Шлагбаум в гаражном кооперативе законно ли это

Обновлено: 07.05.2024

УСТАНОВИЛИ ШЛАГБАУМ, ТЕПЕРЬ НЕ ПУСКАЮТ И НЕ ВЫПУСКАЮТ ИЗ ГСК

Я арендую гараж. на въезде в ГСК 2 месяца назад был установлен автоматический шлагбаум (вопрос поднимался по инициативе председателя ещё 2 года назад)

Ну, это к Николаю Чернышевскому.
А Николай Kakaru, Вам подскажет, если только скажете, чего добиться планируете? ))

вообще хотел на место поставить уважаемого, на ровном месте обдирательством занимается, считает себя властелином мира, попирая права дольщиков. Между тем и паевые взносы все вовремя платятся и за электричество так же. Вот, думаю, как это назвать, самоуправство, мошенничество или вымогательство?

вообще хотел на место поставить уважаемого, на ровном месте обдирательством занимается, считает себя властелином мира, попирая права дольщиков. Между тем и паевые взносы все вовремя платятся и за электричество так же. Вот, думаю, как это назвать, самоуправство, мошенничество или вымогательство?

Члены ГСК на собрании решили поставить шлагбаум, шлагбаум поставили, брелок-ключ стоит 1000 рублей.
Какие права и каких дольщиков попираются? И какое отношение к их правам ты имеешь, как арендатор гаража?
А вот то что ты пытался сломать шлагбаум, называется сам знаешь как )))

вобщем сегодня позвонил участковый и вызвал к себе на пару вопросов.итак случилось следующее.: у нас в ГСК установили автоматический шлагбаум DOORHAN-5000 c системой электронных пропусков при въезде и выезде. даже при небольшой задолженности пропуск отключается и въезд на территорию не возможен.у меня была небольшая задолженность, но т.к. я зимой там не появляюсь, решил погасить ее весной и сразу заплатить за след.год.
была нужда забрать запчасти из гаража и при подъезде к шлагбауму он был открыт после заезжающей машины, ну мы и заехали в след за ней. при выезде нас выпускать отказались, причем сказали, что будете мол сидеть до ночи и пох на вас. ибо нех заезжать и т.д.
я без фанатизма объяснил что на днях заплачу и больше так небуду и все такое. а в ответ крик бухгалтерши и сторожа. я не стал ругаться дальше, развернулся, вышел из сторожки и приподнял стрелу рукой. причем аккуратно, без хруста и прочих "ятвойтрубашатал. " он легко поднялся и мы выехали. камера на воротах все благополучно зафиксировала (а может и нет).
теперь наш председатель видимо вырвав последние волосы у себя на ***е, решил взяться за мою!
сумма счета за убытки 45т.р. взыскать хотят в судебном порядке, но платить то я не хочу! этот шлагбаум стоит в 2 раза дешевле. а ремонт соответственно еще меньше.
В общем че делать.

о, аналогичная хрень. только на собрании обсуждалась, что кто хочет, для своего комфорта может купить брелок-пульт за 1000р, остальные могут приобрести брелок-магнит за 100р. В итоге установили шлагбаум только от пультов и выдали пульты тем, кто их тогда заказал, остальные ждали брелки, и видимо, уже хрен дождутся. Председатель теперь это трактует по своему. Мол кто хотел пульты, тем он их и заказал, а на остальных видимо болт клал с их брелками магнитными. При этом кворум составил 60%, из которых 15 человек заказали пульты, остальные ждали брелки, так и порешили. Остальные члены ГСК вообще небыли проинформированы о работе устройства, как и моя арендодатель, хотя деньгами на шлагбаум скинулись. В итоге шлагбаум поставили и включили, 15 пультов раздали, ещё три человека попав в такую же ситуацию были вынуждены так же приобрести оставшиеся 3 пульта, так как заезжать надо, а система не предусматривает использование брелков магнитов. Остальные же остались в пролете. В вашем посте написано, что шлагбаум отпирался сторожем, и были условия, при которых члены не впускались. В моем случае не было вообще никакого сторожа и условий и причин (в том числе), по которым я оказался запертым тоже нет. По-сути председателем была спровоцирована ситуация, заложником которой я и оказался. Что мне по-вашему оставалось делать? Суть, халатность (а вернее умысел, с целью подталкивания членов ГСК к необходимости приобретения пультов), приведшая к неправомерному удержанию ТС, равно как и безосновательное ограничение моих прав и свобод. Сам шлагбаум, со слов председателя, стоил 44 000р (в чем я сильно сомневаюсь), замена сломанных шестеренок стоит 2500р. При этом я ничего реально не сломал (Заключение эксперта о поломанном шлагбауме не было, было лишь надуманное предположение и ничем не обоснованная сумма), шлагбаум по-прежнему исправно работает, ремонт не производился. Вывод: председатель положил денежку себе на карман выставив меня (точнее моего арендодателя) идиотом и лохом. Вдобавок я по-прежнему остаюсь без возможности въезда. Членские взносы включают в себя оплату земельного участка под гаражом, и доли земельного участка общего пользования (на которую я не могу попасть), так же оплачена установка шлагбаума в соответствующей доле, задолженностей никаких нет. Мой арендодатель не был информирован о необходимости приобретения пульта. Считаю действия председателя неправомерными.

Выплатить до копейки пай в гаражном кооперативе советских времен и десятилетиями пользоваться своим боксом - оказывается, еще не значит получить основания считать себя собственником гаража. Так решили местные суды. Они отказали гражданину в просьбе оформить свою, как он был уверен, собственность.

Верховный суд подтвердил, что по закону стать собственником кооперативного гаража советских времен можно. Фото: Константин Завражин/РГ

Верховный суд подтвердил, что по закону стать собственником кооперативного гаража советских времен можно. Фото: Константин Завражин/РГ

Но Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ встала на сторону владельца гаража.

Эта история началась в районном суде, куда гражданин принес иск к гаражно-строительному кооперативу о признании за ним права собственности на свой бокс. Истец в заявлении указал, что еще в 1992 году полностью выплатил паевой взнос и с тех пор владеет этим боксом. Но спустя 15 лет городское управление Росреестра отказало ему в государственной регистрации права собственности на гараж. В решении написано, что отказано "в связи с непредставлением документов, подтверждающих создание ГСК объекта недвижимости и ввод его в эксплуатацию, либо документов, подтверждающих право собственности кооператива на передаваемый истцу объект недвижимого имущества". Гражданин пошел в суд. Но там проиграл. Апелляция с решением согласилась. Проигравший истец дошел до Верховного суда. Там дело изучили и объяснили, почему хозяин бокса прав в своих требованиях.

Фото: Валерий Матыцин/ ТАСС

Из дела видно, что в далеком 1987 году исполком горсовета разрешил строительство кооперативных гаражей. Районная власть своим решением разрешила организовать гаражно-строительный кооператив, а городская власть отвела под него участок земли. В 1999 году за ГСК городская власть "установила право пользования участком на условиях краткосрочной аренды". Спустя 13 лет договор аренды продлили.

Райсуд в решении написал - у ГСК земля в аренде и не доказано, что ему вообще выделили когда-то эту землю. По мнению суда, нет никаких доказательств, что ввод гаража-стоянки в эксплуатацию был произведен "в установленном законом порядке". Апелляция с таким решением согласилась.

А вот Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда с таким решением коллег не согласилась и объяснила, почему. Разъяснение высокий суд начал с Гражданского кодекса. Там в статье 130 дается определение, что такое "недвижимая вещь". Это участки земли, недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, переместить которые без "несоразмерного" ущерба для них - невозможно. Плюс к этому к таким объектам относятся не только готовые здания, но и недостроенные. К недвижимым вещам, естественно, относятся и гаражи (машино-места), но при условии, если границы таких помещений, частей зданий или сооружений "описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке".

Еще Верховный суд напомнил про свой пленум (N25 от 23 июня 2015 года). Из материалов пленума видно, что по закону вещь является недвижимой либо из-за своих природных свойств, либо из-за прямого указания закона. Верховный суд подчеркнул - государственная регистрация прав на вещи "не является обязательным условием для признания ее объектом недвижимости". В том же Гражданском кодексе (статья 218) сказано, что граждане, члены жилищных, жилищно-строительных, дачных, гаражных и иных потребительских кооперативов, которые полностью выплатили пай за квартиру, дачу, гараж или "иное помещение", приобретают право собственности на это имущество.

Фото: EPA

Вывод Верховного суда из этих разъяснений - в силу закона право собственности членов кооператива на недвижимость возникает с момента выплаты паевого взноса и не зависит от государственной регистрации данного права.

Местный суд, отказывая гражданину, сделал вывод, что участок специально под строительство гаража "как объекта капитального строительства" не выделялся, земля в собственности истца или ответчика не находится, а по договору аренды кооператив получил землю "без права возведения капитальных зданий и сооружений". На это Верховный суд ответил - местные суды не учли факт, что договор аренды заключен "значительно позже" возведения гаража, а землю дали в аренду для эксплуатации уже существующего гаража. Чиновники, подписывая договор аренды не могли не знать о наличии на этой земле гаража. А сам участок был передан кооперативу по акту приема-передачи без каких-либо условий.

Еще один важный момент, на который не обратили внимание местные суды, - на момент возведения гаража-стоянки как капитального строения и полной выплаты пая гражданином действовало законное распоряжение городского Совета о разрешении строительства и отведении под это участка. И было решение исполкома горсовета об организации гаражно-строительного кооператива.

На основании тех старых советских документов в деле Верховный суд делает вывод - строительство гаража на этом участке было разрешено ГСК уполномоченным органом госвласти. А еще в деле есть свежее письмо из управы, в котором подтверждено, что строительство ГСК шло "в установленном законом порядке". И судя по показаниям истца, некоторые члены ГСК оформили собственность на свои гаражи. Так что решения местных судов придется пересматривать.

В зарубежных странах понятие частной собственности свято: если ты хозяин, то подобраться к твоему дому, гаражу и даже сараю без разрешения не сможет никто. В нашей же стране есть нюансы. С одним из них столкнулся Сергей, который не смог попасть в гараж родственника. Дело происходило в Гродненской области, но ситуация может повториться в любом из уголков Беларуси. Молодой человек рассказал Onliner.by свою историю.

Самодельный шлагбаум и запреты

— Первого апреля решил заехать в гараж, — рассказывает молодой человек. — Там, где начинается гравийная дорога к гаражам, недавно установили самодельный шлагбаум (очень сомневаюсь, что он узаконен, но история не об этом). Возле него вагончик, а в нем сторож. Когда я подъехал, сторож ко мне подошел и спросил, есть ли у меня пропуск. Естественно, у меня его нет, так как гараж находится в собственности моего родственника, а он вступать в кооператив не собирается. Гараж был законно построен еще во времена СССР. За время разговора со сторожем уже даже скопилась немалая очередь.


Естественно, какой нормальный человек с таким отношением будет мириться? Я вызвал милицию. По приезде участковый милиционер взял у меня объяснение и направился в вагончик к сторожу. Начал выяснять у председателя, на каком основании он препятствует въезду граждан, и попросил документы на ГПК. Меня лично не удивило, что председатель документы так и не нашел.

Само собой разумеется, что, если человек хочет вступать в кооператив, он пишет заявление, а на нет и суда нет, как говорится. Вот и получается, что людей принуждают туда вступать под угрозой отказа в пропуске к собственному гаражу.

Пока я общался с председателем и сторожем, люди проезжали как хотели: кто сам поднимал шлагбаум и проезжал, кто разворачивался и уезжал. На мой взгляд, это просто самоуправство и не более.



Закон, который не все предусмотрел

— Порядок деятельности гаражных кооперативов регламентирован Положением о создании и деятельности гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок, утвержденным указом президента от 28.01.2008 №43. Положением установлено, что лицам, которые не являются членами кооператива, может быть ограничен доступ к общему имуществу кооператива (например, может быть отключено электричество, запрещено пользоваться водопроводом и т. д.). Однако, полагаем, что не может быть ограничено право доступа к гаражу, который находится в частной собственности гражданина. Запреты на проход к гаражу могут быть расценены как самоуправство.

Кроме того, обращаем внимание, что Положением предусмотрена обязанность лиц, которые не являются членами кооператива, заключить с кооперативом договор о порядке пользования объектами общего пользования. Такие лица также обязаны вносить плату за пользование, которая не может быть ниже размера членских взносов члена кооператива, увеличенного в 2 раза.

Но стоит отметить, что согласно Положению данная обязанность распространяется только на лиц, которые получили право собственности на гараж, находящийся в гаражном кооперативе, путем его покупки либо получения по наследству. Случаи, когда право собственности на гараж было оформлено за гражданином еще до создания кооператива, законодательством не урегулированы. Именно из-за такого законодательного пробела между руководством кооперативов и собственниками гаражей достаточно часто возникают спорные ситуации. Полагаем, что такие конфликты должны разрешаться в судебном порядке, — комментирует юрист Елена Лысакова.


Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Дело было летом 2020 года, когда еще строительство дома из СИП панелей, да и вообще строительство загородного дома было на стадии размышления. Для детального понимания ситуации: у меня два участка, которые расположены друг за другом. У каждого участка свой кадастровый номер и соответственно, что у каждого участка должен быть свой подъезд. Подъезд к одному из участков находится на основной дороге, которая проходит через всю деревню, а подъезд ко второму участку расположен со стороны речки и данной дорогой пользуются только жители, примерно, 7-10 домов, которые расположены вдоль этой дороги, о нем и пойдет дальше речь.

И так, начнем: на протяжении долгих лет у меня в собственности есть участок. На тот момент на участке я бывал не часто, но раз в месяц точно, чтобы покосить траву и т. д. Подъезд к участку расположен со стороны р. Клязьма. После затянувшегося карантина из-за коронавируса, одним вечером (около 20:00), решил заехать на участок и при подъезде к своей собственности был очень удивлен, что на дороге появилась физическая преграда в виде электрического шлагбаума. Сказать что я был шокирован, ничего не сказать. Самое интересное, что этот шлагбаум установили на границе начала моего забора, то есть подъехать к воротам никак не получится.

На шлагбауме никаких контактных данных и какой-либо другой информации для связи НЕТ. Соседей там немного (около 7-10 участков), но за последние годы все собственники поменялись и я никого не знаю. Пробежка по этим соседям (примерно в 20:30 вечера) ничего не дала, так как-либо на калитках висели замки, либо после звонка в дверь никто не вышел. Осмотров шлагбаум пришел к выводу, что он подключен напрямую к столбу общей линии электропередач, который стоит в начале моего забора.

И так, ситуация следующая: неизвестные лица установили шлагбаум, подключили его к общей линии электропередач (без каких-либо приборов учета потребления электроэнергии, а это означает, что он подключен несанкционированно), меня никто не уведомил о намерениях установки шлагбаума (могли бы хотя бы уведомление на калитку повесить), мне физически ограничили подъезд к моей собственности и нет никаких контактных данных (обычно вешается табличка на шлагбаум с данной информацией). КРАСОТА!

Посоветовался со знакомым из ГИБДД, он сказал, что по данному вопросу необходимо обратиться в Администрацию округа, так как разрешения на установку подобных преград выдают только они. Времени бегать по кабинетам у меня нет. Решил открыть обращение с подробным описанием и фото на портале „Добродел“ (это общедоступный портал Московской области для решение различных проблем). Зарегистрировали заявку и мне поставили срок решения 14 рабочих дней. Ок ждем. Ответ на „Доброделе“ пришел ровно в последний день установленного срока. Ответ меня конечно удивил. Вкратце: дороги в реестре нет. Шлагбаум установили жители для предотвращения сброса мусора. СЕРЬЕЗНО? ЖИТЕЛИ?

Так по документам я тоже житель, но меня даже никто в известность не поставил и ответственных, как оказалось найти сложно. Даже акт прикрепили. К слову, вверх по дороге лет 15-20 назад уже был установлен обычный шлагбаум и он там стоит до сих пор и находится в рабочем состоянии так, как на нем висит замок. Видимо одного шлагбаума мало и НУЖНО БОЛЬШЕ ШЛАГБАУМОВ.

Кстати, к акту тоже есть вопросы… Почему на акте нет номера? Ну да ладно, о чем это я.

Ок. Отклоняю решение на портале „Добродел“ и отправляю обратно в работу с упором на то, что данное устройство подключено к общей линии электропередач незаконно. Но мое обращение было закрыто с комментарием: „…Вам были даны объективные ответы“. Цирк!

Ок. Открываю второе обращение на „Доброделе“, но уже в разделе „Линии электропередач“ и описываю ситуацию о несанкционированном подключении устройства к общей линии и что как минимум это не безопасно. Обращение через два часа отклоняет "Исполнитель" с комментарием: „В компетенцию Минэнерго МО не входит проверка законности подключения. Необходимо обратиться к установщику устройства“. СЕРЬЕЗНО? К УСТАНОВЩИКУ? Шапито!

Ок. Многие в соцсетях местных групп, хвалят нового Главу округа, что он близок к народу и решает проблемы в отличии от предыдущих Глав. Нахожу его в соцсети „ВКонтакте“. Описываю ситуацию и спрашиваю может ли он помочь, в ответе он меня просит приложить все номера обращений и фото и что они будут разбираться в данном вопросе. Ок, описываю очень подробно ситуацию со всеми номерами обращений, фото и прикрепляю все возможные контактные данные (номер телефона, электронную почту и ссылку на соцсеть). В ответ на данное письмо, он мне отвечает, что со мной свяжутся. Ок, ждем.

Итог такой: всем все равно! Кому не все равно, это только мне, так как дна тот момент так и не имел возможности проезда к своей собственности. Бегать по соседям выпрашивать у них ключи (за которые вполне вероятно они попросят не маленькую сумму, так как установка данного устройства не из дешевых удовольствий) желания нет. Да, и с какого вообще перепуга я должен платить за устройство, которое мне не нужно и об установке которого меня даже не уведомили. Да, и где гарантия того, что через год не придет проверка и не повесит общий штраф за несанкционированное подключение к общей линии электропередач на всех пользователей данного устройства.

Никак не могу понять, почему компетентные органы не обращают внимание на несанкционированное подключение устройства к общей линии электропередач? Или я так могу построить дачный домик, подключить его к этому же столбу и мне никто ничего не скажет? Вообще цирк.

То ли специалисты пошли такие, то ли в данной ситуации присутствует какая-то коррупционная нить…

Спасибо, что прочитали статью! Если статья понравилась, ставьте "лайк" и подписывайтесь на канал .

Шлагбаум во дворе жилого дома: делаем все по закону

Чей участок?

Первый вопрос, на который должны ответить жильцы, — имеют ли они вообще право устанавливать шлагбаум. Не всегда! Территория, на которой предполагается установить шлагбаум, должна относиться к придомовой территории и находиться в ведомстве жильцов. В противном случае ограничение въезда на дворовую территорию будет несанкционированным!

  • До 2005 года (до вступления в силу Жилищного кодекса) вся придомовая территория по умолчанию передавалась в долевую собственность.
  • После 2005 года все новые сданные в эксплуатацию участки требуется оформлять в долевую собственность самостоятельно.

Как договориться об установке?

Перед тем, как устанавливать шлагбаум, необходимо заручиться согласием соседей. Распоряжаться общим имуществом может заседание владельцев жилых помещений (ст.44 (ч.1, 2) ЖК РФ).

На согласовании необходимо решить три важных вопроса:

  • Устанавливать ли шлагбаум (да/нет).
  • С какой компанией заключать договор на установку и эксплуатацию.
  • Будет заграждение автоматическим или управляемым вручную (при участии охранника или консьержа).

Обратите внимание! Чтобы прийти к решению о необходимости установки шлагбаума, нужно заручиться поддержкой как минимум 51% жильцов. Лучше – если 2/3 владельцев квартир будет за то, чтобы заграждение все же устанавливать. Если двор относится к нескольким домам (корпусам), звать на собрание нужно всех.

Важно! В случае принятия решения об установке шлагбаума должны платить за него даже те, кто был против.

По итогу собрания оформляется протокол, в котором фиксируются решения по всем вопросам.

Кто будет устанавливать?

Потенциальный исполнитель работ должен предоставить следующие документы:

  • Технический план монтажа (обязательно проконтролируйте, что он составлен грамотно и учитывает все особенности расположения участка и домов).
  • Подробная смета.
  • Договор с гарантийными обстоятельствами.
  • Гарантийный срок эксплуатации.

Введут ли платные парковки во дворах?

От кого нужно получить разрешение?

Установка шлагбаума не должна нарушать права жильцов и мешать работе городских организаций, которым может потребоваться доступ к подъездам.

Необходимо получить разрешения от следующих организаций:

Если этого не сделать, придется заплатить штраф за несанкционированную установку шлагбаума. Пожарные службы имеют право таранить шлагбаум в случае необходимости. При этом урон никто компенсировать потом не будет.

Шлагбаум во дворе жилого дома: делаем все по закону рис-2

Кто согласовывает установку шлагбаума?

Этим занимается городская администрация. Ответ должен поступить в течение 30 дней. Отправляя запрос, приложите к нему пакет документов:

  • Протокол заседания собственников-жильцов.
  • Документы, которые подтверждают право на распоряжение участком.
  • Разрешения от автоинспекции и пожарной службы.
  • Проект от компании-исполнителя.

Получение субсидии

В ряде городов жильцы могут рассчитывать на субсидию, которая частично покроет расходы на установку шлагбаума. Например, в Москве такая субсидия составляет 100000 рублей.

Обращаться за субсидией нужно после получения разрешения на установку шлагбаума. Если шлагбаум уже установлен, можно обратиться с просьбой компенсировать часть уже понесенных затрат.

Документы, которые нужно для этого предоставить, идентичны пакету, нужному для установки шлагбаума (он описан выше), плюс только заявление на получение субсидии.

Важно! Установить шлагбаум нужно в течение двух месяцев после получения денег. И еще в течение 1 месяца подтвердить, что работы действительно были проведены.

Законно ли ограничивать цепочкой или шлагбаумом парковочное место?

Машину повредили на парковке: что делать?

Могут ли пользоваться парковочными местами арендаторы квартир?

Вопрос неоднозначный. Случается, что арендаторам домовое правление не разрешает парковать автомобили во дворах. Аргументируется это тем, что такое право получают только владельцы квартир.

А что делать тем, у кого нет автомобилей?

У них тоже должна быть возможность получить доступ к придомовой территории – например, если требуется, чтоб к подъезду подъехали машины различных служб или доставки. То есть, они должны получить ключи или право требовать от охранника/консьержа открыть доступ в случае необходимости.

Читайте также: