Сервисный центр какие услуги предоставляет

Обновлено: 04.05.2024

Открытие сервисного центра по ремонту компьютеров требует от предпринимателя не только крупных финансов для потенциального возмещения убытков, но и учет других нюансов. Подробнее о том, как выбрать персонал, зарегистрировать центр, а также организовать рекламу читайте в статье.

Что необходимо для открытия бизнеса по ремонту компьютеров

Сервисный центр по ремонту компьютеров и комплектующих

Открытие бизнеса по ремонту компьютеров требует не только знания юридических основ, но и наличия конкретно бизнес-плана. Предприниматель отчетливо должен осознавать все риски и возможности конфликты. Итак, рассмотрим подробнее ряд первоочередных аспектов.

Перечень услуг сервис-центра

Конкретных ограничений по перечню услуг нет. Рекомендуется делать сервис, который будет максимально гибким и широким — это позволит подстроиться под любого клиента. Так, к базовым услугам обычно относится:

Ремонт ноутбуков

  • установка и настройка операционной системы пользователя (поиск драйверов, программ и т.д.)
  • настройка модема и сети
  • восстановление данных с жесткого диска и его восстановление (по возможности)
  • ремонт комплектующих — сгоревших, в том числе
  • проведение профилактических работ (чистка от пыли, чистка системы и пр.)
  • настройка мобильных операционных систем

Зачастую достаточно полугода, чтобы понять востребованность тех или иных услуг. Сервис должен делать упор на то, что популярно в конкретном городе, районе и т.д. Проблема такого принципа одна — персонал, который может специализироваться только на одной области.

Важным нюансом также является удобство для клиентов, которые обращаются в сервис. Если им неудобно приходить в рабочие будни, то в этом случае стоит задуматься о найме мастера-курьера, что приедет на вызов и аккуратно все починит. Забота о клиентах позволит расширить популярность сервиса по городу.

Изучение рынка

Изучение рынка необходимо для того, что определить предоставляемые услуги. Зачастую достаточно лишь посмотреть, чем занимаются конкуренты. Однако со временем придется персонализировать свои предложения и отталкиваться не от того, чем занимаются конкуренты, а то, что необходимо конкретным клиентам сервиса.

Видео с ответами на самые интересующие вопросы:

Официальная регистрация

Ведение бизнеса сервис-центра под ИП не рекомендуется в том случае, если все услуги не будут выполняться лично предпринимателем. В случае, когда будут наняты сотрудники — необходимо зарегистрировать юридическое лицо. Это позволит избежать штрафов и легализовать деятельность центра. Все вопросы с налоговой и другими органами можно отдать бухгалтеру, работающего с центром.

Как подобрать штат сотрудников

Теперь что касается сотрудников. Они должны быть квалифицированными и надежными. Квалификация подразумевает наличие у каждого из них конкретных умений, что будут приносить им и предпринимателю прибыль, а под надежностью — безопасность. Это важно, потому как позволяет избежать кражи данных, запчастей и денег.

Так, в идеале необходим штат: администратор, мастер, бухгалтер, специалист по маркетингу. На начальных этапах основным станет мастер — его профессионализм не должен быть чересчур высоким, так как придется отдавать большую часть прибыли ему. Нанять среднего мастера и платить ему около 40% от выручки наиболее рациональный вариант.

Инженеры-техники для работы в салоне

Вопрос с администратором и бухгалтером частично решает аутсорсинг, однако денег на обоих в первые месяцы вряд ли появятся. Здесь необходимо решить: либо нанять администратора с навыками продаж и заниматься бухгалтерским учетом, либо наоборот — нанять бухгалтера, а административные функции взять на себя.

Функции специалиста по маркетингу предпринимателю также на первое время придется взять на себя, однако при небольших объемах это не так тяжело. В процессе развития он станет необходим, так как будет заниматься не только рекламой и развитием сервиса в интернете, но и представлять отчеты о популярности и репутации сервиса.

Требования к помещению и оборудованию

Помещение должно быть разделено на две основные зоны: зал для клиентов и мастерская. Не стоит арендовать чересчур большое здание — оно ни к чему. Достаточно порядка 40 квадратных метров, чтобы сотрудникам и клиентам не было тесно, и была возможность поместить все оборудование.

Касательно основных инструментов, понадобится:

Размер необходимого помещения

  • Post Card PCI — необходим для диагностики
  • цифровой мультиметр
  • паяльная станция — желательно приобретать профессиональную, так как это экономит время и приносит прибыль
  • микроскоп и имитатор процессов
  • расходники: отвертки, болты, компрессор и прочее

Это стандартный набор, который будет использоваться большую часть времени. Остальное покупать необходимо не только по надобности, но и по фактической окупаемости.

Рентабельность бизнеса

Теперь что касается рентабельности. Первое, что нужно понимать, — изначальную стоимость необходимо считать с региональными особенностями и неким запасом.

Рентабельность нового дела

Таблица 1. Первичные расходы.

Читайте также: