С помощью интернет банкинга можно осуществлять

Обновлено: 02.07.2024

Прочтение этой статьи займет у вас примерно 7 минут.

Статья информирует о популярном направлении развития системы банковского обслуживания клиентов.

    онлайн-банкинга
  • Преимущества электронного банкинга для клиентов и для банков

Интернет-банкинг — это полноценная и универсальная система электронного банковского обслуживания, разрабатываемая финансовыми учреждениями для корпоративных и частных клиентов. Популяризация безналичных расчетов, доступность интернета и стремительное развитие электронной торговли сделало онлайн-банкинг неотъемлемой частью современного финансового рынка. Подобная форма комплексных виртуальных услуг открывает доступ к открытой учетной записи с помощью электронного устройства (компьютера, планшета и смартфона), после чего клиент финансового учреждения может выполнять различные операции, связанные с платежами, управлением расчётными счетами и сбором статистической информации.

Обслуживание клиентов в системах интернет-банкинга

Классический электронный банкинг (E-банкинг) создан для значительного упрощения процесса взаимодействия финансового учреждения с многочисленными клиентами. Высококлассное дистанционное банковское обслуживание положительно сказывается на скорости осуществления различных транзакций. К тому же каждый клиент получает возможность заказывать отчеты и собирать аналитические данные по движению собственных денежных потоков.

Основные услуги онлайн-банкинга:

  1. Предоставление информации по разнообразным банковским продуктам (депозиты, кредиты, пластиковые карты).
  2. Внутренние переводы между расчётными счетами клиента в рамках коммерческого банка, в котором они открыты.
  3. Оплата покупок, различных сервисов и коммунальных услуг, включая автоматические платежи.
  4. Межбанковские финансовые операции — переводы на счета и со счетов, открытых в других банках.
  5. Внутренние и внешние переводы, предполагающие конвертирование валют.
  6. Конвертация денежных средств непосредственно на открытом банковском счете.
  7. Блокировка, подача заявки на повторный выпуск и разблокировка карт.
  8. Ограничение лимита использования денежных средств, хранящихся на расчетном счете клиента.
  9. Проверка баланса и получение доступа к информации относительно выполненных платежных операций.

В зависимости от используемых на этапе разработки платформы программных и технических решений онлайн-банкинг позволяет выполнять пассивные (проверка баланса и истории учетной записи) и активные (заказ на перевод, открытие срочного вклада) операции. Таким образом, электронный банкинг является ключевым элементом банковского дела для выполнения безналичных расчетов, в том числе и на международном уровне.

Пользователь онлайн-банкинга получает доступ к информированию касательно:

  1. Открытия, управления и закрытия текущих, карточных или кредитных счетов.
  2. Действующих кредитных договоров и состояния графика выплаты долга.
  3. Депозитов и начисления процентных платежей.
  4. Новых услуг и специальных предложений для постоянных клиентов.

Через систему интернет-банкинга любой клиент может заказать по выгодным расценкам различные сервисы и документы, включая электронные выписки по действующим счетам. Информирование происходит непосредственно на сайте путем всплывающих уведомлений или по SMS на указанный клиентом номер телефона.


Система электронного банковского обслуживания

Преимущества онлайн-банкинга для финансовых учреждений и клиентов

Получение доступа к интернету позволяет использовать онлайн-банкинг в любом уголке планеты. Клиент получает уникальную возможность воспользоваться всеми необходимыми услугами банка в комфортное для себя время. Следует отметить, что крупные коммерческие банки также предоставляют возможность активировать услугу интернет-банкинга в личном мобильном телефоне. Для получения доступа к этой системе нужно всего лишь скачать и установить официальное приложение на смартфон.

Преимущества электронного банкинга для клиента:

  • Банковское обслуживание в режиме 24/7.
  • Снижение затрат на выполнение операций, связанных с различными безналичными расчетами.
  • Устранение косвенных и прямых незапланированных затрат на обслуживание.
  • Привлекательные с точки зрения цен услуги.
  • Возможность автоматизации различных платежей благодаря использованию шаблонов.
  • Доступ к услугам из любой точки мира без необходимости физического присутствия в банке.
  • Контроль текущего счета, включающий мониторинг денежных потоков, баланса и безналичных операций.
  • Отсутствие очереди и оперативное банковское обслуживание.
  • Быстрый и легкий доступ к статистической информации.
  • Консультирование и помощь клиенту в режиме реального времени.

Для подключения к популярной в настоящее время услуге интернет-банкинга достаточно обратиться в любой филиал или зарегистрироваться на официальном сайте банка. Автоматически аккаунты открываются для держателей банковских карт, но в целях активного использования личного кабинета придется подтвердить авторизацию.

Преимущества для банка:

  • Увеличение дохода, которое главным образом объясняется сокращением постоянных затрат на выплату зарплаты обширному штату консультантов, экономистов, кассиров и финансовых менеджеров.
  • Продуманное распределение ресурсов для привлечения большего числа пользователей.
  • Расширение доступного спектра предоставляемых услуг и продуктов.
  • Повышение уровня доверия к финансовому учреждению среди клиентов.
  • Оперативное электронное банковское обслуживание, ускоряющее процесс совершения транзакций.
  • Доступ к дешевому и удобному способу регулярного информирования клиента о новых услугах, текущих комиссиях и процентных ставках или рекламных кампаниях благодаря использованию электронной почты, SMS и push-уведомлений.
  • Возможность собирать ценную информацию о клиентах и выполняемых ими операциях.
  • Индивидуализация предложений с учетом требований клиентов по предоставлению услуг.
  • Создание дополнительного источника для приема платежей.

Выполненные операции тщательно анализируются представителями коммерческого банка, чтобы адаптировать будущие услуги к потребностям клиентов. Продуманный анализ запросов целевой аудитории позволяет создать и подготовить специальные предложения, соответствующие ожиданиям и индивидуальным предпочтениям клиентов. В свою очередь электронные каналы доступа к управлению банковскими счетами и продуктами рассматриваются в качестве идеального источника информирования клиентов, позволяющие повысить интерес к услугам банка.

Безопасность в сфере онлайн-банкинга

Одним из основных недостатков онлайн-банкинга является проблема, связанная с повсеместной защитой конфиденциальных данных. Одновременно с разработкой официальных сайтов финансовые учреждения занимаются также созданием и внедрением высококлассных систем безопасности, препятствующих разглашению секретных данных.

Что относится к банковской тайне — узнайте подробнее

Основные методы обеспечения безопасности безналичных расчётов через систему онлайн-банкинга:

  1. Простая аутентификация с использованием логина (ID), пароля и PIN-кода.
  2. Многоуровневая аутентификация, предполагающая применение сертификата пользователя и временного пароля.
  3. Шифрование процесса передачи данных, реализованное благодаря сертификату SSL.
  4. Использование электронной подписи.

В результате систематического увеличения объёма выполняемых транзакций посредством использования мобильного и интернет-банкинга требуется постоянное и продуманное совершенствование системы безопасности. Снижения рисков, связанных с безналичными платежами, позволит значительно повысить уровень доверия к банку. Непрерывная работа по ускорению процесса обработки платежей и повышению уровня безопасности виртуальных систем эквайринга делает систему интернет-банкинга одним из главных направлений для развития современного сектора банковских услуг.


Последнее обновление:11 сентября 2017


Интернет-банкинг. Что это такое, и как им пользоваться?

Интернет-банкинг (от англ. internet-banking (online-banking) – банковские операции в интернете или в режиме онлайн) – это технология удалённого (дистанционного) банковского обслуживания, которая позволяет клиенту банка получать доступ к своим счетам для их контроля и управления через интернет.

Сам доступ осуществляется с помощью любого современного интернет-браузера (приложения для просмотра веб-страниц), таким образом, клиент может находиться в любом месте (городе, стране), и при наличии компьютера или мобильного телефона с наличием доступа к всемирной сети, управлять своими счетами без посещения отделения банка – достаточно перейти на определённую веб-страницу и вы попадёте в интернет-банк (далее ИБ) вашего кредитного учреждения (он может также называться Личным кабинетом клиента).

Обратите внимание! Переходить в ИБ вашего банка необходимо только по ссылке с официального сайта компании, иначе вы можете попасть на мошеннический сайт, цель которого получение логина и пароля, и кража средств с ваших счетов. Это к вопросу о безопасности услуги, о чем мы ещё поговорим.

Возможности интернет-банкинга

В настоящее время у клиентов появилась возможность получить практически полный спектр банковских услуг без посещения офиса, что удобно не только самому клиенту, но и выгодно банку – значительно уменьшаются расходы на обслуживание клиента в отделении (налицо экономия времени операционно-кассовых работников и других ресурсов).


Давайте посмотрим, какие возможности даёт доступ в современный интернет-банк:

Если человек попробовал возможности ИБ, то он вряд ли пойдёт к терминалу для того чтобы оплатить коммунальные услуги или перечислить платёж в школу или садик за своего ребёнка – всё это можно сделать, рядом с вашим компьютером в удобной обстановке. Именно поэтому интернет-банк является обязательной составляющей клиентского обслуживания современного кредитного учреждения.

Как зарегистрироваться в интернет-банке?

Все преимущества удалённого банковского обслуживания может получить держатель банковской карты конкретного кредитного учреждения. К примеру, для удобного погашения платежей по оформляемому кредиту (в терминале) вам могут выдать бесплатную дебетовую карточку, которая к тому же позволит вам зарегистрироваться в ИБ и контролировать баланс своего счёта.

Для начала клиенту необходимо зарегистрироваться в интернет-банке, получив логин и пароль. Возможны два способа регистрации:

Обратите внимание! Перед регистрацией номер вашего сотового должен быть привязан к вашей карточке – это обычно делается при оформлении карточки в банковском офисе. Поэтому так важно верно указать личный мобильный номер, иначе работа с личным кабинетом будет невозможна.

Безопасность при работе в личном кабинете клиента

Но эта защитная мера не всегда спасает наивного клиента. Мошенники при помощи различных уловок могут выведать одноразовый пароль (сами же держатели его и сообщат мошеннику). Чтобы не попасть на дочку злоумышленникам, изучите статью об основных существующих способах мошенничества с банковскими картами.

В общем, берегите как зеницу ока ваш телефон, логин, пароль и саму карточку (её реквизиты). Как видите, ответственность за сохранность средств клиента лежит не только на банке, но и на самом клиенте – поэтому надо строго следовать правилам безопасности при использовании карты.

И ещё раз повторимся – заходите в ваш личный кабинет только с официального сайта кредитной организации, и если вы твёрдо уверены в правильности ссылки.

Преимущества банкинга в режиме онлайн

Некоторые люди, особенно старшего поколения, до сих пор страшатся финансовых операций через интернет. Отказываясь от столь удобного сервиса как онлайн-банкинг, они остаются в стороне от его достоинств, к которым можно отнести:

  • круглосуточный доступ к своим счетам;
  • доступ с любого компьютера с интернет-доступом;
  • удобный контроль поступлений и расходов по картам;
  • возможность совершения всех необходимых платежей, не вставая с дивана, что приводит к существенной экономии времени.

Вопрос о том, как пользоваться интернет-банкингом, можно задать специалисту в отделении банка либо попросить распечатанную инструкцию. Откровенно говоря, с такой просьбой обращаются редко, т.к. интерфейс личного кабинета обычно понятен на интуитивном уровне. Кстати, тот же Сбербанк предлагает один из самых удобных ИБ, а личный кабинет у банка Тинькофф, который специализируется на удалённом обслуживании клиентов (у него нет отделений, кроме центрального – в Москве) считается одним из самых лучших, наряду с мобильным приложением – а как же иначе, ведь по сути, это основной канал взаимодействия с клиентом.

Отметим также высокий уровень безопасности операций через личный кабинет онлайн-банка: без кода подтверждения в СМС на ваш номер практически любые операции не могут быть произведены (за исключением переводов средств между своими счетами).

    с бесплатным обслуживанием и снятием 50 тыс. ₽ без комиссии ежемесячно и получайте выгодный кэшбэк от банка по стандартной программе лояльности и по акциям (5% при покупках от 5000 в торговых сетях) Хоум Кредит Банка с 10% годовых на остаток по акции Альфа-Банка и бесплатно снимайте 50 тыс. ₽ каждый месяц

За пользование интернет-банкингом не взимается комиссия, однако банком могут быть предусмотрены комиссии при выполнении определённых операций, с которыми можно ознакомиться в тарифах (как правило, размер комиссии будет указан непосредственно перед операцией). В то же время банк стимулирует активное использование сервиса сниженной стоимостью операций по сравнению с аналогичными операциями в отделении. Более дешёвые операции в онлайн – это ещё одно важное преимущество интернет-банка. Простой пример: в ИБ некоторых банков можно делать бесплатный перевод со своей карты на карту другого банка или бесплатно переводить средства на счета в любом другом кредитном учреждении. Такие возможности есть, например, в банке Тинькофф.

Тот, кто уже освоил услугу банкинга в онлайн-режиме, вряд ли пожелает вернуться к привычным очередям и суете. Интернет-банкинг – современный способ управлять собственными финансами без головной боли и беготни, но при этом не стоит забывать о правилах безопасности.

Онлайн-банкинг позволяет пользователю проводить финансовые операции через Интернет. Интернет-банкинг также известен как Интернет-банкинг или Интернет-банкинг.

Онлайн-банкинг предлагает клиентам почти все услуги, традиционно доступные через местные отделения, включая депозиты, переводы и онлайн-оплату счетов. Практически в каждом банковском учреждении есть какая-либо форма онлайн-банкинга , доступная как в настольной версии, так и в мобильных приложениях.

Ключевые моменты

  • Онлайн-банкинг позволяет пользователю проводить финансовые операции через Интернет.
  • Потребители не обязаны посещать отделение банка для выполнения большинства своих основных банковских операций.
  • Для регистрации клиенту необходимо устройство, подключение к Интернету и банковская карта. После регистрации потребитель устанавливает пароль, чтобы начать пользоваться услугой.

Понимание онлайн-банкинга

При использовании онлайн-банкинга потребителям не требуется посещать отделение банка для выполнения большинства своих основных банковских операций. Они могут делать все это по своему усмотрению, где захотят – дома, на работе или в дороге.

Для онлайн-банкинга требуется компьютер или другое устройство, подключение к Интернету и банковская или дебетовая карта . Чтобы получить доступ к услуге, клиентам необходимо зарегистрироваться в онлайн-банке своего банка. Для регистрации им необходимо создать пароль. Как только это будет сделано, они смогут использовать сервис для всех своих банковских операций.

Теперь чеки можно вносить онлайн через мобильное приложение. Клиент просто вводит сумму, прежде чем сфотографировать лицевую и оборотную стороны чека, чтобы внести депозит.

Онлайн-банкинг не разрешает покупку дорожных чеков, банковских тратт, определенных электронных переводов или заполнение определенных кредитных заявок, таких как ипотека. Эти транзакции по-прежнему должны происходить при личной встрече с представителем банка.

Краткая справка

Большинство банков не взимают комиссию за онлайн-банкинг.

Преимущества интернет-банка

Удобство – главное преимущество онлайн-банкинга. Основные банковские операции, такие как оплата счетов и перевод средств между счетами, можно легко выполнять 24 часа в сутки, семь дней в неделю, где бы ни пожелал потребитель.

Интернет-банкинг – это быстро и эффективно. Денежные средства можно переводить между счетами практически мгновенно, особенно если эти два счета открыты в одном учреждении. Потребители могут открывать и закрывать ряд различных счетов в режиме онлайн, от фиксированных депозитов до регулярных депозитных счетов, которые обычно предлагают более высокие процентные ставки.

Потребители также могут регулярно внимательно следить за своими счетами, что позволяет им хранить свои счета в безопасности. Круглосуточный доступ к банковской информации обеспечивает раннее обнаружение мошеннической деятельности, тем самым выступая в качестве ограждения от финансового ущерба или убытков.

Недостатки интернет-банка

Для начинающего клиента онлайн-банкинга использование систем в первый раз может представлять проблемы, препятствующие обработке транзакций, поэтому некоторые потребители предпочитают транзакции лицом к лицу с кассиром.

Онлайн-банкинг не поможет, если клиенту нужен доступ к большим суммам наличных. Хотя он может снять определенную сумму в банкомате (большинство карт имеют лимит), ему все равно придется посетить отделение, чтобы получить остаток.

Хотя безопасность онлайн-банкинга постоянно улучшается, такие учетные записи все еще уязвимы для взлома. Потребителям рекомендуется использовать свои собственные тарифные планы, а не общедоступные сети Wi-Fi при использовании онлайн-банкинга, чтобы предотвратить несанкционированный доступ.

Кроме того, онлайн-банкинг зависит от надежного подключения к Интернету. Время от времени проблемы с подключением могут затруднять определение успешности обработки банковских транзакций.

Интернет-банки

Некоторые банки работают исключительно онлайн, без физического отделения. Эти банки обслуживают клиентов по телефону, электронной почте или в онлайн-чате. Онлайн-банкинг часто выполняется на мобильных устройствах, поскольку сети Wi-Fi и 4G стали широко доступны. Это также можно сделать на настольном компьютере.

Эти банки не могут предоставлять прямой банкомат доступа (ATM) , но будут предусматривать для потребителей использовать банкоматы в других банках и розничных магазинах. Они могут возмещать потребителям некоторые комиссии за банкоматы, взимаемые другими финансовыми учреждениями . Снижение накладных расходов, связанных с отсутствием физических отделений, обычно позволяет онлайн-банкам предлагать потребителям значительную экономию на банковских комиссиях. Они также предлагают более высокие процентные ставки по счетам.

Известные онлайн-банки в США включают Ally Bank, Bank5 Connect, Simple Bank, Discover Bank и Synchrony Bank.


Интернет-банкинг: основные понятия и преимущества

Сегодня, когда экономика развивается стремительно, растет спрос на то, чтобы рассчитываться безналичным способом. Он обладает разными преимуществами, особенно если сравнивать с наличным расчетом (расчет идет быстро, применяется на отдаленной территории и прочее).

Поскольку потребности возрастают, в процессе использования должны быть совершенствования в разных способах. И одной из них является Интернет-банкинг. Что это такое, на что рассчитывать, используя его и какие преимущества получаете? Рассмотрим более подробно, чтобы понимать.

Что такое банковские услуги через Сеть? Речь идет о возможности пользоваться услугами банка круглосуточно, каждый день, в любой стране, где имеется Интернет.

Эта форма, предоставляющая банковские услуги, считается самой удобной, перспективной. Форма, что продолжает активно развиваться.

Основными положительными моментами здесь можно назвать:

  • Экономится время на то, чтобы совершить и обработать банковскую операцию;
  • Можно круглосуточно контролировать собственный счет;
  • Проводить платежи в онлайн режиме без задержек;
  • Чтобы провести операции, нет нужны в личном присутствии владельца счетов;
  • Клиент не имеет временного ограничения в плане свершения операций;
  • Не нужно взаимодействовать с работниками банка, совершая рутинные операции;
  • Нет привязки к конкретному местонахождению для того, чтобы провести операцию.

Основные характеристики Интернет-банкинга

Данная система отличается главными характеристиками, позволяющими узнать ее сразу же:

  • Первое, что нужно отметить, так это наличие функциональных возможностей, обеспечить доступ пользователей к разным операциям. С помощью широких функциональных возможностей системы, обеспечивается более широкий вариант доступа к услугам банка. Это позволяет оценить систему как ту, что является полноценной и обеспечить ее востребованность;

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

  • Второе, что учитывается, так то, что пользовательский интерфейс удобный, он значительно облегчает использование системы. Обычно, удобство виртуального банкинга можно определить по критериям: простота в установке, его понятность, настройки в программе обеспечении. Удобное и простое использование обычных приемов, операций, нужных для того, чтобы получить услуги от банка;
  • Третье заключается в уровне обеспечения безопасности касательно сохранности и передачи информации, что касается финансов. Система, обеспечивающая безопасность, обязана обеспечить выполнение таких функций: банковская идентификация, а также клиента. Ведь именно они взаимодействуют между собой. Сюда же относится высокая безопасность каналов по передаче информации и защита данных.

Интернет-банкинг и потенциальные проблемы, связанные с ним

Как и любая друга технология, Интернет-банкинг отличается не только конкретными преимуществами, но еще и недостатки, что могут вызывать проблемы при использовании. Данные проблемы, имеют специфику, двойного типа. Часть имеет специфику банка, другая часть заключается в использовании Интернета.

Главные проблемы использования Интернет-банкинга в России заключаются в следующем:

  • Предложения и услуги в недостаточно объеме. Российские кредитные организации, сегодня довольно консервативны, поэтому медленно реагируют на потребности людей, поэтому, сама система Интернет-банкинга вводиться медленно. Сложно поверить, но сегодня есть еще банки, где данная система не применяется. Но эта оплошность исправляется, поскольку потребности клиентов говорят сами за себя и приходится с ними считаться;
  • Подготовка кадров имеет низкий уровень. По обыкновению, если банки небольшие, несетевые, они не имеют собственных ресурсов для того, чтобы разработать систему Интернет-банкинга, которая бы отвечала клиентским запросам и запросам банка. Оперативность работы, ее качество, операционная безопасность обеспечивается со стороны персонала. Следовательно, важно, чтобы уровень квалификации персонала, обязан быть подходящим. Как результат, банки вынуждены обращаться к другим специалистам, чтобы разрабатывать и внедрить систему Интернет-банкинга, и это требует от банка серьезных финансовых затрат. После того, как система Интернет-банкинга будет внедрена, необходимо обучить собственный персонал, научить их работать с системой. Или же просто нанять других работников;

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

  • Развитие рыночных, персональных сегментов происходит на низком уровне. Сегодня банки России только начинают осваивать работу персонального типа, с каждым клиентом отдельно, основываясь на его реальных потребностях. В Интернет-банкинге, как в новом элементе, такие возможности пока еще ограничены, и не всегда их можно правильно реализовать. Объясняется это тем, что идут высокие затраты на то, чтобы разработать индивидуальный интерфейс. Но банки всеми силами желают и стремятся справится с данной проблемой, решить ее как можно результативнее;
  • Проблемы, связанные с психологией. Речь идет о психологических аспектах, связанных с применением Интернет-банкинга. Некоторые работники банка (как и клиенты) из старшего поколения и не только, считают, что операции банка и так носят рискованный характер. Следовательно, они не желают увеличивать риск, используя Интернет, что порой является уязвимым. Но есть и те, кто считает, что Сеть полезна и перспективна, а развивать бизнес с его помощью - лучшее решение, даже если есть недостатки. Данные точки зрения являются радикальными, нуждаются в разумных корректировках. Используя Интернет-банкинг, необходимо иметь подтверждение его финансовой составляющей этого самого использования;
  • Уязвимость Интернет-банкинга является высокой. Это касается того, что имеется угроза со стороны разных вирусов, сбоев и атаки хакеров.

Не нашли нужную информацию?

Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.

Гарантия низких цен

Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.

Доработки и консультации включены в стоимость

В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.

Вернем деньги за невыполненное задание

Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.

Тех.поддержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.

Тысячи проверенных экспертов

computer

Гарантия возврата денег

Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы

Читайте также: