Рассматривал общество как огромную мастерскую призванную осуществлять господство

Обновлено: 07.07.2024

Контрольно-оценочные средства по предмету "История" для текущей аттестации учащихся первого и второго курса учреждений начального профессионального образования.

ВложениеРазмер
tekushchaya_attestaciya.doc 505.04 КБ


Бесплатный марафон подготовки к ЕГЭ на зимних каникулах

Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования

текущей аттестации по предмету история

Текущий контроль знаний

Инструкция Общее число заданий в тестах – 12. Часть I – это задания с 1 – 7 с выбором одного верного ответа из трех предложенных. С их помощью проверяются базовые знания дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, процессов . Часть II – это задания 8 – 10 с открытым кратким ответом ( слово, дата, термин) Эти задания позволяют, в дополнение к вышеуказанным элементам, проверить умение извлекать информацию, классифицировать и систематизировать факты. Задания 11-12 предусматривают представление обобщенной характеристики исторических событий и явлений, рассмотрение исторических версий и оценок, анализ исторической ситуации, сравнение. Вопросы 1-10 предполагают один правильный ответ и оцениваются в один балл. Вопросы 11-12 оцениваются в три балла, в зависимости от полноты ответа. На выполнение работы отводится 45 минут учебного времени.

Результатом освоения учебной дисциплины является проверка знания :

1) дат и периодизация истории

2) основных фактов, явлений

3) исторических понятий и терминов

4) соотнесение единичных фактов и общих исторических явлений

5) группировку исторической информации

А также формирование умений анализировать историческую информацию и устанавливать причинно-следственные связи между явлениями

Древний мир и раннее Средневековье

1. Переход от присваивающего хозяйства к производящему это -
А) неолитическая революция

Б) демографический взрыв

В) промышленный переворот

3. Особая форма государства, при которой власть и собственность неразделимы, это
А) демократия Б) деспотия В) республика

4. Античная цивилизация сформировалась в

А) Египте Б) Средиземноморье В) Европе

5. Города-государства, возникшие на территории Греции - это

А) полисы Б) общины В) комунны

6. Массовое передвижение племен, охватившее огромное пространство Европы и Азии, получило название

А) Великого переселения народов

Б) урбанизации В) колонизация

7. Собственник земли

А) феодал Б) холоп В) вассал

  1. Главным храмом православного мира стал построенный в VI в. в Константинополе
    собор
  1. Рисунок, выполненный красками по сырой штукатурке
  1. Замкнутая экономическая система, в которой продукты производятся не для продажи на рынке, а для внутреннего потребления это
  1. Результатом поступательного развития человеческого общества стало возникновение цивилизации
  1. Назовите главные признаки цивилизации как ступени развития человеческого общества.
  1. Чем одна цивилизационная общность отличается от другой.
  1. Для средневековой западноевропейской цивилизации было характерно утверждение феодальных отношений и господство католической церкви. Недолгий период существования централизованных империй сменился временем феодальной раздробленности

1) Назовите основные черты феодализма.

Древний мир и раннее Средневековье

а) Африки и Азии Б) Европы В) Руси

2. Правитель Египта ■

А) вождь Б) князь В) фараон

3. Особая форма государства - деспотия возникла на (в)

А) Востоке Б) Руси В) Греции

4. Священная книга христиан

А) Библия Б) Коран В) Евангелие

5. Европейское феодальное общество было разделено на

А) классы Б) сословия В) группы

6. Прямой наследницей Римской империи была

А) Византия Б) Македония В) Индия

7. Тип правления, при котором высшая государственная власть принадлежит
духовенству; в одном лице происходит сочетание функций главы государства и религиозной организации это

А) демократия Б) теократия В) деспотия

8. Западноевропейский феодал, получавший земельное владение от более крупного феодала-сеньора и обязанный нести за это военную службу – это_____________

9. Основатель ислама (пророк)______________________________________

10. Период в истории средневековой Европы, для которого характерно дробление государств на крупные и мелкие феодальные владения — это

11. Экономический и политический кризис, поразивший Римскую империю, подорвал жизнеспособность античной цивилизации. Вторжения варваров в эпоху Великого переселения народов покончили с Западной Римской империей. На развалинах римского мира начала формироваться средневековая западноевропейская цивилизация.

1) Какими были социально-экономические и внутриполитические причины кризиса Римской империи?

2) Какое влияние оказала античность на эпоху Средневековья?

12. Арабский халифат послужил колыбелью для формирования мусульманской цивилизации. Ее влияние распространилось далеко за пределы Аравийского государства, вовлекая в свой круг многие народы.

Читайте также: