Как сделать пособие в детский сад

Обновлено: 02.07.2024

Описание работы: нестандартные игрушки и пособия из бросового материала для сенсорного развития детей раннего возраста. Материал будет интересен для воспитателей, работающих с малышами и для родителей.

Хочу предложить к вашему вниманию игрушки и пособия, сделанные своими руками для детей раннего возраста.
Как известно, в этот возрастной период основной деятельностью детей является предметно-манипулятивные действия, а сенсорный опыт, как мы знаем, является источником познания мира.
Работая с детьми раннего возраста , я поставила перед собой следующие задачи:
- совершенствовать восприятие, умение детей активно использовать осязание, зрение, слух;
-формировать у детей представления о цвете, форме, величине;
- формировать у детей интересы к дидактическим играм, самостоятельность и целенаправленность в предметной деятельности.
Наряду со специально подобранными игрушками и пособиями, которые есть в дидактическом уголке, мною были изготовлены и нестандартные игрушки, заинтересовавшие детей в немалой степени.



Осьминожка сделана из капсул "киндер-сюрприза", обвязана нитками цветов радуги, в капсулах находятся наполнители, которые звучат по-разному во всех "щупальцах". Игра способствует закреплению основных цветов, развитию слухового восприятия и дифференцирования различных звуков.



Бусы изготовлены из колпачков и корпусов пустых фломастеров. На разноцветные шнурки дети нанизывают их, закрепляя цвета, тренируя мелкую моторику, во время игры воспитываются усидчивость и целеустремленность.



Детали пирамидки сшиты из флисовой ткани, в них есть наполнители (шарики из различных материалов, монетки, полиэтиленовые гранулы из погремушек, шуршащая фольга и бумага, вата, и т.п), прикрепляются друг к другу с помощью "липучек". Пирамидка способствует развитию мелкой моторики, цветовосприятия, тактильных ощущений, закреплению понятий "больше", "меньше".



Цель игры: накормить разноцветных птенцов "зернышками" такого же цвета. Игра предназначена для знакомства и закрепления основных цветов. В роли птенчиков "выступили" пластиковые бутылки, оформленные цветной самоклеящейся бумагой и аппликацией, а " зернышками" могут послужить крышки от бутылок, а в нашем случае- фишки от мозаики.



Эта игра особенно любима моими детишками, ведь именно в этом возрасте они любят действовать с мелкими предметами, которые можно собирать, высыпать, сортировать и т.д. Здесь применены ведерко с крышкой с прорезями для пластмассовых "монеток"- колпачков от флакончиков из-под инъекций. Естественно, все было заранее вымыто, продезинфицировано, обработано. Обязательно во время игры необходим контроль взрослых. Игра развивает мелкую моторику, умение действовать целенаправленно,тренирует глазомер.



Использованы баночки разного размера из-под витаминов, обклеены разноцветной самоклеящейся бумагой. Дети учатся откручивать и закручивать крышки, подбирая их по цвету и размеру, здесь также идет закрепление цвета, понятий величины, тренируется мелкая моторика. Для организации игр в домашних условиях можно в баночки капнуть чуточку эфирных масел- пихты, лимона, ванили и других- будет одновременной пользой для здоровья и тренировкой над развитием рецепторов обоняния.


Игра была придумана после окончательной "гибели" коробки от напольной мозаики, и нужно было найти способ хранения разноцветных фишек. Идею подсмотрела в каком-то журнале, но она была усовершенствована мною в процессе изготовления "домика". Коробку из-под обуви обклеила "самоклейкой", из остатков ПВХ панелей вырезала перегородки, прикрепила на двусторонний скотч к донышку и стенкам коробки. Крышку разделила на четыре разноцветных сектора и вырезала окошки по размеру и форме фишек. Дети подбирают фишки по цвету и опускают их в соответствующие "комнатки". Когда крышку открываем-можем увидеть, правильно ли поселили мы " жильцов", и "кто попал не в свой домик". Во время игры также закрепляем узнавание и различение основных цветов, координацию движений пальцев и кистей рук.

Автор: Терновая Татьяна Александровна

Организация: МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида

Населенный пункт: Краснодарский край, ст. Старощербиновская

Цель использования

Это пособие для детей от 2-х до 5-ти лет. Оно может быть использовано в разных видах деятельности: непосредственно образовательной, в режимных моментах: на прогулке, перед сном и т.д. Дети проявляют непередаваемый интерес и радость от повторного ее использования.

Развивающая мягкая книжка - сборник различных игровых сюжетов. В пособии много сюрпризных моментов, которые эмоционально действуют на малышей. Например, в «божьей коровке, ребятки находят ее деток. Их считаем, рассматриваем и т.д. Изготавливая это пособие, я ставила перед собой цель: сделать пособие не только красивым, полезным, но и безопасным! Все детали прочно пришиты, не токсичны и не красятся!

Играя с книжкой, я обучаю детей выполнять различные действия, отвечать на вопросы, придумывать сюжет игры. А значит, и развиваю речь малышей, пополняю и расширяю его словарь, закрепляю правильное употребление предлогов и т. д. В книжке много съёмных элементов. Играя с этой книжкой, ребёнок учится считать в пределах пяти, составлять простые задачки, сравнивать предметы. И ещё много-много интересного, если воспитатель проявит фантазию!

Описание пособия:

Для создания книги я использовала следующий материал:

  • разные виды тканей, тонкий фетр (были выполнены страницы книжки и вырезаны детали);
  • тесьму, пуговицы,
  • нитки, крючочки
  • разноцветные ленты
  • липучки
  • декоративные глазки







Варианты использования :

К страницам пособия подобраны дидактические и развивающие игры, простейшие описательные загадки.

  • Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности.
  • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
  • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
  • Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
  • Развитие интересов детей, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, умения различать и называть некоторые овощи, фрукты, некоторые деревья, образовывать группу из однородных предметов, различать один и много предметов, различать большие и маленькие предметы, называть их размер.
  • Развитие понимания речи, умения повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание; ответить на понятный вопрос взрослого.
  • Обогащение активного словаря детей:- существительными, обозначающими названия овощей, фруктов; прилагательными, обозначающими цвет, величину; наречиями (высоко, низко).
  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества, умения отгадывать простейшие описательные загадки.
  • Развитие умения рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.
  • Становление эстетического отношения к окружающему миру.
  • Развитие умения различать основные цвета, форму предметов.
  • Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Формирование зрительно-моторной координации.

Цель: Подбирать прилагательные к существительным.

Груша какая? – Сочная, сладкая, зеленая, хрустящая (яблоко, слива, лимон, морковь, помидор).

Цель: Образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов (яблочко, лимончик).

Цель: Сочетание притяжательных местоимений с существительными (мой помидор, моя груша, мое яблоко, мои морковки).

Цель: Расширять словарь, учить детей правильно употреблять предлоги.

Есть всего один ответ

Кто-то знает или нет.

Что растет в земле, на грядке? подскажите мне ребятки.

Цель: Подбирать существительные к прилагательному, обозначающему цвет. Закреплять знания основных цветов.

Зеленый – огурец, горошек, яблоко. Оранжевый – апельсин, морковь. И т. д.

Цель: Учить детей отгадывать простейшие описательные загадки.

Ход игры. Малыши всегда с удовольствием слушают и отгадывают загадки. Предлагаю детям внимательно послушать загадку и постараться отгадать, о чем в ней говориться. Попрошу их найти изображение.

Цель: Закреплять у детей умение группировать и различать овощи, фрукты, Развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей.

Ход игры: Показываю детям картинки и прошу сгруппировать их, чтобы назвать одним словом.

Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь. (репа)

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок, врос в землю крепко. Что же это? (репка)

Сто одежек и все без застежек. (капуста)

Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (капуста)

Щеки розовы, нос белый, в темноте сижу день целый.

А рубашка зелена, вся на солнышке она. (редиска)

Цель: Развивать умение различать и называть цвета (желтый, красный, синий, зеленый и т.д.).

-Развивать мелкую моторику рук.

Цель: Развивать умение узнавать и называть предмет, его цвет и форму.

-Развивать умение узнавать натуральные фрукты и сравнивать изображенными на прямоугольнике, называть их, т. е. формировать способность к обобщению.

-Формировать умение различать и называть цвета (красный, зеленый, размер (большой, маленький, форму (круглые).

-Развивать мелкую моторику рук

А так же

Достоинства мягкой книжки:

Мягкие книжки для малышей своими руками имеют ряд преимуществ над остальными развивающими вещами и простыми книгами:

  • на страницах отсутствует типографская краска;
  • для ее создания используются натуральные ткани и материалы
  • одна книга может содержать множество развивающих предметов (например, пуговицы, застежки, молнии, шнуровки, крючки).
  • книжка из ткани, т. к. они более долговечные и, на мой взгляд, дают больше возможностей по сравнению с бумажными.
  • ткань мягкая, но что не мало важно ещё и прочная. При загрязнении её можно постирать, убрав детали, отгладить и снова играть.
  • Все мелкие составляющие картинок крепятся на липучки. Они позволяют создать самый примитивный пазл, а такой пазл позволит заняться изучением форм.

Благодаря этой книжке у малышей активно развиваются все органы чувств, и такая книжка будет им в этом отличным помощником.

ПДД, светофор, дорожное движение. Дидактические игры и пособия

На этих страницах собраны пошаговые мастер-классы и полезные советы по созданию дидактических игр и пособий, специальных атрибутов для игр и уголка ПДД.

Самодельные книжки, настольные и сюжетно-ролевые игры, дорожные знаки и светофоры, всевозможные наглядные пособия по изучению и закреплению дорожных правил представлены здесь в широком ассортименте. Они помогут познакомить детей с различными видами транспорта, правилами безопасного поведения на улицах; будут способствовать воспитанию привычки соблюдать ПДД в любой ситуации.

Изучаем ПДД увлекательно, в игровой форме.

Показаны публикации 1-10 из 707 .
Все разделы | ПДД, светофор, дорожное движение. Дидактические игры и пособия

ПДД, светофор, дорожное движение. Дидактические игры и пособия — Картотека дидактических игр по ПДД для детей дошкольного возраста

Дидактическое пособие по ПДД своими руками

Алена Турьева
Дидактическое пособие по ПДД своими руками


Времени заниматься изготовлением поделок особо не было, поэтому делала я вечером, когда выдавалось свободное время. Перешла в новый сад, а макета по ПДД не было. Вот и пришла идея сделать из ДВП, оно будет более прочное нежели из бумаги, картона. Попросила родителей воспитанников принести лист ДВП.

Для изготовления пособия потребовалось:

— гуашь, акриловые краски (зеленая, черная, белая, синяя, розовая);

— кисточки, простой карандаш;

— кисть для лака, бесцветный лак;

Читать еще: Пена для бритья своими руками – это легко! Как сделать лизуна из пены для бритья: самые простые и безопасные способы

— маленькие машинки, домики (делала из кубиков и скотча, дорожные знаки











У нас в группе есть уголок по ПДД, а теперь он пополнился данным пособием.

Моим воспитанникам очень понравилось пособие. Они стали приносить машинки, маленьких человечков и мы с удовольствием изучаем правила дорожного движения.


Дидактическое пособие к сюжетно-ролевым играм своими руками из бросового материала Игра — основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она является потребностью растущего организма. Ребенок всегда играет, он.


Моя улица

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Автор: воспитатель Санжура С. А.

Листы картона обшиваются велюровой тканью, сшиваются между собой по подобию книги, потом на каждый лист приклеивается картинка с иллюстрацией. В верхний угол картинки наклеивается аппликация дорожного знака или светофора выполненная из фетра. На титульной странице выполняется аппликация из фетра и пришивается кусочек липучки для застежки. На последней странице пришивается лента из фетра, выполняющая функцию застежки, со второй половиной липучки на конце (Приложение 1).

Большая коробка обклеивается самоклеющейся пленкой, после наклеиваются дорога, тротуары, дорожная разметка, остановка общественного транспорта. Коробочки различной величины обклеиваются самоклеющейся бумагой, наклеиваются окна, двери разной формы, величины (Приложение 2).

Также в макете представлены:

набор дорожных знаков;

набор деревянных машинок различного назначения;

оборудование для детской площадки (песочница, качели, ограждения);

деревья и кустарники, изготовленные из фетра;

различные мелкие игрушки, выполняющие функции пешеходов.

Цель пособия: знакомство детей с правилами дорожного движения, формирование навыков правильного поведения на дороге, профилактика детского дорожного травматизма.

закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

расширить представления детей о правилах поведения пешехода и водителя;

закрепить представления детей о назначении светофора;

развивать память, мышление, воображение;

формировать умение составлять короткий рассказ по теме;

воспитать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Чтение книги способствует закреплению знаний ПДД, развитию памяти, внимания, активизации словаря по теме. Вначале педагог вместе с группой детей (или в индивидуальной форме) внимательно рассматривают страницу, рассказывают о том, что изображено, какое правило дорожного движения. Изучают знак, как визуально, так и тактильно, для лучшего запоминания. А затем для закрепления знаний, моделируют, с помощью педагога, аналогичную ситуацию на макете и проигрывают ее. Игры с макетом способствуют развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора, систематизации ранее полученных знаний, активизации словаря по теме.

Для проверки знаний, насколько хорошо ребенок усвоил ПДД, предлагаю несколько заданий.

На макете создается ситуация, где среди пешеходов, которые выполняют правила дорожного движения, присутствуют нарушители (переход не в положенном месте).

Задание: найти и показать нарушителей ПДД.

Указать на макете, в каком месте можно играть. Вспомни и расскажи правила в каком месте можно играть.

Указать на макете место, где необходимо переходить дорогу. Вспомни и расскажи правила перехода улицы.

Показать какие действия производит пешеход, если горит красный (зеленый, желтый) свет. Вспомни и расскажи правила на какой свет нужно переходить дорогу.

Составить рассказ с использованием макета:

— что расположено на твоей улице, и показать это на макете;

— составь безопасный маршрут от дома до сада (магазина, соседнего двора и т.д.), и покажи на макете.

Какие документы нужны для оформления детского пособия:

  • справки и свидетельства о рождении детей;
  • копии паспортов родителей;
  • подтверждение права на выплату.

Перечень дополняется справкой о доходах, если выплаты предоставляют с привязкой к материальному положению семьи.

Какие бывают детские пособия

Список денежной помощи при рождении и на содержание ребенка в РФ довольно обширный, но перечень документов для оформления детского пособия практически одинаковый. Помощь выделяется как самой маме, так и на ребенка. Вот полный перечень:

Перечень документов при рождении ребенка

С 01.02 2021 его размер — 18 886 рублей 32 коп. Выплачивают деньги один раз одному из родителей — тому, кто работает. Если родители не работают или они студенты очных факультетов, субсидию выплачивает ФСС.

От заявителей требуют следующие документы на пособие на рождение ребенка в 2021 году (основные):

  • сведения о застрахованном лице (см. приложение 2 к Приказу ФСС РФ от 04.02.2021 № 26);
  • заявление;
  • справка о рождении малыша или малышей (деньги выплачивают на каждого);
  • подтверждение с работы второго родителя, что выплату он не получает.

Дополнительно, если требуется, надо предъявить:

  • свидетельство о разводе;
  • документ, подтверждающий совместное проживание с новорожденным.

Собрать и подать бумаги надо в течение полугода со дня рождения. Назначается выплата в течение 10 дней со дня подачи документов, а выплачивается ФСС не позже 26-го числа следующего месяца.

В регионах вправе вводить дополнительные меры поддержки семей. В этом случае перечни бумаг следует уточнить в местных органах соцзащиты.

Оформление детского пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

Если предыдущая субсидия выплачивается один раз, то эта выплата ежемесячная. Получает ее тот, кто ухаживает за малышом, — это не только мама, но и отец, бабушки или дедушки. Полный список, какие документы нужны в соцзащиту для оформления пособия до полутора лет, такой:

  • сведения о застрахованном лице;
  • заявление в свободной форме;
  • свидетельства о рождении всех детей в семье;
  • другой родитель подтверждает справкой с работы, что он не получает эту субсидию;
  • если ухаживающий за два последних года менял работу, он предоставляет справку от прежнего работодателя о зарплате (для расчета размера выплаты).

Совместитель обязан не только подать заявление в соцзащиту на получение пособия и все общие бумаги, но и справку, подтверждающую, что он просил о выплате у других работодателей.

Сумма составит 40% от среднего дохода. Ее минимальный размер — 7082 руб. 85 коп., максимальный — 29 600 руб. 48 коп., независимо от того, за каким по счету ребенком в семье осуществляется уход.

Есть несколько правил, как оформить ежемесячное пособие на ребенка: обязательно обратитесь не позже 6 месяцев после того, как малышу исполнится 1,5 года. Выплату назначат в течение 10 дней после получения всего необходимого пакета бумаг. Регулярные перечисления денег от ФСС ждите в период с 1 по 15 числа.

Пакет документов на путинскую субсидию до 3 лет

Поговорим о том, какие документы нужны для путинских выплат, — это особая материальная помощь, утвержденная указом президента РФ. Выдаются семьям с применением критерия нуждаемости. Это означает, что потребуется справка о доходах для путинского пособия на первого ребёнка, подтверждающая, что средний доход каждого члена претендующей на субсидию семьи ниже 2 прожиточных минимумов в регионе проживания. Размер выплаты тоже устанавливают власти субъекта — это детский прожиточный минимум конкретной территории.

Выплачивают субсидию до трехлетнего возраста малыша. На первого субсидия оформляется в местном УСЗ, выплачивает бюджет. На второго — заявление отдается в Пенсионный фонд, так как средства выплачиваются из материнского капитала. На третьего и следующих эта дотация не распространяется. Утвержден перечень, какие документы нужны для оформления путинского пособия на первого ребёнка и второго, и их следует предоставлять ежегодно:

  • заявление;
  • свидетельство о рождении;
  • подтверждение гражданства РФ и заявителя, и малыша;
  • сведения обо всех доходах каждого члена семьи;
  • справка из военкомата о призыве отца;
  • реквизиты счета.

Подробно требования к документам, в том числе информацию, за какой период нужна справка о доходах для детского пособия, рассказывает Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29.12.2017 № 889н.

Поддержка малообеспеченных семей с детьми от 3 до 7 лет

У малообеспеченных семей с доходом ниже регионального прожиточного минимума есть возможность оформить дополнительную материальную помощь на дошкольников. Перечислить, какие документы нужны для оформления детского пособия от 3 до 7 лет, не удастся, поскольку самого списка нет, всю необходимую информацию чиновники получают по государственным базам данных.

Пособия на детей на госуслугах

Чтобы оформить выплаты, подают заявление на Едином портале госуслуг в электронном виде либо на бумаге:

  • в орган соцзащиты;
  • по почте;
  • через МФЦ.

Размер пособия зависит от дохода семьи и варьирует от 50 до 100 процентов прожиточного минимума на ребенка в регионе проживания.

Выплаты на несовершеннолетних до 18 лет

Несовершеннолетние до 18 лет тоже пользуются правом на получение денежной помощи. Правда, она предусмотрена для малообеспеченных семей. Обратиться за ней и предоставить документы на детские пособия в соцзащиту до 18 лет вправе категории из следующего перечня:

  • нетрудоустроенные матери-одиночки;
  • многодетные семьи со среднедушевым доходом ниже МРОТ по региону;
  • опекуны и попечители.

Дотация рассчитывается и выплачивается региональными органами соцзащиты. Обращаться надо в МФЦ, собрав справки в соответствии с перечнем:

  • заявление;
  • свидетельство о рождении несовершеннолетнего, после 14 лет — паспорт;
  • паспорта родителей;
  • справки о совместном проживании, доходах родителей за квартал, о составе семьи;
  • об обучении на очной форме.

Документы предъявляют ежегодно.

Как оформить региональные детские выплаты

В некоторых регионах предусмотрены собственные субсидии родителям. В перечень получателей входят многодетные или малообеспеченные семьи. Дополнительную помощь региональные власти оказывают родителям (усыновителям) детей-инвалидов. Ответственные ведомства размещают перечни документов и порядок, как получить детские пособия, на официальных сайтах. Список бумаг обычно стандартный:

  • справка о рождении ребенка;
  • документ о регистрации (о составе семьи);
  • паспорта родителей;
  • подтверждение прав на выплату (справка о доходах, установление инвалидности, удостоверение многодетной семьи, проч.).

Типичные ошибки

Не пытайтесь оформить пособие по уходу, если реально ухаживает кто-то другой. Работающий родитель не сможет получать и компенсацию, и 100% зарплаты. Но тот, кто оформил пособие, вправе работать неполный день с соответствующим заработком.

Ошибочно считать, что субсидия после рождения малыша оформляется в любое время. Если перечень документов вы отправите спустя полгода после рождения, вам откажут.

Типичная ошибка многих молодых родителей — считать, что субсидии положены по умолчанию, и после рождения деньги сразу начнут поступать на счет. В нашем государстве все выплаты и льготы носят заявительный характер. Уточните, какой перечень документов потребуется, передайте справки вместе с заявлением и ждите выплаты.

Еще одна большая ошибка — в период распространения коронавируса стоять в очередях у МФЦ, чтобы выяснить списки документов или порядок обращения. Вся необходимая информация имеется на портале госуслуг, ищите внимательнее.

Кому нет смысла собирать справки и выписки

Ничего не выплатят тем родителям, которые уехали из РФ на постоянное жительство в другую страну. Бесполезно собирать документы лицам, дети которых содержатся в госучреждениях на полном обеспечении. Не получат государственную помощь и лица, лишенные либо ограниченные в родительских правах.

Наглядные пособия; наглядно-дидактические материалы; комплекты дидактических материалов, используемых в совместной деятельности с детьми; мини-оборудование, стимулирующее ребенка к самостоятельной или коллективной деятельности


Требования к представлению авторской работы:

- титульный лист с названием методического пособия;
- фоторяд:
а) 1-3 фотографии с изображением пособия крупным планом в разных ракурсах,
б) серия фотографий (до 5), на которых отражена разнообразная деятельность детей и/или педагога с пособием;
- краткая аннотация пособия, описание-представление практики работы с пособием: его предназначение (о чем, для кого, в решении каких проблем будет полезно); многофункциональность и алгоритм (способы) использования, образовательный эффект;

РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ МЕТОДИЧЕСКОЙ ВЫСТАВКИ:

Автор: Ушакова Наталья Борисовна, музыкальный руководитель высшей категории, стаж работы 24 года. Авторское пособие для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Тюменской области" КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПОСОБИЯ МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА…

Автор: Макарова Ольга Владимировна Воспитатель МАДОУ ЦРР Детского сада № 146 города Тюмени Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него ничто в мире не может быть хорошим. Лихтенберг Георг Кристоф Основная функция…

Авторы: Яблонская Ольга Владимировна - старший воспитатель, тифлопедагог, I категория. Григорьева Анна Александровна – воспитатель, тифлопедагог, I категория. МБС (К) ОУ С/К НШ-ДС №86 Тактильная книга адресована родителям и воспитателям слепых и слабовидящих…

Автор: Гладаренко Оксана Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ детский сад №55 г. Тюмени Как можно сделать ткацкий станок для развития мелкой моторики у детей (5 -7 лет) Разработка мини-оборудования, стимулирующего…

Автор: Галкина Светлана Валентиновна, воспитатель МАДОУ детский сад №73 города Тюмени Данное пособие способствует всестороннему развитию ребенка дошкольного возраста 3-7 лет, может использоваться, как элемент игры в образовательной деятельности, в…

Автор: Махнева Елена Николаевна, воспитатель 1 категория МАДОУ детский сад №36 города Тюмени Данное пособие разработано мною для работы с детьми младшего и среднего возраста. Оно знакомит малышейс временами года, учит различать и называть их признаки,…

Автор: Салимова Ольга Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ детский сад №133 города Тюмени Развитие мелкой моторики – залог нормального развития интеллекта ребенка. Чем лучше ребенок работает пальчиками, тем быстрее он развивается,…

Автор: Башканова Ирина Анатольевна, учитель-логопед МАДОУ детский сад №164 города Тюмени Дошкольный возраст- важный период в становлении личности ребенка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить…

Автор: Бохонко Равиля Равильевна, воспитатель высшей категории МАДОУ ЦРР д/с № 163 города Тюмени Красочные иллюстрации познакомят детей с многообразием окружающего мира. Юбку-сказку можно использовать для проведения индивидуальных и групповых занятий…

Автор: Шубина Наталья Константиновна, воспитатель 1категории МАДОУ д/сад № 165 г. Тюмени Предназначен для детей 5-6 лет. Задачи: - Сформировать представление детей о морских обитателях, о животных холодных и жарких стран, о космосе. - Развивать логику,…

Автор: Андреева Ирина Фёдоровна, воспитатель МАДОУ д/с №165 города Тюмени «У ребенка в возрасте от 3 до 5 лет основной познавательной деятельностью является игра. Дидактические игры в детском саду – это великолепная возможность для воспитателя решить…



Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона

Читайте также: