Как отказаться от корпоративной сим карты на госуслугах

Обновлено: 16.05.2024

В России 1 декабря 2021 года вступили в силу новые правила, по которым корпоративные номера нельзя использовать без подтверждения личности. Данные о пользователях всех необходимо внести в специальный реестр на Госуслугах. Мы подготовили инструкцию, как это сделать клиентам МТС.

Основные моменты

Требования касаются всех корпоративных номеров: и тех, которыми пользуются сотрудники, и даже тех, которые подключены к различным приборам по технологии интернета вещей. Другими словами, каждая корпоративная теперь должна быть закреплена за конкретным работником или прибором.

Для новых корпоративных клиентов

Новые клиенты вносят в реестр данные перед тем, как начинают пользоваться услугами связи, — это правило действует с 1 июня 2021 года.

Для текущих корпоративных клиентов

Те, с кем договоры заключены раньше этой даты, должны подтвердить информацию о номере:

  • до 1 декабря 2021 года если SIM-карта выдана сотруднику компании;
  • до 1 марта 2023 года если SIM-карта установлена в оборудовании.

Новое правило введено для борьбы с телефонным мошенничеством: предполагается, что чем меньше анонимных номеров будет использоваться, тем меньше станет случаев обмана россиян.

Как подтвердить данные о корпоративном номере

  1. Внести персональные данные в системы оператора.
  2. Зарегистрировать пользователю в личном кабинете на портале Госуслуг.

С чего начать?

Шаг 1

Как теперь подтвердить данные о корпоративных номерах

Как теперь подтвердить данные о корпоративных номерах

Как теперь подтвердить данные о корпоративных номерах

Как теперь подтвердить данные о корпоративных номерах

4. Заполните поля:

Как теперь подтвердить данные о корпоративных номерах

Как теперь подтвердить данные о корпоративных номерах

Как теперь подтвердить данные о корпоративных номерах

Как теперь подтвердить данные о корпоративных номерах

Вы получили список номеров, по которым персональные данные в системы оператора не внесены.

Как теперь подтвердить данные о корпоративных номерах

Шаг 2

Как теперь подтвердить данные о корпоративных номерах

Как теперь подтвердить данные о корпоративных номерах

3. Заполните персональные данные сотрудников и сохраните файл.

Как теперь подтвердить данные о корпоративных номерах

Как теперь подтвердить данные о корпоративных номерах

Шаг 3

После загрузки персональных данных в системы оператора пользователю поступит SMS.

Как теперь подтвердить данные о корпоративных номерах

Шаг 4

Как подтверждать данные по устройствам?

В личном кабинете юридического лица/индивидуального предпринимателя на портале Госуслуг внесите данные о SIM-картах:

Войдите в подтверждённую учётную запись представителя компании или индивидуального предпринимателя на Портале Госуслуг .

Как подтверждать данные по устройствам?

Как подтверждать данные по устройствам?

Проверьте корректность данных организации или индивидуального предпринимателя.

Как подтверждать данные по устройствам?

Укажите оператора связи — МТС.

Выберите способ передачи сведений — вручную по каждому устройству или списком по всем сразу.

Как подтверждать данные по устройствам?

При ручном заполнении укажите для каждого устройства его наименование, тип и идентификационный номер, номер телефона и адрес размещения, если он отличается от юридического.

Как подтверждать данные по устройствам?

При передаче сведений списком скачайте шаблон CSV-файла, внесите в него данные и загрузите на портал.

Как подтверждать данные по устройствам?

Отправьте заявление и дождитесь подтверждения регистрации SIM-карт в учётной записи на портале Госуслуг.

Как узнать какие номера ещё не прошли верификацию:

Зайдите в личный кабинет МТС Бизнес и сформируйте отчёт по статусам со схемы выше (пункт 1). Ниже — шпаргалка с вариантами статусов, которые вы можете встретить, и порядок действий по каждому из них.

Верификация не пройдена, данные в системы оператора внесены и отправлены в систему Госуслуг, ожидается подтверждение со стороны пользователя на портале Госуслуг.

Верификация не пройдена, данные пользователя, внесенные в системы МТС, не совпали с данными полученными с Госуслуг. Необходимо сверить информацию, отправленную в МТС, с данными на портале.

Верификация не пройдена: данные в системы оператора внесены, учётная запись пользователя отсутствует на портале Госуслуг. Необходимо завести личный аккаунт пользователя, или, если он есть, проверить корректность отправленных в МТС данных.

Верификация не пройдена, указанный пользователь отказался от уведомления, поступившего с портала Госуслуг.

Верификация не пройдена, номер оформлен до 1 июня 2021 года, персональные данные пользователя номера не внесены в системы МТС.

Верификация не пройдена: техническая ошибка на стороне портала Госуслуг, обратитесь в службу поддержки портала.

Появление 533-го закона не произошло одномоментно, о том, что его нужно будет соблюдать и соответствовать ему, было известно задолго до первого декабря. Операторы развили нешуточную деятельность, чтобы информировать своих партнеров о том, что для каждой SIM-карты необходимо передать данные абонента либо он должен это сделать самостоятельно на сайте “Госуслуги”. Все корпоративные абоненты получили SMS, в которых предлагалось пройти такую регистрацию.


Текст закона вы можете найти вот тут.

Формально порядка 25 миллионов SIM-карт должны были пройти перерегистрацию и уточнение паспортных данных в системе. Но как часто у нас случается, многие просто отложили это дело на потом и очнулись в последний день, 30 ноября. К этому моменту данные были уточнены для 12 миллионов SIM-карт. Получается, что порядка 13 миллионов SIM-карт оказались без уточненных данных и формально с 1 декабря их могут отключить.

Ровно первого числа в газетах “Ведомости” и “Коммерсант” появились заметки, в которых со ссылкой на источники утверждается, что отключение SIM-карт происходить не будет, выполнение закона будет перенесено на март 2022 года. К сожалению, это скорее пожелания одного из операторов, который теряет от введения закона больше, чем другие. В реальности закон начал действовать, и операторы начинают отключать такие SIM-карты, если на них не оформили паспортные данные. Но говорить о том, что люди останутся без связи или вдруг обнаружат, что их телефон замолчал, нельзя. Потенциально мы лишимся примерно двух миллионов SIM-карт, которые молчали и до того, ими никто не пользовался.

Реальность и перспективы рынка IT‑профессий

Какие профессии наиболее популярны и высокооплачиваемы?

Субботний кофе №185

Тест Volvo XC90. Шведский флагман

Сегодняшний наш гость Volvo XC90 - это флагманский кроссовер шведской марки Volvo. Модель выпускается с 2002 года, именно тогда вышел первый кроссовер с этим именем, который в 2006 году получил обновление…

Обзор моноблока ASUS Zen 24 (M5401)

Меня очень смешило, что Минцифры периодически сообщало о том, что регистрация паспортных данных для корпоративных пользователей идет по плану. В сознании возникала картинка, что министерство создало план и известило о нем пользователей, а они стройными толпами начали регистрировать себя. Выдумка, так как никакого плана не было, невозможно соответствовать чему-то, так как ожидания всегда базируются на чем-то. В нашем случае был только срок, с которого операторы могут начать отключения.

Важно понимать, как технически происходит отключение SIM-карт, так как “здравый смысл” подсказывает, что они просто перестают работать. Но это не так! Оператор блокирует большую часть возможностей, но присылает SMS, в котором напоминает, что необходимо пройти регистрацию (да, она вовсе не закрыта с 1 декабря). На телефоне остается доступ к сайту “Госуслуги”, то есть вы можете тут же пройти регистрацию. И это мягкий вариант, который был разработан совместно с Минцифры, каждый оператор использует его.

Никаких ограничений на то, сколько может работать “неработающая” SIM-карта для регистрации данных, не существует. То есть формально вы можете это сделать в декабре или даже в январе. Но точно не стоит это затягивать, тем более что другие операции, например, пополнение счета, для вас останутся недоступными.

Давайте теперь подумаем вот о чем. Многие покупают SIM-карты для каких-то временных нужд, причем для корпоративных SIM-карт это не исключение. Также как в сегменте B2C, мы видим небольшой срок жизни для подобных карт, они могут жить несколько месяцев. На них заканчивается баланс, и владельцы просто их выкидывают. Даже по самым консервативным подсчетам, из 25 миллионов B2B-абонентов минимум миллион SIM-карт — это такие молчуны, где нет ни денег, ни активности. Можно смело предполагать, что именно они пойдут под нож у операторов первыми и от их отключения никто и ничего не потеряет.

В “Билайн” в ноябре провели опрос, чтобы узнать, сколько корпоративных клиентов знает о необходимости регистрации SIM-карт. Об этом, оказывается, знают только 62% отвечавших. Вот выдержка из отчета “Билайн”: “54% респондентов были уведомлены об этом компанией-работодателем (31% получили корпоративную рассылку, 23% были оповещены устно). 8% опрошенных узнали о нововведениях из иных источников, а 38% утверждают, что их никто не оповещал, и они были не в курсе ситуации.

Также, судя по ответам респондентов, 23% уже внесли данные в единую систему идентификации и авторизации (ЕСИА) на портале Госуслуг, а 8% планируют сделать это до 1 декабря. С техническими проблемами при регистрации абонентских номеров на портале столкнулись 15%. Больше половины (54%) респондентов признались, что вообще не знают, как это сделать”.

Отключение SIM-карты — это действенный стимул для тех, кто ими пользуется. И люди пойдут регистрироваться. Одновременно с этим есть проблема, когда часть абонентов не являются по факту корпоративными пользователями, они купили SIM-карту с рук, не знают, на какую организацию она оформлена, и поэтому переживают. Для них есть возможность переоформить карту на себя как на частное лицо. И многие этой возможностью пользуются, даже косвенные оценки по двум операторам дают прогноз примерно в миллион новых абонентов B2C. Что создает конфликты внутри операторов, так как отвечают за массовый рынок и B2B разные подразделения, для первых это манна небесная, для вторых — удар под дых. И внутрикорпоративная борьба выходит на новый уровень.

К слову сказать, новогодние промо-тарифы от МТС и “Теле2” крайне популярны у бывших корпоративных клиентов, одно из объяснений их появления в том, что люди внутри оператора переходят на них (и такой переход возможен, несмотря на то, что они закрыты для B2C-абонентов).

Тариф “Smart для своих. Новогодний” — бестселлер с подводными камнями

Разбираем новый тариф от МТС “Smart для своих. Новогодний” - 250 рублей за 20 ГБ трафика, много звонков и SMS. Но что МТС скрыл в описании?

Ольга Петрова

Иван Петров

Ольга, я первый раз слышу от вас что надо корпоративный номер подтверждать на госуслугах сотрудника, это бред какой-то. Скиньте ссылку на закон, который обязывает это делать.

Иван Петров

Ольга Петрова

Иван Петров

Ольга, этот номер не будет использоваться для входа на госулуги, у вас останется ваш номер личный для входа. Они типа ведут реестр, дабы избежать телефоного мошенничества, так себе мера конечно. Я почитал раздел на госуслугах, там все описано как зарегистрировать сим карту, а вот как ее отвязать от себя нет данных. Напишите на госуслугах вопрос, можете ли вы потом отвязать от себя эту карту, когда уволитесь. И как проконтролировать этот момент. В целом если можно потом саму отвязать эту карту, то проблем не каких.

Ольга Петрова

Иван, сегодня тестили, отвязать может только работодатель из личного кабинета сотовой связи, т е, в лк на госуслугах он удалится, а удалил ли работодатель у себя никак не узнать

Иван Петров

Ольга Петрова

Иван Петров

Ольга, напишите вопрос на госуслуги, что делать если работодатель не отвяжат номер у себя в ЛК, например забудет или ещё что-то. С другой стороны, работодатель не сможет также использовать этот номер, так он не привязан к человеку. Проясните этот вопрос, и потом уже принимайте решение.

Светлана Исаева


Светлана Исаева ответила Ольге

Никита Нестеров

Иван, приятно, что ещё остаются наивные албанцв, т.е. как страус голову в песок засунул и сразу стало вокруг безопасно

Людмила Ермишина

Иван Петров

Людмила, ну номер вы всегда можете сменить, прейти в банк с паспортом, и подтвердить другой номер. Или при увольнении забрать номер с собой, там пишешь заявление и всё

Людмила Ермишина

Людмила Ермишина

Иван Петров

Людмила, у вас есть приложение оператора, зайдите туда и посмотрите на кого оформлен номер, если на работодателя, то лучше сменить этот номер. Так вы его не хозяин

Людмила Ермишина

Иван Петров

Людмила Ермишина

Ужас ужасный. Зашла просто в поисковую строку. Вбила свой номер телефона. А там выдал интернет множество вариантов:если вам заонили с этого номера - неБери трубку! Одна из строк поисковика отследила даже, с какой области эта симка, и во сколько был совершен последний звонок. Срочно надо избавляться от этой симки.

Валерия Барышникова

Ольга Петрова

Людмила Петрова

Валерия, что значит "личный"? речь идёт о корпоративных номерах. "Личные" номера, насколько я знаю, пока не заставляли регистрировать на госуслугах.

Наталья Лещенко


Наталья Лещенко

Ольга Петрова

Ольга Петрова

Наталья, а какие побочки были для сотрудников, вообще зачем сотрудников в это втягивают? есть компания, у нее пакет номеров по договору, зачем личные данные сотрудников ?

Наталья Лещенко


Наталья Лещенко ответила Ольге

Ольга Петрова

Наталья Лещенко


Наталья Лещенко ответила Ольге

Ольга, а у вас учётная запись компании есть? Может вы не верно трактуете это требование ? Я могу завтра уточнить пошагово процедуру

Ольга Петрова

🤷‍♀

Наталья, нет, я не руководитель, доступа к лк с сотовой связью нет. сегодня пришла с вопросом к рук, у которого доступ есть и попросила показать наглядно, как открепить (он прикрепил себя к госуслугам), он нажал у себя в госуслугах удалить, появилось окно, что он в лк госуслуг номер рабочий видеть не будет, но он будет за ним числиться, пока компания не удалит привязку в лк сотовой связи.
Показать полностью. ему это тоже не понра, кста. просто я реально не очень понимаю, что за этим стоит . про серые симки в легенду не верю, всегда можно предъявитт компании, с которой договор, что, что-то не так происходит с симками, зачем им привязка к личным данным физ лиц, с которыми договора у сот оператора нет, наши пасп данные и невозможность удалить привязку. ничего хорошего в этом не вижу, но вот что стоит за этим тоже не ясно. либо будет опять локаунд, но прошлая схема была вполне рабочая с эл пропусками, чет сыкотно, простите мой французский. вообще не сторонник личные данные давать, у меня коллега взял ипотеку на новый паспорт, потом к нему пришли суд приставы, типа набрал микрокредитов у фирм, которые в овшорах и он очень долго доказывал по ментовкам и судам, что он их не брал. пасп данные кроме банка никому не сообщал, по датам это случилось через неделю после одобрения ипотеки (узнал позднее, когда в дверь крепкие ребята в ночи постучали и стали требовать уплату долга с просроч процентами, который они купили), он очень долго доказывал и кред история у него по сей день плохая, хотя доказал, что не брал. и это банк. а тут сотовый оператор

Читайте также: