоянная прописка, будет завершена, на пятой странице паспорта нужно сделать специальную отметку, так называемую печать о прописке. Этот листок в документе называется – место жительства.

Как изменить прописку в паспорте? При выписке ставится отметка, что человек снялся с регистрационного учета и прописался (или нет) на новом месте жительства.

Для чего нужна прописка в паспорте? Таким образом в паспорте отражаются все места, где человек проживал.

Иногда гражданам требуется получить справку о прописке. Как это сделать, для чего она нужна и как ее получить, читайте здесь.

Дети, не достигшие четырнадцатилетнего возраста, до получения личных документов, вносятся в паспорт родителей. На руки представителю ребенка выдается свидетельство о регистрации несовершеннолетнего.

Срок регистрации

В документе, удостоверяющем личность, делается пометка о постановке человека на постоянный учет по месту жительства.

Такого рода учет является бессрочным. Поэтому срок его не указывается.

Действителен ли паспорт без прописки?

Основное его назначение – удостоверение личности. Это единственный утвержденный государством документ, предназначенный для этой цели.

Все остальные, военный билет, служебное удостоверение и тому подобное, служат для подтверждения рода деятельности и носят ограниченный характер применения.

А сведения о регистрационном учете относятся к категории отметки (вышеуказанное Положение, п.5). Проще говоря, прописка в паспорте РФ не относится к основным, обязательными для занесения в удостоверяющий человека документ сведениям.

Однако могут возникнуть проблемы при его замене, получении нового или если вы захотите его восстановить, поскольку выдача паспортов, постановка на учет и снятие с оного поручены территориальным органам ФМС.

А они могут потребовать регистрации, ссылаясь на требования законодательства, частности, Административного регламента, об обязательной прописке по месту жительства. Также копия прописки может понадобиться в различные инстанции.

За нарушение правил прописки полагается административное взыскание (КоАП, статья 19.15 часть 1 и 2)

Статья 19.15. Проживание гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта)

  1. Проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
  2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Штраф за отсутствие

Если нет отметки о постановке гражданина на регистрационный учет, то это означает, что прописка у него отсутствует.

В этом случае на него могут быть наложение штрафные санкции. Взысканию подвергнут и самого нарушителя и того, кто допустил нарушение, нанимателя, собственника жилья или организацию, должностное лицо, нарушившее правила.

Нарушитель выплатит государству от 2000 до 3000 рублей. Собственник или наниматель от 2000 до 5000 рублей.

Должностное лицо – от 25000 до 50000 рублей. Организации, допустившей нарушение, придется выплатить от 250000 до 700000 рублей.

Порядок взыскания, размеры его регламентируются КоАП статьей 19.15 частями 1 и 2.

В городах федерального значения размеры штрафов за нарушение регистрации значительно выше. Например, в Москве нарушитель, физическое лицо выплатит штраф до 7000 рублей.

Временная регистрация. Оформление свидетельства

Если человек проживает в том или ином месте в течение определенного времени, то на этот период он обязан встать на временный учет. Временная регистрация обязательна!

После завершения процедуры прописки ему на руки будет выдано свидетельство, которое называется о регистрации по месту пребывания (ф-3, бланк ).


Его нужно все время носить с собой и предъявлять по требованию представителей власти, например, полиции. В этот документ вносятся следующие данные:

  1. ФИО полностью.
  2. Дата рождения.
  3. Место рождения.
  4. Реквизиты паспорта, номер, серия, когда и кем выдан.
  5. Реквизиты органа ФМС, выдавшего свидетельство.
  6. Срок действия прописки.

Документ подписывается начальником отделения ФМС, ставится печать.

Подведем, кратко, итоги. Личный документ без отметки о прописке действителен, но возможны затруднения при его обмене.

Нарушения правил регистрации приводят к взысканию с нарушителя штрафа. Проще выполнить свою вмененную законом обязанность и зарегистрироваться, чем потом иметь неприятности.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Паспорт гражданина РФ – основное удостоверение личности на территории России. Помимо личных данных – фамилии, имени, отчества, даты и места рождения – проставляются специальные отметки, например, о регистрации, воинской обязанности, ранее выданных паспортах и загранпаспортах. В статье, мы расскажем, какие штампы должны обязательно стоять в вашем удостоверении личности, а какие можно поставить по своему желанию.

Как получить паспорт

Весь процесс получения или замены паспорта описан в Административном регламенте МВД. Для этого нужно подать заявление, две фотографии, свидетельство о рождении, данные о браке или разводе, данные о детях до 14 лет, воинской обязанности, документы о смене фамилии, если они есть.

Впервые российский паспорт получают те, кому исполнилось 14 лет, а также те, кто сменил иностранное гражданство на российское. В течении жизни документ подлежит замене при достижении возраста 20 и 45 лет, а также если он был испорчен, износился, был утерян, либо изменились личные данные — например, женщина вступила в брак и поменяла фамилию. Если человек получил паспорт и обнаружил там ошибки, в этом случае, документ меняется тоже.

Выдают или меняют паспорт отделения ГУВМ МВД (Главное Управление по вопросам миграции). Заявление можно подать непосредственно в подразделение ГУВМ МВД, а также в МФЦ или через портал Госуслуг. Быстрее и удобнее всего подавать заявление через портал Госуслуг: отсутствуют очереди, заявление и документы отправляются в электронной форме, а за паспортом нужно приходить в конкретное назначенное время, опять же без очередей.

Сроки, за которые вам выдадут паспорт, могут отличаться. При обращении по месту постоянной регистрации (по прописке), можно получить новый документ всего за 10 дней. При обращении в другие подразделения ГУВМ МВД (например, в другом городе), срок выдачи документа составит 30 дней. Также быстро выдают паспорт иностранцам, получившим гражданство России. Это происходит также за 10 дней.

Что должно быть в паспорте

Как должен выглядеть паспорт, какие данные в нем должны быть опубликованы, устанавливает государство. Помимо основных данных о личности гражданина – фамилии, имени, отчества, даты и места рождения в паспорте ставят специальные отметки. Эти отметки в виде штампов наносят двумя способами:

  1. С помощью штампа-клише. Его макают в краску и затем аккуратно делают оттиск на одной из страниц паспорта. Для штампов используется черная, либо синяя краска-мастика. Далее в оттиск вписывают данные ручкой.
  2. С помощью специального принтера. Сотрудник МВД вставляет паспорт, открытый на нужной странице, в принтер и штамп печатается на страницу документа уже со всеми необходимыми данными. Оттиск заверяется подписью сотрудника МВД. Это более аккуратный способ, при котором не остается лишних следов краски, а сам штамп выглядит более ровным.

Какие штампы делаются в паспорте

Пройдемся подробно по тем штампам и отметкам, которые делаются в паспорте уполномоченными учреждениями.

Штамп о регистрации и о снятии с регистрационного учета

Для постановки на регистрационный учет потребуются:

  1. Заявление.
  2. Паспорт.
  3. Документ о праве собственности на жилую площадь, либо заявление от человека, предоставляющего жильё.
  4. Договор соцнайма, если жилье относится к категории социального.

Штамп в паспорт о прописке поставят в срок 6 дней с момента подачи заявления.

Отметка о регистрационном учёте должна стоять обязательно. Ее смотрят при подаче документов в различные учреждения, будь то банк, почта или полиция, а также при оформлении различных выплат.

Чтобы получить такой штамп, нужно подать заявление о регистрации по месту жительства в отделение ГУВМ МВД лично, либо через МФЦ или сайт Госуслуги. Быстрее всего оформить регистрацию напрямую в ГУВМ МВД, предварительно записавшись на конкретную дату и время на портале Госуслуг. МФЦ и паспортный стол оформляют регистрацию в течение 7 дней. Дополнительный день закладывается на отправку и получение документов из МВД.

Штамп о регистрации ставится на пятой странице паспорта. При ее заполнении, штампы начинают ставить дальше на 6 и 7 страницы и так далее.

Когда паспорт получают впервые, штамп о регистрации всегда будет первым. Если гражданин меняет прописку, то сначала ставится штамп о снятии с регистрационного учета, и только потом – новый штамп с указанием нового адреса. Чтобы выписаться с жилой площади достаточно только заявления. Снятие с регистрационного учета происходит за срок не более 3 дней.

У гражданина появляется обязанность по прибытию на новое место жительство зарегистрироваться там в течение 7 дней. В паспорт ставят штампы только о постоянной регистрации. Временная регистрация выполняется на отдельном бланке, и информация о ней непосредственно в паспорт не заносится.

Штамп о воинской обязанности

Этот штамп отражает тот факт, что гражданин состоит на воинском учете и на него распространяется ряд требований: он подлежит военной или альтернативной службе, если нет законных оснований об отсрочке, например, учеба в университете, наличие двух и более детей, и должен в обязательном порядке состоять на учете в военкомате по месту жительства.

Такой штамп также ставится и военнослужащим, которые отслужили и находятся, в настоящее время, в запасе. Они также должны состоять на учете в военкомате по месту жительства.

При замене паспорта, этот штамп необходимо восстановить. Для этого в подразделение ГУВМ МВД предоставляется подтверждающий документ. Это может быть военный билет или приписное свидетельство.

В оттиске штампа указывается дата его внесения, код подразделения МВД и подпись ответственного сотрудника, который поставил штамп. В случаях, когда паспорт выдают не по месту жительства, а также в тех случаях, когда штамп печатается на специальном принтере, код подразделения не указывается.

Штампы о регистрации и расторжении брака

Штамп о регистрации брака подтверждает, что в указанную в нем дату между мужчиной и женщиной был заключен брак. Благодаря этому, можно не носить с собой свидетельство о браке. В оттиске штампа указывается полное наименование органа ЗАГСа, дата заключения брака, фамилия, имя и отчество человека, с которым заключен брак, номер записи акта и роспись ответственного сотрудника.

Штамп о расторжении брака, аналогичным образом, показывает дату развода, и при утере свидетельства о расторжении брака, позволяет без особых проблем получить на руки его новую копию.

В штампе указывается полное наименование органа ЗАГСа, дата расторжения брака, фамилия, имя, отчество и дата рождения гражданина, с кем брак был расторгнут, номер записи акта и роспись ответственного сотрудника.

Штампы о браке и расторжении обязательно проставляются на 14 и 15 страницах паспорта. Это могут делать как сотрудники ЗАГСа, так и сотрудники ГУВМ МВД. Когда паспорт меняют, эти штампы ставят повторно после того, как человек предоставит оригиналы свидетельств о браке и разводе.

Штамп о загранпаспорте и ранее выданных паспортах

Отметку с указанием данных прошлых паспортов, ставят при замене удостоверения личности. А о заграничном паспорте – при его выдаче. Эти штампы ставят на 18 и 19 страницах паспорта с помощью штампа-клише или специального принтера.

В оттиске мастичного штампа, как правило, указываются поля сразу для двух паспортов. Первая запись на странице 18 появится при замене паспорта в 20 лет. Сотрудник ГУВМ МВД укажет там сведения о паспорте, выданном в 14 лет. Вторая запись – при замене паспорте в 45 лет. Тогда там появится запись о паспорте, выданном в 20 лет.

Если вы будете менять паспорт в связи с его утратой, порчей, либо при смене фамилии, то рядом просто поставят еще один штамп, куда впишут данные о ваших прошлых паспортах. Менять документы можно неограниченное число раз.

После выдачи заграничного паспорта, запись о нем сразу же вносится во внутренний паспорт. Как правило, заграничные паспорта сейчас выдают на 10 лет. Бывают случаи, когда у гражданина на руках имеется сразу два загранпаспорта. В этом случае, во внутренний паспорт поставят сразу два штампа. Если заканчивается свободное место на страницах 18 и 19, допустимо ставить подобные штампы на корочку документа.

Штампы о детях

Записи о детях вносятся сотрудниками ГУВМ МВД на 16 и 17 страницы паспорта. Если гражданин предъявил при замене паспорта свидетельства о рождении детей, в возрасте до 14 лет, то записи о детях сотрудники ГУВМ МВД сделают автоматически.

Указываются данные на каждого ребенка, не достигшего возраста 14 лет — фамилия, имя, отчество, дата рождения и пол. Затем скрепляют запись печатью ведомства и подписью ответственного сотрудника. В паспорт вписывают только тех детей, у кого есть гражданство Российской Федерации. Запись носит информативный характер и может подтверждать родство родителя и ребенка. При этом, заменить свидетельство о рождении, она не может.

Какие еще могут быть отметки в паспорте

Есть отметки, которые необязательны и которые ставят по желанию гражданина.

Группа крови и резус-фактор

Такой штамп ставят в поликлиниках по месту жительства, либо на станциях переливания крови. Для этого нужно обратиться в регистратуру медицинского учреждения и сдать анализ на определение группы крови и резус-фактора. После получения результата анализов, медицинские сотрудники проставляют штамп в паспорт. Для этого отведены 18 и 19 страницы документа.

При замене паспорта эту отметку могут поставить только в медицинском учреждении. Штамп не обязательно ставить, так как его не будут принимать во внимание никакие службы. Если нужно будет перелить кровь, в том числе и срочно, доктора всегда будут делать экспресс-тест и определять группу крови уже в медицинском учреждении. Данным со слов пациента и отметки в паспорте доверять не будут.

Штамп с ИНН можно поставить в любой налоговой инспекции. Для этого нужно обратиться с паспортом к сотруднику отдела по работе с физическими лицами. Ответственный сотрудник поставит штамп в верхней половине 18 или 19 страницы паспорта. В штампе работник указывает наименование налоговой инспекции и вписывает ИНН в специальное поле. Если свободного места в верхней половине 18 и 19 страниц нет, допустимо поставить штамп в нижнюю половину. При замене паспорта эту отметку можно поставить только в налоговой инспекции.

Штамп не обязателен, но может оказаться полезным. Например, при оплате госпошлин в банке через оператора, требуется указать свой ИНН. Сотрудник банка просто перешит с соответствующей страницы паспорта данные в платежную ведомость.

Что нельзя вносить в российский паспорт

Лишних сведений, отметок и штампов в паспорте быть не должно. Это автоматически делает паспорт недействительным.

Штампы о пересечении государственной границы

По внутреннему российскому паспорту можно ездить в Армению, Абхазию, Беларусь, Южную Осетию, Казахстан и Киргизию. Но отметки о пересечении границы по аналогии с заграничным паспортом, пограничники ставить не могут. Если всё же умудрились поставить, то паспорт после этого придется заменить.

Вклеивание фотографий детей

Как мы уже отмечали выше, вписать в паспорт детей до 14 лет можно. А вот клеить к записям фотографии детей нельзя.

Если подделать штамп в паспорте

Если купить заведомо поддельный штамп, то за это могут наказать на основании ч. 3 ст. 327 УК РФ. За это предусмотрено наказание в виде ограничения свободы на срок до 1 года, лишения свободны на срок до 1 года, либо принудительные работы на срок до 1 года.

Пример из российской актуальной судебной практики. В 2016 году Самарский суд назначил гражданке России штраф 6000 рублей за поддельный штамп о несуществующей прописке в ее паспорте. Женщина сделала его по требованию работодателя в 2009 году, чтобы устроиться на работу. Несмотря на то, что при трудоустройстве требовать прописку нельзя, женщина вместо споров, пошла и сделала себе ненастоящую прописку, то есть пошла на преступление. Попалась она спустя 6 лет, когда обратилась в ЖЭК за справкой.

Суд не стал приговаривать ее к лишению свободы, так как были смягчающие обстоятельства – она проживала с двумя детьми, снохой и внучкой, а также оказывала помощь престарелым родителям.

Читайте также: