Обязан ли кинотеатр делать возврат билетов

Обновлено: 28.06.2024

Планы человека могут сильно измениться. Однако если поход на сеанс уже оплачен, это может привести к возникновению ряда трудностей. Не все граждане знают, можно ли сдать билет в кино. Закон в этой ситуации полностью находится на стороне потребителя.

Покупатель имеет право в любой момент отказаться от приобретенной услуги и потребовать возврата средств. Однако процесс получения денег за билеты в кино обратно связан с рядом нюансов, с которыми стоит ознакомиться заранее.

Нормативная база

Закон позволяет вернуть обратно уплаченные за билет денежные средства. При этом гражданин не обязан объяснять причину возврата. Такие правила закреплены в статье 32 Федерального закона “О защите прав потребителей”. Аналогичные нормы фиксируются и в статье 787 Гражданского кодекса РФ. Однако организатор имеет право вычесть из предоставляемой суммы фактически понесенные затраты на изготовление билетов.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

В соответствии со статьей 282 Налогового кодекса РФ, администратор обязан вернуть полную стоимость билетов в кино, если не может документально подтвердить расходы на их изготовление. Обычно организаторам мероприятий проще вернуть всю сумму, уплаченную за право на посещение мероприятия, чем вступать в спор с потребителем.


Подробная инструкция по обмену билетов на деньги

Постарайтесь решить вопрос мирным путем. Возврат билетов в кинотеатр не редкость и работники кассы часто идут навстречу потребителю. Если это не ваш случай – следуйте следующей схеме:

  1. Составьте заявление на имя администратора учреждения.
  2. Зарегистрируйте документ в административном корпусе. Проверьте, что кроме даты на вашем экземпляре стоит точное время – это важный момент, если вы сдаете корешки в день сеанса.
  3. Представители кинотеатра отказываются принять у вас заявление? Пригласите свидетеля, который подтвердит ваши слова при дальнейших разбирательствах.
  4. Параллельно можно связаться с представителями Роспотребнадзора по телефону. Подобные действия гарантируют положительный результат и быстрый возврат денег.
  5. Если вышеперечисленные действия не помогли, ваша дорога будет лежать в Роспотребнадзор или суд. Борьбу за правду вы можете начать с записи в книге отзывов и предложений.

Претензия администрации кинотеатра

Если кинотеатр отказывается возвращать денежные средства, потребитель имеет право написать претензию. Она оформляется в адрес администрации организации. Специально установленной формы документа не существует. Однако в бумаге должны присутствовать обязательные сведения.

Иск в судебный орган

Если к составлению жалобы закон не предъявляет никаких требований, то к форме и содержанию искового заявления такие требования имеются. Они предусмотрены статьями 131-132 Гражданско-процессуального кодекса, а также нормами Федерального закона о защите прав потребителей.

Если предусмотренные требования не будут соблюдены при написании иска, суд оставит его без движения, поэтому если имеются затруднения с составлением такого документа, лучше обратиться за помощью к юристу.

Исковое заявление должно содержать следующие данные:

Исковое заявление составляется в нескольких экземплярах. Один – в суд, второй – ответчику, третий – представителю Роспотребнадзора, который привлекается к участию в деле в качестве третьего лица на стороне истца.

В качестве приложений к иску следует указать:

  • копию претензии;
  • ответ администрации кинотеатра;
  • копию билета;
  • копию паспорта истца;
  • другие документы, например, переписку с администрацией, Роспотрбнадзором.

Следует иметь в виду, что в зависимости от того, как вел себя ответчик в досудебный период времени, потребитель имеет право требовать дополнительное взыскание:

  • денежную компенсацию за причиненный моральный вред;
  • взыскания штрафа за отказ выполнить законные требования, изложенные в досудебной претензии.

Исковое заявление следует подавать в судебную инстанцию, которая правомочна рассматривать дело. Так, если цена исковых требований не превышает 50 тысяч рублей, дело будет рассмотрено в мировом суде. Если превышает – в районном или городском.

Кроме того, у истца существует возможность выбора судебной инстанции по территориальности:

  • по юридическом адресу ответчика или месту нахождения кинотеатра;
  • по месту своего жительства или временного нахождения.

Государственная пошлина по делам о защите прав потребителей не уплачивается, если цена иска не превышает одного миллиона рублей.

Посмотрите заполненный образец иска в суд на возврат билетов в кино:

Пример заполнения иска в суд на возврат билетов в кино

Посмотрите видео. Как подать иск в суд в электронном виде:

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Жалоба в Роспотребнадзор

Законодатель не предъявляет к такому документу, как жалоба, каких-либо требований по его составлению.

Важно! Однако практика выработала свои подходы к написанию:

Следует знать, что при составлении жалобы следует придерживаться делового стиля написания документа. Произошедшие события следует излагать в хронологическом порядке. Документ не нужно засорять подробной информацией. Нецензурных слов и оскорблений не должно быть.

На рассмотрение жалобы закон отводит 30-дневный срок. Если понадобится дополнительное время, заявитель должен быть об этом уведомлен письменно.

Если меры реагирования со стороны Роспотребнадзора не удовлетворили заявителя, остается единственный выход – подать исковое заявление в суд.

Посмотрите заполненный образец жалобы в Роспотребнадзор на возврат билетов в кино:

Пример заполнения жалобы в Роспотребнадзор на возврат билетов в кино (1)

Права покупателя

Права покупателя регламентирует Закон о защите прав потребителей, статья 25. Потребитель имеет право обменять или сдать билет в кино, который не подходит по каким-либо причинам. При этом продавец обязан вернуть уплаченные денежные средства. Закон позволяет осуществить вычет расходов, которые были связаны с печатью билета, бронированием места и с иными особенностями, с которыми вынужден был столкнуться организатор.

Закон наделяет покупателей правом получения услуг в надлежащем качестве. Теоретически если человеку не понравился фильм, он может потребовать возврат денежных средств за билет. Однако на деле реализация права трудноосуществима. В большинстве ситуаций на требование, сдать билеты в кино после сеанса, будет предоставлен отказ. Вопрос придется решать через суд. Он произведет оценку полноты и качества оказываемой услуги.

Вернуть денежные средства удастся, если фильм был показан на другом языке или задержан даже на несколько минут. Аналогичное правило действует и в случае, если билет в кино был продан человеку, не соответствующему установленному возрастному ограничению для конкретного фильма.

Можно ли сдать билеты в кино?

Закон позволяет осуществить возврат билетов в кино. При этом ограничение по времени не установлено. Сдать билеты в кино можно даже за несколько часов до начала сеанса. Отказ в предоставлении денежных средств будет являться неправомерным. Возврат осуществляется на основании заявления. Вместе с готовым документом нужно обратиться в кассу организации. При себе необходимо иметь:

  • паспорт;
  • билет;
  • чек, подтверждающий факт покупки (в случае если билет не является чеком).

ВАЖНО
Заявка пишется на имя администрации кинозала. Обращаться необходимо в ту же кассу, в которой был приобретён билет.

Можно ли вернуть билеты в кинотеатр?

Можно ли вернуть билеты в кинотеатр? Да, это вполне возможно по закону. Важно ознакомиться с процедурой возврата, которая предполагает следующее:

  1. Посетите кассу кинотеатра и сообщите работнику о желании вернуть билет. Учтите, что вас будут всячески отговаривать, как показывает практика, ссылаясь на правила киновидеообслуживания и т. д. Помните, что вы имеете право на возврат билета по закону.
  2. Напишите в двух экземплярах письменное заявление о желании вернуть билет. Нужно добиться отметки о получении заявления на одном из них. Второй экземпляр оставьте администрации.
  3. Приложите к заявке билет (он обязательно должен быть неиспорченным), копию паспорта (можно другого документа для удостоверения личности) и укажите контактный телефон для связи.

Ниже мы подробно разберем, что делать, если вам отказали в возврате. Нужно будет составить жалобу в Роспотребнадзор, прилагая все копии документов. Помните, что потребительские права защищены законом.

Давайте разберем, как правильно составить заявление на возврат билета в кинотеатре. На нашем сайте вы можете заявления (который и предстоит заполнить) для ознакомления. В документе должна содержаться следующая информация:

права покупателя

Пошаговая инструкция возврата

Процесс получения денежных средств за билеты в кино обратно не отличается сложностью. Чтобы организация согласилась вернуть уплаченную ранее сумму, предстоит:

  1. Заполнить заявление. Обычно образец документа находится на официальном сайте организации.
  2. Посетить кассу, в которой осуществлялась покупка билетов. При себе нужно иметь подготовленный пакет документы.
  3. Передать заявление кассиру. Документ лучше подготовить в 2 экземплярах. Одна копия передается кинотеатру, а другая остается человеку. На ней проставляется отметка о принятии.
  4. Дождаться ответа. Обычно он поступает в течение 10 дней с момента подачи заявления. На практике решение может быть принято значительно быстрее.

К сведению
Если кинотеатр отказывается предоставлять денежные средства, человек может подать жалобу, а в последующем обратиться в суд.

Когда кинотеатр имеет право отказать?

Покупая билет в кинотеатр, человек фактически становится участником договора. Ознакомиться с ним можно на сайте организации или в кассе компании. Для этого необходимо обратиться к кассиру и попросить предъявить документ. Помимо основной информации, в нём будут содержаться сведения о возврате билетов. Отказать в предоставлении денежных средств организация не может. Однако компания нередко ограничивает время, до наступления которого удастся выполнить операцию. Если человек обратится позднее, получить денежные средства за билеты в кино не удастся.

Отрицательным ответ будет и в случае, если человек захочет произвести процедуру после сеанса. Получить деньги обратно удастся только через суд. Человеку предстоит доказать, что услуга была оказана некачественно. Результат разбирательства зависит от индивидуальных особенностей сложившейся ситуации.

Какие внутренние правила возврата у кинотеатров?

Данный факт идет вразрез с законодательством, ведь это не единственный нормативно-правовой акт, регулирующий правоотношения сферы кинообслуживания.

Однако, покупая билет, человек фактически вступает в правоотношения с кинотеатром и становится участником договора. Ознакомится с ним возможно на кассе и непосредственно на сайте.

Отказать при своевременной сдаче билета организатор не имеет права. Гражданин по незнанию может пропустить срок, по истечении которого вернуть деньги будет возможно исключительно в судебном порядке.

Нюансы

Если написание претензии к администрации не помогло, человек имеет право написать жалобу в отдел Роспотребнадзора или Общество защиты потребителей. Дополнительно стоит оставить запись в книге жалоб и предложений. Производить возврат билетов в кино стоит с привлечением свидетелей. Это в последующем поможет доказать, что на просьбу о предоставлении денежных средств за билет был дан отказ.

Срок рассмотрения жалобы составляет 2 недели. Если документ оформлен правильно, а факт нарушения прав удалось подтвердить, покупатель вернет деньги в полном объёме. Если жалобу оставили без внимания, человек имеет право обратиться в суд. Чтобы избежать разбирательства в последующем, эксперты рекомендуют предварительно ознакомиться с условиями процедуры возврата. Информацию удастся изучить на сайте кинозала. Если он отсутствует, можно обратиться непосредственно в кассу организации. Человек должен помнить, что закон находится на его стороне. Потому он может отстаивать свою правоту.

КомментарииПоказаны 0 из 0

Правила возврата билетов

Документальным подтверждением Вашего согласия является чек либо квитанция об оплате итоговой стоимости билетов.Порядок возврата билетов на театрально-зрелищные мероприятия:в случае отмены/замены/переноса мероприятия к возврату принимаются только билеты, купленные в компании КАССИР.РУ;возврат билетов производится в соответствии с условиями (срок, время, место возврата билетов), установленными согласно официальному письму организатора мероприятия, полученному КАССИР.РУ.

На днях решили пойти всей семьей в кино, но в последний момент не получилось. Так как билеты были не дешевые, то решили их вернуть. Как точно сделать возврат, мы не знали, поэтому решили найти всю возможную информацию. Оказывается, что ничего сложного нет, так как покупатель билета изначально становится участником договора.

По этой причине может отказаться от билета, только сделать это необходимо до начала сеанса. Нам удалось благополучно вернуть деньги. К тому же узнали еще несколько тонкостей, с которыми хочу поделиться, со всеми интересующимися, в данной статье.


Можно ли вернуть билеты — что говорит законодательство

В большинстве случаев люди не знают, что могут без проблем вернуть деньги, если нет возможности посетить кинотеатр по каким — либо обстоятельствам. Мысль, что финансы вернуть реально только в случае отмены показа кинофильма, активно поддерживают работники кинотеатров, администрация. Но тем самым они нарушают закон, который на стороне покупателей.

Многим людям неудобно возвращать билет, тем более, если показ состоялся вовремя и был качественным. Но они могут получить всю сумму, при этом совершенно не отчитываясь, по какой причине не получилось посетить кинотеатр.

Где можно узнать, какие права имеет покупатель билета на премьеру фильма

Всю информацию можно найти в нескольких источниках, что дает возможность узнать все права заключенного договора о предоставлении услуг.

  1. Некоторые условия описаны непосредственно на билете (некоторые кинотеатры предоставляют данную услугу).
  2. Посмотрите на сайте кинотеатра об условиях приобретения билета.
  3. Нередко кассиры вместе с билетами выдают брошюру, в которой подробно описаны все правила приобретения или обмена билетов на сеанс.

Кроме выше перечисленного есть законы, помогающие желающим посмотреть фильм, а затем решивших отказаться от услуги по своим причинам, вернуть сумму, потраченную на приобретение билетов.


Какие законы на стороне зрителей

В каких случаях реально вернуть деньги за билет

Опираясь на законодательство и права потребителей, можно без труда вернуть сумму. Ниже перечислены основные ситуации.

  1. Если решили отказаться от просмотра. При этом Вы не обязаны объяснять причину.
  2. Сеанс предлагается просмотреть на незнакомом языке, о чем Вы не знали, когда покупали билеты.
  3. Сюжет фильма не подходит для возраста, о чем не было указано в аннотации или афише.
  4. Показ был некачественным.
  5. Сеанс отменили.
  6. Заменили фильм на другой.
  7. Если просмотр был задержан даже на 5 — 10 минут, то зритель имеет право отказаться от дальнейшего просмотра и потребовать вернуть всю сумму, потраченную на покупку билетов.

Важно: если Вам лично просто не понравился фильм, то доказать правоту будет достаточно проблематично. Такую претензию зрителя рассматривает суд, учитывая качество предоставляемого материала, делая общую оценку. В большинстве случаев человек получит отказ.


Как сдать билет?

Покупатель имеет право вернуть его, при этом ограничений во времени нет. Может сдать билет даже за несколько часов до начала сеанса. Если администрация откажет в оплате, то ее действия считаются неправомерными и незаконными.

Если не получилось посетить сеанс понравившегося фильма, то следует обратиться в кассу кинотеатра. С собой нужно иметь такие документы.

  • Билет.
  • Чек об оплате.
  • Удостоверение личности (паспорт).

Важно обратиться именно в ту кассу, в которой и приобретался билет, предоставленный для возврата. Заявление требуется написать на имя администрации кинотеатра.

Действия желающих сдать билет

  1. Предварительно нужно зайти на сайт кинотеатра, и посмотреть образец заполнения заявления.
  2. С заполненным документом (заявлением) нужно посетить кассу. Не забыть захватить чек и паспорт.
  3. Кассир обязан принять данный пакет документов. Юристы советуют сделать его в нескольких экземплярах, один из которых рекомендуется оставить себе, а другой отдается администрации.
  4. На заявлении должна стоять отметка кассира о принятии.
  5. Далее придется подождать ответ, который приходит в течении двух недель (по закону не позднее 10 дней). Но в реальности обычно ответ дается намного быстрее.


Если же администрация отказывается принять заявление и вернуть средства, то покупатель имеет полное право обратиться с жалобой и даже подать иск в суд.

Когда зритель может получить отказ от администрации кинотеатра

Нередко руководство ставит ограничения на время, когда покупатель может попросить вернуть деньги. Главное — обратиться в случае отказа от просмотра не позднее времени, когда сеанс начался. После начала фильма человек уже не сможет получить обратно потраченную на билет сумму.

Хотя некоторые кинотеатры имеют заранее составленную форму, которую остается только заполнить и приложить чек, сам билет.

Какая сумма при возврате денег за билет удерживается

Ответ на данный вопрос зависит от времени, когда сдан билет (чем раньше вернули его в кассу, тем лучше). Зритель может полностью получить деньги. Но если времени до начала просмотра остается мало, то руководство кинотеатра имеет право удерживать до 50% суммы. При этом составляется администрацией нормативный акт.

Автоматический возврат (электронный)

Если билеты заказывались через сайт кинотеатра дистанционно, то можно таким же образом обратиться к администрации и вернуть потраченные средства. Но, в некоторых случаях, руководство кинотеатра просит лично прийти и написать заявление.

Даже в случае приобретения билетов онлайн вернуть средства можно лично в кассе кинотеатра по выше описанной схеме.


Что делать, если администрация кинотеатра отказывается вернуть деньги

Желательно найти свидетелей, подтвердивших отказ. Далее можно написать жалобу или подать иск в суд. Чтобы в дальнейшем не возникало проблем с возвратом денег, рекомендуется при покупке билетов сразу уточнять правила возврата денег в данном кинотеатре.

Заявление рассматривается в течение нескольких недель. Если оно составлено по всем правилам, то зритель может рассчитывать на возмещение финансов.

Ознакомиться с инструкцией покупки и возврата билетов можно на сайте кинотеатра, где исполнитель обязан предоставлять всю интересующую информацию.

Возврат денежных средств за очки

В случае, когда покупается билет с 3D — очками, зритель имеет право вернуть средства за них. Для этого необходимо обратиться с просьбой к администрации кинотеатра. Важно процедуру оформить обязательно до начала сеанса.

фото2

Существуют ситуации, меняющие планы человека кардинально, и по каким-то причинам необходимо вернуть билеты в кино. Многие уверены в невозможности данной процедуры. В большинстве ситуаций законодательство будет на стороне потребителя.

Обладая информацией, вернуть обратно деньги за приобретенные билеты на киносеанс не составит огромного труда.

Какие внутренние правила возврата у кинотеатров?

Данный факт идет вразрез с законодательством, ведь это не единственный нормативно-правовой акт, регулирующий правоотношения сферы кинообслуживания.


Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя!

Однако, покупая билет, человек фактически вступает в правоотношения с кинотеатром и становится участником договора. Ознакомится с ним возможно на кассе и непосредственно на сайте.

Отказать при своевременной сдаче билета организатор не имеет права. Гражданин по незнанию может пропустить срок, по истечении которого вернуть деньги будет возможно исключительно в судебном порядке.

Законодательство

фото3

Организация, предоставляющая услуги кинопоказа, обязана возмещать стоимость билета до начала показа (а в некоторых случаях – и после).

Этот же смысл заложен в статье 32 ОЗПП. В соответствии со статьей 25 Закона человек имеет право возвращать приобретенный билет без объяснения причины. Однако кинотеатр имеет право вычесть из положенной суммы фактически понесенные затраты за изготовление билета и возможно утерянную прибыль в связи с бронью места.

Согласно статье 282 Налогового кодекса Российской Федерации, администрация обязана вернуть полную стоимость билета, если нет возможности документально подтвердить расходы и утерянную прибыль.

Как правило, организаторы возвращают полную стоимость билета, так как сумма расходов настолько мала, что администрация даже не вступает в спор с покупателем.

Можно ли сдать тикеты до начала, после сеанса?

Согласно Закону, до начала сеанса можно сдать билет, не объясняя причины. Существуют ситуации, по которым кинотеатр сам обязан предложить полную стоимость тикета до начала просмотра:

  • отмена сеанса;
  • замена заявленного в киноафише фильма.

Возврат или обмен билета после окончания сеанса возможны в случае:

фото4

Даже если до финальных титров осталась одна минута и сработала пожарная сигнализация, киноорганизация обязана возместить или предложить еще один бесплатный тикет на просмотр этого же фильма.

Нужно помнить, что гражданин имеет право как на возврат денежных средств, так и на замену билета на другой фильм или на этот же, но на любую удобную дату.

Поэтапная инструкция

Для совершения билетного возврата нужно действовать в такой последовательности:

  1. Обратиться в кассу кинотеатра, имея паспорт, чек, билет (если он не является чеком).
  2. Заполнить заявление, образец которого есть на сайте кинотеатра или у кассира.
  3. Заявление подаем администрации заведения.
  4. Ждем положительного результата.

Обращаться нужно в ту же кассу, в которой была произведена покупка.

Возврат денег

В большинстве случаев этого бывает достаточно. Денежные средства, как правило, возвращают сразу же или максимум через пару дней. Возврат средств осуществляется лично или же на банковскую карту, по желанию клиента.

Что делать, если кинотеатр отказывает?

фото5

Если администрация заведения отказывается совершать возврат или обмен тикета, необходимо написать заявление об возврате.

Заявление пишется в произвольной форме, но с учетом правил делопроизводства:

ПОМНИТЕ! Все заявления и документы подаются обязательно в двух экземплярах — один для оппонента, а на втором нужно требовать отметку об получении. Подаются всегда копии. Оригиналы нужно оставлять при себе.

Если же обращение к руководству не дало никаких результатов, то выход только один — решать спор в судебном порядке.

Как сдать электронный тикет, купленный через интернет?

фото6

Использование интернета для покупки кинобилетов преобладает перед непосредственным походом в саму кассу и ожиданием в очередях.

Если тикет в кино приобретен в интернете онлайн, он все равно подлежит возврату и обмену. Для этого необходимо:

Все комиссии удерживаются с потребителя.

Электронный тикет можно легко сдать или обменять непосредственно в кассе.

Полезное видео

Подробно о ситуации зам начальника управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора:


Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя!


Действующее законодательство позволяет гражданину, который приобрел билет в кинотеатр, вернуть его назад и получить уплаченные деньги.

Внимание! Такая возможность закреплена:

  • статьей 32 Закона о защите прав потребителей,
  • статьей 787 Гражданского кодекса РФ,
  • статьей 282 Налогового кодекса.

Для возврата билета не требуется объяснять причину такого решения. Вместе с тем организатор мероприятия может вычесть из стоимости билета затраты, которые были фактически понесены на изготовление данного билета.

Однако поскольку понесенные затраты необходимо подтверждать документально, как того требует налоговое законодательство, то организатору проще вернуть полную стоимость билета и не вступать в спор с покупателем билета.

Причины для возврата билета

Как показывает практика, вернуть билет можно по таким причинам, как:

  • сеанс кинофильма был отменен администрацией кинотеатра по техническим причинам,
  • администрация заменила рекламируемый фильм, билет на который был приобретен, на другой,
  • демонстрация кинофильма начата с техническими заминками, некачественным изображением, искажением звука и так далее,
  • администрация не разместила информацию о возрастных ограничениях на показ фильма. Таким образом, просмотр фильма стал невозможным по вине кинотеатра.

Важно! Кроме того, причины могут быть личностного характера:

  • зритель передумал смотреть данный кинофильм,
  • отдано предпочтение другому фильму или культурному мероприятию другой направленности.

То есть озвучивать причины, по которым сдается билет, не обязательно. По крайней мере, администрация кинотеатра не вправе этого требовать. Ее задача: получить неиспорченный билет назад и вернуть деньги.

Условия возврата

Процедура возврата билета и получения обратно уплаченных денег имеет свои особенности, которые следует знать всем любителям кино:

  • соблюдение минимально допустимых сроков, в течение которых администрация кинотеатра имеет право принимать для возврата ранее проданные билеты. Обычно для кинотеатров – не позже 2 часов до начала сеанса, для театров – 5 дней, для концертов – 12-15 дней,
  • подача письменного заявления на возврат билета и получение за него денег,
  • наличие паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина, который сдает билет,
  • наличие неиспорченного билета,
  • 30-дневный срок на возврат денег,
  • возможность удержания расходов, которые были понесены на изготовление билета. Обычно это 5-50% от уплаченной цены за билет. Иногда размер удержания может составить сто процентов. В случае удержания администрация обязана предъявить нормативный документ, который обосновывает размер удержанных денежных средств,
  • применяется правило – чем позже сдан билет, тем больше размер удержания.

Эти правила полностью согласовываются с нормами действующего законодательства, поэтому при покупке билетов следует обращать внимание на условия их сдачи. Они могут быть указаны как на самих билетах, так и на отдельно изданных брошюрах, которые находятся в свободном доступе.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Порядок возврата билета в кинотеатр


Процедура возврата билетов состоит в следующем:

  • обратитесь в кассу кинотеатра, однако не доверяйтесь на слово работникам заведения. Их задача – продавать билеты, а не возвращать деньги за проданные, поэтому они будут всячески отговаривать от сдачи билета обратно, ссылаться на Правила киновидеообслуживания, которые утверждены Постановлением Правительства №1264. Однако в Правилах сказано только о возможности возврата билетов при отмене сеанса, замене одного фильма на другой, демонстрации некачественного фильма,
  • напишите письменное заявление. Документ составьте в двух экземплярах. Один следует представить администрации кинотеатра, на втором должна быть сделана отметка о получении заявления,
  • к заявлению приложите билет, копию своего паспорта, контактные данные, как с вами можно связаться.

При отказе администрации принять заявление на возврат билета следует написать жалобу в Роспотребнадзор, приложив копии вышеперечисленных документов.


Возврат билетов в театр, купленных через интернет.

Можно ли вернуть билеты на концерт, если не получается пойти, читайте тут.

Учтите! Закон на стороне зрителя:

  • так, статья 32 Закона о защите прав потребителей как раз и предоставляет право вернуть билет и получить обратно уплаченные деньги,
  • Верховный суд в своем решении от 16 апреля 2009 года № ГКПИ 09-339 признал некоторые положения правительственного Постановления № 1264 не соответствующими действующему законодательству.

Главное – помнить, что отступать нельзя. Права потребителя защищает закон. Ссылка администрации на то, что были понесены затраты на изготовление билетов, которые подлежат компенсации, не выдерживает критики, ведь в статье 782 ГК речь идет о компенсации стоимости того количества билетов, которые сдаются.

Если зритель сдает один билет, то администрация должна представить расчет на компенсацию изготовления именно одного билета.

По этой причине обычно администрация кинотеатра возвращает полную стоимость билета, а именно это вам и нужно. Если же не удалось получить деньги за возвращаемый билет, следующим шагом будет обращение в Роспотребнадзор.

Как составить претензию на возмещение морального ущерба?

Пожаловаться можно двумя способами. Первый – сразу в кинотеатре позвонить по телефону в территориальное подразделение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и попросить их оперативно отреагировать.

Как составить заявление


Запомните! Заявление на возврат билета и получение обратно уплаченных за него денег должно содержать следующую информацию:

Заявление составляется в двух экземплярах: один, с прилагаемыми документами, вручается представителю администрации, на втором делается отметка о получении заявления.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления администрации кинотеатра на возврат билетов:


Как составить жалобу в Министерство культуры?

В какие сроки можно вернуть

Для возврата билетов на кинофильм, театральный спектакль, концерт существуют свои сроки. Так, вернуть билет в кинотеатр можно за один-два часа до начала сеанса. В зависимости от категории населенного пункта, класса кинотеатра эти сроки могут быть разными, поэтому покупая билет, следует поинтересоваться о сроках его возможного возврата.

Для возврата билетов в театр установлен срок в пять дней. В отдельных городах он может быть и большим. Возврат билетов на концерты возможен, только если до начала выступления осталось 10-15 дней. Если обратиться позже, проблем не избежать или билет придется продавать самостоятельно.

Следует иметь в виду, что сроки на возврат билетов администрация культурных учреждений устанавливает самостоятельно, поэтому в любом случае можно попытаться вернуть билет и получить обратно деньги, даже если установленный срок уже прошел.

Для того чтобы потребители, которые купили билеты, не возвращали их, организаторы мероприятий вводят правила, согласно которым выплачиваемая за сданный билет сумма уменьшается в зависимости от количества дней, которые остались до начала мероприятия.

Внимание! Как свидетельствует практика, стандартные удержания от стоимости билетов составляют:

  • до 20% при сдаче билетов за две недели до представления,
  • до 40% – за 7-10 дней,
  • до 70% – за пять дней.

Однако такой размер удержаний не является обоснованным. Он не соответствует действующему законодательству. То есть с такими требованиями организаторов можно поспорить. Правда, уже в судебном порядке.

Обычно затраты организаторов мероприятия на один билет не превышают 10 процентов его стоимости. От этого размера и следует отталкиваться, если возникает спор.

Можно ли вернуть билет электронный

Наряду с продажей билетов на бумажном носителе через кассы кинотеатров, театров, концертных залов имеется возможность приобрести билет через интернет. То есть купить электронный билет. Он оплачивается онлайн с помощью банковской карты.

При возврате электронного билета деньги должны быть зачислены на ту карточку, с которой и был произведен платеж. Правила возврата электронных билетов указаны на сайте продаж. Обычно они мало чем отличаются от правил возврата билетов, купленных офлайн.

В каких случаях могут отказать

Не всегда администрация принимает проданные билеты обратно.

Отказ в приеме билета и возврате денег возможен в следующих случаях:

  • потребитель обратился с требованием возврата билета, когда до начала сеанса осталось менее одного-двух часов,
  • к заявлению не приложен билет, или он испорчен,
  • обращение произошло уже после окончания сеанса,
  • выставлено требование на возврат денег за оплату услуг курьера,
  • к заявлению приложен поддельный билет.

Важно знать – если до начала сеанса, представления, концерта осталось менее одного-двух часов, билеты обратно администрация культурного заведения не примет. Единственным выходом будет продажа билета самостоятельно.

Посмотрите видео. Как сдать билеты в кино:

Жалоба в Роспотребнадзор

Законодатель не предъявляет к такому документу, как жалоба, каких-либо требований по его составлению.


Важно! Однако практика выработала свои подходы к написанию:

Следует знать, что при составлении жалобы следует придерживаться делового стиля написания документа. Произошедшие события следует излагать в хронологическом порядке. Документ не нужно засорять подробной информацией. Нецензурных слов и оскорблений не должно быть.

На рассмотрение жалобы закон отводит 30-дневный срок. Если понадобится дополнительное время, заявитель должен быть об этом уведомлен письменно.

Если меры реагирования со стороны Роспотребнадзора не удовлетворили заявителя, остается единственный выход – подать исковое заявление в суд.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец жалобы в Роспотребнадзор на возврат билетов в кино:



Как подать жалобу в Прокуратуру через интернет?

Иск в судебный орган

Если к составлению жалобы закон не предъявляет никаких требований, то к форме и содержанию искового заявления такие требования имеются. Они предусмотрены статьями 131-132 Гражданско-процессуального кодекса, а также нормами Федерального закона о защите прав потребителей.

Если предусмотренные требования не будут соблюдены при написании иска, суд оставит его без движения, поэтому если имеются затруднения с составлением такого документа, лучше обратиться за помощью к юристу.


Исковое заявление должно содержать следующие данные:

Учтите! Исковое заявление составляется в нескольких экземплярах. Один – в суд, второй – ответчику, третий – представителю Роспотребнадзора, который привлекается к участию в деле в качестве третьего лица на стороне истца.

В качестве приложений к иску следует указать:

  • копию претензии,
  • ответ администрации кинотеатра,
  • копию билета,
  • копию паспорта истца,
  • другие документы, например, переписку с администрацией, Роспотрбнадзором.

Следует иметь в виду, что в зависимости от того, как вел себя ответчик в досудебный период времени, потребитель имеет право требовать дополнительное взыскание:

  • денежную компенсацию за причиненный моральный вред,
  • взыскания штрафа за отказ выполнить законные требования, изложенные в досудебной претензии.

Исковое заявление следует подавать в судебную инстанцию, которая правомочна рассматривать дело. Так, если цена исковых требований не превышает 50 тысяч рублей, дело будет рассмотрено в мировом суде. Если превышает – в районном или городском.

Кроме того, у истца существует возможность выбора судебной инстанции по территориальности:

  • по юридическом адресу ответчика или месту нахождения кинотеатра,
  • по месту своего жительства или временного нахождения.

Государственная пошлина по делам о защите прав потребителей не уплачивается, если цена иска не превышает одного миллиона рублей.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец иска в суд на возврат билетов в кино:


Посмотрите видео. Как подать иск в суд в электронном виде:

Выход нового фильма может быть очень важным для нас или наших детей, поэтому каждые выходные кинотеатры осаждают толпы зрителей. На популярные картины лучше бронировать билеты заранее, чтобы не сидеть в последнем ряду или вообще пропустить сеанс. Но что делать, если поход в кино придется отменить?

Сергей Алексеев

Можно ли вернуть билет в кино?

Как вернуть деньги за билет в кино? Согласно п 24 правил киновидеообслуживания населения зритель вправе получить потраченные средства обратно:

  • в случае непредоставления информации о возрастных ограничениях на просмотр киновидеофильма;
  • в случае некачественной демонстрации по вине киновидеозрелищного предприятия;
  • если фильм был заменен на другой.

Причины

Согласно Постановлению от 18 сентября 2020 года №1491, люди, которые не смогли посетить мероприятие, вправе вернуть билет до начала сеанса со 100% возвратом денежных средств в следующих ситуациях:

  • внезапного заболевания зрителя;
  • внезапного заболевания близкого родственника зрителя;
  • смерть родственника зрителя.

Если человек не может прийти лично и предоставить копию медицинской справки или свидетельства о смерти родственника, то на решение проблемы предоставляется дополнительный срок в размере 14 дней. Остальные же документы должны быть направлены не позднее дня показа. Подавать их можно лично, почтой и через интернет.

В случае своевременного предоставления заявления причину возврата билета можно не указывать.

Правила и сроки

Если возвращаемый билет был приобретен в кассе, где должно состояться мероприятие, то покупатель может рассчитывать на возврат денежных средств в размере, предусмотренном условиями публичной оферты (договором между продавцом и покупателем). Если возвращаемый билет был куплен через перекупщиков, то, вероятнее всего, при возврате у покупателя вычтут из уплаченной суммы сервисный сбор и стоимость доставки.

При сдаче билета до начала показа покупатель имеет право получить уплаченные за билет денежные средства за вычетом понесенных продавцом расходов. Согласно статье 252 НК РФ, расчеты понесенных расходов продавцом должны быть подтверждены документально. Поэтому покупатель вправе потребовать с организатора мероприятия документы, содержащие подтвержденные расходы.

Ограничение по времени сдачи билета законом не ограничено, поэтому покупатель вправе отказаться от него даже за несколько часов до показа кинофильма. В случае опоздания покупателя на сеанс по вине покупателя, вернуть билет в кино онлайн или через кассу нельзя.

В случае когда покупается билет с 3D очками, зритель имеет право вернуть средства за них. Для этого необходимо обратиться с просьбой к администрации кинотеатра.

Как вернуть билет в кино?

Через кассу

Возврат билета в кассу осуществляется на основании заявления на имя администратора в двух экземплярах. В заявлении покупателю необходимо указать паспортные данные, данные возвращаемого билета, дату его покупки и требование о возврате денежных средств, дату и время передачи заявления представителю организатора мероприятия, его подпись.

В заявлении желательно указать нормативные акты, на которые ссылался покупатель при предъявлении возврата.

К заявлению надо приложить:

  • паспорт;
  • билет;
  • чек, подтверждающий факт покупки (если сам билет не является чеком).

Обращаться покупателю необходимо в ту же кассу, где приобретался билет. Ожидание ответа со стороны продавца после подачи заявления на возврат составляет 10 дней. Обычно этот срок сокращается до нескольких суток.

Если кинотеатр отказывается предоставлять денежные средства, человек может подать жалобу в Роспотребнадзор.

Отказать в возврате организатор может в случае если покупатель захотел вернуть деньги за билет уже после показа кинофильма.

Купленный онлайн

Некоторые кинотеатры позволяют производить автоматическую отмену бронирования билетов, купленных через интернет.

Процедура по возврату аналогично возврату бумажного варианта. Для отмены оформленного билета покупателю необходимо составить заявление онлайн на сайте организатора.

В случае если дистанционный способ возврата не применяется конкретным кинотеатром, покупателю необходимо обратиться в соответствующий кинотеатр до начала сеанса и написать заявление на месте.

Возврат денег

Возврат денег за неиспользованный билет происходит в течение 10 дней со дня получения организатором мероприятия заявления от покупателя. Срок не зависит от метода и способа покупки. Денежные средства будут возвращены на ту же карту, которой оплачивалась покупка. При покупке через кассу за наличный расчет средства возвращаются аналогичным способом.

Если деньги не поступили на счет в течение 10 дней, то покупателю необходимо обратиться в банк.

Сергей Алексеев

Таким образом законом предусмотрено несколько оснований для возврата денежных средств за билет в кино. Теперь можно смело планировать кинопоходы, не опасаясь изменения планов.

Читайте также: