Погашение комиссии за выдачу наличных мк почта банк что это

Обновлено: 04.07.2024

Обычно под банковской комиссией понимают плату за оказание услуг по совершению операций по счетам клиента. Банковская комиссия может быть выражена в конкретной сумме или в процентах от суммы операции и является важным источником дохода для банка.

Разберемся, какие случаи списания банковской комиссии законны, а какие – нет?

💡 Правовое регулирование

Что касается правового регулирования, то законодательство регламентирует данную сферу банковских услуг так:

    – оплата процентов по кредитному договору; – оплата расходов банка за совершение операций по счету; – устанавливает, что банк-владелец банкомата обязан выводить на экране предупреждение о размере взимаемой комиссии за проводимую операцию до начала расчетов.

Да, я изучаю законодательство и внимательно читаю банковские договоры Нет, но я всегда спрашиваю у менеджера банка, что и почему буду оплачивать Нет, я обычно оплачиваю все счета из банка

💸 Какие банковские комиссии правомерны, а какие – нет

Законным будет списание банковской комиссии только за реально предоставленные клиенту самостоятельные услуги. К таковым относятся:

  • пересчет банком наличных средств – это отдельная самостоятельная услуга, которая требуется, например, при сделках с недвижимостью;
  • конвертирование валюты – в каждом банке установлены свои тарифы на обмен валюты;
  • финансовые переводы – самый распространенный пример, когда клиент оформляет кредитку и пользуется ею, а банк взимает за это комиссию;
  • снятие наличных в банкоматах сторонних банков или с кредиток;
  • документарные операции – например, при работе с юрлицами банк взимает комиссию за предоставление банковской гарантии по выплате средств.

К наиболее распространенным незаконным банковским комиссиям относятся:

  1. Комиссия за открытие и ведение ссудного счета. Во-первых, открытие и ведение данного счета – это обязанность банка, а не отдельно взятая услуга. А во-вторых, ссудные счета в любом случае необходимы для отчетности перед Центробанком РФ о задолженностях по кредитным договорам.
  2. Комиссия за выдачу кредита или зачисление денежных средств на счет клиента. Выдача кредита и предоставление средств – это обязанность банка по любому кредитному договору, поэтому эти действия не могут являться отдельной услугой.
  3. Комиссия за досрочное погашение кредита. Если заемщик погасил кредит досрочно, это значит, что он добросовестно выполнил свои обязательства. А добросовестное выполнение обязательств – обязанность заемщика, к услугам банков отношения не имеющая.
  4. Комиссия за перечисление средств по кредиту. Это справедливо, если оплата по займу производится через терминалы банка-кредитора или же через его кассу. Обслуживание счетов, посредством которых был выдан кредит, или посредством которых производится оплата, должно выполняться банком бесплатно. Если же оплата по кредиту происходит через терминалы стороннего банка, то комиссия в таком случае будет законной.

Также в качестве примера незаконных банковских комиссий можно привести списание средств за рассмотрение заявки по кредиту, его предоставление, информирование о задолженностях и т. п. Все эти операции входят в обслуживание по кредиту и невозможны без предоставления основной услуги, которую заемщик оплачивает, внося ежемесячный платеж.

С незаконной банковской комиссией не нужно мириться – ее необходимо оспорить и вернуть.

💰 Как вернуть деньги

Что нужно делать:

  1. Получить выписку с личного счета за операцию, при которой была списана незаконная комиссия. В выписке должно стоять название операции, ее дата и стоимость.
  2. Внимательно изучить договор с банком и понять, можно ли считать оплаченную услугу самостоятельной или она все же является частью другой, без которой предоставление основной банковской услуги невозможно.
  3. Составить претензию в банк. Текст в свободной форме, с соблюдением норм вежливости. Обязательно указать в претензии личные данные заявителя, полное наименование банка, суть претензии и требования к банку. Претензию можно отравить в письменном виде или по электронной почте.
  4. Дождаться официального ответа. По общему правилу на это у банка есть 30 дней. Если оплаченная услуга нарушила условия договора между клиентом и банком, то последний должен вернуть незаконно списанную комиссию.

Бывает так, что банк рассматривает жалобу клиента и отказывает в возмещении средств. В таком случае рекомендуется еще раз внимательно изучить подписанный договор, сверяя текст с аргументацией банка.

Если после этого вы уверены, что списание комиссии все же было незаконным, на действия банка можно пожаловаться онлайн в Центральный Банк РФ или в Роспотребнадзор.

❗ Мнение эксперта: судебная практика по делам о неправомерном списании банками комиссии

Суд – это последняя инстанция, куда обращаются граждане, считающие, что банк незаконно списал с них комиссию за операцию. Как правило, суды становятся на сторону клиентов кредитной организации.

Суды первой и апелляционной инстанций признали действия банка правомерными и совершенными для недопущения нарушений вышеуказанного закона. Однако ВС РФ встал на сторону истца и указал, что противодействие отмыванию доходов – это обязанность банка, возложенная на него законодательством, а не клиентским договором. Поэтому выполнение банком своих законодательных обязанностей не может использоваться в отношениях между кредитной организацией и клиентом для получения выгоды за счет последнего путем увеличения платы за проводимые операции, которые банк посчитал подозрительными.

❓ Часто задаваемые вопросы

Информация о комиссии должна выводиться на экране банкомата.

Всегда лучше переспросить и уточнить.

Впервые слышу, что комиссия банка может быть незаконной. А как узнать, законно ли списали средства или нет?

Законной будет комиссия, списанная за самостоятельную, отдельно оказываемую услугу, которая не является частью другой – основной – услуги.

Комиссии и условия пользования кредитными картами Почта Банка в целом весьма схожи, различия составляют величины кредитов, порядок погашения, тарифы и некоторые иные особенности продуктов.

Получение кредитной карты в Почта Банк

Условия оформления кредитной карты Почта Банка предусматривают такой порядок действий:

  1. подача заявки;
  2. получение решения по кредиту;
  3. получение оповещения о готовности карточки;
  4. получение карты в отделении.

Подать заявление можно онлайн или в отделении.

В онлайн анкете нужно указать такие данные:

  • тип карты;
  • запрашиваемая величина;
  • личные;
  • паспортные;
  • работодатель (требуется ИНН);
  • доход;
  • отделение для получения пластика;
  • контакты.

Бумажный вариант заявления включает аналогичную информацию. При обращении в отделение, с собой требуется иметь паспорт и СНИЛС.

Ответ по обращению выдается достаточно быстро – порядка 5 минут, а при онлайн варианте – в течение одной.

Элемент 120

Карта Элемент 120 Почта Банка является интересным предложением за счет большого грейс-периода, не свойственного большинству банков.

Условия кредитной карты выглядят так:

Месяц, в котором происходят расчеты по кредитной карте, называется расчетным. Через месяц после его окончания нужно внести минимальный платеж в размере 5% от задолженности, еще через 30 дней – аналогичную сумму. Остальная часть долга оплачивается по окончании третьего месяца. При наличии непогашенных просрочек или штрафов, их нужно вносить вместе с минимальным платежом.

Если клиент не успевает погасить лимит, на задолженность начисляются проценты. Проценты рассчитываются к сумме, которая потрачена с карты на совершение покупок в розничных точках или через интернет. Если происходит снятие наличными, на данную сумму не воздействует беспроцентный период, начисление идет с первого дня.

Пример расчета льготного периода по кредитной карте Почта Банка Элемент 120

Пример расчета льготного периода по кредитной карте Почта Банка Элемент 120

Поскольку кредитная карта Элемент 120 является платиновой, она наделена всеми соответствующими привилегиями:

  • страховка покупок на 90 дней (от воровства, порчи, потери);
  • увеличение срока гарантии на 2 года или в 2 раза;
  • организационные услуги по оказанию медицинской помощи за границей;
  • помощь за рубежом: переводчик, консультации.

Почтовый Экспресс

Условия на кредитную карту Почтовый Экспресс Почта Банка будут интересны для пользователей, совершающих постоянные, но некрупные платежи.

Особенности пользования картой:

  • Грейс-период распространяется на все виды расходных операций, включая снятие наличных.
  • Если своевременно и в полной мере возвращать заемные средства, плата за обслуживание не взимается.
  • Кредитный лимит небольшой, его легко погашать, не формируя большие долги из-за процентов и штрафов.

Величина займа по Почтовому Экспрессу ограничена одним из трех вариантов:

Стоимость оформления составляет 300 рублей для первого случая, 500 – для второго и 600 – для третьего. Плата взимается наличными при подаче заявления на кредитную карту или снимается со счета после первой оплаты, если оформление происходило не в отделении Почта Банка, а в точке партнера.

Стоимость оформления карты Почтовый экспресс

Стоимость оформления карты Почтовый экспресс

Для возврата заемных средств без процентов дается 24 месяца. Если в течение месяца клиент заемные средства не возвращает, он обязан оплатить минимальный платеж. Он равен 10% от размера лимита, установленного по карте. Вносить аналогичный размер необходимо каждый месяц до момента погашения. После выплаты, разрешенная величина средств становится снова доступной.

Стоимость пользования картой Почтовый Экспресс составляет 300-600 руб. в месяц, если имеется задолженность. Если ее нет, плата не взимается. Ежегодная комиссия за пользование составляет аналогичную величину, согласно с типом карточки. Если карточкой владелец не пользуется, комиссия не взимается.

В условиях получения на кредитную карту Почта Банка прописана необходимость предъявить при оформлении паспорт и один из документов:

  • загранпаспорт;
  • водительское удостоверение;
  • регистрационные бумаги на авто;
  • свидетельство о праве собственности;
  • удостоверение военного;
  • пенсионный документ;
  • банковская именная карта иного учреждения.

Зеленый Мир

Кредитная карта Зеленый Мир выступает уникальным продуктом, совмещающим возможности кредитки и право участия в озеленении Национальных парков.

Условия и проценты кредитной карты Почта Банка несколько отличаются от других продуктов банка:

  • размер предоставляемого кредита по карте: до 500 тыс. руб.;
  • время для возврата займа без процентов: до 2 месяцев;
  • процентная ставка: 19,9% (29,9% — на операции снятия наличных);
  • обязательный платеж при несоблюдении правил пользования в беспроцентный период: 5% от долга;
  • время действия карты: 60 месяцев;
  • стоимость оформления: 900 руб.;
  • плата в год: 900 руб.

Кредитная карта имеет все преимущества и возможности согласно своему статусу – Visa Platinum.

Условия карты Зеленый мир

Условия карты Зеленый мир

Участие в благотворительном проекте происходит по таким принципам:

  1. При платежах с карты за каждые 3 тыс. рублей организаторы проекта оплачивают посадку дерева.
  2. Владелец кредитной карты получает сертификат, в котором указано местонахождение посаженного саженца.
  3. Клиент может посетить определенный Национальный парк в любое время, чтобы посмотреть на свое дерево.

Можно посадить дерево или засадить целый лес, назвав его своим именем, и получить об этом именной сертификат каждому гражданину, даже не являющемуся клиентом Почта Банка. Для этого на сайте требуется выбрать местонахождение леса и оплатить его восстановление.

Лимиты и проценты за снятие наличных

По условиям Почта Банка кредитная карта имеет ограничения на снятие наличных.

  • В день: 100 тыс. рублей;
  • В месяц: 300 тыс.

Кредитная карта Почтовый Экспресс тарифы имеет меньшие: 5 000 за операцию, 30 тыс. рублей – в месяц.

Комиссия за выдачу денег равна:

  • 120 элемент: 5,9%;
  • Почтовый Экспресс: 300 рублей;
  • Зеленый мир: 3,9%.

Дополнительные возможности пользования картой

Стоит знать о возможностях, предоставляемых Почта Банком для удобства пользования кредитными картами:

  • Автопогашение. Чтобы не следить за своевременностью внесения платежей по кредитке, можно настроить автоматическое погашение с карты другого учреждения. При возникновении задолженности, происходит списание в установленные сроки, за что взимается по 29 рублей за каждую процедуру. Также можно подключить разовое погашение всего долга, если клиент уезжает на длительное время и не готов контролировать постепенное внесение. Стоимость 1,9% от задолженности.
  • Перенос платежа. Допустимо установить удобный день для проведения оплаты, отличный от установленного банком. Разница между новой и текущей датой не должна превышать 15 дней. Комиссия за активацию – 300 рублей. Воспользоваться услугой не допустимо при наличии долга. Разрешен перенос раз в два месяца.

Заключение

В Почта Банке получить кредитку можно довольно быстро, т.к. принятие решения по обращению занимает до 5 минут. Возможно оформление одного из трех вариантов: с большим беспроцентным периодом, небольшой суммой займа или для участия в возобновлении Национальных парков. Условия кредитной карты Почта Банка Почтовый экспресс, предназначенной для ежедневных покупок с маленьким кредитным лимитом, наиболее выгодны для снятия наличных. На снятие по другим видам кредиток не действует грейс-период.

Как снять наличные деньги с карты Почта Банка без комиссии, какие кредитные организации являются его партнерами, как найти ближайший собственный или принадлежащий партнерам банкомат, а также пункт выдачи наличных? В каких случаях будет списана плата за обналичивание – об этом рассказано далее.

Почта Банк

Способы снять деньги с карты Почта Банка без комиссии

Только за счет собственных средств можно снять деньги без комиссии с любой карты Почта Банк: с расчетной (дебетовой) карты, либо находящиеся сверх кредитного лимита на кредитной карте.

Обналичить деньги можно в устройствах самообслуживания и пунктах выдачи наличных (ПВН) самого Почта Банка, а также в партнерских банкоматах ВТБ.

Ранее партнерами были еще Банк Москвы и ВТБ24, но после их присоединения к ВТБ, он стал единственным партнером.

Для этого необходимо:

Через собственные банкоматы

Месторасположение собственных устройств самообслуживания кредитной организации, в том числе доступных в круглосуточном режиме или в выходные дни, можно узнать, настроив карту соответствующим образом: отметить на странице поиска только АТМ Почта Банка.

Своих банкоматов для снятия наличных денег без комиссии у банка почти в 3 раза меньше, чем у ВТБ, – около 4000 единиц. Однако дефицит своего парка АТМ он полностью компенсирует значительно более развитой партнерской сетью банкоматов, а также большим количеством точек по обслуживанию клиентов.

Через клиентские центры и отделения

Почта Банк занимает второе место в России по распространенности розничной сети, поэтому снять деньги с карты без оплаты комиссии можно и в его пунктах выдачи наличных, находящихся в шаговой доступности:

  • центрах обслуживания клиентов;
  • почтовых отделениях и окнах Почты России;
  • мини-офисах в торговых центрах.

Через банкоматы банков-партнеров

Почта Банк – это дочерняя структура ВТБ. Поэтому при формировании тарифной политики обе кредитные организации стараются не создавать препятствий для своих клиентов при использовании продуктов друг друга.

Клиенты обеих организаций уже могут без комиссии переводить деньги друг другу, а с 9 октября ВТБ предложил зарплатным клиентам Почта Банка воспользоваться своим автокредитом на льготных условиях.

И снятие наличных денег в банкоматах группы ВТБ, как и в собственных банкоматах, бесплатное.

Банки, входящие в группу ВТБ, расположены в странах ближнего зарубежья:

  • Азербайджане;
  • Армении;
  • Белоруссии;
  • Грузии;
  • Казахстане;
  • Украине.

Также банковская группа ВТБ представлена в Европе, Африке и Азии. Банк ВТБ – головная организация – находится в России.

Всего у ВТБ на начало 2021 года было около 15 000 единиц АТМ. Узнать адрес ближайшего из них, режим его работы и выполняемые функции можно также на сайте Почта Банка или через мобильное приложение.

Платное снятие наличных

При отсутствии возможности снять деньги с карты Почта Банка без дополнительных затрат можно воспользоваться устройствами самообслуживания (банкоматами и терминалами) сторонних кредитных организаций, а также их кассами.

За обналичивание денег в чужих АТМ и кассах Почта Банк установил плату 1% от суммы, но не менее 100 руб.

Дополнительно к этому тарифу банком-владельцем банкомата может удерживаться и своя комиссия. Информация об этом будет указана на мониторе устройства до совершения операции.

Не все банки берут плату за использование своих устройств чужими клиентами, но могут устанавливать небольшие лимиты выдачи наличных. Например, Сбербанк не удержит комиссию, но выдаст не более 7,5 тыс. руб. за одну операцию.

Также будет удержана комиссия за выдачу наличных из кассы любого кредитного учреждения, кроме выпустившего карточку. Плата Сбербанка за эту услугу составляет 4% от суммы.

Размер комиссии за получение наличных за счет кредитного лимита устанавливается тарифами по конкретному карточному продукту. Она может быть определена как в процентах от суммы (3,9%, минимум – 100 руб., или 5,9%, минимум – 300 руб.), так и в твердой таксе (300 руб. за операцию).

Тарифами устанавливаются и максимальные лимиты для снятия, при превышении которых также удерживается комиссия до 7,5%.

Выводить заемные средства с кредитки крайне невыгодно, и из-за повышенного размера комиссии, и из-за, возможно, более высокой кредитной ставки, применяемой к обналиченным суммам.

В наше время вряд ли удивишь кого-то наличием банковской карты на руках. На "карточку" зачисляют зарплаты, пенсии, социальные пособия и т.п. А кредитные карты? Бывает в семье целая россыпь "кредиток" от разных банков. При этом мало кто обращает внимание на то обилие комиссий, которые банк взимает за пользование "карточки", особенно кредитной. Например, та же комиссия за снятие наличных денежных средств в банкоматах и кассах банка. Сегодня наличные с кредитных карт снимают довольно часто, и связано это не только с финансовой неграмотностью населения, но и отсутствием нормальной инфраструктуры для безналичных расчетов, особенно в регионах. А между тем помимо повышенной процентной ставки по кредиту "за наличку" и отсутствия льготного периода, комиссия за снятие наличных может составлять солидную долю в расходах клиентов. Как смотрят сегодня суды на законность взимания подобных комиссий? Если у клиента шанс оспорить условия договора в этой части и взыскать сумму удержанной комиссии как неосновательное обогащение? Разберемся в этих вопросах.

В августе 2015 года Управление Роспотребнадзора по Республике Коми вынесло в отношении АО "Тинькофф банк" предписание о прекращении нарушений прав потребителей, среди которых значилось и взимание комиссии за снятие наличных по кредитной карте банка. Управление посчитало условия договора о такой комиссии незаконными. Банк оспорил предписание в суде, дело дошло до АС Волго-Вятского округа (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13 декабря 2016 г. № Ф01-5465/16 по делу № А29-12390/2015).

Отказывая банку в признании незаконным предписания Управления суды указали на то, что согласно п. 2.3 Положения Банка России от 24 декабря 2004 г. № 266-П "Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием" (далее – Положение о картах) клиент – физическое лицо с использованием банковской карты может осуществить, в том числе, такую операцию, как получение наличных денежных средств в валюте РФ или иностранной валюте на территории РФ.

Выдача наличных денежных средств по кредиту является неотъемлемой частью исполнения банком принятых на себя обязательств по кредитному договору, а не самостоятельной банковской услугой. Заемщик, оплачивая процентную ставку за пользование кредитом, оплачивает весь комплекс действий, совершаемых при выдаче и погашении кредита. Действующим законодательством РФ не предусмотрено взимание с заемщика - потребителя комиссии за операции получения наличных денежных средств с использованием карты, а значит условия договора о взимание комиссии за каждое получение наличных денежных средств ущемляет установленные законом права потребителя, являющегося наиболее незащищенной и экономически слабой стороной при заключении кредитного договора.

При этом суд в рассмотренном выше примере сослался помимо норм ГК РФ о кредитном договоре (ст. 819 Гражданского кодекса), и на п. 2 ст. 5 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-1 "О банках и банковской деятельности", которым предусмотрено, что размещение привлеченных банком денежных средств в виде кредитов осуществляется банковскими организациями от своего имени и за свой счет.

Интересным является и вывод, который содержится в Постановлении Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13 февраля 2015 г. № 18АП-15964/14 о том, что получение наличных денежных средств физическим лицом – потребителем по кредитному договору не создает для заемщика отдельное имущественное благо и не является услугой в смысле ст. 779 ГК РФ, а является стандартным действием по карте.

В Апелляционном определении Верховного суда Республики Хакасия от 16 августа 2016 г. по делу № 33-2457/2016 встречается схожий вывод: "оформление и обслуживание банковской карты является составной частью кредитного процесса, не обладает самостоятельными потребительскими свойствами и не является банковской услугой, а относится к действиям, которые обязан совершить банк для создания условий предоставления и погашения кредита… карта является средством совершения операций ее держателем в рамках договора банковского счета, и действия по выдаче наличных денежных средств и запрос через банкомат о лимите по карте непосредственно для клиента не создают какого-либо отдельного имущественного блага вне кредитного договора".

В другом деле, опять с участием банка "Тинькофф", суд в качестве дополнительного обоснования незаконности комиссии обратил внимание на то, что банк не осуществляет кассовых операций по выдаче наличных денежных средств клиентам, поскольку не имеет собственной сети банкоматов и расчетно-кассовых узлов, ввиду чего выдача кредита осуществляется банком в безналичной форме, а снятие наличных денежных средств осуществляется через сторонние кредитные организации - владельца конкретного банкомата. А значит банк при получении гражданином наличных денежных средств не оказывал потребителю самостоятельную услугу (Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 1 декабря 2016 г. № 16АП-4124/16).

Вооружившись такой позицией потребители-клиенты банка бывают взыскивают суммы удержанных комиссий с банка как неосновательное обогащение (Апелляционное определение СК по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 13 июля 2016 г. по делу N 33-4793/2016).

Однако существует и иная точка зрения в судебной практике, которая пока занимает лидирующие позиции, в большинстве случаев по искам клиентов-граждан в СОЮ о признании соответствующих положений договора о комиссии недействительными и взыскании с банка неосновательного обогащения решение выносится в пользу банков. Суды общей юрисдикции часто, как под копирку, с использованием даже одинакового текста, расценивают отношения клиента и банка как заключение смешанного договора, по которому выдача карты и операции по ней, в том числе получение наличных, - самостоятельная услуга, за которую банки вправе взимать плату. При этом СОЮ ссылаются на то, что банковская карта – инструмент безналичных расчетов (со ссылкой на Положение о картах), а значит получение наличных отдельная услуга, никак не связанная с предоставлением кредита. Банк предоставил клиенту возможность распоряжаться кредитными средствами в безналичной форме и не платить банку "лишние" комиссии, кроме того клиент согласовывает условие договора о комиссии добровольно. Такая позиция встречается, например, в Апелляционном определении Новосибирского областного суда от 22 сентября 2016 г. по делу № 33-9342/2016, Апелляционном определении Свердловского областного суда от 1 сентября 2016 по делу № 33-16007/2016 и др.

Любопытно порой как ссылкой на одни и те же обстоятельства суды мотивируют противоположные позиции. Выше приводился пример о Тинькофф банке, когда суд указал, что выдача наличных через "чужие" банкоматы не может образовать самостоятельной услуги. Однако, в Апелляционном определении Саратовского областного суда от 17 августа 2016 № 33-5975/2016 суд мотивировал обоснованность комиссии, тем что снятие наличных денежных средств осуществляется посредством использования платежной системы сторонней кредитной организации, компенсация затрат которой за снятием наличных денежных средств производится банком.

В общем, на мой взгляд, во "второй" позиции судов весьма нелогичным выглядит вывод о карте как об инструменте сугубо безналичного расчета, поскольку, как верно указывают арбитражные суды "первой позиции", п. 2.3 Положения о картах прямо предусматривает, что банковская карта гражданами используется и для операций по снятию наличных, то есть карта выступает этаким смешанным инструментом "налично-безналичной" формы расчетов, а, значит, банк должен обеспечить клиенту возможность пользоваться всем спектром возможностей карты. Нелогичность вывода о самостоятельности услуги по снятию наличности усиливается и тем, что, по карте предусматривается такая возможность получения наличных (попробуйте для сравнения рассчитаться сберкнижкой в магазине по терминалу).

Кроме того, как правило, помимо комиссии банк применяет и иные "санкции" за снятие наличных: более высокая процентная ставка (и бывает на порядок выше, чем за иные операции), отсутствие льготного беспроцентного периода и т.п. Получается банк, в принципе, должен покрывать свои повышенные риски и расходы более высокой платой за кредит – процентами, взимаемыми с клиента.

Так что же во всем этом делать клиенту-потребителю? Есть ли какой-то шанс отстоять свое право?

Как показывают приведенные примеры, шанс есть. Конечно, практика многообразна, на вынесение судом решения влияют множество факторов (обстоятельств дела), да и судебная практика колеблется. По сути, сегодня вопрос о законности комиссии за снятие наличных дискуссионный. Но в целом, можно сделать такой вывод:

Возможен вариант обращения с "мирным" предложением вначале в сам банк, однако, шансы на снятие комиссии крайне малы.

При возникновении сомнений в законности взимаемых комиссий следует обратиться в Роспотребнадзор, специалисты которого проведут экспертизу договора с банком и в случае выявления нарушений вынесут предписание банку о прекращении нарушений прав потребителя.

Не исключается вариант взыскании сумм удержанных комиссии и через обращение с соответствующим иском к банку в суд (в том числе встречным иском), но велика вероятность, что СОЮ встанет на сторону банка, поэтому рекомендуется первоначально все же обратиться в Роспотребнадзор, заручиться поддержкой данного ведомства, а в суде подкрепить свою позицию "положительной" судебной практикой.

Читайте также: